Содержание
Bane (Атропос, Бейн) — это универсальный герой с дальним типом атаки. Он умеет наносить чистый урон своими заклинаниями, длительное время держать врагов под контролем и накладывать на них дебаффы. Это делает персонажа сильным дизейблером и нюкером, который может выключать из драки персонажей и сейвить своих союзников.
Чаще всего его берут на роль поддержки. На 5 позицию Бейна пикают в 70% случаев, на четвертую – в 22%. При должном навыке игры и понимании возможностей персонажа он становится очень неприятным противником для вражеской команды.
По легенде dota 2, Атропос, известный также как Bane, — порождение ночных кошмаров и сущность, созданная самой богиней Никташей. Она, обладая властью над тьмой и кошмарами, воплотила свою мощь в сущности Атропоса.
Герой — пленник в темных преисподних Никташи, его сила и знания глубоко связаны с мирами снов и кошмаров. Он служит богине верой и преданностью, исполняя ее волю и причиняя страх и страдания противникам.
Способности Bane направлены на контроль и ослабление врагов, погружая их в глубокие кошмары. Его Enfeeble позволяет обессиливать противников, Nightmare погружает цель в беспокойные сны, а ультимативная способность Fiend's Grip превращает врага в жертву непрерывных кошмаров, нанося урон и контролируя его. Атропос верно служит богине и использует свои мрачные способности для распространения страха и ужаса по ее воле.
В гайде на Бейна из Доты 2 мы изучим: умения героя и как их можно использовать; порядок изучения способностей для роли поддержки; артефакты, которые подходят персонажу; аналитику по выбору талантов: с какими из них герой чаще побеждает и какие наиболее популярны. Также рассмотрим общие рекомендации по игре и объясним, как лучше отыгрывать на линиях, чтобы нашему керри или хардлейнеру было комфортнее фармить.
Dream Stalker. Аспект позволяет ускорить атаку по цели, на которую наложено заклинание Nightmare. Прирост составляет 40\50\60\70 в зависимости от достигнутого уровня.
Sleepwalk. Аспект изменяет способность Nightmare. Герой получает возможность видеть направление движения противника. Жертва магии сможет беспрепятственно перемещаться в заданном направлении. Скорость перемещения составляет 75 единиц. Помимо этого враг получит возможность подниматься и опускаться с возвышенностей. Использование аспекта на ранней стадии поединка позволяет быстрее громить оппонентов.
В гайде на Бейна разберем сильные и слабые стороны этого персонажа. Это поможет понять, в каких ситуациях он будет полезен и как может усилить наш пик.
Преимущества:
- Есть умения с длительным контролем. Способности Nightmare и Fiend’s Grip позволяют надолго выключать из драки вражеских героев.
- Нюки наносят чистый урон.
- Хороший лейнер. Может защитить своего керри или хардлейнера и играть довольно агрессивно на линии. Сильно мешает добивать противникам крипов умением Enfeeble, снижая им урон от атак.
- Универсален при выборе позиции. Может отыграть пятерку или роумера.
- Хороший ганг потенциал. Даже до получения ультимейта герой может быть полезен при гангах своим умением Nightmare, которое накладывает сон на противника.
- Мощный в начальной стадии игры. На 1 уровне у Bane 4.8 единицы брони и неплохая тычка. Это позволяет ему размениваться с противником по хп, а способность Brain Sap помогает восстанавливать потерянное здоровье.
- Хорош против героев с прерываемыми способностями, потому что может выключить их из драки своими дизейблами.
Минусы:
- Маленькая дальность атаки в 400 единиц.
- Низкая мобильность. Нет своих умений на эскейп, из-за чего приходится собирать дополнительные предметы, чтобы повысить свою выживаемость и эффективность.
- Слабая защита от физического и магического урона.
- Зависимость от тимы. Бейн — командный игрок, он полезен только при слаженной игре. Это относится к большинству персонажей, которых берут на роль поддержки.
- Слабый пуш потенциал. У Бейна нет умений, которые наносят урон по области. Поэтому отпушивать и толкать линии ему будет трудно.
- Зависимость от маны. Все заклинания активные, поэтому персонажу требуются предметы, увеличивающие манапул, чтобы иметь возможность на протяжении всей драки применять спеллы.
- Требует понимания игровой ситуации и грамотного выбора позиции. Это касается выбора цели, на которую в первую очередь нужно сфокусировать внимание в драке, чтобы применить ультимейт.
Описание умений Bane в гайде актуально для патча 7.33c. Основные изменения произошли в патче 7.33 и коснулись Enfeeble и Nightmare.
Enfeeble
Направленное на существо заклинание, которое наносит жертве на протяжении 9 секунд периодический чистый урон каждую секунду в размере 12/18/24/30 единиц, а также снижает урон от атак на 55%/60%/65%/70% и уменьшает дальность применения заклинаний на 30%.
