Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

live-news-icon

Последние
новости

Статьи

Dota 2: главное из патча 7.38 «Вольные воды»

Dota 2: главное из патча 7.38 «Вольные воды»

Содержание

 

19 февраля в Dota 2 вышло долгожданное масштабное обновление 7.38, получившее название «Вольные воды». Оно обещает стать одним из самых значительных за последние пару лет, и даже опытным игрокам потребуется время, чтобы освоиться с нововведениями.

Описание всех изменений настолько обширно, что занимает более 30 страниц. В статье мы выделили ключевые моменты, которые необходимо знать.

Водные пути в лесу

Теперь река не просто делит карту пополам: она расширилась и обзавелась притоками, проходящими через леса Тьмы и Света. Вода затопила пространство вдоль краев карты, от башен третьего уровня до (бывшего) логова Рошана. Эти изменения призваны сделать игру более динамичной, так как водные потоки увеличивают скорость передвижения героев. Кроме того, в этих областях появились новые нейтральные крипы.

 

Новые нейтральные крипы

После появления водных путей часть старых лагерей нейтральных крипов ушла в прошлое, но на их месте появились семь новых обитателей леса. Они обещают стать лакомым кусочком для Chen и владельцев Dominator, так как выглядят весьма перспективно.

Более того, каждые пять минут происходит эволюция крипов: легкий лагерь становится средним, средний — тяжелым, а место тяжелого занимают Древние крипы. Также в игру вернули двух старых добрых Древних Скитальцев.

Расскажем о новых нейтралах более подробно.

Головастик

Существо обладает пассивной способностью Riverborn Aura, которая на расстоянии 1200 обеспечивает всех союзников 10/12/14/16% к скорости и преимуществом к исходящему урону. Главное условие — нахождение Головастика в воде.

Трясинник

Для крипа прописан активный скилл Arm of the Deep. Благодаря ему трясинник направляет щупальца в определенную сторону, оглушает противников на 0.8 секунды и наносит им 80/100/120/140 единиц вреда. Он применяет скилл на ближайшего врага, когда в радиусе 550 их более трех. После использования перезарядка навыка у других трясинников вырастает на пять секунд на расстоянии 1200.

Также крип обладает пассивным скиллом Riverborn Aura. Его действие такое же, как у Головастика.

Ученик болотного мага

У крипа в арсенале — активный скилл Water Bubble (Small). Он способен создать барьер, который 10 секунд защищает цель от 100/120/140/160 единиц магического урона. Крип использует этот навык на рандомного союзника, у которого осталось меньше половины здоровья.

Как и у двух предыдущих существ, у этого крипа действует пассивный скилл Riverborn Aura.

Квакун

Существо может применять активное умение Tendrils of the Deep. Крип направляет щупальца в конусообразной области в определенную сторону, оглушает противников на 1.2 секунды и наносит им 120/140/160/180 единиц вреда. Крип используют скилл на самого близкого к себе врага, когда на расстоянии 600 их насчитывается не менее трех. Перезарядка навыка у других квакунов после применения возрастает на пять секунд на расстоянии 1200.

Пассивная способность такая же, как у вышеперечисленных крипов.

Болотный маг

У существа активен скилл Water Bubble (Medium). Он с помощью специального барьера защищает цель десять секунд от 150/180/210/240 магического урона. Как только барьер поглощен, навык исцеляет на половину от поглощенного вреда. Крип использует этот скилл на рандомного союзника с запасом здоровья не более 50%.

Пассивная способность не отличается от навыков других крипов.

Древний квакун

Активный скилл Congregations of the Deep позволяет бросать щупальца в шести направлениях, оглушать соперников на 1.4 секунды и наносить им 250/275/300/325 единиц урона. Крип прибегает к этой способности, когда на расстоянии 600 находятся минимум три врага, один из которых должен попадать в радиус применения. Перезарядка навыка у других квакунов после применения возрастает на пять секунд на расстоянии 1200.

Riverborn Aura — пассивный навык, как и у других новых крипов.

Древний болотный маг

Активный скилл Water Bubble (Large) обеспечивает преграду, которая на десять секунд защищает цель от 210/240/270/300 единиц магического урона. После поглощения преграды цель и союзники на расстоянии 675 исцеляются на половину от поглощенного урона. Крип применяет навык на случайного союзника с небольшим запасом здоровья (менее 50%).

