Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

Logo Dota2
фото Tusk
626
+3.3
291
+1.4
23
+3.9
23
+2.1
18
+1.7
Основа
Поддержка
Быстрый урон
Контроль
Лес
Стойкость
Побег
Осада
Инициация
Атака

50-54

1.7

150

900

Защита

4.8

25%

Мобильность

310

0.7

1800/800

Урон:

50-54

Здоровье

626

Манна

291

Защита

4.8

Сопротивление магии:

25%

Атак в секунду:

1.7

Регенерация здоровья:

3.3

Регенерация манны:

1.4

Скоро будет

Гайд на героя Tusk

Содержание

 

Основная характеристика героя – сила. Чаще всего он используется в роли хардлейнера (игрок 3 позиции) или семи-саппорта (игрок 4 позиции). Умения персонажа крайне полезны при гангах, инициациях и дизейбле, но из-за специфики игры на Тускаре не каждый дотер сумеет вытянуть свою команду к победе.

Новички часто выбирают неудачные места для барьеров, не вовремя кастуют умения и умудряются пропускать удачные для ганга моменты. Опыт приходит со временем, но необязательно изнурять себя и месяцами «прощупывать» сильные стороны героя, чтобы приловчиться и повысить игровой скилл. Для комфортного и лайтового гейма достаточно изучить наш гайд на Тускара.

Тускар был любителем пьяных потасовок, которые каждый вечер случались в таверне «Волчья дыра». После очередной ожесточенной драки между постояльцами таверны на ногах удалось остаться только самому стойкому и сильному – Имиру. Он отправил в нокаут дюжину любителей хмельного, и этот бой, как все предыдущие, закончился разгромом заведения.

Трактирщик устал наблюдать хаос и разруху в «Волчьей дыре», а потому сделал Тускару заманчивое предложение, от которого тот не смог отказаться. По условиям спора Имир должен поучаствовать в крупномасштабном сражении, остаться в живых и одержать победу. Если северянин сможет выиграть в войне, трактирщик одарит его достойной порцией выпивки за счет заведения.

 

Плюсы и минусы Тускара

Преимущества:

Недостатки:

Описание способностей героя

Даже пассивное умение способно повлиять на количество фрагов, если его грамотно использовать. Гайд на Tusk с описанием основных скиллов героя поможет понять принцип их действия, а также разумно скастовать их в будущем.

Ice Shards

Клавиша «Q» приводит в действие одну из важнейших способностей героя. Тускар с активным Ice Shards формирует шар энергии из ледяных глыб, после чего холодная сфера начинает движение со скоростью 1200 к выбранной цели и преодолевает до 1800 единиц. На протяжении всего пути шар наносит до 75/150/225/300 единиц магического урона каждому задетому вражескому юниту. Когда сгусток энергии достигает пункта назначения, сфера разбивается на осколки, которые впоследствии формируют барьер в виде полукруга. Преграда не рушится в течении 4/5/6/7 сек.

С Aghanim's Shard умение создает две ауры радиусом по 200 единиц каждая. Дебафф в виде замедления и урона в секунду задерживается на полсекунды. Урон наносится каждую секунду, успевает сработать 4 раза и уменьшает вражескую шкалу здоровья каждого врага на 240/300/360/420 единиц.

Расход для умения составляет 100 маны. Процесс перезарядки занимает 23/20/17/14 сек. (с открытым талантом – 17/14/11/8).

Snowball

После нажатия кнопки «W» персонаж закутывается в снежный ком и движется в нем 3 секунды со скоростью 625/650/675/700. Сноуболл наносит всем встречным врагам до 80/140/200/260 единиц магического урона, оглушает их на 0,8/1/1,1/1,2/1,4 сек. Тускар преодолевает до 2100 единиц в новой оболочке и разрушает все деревья на своем пути. Если кликнуть мышкой по союзнику, он попадет в шар, станет неуязвимым и получит иммунитет к магии. Чем больше в сноуболле юнитов, тем больше будет наносимый урон.

Tusk собирает в ком всех выбранных в радиусе 350 тиммейтов за исключением иллюзий. Дружественные игроки могут покинуть снежный шар с помощью использования заклинания телепортации, при этом наносимый Имиром урон не снизится. Чтобы снежная сфера начала движение к определенной цели, нужно кликнуть по врагу. Стоит учесть, что в любом случае способность выбирает наикратчайший путь к жертве.

Расход для умения составляет 75 маны. На перезарядку затрачивается 21/19/17/15 сек. (с открытым талантом – 13/11/9/7).

Tag Team

Путем нажатия на клавишу «E» можно наделить героя аурой. Она действует 5 секунд, на протяжении всего этого времени замедляет противников на 75% и наносит им 20/45/70/95 единиц бонусного урона при атаке. Дебафф действует полсекунды после окончания действия ауры.

