Dota 2 – Гайд по герою Tinker
Содержание
Tinker (Боуш, Тинкер) — герой дальнего боя, принадлежащий к классу интовиков. Чаще всего персонажа берут на роль мидера (2 позиция). В 88% случаев он начинает игру на центральной линии. Главная особенность Тинкера — ультимативная способность Rearm, которая сбрасывает перезарядки его спеллов и большинства предметов. Герой способен вносить большое количество магического дэмэджа благодаря умениям Laser и Heat-Seeking Missile.
Тинкер — очень мобильный персонаж, раскрывающий себя как сплит-пушер. Он может перезаряжать свиток телепортации или способность Keen Conveyance и перемещаться к союзным строениям, существам и героям. Заклинание Defense Matrix дает бафф, увеличивающий сопротивление эффектам: это позволяет усилить себя и тиммейтов в драках. Приобретая необходимые предметы и уровень, Tinker становится настоящим ужасом для противников.
По легенде Тинкер — гениальный инженер и изобретатель из города Marchton. В молодости он был студентом известного ученого, который передал ему свои знания и умения. Когда наставник умер, герой решил продолжить его дело и стать защитником своего города и его обитателей. Он углубился в изучение магии и технологии, чтобы создавать потрясающие механизмы и оружие для защиты своего мира.
В гайде на Тинкера из Доты 2 разберем актуальные спеллы героя и особенности их использования; дерево талантов и аналитику по их выбору; последовательность изучения скиллов для 2 позиции; айтембилд и ситуационные артефакты, которые могут пригодиться по игре; против каких героев Тинкер силен; персонажей, которые могут быть его контрпиками.
Repair Bots. При использовании способности March of the Machines происходит постепенное лечение союзников. Эффекты от нескольких роботов не суммируются. Каждую секунду восстанавливается 15/25/35/45 пунктов здоровья. Способность действует в течение 4 секунд.
Defense Matrix. После того как барьер Self-Defense Matrix прекращает действовать на герое, он начинает двигаться в случайном направлении. Дальность перемещения барьера составляет 350 пунктов.
В гайде на Tinker рассмотрим его сильные и слабые стороны.
Плюсы:
- Хорошие начальные статы и прирост силы в 2,5 единицы и интеллекта в 3,3 единицы за уровень.
- Возможность перемещения к своим строениям, существам и героям с помощью умения Keen Conveyance. Это делает Тинкера сильным сплит пушером.
- Ракетки от Heat-Seeking Missile, которые имеют дальность применения 2000 единиц. Большой ренж позволяет наносить урон с безопасного расстояния, сбивать Blink Dagger и добивать убегающих противников.
- Эффективность при гангах. Герой отлично подходит для активной игры.
- Умение Laser наносит чистый урон и ослепляет врагов, накладывая на них миссы, что позволяет избегать физического урона.
- Обладание сильным прокастом с чистым и магическим уроном.
- Возможность баффать себя и союзников способностью Defense Matrix, повышая выживаемость в драках.
- Ультимейт, с помощью которого мы перезаряжаем не только спеллы, но и наши айтемы.
- Эффективность при защите хайграунда.
Минусы:
- Зависимость от маны. Тинкер наносит урон своими спеллами, поэтому наличие маны для него жизненноважно.
- Потеря части эффективности против героев c Black King Bar и невосприимчивостью к эффектам.
- Отсутствие умений на мобильность, необходимо покупать Blink Dagger.
- Отсутствие своего эскейпа. Но Aghanim’s Shard дает способность Warp Flare, которая отталкивает выбранную цель от себя на расстояние 600 единиц.
- Сложность в освоении. Игра на Тинкере требует высокой концентрации и координации движений, поэтому потребуется время, чтобы мастерски освоить персонажа.
- Отсутствие спеллов с дизейблами.
Гайд на Тинкера из Доты включает в себя актуальное описание его скиллов и улучшений от Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard.