Пассивная способность — Riverborn Aura.

Изменения других объектов карты

Обновление затронуло не только леса и реки, но и ключевые объекты на карте. Перечислим их тезисно:

  • Рошан сменил место жительства и перебрался ближе к центру. Теперь его пещеры расположены рядом с рунами, и он перемещается между ними со сменой дня и ночи, отбрасывая всех, кто попадется под руку.
  • Терзатели. Количество «кубиков» сократилось до одного, он расположен на противоположной от Рошана стороне карты. После его убийства остается аура, восстанавливающая здоровье и ману.
  • Руны мудрости ушли в прошлое, уступив место Святилищам, для активации которых необходимо находиться в зоне действия в течение 3 секунд (не работает при наличии врагов рядом).
  • Пруды с лотосами. Больше не получится восполнить здоровье, если поблизости находятся вражеские герои. На поздних этапах игры в прудах появляются большие лотосы.

Рассмотрим эти обновления подробнее.

Новое местообитание Рошана

Рошан вернулся на реку. Его логова теперь расположены у боковых линий:

  • Нижнее — ко входу в лесной массив Света, верхнее — ко входу в лес Тьмы.
  • На миникарте можно увидеть исключительно активное логово.
  • На старте игры Рошан сидит в нижнем логове.

Миграция Рошана:

  • С пятнадцатой минуты игры крип меняет логова, отталкиваясь от времени суток на карте. Ночью он идет в верхнее логово, днем — в нижнее.
  • Отсутствует бонус к скорости передвижения при переходе между логовами.
  • У Рошана в арсенале начальные 25% сопротивления замедлению и дополнительные 25% во время миграции.

Рошан-Бомбардир:

  • Если крип перемещается во второе логово и сталкивается с персонажем на своем пути, то отбрасывает его на расстояние 1500.
  • Герой получает оглушение на 1 секунду, 200 единиц чистого урона + 0,5% от текущего здоровья за каждую минуту игры.
  • С каждым броском крип получает 70 единиц скорости (максимум 300) и увеличивает урон следующего броска на 100 (бонусы действуют до прибытия в логово).
  • После пяти бросков Рошан з обращать внимание на персонажей.
  • Бросок можно заблокировать с помощью Linken’s Sphere, однако нельзя отразить. Направление броска зависит от позиции героя по отношению к Рошану.

Упрощенное отслеживание Рошана:

  • Возле мини-карты теперь отображается статус Рошана: жив, мертв, возможно жив. Также можно увидеть его местоположение.
  • Когда крип мертв, появляется отсчет до его возрождения.
  • Во время окна возрождения статус указывает на возможное появление, а также ведется отсчет до точного возрождения.
  • Увидев Рошана или услышав его рык, статус обновится, показывая, что крип жив.
  • Templar Assassin с врожденной способностью сможет точно видеть, когда и где появится крип.

Roar of Retribution (способность Рошана):

  • Обезоруживание юнитов на пару секунд.
  • Уменьшение радиуса до 600.
  • Увеличение времени применения до 0.5 секунды.
  • Увеличение перезарядки до 60 секунд.
  • Отталкивание с двухсекундной перезарядкой для повторного применения на то же существо.

Визуальные улучшения:

  • Добавление уникальной анимации для оглушения (Bash).
  • Добавление новых анимаций и эффектов для Roar of Retribution.

Переработка Терзателя

Терзатель претерпел значительные изменения:

  • Местоположение: появляется в углах карты.
  • Одновременность: на карте активным может быть лишь один Терзатель.
  • Первое появление: может появиться не ранее 15-й минуты.
  • Награда: после уничтожения Терзателя каждый участник получает 250 золота.
  • Смена сторон: появляется на разных сторонах, отталкиваясь от времени суток (ночью – у сил Света, днем – у сил Тьмы). Первое появление всегда у Света.
  • Позиционирование: Терзатель и Рошан находятся всегда на разных сторонах карты.
  • Усиление со временем: способности усиливаются со временем, а не числом убийств.

Изменились и способности Unyielding Shield, Reflect и The Shining, а также появилась новая — Alleviation. Теперь после гибели Терзателя остается аура, которая держится пятнадцать секунд и обладает радиусом 900. Она увеличивает уровень восстановления здоровья всем юнитам в области на два процента от их максимального запаса.

