Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

Logo Dota2
фото Spectre
582
+3.1
267
+0.8
21
+2.5
25
+2.1
16
+1.7
Основа
Поддержка
Быстрый урон
Контроль
Лес
Стойкость
Побег
Осада
Инициация
Атака

44-48

1.7

150

900

Защита

4.2

25%

Мобильность

290

0.6

1800/800

Урон:

44-48

Здоровье

582

Манна

267

Защита

4.2

Сопротивление магии:

25%

Атак в секунду:

1.7

Регенерация здоровья:

3.1

Регенерация манны:

0.8

Скоро будет

Гайд на героя Spectre

Содержание

 

Spectre (Спектра, Спектр) – герой ближнего боя с основным атрибутом ловкость. Пикается на роль керри (1 позиция). Выживаемость персонажа в драке и способность отражать полученный урон делают ее сильным соперником. Ультимативное умение Haunt дает возможность оказаться в любой точке карты за спиной вражеского героя.

Со Спектрой часто играют по схеме 4+1. Героиня может присоединиться к драке из любой точки карты. Она очень зависит от предметов и раскрывает свой потенциал ближе к лейт стадии. В гайде на Spectre из Dota 2 мы ознакомимся со способностями персонажа, порядком изучения скиллов, сборками талантов, предметами, которые могут понадобиться в различных ситуациях. Также разберем возможные контрпики и врагов, против которых Spectre сильна.

Героиня известна также как Меркуриал. У нее темное и загадочное происхождение. Согласно легенде Spectre — живая проекция хаоса, рожденная из адского пламени. Она вырвалась из плена своих создателей и теперь странствует по миру, мечтая о мести и причинении страданий. Ее способности позволяют передвигаться сквозь измерения, наносить магический урон и преследовать своих врагов. Spectre — это керри, который становится особенно сильным в конце игры, когда накапливает достаточное количество золота и предметов.

 

Плюсы и минусы Спектры

Персонаж довольно сложный, если вы только начали играть в Доту. Не сразу можно разобраться в механике пассивных способностей и найти себе место на карте. Но героиня, однозначно, заслуживает внимания, потому что в некоторых случаях она становится смертоносным персонажем в лейт гейме. В гайде на Спектру мы разберем ее основные плюсы и минусы.

Преимущества:

Минусы:

 

Описание способностей героя

Теперь мы подробнее изучим способности героя. В этом гайде на Спектру из Доты 2 расскажем про изменения, которые коснулись умения Desolate и улучшения Dispersion от Aghanim's Shard.

Spectral Dagger

Активное умение, направленное на существо или точку. Спектра бросает кинжал, который наносит 70/120/170/220 магического урона, оставляя за собой теневой след в течение 7 секунд, замедляющий мувспид противников на 10%/14%/18%/22%. Спектра в свою очередь получает бафф в таком же размере на свою скорость передвижения. Теневой след оставляют за собой и пораженные этим заклинанием враги. Двигаясь по этому следу, Спектра способна преодолевать препятствия на карте. Этот эффект будет сохраняться еще одну секунду после окончания длительности заклинания. Если в радиусе 400 единиц вокруг жертвы не будет союзников, дополнительно сработает эффект от Desolate.

Спелл стоит 130/140/150/160 маны и имеет кулдаун 22/20/18/16 секунд. Способность наносит урон всем существам, оказавшимся в радиусе 125 единиц от выпущенного кинжала. Радиус небольшой, но, если выбрать правильный угол, можно нанести дэмэдж нескольким юнитам. Это единственный нюк героя с дорогим манакостом, поэтому, чтобы чаще его использовать при фарме, необходимо докупать Clarity. Дополнительный реген маны актуален, когда мы бьем лесных крипов.

Дальность применения заклинания — 1800 единиц. Кинжалом можно обозначить себе цель, которую будем преследовать. А если противник уйдет в невидимость, мы все равно сможем его отыскать по черному следу на земле. Большая дальность помогает скрываться от преследования врагов. Применяем, когда нужно нанести урон нескольким существам (если зачищаем лесные стаки), преодолеть какое-либо препятствие (подняться на хайграунд, спрятаться в деревьях), получить дополнительную скорость передвижения (догнать или убежать от противника, просто добраться куда-либо быстрее), замедлить врага, наложив на него дебафф к мувспиду. Универсальная способность, увеличивающая потенциал мобильности и эскейпа.