Laser
Герой выпускает луч энергии, который наносит чистый урон в размере 75/150/225/300 единиц выбранной цели и врагам в радиусе 250 единиц. Основная цель получает дебафф на 100% шанс промахов атаками с руки на 3/3,5/4/4,5 секунды. Крипы получают эффект ослепления на 6 секунд. Дальность применения заклинания составляет 650 единиц. Умение стоит 95/110/125/140 маны и имеет кулдаун 22/20/18/16 секунд.
Урон по области не получают враги, находящиеся в невидимости и тумане войны. Один из основных наших нюков с хорошим берст уроном, который наносит чистый вред и накладываем миссы. Помогает при добивании крипов на лейнинге, отпуше линий и снижает эффективность физдпсеров. Вынуждает противников покупать предметы, которые могут снять дебафф или бороться с уклонением (Manta Style, Monkey King Bar). Не проходит сквозь Linken’s Sphere.
Heat-Seeking Missile
Тинкер выпускает две ракеты, которые выбирают целью двух ближайших видимых вражеских героев в радиусе 2000 единиц и наносят 120/200/280/360 единиц магического урона. Заклинание стоит 95/105/115/125 маны и имеет кулдаун 18 секунд на всех уровнях прокачки.
Второй нюк, с помощью которого мы наносим урон с безопасного расстояния, можем сбить Blink Dagger или добить отступающего врага. Ракетки помогают защищать нам хайграунд и вносить большое количество дэмэджа в драках. Главное, чтобы противник был видимым и не находился в тумане войны. В случае, если вражеский герой исчезнет из поля зрения, ракетки не полетят, а способность уйдет на перезарядку.
Умение усиливается талантами на 15 и 25 левелах, которые дают дополнительную цель и эффект оглушения соответственно.
Defense Matrix
Герой на выбранном союзном существе создает барьер, который поглощает 100/180/240/320 единиц урона и дает сопротивление эффектам в 10%/20%/30%/40% на 15 секунд. Заклинание стоит 70/80/90/100 маны и имеет кулдаун 12 секунд. При двойном нажатии клавиши барьер вешается на себя. Мощный командный бафф, с помощью которого можно усиливать союзников в драках или сейвить крипов, если мы пушим линии. Можно использовать и на союзных курьеров.
Keen Conveyance
На первом уровне изучения способности Тинкер телепортируется к союзным постройкам, на втором — к существам, а на третьем — к героям через 4,5/4/3,5 секунды после подготовки к перемещению. Заклинание стоит 75 маны и имеет кулдаун 80 секунд.
Способность нельзя использовать при оцепенении. Если отменить телепортацию, заклинание уйдет на перезарядку. Keen Conveyance дает нам простор в перемещении по карте и делает покупку Boots of Travel необязательной. Да, мы не будем иметь увеличенный мувспид от ботинка, но зато сэкономим 2500 золота и сможем быстрее приобрести другой айтем. Это заклинание увеличивает наш сплит-пуш потенциал, помогает толкать линии и оказывать постоянное давление по всем направлениям. Также удобно использовать для гангов, чтобы быстро переместиться к союзникам. Скилл связан со способностью Rearm.
Rearm
Сбрасывает время перезарядки спеллов и большинства артефактов героя. Перезарядка происходит через 3,25/2,25/1,25 секунды. Заклинание стоит 130/185/240 маны и имеет кулдаун 8/7/6 секунд.
При изучении способности Rearm увеличивается и уровень прокачки Keen Conveyance. После прочтения перезарядятся все спеллы Тинкера, в том числе и сам Rearm. Есть несколько исключений относительно предметов, которые не могут быть перезаряжены: Aeon Disk, Arcane Boots, Black King Bar, Hand of Midas, Helm of the Dominator, Helm of the Overlord, Linken’s Sphere, Meteor Hammer, Pipe of Insight, Refresher Orb, пассивная способность Revenant’s Brooch и все нейтральные артефакты.
Rearm позволяет эффективно использовать активные предметы и свои умения, но способность может быть прервана, поэтому нужно правильно рассчитывать время на прочтение заклинания.