Расход для умения составляет 75 маны. Перезарядка осуществляется в течении 21/19/17/15 сек. (с открытым талантом – 13/11/9/7).

Walrus Punch

Главное умение героя, которое активируется клавишей «R». С зажатой ультой персонаж наносит мощнейший удар любому неприятельскому юниту, после чего неприятель отлетает на 650 единиц и проводит в воздухе 1-1,5 сек. Длительность замедления на 40% составляет 3/4/5 сек. (3,5/4,5/5,5 с открытым талантом), но фактически дебафф длится 2/3/4 секунды после приземления существа. Урон от удара составит 300%/350%/400% (375%/425%/475% с открытым талантом). Ключевое умение вполне применяемо в качестве прорубающего удара для сброса вампиризма.

Расход для умения составляет 75 маны. Перезарядка составляет всего 20/15/10 сек, что позволяет спамить способность на каждом уровне прокачки. Также эффект умения проходит сквозь сетку БКБ.

Открытие соответствующей ветки дерева таланта 25-го уровня позволит пассивно активировать Walrus Punch при нанесении обычных ударов с шансом 12%.

Walrus Kick

Для разблокировки умения требуется Aghanim's Scepter. Активируется оно с помощью зажатия клавиши «D».

После активации способности Имир пинает ближе всех стоящего к нему врага. Атакованная жертва отлетает на расстояние 1400, а от приземления получает 250 единиц магического урона. После посадки юнита все вражеские существа в радиусе 250 от цели получают по 350 единиц урона, все деревья в радиусе 100 от места падения разрушаются. Ситуация с замедлением на 40% аналогична дебаффу Walrus Punch, поэтому оно длится 4 секунды, а не 5.

Расход для умения составляет 100 маны. Перезарядка длится 12 секунд, если Walrus Kick был применен ко вражеским героям.

Порядок прокачки способностей

Ни один гайд на Тускара из «Дота 2» не обходится без этого важного пункта. Чтобы суметь диктовать свои правила на поле боя и безоговорочно выносить в файте даже сильных врагов, нужно знать все тонкости порядка прокачки способностей, покупать ключевые предметы и вовремя развивать каждое из умений.

Керри – 1 позиция

  1. Snowball
  2. Ice Shards
  3. Tag Team
  4. Tag Team
  5. Tag Team
  6. Walrus Punch
  7. Tag Team
  8. Ice Shards
  9. Ice Shards
  10. Дерево талантов: +25 к урону от Tag Team
  11. Ice Shards
  12. Walrus Punch
  13. Snowball
  14. Snowball
  15. Дерево талантов: +325 к здоровью
  16. Snowball
  17. Walrus Punch
  18. Дерево талантов: +75% к критическому урону от Walrus PUNCH
  19. Дерево талантов: Walrus PUNCH сработает при атаке с шансом в 12%.

1 позиция «отъедается», проливает первую кровь, накапливает максимум опыта и артефактов, чтобы к лейтгейму стать самым сильным персонажем в команде, на изи расправиться с противниками и внести ключевой вклад во взятие трона. Чтобы сделать процесс фарма более комфортным, на старте следует прокачать первые две способности. Tag Team же максится для эффективного крипинга.

Имир обладает неплохим ганг-потенциалом, поэтому можно разбавлять эту рутину гангами. Но всего нужно в меру: не стоит увлекаться и гнаться за считанными киллами, чтобы в поздней игре стать слабее по сравнению со вражеским керри. Также не рекомендуется активировать ульту в начале ганга: она может пригодиться позже или непосредственно при побеге, если противник организует облаву.

В лейтгейме все довольно просто: делаете десяток киллов один за другим, решаете исходы всех замесов, спамите каст ключевых умений и забираете трон с тиммейтами.

Керри может позволить себе БКБ, который ощутимо поможет при сшибании толпы ультой. Desolator и Battle Fury сильно добавляют к урону и увеличивают крит. Также при их покупке Тускару обеспечены сплеш, реген и снижение вражеского армора.

Мидер – 2 позиция

  1. Snowball
  2. Tag Team
  3. Ice Shards
  4. Tag Team
  5. Tag Team
  6. Walrus Punch
  7. Tag Team
  8. Snowball
  9. Snowball
  10. Дерево талантов: + 0,5 сек. оглушения от Walrus Punch
  11. Snowball
  12. Walrus Punch
  13. Ice Shards
  14. Ice Shards
  15. Дерево талантов: +120 к урону от Snowball
  16. Ice Shards
  17. Walrus Punch
  18. Дерево талантов: +75% к критическому урону от Walrus PUNCH!
  19. Дерево талантов: Walrus PUNCH! сработает при атаке с шансом в 12%.

