Dota 2 – Гайд по герою Storm Spirit (Шторм Спирит)
Содержание
Шторм Спирит — герой дальнего боя. Главный атрибут — интеллект. В отличие от большинства героев обладает удобной автоатакой и способен играть на позициях керри. Требователен к наличию саппорта. Мобилен, может атаковать противника издалека и остается неуязвимым для ответных ударов. Чаще всего персонаж встречается на мидлейне (2 позиция).
Громокег был обычным магом стихий, который решился помочь людям, которые страдали от засухи. Он использовал запретное заклинание для вызова духа бури, Райдзина, умоляя пролить дождь. Но дух вместо этого обрушил всю свою ярость на смертного. Чтобы избежать гибели, Громокег применил другое запретное заклятие. Оно сковало Райдзина и заперло его в теле Громокега, создав новое существо — Райдзина Громокега. Он стал задорным и веселым небожителем, своим неистовством способным сметать с пути целые горы.

Плюсы и минусы Шторм Спирита
Главная сила Шторм Спирита заключается в его мобильности. Он отличный гангер и может внезапно выскочить на ничего не подозревающего оппонента. Среди других его плюсов:
- повышенный показатель брони;
- урон от всех умений;
- способность использовать в ультимейте любые предметы и навыки;
- удобная анимация атаки;
- значительное влияние интеллекта и маны на наносимый урон;
- скорость фарма.
В гайде на Шторм Спирита перечислены не только его преимущества. Персонаж настолько зависим от своих способностей, что любые эффекты контроля выключают его из боя. Это вынуждает приоритетно собирать ВКВ, иначе герой будет постоянно погибать или же станет обузой для команды.
Среди других минусов:
- зависимость от артефактов к середине игры;
- маназависимость;
- бесполезность против героев с антимагией;
- скорость передвижения (актуально до получения ультимейта);
- максимальный запас здоровья.
Помимо умения быстро оценивать обстановку Шторм Спирит требователен к вниманию саппорта. Он должен постоянно поддерживать этого героя и не давать ему умирать, а в идеале обустраивать легкие убийства для быстрой закупки артефактов в лавке.
Описание способностей героя
Навыки Шторм Спирита сконцентрированы на нанесении урона по группе противников. Есть контроль и защита — сбалансированный набор.
Static Remnant
Герой создает собственную электрическую копию. Она взорвется, когда противник оказывается неподалеку.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 120/180/240/300;
- радиус урона: 300;
- радиус срабатывания копии: 235;
- длительность копии: 12 секунд;
- задержка перед срабатыванием: 1 секунда;
- перезарядка: 3,5секунды;
- стоимость: 70/80/90/100;
В этом гайде на Шторма стоит подчеркнуть, что применение навыка прерывает все произносимые в этот момент заклинания. После истечения срока жизни копия взрывается сама и наносит урон противникам. Она может быть активирована невидимыми существами. Также копия дает 500 единиц обзора (пока существует).

