Содержание
Disruptor (Грозодел, Раптор, Дизраптор) — герой с дальним типом атаки, относящийся к классу интовиков. Чаще всего его выбирают на роль поддержки. В легкую линию на 5 позицию его ставят в 73% случаев, в сложную линию на 4 позицию — в 20% случаев. Дизраптор может наносить магический урон своим нюком от Thunder Strike, возвращать врагов способностью Glimpse, закрывать их в круговой барьер навыком Kinetic Field и запрещать использовать заклинания ультой Static Storm.
Герой может быть хорошим инициатором коллективных драк, а его ультимативное умение отлично комбинируется с другими массовыми ультимейтами. Дизраптор заточен под массовые файты и может стать отличным выбором в большинстве игр.
Disruptor родился и вырос в бескрайних степях Друуда, где живут племена воинов, связанных с природой и магией грозы. Он был частью племени Грозоделов, которое славилось своей способностью управлять энергией бури и использовать ее в битвах.
Disruptor выделялся среди соплеменников благодаря своей непревзойденной способности видеть между измерениями. Он мог улавливать тончайшие колебания энергии грозы и проникать в планы врагов. Эта необычная способность принесла ему почет и уважение своего народа.
Однако с течением времени Disruptor столкнулся с трудностями. Его видения становились все более мучительными и непредсказуемыми. Он начал видеть не только будущее, но и ужасные вещи, которые могут произойти, если он не вмешается. Он видел разрушение и смерть, вызванные магическими силами и войной.
Disruptor осознал, что ему пора принять ответственность за свои видения и использовать способности для защиты племени и степей Друуда. Он начал изучать более глубокие и сложные аспекты магии, чтобы стать еще более мощным и научиться контролировать свои предсказания.
В гайде на Дизраптора изучим актуальную информацию о его способностях, варианты комбинирования заклинаний, последовательность изучения спеллов, порядок сборки предметов и выбор талантов и т.д.
Thunderstorm. При использовании умения Thunder Strike молния бьет по противникам, которые находятся в поле действия способности Kinetic Field.
Kinetic Fence. Одноименный скилл подменяет навык Kinetic Field. Новое заклинание создает энергетическую стену, которую не могут преодолеть враги.
В гайде на Дизраптора из Доты 2 разберем его сильные и слабые стороны.
Преимущества:
- Приносит пользу своими умениями на всех стадиях игры и не зависит от артефактов.
- Ультимативная способность Static Storm отлично комбинируется с массовыми дизейблами. Например, есть знаменитая комбинация Song of the Siren Naga Siren и Static Storm Disruptor.
- Подходит игрокам с агрессивным стилем. Раптор хорош при гангах, потому что имеет два заклинания на контроль.
- Имеет сильный Aghanim’s Scepter, с помощью которого становится невероятно полезным в лейт гейме.
- Умеет контролировать положение вражеских героев на карте с помощью скилла Glimpse.
- Может подсвечивать врагов, которые ушли в невидимость, с помощью Thunder Strike.
- Контрит много вражеских способностей на эскейп.
Минусы:
- Зависимость от маны. От нас требуется вовремя давать свои спеллы, поэтому нужно постоянно иметь достаточный запас маны.
- Хрупкость. Disruptor относительно хрупкий герой и может быть легко убит, особенно при атаках врагов с большим уроном.
- Ограниченная мобильность. Disruptor не обладает высокой скоростью передвижения или навыками для быстрого перемещения по карте, что может ограничивать его способность быть в нужном месте в нужное время.
- Зависимость от команды. Хотя Disruptor способен контролировать поле боя и создавать благоприятные возможности для нападения, его эффективность часто зависит от взаимодействия и синергии со своими союзниками.
- Зависимость от обзора на карте. Disruptor требуется достаточное количество информации о местоположении врагов, чтобы использовать свои способности эффективно. Если у команды Disruptor ограничена видимость на карте, его способности могут быть менее эффективными.