Aghanim’s Scepter
Улучшает умение Laser. Лазер заменяется уменьшающим лучом, который имеет увеличенную дальность применения на 200 единиц, уменьшает размер основной цели, а также запас ее текущего и максимального здоровья на 10%. Луч отражается в самого дальнего противника в радиусе 700 единиц вокруг цели, приоритетными будут другие вражеские герои. Эффекты от Laser складываются. Сильное оружие против иллюзионистов.
Aghanim’s Shard
Дает новую способность Warp Flare. Тинкер выпускает во врага снаряд, который наносит 50 единиц магического дэмэджа, отталкивает противника на расстояние в 600 единиц и накладывает дебафф, снижающий на 40% дальность атаки и применения заклинаний на 3 секунды. Заклинание стоит 100 маны и имеет кулдаун 15 секунд.
В гайде на Тинкера рассмотрим популярную сборку спеллов среди игроков-мидеров (2 позиция).
Тинкер начинает игру на центральной линии, ему важно грамотно держать позицию на линии и быть в недосягаемости от потенциальных гангов. Также герою нужно добивать крипов, контролировать руны и получать золото и опыт, чтобы собрать необходимые артефакты и реализовать потенциал нюкера и сплит-пушера.
На первом уровне берем Laser: это умение поможет нам добить ренжевика или помешать сделать это противнику, наложив миссы на атаки с руки. На втором левеле прокачиваем Heat-Seeking Missile, сможем сбить реген от Clarity или Healing Salve и выбить немного ресурсов. На третьем изучаем Laser. На четвертом берем ракетки от Heat-Seeking Missile. На пятом левеле усиливаем урон от Laser. На шестом уровне открываем ультимативные Rearm и Keen Conveyance.
На седьмом левеле максим Laser. Далее улучшаем ракеты от Heat-Seeking Missile. В последнюю очередь делаем упор на Defense Matrix. На 10, 15, 20 и 25 уровнях выбираем нужные таланты. Ультимейт прокачиваем на 12 и 18 левелах. В такой раскачке уже на 10 уровне у нас будет сильный магический прокаст от двух нюков, возможность перезаряжать способности и перемещаться к своим строениям.
- На 10 левеле: +8% к уменьшению расхода и сжигания маны или +2 секунды ослепления от Laser.
- На 15 левеле: +1 к числу целей Heat-Seeking Missile или +125 к поглощению урона у Defense Matrix.
- На 20 левеле: -0,5 секунды применения Keen Conveyance или Defense Matrix уменьшает перезарядки на 25%.
- На 25 левеле: Ракеты от Heat-Seeking Missile оглушают на 0,25 секунды или +80 к урону от Laser.
Наиболее популярная сборка талантов среди игроков: на 10, 15 и 25 уровнях таланты левой ветки, на 20 — левеле талант правой ветки.
Набор талантов с наибольшим процентом побед: все таланты правой ветки.
Стоит отметить, что существенная разница в проценте побед наблюдается у талантов 10 уровня и составляет 17,3%. Игроки, которые выбрали увеличение времени ослепления, чаще побеждали. Разница в 10,8% есть у талантов 15 уровня, усиление защитного барьера от Defense Matrix также помогало игрокам чаще побеждать.
При выборе талантов учитывайте ситуацию в игре, пик противников и компенсируйте недостающие вам навыки и способности. Пробуйте разные сборки и находите свой собственный стиль и предпочтения.
Начальный закуп
На центральную линию с собой берем: пачку Танго, три веточки Iron Brach (их можно посадить и съесть с помощью Танго, чтобы увеличить длительность регенерации), Circlet (чтобы получить дополнительные статы), Faerie Fire, Observer Ward.
Если против нас будут стоять кастеры (Shadow Fiend, Zeus, Puck), можно сразу купить Magic Stick, чтобы восстановить хп и ману в нужный момент. Например, когда вы идете в размен или отступаете под тавер.