После патча 7.33 способность стала наносить урон и больше не влияет на лечение и восстановление здоровье жертвы. Дальность применения заклинания увеличивается с каждым уровнем: 800/900/1000/1100 единиц. Умение стоит 120/135/150/165 маны и имеет перезарядку 28/21/14/7 секунд.
Заклинание приносит пользу на всех стадиях игры: на лейнинге мешает вражеским героям ластхитить; в середине игры и лейте значительно уменьшает входящий урон из-за зависимости снижения не на определенный показатель, а учитывая процент от основного урона цели. Способность хорошо подходит против героев с большим физическим уроном с руки: Phantom Assassin, Juggernaut, Troll Warlord.
Brain Sap
Отличный нюк, который наносит чистый урон в размере 75/150/225/300 единиц и восстанавливает здоровье Bane в таком же объеме. Умение стоит 100/120/140/160 маны и имеет кулдаун 17/15/13/11 секунд. Дальность применения заклинания — 625 единиц.
Способность увеличивает выживаемость героя, позволяя восстанавливать себе хп. Ей мы можем добить врага или заластхитить ренжевого крипа, когда нашему керри, скорее всего, не получится его заденаить. С этим нюком мы можем размениваться на линии с противником, имея преимущество за счет регенерации здоровья. Еще это хороший способ снять эффект от Linken’s Sphere перед применением ультимейта, чтобы не потратить его впустую. Отсутствие массовых спеллов компенсируется большим числом направленных на существо способностей.
Nightmare
Накладывает эффект сна на вражеского или союзного персонажа на 3,5/4,5/5,5/6,5 секунд, сон прерывается уроном. Когда жертву разбудят, эффект будет передан атакующему герою. Сам Bane может беспрепятственно атаковать спящие цели.
Дальность применения способности увеличивается с каждым уровнем: 425/500/575/650 единиц. Умение стоит 120/130/140/150 маны, время перезарядки составляет 24/21/18/15 секунд. Важно знать, что в первую секунду длительности сна цель будет неуязвима. Этим умением можно сейвить себя и своих союзников, когда мы понимаем, что входящий урон будет критическим. Например, мы можем засейвиться от падающего с небес Sun Strike или от выстрела от Assassinate Sniper. Тут нужно потренироваться и почувствовать тайминг. Целая секунда неуязвимости может позволить применить ультимативную способность в драке, спасти от добивающего удара или просто избежать мгновенного урона.
Бейн может применять сон и на себя. Также он может выключать эффект сна с помощью Nightmare End. Пробуждать себя или противников нужно, чтобы при атаке по выбранной цели эффект сна не передавался атакующему персонажу. Например, мы сбили телепортацию противнику, и держать его дальше в слипе нет смысла, потому что нам хватает времени и урона уничтожить выбранную цель. Или мы засейвили союзника, который отступает, он проигнорировал урон и может спокойно скрыться от преследования.
Интересный скилл, но требует сноровки и чувства тайминга. Из минусов – маленькая дальность применения. Мы должны быть очень близко к цели, чтобы наложить на нее сон.
Fiend’s Grip
Ультимативный спелл, направленный на вражеских существ. Бейн захватывает врага на 4,75/5,25/5,75 секунды, оглушая его и нанося чистый урон каждую секунду в размере 70/110/150 единиц. Каждые 0,5 секунды герой дополнительно ворует 5% маны от максимального запаса жертвы.
Заклинание стоит 200/300/400 маны и имеет время перезарядки 120/110/100 секунд. Дальность применения способности 625 единиц. Fiend’s Grip проходит сквозь невосприимчивость к эффектам, но ее могут прервать или развеять сильным развеиванием. Это очень сильный спелл, позволяющий выключать на длительное время опасных противников. Правда при этом Бейн не может передвигаться и оказывается в уязвимом положении. Любое заклинание контроля может сбить ультимейт. Поэтому нужно выбирать грамотную позицию и покупать дополнительные артефакты, чтобы кастовать ульт из безопасного для себя положения.
Aghanim’s Scepter
Улучшает Fiend’s Grip, уменьшая время перезарядки на 45 секунд. Использование способности создает две неконтролируемые копии, которые также применяют Fiend’s Grip на выбранную цель. Они получают повышенный урон в размере 200%. Иллюзии погибнут, если перестанут применять ультимейт. Урон от нескольких Fiend’s Grip не стакается.
Аганим позволяет Бейну перемещаться в драке и применять другие спеллы. То есть после применения заклинания мы можем его сразу прервать и переключиться на другие цели. Иллюзии будут делать за нас эту опасную работу. Неплохо повышает выживаемость героя в драке.