Electric Vortex
Герой начинает притягивать противников.
Параметры навыка:
- дальность применения: 300;
- длительность притягивания: 0,9/1,3/1,7/2,1 секунды;
- дальность притягивания: 180/220/260/300;
- перезарядка: 20/18/16/14 секунд;
- стоимость: 60/70/80/90.
В отличие от других умений, которые притягивают врагов, когда на оппонента действует аналогичный эффект, Electric Vortex не отменяется, а только приостанавливается. И гайд по Storm Spirit раскроет секрет: навык не может воздействовать на невидимых, скрытых или неуязвимых противников. Связь будет мгновенно разорвана, если сопернику удастся перенести себя дальше, чем на 1200 единиц от места действия умения.
Overload
Применение навыка заряжает следующую автоатаку героя. Она получает урон по площади и замедление для всех пораженных целей.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 25/50/75/100;
- сила замедления: 80%;
- уменьшение скорости атаки: 80;
- длительность замедления: 0,8 секунды;
- радиус урона: 300.
Дополнительный урон не складывается с автоатакой и применяется отдельно. Умение не срабатывает при использовании предметов. Усиления урона от заклинаний и магический вампиризм работают. При атаке зданий или союзников заряд умения не снимается, но нанесение повреждений варду сделает это.
Ball Lightning
Герой превращается в шар электричества, несется в сторону цели и наносит урон. Он начинается с 0 и увеличивается за каждые пройденные 100 единиц.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 0, увеличивается на 8/12/16 за каждые 100 единиц расстояния, пройденные во время действия умения;
- трата маны: 10 + 0,65% от максимального количества маны в секунду;
- трата маны при старте: 25 + 7% от максимального количества маны;
- скорость полета: 1400/1850/2300;
- радиус урона: 200.
В радиусе 100 единиц все деревья будут уничтожаться героем. Умение помогает уклоняться от снарядов. Также герой не теряет мобильность во время использования: он может использовать навыки и атаковать противника.
Overload (улучшение от Aghanim’s Shard)
Делает Overload активной способностью. В радиусе 750 единиц все союзники и герой получают по 3 заряда этого умения. Скорость атаки увеличивается на 40. Потребление маны за каст составит 150 единиц, а перезарядка будет установлена на 30 секунд. Заряды имеют длительность в 12 секунд.
Electric Vortex (улучшение от Aghanim’s Scepter)
Умение начинает притягивать всех врагов вокруг героя.

Порядок прокачки способностей
Так как Шторм играет только на миде, у него есть всего пара вариантов прокачки способностей. Вот самый эффективный:
- Static Remnant.
- Overload.
- Static Remnant.
- Overload.
- Overload.
- Ball Lightning.
Electic Vortex прокачивается уже в период с 7 по 9 уровень после улучшения копии и пассивной способности. Этот вариант помогает агрессивной игре на линии, чтобы не дать противнику спокойно фармить крипов. Если требуется контроль, прокачивать Electric Vortex можно на 5 уровне перед получением ультимейта.
Главная цель героя — любой ценой получить 6 уровень в числе первых на карте. Для этого и идет улучшение первой и третьей способности. Они дают быстрый фарм и много урона сразу по нескольким целям, а также имеют относительно быструю перезарядку. Overload и вовсе заряжается после каждого применения навыка.
Таланты
Таланты Шторма сильно помогают на всех этапах игры. Левая ветка предлагает следующие бонусы:
- 10 уровень: +1.5 регенерации маны в секунду;
- 15 уровень: +50 к наносимому урону для Static Remnant;
- 20 уровень: -1.25 к длительности перезарядки для Static Remnant;
- 25 уровень: копии Static Remnant будут создаваться каждые 500 пройденных единиц в Ball Lightning.
У этой ветки есть всего пара полезных апгрейдов: на 15 и 25 уровнях. Дополнительный урон от копии и возможность создавать копии в ультимейте помогут гангать противника, а также перекрывать ему все пути отхода. Врагу потребуется обходить или же перепрыгивать телепортацией все эти «мины».
У правой ветки другой набор апгрейдов:
- 10 уровень: +20 скорости атаки;
- 15 уровень: +250 здоровья;
- 20 уровень: +0.3 к длительности действия Electric Vortex;
- 25 уровень: атаки с Overload получают по 2 отскока.
Это самая популярная ветка талантов, и брать здесь можно сразу все — ошибки в этом нет. Ключевые бонусы: 10, 15, 25 уровни. Бонус к скорости атаки, дополнительное здоровье и отскакивающие атаки в поздней части игры превращают героя в настоящего монстра. Стоять против него на линии будет сложно из-за истощающего урона, который он накидывает оппоненту. Максимальное здоровье поможет пережить прокаст от большинства героев, а также еще несколько выстрелов от вражеского керри.
Артефакты
По предметам следует брать такой стартовый закуп:
- 1 Tango;
- 3 Iron Branch;
- 1 Observer Ward;
- 1 Town Scroll.
При таком закупе есть смысл попросить у саппорта еще одно Tango: это немного поднимет живучесть. На остаток золота опционально покупается Faerie Fire. Артефакт поднимет урон автоатак и поможет добивать крипов на первом уровне. Альтернативно можно закупить Healing Salve, но хватит этого на меньшее количество времени, и бонуса к характеристикам не будет.