Вполне возможно, что против сильного персонажа в соло Тускар будет проседать по ХП, но это – только поначалу. После шестого уровня обстановка на миде становится интереснее: Имир открывает ульту и завязывает конкретные файты. При грамотной тактике ведения боя получится отвоевать центр почти моментально, но даже если вторая позиция провалила эту миссию, уходить в лес фармиться нежелательно. Мидер принесет больше пользы, если поможет союзникам, а не свалит ответственность своей роли на кого-нибудь другого.

Двойка быстрее всех копит опыт и даже в ранней игре может путешествовать по соседним лайнам, чтобы помогать тиммейтам решать серьезные проблемы. Талант 15-го уровня позволит спушить любую пачку крипов за счет второго скилла. Если есть свободное время для пуша лайнов, дефа вышек и зачистки вражеского леса, им стоит воспользоваться. Когда на пути встречается серьезная стычка, можно ворваться в файт внутри снежного шара, а затем зажать ульту.

Основной элемент арсенала – Bottle. Имир зависим от маны, поэтому это вполне логично. Если требуется отнять у врага кучу брони, рекомендуется купить Desolator. Покупка Brigand's Blade позволит наносить больше урона за каждое потерянное ХП у врага. Соответственно, вероятность того, что Туск кого-нибудь ваншотнет, будет намного выше.

Хардлейнер – 3 позиция

  1. Ice Shards
  2. Snowball
  3. Ice Shards
  4. Snowball
  5. Ice Shards
  6. Walrus Punch
  7. Ice Shards
  8. Snowball
  9. Snowball
  10. Дерево талантов: + 0,5 сек. оглушения от Walrus Punch
  11. Tag Team
  12. Walrus Punch
  13. Tag Team
  14. Tag Team
  15. Дерево талантов: +120 к урону от Snowball
  16. Tag Team
  17. Walrus Punch
  18. Дерево талантов: +75% к критическому урону от Walrus PUNCH!
  19. Дерево талантов: -8 сек. перезарядки Snowball

Первые две способности максятся для того, чтобы к мидгейму Тускар мог на раз-два выносить даже быстрых и ловких юнитов. Когда противник пытается убежать, стоит использовать комбинацию Snowball+Ice Shards: сначала сокращаете расстояние и катитесь на него в сноуболле, а затем кастуете первое умение и отрезаете врагу отход назад.

В начале игры тройка собирается в ХП, терпит удары и фармит на возвратку или БКБ, но уже в мидгейме она может активно рубиться с союзниками даже в самых жестоких файтах. Главное – давить врагов по здоровью и успеть раскачаться до уровня трона. Проблем возникнуть не должно, так как Имир – хороший дизейблер и гангер, который в пачке с удобными героями может без усилий совершить серию убийств.

Если враг дал раскачаться и накопить золота, покупаем Hearts of Tarrasque и Shadow Blade. В комплексе эти шмотки смотрятся неплохо: они накидывают реген с инвизом, а также обеспечивают героя прокастами и полной шкалой здоровья. Можно приобрести и Blink Dagger – он не будет лишним, а в нужное время перенесет Тускара к месту важного сражения.

Семи-саппорт – 4 позиция

  1. Tag Team
  2. Snowball
  3. Ice Shards
  4. Tag Team
  5. Tag Team
  6. Walrus Punch
  7. Tag Team
  8. Ice Shards
  9. Ice Shards
  10. Дерево талантов: +0,5 сек. оглушения от Walrus Punch
  11. Ice Shards
  12. Walrus Punch
  13. Snowball
  14. Snowball
  15. Дерево талантов: +120 к урону от Snowball
  16. Snowball
  17. Walrus Punch
  18. Дерево талантов: -6 сек. перезарядки Ice Shards
  19. Дерево талантов: -8 сек. перезарядки Snowball

Главное при игре за Тускара-саппорта – не забрать у тройки все киллы, а помочь добить крипов, если она не успевает сделать это. Если правильно кастовать способности, любая ситуация будет под контролем, а прокачка героев будет правильно распределена.

В свободное время можно стакать лес для керри, контролировать руны, денаить крипов, заниматься сплит-пушом и инициацией. Основная задача четверки в миде и лейте – засейвить керри и мидера любой ценой. Если все совсем плохо и врагам удалось убить дружественного кора, придется убить двойной или тройной стак крипов, чтобы сравнять счет и хоть как-то отыграться.

Лучшие тапки для Тускара - Tranquil Boots. Они дешевые, дают нормальную скорость и реген ХП. Blink Dagger тоже будет кстати, когда семи-саппорту потребуется помочь союзникам, разбросанным по карте.

