Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

Logo Dota2
фото Shadow Shaman
626
+3.3
375
+1.2
23
+2.3
16
+1.6
25
+3.5
Основа
Поддержка
Быстрый урон
Контроль
Лес
Стойкость
Побег
Осада
Инициация
Атака

63-70

1.7

400

900

Защита

5.7

25%

Мобильность

285

0.6

1800/800

Урон:

63-70

Здоровье

626

Манна

375

Защита

5.7

Сопротивление магии:

25%

Атак в секунду:

1.7

Регенерация здоровья:

3.3

Регенерация манны:

1.2

Скоро будет

Гайд на героя Shadow Shaman

Содержание

 

Shadow Shaman (Раста, Шаман) — ренжевик, относится к классу «интеллект». Один из самых популярных саппов в Доте, который пережил все патчи без кардинальных изменений и нововведений. Имеет в своем арсенале сильные спеллы на контроль, способен надолго выводить из строя вражеского героя всего двумя кнопками. Будет полезен под любые драфты с керри или танком как на стадии лайнинга, так и в лейте. Имеет сильную ультимативную способность, позволяющую пушить и делать соло киллы (если правильно раскликать).

Рожденный на Кровоточащих холмах, юный Раста жил впроголодь, пока его не подобрал странствующий шарлатан. За небольшую плату старик мог предсказывать судьбу, кастрировать свиней, совершать обрезания, а за хорошую пищу мог облачиться в шкуру шамана и зачитать проклятия из древних книг, насылая их на ваших врагов.

Раста был чудным юнцом, который наполовину происходил от холмового тролля. Парень работал помощником старого пройдохи и придавал налет экзотики его услугам.

Этот дуэт всегда был на шаг впереди облапошенных покупателей и намного дальше от собственных предследователей. Это длилось до тех пор, пока старый шарлатан не понял, что его спутник на самом деле способен на то, чем сам старик только дурил своих клиентов. Раста обладал даром, который очень ценили эти люди. И вот юнец стал сам развлекать зрителей, после чего получил прозвище «Шаман теней». Путешествие пары продолжалось по городам, они колдовали за деньги, а рассказы о кудеснике молниеносно распространялись по всему миру.

Но в один день их подкараулила толпа обманутых покупателей. Старика убили, а шаман теней впервые в жизни применил на деле свои способности во зло, перебив всех нападающих. Он похоронил своего любимого учителя и теперь использует свою силу против любого, кто посягнет на его жизнь.

 

Плюсы и минусы героя

Преимущества:

Недостатки:

 

Описание способностей героя

В гайде на Шадоу Шамана, одного из лучших саппортов Доты, расскажем о его способностях, слабых и сильных сторонах.

Ether Shock

Наполняет свои «погремушки» энергией, которая наносит урон одновременно по нескольким целям.

Характеристики:

Сработает на существах, находящихся в радиусе 600 единиц от цели применения способности.

Hex

Превращает врага в курицу. Под действием скилла цель не может атаковать, юзать шмотки и скиллы, замедляется его мувспид.

Характеристики:

Один из лучших спеллов для контроля в Доте, убирает необходимость покупки Хекса на команду — предмета, который далеко не из дешевых. Мгновенно убивает иллюзию. Отлично юзается в комбинации с блинком — прыгнуть на врага, кинуть Хекс, поставить вокруг него змейки от ульты, а потом накинуть сеточку. Таким образом можно легко делать соло киллы, но для этого нужно правильно подбирать тайминги, не ошибаться в клавишах и иметь прямые руки.

Shackles

Сеточка шамана, которая связывает вражеское существо. Путы наносят периодический магический урон, зависящий от времени, в течение которого Раста держит врага. Цель не может двигаться, атаковать, юзать скилы и шмотки.