Основные предметы:
- Bottle покупаем первым делом. Вносим урон мы с помощью заклинаний, поэтому стоит позаботиться о регенерации маны. Ботл позволяет собирать руны и использовать их в нужный момент, чтобы восстановить 110 хп и 60 маны за один заряд. Поэтому контроль рун и наличие вижена на реке — важное условие комфортной игры в миде.
- Blink Dagger – для повышения мобильности. Rearm перезаряжает наш Блинк и позволяет быстро перемещаться по карте. Это помогает выбирать безопасную позицию и атаковать врагов издалека. Увеличивает нашу способность инициировать файты и эскейп. К поздним стадиям игры можем апнуть Даггер до Overwhelming Blink, чтобы стать плотнее и получить еще один активный нюк от активной способности предмета.
- Soul Ring – позволяет мгновенно получить дополнительную ману, пожертвовав частью здоровья. Без маны Тинкер не боец, поэтому обязательно к покупке. Даст немного силы и брони.
- Shiva’s Guard: увеличиваем манапул, повышаем свою выживаемость за счет дополнительной брони и получаем нюк от способности Arctic Blast. Активный спелл предмета дает летающий обзор, это может быть полезным, если мы ищем противников, которые скрываются в деревьях или за преградами.
- Kaya увеличивает урон от заклинаний, повышает показатель интеллекта и требуется для Ethereal Blade. Бустим свой магический прокаст.
- Ethereal Blade собирается из Kaya, Ghost Scepter и рецепта. Мы получаем эскейп от физического урона и сможем сейвить себя и союзников. Противники под действием активной способности Ether Blast получают эффект бессилия, замедление скорости передвижения и увеличенный магический урон. С Этериалом мы можем заберстить тонких персонажей.
Ситуационные предметы
Возможны различные вариации в выборе артефактов, которые зависят от игровой ситуации и набора вражеских героев, поэтому по игре нам могут пригодиться:
- Aghaim’s Scepter улучшает способность Laser и эффективнее помогает бороться с иллюзионистами (Naga Siren, Phantom Lancer, Terrorblade).
- Aether Lens можно собрать, если первым слотом собираем Аганим и делаем упор на прокаст от Laser. Линза повышает дальность применения заклинаний и предметов и увеличивает наш манапул.
- Black King Bar – когда нужно справляться с дизейблами и вражеской магией.
- Scythe of Vyse: можем полностью обезоружить противника и превратить его в зверушку на 2,8 секунды. Уже на 2 уровне прокачки Rearm перезарядка занимает 2,25 секунлы, то есть мы можем просто не выпустить жертву из контроля.
- Linken’s Sphere помогает бороться против направленных заклинаний.
- Bloodstone делает нас плотнее и дает магический вампиризм от заклинаний.
- Eul’s Scepter of Divinity – когда нужен дополнительный подсейв и диспелл.
- Dagon – когда нужно усилить берст урон.
- Kaya an Sange дает хорошие статы, увеличивает сопротивление эффектам, повышает урон от заклинаний.
- Force Staff увеличивает наш эскейп, пригодится, когда нужно разрывать дистанцию с противников.
- Aeon Disk позволяет пережить критический урон.
Tinker — это герой, который обладает огромной мобильностью и способностью быстро перемещаться по карте. Его основной арсенал включает заклинания, которые наносят магический урон противникам.
Вот три примера ситуаций, когда Tinker может быть полезен.
Контроль карты и защита линий
Tinker отлично справляется с контролем карты благодаря умению Rearm. Он может быстро телепортироваться между линиями, используя свою способность Rearm и Keen Conveyance, чтобы прессинговать и защищать уязвимые лайны от противников. Это позволяет сохранять контроль над картой и сдерживать давление.
Преследование и разделение врагов
Tinker хорош в этом, потому что он может многократно использовать свои способности для нанесения урона и замедления. Это позволяет ему ослабить или убить уязвимых противников и создать преимущество для своей команды.
Контроль карты и оборона базы
Tinker также отлично подходит для таких целей. Его способность противостоять массированным атакам врагов позволяет ему защищать базу в одиночку или совместно с командой. Также он может использовать свои заклинания для усиления обороны и задержания противников, предотвращая их прорывы.
