Dota 2 – Гайд по герою Storm Spirit
Содержание
Шторм Спирит — герой дальнего боя. Главный атрибут — интеллект. В отличие от большинства героев обладает удобной автоатакой и способен играть на позициях керри. Требователен к наличию саппорта. Мобилен, может атаковать противника издалека и остается неуязвимым для ответных ударов.
Чаще всего персонаж встречается на мидлейне (2 позиция).
Громокег был обычным магом стихий, который решился помочь людям, которые страдали от засухи. Он использовал запретное заклинание для вызова духа бури, Райдзина, умоляя пролить дождь. Но дух вместо этого обрушил всю свою ярость на смертного. Чтобы избежать гибели, Громокег применил другое запретное заклятие. Оно сковало Райдзина и заперло его в теле Громокега, создав новое существо — Райдзина Громокега. Он стал задорным и веселым небожителем, своим неистовством способным сметать с пути целые горы.
Shock Collar. Аспект модифицирует способность Electronic Vortex. Если противник совершит нападение в течение периода действия заклинания (5 секунд), то на него будет наложен отрицательный эффект навыка Overload.
Static Slide. При применении навыка Static Remnant появившаяся копия пойдет в точку, указанную игроком. Скорость передвижения составит 300 единиц. Радиус обзора копии — 100.
Главная сила Шторм Спирита заключается в его мобильности. Он отличный гангер и может внезапно выскочить на ничего не подозревающего оппонента. Среди других его плюсов:
- повышенный показатель брони;
- урон от всех умений;
- способность использовать в ультимейте любые предметы и навыки;
- удобная анимация атаки;
- значительное влияние интеллекта и маны на наносимый урон;
- скорость фарма.
В гайде на Шторм Спирита перечислены не только его преимущества. Персонаж настолько зависим от своих способностей, что любые эффекты контроля выключают его из боя. Это вынуждает приоритетно собирать ВКВ, иначе герой будет постоянно погибать или же станет обузой для команды.
Среди других минусов:
- зависимость от артефактов к середине игры;
- маназависимость;
- бесполезность против героев с антимагией;
- скорость передвижения (актуально до получения ультимейта);
- максимальный запас здоровья.
Помимо умения быстро оценивать обстановку Шторм Спирит требователен к вниманию саппорта. Он должен постоянно поддерживать этого героя и не давать ему умирать, а в идеале обустраивать легкие убийства для быстрой закупки артефактов в лавке.
Навыки Шторм Спирита сконцентрированы на нанесении урона по группе противников. Есть контроль и защита — сбалансированный набор.
Static Remnant
Герой создает собственную электрическую копию. Она взорвется, когда противник оказывается неподалеку.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 120/180/240/300;
- радиус урона: 300;
- радиус срабатывания копии: 235;
- длительность копии: 12 секунд;
- задержка перед срабатыванием: 1 секунда;
- перезарядка: 3,5секунды;
- стоимость: 70/80/90/100;
В этом гайде на Шторма стоит подчеркнуть, что применение навыка прерывает все произносимые в этот момент заклинания. После истечения срока жизни копия взрывается сама и наносит урон противникам. Она может быть активирована невидимыми существами. Также копия дает 500 единиц обзора (пока существует).
Electric Vortex
Герой начинает притягивать противников.
Параметры навыка:
- дальность применения: 300;
- длительность притягивания: 0,9/1,3/1,7/2,1 секунды;
- дальность притягивания: 180/220/260/300;
- перезарядка: 20/18/16/14 секунд;
- стоимость: 60/70/80/90.
В отличие от других умений, которые притягивают врагов, когда на оппонента действует аналогичный эффект, Electric Vortex не отменяется, а только приостанавливается. И гайд по Storm Spirit раскроет секрет: навык не может воздействовать на невидимых, скрытых или неуязвимых противников. Связь будет мгновенно разорвана, если сопернику удастся перенести себя дальше, чем на 1200 единиц от места действия умения.
Overload
Применение навыка заряжает следующую автоатаку героя. Она получает урон по площади и замедление для всех пораженных целей.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 25/50/75/100;
- сила замедления: 80%;
- уменьшение скорости атаки: 80;
- длительность замедления: 0,8 секунды;
- радиус урона: 300.