Пруды с лотосами

Lotus Pools претерпели следующие изменения:

  • Структура: теперь у них три входа и в центре пустой участок.
  • Автоматический сбор: персонажи собирают лотосы по умолчанию, когда оказываются от центра пруда в радиусе 350. Для сбора у них должно быть свободное место в инвентаре.
  • Время сбора: на сбор первого лотоса уходит 1.5 секунды, сбор каждого следующего происходит быстрее на 30%.
  • Условие сбора: таймер сбора запускается только когда рядом находятся персонажи одной команды. При появлении врагов таймер останавливается и начинает работать после их ухода.
  • Распределение лотосов: при наличии нескольких союзников, лотос достанется одному из них случайным образом.

Руны мудрости

Вместо рук мудрости теперь на карте есть Святилища:

  • Расположение: находятся в боковых лесах, там, где раньше были лагеря древних крипов (между вышками первого и второго уровня).
  • Активация: становятся активны каждые семь минут, начиная сиять и наполняясь опытом.
  • Сбор опыта: чтобы получить его, необходимо быть в радиусе 300 от Святилища на протяжении трех секунд.
  • Условие активации: активация не начинается, если поблизости находятся вражеские герои.
  • Распределение опыта: его получает случайный персонаж в радиусе 300, а также союзный герой с самым маленьким количеством опыта.

Другие корректировки карты

В патче 7.38 произошли следующие изменения карты:

  • Удаление региональных усилений: больше нет специфических баффов, связанных с отдельными зонами карты (например, Mighty Mines).
  • Удаление аванпостов в углах.
  • Перемещение парных порталов. Теперь они находятся в углах, на новых возвышенностях около Терзателей.
  • Небольшие корректировки ландшафта: внесены незначительные изменения в расположение нейтральных лагерей и деревьев.

Крафт нейтральных предметов

В Доте 2 наступила настоящая эра крафта нейтральных артефактов. Геймеры могут забыть о рандомном выборе нейтральных предметов и теперь сами решают, какой артефакт получить. Безумруд (Madstone), ресурс для создания, добывается при зачистке лагерей нейтральных крипов.

Сначала нужно выбрать основу, а затем улучшение. «Нейтралки» остались прежними (хотя добавили новые, например, для увеличения дальности или восполнения маны), но теперь каждый предмет получает пассивный бонус на выбор: золото, здоровье, скорость атаки и т.д. Всего доступно 18 различных способов, включая необычные. Например, можно ослабить своего персонажа и получить бонус к золоту. Новая система крафта дает невероятную гибкость в настройке под различные ситуации в игре.

 

Улучшение геймплея

Разработчики Dota 2 позаботились об упрощении игрового процесса, добавив несколько полезных функций:

  • Таймер Рошана: теперь время возрождения Рошана отображается на панели внизу экрана.
  • Кулдауны объектов: узнать время перезарядки важных объектов (например, вышек) можно, удерживая клавишу Alt.
  • Рюкзак без задержки: новые предметы, перемещенные в основной инвентарь из рюкзака, можно использовать немедленно, без ожидания в 6 секунд.

Общие изменения

Не обошлось без сюрпризов:

  • Ослабление универсалов: урон универсальных персонажей сильно уменьшен (вместо 0.7 стало 0.45).
  • Смена атрибутов: около полутора десятков героев сменят свою основную характеристику.
  • Прокачка «+»: способность прокачивать «+» вместо выбора скилла теперь доступна со второго уровня.
  • Укрепление вышек: время действия укрепления строений уменьшено с 4 до 3 секунд.
  • Скорость ночью: юниты больше не получают бонус к скорости передвижения в ночное время.

В остальном общие изменения не столь существенны.

 

Механика вампиризма

Механика восстановления здоровья за счет нанесения урона претерпела изменения:

  • Единый принцип: теперь все варианты вампиризма работают по одному правилу: он не распространяется на чистый урон.
  • Ослабление вампиризма: восстановление здоровья от скиллов или атак будет менее эффективным против не-героев.
  • Ограничения: больше не действует при нанесении урона строениям, иллюзиям, союзникам, а также при использовании способностей, отражающих урон. Также не действуют спеллы, напрямую отнимающие здоровье (а не наносящие урон): например, аура Necrophos.
  • Процент вампиризма можно увидеть, удерживая Alt.