Aghanim’s Shard
Улучшает Brain Sap. Теперь умение применяется по области 550 единиц, но Бейн получает лишь 30% лечения от урона по вторичным целям. Хороший чистый АоЕ урон. Дополнительно усиливается талантами правой ветки на 10 и 25 уровнях. Шард компенсирует отсутствие массового урона и помогает при пуше линий или защите своей базы.
В гайде на Bane по dota 2 рассмотрим последовательность изучения умений для 4 и 5 позиции.
Для 5 позиции
На первом уровне прокачиваем Brain Sap, на втором левеле Enfeeble, на третьем уровне снова Brain Sap. На четвертом можно в единичку взять Nightmare, в случае необходимости сейвить тиммейта. На пятом снова берем Brain Sap. На шестом берем ультимейт Fiend’s Grip. Далее максим Brain Sap и Nightmare. На 10 уровне открываем талант. Enfeeble изучаем в последнюю очередь.
Ультимативную изучаем на 12 и 18 уровнях. С такой раскачкой мы сможем стоять агрессивно, отгоняя хардленера от нашего керри. Nightmare поможет засейвить союзника или продамажить спящего врага атаками с руки. Главная наша задача на 5 позиции – обеспечить хороший фарм керри.
Для 4 позиции
В этом варианте раскачки мы будем делать упор на наш нюк Brain Sap и дебафф от Enfeeble, чтобы как можно сильнее затруднить добивание крипов вражескому кору. С дебаффом на уменьшение урона делать это будет гораздо труднее.
На 1 уровне берем Brain Sap, на 2 Enfeeble, на 3 Brain Sap, на 4 Enfeeble, на 5 Brain Sap, на 6 уровне ультимативную способность Fiend’s Grip. После взятия ультимейта лейнинг стадия обычно уже подходит к концу, и мы можем сосредоточиться на изучении Brain Sap и Nightmare. На 10 уровне так же берем талант. Ульту изучаем на 12 и 18 левелах. После того как замаксим Brain Sap и Nightmare, до конца изучаем Enfeeble.
Что можно выбрать:
- На 10 уровне: -20% к дальности способностей от Enfeeble или -2 секунды перезарядки Brain Sap.
- На 15 уровне: +5% к краже маны у Fiend’s Grip или +13 к урону в секунду от Enfeeble.
- На 20 уровне: +30 к скорости передвижения или -3 секунды перезарядки Nightmare.
- На 25 уровне: +3 секунды действия Fiend’s Grip или +200 к урону/лечению от Brain Sap.
Чаще побеждают игроки, которые выбрали следующие таланты: на 10, 20, 25 уровнях — левая ветка, на 15 – правая.
Самая популярная сборка талантов — все таланты левой ветки.
Талант на 25 левеле +200 к урону/лечению от Brain Sap имеет смысл изучать, если у нас будет Aghanim’s Shard.
Пробуйте разные сборки, учитывая игровую ситуацию.
В гайде на Bane по dota 2 мы изучим возможный начальный закуп и основные предметы, которые нужно собирать в первую очередь. Также рассмотрим, что из артефактов может пригодиться по ходу игры.
Начальный закуп
На лайн покупаем: две пачки танго, два Enchanted Mango, Clarity, Healing Salve, Observer и Sentry Ward. Дополнительный реген пригодится после размена по здоровью с противником и для того, чтобы использовать нюки. Варды помогут разблочить лесной лагерь крипов, чтобы делать отводы и держать линию около своей вышки. Не жалейте золота на расходники и варды.
Основные предметы
Не обойтись без:
- Magic Wand собираем всегда, чтобы восстанавливать хп и ману. Можно купить сначала просто Magic Stick, а после купить ботинок Boots of Speed.
- Arcane Boots – отлично сидит на Бейне, дает +250 маны и активную способность Replenish Mana, которая восстанавливает 175 единиц маны всем союзникам в радиусе 1200 единиц. При необходимости Арканы можно разобрать, чтобы быстрее купить Aether Lens.
- Aether Lens – это дефолтный артефакт на Бейне. Из-за небольшой дальности применения заклинаний он часто должен подбираться очень близко, чтобы использовать свои спеллы. Это ставит героя в небезопасное положение в драке, и ему банально может не хватить ренжи, чтобы зацепить противника. Aether Lens увеличивает дальность применения способностей на 225 единиц.
Ситуационные предметы
Могут понадобиться;
- Force Staff покупаем, когда нужно повысить мобильность героя.
- Blink Dagger берем, чтобы мгновенно сократить дистанцию и поймать нужную цель своим ультимейтом.
- Phylactery дает дополнительный магический урон направленным заклинаниям и накладывает выбранной цели замедление 50%. У Бейна все спеллы такие, поэтому артефакт будет стакаться с его способностями. Хороший буст урона в драках.
