Содержание
Oracle (Оракл) — ренжевик, основным атрибутом выступает интеллект. Один из самых метовых саппов в Доте, несмотря на то, что многие игроки его недооценивают. Спеллы Оракла будут полезны на любой стадии игры за счет множества бафов, благодаря которым можно перевернуть исход игры с ног до головы. Имеет хорошие начальные статы и прирост интеллекта за лвл, но хилый на стадии лайнинга. Несмотря на это, Оракл — достаточно сильный герой, способный выживать в самых трудных ситуациях и сейвить своих тиммейтов. В гайде на Oracle из Dota 2 расскажем, как помогать керри вырезать всю вражескую команду.
На протяжении многих веков наследники Великого трона Симурри импортировали оракулов исключительно из Белого инкубатория. Вступительные взносы выдавались при зачатии эмбриона, а остальное - по доставке к Вратам короля: зрелого, хорошо тренированного пророка. По возвращению из вселенских странствий оракулы вещают огненные слова. Советники анализируют их на совещании, разбирая на предсказания и пророчества, благодаря чему обеспечивается победа династии в предстоящих боях.
Так продолжалось веками до появления Нерифа, который отказался служить владыке в каменном шлеме. С самого начала пророчества этого оракула были не такими, как у остальных. Создавалось такое впечатление, что он не предсказывает будущее, а наоборот, самостоятельно его вершит. Это стало причиной угрозы для власти советников, которые посчитали Нерифа источником нежелательных свор, поэтому они стали требовать его устранения. Но король не разделял мнение своих советников и хотел использовать оракула для расширения собственных владений.
Поначалу он исправно исполнял свои обязанности предсказателя перед королем, верша судьбу человечества, обрекая многих на верную смерть. Но в очередной раз Нериф не испытывал желания помогать побеждать в войне и вместо четкого «враги будут повержены» он едва слышно повторял: «Все может быть». Во время битвы сознание солдат разделилось, они чувствовали себя одновременно и живыми и мертвыми, а исход боя разделился на победу и поражение. Вся вселенная преобразовалась в мир зеркал, каждое из которых бесконечно разбивалось.
Советники задержали оракула, заткнули ему рот, связали и вышвырнули из своей вселенной на барке, которая могла пересекать измерения. Они надеялись, что смогут навсегда избавиться от Нерифа и его предсказаний, которые вершили судьбу человечества. Но уже было поздно.
Плюсы и минусы героя
Преимущества:
- высокие базовые характеристики;
- хороший прирост ловкости;
- не требователен к шмоткам;
- имеет 2 спелла с сильным очищением;
- скиллами может спасать тиммейтов и одновременно вредить вражеским героям;
- способен победить в файте 1 на 1 против вражеского саппа;
- высокий ренж атаки и ренж применения спелов.
Недостатки:
- низкий мувспид;
- тяжело осваивается на практике новичками;
- если неправильно юзать скилл или не соблюдать тайминги, можно навредить тиммейту, или же спасти вражеского героя;
- уязвим к салу;
- быстро умирает под фокусом.
Описание способностей героя
В гайде на Оракла расскажем, как работают его скиллы.
Fortune's End
После небольшой подготовки кидает в выбранную цель оцепенение. Если рядом с вражеским героем, на которого направлялось заклинание, находится его тиммейт, он тоже попадет в оцепенение рядом с ним. При попадании в скилл вражеский герой получает дамаг, плюс с него снимаются баффы. Если применить на тиммейта, с него снимутся отрицательные эффекты. От длительности подготовки зависит время действия скилла.
Характеристики:
- Тип: прерываемая.
- Действует: на существ.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
- Можно развеять: Да.
- Тип развеивания: нормальное.
- Максимальная длительность: 2.5 секунды.
- Урон: 100/ 160/ 220/ 280 единиц.
- Минимальная длительность оцепенения: 0.75 секунды.
- Максимальная длительность оцепенения: 2.75.
- Радиус: 350 единиц.
- КД: 18/ 14/ 10/ 6 секунд.
- Требуется маны: 100 единиц.
Единственный аое скилл героя, который сильно мешает фармить врагам на лайне.
Fate's Edict
При применении тиммейт получает 100% защиту от магического урона,плюс невозможность совершить атаку. Если юзать на противника, он просто не сможет атаковать.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо;
- Действует: на существ;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
- Можно развеять: Да;
- Длительность: 3.5/ 4/ 4.5/ 5 секунд;
- Дальность применения:500/ 600/ 700/ 800 единиц;
- КД: 20/ 14/ 14/ 11 секунд;
- Требуется маны: 95/ 100/ 105/ 110 единиц.
Отличный скилл для сейва союзника. Спасает от физических дамагеров. Представляет собой одновременно и алебарду, и БКБ. Можно снять только очищением как с вражеских героев, так и с тиммейтов. Не защищает от чистого дамага. Юзать нужно очень ответственно, поскольку скилл может перекрыть другие спеллы союзника (палец Лиона, ульта Зевса и т.д).