Стратегия игры за Tinker требует хорошего управления ресурсами и временем. Его способность Rearm позволяет ему повторно использовать все свои заклинания, но каждое заклинание требует маны. Поэтому игроки должны быть осторожны с использованием заклинаний и грамотно рассчитывать запас маны в сражениях.
У Tinker есть несколько типов сборок предметов, которые подходят для разных стадий игры и против различных противников. Обычно он начинает с Bottle и Blink Dagger, что позволяет быстро перемещаться по карте. Затем персонаж может строить различные предметы, увеличивающие его мобильность и урон, такие как Dagon, Ethereal Blade и Scythe of Vyse. От выбора предметов зависит, какую роль Tinker будет выполнять в команде: нюкера, дизейблера или сплит-пушера.
Тинкер имеет положительный винрейт против Drow Ranger, Axe, Terrorblade, Elder Titan, Legion Commander, Underlord, Winter Wyvern, Lich, Monkey King, Windranger, Venomancer.
Есть несколько персонажей, которые могут считаться хорошими контрпиками против Тинкера, ослабляющими его эффективность и противостоящими его сильным сторонам. Вот некоторые из них:
Anti-Mage обладает способностью Spell Shield, которая поглощает магический урон, включая урон от заклинаний Тинкера. Из-за этого Тинкер сталкивается с трудностями в нанесении урона этому герою.
Nyx Assassin имеет способность Spiked Carapace, которая отражает урон обратно и оглушает Тинкера если тот пытается атаковать Никса в ближнем бою или с помощью своих заклинаний. Это может сделать Тинкера уязвимым, пока он находится под эффектом оглушения.
Spectre – герой с глобальной способностью Haunt, которая позволяет ей моментально переместиться за спину противнику. Spectre может легко преследовать и поймать Тинкера, который пытается скрыться или телепортироваться на другую линию.
Clockwerk обладает способностью Hookshot, которая позволяет ему моментально прыгнуть на дальнее расстояние к противнику и обездвижить его. Это может представлять большую угрозу для Тинкера, так как он обычно стремится оставаться на безопасном расстоянии от врагов.
Pugna может использовать свою способность Nether Ward, которая наносит урон всем противникам, использующим заклинания вблизи него. Тинкер (особенно, если он использует свою способность Rearm) будет наносить себе урон, что может сильно осложнить его игру.
Несколько героев, против которых Тинкер имеет отрицательный винрейт: Leshrac, Death Prophet, Visage, Zeus, Templar Assassin, Beastmaster, Invoker, Pudge, Doom, Tiny, Tusk.
Тинкера чаще всего берут на роль мидера, поэтому на него накладывается большая ответственность за результат в игре. Вам нужно хорошо чувствовать героя и понимать его потенциал. На центральной линии обеспечьте себе хороший вижен, чтобы контролировать руны и пополнять заряды Bottle.
Tinker после появления способности Keen Conveyance может скипать покупку Boots of Travel. Теперь можно быстрее добраться до боевых артефактов, но без ботинка мы теряем мобильность в драке, поэтому можно купить обычные Boots of Speed.
Постоянно перемещаясь по карте, важно не терять за ней контроль и присоединяться к союзникам, чтобы участвовать в командных сражениях.
После приобретения Blink Dagger старайтесь реализовать предмет и сделать ганг вместе с командой. Тинкеру нужны предметы и хорошее начало, чтобы создавать значительное преимущество в драках.
Игра за Тинкера требует хорошей координации и знания механик игры, поэтому потренируйтесь в лобби, прежде чем запускать поиск рейтинговой катки.
Tinker с его предметами способен стать настоящей головной болью для противников. Он может вносить урон с безопасного для себя расстояния, а умение Rearm позволяет держать жертв в долгом контроле.
Вешайте щит от Defense Matrix на своих тиммейтов, особенно фронтлейнеров, чтобы усилить их в файтах.
Пробуйте разные сборки предметов и талантов. От грамотного выбора айтембилда зависит и ваша эффективность в игре.