- Время для освоения персонажа, чтобы раскрыть его максимальный потенциал.
- Неэффективность при отпуше или осаде строений.
В гайде на Disruptor из Dota 2 опишем способности персонажа с учетом улучшений от Aghanim’s Shard для умения Thunder Strike.
Thunder Strike
Активный нюк, направленный на существо. Раптор вешает на врага разряд молний, который 4 раза ударяет противника с интервалом в 2 секунды и наносит магический урон в радиусе 240 единиц в размере 35/60/85/110 единиц. При срабатывании заряда противник получает замедление атаки и скорости передвижения на 0,1/0,2/0,3/0,4 секунды на 100%.
Заклинание дает обзор по цели на период его действия. С обзором становится удобно отслеживать отступающих противников, которые могут скрыться в невидимости с помощью своих способностей или Glimmer Cape. Первый заряд сработает сразу же после применения, им можно сбивать лечение от Healing Salve или Clarity на лейнинг стадии и не переживать, что эффект смогут развеять. Даже если способность нанесет не полный урон, мы все равно выбьем немного ресурсов и тем самым создадим давление на линии.
Если цель заклинания умирает, заряд остается висеть в воздухе и продолжает наносить урон по области, пока не сработает максимальное количество раз. Лучше не кидать его на крипов, чтобы не пушить линию на лейнинге. Заклинание не проходит сквозь невосприимчивость к эффектам. Умение стоит 125/130/135/140 маны и имеет кулдаун 18/15/12/9 секунд.
Glimpse
Второе активное умение, которое возвращает выбранного вражеского персонажа в место, где он был 4 секунды назад, и наносит урон, зависящий от преодоленного жертвой расстояния. Максимальный магический дэмэдж в размере 125/175/225/275 единиц цель может получить, если жертва преодолела 1400 единиц. Минимальный урон наносится в размере 25 единиц. Дальность применения спелла увеличивается с каждым уровнем прокачки: 600/1000/1400/1800 единиц. Заклинание стоит 70/85/100/115 маны и имеет время перезарядки 24/22/20/18 секунд.
С помощью Glimpse можно мгновенно убить вражескую иллюзию. Эту способность нельзя развеять, но можно проигнорировать невосприимчивостью к эффектам. Допустим, мы использовали Glimpse на Juggernaut. Если он успеет за 4 секунды прожать Blade Fury, мы не сможем вернуть скилл. То же самое касается любого другого героя с Black King Bar или аналогичной Blade Fury способностью.
Другое дело — с Eul’s Scepter of Divinity, который дает неуязвимость. Если цель Glimpse использует Еул, это не поможет ей избежать возврата. Сделать это могут Ember Spirit с помощью Sleight of Fist и Activate Fire Remnant, а также Phantom Lancer умением Doppelganger. Вернуть не выйдет и спрятанных существ. Например, засейвить от Glimpse своего союзника может Shadow Demon умением Disruption.
Если мы знаем особенности использования нашего скилла, то сможем лучше расставить приоритеты при выборе цели в драке и адекватно оценим возможности умения Glimpse. Можно вернуть только что прилетевшего противника на собственный фонтан. Это сильный мув на лейнинг стадии, потому что дает нам численный перевес на линии. Поэтому разумно поставить вард, который дает обзор на вражескую башню. Соперник может забыть о грозящей ему опасности и будет добираться до линии пешком.
Kinetic Field
Направленное заклинание, которое создает с задержкой в 1 секунду энергетический барьер радиусом 350 единиц на 2,6/3,2/3,8/4,4 секунды. Этот барьер запрещает вражеским существам проходить через его границы. Умение стоит 70 маны и имеет время перезарядки 20/17/14/11 секунд.