Дополнительный урон не складывается с автоатакой и применяется отдельно. Умение не срабатывает при использовании предметов. Усиления урона от заклинаний и магический вампиризм работают. При атаке зданий или союзников заряд умения не снимается, но нанесение повреждений варду сделает это.
Ball Lightning
Герой превращается в шар электричества, несется в сторону цели и наносит урон. Он начинается с 0 и увеличивается за каждые пройденные 100 единиц.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 0, увеличивается на 8/12/16 за каждые 100 единиц расстояния, пройденные во время действия умения;
- трата маны: 10 + 0,65% от максимального количества маны в секунду;
- трата маны при старте: 25 + 7% от максимального количества маны;
- скорость полета: 1400/1850/2300;
- радиус урона: 200.
В радиусе 100 единиц все деревья будут уничтожаться героем. Умение помогает уклоняться от снарядов. Также герой не теряет мобильность во время использования: он может использовать навыки и атаковать противника.
Overload (улучшение от Aghanim’s Shard)
Делает Overload активной способностью. В радиусе 750 единиц все союзники и герой получают по 3 заряда этого умения. Скорость атаки увеличивается на 40. Потребление маны за каст составит 150 единиц, а перезарядка будет установлена на 30 секунд. Заряды имеют длительность в 12 секунд.
Electric Vortex (улучшение от Aghanim’s Scepter)
Умение начинает притягивать всех врагов вокруг героя.
Так как Шторм играет только на миде, у него есть всего пара вариантов прокачки способностей. Вот самый эффективный:
- Static Remnant.
- Overload.
- Static Remnant.
- Overload.
- Overload.
- Ball Lightning.
Electic Vortex прокачивается уже в период с 7 по 9 уровень после улучшения копии и пассивной способности. Этот вариант помогает агрессивной игре на линии, чтобы не дать противнику спокойно фармить крипов. Если требуется контроль, прокачивать Electric Vortex можно на 5 уровне перед получением ультимейта.
Главная цель героя — любой ценой получить 6 уровень в числе первых на карте. Для этого и идет улучшение первой и третьей способности. Они дают быстрый фарм и много урона сразу по нескольким целям, а также имеют относительно быструю перезарядку. Overload и вовсе заряжается после каждого применения навыка.
Таланты Шторма сильно помогают на всех этапах игры. Левая ветка предлагает следующие бонусы:
- 10 уровень: +1.5 регенерации маны в секунду;
- 15 уровень: +50 к наносимому урону для Static Remnant;
- 20 уровень: -1.25 к длительности перезарядки для Static Remnant;
- 25 уровень: копии Static Remnant будут создаваться каждые 500 пройденных единиц в Ball Lightning.
У этой ветки есть всего пара полезных апгрейдов: на 15 и 25 уровнях. Дополнительный урон от копии и возможность создавать копии в ультимейте помогут гангать противника, а также перекрывать ему все пути отхода. Врагу потребуется обходить или же перепрыгивать телепортацией все эти «мины».
У правой ветки другой набор апгрейдов:
- 10 уровень: +20 скорости атаки;
- 15 уровень: +250 здоровья;
- 20 уровень: +0.3 к длительности действия Electric Vortex;
- 25 уровень: атаки с Overload получают по 2 отскока.
Это самая популярная ветка талантов, и брать здесь можно сразу все — ошибки в этом нет. Ключевые бонусы: 10, 15, 25 уровни. Бонус к скорости атаки, дополнительное здоровье и отскакивающие атаки в поздней части игры превращают героя в настоящего монстра. Стоять против него на линии будет сложно из-за истощающего урона, который он накидывает оппоненту. Максимальное здоровье поможет пережить прокаст от большинства героев, а также еще несколько выстрелов от вражеского керри.
По предметам следует брать такой стартовый закуп:
- 1 Tango;
- 3 Iron Branch;
- 1 Observer Ward;
- 1 Town Scroll.
При таком закупе есть смысл попросить у саппорта еще одно Tango: это немного поднимет живучесть. На остаток золота опционально покупается Faerie Fire. Артефакт поднимет урон автоатак и поможет добивать крипов на первом уровне. Альтернативно можно закупить Healing Salve, но хватит этого на меньшее количество времени, и бонуса к характеристикам не будет.