Desolate

Пассивный скилл, дает дополнительный чистый урон в размере 21/34/47/60 единиц атакам с руки, если в радиусе 400 от жертвы нет ее союзников. Этот дэмэдж проходит сквозь невосприимчивость к эффектам. После патча 7.33 урон от спелла больше не проходит при промахах по противнику. Актуальней стал Monkey King Bar для борьбы с промахами и уклонением от физических атак. Дополнительный урон распространяется на всех существ. Допустим, вы бьете лесной стак. В таком случае дополнительный урон сработает только для последнего крипа, так как другие нейтральные существа для него будут союзниками. Но, если вы выбрали целью героя, который стоит рядом со своими крипами в отсутствии своих союзников, дополнительный урон прибавится к вашим атакам.

Dispersion

Еще один пассивный спелл Спектры. Отражает урон в размере 8%/12%/16%/20%, наносимый врагами владельцу способности в радиусе от 400 до 800 единиц. При этом сама Спектра не получает часть повреждений. Проще говоря, вы блокируете часть дамага и эту часть отражаете в области от 400 до 800 единиц. При этом за каждые 100 единиц расстояния количество отражаемого урона уменьшается на 25%. Дэмэдж получают все существа в области действия способности, даже те, которые не атаковали Spectre.

Скилл значительно повышает выживаемость в файте. Работает против любого вида урона, будь то физический, магический или чистый. А отражаемый дамаг будет относиться к тому же типу, что и нанесенный. Из-за этой способности Спектру, особенно, когда она собрала предметы и уплотнилась, сопернику не захочется фокусить, пока работает пассивка. Это вынуждает врага докупать Silver Edge.

Reality

Часть ультимативной способности, позволяет поменяться местами с призванной к вражескому герою иллюзией от умения Haunt. Вы можете перемещаться на свои иллюзии до тех пор, пока не закончится длительность их призыва или пока они не будут уничтожены.

Haunt

Ультимативное умение Spectre. Герой призывает свои копии к каждому вражескому персонажу вне зависимости от того, какое положение они занимают на карте. На созданные иллюзии можно переместиться с помощью Reality. Эти иллюзии не находятся под контролем игрока, игнорируют любые препятствия на карте, получают повышенный урон в размере 200% и наносят урон в размере 40%/60%/80% от дамага самой Спектре.

Длительность жизни копий: 5/6/7 секунд. Заклинание стоит 150/175/200 маны и имеет кулдаун 180/160/140 секунд. Копии исчезнут, если Спектра погибнет. Они появятся и около невидимых персонажей. С помощью способности можно настигать трудно уловимых персонажей, таких как Tinker. Или подбираться к героям, которые находятся в глубине позиционного строя соперника: Sniper, Drow Ranger, Enigma.

Именно этот скилл делает персонажа уникальным и дает возможность вступать в драку из любой точки на карте. Большую часть времени Спектра будет фармить линии или лес, а значит, часто находиться вдалеке от тиммейтов. Haunt помогает мгновенно присоединиться к союзникам, если на то есть необходимость. Большой кулдаун требует четкого понимания, когда нужно использовать ультимейт. Вы можете инициировать драку, поймать загулявшего вдалеке от своей команды противника, забраться в тыл врага, чтобы сбить Blink Dagger Enigma или Earthshaker, сменить невыгодную позицию и засейвиться. Навык делает Спектру очень мобильным персонажем и при этом позволяет не отрываться от добычи золота.

Aghanim's Scepter

Открывает новую активную способность Shadow Step. Она позволяет призвать копию от способности Haunt к любому видимому вражескому персонажу и применить к нему Spectral Dagger. Заклинание стоит 180 маны и имеет кулдаун 40 секунд.