Враги не могут попасть внутрь и выбраться из барьера. Но здесь есть некоторые исключения. Эффект барьера не распространяется на невосприимчивых к эффектам врагов и на некоторые способности персонажей, которые имеют заклинания с механикой принудительного движения. Например: Time Walk Faceless Void, Shield Crash Pangolier, Meat Hook Pudge. Эти герои перечисленными умениями могут игнорировать созданную преграду. В случае с Пуджом он просто может выхукнуть союзника из барьера и выпустить на свободу, а Войд и Пангольер могут переместиться за пределы созданной энергетической стены своими умениями. Из барьера не помогут выбраться: Pounce Slark, Skewer Magnus, Leap Mirana.
Еще умение дает обзор в области 350 единиц. Это можно использовать, чтобы проверить вражеский вижен или другой важный участок карты.
Static Storm
Ультимативный скилл. Раптор создает в радиусе 500 единиц шторм на 6 секунд, который способен нанести максимально 200/275/350 единиц магического урона в секунду и запрещает врагам использовать свои заклинания. За 6 секунд действия ультимейта срабатывает 20 разрядов с интервалом в 0,3 секунды.
Урон будет увеличиваться со временем действия способности. То есть, чем дольше враг будет находиться в области действия ультимейта, тем больший урон он будет получать. Static Storm отлично комбинируется с Kinetic Field, создавая зону, в которой враги получают дэмэдж, не могут использовать свои способности и покинуть ее. Сильный АоЕ ультимейт, помогает ловить мобильных героев и контрить в драке кастеров. Заклинание стоит 125/175/225 маны и имеет кулдаун 90/80/70 секунд.
Aghanim’s Scepter
Улучшает Static Storm и запрещает противникам использовать предметы. Очень сильный артефакт на Дизраптора, особенно в поздней стадии игры, когда у врагов есть Black King Bar. По сути мы получаем с АоЕ Doom. Важно помнить, что пассивные способности ультимейт не отключает, и использовать его нужно до обретения врагом невосприимчивости к эффектам.
Ситуация: если Juggernaut крутится в Blade Fury, он не получит безмолвия и запрета на использование предметов от применения ультимейта, поэтому нужно находить момент, чтобы сделать это заранее.
Aghanim’s Shard
Улучшает Thunder Strike. Увеличивает дальность применения способности до 1600 единиц и количество ударов до 6. Позволяет использовать заклинание на точку, где оно будет ожидать до 5 секунд и сработает на первого врага в радиусе действия. Если в течение 5 секунд в радиус действия никто не войдет, шар будет наносить урон по области в точке, где его поставили. Может сработать на невидимых врагов. Можно разведывать опасные участки карты и ставить своего рода ловушку-детектор движения.
В гайде на Disruptor рассмотрим последовательность изучения умений для роли поддержки. Задача героя — создание комфортных условий для фарма своему керри. Поэтому Дизраптору нужно как можно быстрее добраться до 6 уровня, чтобы получить ультимейт.
На первом уровне изучаем Thunder Strike, чтобы выбивать ресурсы противников. На втором левеле берем Kinetic Field, чтобы была возможность подсейвить тиммейта на линии. На третьем уровне прокачиваем Thunder Strike, чтобы снизить время перезарядки и увеличить урон от заклинания. На четвертом и пятом уровнях изучаем Glimpse. Это умение открывает возможность возвращать противников на фонтан и создавать численное преимущество на линии. Плюс повышает наш ганг потенциал.
На шестом берем ультимейт Static Storm. На седьмом и восьмом до конца изучаем Glimpse, чтобы увеличить ренж заклинания и иметь возможность с большого расстояния возвращать противников. После максим Kinetic Field. На 10 уровне берем нужный талан. На 12 и 18 уровнях прокачиваем Static Storm — основное умение, которое требуется в массовых драках. В последнюю очередь изучаем Thunder Strike.
- На 10 уровне: +100 к радиусу Thunder Strike или -3 секунды перезарядки Kinetic Field.
- На 15 уровне: +1,5 секунды действия Static Storm или +250 к максимальному урону от Glimpse.