Уже к первой минуте матча главная цель — заработать на Bottle. Эта бутылка — главный источник регенерации на долгое время. Уже к 3 минуте матча должно быть золото на первые сапоги — Boots of Speed. Покупка решит проблему начальной низкой скорости. После этого у игрока появляется выбор — начать собирать основные предметы для своей сборки либо приобрести Magic Wand. Она полезна против врагов, которые часто применяют навыки, и поднимает выживаемость на линии. Хорошо использовать шмотку против агрессивных врагов. Поэтому, если на линии есть такой же персонаж, с основной характеристикой в интеллект и быстрой перезарядкой навыков, это будет лучшее вложение начального золота.
Примерно к 5-6 минуте, к наступлению 4-5 уровня, нужно улучшить свои ботинки в Power Treads. Они дадут прибавку к одному из атрибутов. Интеллект станет источником маны, сила прибавит немного здоровья. В зависимости от ситуации и агрессии оппонента потребуется выбирать нужный бонус.
Альтернативный вариант для ботинок — Arcane Boots. Примерно те же затраты, но больший упор на восстановление маны. Полезно, когда противника нужно регулярно отгонять.
Если начало идет хорошо, к 8-9 минуте нужно успеть приобрести Blitz Knuckles. Помимо скорости атаки этот предмет помогает выйти в два артефакта — Orchid и Witch Blade. Оба могут потребоваться в поздней игре.
С таким дебютом можно выделить следующие полезные предметы:
- Witch Blade покупают на 10-12 минуте матча. Отравляет противника и наносит много урона. Дает бонусы к интеллекту, броне, скорости атаки и скорости полета снаряда. Overload становится еще опаснее.
- Kaya&Sange покупается после Witch Blade. К этому времени у героя уже должен быть 12 уровень. Дает прирост вампиризма, много интеллекта и поднимает скорость регенерации маны.
- Black King Bar. Очевидный выбор против большого количества вражеского контроля. Шторм уязвим против него. Покупается сразу после предыдущих предметов.
- Bloodstone дает много маны и здоровья. Поможет пережить прокаст и поднимет длительность использования ультимейта. Активная способность поможет восстановиться на нейтральных лагерях в лесу после очередного сражения. Предмет должен быть куплен примерно к 25 минуте, под получение 16 уровня, если все складывается в пользу игрока.
- Aghanim’s Scepter. Повышает все атрибуты, а еще улучшает Electric Vortex. Способность начинает захватывать всех противников. Массовый контроль эффективен на стадии тимфайтов и инициатору станет проще бить и контролировать толпу противников при помощи Шторма.
- Scythe of Vyse. Дополнительный контроль. Покупается последним предметом ближе к 30 минуте матча, после всех остальных.
У ВКВ есть альтернатива в виде Linken’s Sphere. Предмет блокирует одну направленную способность раз в 14 секунд. Сфера дает большие бонусы к скорости регенерации маны и сильно продлевает использование ультимейта. Мобильному шторму больше и не нужно. А вместо Scythe of Vyse можно приобрести Shiva’s Guard ради дополнительной защиты. Полезно, если у противника в наличии мощный источник физического урона. Также Шива даст много интеллекта, а это много маны и дополнительного урона от ультимейта.
Существует альтернативная линейка развития. От предыдущей сборки она отличается тем, что вместо Witch blade покупается Orchid Malevolence. В поздней игре он апгрейдится в Bloodthorn. В этом варианте Шторм вносит урон умениями, пока на противнике висит дебафф. Работает только против одиночной цели из-за перезарядки эффекта в 18 секунд. Но сам Орчид хорошо повышает регенерацию маны. Сила этого предмета заключается и в контроле: пока на враге висит отрицательный эффект Орчида, он не может использовать навыки.
Storm Spirit зависит от саппорта. Ему нужно прикрытие в начале, пока он набирает силу. Полезны союзники с аурой регенерации маны: Keeper of the Light, Crystal Maiden, Io. Сразу после получения ультимейта стоит позвать к себе такого саппорта для получения от него бонусов. А далее — активные ганги.
Omnikinght, Dazzle, Oracle могут спасти от смерти, но мобильность Шторма затрудняет получение помощи от таких героев. Стоит держаться к ним поближе, тогда они будут полезны.
И в этом гайде на Шторма из Дота 2 есть еще одна подсказка. Герои, которые снижают вражескую магическую защиту, тоже вносят свое влияние. Это уменьшает количество маны на каждое убийство и увеличивает темпы прокачки.