Улучшение добавляет мобильности Спектре и позволяет чаще двигаться по карте к вражеским героям. Перемещаться на призванную копию нужно также с помощью Reality. После применения заклинания автоматически выпускается кинжал от Spectral Dagger в выбранную цель. То есть противник сразу будет под дебаффом замедления скорости передвижения. При этом кулдаун на умение Spectral Dagger не запускается. Мы можем поменяться местами со своей копией и применить еще один кинжал, чтобы нанести больше урона.

Aghanim's Shard

Улучшает Dispersion, делает этот спелл активным и позволяет увеличить количество отражаемого урона до 100% на 5 секунд. Умение стоит 50 маны и имеет кулдаун 25 секунд. Мы получаем еще большую выживаемость на время работы этого заклинания и повышаем урон по области. Правда, если на нас наложат эффект истощения, способность работать не будет.

Порядок прокачки способностей

Spectre выбирают на роль хард керри и ставят в легкую линию. Чтобы раскрыть ее потенциал, нужно очень много времени на фарм. В гайде на Спектру по доте мы рассмотрим стандартную последовательность изучения скиллов для кор роли.

На первом уровне прокачиваем Spectral Dagger. С этим нюком мы сможем добить ренжевого крипа, засейвиться в случае необходимости или даже поддержать агрессию при ганге, если вражеский саппорт или хардлейнер слишком глубоко задайвят на линии. На втором и третьем левеле берем Dispersion. Чтобы спамить нюком, у нас просто не хватит ресурсов, потому что у заклинания Spectral Dagger дорогой манакост. При этом получим прирост к выживаемости. На 4 уровне изучаем первый спелл. Готовимся постепенно к фарму в лесу, дополнительный урон по области поможет делать это чуть быстрее.

На 5 уровне изучаем Dispersion. На 6 прокачиваем ультимейт. Нам очень важно получить хороший старт, поэтому ультимейт важно улучшать сразу. Главное — искать возможность его реализации. Скажите команде, что вы готовы присоединиться к драке, и ждите момента, когда можно применить ульт. Если получится заработать золото или опыт с помощью команды, это хорошо забустит наш старт. Ульта может спасти и от ганга вражеской команды. На ранних стадиях игры вряд ли соперники соберутся сразу впятером и пойдут искать вас в лесу. Так что сможете обезопасить себя, переместиться в более безопасное место и скрыться от преследования.

Далее изучаем до конца Spectral Dagger и Dispersion. На 10 уровне берем талант. В последнюю очередь прокачиваем Desolate. Эта пассивка эффективна против одиночных целей. А на начальном этапе игры у Спектры нет предметов, чтобы часто отвлекаться на драки и выискивать соло фраги. Потом максим наш ультимейт и берем новые таланты.

О талантах

Чаще всего игроки выбирают следующие бонусы:

Больший процент побед у следующих талантов:

В дереве талантов Спектры можно увидеть возможность сделать героя плотнее или повысить эффективность способности Spectral Dagger. Берите талант, оценивая текущую ситуацию на карте и стоящую перед вами задачу. Пробуйте разные сборки и не бойтесь пробовать новое.

О предметах

В гайде на Spectre рассмотрим несколько вариантов сборки основных предметов. Рассмотрим, что собирать, если нам активно мешают фармить и прессингуют линии. И вариант, когда наша команда создает нам пространство и выигрывает время на добычу золота.

Начальный закуп

С собой на лайн закупаем: пачку танго; топорик Quelling Blade, чтобы легче было ластхитить крипов; пару веток Iron Branch; Circlet, которая дает немного статов и потом потребуется для Wraith Band. Если против нас будут стоять кастеры – можно сразу захватить Magic Stick. Когда мы возьмем руны золота, докупаем фласку и Enchanted Mango. Дополнительный реген позволяет дольше оставаться на линии, а манго пригодится, если у нас не будет хватать маны на Spectral Dagger.

Основные предметы

Дальше собираем ботинок Power Treads. Получаем дополнительную скорость атаки, которая нужная нам для более быстрого фарма, и возможность переключать основной атрибут. Для Спектры важно экономить ману, поэтому перед применением заклинаний не забывайте поменять основной атрибут на интеллект.