- На 20 уровне: +0,4 секунды замедления от Thunder Strike или +2 секунды действия Kinetic Field.
- На 25 уровне: +200 к радиусу Static Storm или – 12 секунд перезарядки Glimpse.
У талантов Раптора прослеживается тенденция на увеличения урона от заклинаний или увеличения силы его дизейблов.
Самая популярная сборка: на 10 и 20 уровнях — бонусы правой ветки, на 15 и 25 левелах — левой ветки.
Таланты, с которыми игроки чаще выигрывали: на 10, 15, 20 уровнях — правая ветка, на 25 левеле — левая ветка.
Стоит отметить, что выбор талантов существенно не влияет на процент побед при игре на Рапторе, поэтому пробуйте разные сборки и ориентируйтесь при их выборе больше на ситуацию в игре.
В гайде на Дисраптора разберем, как может выглядеть начальный закуп, какие артефакты стоит собирать в первую очередь и что может понадобиться по ходу игры.
Начальный закуп
На линию берем с собой: пачку танго, Magic Stick, Healing Salve, Blood Grenade, Observer и Sentry Ward. Далее покупаем сапог Boots of Speed и грейдим стики до Magic Wand. Не жалейте денег на дополнительный хил и варды, они помогут увереннее стоять на линии.
Основные предметы
Незаменимы:
- Arcane Boots понадобится, когда команде требуется дополнительный манареген. Хороший артефакт, который в случае необходимости можно разобрать.
- Tranquil Boots можно собирать первым артефактом или после промежуточного Aether Lens (в случае, если мы разобрали Arcane Boots). Преимуществами этого ботинка выступают дешевизна и пассивная способность Break, дающая владельцу регенерацию здоровья.
- Aghanim’s Scepter — отличный артефакт для Дизраптора. Сильно бустит его, увеличивая возможность контроля, особенно против мобильных врагов с большим количеством предметов. Аганим в любой игре будет хорошим выбором. Но, если по ходу игры требуются промежуточные артефакты, прежде стоит сосредоточиться на них.
Ситуационные предметы
Шмотки, которые могут спасти:
- Ghost Scepter понадобится, чтобы увеличить нашу выживаемость против героев с сильным физическим дэмэджем. Делает нас невосприимчивыми к физическому урону на 4 секунды.
- Glimmer Cape нужен, чтобы сейвить себя и союзников. Дает невидимость, увеличение скорости передвижения и щит, блокирующий 300 единиц магического урона на 5 секунд.
- Force Staff повышает нашу мобильность, позволяет преодолевать препятствия на карте, разрывать дистанцию с противников и перемещать союзников в более выгодное положение.
- Aether Lens повышает дистанцию использования заклинаний.
- Boots of Bearing собираются из Drum of Endurance и Tranquil Boots. Артефакт дает ауру, увеличивающую скорость передвижения, а его активная способность увеличивает скорость атаки. Может быть полезен, когда мы нацелены на пуш линий и осаду строений.
- Mekasm — командный артефакт, который при активации восстанавливает здоровье союзникам в радиусе 1200 единиц.
- Eul’s Scepter of Divinity берем, если нам нужно снимать дебаффы и сайленс.
- Refresher Orb сбрасывает перезарядку способностей и предметов. Пригодится, если нам нужно больше времени держать врагов в контроле.
- Solar Crest хорош против сильно бронированных противников, позволяет снизить их показатель брони.
Дизраптор может быть полезен, когда команде требуется:
- Контроль врагов. Disruptor обладает умением Glimpse, которое позволяет перемещать противников обратно в место, где они находились несколько секунд назад. Это очень полезная способность для контроля и улавливания врагов, особенно тех, кто пытается сбежать. Glimpse может помочь команде сделать смертельные рокировки или поймать убегающих врагов.