- Glimmer Cape повышает сопротивление магическому урону и может сейвить героя и его союзников, укрывая в невидимости.
- Ghost Scepter покупаем, когда нужно обезопасить себя от сильного физического урона.
- Drum of Endurance и Tranquil Boots. После того как мы собрали Aether Lens, отчасти решена проблема с запасом маны. Теперь можно разобрать Arcane Boots, собрать Tranquil Boots, а после Drum of Endurance. Барабаны баффают скорость атаки и передвижения союзников, это сильный командный артефакт. К более поздней стадии игры можно собрать из этих предметов Boots of Bearing, докупив к ним рецепт. Теперь мы не будем зависеть от количества зарядов Drum of Endurance и сможем спокойно давать бафф от сапог в каждом столкновении с противником.
- Aeon Disk собираем, когда у врагов слишком много берст урона.
- Eul’s Scepter of Divinity пригодится, чтобы снимать с себя некоторые дебаффы и сайленс.
Персонажа берут на роль поддержки, он может хорошо стоять на лейнинге и способен защитить своего союзника. Главной задачей по игре становится контроль вражеских героев. Бейн должен занимать задние ряды позиционного строя и выжидать удобный момент, чтобы поймать цель в Fiend’s Grip. После покупки Blink Dagger он может взять на себя роль инициатора драк, но для этого ему обязательно нужна поддержка команды.
Bane лучше брать к следующим героям: Luna, Drow Ranger, Slark, Juggernaut, Mirana, Lifestealer.
Бейн хорошо работает против: Muerta, Phantom Assassin, Troll Warlord, Timbersaw, Mars, Morphling, Juggernaut, Brewmaster, Bristleback
Бейна берут, когда нужен сильный контроль и уверенная игра на линиях в начале игры.
Герою труднее реализовать свой потенциал в ситуациях, где против него участвуют:
- Враги, имеющие повышенную магическую защиту: Anti-Mage, Lifestealer.
- Герои, которые могут прерывать Fiend's Grip:
- Legion Commander с ее способностью Duel, которая вынуждает Bane прекратить использование Fiend's Grip и сражаться один на один или развеять ультимейт способностью Press the Attack.
- Shadow Demon с его способностью Disruption, которая может разделить Bane и его цель, прерывая его ультимейт.
- Oracle с его способностью Fate's Edict, которая делает цель неуязвимой для магического урона и прерывает Fiend's Grip.
- Персонажи, умеющие снимать отрицательные эффекты: Legion Commander, Oracle, Abaddon, Omniknight.
- Герои, которые могут сбивать Fiend's Grip своими дизейблами: Earthshaker, Clockwerk, Vengeful Spirit.
Бейну важно занимать грамотную позицию в драках и понимать, какую цель необходимо выключать первой. Если против нас играют сейверы, мы должны фокусироваться в первую очередь на них, чтобы они не могли спасти своих союзников. Важно собирать защитные артефакты, такие как Glimmer Cape и Aeon Disk, когда мы становимся главной целью для противника. Противостоять контрпикам помогает грамотная позиционная игра и слаженные командные действия.
Бейн — сильный саппорт, который может принести много пользы команде на протяжении всей игры. Особенно эффективен он на ранних стадиях. Лейнингу нужно уделить особое внимание. Не жалейте золота на расходники и покупайте дополнительный хил. Разменивайтесь с вражеским саппортом по хп и восстанавливайте здоровье способностью Brain Sap.
Не забывайте ставить варды, чтобы создавать безопасное пространство для фарма своим кор персонажам. По возможности делайте стаки в лесу.
Контролируйте пруд лотосов, чтобы получать дополнительный реген. Он восстанавливается каждые 3 минуты.
На 7 минуте заберите руну мудрости, чтобы быстрее добраться до ультимейта.
Мониторьте карту, анализируйте ситуацию на каждой линии, чтобы в нужный момент сделать телепорт и помочь своим тиммейтам. У Бейна сильные нюки и дизейбл от Nightmare, поэтому он неплохо справляется с гангами.
Заклинания персонажа имеют небольшую задержку при применении. Учитывайте это, когда собираетесь использовать Nightmare, чтобы засейвить себя или своего союзника. Здесь нужно немного практики, и вы научитесь чувствовать тайминг.
Не забывайте дебаффать врагов умением Enfeeble: этот скилл хорош против физдпсеров на всех стадиях игры.
Пробуйте разные сборки талантов и способностей. Если не знаете, какой предмет лучше собрать в данный момент, попросите помощи у тиммейтов.
Не бойтесь проявлять инициативу, особенно после покупки Blink Dagger: вы можете стать плеймейкером команды и предлагать совместные действия и смоки. Найдите свой стиль и станьте настоящим ночным кошмаром для врагов.