Radiance – очень дорогой предмет, но он значительно повышает дпс в драке и скорость фарма. Иллюзии, призванные от Haunt, также будут жечь врагов и накладывать миссы на противника. Предмет увеличивает урон, дает 15% уклонения от физических атак, наносит 60 магического урона в радиусе 700 единиц и заставляет врагов промахиваться в 15% случаев. Минус этого айтема в его цене – 4700 золота. Собирается он из Sacred Relic за 3400 (+55 к урону) и Talisman of Evasion за 1300 (+15% к уклонению). С талисманом и ботинком Спектра не ускорит свой фарм, а на Sacred Relic не всегда получается накопить быстро.

Если решаете собирать Radiance первым предметом, ваша команда должна, желательно, прессинговать соперника и создавать вам свободное пространство. Если вас начинают давить, и противник вынуждает присоединяться к дракам, рассмотрите альтернативные варианты. Радик хорош и против иллюзионистов из-за того, что наносит урон по области.

Blade Mail – когда все плохо, нас давят, не дают фармить, и мы не можем накопить на более дорогой предмет. Из его однозначных плюсов – сочетается с нашим пассивным умением Dispersion. Возвращает часть полученного урона противнику и делает нас крепче, добавляя +7 к броне.

Aghanim’s Scepter подходит для игроков, которые любят агрессивный стиль. Способность Shadow Step, которая открывается после покупки Аганима, повышает потенциал инициации. Каждая отдельная часть предмета будет давать статы, а если вы оказались в ситуации, когда, скорее всего, могут убить, можете потратить золото на покупку недостающей части. В случае с Sacred Relic вы можете потерять недостающее до айтема золото и бегать с одним ботинком.

Manta Style – предмет, который повышает скорость передвижения и атаки, дает хорошие статы ловкачам и делает Спектру немного плотнее. Она становимся мобильнее, появляется возможность диспеллить негативные эффекты нормальным развеиванием. Предмет собирается из Yasha (2050), Ultimate Orb (2050) и рецепта (500). Покупая последовательно запчасти, вы меньше рискуете потерять свое золото.

Ситуационные предметы

Могут пригодиться:

Когда стоит пикать Спектру?

Спектра подойдет не в каждый пик: из-за медленной скорости фарма она требует дополнительных условий. Важную роль в раскрытии потенциала Спектры играют ее тиммейты. Вот несколько ситуаций, когда выбор персонажа будет оправдан:

Spectre хороша против: Sniper, Luna, Drow Ranger, Muerta, Templar Assassin, Earthshaker, Axe, Enigma, Nature’s Prophet.

 

Spectre: кто контрит героя?

За Спектру будет труднее реализовать свой потенциал, когда против нас выбирают следующих персонажей:

Общие рекомендации по игре

Спектра требует понимания геймплея за нее. Мы должны фармить большую часть времени и не подставлять себя под ганги противника. Фармим мы медленно, часто придется бегать с одним Power Treads в надежде быстрее собрать Radiance. Но в подобных случаях лучше собрать промежуточный предмет и повысить свою боеспособность, чем бегать с 3000 золота в кармане, часть которого мы, скорее всего, потеряем при смерти.

Убедитесь, что герой хорошо смотрится в пике и против вас не выбрали пуш-стратегию. Если видите много активных героев во вражеской команде, подумайте, стоит ли пикать Спектру.

Находите возможности для своего буста по опыту и золоту. Мониторьте мини-карту, следите за действиями своей команды и не жалейте Haunt, чтобы попробовать присоединиться к команде. Помните, что благодаря Spectral Dagger вы можете преодолевать любые препятствия. Пользуйтесь этим, чтобы скрыться от преследования.

Докупайте в лес расходники, чтобы не нужно было возвращаться на базу. Не стоит тратить время на такие движения. Просите своих саппортов завардить лес на подступах к лесным стакам. Общайтесь с командой. Спектра очень сильна в поздней игре, но, чтобы добраться до финиша, вам точно потребуется помощь союзников.

Пробуйте разные билды и варианты сборки талантов и способностей. Учитесь терпению, когда играете за Спектру, и она обязательно раскроет перед вами всю свою боевую мощь.