Гайд на героя Ancient Apparition
Содержание
Ancient Apparition (Калдр, Аппарат) – герой дальнего боя, относящий к классу интовиков. Чаще всего выбирается на роль поддержки. В 64% случаев он играет на 5 позиции, в 27% случаев – на 4 позиции в сложной линии.
Способности Аппарата делают его хорошим саппортом, который нередко создает огромные проблемы героям с большим регеном здоровья. Он может замедлять противников и вынуждать их менять свое местоположение. Его ультимейт помогает контрить довольно широкий пул героев. Ancient Apparition отлично взаимодействует с персонажами, у которых есть массовый контроль.
Калдр – дух древнего холода и мороза, существо, рожденное из самого сердца мира. Его истинное имя исчезло вместе с теми, кто первыми заметили его присутствие. Он старше самого времени, его прошлое хранится в тайнах эпох, о которых лишь слухи дошли до наших дней.
Говорят, Калдр существовал во времена, когда магия была еще молода и формировалась во вселенной Dota. Он был живым воплощением холода и мороза, его владение стихиями льда и магией позволяло замораживать все, что было на пути. Весь мир страдал от его влияния, испытывая страх и трепет.
С течением времени Калдр превратился в Ancient Apparation — существо из другого измерения. Его имя было забыто, а судьба стала связана с пробуждением холода и мороза.
В гайде на Ancient Apparition из Dota 2 разберем ситуации, в которых герой будет полезен, каких персонажей он может контрить, чей потенциал способен раскрыть. Рассмотрим порядок сборки предметов и последовательность изучения спеллов. Опишем сильные и слабые стороны персонажа, а также общий геймплей за него на роли поддержки.
Bone Chill. Навык Death Rime уменьшает силу противника на 0,5/0,75/1/1,25 пункта.
Exposure. Способность Cold Feet бьет по области, в пределах которой действует магия Ice Blast. Радиус действия навыка Cold Feet составляет 200/350/500 единиц.
Преимущества:
- Большая дальность атаки в 675 единиц: удобно тычковать противника на линии с безопасного расстояния.
- АоЕ замедление от умения Ice Vortex.
- Возможность снижать сопротивление к магии.
- Отличный массовый ультимейт Ice Blast, который не позволяет регенерировать здоровье противникам. Аппарат — анти-хиллер.
- Способность разведывать дальние участки карты ультимейтом. С его помощью герой может скипать пачки крипов и двигать линию в сторону вражеского фонтана.
- Заклинание Cold Feet, которое может оглушить выбранную цель.
Минусы:
- Маленький показатель брони. Из-за этого Аппарат становится легкой добычей для вражеских кор-персонажей.
- Отсутствие умений мобильности и эскейпа.
- Сложность расчета тайминга попадания шара от ультимейта Ice Blast.
- Необходимость в дополнительных условиях для оглушения цели. Из-за этого могут возникать трудности с героями, у которых повышенная мобильность.
Расскажем о скиллах Аппарата.
Cold Feet
Первое активное умение, которое накладывает негативный эффект, наносящий 30/50/70/90 магического урона выбранной цели. Если жертва не покинет область на расстоянии 715 единиц, то через 4 секунды превратится в лед и будет оглушена на 1,6/2/2,4/2,8 секунды. С каждым уровнем изучения способности увеличивается дальность применения заклинания: 700/800/900/1000 единиц. Умение стоит 125 маны и имеет кулдаун 15/13/11/9 секунд.
Отложенный на 4 секунды дизейбл хорошо использовать в сочетании с другими способностями тиммейтов, которые могут либо замедлить, либо оглушить цель. На лейнинг стадии этим умением можно отгонять противников от своего керри, вынуждая покинуть опасный для них радиус.
Ice Vortex
Вторая активная способность персонажа. В радиусе 300 единиц на 6/9/12/15 секунд Аппарат создает вихрь морозной энергии. Он наносит магический урон каждую секунду в размере 12/20/28/36 единиц. В области действия заклинания враги получают замедление скорости передвижения на 16%/19%/22%/25% и снижение магического сопротивления на 16%/19%/22%/25%. Спелл стоит 40/60/60/70 маны и имеет кулдаун 10/8/6/4 секунды. Нужно знать, что урон от двух вихрей не стакается, жертва будет получать дэмэдж только от одного.
Заклинанием можно зонить противника, преграждать путь к отступлению и давать небольшой обзор в области его действия. Снижение сопротивления к магическому урону увеличит потери по цели от всех способностей союзников, которые наносят такой тип урона. Сильный массовый дефабб, который бустит наши совокупные наносимые потери в драке.
