Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

Logo Dota2
live-news-icon

Последние
новости

Статьи

Dota 2: Как играть на позиции саппорта

Dota 2: Как играть на позиции саппорта

Содержание

 

Саппорт — это игрок, который на начальной стадии игры помогает своему кору набирать силу. Некоторые игроки недооценивают их присутствие на карте, считая роль бесполезной, ведь «катку тащит только керри и мидер». Такое можно услышать на лоу ммр от игроков, которые, как правило, не особо шарят за Доту и действительно не понимают, что без грамотного саппа керри не сможет выстоять на лайне даже пары минут.

Да, саппорты не могут похвастаться большим дамагом с руки или возможностью в соло вынести всю вражескую команду, как некоторые коры. Но именно они обеспечивают своих керри такой возможностью, давая им спейс, сейв, хилл, контроль по врагам и прочее. Вплоть до того, что отдают свою жизнь ради того, чтобы отвлечь врагов от кора и он смог выжить, не теряя нетворс.

Кто такой саппорт?

Игрок на позиции саппорта выполняет одну из сложных и основополагающих ролей в игре. Он имеет в своем арсенале безграничный лимит возможностей: от установки вардов по всей карте до совершения важнейших киллов. Одна из его главных задач — обеспечить своему кору комфорт на лайне. От того, как пройдет стадия лайнинга, зависит дальнейший исход игры. Если керри выйдет с линии ни с чем, враги будут мешать ему фармить и выгонять из леса — у команды возникнут трудности. Поэтому условия на лайне должны быть идеальными для тиммейта и невыносимыми для врага.

Саппорту важно четко понимать задачи, которые перед ним стоят. Он не должен допустить такой ситуации, когда фармящий герой не может близко подойти к вражеским крипам. Основная задача керри — это добивание крипов, особенно на начальных лвлах. На старте он очень слаб, так что давать ластхит по крипам, передвигаться по линии и совершать полезные для тимы действия трудновато. Мало хп, уязвим к контролю, маленькая тычка с руки — простыми словами, беззащитный ребенок, который нуждается в поддержке. Игроку на поз 4-5 нужно изначально это понимать и быть готовым, поскольку далеко не каждому суждено быть действительно хорошим саппом.

В обязанности саппортов входит покупка расходников, таких как фласка, манго, кларетки, гранатки и прочее. Благодаря им можно отхилить тиммейта или залить ему ману. Таким образом, он сможет безостановочно фармить, не умирать (собственно, не отдавать голду, которую враги могли получить за его убийство), не терять драгоценную экспу и, возможно, зарабатывать фраги. Некоторые могут подумать «Зачем я буду на него тратиться, если все, что нужно, он вполне себе может купить сам?». Конечно, все это он может приобрести самостоятельно, но потраченная голда пойдет в ущерб сборки артефактов, за счет которых он будет вносить дэмэдж, жить и в целом тащить катку. Пускай это будет неудачное сравнение, но в каком-то плане керри сопоставим с бизнесом. Чтобы он в дальнейшем «приносил прибыль», в него нужно «вложиться» и немного подождать.

Когда стадия лайнинга заканчивается, меньше работы у саппорта не становится. Ему по-прежнему нужно обеспечивать комфортные условия для фарма керри, но уже в лесах. Там обязательно должны стоять варды, чтобы на карте был вижен и фармящие тиммейты чувствовали себя в безопасности. Без обзора на этой территории есть шанс подставиться под ганг врагов, которые только и выжидают момента навестить керри и отправить его в таверну. Так есть шанс их увидеть на подходе и вовремя отойти фармить в другое место. Грамотный вардинг помогает не только защищать союзников от нежелательных смертей, но также нападать на врагов, которые на своей территории чувствуют себя в безопасности.

Какие саппорты бывают?

Какие саппорты есть в Доте 2:

  1. Семи-саппорт — игрок позиции 4.
  2. Фулл-саппорт — игрок позиции 5.

На низком ммр принято считать, что между саппом и фулл саппом особых отличий нет, мол, делают все то же самое, только четверка должна быть плотнее. В то время как на высоком рейтинге разница между ними ощущается достаточно остро. Они кардинально отличаются друг от друга работой игроков, задачами на карте, функционалом ролей и, собственно, пулом героев.

 

Четвертая позиция: Семи-саппорт

Саппорт 4 позиции — это более интересная роль, которая обеспечивает максимальную свободу действий игрока. В большинстве драфтов семи-сапп идет в харду с тройкой и там устраивает врагам «сладкую жизнь». В то же время он не привязывается к одному из лайнов, может спокойно гулять и инициировать файты, тем самым доставляя неприятности оппонентам. Но при этом он должен быть уверен, что харда без него не упадет и оффлейнер сможет в одиночку противостоять одновременно двум героям.

На четверку принято пикать активных героев, спеллы которых позволяют активно принимать участие в файтах без шмоток. Если оффлейнер может спокойно стоять соло, четверка должна его оставить и заниматься роумингом — бегать по всей карте, инициировать файты и помогать тиме делать киллы. При грамотной игре и скрытном передвижении по карте можно незаметно пробраться в центр за спину вражеского мидера, зафокусить его и заработать фраг для тиммейта. Для выполнения подобных задач от игрока поз 4 требуются определенные знания игры.

Например, новичок может быть достаточно раскован и готов файтится в любой момент, не бояться врагов и пытаться колить. Но его действия могут быть не совсем обоснованными, и в данный момент они не принесут пользу команде. Хорошо, если это закончится отсутствием заработанных фрагов, но зачастую это приводит к тому, что вся тима дружно отправляется в отпуск — в таверну. Короче говоря, опыт здесь решает все, но понятно, что новичку его нужно как-то нарабатывать. Поэтому ему можно для начала ограничиться просто знанием и соблюдением таймингов, видением карты и понимаем того, какая сейчас обстановка.