- Защита союзников. Способность Kinetic Field создает сферу, которая замедляет и ограничивает перемещение противников. Это может быть полезным для защиты союзников от атак или для создания барьера между врагами и своими союзниками.
- Перехват противника и АоЕ сайленс. У Disruptor есть способность Static Storm, которая создает зону энергии, наносящую урон и запрещающую врагам использовать свои умения внутри нее. Это может быть особенно эффективно против героев, полагающихся на свои способности для выживания или атаки. Static Storm комбинируется с Kinetic Field, что делает это сочетание невероятно сильным.
- Преследование и обнаружение врагов. Disruptor может использовать свою способность Thunder Strike, чтобы наложить на врага эффект, который наносит периодический урон и дает обзор на протяжении нескольких секунд. Это помогает в обнаружении противников, особенно в случаях, когда они пытаются скрыться или использовать невидимость.
Disruptor хорошо сочетается со следующими персонажами: Naga Siren, Faceless Void, Tidehunter, Mars, Dark Seer, Enigma, Magnus, Axe, Earthshaker.
Раптор хорош против Slark, Storm Spirit, Weaver, Dark Seer, Anti-Mage, Necrophos, Bristleback, Silencer, Sand King.
Дизраптору трудно играть против героев, которые обладают:
- способностями, дающими невосприимчивость к магии: Lifestealer, Juggernaut.
- дизейблами, которые могут выключить его из драки: Legion Commander, Shadow Demon, Winter Wyvern.
- сильным пуш-потенциалом: Lone Druid, Terrorblade, Nature’s Prophet.
- берст дэмэджем: Phantom Assassin, Huskar, Templar Assassin.
Также сложно выстоять против героев, которые могут засейвить своих тиммейтов, запертых в Kinetic Field и находящихся под действием Static Storm: Oracle, Dazzle, Abaddon.
Противостоять вышеперечисленным угрозам поможет правильный выбор артефактов, грамотная позиция в драке и понимание, на каком вражеском персонаже стоить фокусироваться в первую очередь.
Против Nature’s Prophet помогает дополнительный вижен на боковых линиях, мы сможем ловить его и тем самым замедлять сплит-пуш. Против берст урона помогают Glimmer Cape и Ghost Scepter.
Сейверов лучше уничтожать в драке первыми, чтобы они не могли спасти своих союзников.
Дизраптор — сильный саппорт, даже без артефактов он может приносить много пользы команде только своими способностями.
Чтобы освоить героя, нужна практика, поэтому начинать играть на Рапторе лучше на 5 позиции. Это позволит понять его скиллы и возможности, которые они дают.
У Раптора есть сильная комбинация спеллов: Glimpse-Kinetic Field-Static Storm. Glimpse показывает точку на карте, в которую будет возвращен противник. Именно вокруг нее нужно ставить Kinetic Field, а внутри энергетического барьера Static Storm. Нужно чувствовать тайминг и помнить, что у Kinetic Field есть задержка в 1 секунду, поэтому иногда нужно использовать сначала ультимейт, а потом ставить Kinetic Field.
Нам важно быстрее добраться до 6 уровня, поэтому обязательно сходите за руной мудрости на 7 минуте, если есть такая возможность.
Ставьте варды, покупайте дополнительный реген на линию, чтобы создать комфортные условия своему союзнику на лайне. По возможности делайте стаки лесных крипов. Если мы сильно пропушили линию, сделайте отвод маленького спота крипов, чтобы подвинуть линию ближе к нашей вышке.
Старайтесь выфармить Aghanim’s Scepter: этот артефакт выступает одним из ключевых в лейт гейме и может перевернуть исход драки. Если противник не может использовать предметы и способности, он становится легкой мишенью для нас.
У Раптора сильный ганг потенциал, поэтому предлагайте союзникам совместные действия. Когда вы научитесь правильно использовать комбинацию своих спеллов, то почувствуете силу персонажа. Используйте это знание, чтобы побеждать и быть полезным команде.