Chilling Touch
Добавляет к атаке с руки заряд холода, который обладает увеличенной дальностью на 60/120/180/240 единиц, дополнительно наносит 40/80/120/160 единиц магического урона и замедляет мувспид цели на 100% на 0,7/0,8/0,9/1 секунду. Способность стоит 30/40/50/60 маны и имеет перезарядку в 12/9/6/3 секунды.
Этот спелл можно переключать и делать его автоматическим, в таком случае по мере готовности он будет срабатывать каждый раз после отката кулдауна. Увеличенные дальность атаки и урон помогают добить крипа, сбить регенерацию от Healing Salve или Clarity, добить отступающего противника.
Ice Blast
Глобальный ультимейт, направленный на точку. Аппарат отправляет снаряд в выбранную область, а после повторного применения в эту точку движется ледяной шар от Release. Он увеличивается в радиусе в зависимости от расстояния, которое преодолеет, но не более 1000 единиц. Задетые летящим шаром враги получат дебафф обморожения на 10/11/12 секунд. Он запрещает им лечиться и восстанавливать здоровье.
Под обморожением врагам наносится магический урон в размере 12,5/20/32 единицы. Соперники, оказавшиеся в радиусе взрыва, получат 250/325/400 единиц магического дэмэджа. Если здоровье жертвы упадет ниже 12%/13%/14%, она мгновенно погибнет. Ультимейт стоит 175 маны и имеет кулдаун 60/50/40 секунд.
Ультимейт проходит сквозь невосприимчивость к эффектам, это делает его очень сильным на всех стадиях игры, даже если у противников есть Black King Bar. С помощью способности можно контрить героев со скиллами, дающими восстановление здоровья или лечение. Даже под своим фонтаном противники не будут регенерировать хп.
Важно помнить, что дебафф не будет работать против некоторых способностей: Sunder Terrorblade, Time Lapse Weaver, Supernova Phoenix.
Летящий снаряд раскрывает туман войны в радиусе 500 единиц. С его помощью можно разведывать логово Рошана или лес на сайд лайнах в поисках Tinker или Nature’s Prophet.
Aghanim’s Scepter
Улучшает способность Chilling Touch, убирает перезарядку и уменьшает манакост на 50%. С Аганимом Аппарат может вносить хороший урон с руки. Потенциал этого предмета может раскрываться, если мы вступили в поздний лейт, и нужны предметы, которые повышают дпс.
Aghanim’s Shard
Улучшает Ice Blast. Теперь на оказавшихся в радиусе взрыва врагов применяется способность Cold Feet текущего уровня прокачки. Она действует 60% от обычной ее длительности. Сильный Шард, который дает массовый контроль. Отлично сработает, если есть АоЕ контроль в команде и замедление. В таком случае приморозить врагов будет гораздо легче.
В гайде на Ancient Apparition разберем порядок изучения спеллов для роли поддержки (4 и 5 позиции).
Если мы изучим Chilling Touch в самом начале, то не сможем сильно прохарасить противника и окажемся в ситуации, когда нас просто дайвят под вышкой. Для саппорта лучше выбрать скиллбилд, нацеленный на прокачку первого и второго умения. На первом уровне изучаем Cold Feet, чтобы была возможность зонить противника и защищать своего керри или хардлейнера. На втором и третьем левелах берем Ice Vortex. На четвертом в единичку прокачиваем Chilling Touch.
На пятом можно усилить снижение магического сопротивления и скорости передвижения от Ice Vortex. На шестом уровне берем ультимативную способность Ice Blast. На следующих уровнях изучаем до конца Ice Vortex и заморозку от Cold Feet. На 10 уровне берем нужный талант. Ультимейт прокачиваем на 12 и 18 левелах. Chilling Touch максим в последнюю очередь.
Наша задача на роли поддержки — усилить командные драки, поэтому способности с контролем и замедлением будут для нас в приоритете.
- На 10 уровне: +40 к урону в секунду от Cold Feet или +300 к дальности атаки от Chilling Touch.
- На 15 уровне: +300 к расстоянию разрыва у Cold Feet или -2 секунды перезарядки Ice Vortex
- На 20 уровне: +80 к урону от Chilling Touch или +5% к сопротивлению и скорости от Ice Vortex.
- На 25 уровне: +4% к здоровью для убийства у Ice Blast или Cold Feet применяется по области радиусом 450.
Самой популярной сборкой у игроков по статистике считается такая:
- на 10 уровне +300 к дальности атаки от Chilling Touch;
- на 15 левеле +300 к расстоянию разрыва у Cold Feet;
- на 20 уровне +80 к урону от Chilling Touch;
- на 25 левеле Cold Feet применяется по области радиусом 450.