Переработка Khanda и Gleipnir

Патч внес коррективы в баланс свыше 30 артефактов, а также добавил новый предмет Orb of Frost. Он стоит 250 золота, не предоставляет бонусов, но замедляет пассивно врагов поблизости.

Серьезной переработке подверглись пять артефактов:

  • Алебарда: теперь можно развеять действие.
  • Gleipnir: теперь не требует Maelstorm для сборки и не дает его преимуществ.
  • Khanda: стала дороже, но теперь накладывает эффект Break.
  • Orb of Corrosion: действует немного иначе.
  • Revenant’s Brooch: теперь не имеет Phantom Province, но обеспечивает шансом на дополнительный урон.

Также стоит отметить запрет «абуза Bottle»: теперь восполнить запас можно лишь находясь на базе.

 

Рингмастер и Кез

Главное для киберспортсменов: Ringmaster, наконец, доступен для пика в профессиональных матчах. К этому событию герою добавили два аспекта с разными бонусами, которые можно применить в бою.

Kez появился в Dota 2 в ноябре и сейчас остается последним героем, который пока отсутствует в профессиональной мете. Его продолжают готовить к дебюту: некоторые способности были ослаблены, а также добавлены аспекты.

Массовые изменения героев

Патч традиционно внес массу изменений в баланс героев. Переработаны более 120 персонажей, десятки из них получили существенные доработки. Выделим наиболее важные моменты:

  • Alchemist: увеличение GPM за подаренный Aghanim’s Shard.
  • Dazzle: отделение тела от души за счет нового ульта. Это делает героя неуязвимым, позволяя использовать скиллы. Если тело уничтожат, душа тоже погибнет.
  • Dragon Knight: изменение «огненного» аспекта. Теперь герой может наносить магический урон и усиливать эффекты по площади.
  • Hoodwink: более быстрый заряд ультимейта, но с меньшим уроном.
  • Huskar: мгновенное развеивание дебаффов с помощью Berserker’s Blood. При этом герой теряет 30% здоровья и восстанавливает 5% за каждый снятый эффект.
  • Invoker: изменение практически всех характеристик, аспектов и способностей.
  • Marci: появление трех новых аспектов.
  • Pudge: повышение урона с руки каждую секунду при включенном Rot, переработка Aghanim’s Shard.
  • Templar Assassin: увеличение дальности атаки на 400 единиц.

После выхода патча 7.38 уже можно выделить первых победителей и проигравших:

  • Триумфатор: Dragon Knight стал самым эффективным героем в Dota 2 с винрейтом 58%.
  • Взлет: Meepo показал прирост в 5.7% (винрейт 55%), а Mirana прибавила 4.3% (винрейт 50%).
  • Стабильность: Abaddon и Lifestealer сохранили свои лидирующие позиции из патча 7.37.
  • Падение: Kez, последний добавленный герой, стал слабее на 8% и теперь побеждает лишь в 41% случаев.
  • Неудачники: Arc Warden и Lina потеряли позиции, их винрейт упал до 44%, а у Morphling – до 42%.

Патч 7.38 действительно очень масштабный и потребует сотен часов на изучение. Желаем всем поклонникам Доты 2 удачи в играх, но для успешных каток сначала точно следует внимательно ознакомиться с изменениями, которые коснулись любимых героев.

Последние новости

post-09
Новости NAVI успешно стартовали в квалификации на Riyadh Masters 2025, победив eSpoiled

Команда Natus Vincere одержала победу над eSpoiled в стартовом матче верхней сетки закрытой квалификации для Восточной Европы на турнир Riyadh …

post-09
Новости Команда Excel Esports выбила Azure Ray и Somnus из квалификации на The International 2025

Команда Excel Esports одержала победу над Azure Ray в полуфинале нижней сетки закрытых отборочных к The International 2025 по Dota …

post-09
Новости Vici Gaming выбыла из борьбы за The International 2025, уступив Tearlaments

Команда Vici Gaming потерпела поражение от Tearlaments в нижней сетке закрытой квалификации к The International 2025 для китайского региона. Матч …

Трансляции

TEAM SPIRIT VS Gaimin Gladiators

Grand Final

Календарь событий