Характеристики:

Отличный дизейбл, действует достаточно долго. Спелл имеет свой недостаток: Раста во время связки сам не может двигаться или вообще что-либо делать, иначе каст прервется. Но это компенсируется работой союзников, которые спокойно могут убить цель. Очень сильный спелл, особенно с Шардом, но об улучшении, которое он дает, в гайде на Shadow Shaman из Dota 2 расскажем позже.

Mass Serpent Ward

Это известные 10 змеек Шамана, которых он может призвать в любой выбранной области. Они дамажат вражеских существ и постройки, что в первую очередь дает возможность пушить.

Характеристики:

Каждая змейка наносит дэмэдж цели, которая находится неподалеку от атакуемого ею существа. Змейки невосприимчивы к эффектам и способны соло разрушить башню. Важно также понимать, что за каждую убитую змейку враг будет получать голду, поэтому не нужно их кормить без необходимости. Спелл получает улучшение после покупки Аганима, а какое именно, расскажем прямо сейчас.

Улучшение от Aghanim's Scepter

После покупки Аганима улучшаются змейки от ульты. Они получают возможность атаковать одновременно две цели, каждая из которых будет получать полный урон. Также увеличивается рендж атаки змеек.

Улучшение от Aghanim's Shard

После покупки Шарда улучшается сеточка. При применении вокруг цели появляются 4 змейки от ульты, и наносят ей урон. Время жизни — 7 секунд, также увеличивается рендж применения скилла на 75 единиц. За счет Шарда повышается пуш потенциал героя, поскольку он легко теперь может забрать пачку крипов по лайну.

Порядок прокачки способностей

Раста обладает самыми сильными и эффективными спеллами для дизейбла, благодаря которым может держать врагов в страхе буквально с первых минут игры. Любой керри или тройка будет рад, если с ним на лайн пойдет такой сапп, как Шаман. Он сможет и подсейвить, и спасти от смерти, и помочь сделать легкие киллы, причем на любой стадии игры. Особенно хорошо его пикать к условному Сларку, Джаггеру, МК, Мортре, Свену, Рики, Урсе, Войду и т.п. Это будет сильнейший лайнинг для унижения врагов.

Раста комфортно себя чувствует как на позиции 4, так и на позиции 5 за счет большой тычки. При этом сборка и скилл-билд не зависят от роли, на которой он играет. У персонажа хороший ренж атаки, неплохой базовый урон с руки, благодаря чему он может легко тычковаться на стадии лайнинга, делать стаки и отводы. С хорошим керри герой уже на 10 минуте может спокойно змейками пушить лайн, оставлять его соло фармить и смещаться по лайнам на помощь.

Скилл-билд в гайде на Shadow Shaman на 5-4 позицию будет выглядеть так:

Сеточка — это сильный контроль, скилл, который нельзя игнорировать. Даже дамаг с 1-го спелла не может с ним соревноваться в полезности. Поэтому ее нужно максить первой. Чем больше фокуса на лайне, тем больше дамага, киллов, денег для керри, преимущества и шансов на победу в катке. Стан достаточно хороший и долгий даже на 1 лвле прокачки, тем более если учитывать, что все станы порезали в предпоследнем патче. Пока Раста держит врага под сеткой, керри его бьет. Еще лучше юзать в комбе с бомбочкой, а если урона не хватает, кинуть во врага 1-й скилл, чтобы для керри осталась ласт тычка для добива.

Хекс — это не только запрет на магию и атаку, но еще и замедление мувспида. На стадии лайнинга можно накинуть на врага, который пытается убежать из файта под башню. Раста можно спокойно добить противника, но хотелось бы оставить килл для керри. Также нередко можно сейвить своего союзника от условного стана, ласт тычки по нему и любого другого дизейбла, когда его пытаются убить. Еще скилл можно юзать, чтобы мешать добивать крипов, но с такой целью он используется редко, несмотря на небольшой манакост.