Сборка с наибольшим процентом побед: на 10 левеле — талант левой ветки; на 15 и 20 — бонусы правой ветки; на 25 — талант левой ветки.
Чередуйте разные билды, ориентируйтесь на ситуацию в игре. На выбор влияют и герои противника, поэтому учитесь подстраиваться под ситуацию и усиливайте те навыки, которыми будете чаще пользоваться в драках.
В гайде на Аппарата из Доты мы рассмотрим начальный закуп, основные предметы и ситуационные. Ancient Apparition — это классическая пятерка, поэтому на него собираются довольно дефолтные предметы. Но, учитывая некоторые скиллы, ему могут пригодиться нестандартные артефакты для саппорта.
Начальный закуп
Играть мы будем чаще всего на легкой линии вместе со своим керри. Начальный закуп может варьироваться в зависимости от героев, против которых мы будет стоять. Если в противниках мобильные персонажи, которые могут быстро сблизиться, в стартовый закуп можно добавить Wind Lace. Если против нас кастеры, лучше сразу купить Magic Stick.
В закуп войдут: пачка танго, две веточки Iron Branch, Blood Grenade, Wind Lace или Magic Stick и варды. Докупайте реген на линию. Если нашего керри сильно пробили, посадите веточку и дайте ему танго: в этом случае эффект лечения будет дольше в два раза. Принесите себе Healing Salve и Clarity.
Основные предметы
Покупаем 100%:
- Arcane Boots — хороший командный артефакт, особенно пригодится, когда в тиме много манозависимых персонажей или кастеров: Medusa, Wraith King, Bristleback, Pugna, Invoker.
- Tranquil Boots хороши тем, что мы получаем возможность хилиться, если не атакуем героев и не получаем урон от существ. Выбор зависит от предпочтений и необходимости.
- Magic Wand – грейдим стики, чтобы накапливать больше зарядов.
Ситуационные предметы
Дополнительные шмотки:
- Urn of Shadows даст дополнительный урон по выбранной цели или возможность лечить себя/союзников. Можно апнуть до Spirit Vessel.
- Rod of Atos имеет активную способность Cripple, которая накладывает на 2 секунды оцепенение на выбранную цель. Комбинируется с умением Cold Feet и увеличивает шансы, что цель будет заморожена и оглушена. Хороший дополнительный контроль. Плюс наверняка может сбить телепортацию противнику.
- Glimmer Cape – сейвящий артефакт, который при активации дает владельцу или выбранному союзнику дополнительную скорость передвижения и магический щит, а также прячет его в невидимости. Отлично работает против жуков Weaver от способности The Swarm. Старая дотерская поговорка гласит: «Невидимость равно неуязвимость».
- Veil of Discord дает ауру манарегена, а его активная способность Magic Weakness повышает урон от заклинаний на 18%. Хорошо стакается с нашим умением Ice Vortex.
- Force Staff повысит мобильность, даст возможность преодолеть препятствия на карте, вытолкнуть тиммейта из критической позиции или, наоборот, догнать преследуемого противника.
- Ghost Scepter пригодится против сильных физических персонажей: Ursa, Phantom Assassin, Slark, Phantom Lancer. Позволяет принять бесплотную форму и стать невосприимчивым к физическим атакам.
- Eul’s Scepter of Divinity дает дополнительный контроль, возможность сбить прерываемые заклинания, снять с себя сайленс или другой дебафф. Пассивно увеличит манареген и скорость передвижения.
- Aeon Disk нужен, когда нас могут ваншотнуть. С ним мы успеем в нужный момент применить ультимейт или дать другие полезные скиллы.
- Mekansm хорош при пуше, особенно, когда у нас много саммонов, и мы можем сильно прессинговать линии. Активная способность артефакта восстанавливает 275 здоровья всем союзникам в радиусе 1200 единиц. Можно улучшить до Guardian Greaves.
Ancient Apparition можно взять в свой пик в следующих случаях:
- Когда у противника есть хиллеры: Warlock, Chen, Dazzle, Abaddon, Witch Doctor, Omniknight, Oracle.
- Чтобы предотвратить пик героев со способностями к сильной регенерации. Увидев Аппарата первым пиком, оппоненты задумаются, брать ли Huskar, Morphling, Alchemist.
- Когда в нашей команде есть массовый контроль. Ice Blast и Ice Vortex наносят урон по области, поэтому это повышает наш АоЕ урон в драке. Массовый контроль позволяет применить наши способности наиболее эффективно.