Гангеры Bounty Hunter, Riki и Night Stalker могут спасать на линии и помогать гангать уже с 6 уровня. За счет копии от Static Remnant Шторм может отрезать противнику линии отхода и подводить его к союзнику. Или же заниматься «ловлей на живца» и подманивать врагов под свою башню.
Шторм быстро убивает врагов с малым запасом здоровья: Sniper, Rubick, Outworld Devourer, Batrider. Он способен испортить катку и выключить соперника из нее, если у него слабая ранняя игра. Равно как и сплит-пушеры. Эти герои пользуются тем, что команда не всегда может прийти на защиту башни. Storm Spirit мобилен и перекрывает эту возможность. Среди сплит-пушеров: Broodmother, Furion, Io, Meepo, Chaos Knight, Chen. Почти все сплит-пушеры могут быстро погибнуть от урона Шторма.
Шторм относится к той категории персонажей, которые до 6 уровня сильно ослаблены. За счет Overload он может сопротивляться врагам ближнего боя, но соперники с дальними атаками могут причинить ему множество хлопот.
В гайде на Шторм Спирита из Дота 2 можно узнать, что враги с большим количеством здоровья для персонажа опасны. Это Omniknight, Undying, Wraith King, Abaddon. Все они требуют больших затрат маны для своего убийства и могут успеть отойти к своим союзникам, а их способности часто наносят много вреда за счет контроля.
Главный антипод на линии — Anti-Mage. Его ультимейт может мгновенно убить Шторма в перерыве между использованием Ball Lightning, если он потратит слишком много маны. А еще Антимаг высасывает ману, как Nyx Assassin, Phantom Lancer, Outworld Devourer. Такие герои опасны тем, что будут заставлять тратить все ресурсы и только потом пробовать убивать.
Также опасны любые герои с контролем: Batrider, Riki, Silencer, Bane, Faceless Void. Все они могут накладывать тишину или иные виды контроля. Это мешает Шторму реализовать навыки. Поэтому столкновений с ними придется избегать до покупки ВКВ, иначе частые визиты в таверну станут обыденностью.
Против своих контр-пиков необходимо играть осторожно. Фармить реально за счет расположения копий и атаки противника с помощью Overload. Необходимо аккуратно выфармить себе Orchid или Witch Blade, после чего пробовать убивать противника. Фармить лес или уходить за рунами не стоит — можно не вернуться на линию.
Первое, что надо запомнить: нельзя экономить расходники. Если возникают проблемы со здоровьем, надо закупать Tango, Iron Branch, Healing Salve. В количествах, которые помогут выжить. При проблемах с маной потребуется купить несколько Clarity. Их надо расходовать до того, как мана или здоровье окажутся на критически низком уровне.
После получения 6 уровня Storm Spirit сразу выходит на ганг. Если получилось взять уровень первым, стоит сразу помочь керри.
В гайде по Шторму было упомянуто, что Overload пушит линию и без надобности может дать преимущество врагу при ганге. Но эту способность реально использовать иначе — надо бить противника. После замедления есть время на одну или две дополнительные атаки, что в итоге приведет к потере сотни-другой здоровья.
При переходе в середину игры нужно посмотреть на вражеский состав и оценить их возможности:
- у кого какие предметы приобретены;
- кто находится в самой уязвимой позиции;
- можно ли кого-то из них забрать быстро;
- кто доставляет больше всего проблем.
После этого нужно начинать действовать. Желательно инициировать тимфайты. Шторм может занимать место керри за счет своих автоатак и урона от навыков.
При пуше башни нужно держаться позади союзников и стараться не ловить лишние выстрелы. Static Remnant может давать некоторый обзор, копию стоит использовать и как короткоживущий вард с функцией подрыва.
Иногда, если удалось получить преимущество до 10 минуты, возможно приобретение Hand of Midas. Предмет нужен только для ускорения фарма и ничего более не даст, зато получится приобрести Bloodthorn значительно раньше.
В гайде на Storm Spirit из Dota 2 предполагается, что от игрока требуется понимание всех особенностей гангов. Нужно подбирать правильный момент и отпушивать крипов, чтобы не терять фарм и опыт. В идеале следует просить саппортов подготовить лес для фарма. Если планируется использовать Hand of Midas, нужно избегать столкновений с противником в лесу до 6 уровня. При стандартном варианте игры сила героя нарастает постепенно, и за счет использования Witch Blade вкупе с Overload можно сгонять с линии и побеждать любого противника.