Задача четверки состоит в гангах лайнов и постоянной помощи тиммейтам. Сильный герой может держать врагов в постоянном фокусе, представляя угрозу для вражеского мидера.

Если кратко, перечень его обязанностей выглядит примерно так:

  • Контролировать хардлайн и мид.
  • Экономить голду. Если уж и нужны расходники, покупать их только по минимуму и при острой необходимости, золото лучше тратить на значимые сейчас для команды артефакты.
  • Не качаться на будущее. Делать роуминг здесь и сейчас, давить вражескую команду и не откладывать на потом, потому что преимущество будет утеряно.
  • Чувствовать игру и тайминги. Без этого не получится до конца отыграть свою роль.

Что касательно последнего пункта в списке. Именно четверка задает темп игры на начальной стадии, а уже потом — мидер. Главное из качеств игрока, который сидит на этой позиции, — это терпение. Помимо всего перечисленного нужно хорошо знать маппинг и предугадывать каждое следующее действие врага. Не менее важно знать слабые стороны каждого героя, и как их можно обернуть против оппонента. Это сложная и местами непонятная роль по самой игровой специфике, поэтому новичкам для начала лучше побегать какое-то время на пятерке.

 

Пятая позиция: фулл-саппорт

Эта роль в Доте важна не меньше любой другой, но тем не менее спрос среди игроков на пятерку наименьший. Сам геймплей на фулл саппе довольно скучный и заключается в однообразных действиях, которые повторяются из одной катки в другую. Этот игрок, можно сказать, делает всю грязную работу за своих тиммейтов, освобождая их время для фарма и файтов. Он занимается установкой вижена по карте, фармом денежек на расходники, которые потом опять же отдает тиммейтам. В его помощи нуждаются игроки на всех лайнах: где-то подхилить, где-то подстакать, а где-то подставить свое тело под удар.

Своего рода прикрыватель тыла, который должен постоянно следить за картой и игровой обстановкой в целом, давая важную информацию тиммейтам. Именно пятерка помогает своему керри благополучно пережить начальную стадию игры, когда тот, в свою очередь, должен сосредоточиться на фарме. Вся игра фулл саппа проходит практически без голды, его всегда убивают первым, и ему не составляет проблем попрощаться с экспой и принять тот факт, что кроме ботинка и стиков у него ничего из шмоток не будет. Работа игрока может быть незаметной, но он выполняет важные функции в команде.

Задачи пятерки выглядят следующим образом:

  • расстановка вардов;
  • покупка расходников на команду;
  • хелпа на лайнах;
  • координация движений тимы.

Последний пункт, конечно, мог насмешить, но все же это так. На про сцене капитаны команд нередко отыгрывают на пятерках, потому что они могут легко координировать действия тиммейтов и не отвлекаться на фарм. Отыгрывая на поз 5, нужно быть готовым жертвовать собой и помогать тиммейтам.

Как играть на саппорте на лайнинге?

Несмотря на недооцененность саппорта со стороны игроков других позиций, он приносит огромную пользу для всей команды без исключений. Благодаря саппу выигрываются не только какие-либо отдельные файты, но и целые игры. Просто игрок, сидящий на герое этой роли, должен четко отдавать отчет своим действиям и знать, как выигрывать катки на пятерке/четверке.

 

Геймплей пятерки

Начальная стадия катки целиком и полностью лежит на плечах игрока 5 поз, поэтому нужно знать, как играть на саппорте в Дота 2. Как правило, к этим ролям относятся герои с большим маг дэмэджом (в начале), которые помогают своему кору. В шуточной форме пятерок называют «няньками», поскольку они редко имеют возможность покинуть свой лайн и оставить кора стоять соло. Его нужно оберегать, защищать от опасностей и при необходимости отдавать за него свою жизнь. В трудной ситуации он должен получать необходимую поддержку, ведь именно пятерка поможет ему вернуться в игру в случае, если стадия лайнинга не задалась.

 

Харас врагов на лайне и зонинг

На стадии лайнинга саппорт должен активно харасить противника, чтобы тот проседал по хп и боялся лишний раз подойти к крипам. Для более эффективного хараса враг должен всегда находиться в поле зрения. Поэтому можно поставить обсервер перед вражеской башней. Обычно в эту зону враги редко ставят сентряк, так что можно не переживать насчет девардинга. Но по кд, атакуя врага, стоит учитывать также его возможности и следить за передвижением вражеского саппа, поскольку он 100% будет тычковать в ответ. Если получилось отзонить врага, и он редко подходит к крипам, нужно это использовать и денаить своих крипов. Таким образом, он будет получать меньше экспы, линия подойдет под контроль тимы и не дойдет до пуша.

Также саппорту нужно делать отводы, чтобы союзные крипы не добегали до линии и кор мог спокойно ластхитить их под т1. Главное, максимально мешать фармить вражеским героям, чтобы они как можно меньше шмоток вынесли с лайна и были вынуждены скитаться по лесам в попытках выфармить хоть что-то. Если создать условия «бедности» для врагов, они будут находиться в уязвимом положении, так что никакой речи о нападении на керри даже идти не может. Ситуация может измениться только в том случае, если вражеский мидер придет гангать лайн. Чтобы не дать застать себя и своего тиммейта врасплох, нужно заранее поставить вижен.