Змейки нужно брать сразу на 6 лвле, с ними можно спокойно убивать, дамажить врагов и пушить лайны. Также они могут быть использованы для отхода, чтобы отпугнуть врагов и они не шли за тиммейтами. Поскольку у змеек такой серьезный дамаг, мало кто решится проходить сквозь них (10 змеек, 50 дамага с атаки одной = 500 урона в одно лицо). Но какой-то Падж, Андерворлд, ДК и любой другой жирный герой смогут выдержать этот дамаг. Для пуша их нужно устанавливать таким образом, чтобы башня била крипов, а вражеские были еще не совсем близко или отпушивались тиммейтом. Таким образом увеличивается шанс на уничтожение башни за один раз со змейками.

Таланты

Дерево талантов в гайде на Shadow Shaman из Дота 2 на позициях 4-5 прокачивается следующим образом:

В каждой катке нужно отдавать предпочтение талантам левой ветки, но иногда можно делать исключения. Сейчас подробно разберем каждый случай по отдельности.

Левый талант на 10 уровне уменьшает кд Хекса с 12 до 10 секунд. Это помогает больше фокусить героев и максимально держать их под контролем. Если учитывать математические тайминги и представить все так: Раста кидает Хекс, он действует 1.8 секунды на 2 уровне прокачки на 10 лвле по скилл-билду. Скилл уходит в кд на 10 секунд, потом сразу накидывается сеточка со станом на 4.2 секунды на 4 лвле прокачки. В результате враг находится под контролем 6 секунд, если не прервать 3-й скилл. В принципе этого более чем достаточно для килла, и остается еще 2 секунды, чтобы дождаться, пока пройдет кд на Хекс. Это очень сильный талант, чтобы его игнорировать. Правый увеличивает суммарный урон связки с 270 до 440 единиц, короче бесполезно для саппорта, контроль куда лучше дамага.

Левый талант на 15 уровне в гайде на Шадоу Шамана из Дота 2 увеличивает длительность связки с 4.2 до 5.2 секунды. Поскольку сеточка — это (скорее всего) главный контроль в команде, нужно максимально ее улучшать, если игра предоставляет такую возможность. Правый талант увеличивает ренж атаки змеек на 140 единиц. Это немного влияет на пуш потенциал и позволяет держать какую-никакую позиционку, поставить змеек не прям возле башни, например, и уйти. Но делать упор стоит все-таки на контроль, благодаря ему тиммейты могут вырезать кого угодно за 5 секунд (+ напомним еще про Хекс и кд на него).

Левый талант на 20 уровне увеличивает живучесть змеек, теперь понадобится 3 атаки для уничтожения одной. С ним повышается пуш-потенциал Шамана, поскольку врагам теперь понадобится в разы больше времени на деф своих вышек. А это значит, что они успеют внести больше дамага. С правым талантом после применения Хекса цель будет получать эффект истощения, то есть его пассивные способности будут отключены.

Вот этот талант можно брать в некоторых катках против условной Фантомки, Бриста, Акса, Гули, Сикера, ВК, Урсы, Тролля, Тимбера. Если игра затягивается, однозначно нужно по кд пушить и брать левый талант, но против таких героев куда лучше будет истощение с Хексом. По ситуации.

Левый талант на 25 уровне увеличивает дамаг змеек со 120 до 155 единиц. Плюс еще одно улучшение на пуш потенциал, брать однозначно. Правый талант увеличивает дамаг от 1-го килла с 320 до 720 единиц.

 

Итем-билд

Стартовый закуп: 2 танго, Манго, 2 кларетки, обсервер и сентряк. Расходники на лайн, делимся с тиммейтом. Вардик можно поставить мидеру или у себя на линии.

Ранняя игра: Арканы, Блинк. Самые основные предметы, которые должны быть у каждого Шамана. Арканы, чтобы заливать ману себе и тиммейтам, блинк для инициации: возмещает отсутствие мобильности и низкий мувспид.

