Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

Logo Dota2
live-news-icon

Последние
новости

Статьи

История создания и появления DOTA 2

История создания и появления DOTA 2

Содержание

 

Дота 2 — одна из самых популярных киберспортивных дисциплин со сложной историей. Когда-то давно всемирно известная игра была просто одной из пользовательских карт. Сегодня это целая виртуальная вселенная со своими правилами и законами. Дота 2 — это настоящий игровой феномен глобального масштаба. Рассмотрим основные этапы развития самой известной стратегии в жанре MOBA.

 

Предшественники

История игры Дота 2 стартовала в 1998 году. Фирмой Blizzard Entertainment была выпущена стратегия в реальном времени, которая называлась Starcraft. Игра сразу же завоевала любовь пользователей. Победителем в ней становился участник, который разработал наиболее эффективную тактику и учел слабые места противника. Роль случайных факторов была сведена к минимуму.

Вместе с игрой Starcraft компания Valve представила геймерам редактор уровней, который назывался StarEdit. Самой популярной пользовательской картой стала Aeon of Strife, которую создал пользователь Aeon64. Карта представляла собой прообраз локаций, встречающихся в современных MOBA-играх. Геймер мог выбрать одного из 8 героев, который имел возможность наступать на одной из четырех линий. Система развития персонажа была достаточно примитивной. Игроку дозволялось совершенствовать только уровень броневой защиты и убойную силу оружия.

Следующий исторический этап начался в 2002 году. Blizzard Entertainment выпустила стратегию в реальном времени под названием Warcraft 3. В приложении был встроенный редактор карт World Editor.

С помощью него в 2003 году была создана карта Defence of the Ancients (Dota) для стратегии Warcraft 3: Reign of Chaos. Виртуальную локацию сконструировал пользователь с ником Eul. В этом же году Blizzard выпустила дополнение Warcraft 3: The Frozen Throne. Карта Dota для этой игры была модифицирована.

Пользовательские локации для двух стратегий начали соревноваться по популярности. Наибольшую известность среди игроков получила карта Dota, созданная Стивом Фиком. Разработчик вместе со своим приятелем Стивом Месконом учредили фирму Dota Allstars.

В 2005 году Фик приостановил доработку Dota. В этом же году приятель Стива Абдул Измаил (IceFrog) стал игровым дизайнером Доты. После очередной доработки Dota приобрела мировую известность. На фоне роста популярности стратегии между Абдулом Измаилом и Стивом Месконом произошел конфликт. После ссоры IceFrog создал новый сайт приложения, который назывался playdota.com.

Особенности игры

На карте Defense of the Ancients сражаются две команды, состоящие из 5 героев. В битвах также принимают участие крипы (нейтральные существа), которые управляются компьютером. Главная задача поединка заключается в уничтожении базы противника, которая защищена оборонительными башнями.

Одновременно с атакой нужно организовать защиту своих построек и не допустить прорыва противника. Дота отличается динамизмом и разнообразием игровых комбинаций. Вместе с получением опыта и золотых монет герои могут улучшать свои способности. Передвижение персонажей может производиться по трем разным линиям.

Соревнования по дисциплине Dota 2

В качестве турнирного сценария Dota впервые была продемонстрирована на мероприятии Blizzcon 2005. В этом же году новая игра была представлена в ходе соревнований Computer Gaming World, Electronic Sports World Cup и World Cyber Games. Стратегия Dota приобрела особую популярность среди пользователей платформы Garena.

На этой площадке может одновременной сражаться до 100 тысяч геймеров. Помимо глобальных баталий регулярно проводятся поединки на уровне регионов и отдельных стран. Большую популярность приобрели бои, которые проводятся с использованием локальных сетей.

Новый игровой жанр

Игра Defence of the Ancients положила начало новому жанру, который получил название MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Он сочетает в себе элементы стратегии и ролевой игры. Название MOBA придумано сотрудниками компании Riot Games. Помимо Доты к новому игровому жанру можно отнести приложения League of Legends, Demigod, Heroes of Newerth, Arena of Valor и др.

Нужно отметить, что MOBA не имеет четко очерченных границ. Каждый разработчик пытается привнести в жанр что-то свое. Проводятся эксперименты с упрощением игровой механики, смены системы обзора карты и введением нового типа боевых единиц. На сегодняшний день Dota 2 и League of Legends — это самые популярные MOBA-стратегии.

Участие компании Valve в разработке игры

Растущая популярность Доты привлекла внимание компании Valve. Сотрудники фирмы связались с Абдулом Измаилом и спросили о его планах по поводу продвижения игры. Представители Valve предложили геймдизайнеру создать вторую часть Доты.

IceFrog согласился и возглавил группу разработчиков, нанятых компанией. Новость о создании продолжения Доты появилась в блоге Абдула Измаила в 2009 году. В следующем году о новой стратегии написало американское издание Game Informer. Сообщение о выходе второй части было встречено игровым сообществом с большим энтузиазмом.