Фулл-саппорт – 5 позиция

  1. Tag Team
  2. Ice Shards
  3. Tag Team
  4. Snowball
  5. Tag Team
  6. Walrus Punch
  7. Tag Team
  8. Snowball
  9. Ice Shards
  10. Дерево талантов: +0,5 сек. оглушения от Walrus Punch
  11. Snowball
  12. Walrus Punch
  13. Snowball
  14. Ice Shards
  15. Дерево талантов: +120 к урону от Snowball
  16. Ice Shards
  17. Walrus Punch
  18. Дерево талантов: +75% к критическому урону от Walrus PUNCH!
  19. Дерево талантов: Walrus PUNCH! сработает при атаке с шансом в 12%.

В ранней игре пятерка всячески помогает хардлейнеру и старается защитить его от гангеров. Если на хардлейнера открыли охоту, желательно убежать в лес и дать время спрятаться под вышку. Так, враги побегут не за героем третьей позиции, а за Имиром. Он довольно толстый, поэтому сможет подержать оборону еще какое-то время. Действовать таким образом рекомендуется только тогда, когда ситуация безвыходная и возможности спастись обоим нет.

Если же тиммейт нормально стоит линию и без пятерки, Тускар можно сбегать на мид и помочь отпушить линию игроку второй позиции. Не важно, где именно фулл-саппорт будет бегать, ведь весь смысл этой роли кроется в том, чтобы Тускар всегда появлялся там, где лайн сложно отстаивается. Также персонаж должен ставить больше вардов, чтобы уверенно контролировать все происходящее на карте и вовремя предупреждать союзников об опасности.

Falcon Blade восстанавливает за свои деньги приличное количество маны, дает урон и реген к ХП. Тапки для пятерки берем такие же, как и для четверки - Tranquil Boots. Это – все, так как сильно в позиции саппорта в плане покупки предметов не разгонишься.

Когда стоит пикать Тускара?

Эта часть гайда на Tusk доказывает, что геймеры Dota 2 зря не пикают его, когда появляется возможность. Герой хорош против многих соперников, которым может сбить ульту или каст другой способности. Так, однозначно стоит брать Имира, если вражеская команда взяла:

Опытный Тускар способен усилить команду практически с любыми героями в пачке. Он может помочь агрессивным керри с массовой ультой и неплохим АОЕ-уроном, если приступит к интенсивному гангу, харасу и дизейблу. К таким героям относятся:

Имир вполне может стать танком или персонажем первой позиции, если в команде есть такие саппорты, как:

Tusk: кто контрит героя?

Прямых контр-пиков у Тускара практически нет, но существуют герои, против которых отыгрывать ему будет тяжеловато. Этот раздел гайда на Tusk повествует о том, что против любого из сложных врагов в Dota есть эффективные приемы и предметы.

Фантом Лансер и Темплар Ассасин не опасаются сноуболла и способны увернуться от атаки Имира. Их сложно убить, а большая часть сражения часто превращается в бессмысленные догонялки. Задачу ощутимо облегчает предмет Shiva's Guard. Да, получится дорого, но эффективно. Если золота на покупку арта не хватает, остается только просить союзников о помощи или планировать план по поимке вредителей совместно с кем-то.

Угрозу для Tusk в некоторых случаях представляют герои с высоким АОЕ-контролем: Enigma, Axe и Slardar. Против Акса стоит приобрести Aeon Disk, так как он позволит перетерпеть действие Berserker’s Call, а затем нанести смертельную атаку.

Для эффективной борьбы с Энигмой хватит и Blink Dagger, с которым можно будет неожиданно врываться в файт и кастовать ульту. Со Слардаром все еще проще: до 6 уровня он из себя ничего не представляет, поэтому Тускару достаточно оттягивать прокачку врага, чтобы не позволить ему стать серьезной угрозой в миде и лейте.

Общие рекомендации по игре

При создании барьера нужно учитывать, что первая ледяная глыба размещается в первоначально указанном месте, поэтому она всегда будет стоять на одной линии с позицией Имира на момент каста умения. По этой причине нужно выбирать правильное положение, чтобы гарантированно загнать врагов в ловушку, а не потратить умение впустую или отгородить союзников. Кривые барьеры скорее навредят, чем помогут.

Необходимо всегда следить за тем, кого и куда герой катит в сноуболле. Зачастую игроки необдуманно забирают в шар всех подряд, чтобы в конечном итоге добровольно приехать всем отрядом прямо в лапы к прокачанному, злому и сильному вражескому кору. На деле кажется просто, но для подборки удобных моментов и наиболее оптимальных целей потребуется немало опыта.