Purifying Flames
После применения цель получает сильный магический урон, вслед за которым идет постепенный отхил. Количество восстановленных хитпоинтов значительно превышает полученный дамаг. Можно юзать на союзное и вражеское существо.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо;
- Действует: на существ;
- Урон: магический;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
- Можно развеять: Да;
- Урон: 90/ 180/ 270/ 360 единиц;
- Лечение в секунду: 11/ 22/ 33/ 44 единицы;
- Всего излечивает: 99/ 198/ 297/ 396 единиц хитпоинтов;
- КД: 2.5 секунды;
- Требуется маны: 75 единиц.
Если на вражеского героя успеть два раза подряд накинуть этот скилл, то он получит сильный отхил вместо желаемого дамага. Также он отлично работает со 2-м спеллом на тиммейтах. Если сначала повесить на него файтес, а потом дважды кинуть отхилку, то он получит суммарное лечение около 1000 единиц. Но юзать тоже нужно аккуратно, поскольку нередко случается так, что враг на лоу хп, а Оракл ему дает фулл отхил за счет неправильно подобранных таймингов.
False Promise
Топ-1 сейв скилл в Доте. Вешается на союзника или на себя, после чего вокруг цели появляется шар, защищающий ее от физического, магического и чистого урона. Во время действия тиммейт не получает никакого лечения, весь урон и отхил откладывается до окончания действия скилла. Весь хилл, который цель способности получает во время ее действия, усиливается. Также фолс снимает с цели отрицательные эффекты.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо;
- Действует: на союзных героев;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
- Можно развеять: Нет;
- Тип развеивания: сильное;
- Длительность: 7/ 8.5/ 10 секунд;
- Увеличение лечения: 100%;
- Дальность применения: 700/ 850/ 1000 единиц;
- КД: 110/ 85/ 60 секунд;
- Требуется маны: 100/ 150/ 200 единиц.
Стоит кидать на своего керри в тимфайтах, когда он остается уже на лоу хп. Скилл дает сильное очищение, в том числе спасает от многих станов и прочего. После того, как Оракл повесил на тиммейта фолс, его нужно по кд хилить 3-м скиллом. Его удастся спасти от смерти в случае, если за время действия скилла он получил больше суммарного лечения, нежели дамага. Можно спасти его от смерти в куполе Войда, если Оракл сам в него не попал. Также от пальца Лиона, лагуны Лины, арены Марса, стрелы Худвинка, ульты ВРки и большого количества других скиллов с большим разовым уроном. Даже если ему не удастся выжить, вероятнее всего он успеет заработать килл, поскольку способность достаточно долго висит.
Улучшение от Aghanim's Scepter
После покупки Аганима улучшает ульта. Цель применения будет получать инвиз с задержкой в 0.15 секунды, дамаг от ее скиллов будет увеличен на 25% + интервал между атаками уменьшиться на 0.25 секунды.
Улучшение от Aghanim's Shard
После покупки Шарда Оракл получает новый скилл — Rain of Destiny. Герой устанавливает в выбранной области дождь, от которого враги получают дамаг, а тиммейты хил. К тому же под действием дождя базовый отхил вражеских героев становиться меньше, а у союзников наоборот больше.
Характеристики:
- Радиус: 650 единиц;
- Длительность: 10 секунд;
- Урон/лечение в секунду: 40 единиц;
- Измерение лечения: 20%;
- КД: 40 секунд;
- Требуется 150 единиц.
Порядок прокачки способностей
В гайде на Оракла из Дота 2 рассмотрим его на роль саппорта. Профессиональные игроки иногда могут его тестить на позиции мидера или же фаниться в паблике, и это в большинстве случаев вполне удачно получается реализовывать. Но на роли пятерки этот герой смотрится лучше всего. Главная способность для сейва получается, конечно, через гораздо более долгий промежуток времени, но взамен на это в тиме освобождается место для еще одного керри.
Если разобраться в спеллах Оракла, можно понять, что герой достаточно сильный и имеет место быть при любых драфтах. Он не хуже множества других саппов, при этом практически не нуждается в шмотках. Третий скилл делает слишком больно, первый отлично очищает, а второй сейвит и мешает врагам. Оракл саппорт 5 позиции в командной игре способен проявить себя на все 100%, помогая тиме выживать и вносить кучу дамага.
Скиллы в гайде на Oracle саппорта 5 позиции нужно прокачивать в следующей последовательности:
- Fortune's End | 1, 8, 10, 11 уровень.
- Fate's Edict | 4, 9, 13, 14 уровень.
- Purifying Flames | 2, 3, 5, 7 уровень.
- False Promise | 6, 12, 18 уровень.
Учитывая особенность ульты Оракла, в первую очередь нужно максить хил, но брать его на 1 лвл не нужно. На стадии лайнинга более полезен будет 1-й скилл, поскольку у него маленький кд, и таким образом Оракл мешает вражескому герою фармить. Помимо всего прочего союзник наделяется бафами, а если у него тоже есть какой-либо стан или замедление, можно легко делать киллы с первых минут.
Следом за ним нужно максить хилку. Но если у вражеских героев на лайне есть какой-либо дизейбл, нужно на единичку прокачать фатус и по кд накидывать на них. Но вешать иногда нужно по ситуации, поскольку это может спасти жить тиммейту, а если враги навяжут файт во время кд 2-го скилла, будет плохо. При файтах на лайне, когда враг уже просел по хп, нужно кидать в него 3-й скилл таким образом, чтобы по нему оставалось сделать 1-2 тычки. Так просто можно обеспечить фри киллы для своего керри или тройки.