Аппарат хорошо смотрится со следующими персонажами: Enigma, Faceless Void, Earthshaker, Tidehunter, Axe, Sand King, Dark Seer, Treant Protector. То есть с теми героями, которые имеют АоЕ контроль. Это увеличивает шансы на то, что мы сможем попасть ультой по противникам и внести хороший дэмэдж в драке.
Пример ситуации:
Представьте себе, что противник выбрал команду с героями, такими как Io и Witch Doctor. Это означает, что вражеская команда может иметь мощное лечение и возможность быстро перемещаться по карте. В этом случае Аппарат может быть полезным выбором, так как его Ice Blast способен прервать лечение Witch Doctor и нанести урон, а Cold Feet остановит перемещение Io и даст возможность команде сфокусироваться на нем.
Важно помнить, что выбор героя зависит от многих факторов, включая состав команды, стиль игры и пик противника. Это лишь некоторые примеры ситуаций, когда Ancient Apparition может быть полезен, но всегда стоит анализировать ситуацию и принимать решения на основе текущих обстоятельств.
В гайде на Ancient Apparition из Доты 2 разберем персонажей, которые могут создать большие проблемы и не дать нам реализовать свой потенциал в драках:
- Герои с сильным физическим уроном: Phantom Assassin, Phantom Lancer, Juggernaut, Sniper, Drow Ranger. Маленький показатель брони, небольшой запас здоровья и отсутствие эскейпа делают Аппарата легкой целью для физдпсеров. Избежать критического урона помогает Ghost Scepter, делая нас бесплотными и невосприимчивыми к физическому урону.
- Дизейблеры: Lion, Shadow Shaman, Spirit Breaker, Axe. Важно помнить, что нельзя занимать переднюю линию позиционного строя, потому что нас могут очень быстро убить.
- Герои с сайленсом: Silencer, Earth Spirit, Void Spirit (от Resonant Pulse с Aghanim’s Scepter). Если мы не можем применять заклинания, то становимся полностью бесполезными. Атаками с руки не получится внести существенного урона. Поэтому, если мы столкнулись с тем, что часто оказываемся под сайленсом, срочно покупаем Eul’s Scepter of Divinity. С его помощью сможем снять с себя большинство дебаффов.
- Мобильные персонажи: Weaver, Tinker, Storm Spirit. Аппарат не имеет своего эскейпа, поэтому становится легкой добычей для быстрых персонажей, которые умеют сокращать дистанцию. Чтобы этого избежать, важно уметь выбирать правильную позицию и быть позади своих союзников. Увеличить эскейп помогают артефакты: Force Staff, Glimmer Cape, Eul’s Scepter of Divinity.
- Герои, которые могут игнорировать эффект от ультимативной способности Ice Blast: Terrorblade, Phoenix, Weaver. На данных персонажей эффект, который запрещает восстанавливать здоровье, не распространяется. Их ультимативные способности, влияющие на изменение хп, имеют другую механику. Пример: если мы попали ультимейтом в Terrorblade, он сможет восполнить свое здоровье, если поменяется с кем-либо умением Sunder, поэтому важно знать игровую механику.
На Аппарате мы играем в роли поддержки, поэтому часто он пикается в первую очередь. Не важно, где мы будем играть: на 4 или на 5 позиции — геймплей будет аналогичным. Мы должны защищать своих керри или хардлейнера, обеспечивать обзор на линиях и дополнительный реген.
Не забывайте забирать лотосы каждые 3 минуты на боковых линиях: дополнительный хил дает возможность применить больше заклинаний и вести себя агрессивней. Принимайте урон на себя. Научитесь блочить врагов, чтобы мешать им подобраться к нашему союзнику. Чем дольше противник будет покидать зону столкновения, тем больше тычек он получит.
На 7 минуте, играя на 4 позиции, сходите за руной мудрости, чтобы получить дополнительный опыт и быстрее добраться до ультимейта.
Наша главная сила – ультимейт. Потренируйтесь в лобби и почувствуйте тайминг полета шара. Вы научитесь рассчитывать время и примерно определять необходимую траекторию. Чувство, когда ты добил убегающего врага где-то издалека, непередаваемо. Помните, что летящий шар дает и обзор на карте, раскрывая туман войны. Используйте это, чтобы разведать необходимые участки карты.
Если вы находитесь рядом с противниками, сначала используйте Ice Vortex, чтобы понизить им магическое сопротивление, а после этого другие способности. Ice Vortex еще может отрезать путь к отступлению или замедлить движение крипов, когда мы защищаем нашу базу.
На 20 минуте старайтесь забрать Aghanim’s Shard у Терзателя, чтобы усилить свой ультимейт.
Общайтесь с тиммейтами, подружитесь со своим напарником на линии. Залог победы в любой игре – это слаженные командные действия.