Основные шмотки: Арканы, блинк, Шард, Линза, Аганим, Кайя. Про шард и аганим уже было сказано выше, они стоят обязательно к покупке в каждой катке, поскольку делают героя невероятно сильным. Линза увеличивает ренж применения скиллов, а кайя дамаг с них. Также важно не забывать про варды, смоки, дасты и т.п.

По ситуации или лейт:

Когда стоит пикать Shadow Shaman?

Раста, как и любой другой саппорт, может пикаться при любых драфтах. Главное, чтобы было кому помогать и с кем делать килы, а не афк лесники. Особенно хорошо смотрится в связке со Сеном, Тини, Джаггером, Рикки, Венгой, Клинкзом, Урсой и т.п. А так Шаман достаточно сильно смотрится в любой катке, у него много контроля, пуш потенциал и тому подобное. Главное, научиться правильно прокликивать, и тогда удастся стать самым лучшим саппортом мира (возможно).

За счет скиллов и древа талантов персонаж может спокойно контрить героев, у которых отсутствуют дизейблы и сало: Хускара, Мортра, Урса (+ вырубает пассивки с талантом на 20 лвле). Получится легко их убивать, по крайней мере до появления БКБ. Так что, если хочется выиграть катку быстро и не дотянуть до лейта, когда эти герои станут сильными, нужно дергать своих тиммейтов и искать их по лесам. В таверне у них фарма не будет, а без шмоток керри слабаки, так что можно спокойно ломать трон.

 

Shadow Shaman: кто контрит героя?

Как и все саппорты, Раста уязвим к любому сайленсу, дизейблу и контактному бою. Ему бы хотелось держать максимальную позицонку за спинами тиммейтов, но от некоторых героев даже они не способны его спасти. В гайде на Шадоу Шамана из Дота 2 перечислим врагов, которые контрят его. А именно:

Отдельно хотелось бы отметить Антимага. У него есть скилл, защищающий от направленных заклинаний, так что можно превратить себя в зверюшку или заковать в сетку. К тому же пассивкой он выжигает ману атаками и в целом очень быстро вырубает саппортов.

Общие рекомендации по игре

В гайде на Shadow Shaman из Dota 2 поделимся тактикой игры и расскажем, какая работа ложится на плечи героя.

Начало игры: конечно же, нужно отжать руну у врагов. Для этого понадобится установить вижен в миду, чтобы видеть вражеских героев и их местонахождение. Важно не делать этого в открытую, иначе варды быстро снимутся, а противник получит опыт и голду от Шамана в качестве «стартового бизнес вложения». Потом нужно забрать свою руну и отправиться стопить крипов для керри.

Касательно фарма все понятно: все крипочки достаются союзнику, но если он по какой-то причине не может их добить, нужно не терять возможности и добить самому. Важно бить вражеского фармящего героя, тем самым вынуждая его тратить расходники и отходить от крипов. Денаить своих крипочков и размениваться тычками с вражеским саппортом. Еще можно поставить обсервер перед их башней и убивать курьеров.

Середина игры: расставлять варды и сбивать вражеские. Держать позиционку и находиться за спинами своих тиммейтов, не передвигаться в соло и не встревать в файты 1х1. Уделять внимание миникарте, следить за передвижением врагов и в случае необходимости пикать тиммейтам, предупреждая об опасности. По кд змеек нужно стараться пушить лайны или же ставить их во время файтов в эпицентре. Во втором случае это малоэффективно, но может помочь вносить дэмэдж.

Лейт: Передвигаться всегда с кем-то из тиммейтов, желательно с керри, а еще лучше впятером. Добирать артефакты, если игра затягивается, может имеет смысл купить рефрешер и ставить змеек 2 раза. Не прекращать ставить вижен, страховать союзников в тимфайтах. Если драки пока не намечаются, и враги находятся неизвестно где на карте, нужно проверить Рошана и пушить вышки под заход крипочков.