Переход к DOTA 2

В 2009 году фирма Valve взяла на работу Абдула Измаила и зарегистрировала торговый знак Dota. В 2011 году началось бета-тестирование стратегии. В следующем году генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл объявил, что приложение будет распространяться по схеме Free to play. Монетизация стратегии будет достигаться за счет продажи косметических предметов во внутриигровой виртуальной лавке.

Дебютный релиз игры состоялся в 2013 году. Перед официальным выходом стратегии компания Blizzard подала судебный иск в отношении Valve. Истец планировал запретить ответчику демонстрировать торговый знак Dota.

Судебные органы встали на сторону компании Valve. Вместе с этим судья оставила за истцом право использовать игровое наименование в пользовательских вариантах карт к Warcraft и StarCraft. Фирме Blizzard пришлось изменить бренд Blizzard Dota. Стратегия стала Heroes of the Storm.

На ранней стадии создания второй части Доты разработчики адаптировали стратегию к программному ядру Source. Помимо IceFrog в работе над приложением принимали участие пользователь Eul, дизайнер Кендрик Лим, музыкант Джейсон Хейс, автор сценариев Марк Лэйдлоу и другие. При создании стратегии учитывались пожелания профессиональных геймеров и представителей игрового сообщества. В 2015 году Дота 2 «переехала» на движок Source 2.

Сервис Dota Plus

В марте 2018 года фирма Valve выложила обновление с платным сервисом, получившим название Dota Plus. Подписчики получают доступ к дополнительным опциям. Игрок может пользоваться услугами виртуального тренера или приобрести эксклюзивные косметические предметы. Помимо этого киберспортсмену предоставляется подробная статистика по проведенным игровым действиям. Среди подписчиков пакета Dota Plus каждую неделю разыгрывается виртуальный кубок. Доступ к сервису можно получить в подарок или приобрести его в цифровом магазине.

 

Киберспортивная дисциплина

Стратегия Дота 2 стала виртуальным видом спорта еще до своего официального релиза. Первые международные соревнования состоялись в рамках мероприятия Gamescom, проведенного в 2011 году. Призовой фонд состязаний The International составил 1,61 млн долларов.

Титул чемпиона мира достался коллективу Natus Vincere. Международные соревнования были организованы компанией Valve. После официального выхода игры в 2013 году ежегодно стали проводиться турниры разных уровней. Российская сборная становилась чемпионом мира дважды (в 2021 и 2023 году).

Отличия Dota 2 и League of Legends

Карта Defense of the Ancients положила начало созданию двух самых известных стратегий в жанре MOBA. Обе стратегии имеют условно-бесплатную схему реализации. Отличие состоит в том, что в Доте игрокам доступны все герои. В стратегии League of Legends (LOL) геймер получает бесплатный доступ только к некоторым персонажам.

Поклонники Доты могут купить косметические виртуальные предметы на специальной бирже. Игроки League of Legends лишены такой возможности, они могут покупать артефакты только в магазине, созданном разработчиками.

В игре Дота 2 геймеру доступно 119 героев, а в LOL – 148. Разработчики первой игры выпускают новых персонажей 1-2 раза в год. В LOL очередной персонаж появляется каждые 2-3 месяца.

Ивенты в Доте бесплатны. Игровые события обычно выходят по праздникам. В LOL ивенты делятся на бесплатную и платную часть. События происходят несколько раз за один сезон. Дата выхода ивентов в LOL не привязана к праздничным датам. Выход события может быть связан, например, с появлением нового героя.

Аудитория игры Дота 2 составляет около миллиона человек. В LOL играет порядка 8 млн, большая часть поклонников этой стратегии проживает в КНР. Призовой фонд международного чемпионата по Доте 2 составляет порядка 25 млн долларов. Победители подобных соревнований в дисциплине LOL получают около 6 млн долларов.

История стратегии Дота 2 не закончилась. В игре постоянно появляются новые герои, артефакты и косметические предметы. Разработчики регулярно организовывают ивенты и выпускают мини-комиксы, посвященные Доте. Международный чемпионат The International привлекает внимание десятков миллионов зрителей по всему миру. В 2025 году в Саудовской Аравии пройдет первая киберспортивная Олимпиада. В составе виртуальных дисциплин наверняка окажется и Dota 2.

Последние новости

post-09
Новости kpii поделился рассказом о своей работе третьим тренером Team Liquid

Команда Team Liquid практически единственная на профессиональной сцене Dota 2, где с игроками работает сразу три тренера. Об особенностях должности …

post-09
Новости Crystallis называет Razor своим героем

После дебютной игры PARIVISION, на ивенте ESL One Bangkok в Таиланде, против одного из главных фаворитов турнира российского клуба BetBoom …

post-09
Новости Astini никогда не меняет стиль своей тренерской работы в зависимости от игроков

После победы коллектива PARIVISION, на ESL One Bangkok, над американским клубом beastcoast, который после этого турнира будет выступать под тегом …