Содержание
Slark (Сларк) считается опасным противником и может быстро принести победу своей команде. Главное, правильно использовать его способности в нужном месте и в нужное время.
Персонаж относится к классу ловкачей, он — герой ближнего боя. Сларка обычно берут на роль керри (1 позиция), поэтому важно понимать, как добиться от него максимальной эффективности, в какой ситуации он будет хорош и какие существуют нюансы.
В мире Dota 2 Slark — заключенный, который был брошен в глубины темного подземелья. Но в отличие от других он был умным, ловким и не смирился со своей судьбой. Он изучал систему безопасности, охрану и искал возможности для побега.
Сларк провел множество лет, скрываясь в темноте, и, наконец, смог сбежать из своей камеры. Для побега он использовал способности к ускользанию, чтобы держаться вне поля зрения преследователей. Он понимал, что нужно найти способ выжить и скрыться от погони, и продолжал использовать ловкость, чтобы держаться в тени и оставаться на свободе.
Slark может становиться невидимым, скрываться в тени и находить слабые места своих врагов. Его атаки точны, он обладает способностью к регенерации здоровья, что позволяет быстро восстанавливаться после боя.
В гайде на Сларка из Доты 2 рассмотрим необходимые ему предметы, варианты прокачки умений и талантов, разберем героев, которые усиливают Slark и могут быть его контрпиками, и многое другое.
Leeching Leash. С помощью навыка Pounce Сларк может наложить на противника эффект Essence Shift. Ущерб от атаки составляет 1/2/3/4 пунктов.
Dark Reef Renegade. Магия Barracuda выключается с задержкой при условии отсутствия союзников в радиусе 900 единиц. Длительность задержки равна 1,5/2/2,5/3 секунды.
Slark — это сильный герой, который может быть опасным противником в правильных руках. Скорость, навыки ускользания и невидимости делают его очень трудным для преследования и убийства, а способность к лечению может превратить героя в настоящего убийцу на поле боя. Однако Сларк наделен своими слабостями и зависит от правильной игры и тактики.
Преимущества:
- Быстрая скорость передвижения. Со способностью Shadow Dance Slark получает дополнительную скорость, если не виден для противника. Это дает возможность быстро перемещаться по карте и избегать преследования.
- Понимание, где стоит вижен противника. Если Сларк стал медленнее бежать, значит, его видно. Помогает наверняка узнать, где стоят обсерверы. Инфуем саппорту, снимаем вижен, получаем профит.
- Пассивная регенерация здоровья. Ультимейт Сларка регенит ему здоровье, если мы не находимся в поле зрения вражеских героев. Можно тратить меньше средств на хил и качать лес без особых затрат.
- Мобильность в драке. Сларк умеет быстро убегать и становиться невидимым благодаря своему ультимейту, а навык Pounce помогает в прыжке сблизиться с нужной целью.
- Встроенная способность с сильным развеиванием. Умение Dark Pact позволяет снимать с себя многие дизейблы и дебаффы. Заклинание стоит дешево и имеет маленький кулдаун. В одной драке мы можем дебаффнуть несколько негативных эффектов.
- Прирост ловкости от пассивной способности Essence Shift, когда мы убиваем противника под действием этого спелла или оказываемся в области 300 единиц
- Любит агрессивный стиль игры.
Недостатки:
- Маленький прирост базовых характеристик. Даже среди героев-ловкачей Сларк не может похвастаться большим приростом ловкости, которая влияет на его броню и скорость атаки. Здоровье и запас маны тоже невелики. Это делает Сларка довольно тонким и уязвимым персонажем на ранней стадии игры.
- Незащищенность от АоЕ умений. Сларк может стать невидимым, но это не делает его неуязвимым для ненаправленных заклинаний типа Ravage Tidehunter или Song of the Siren Naga Siren.
- Отсутствие точечного контроля. Pounce применяется не направленно. Чтобы попасть им, нужно чувствовать дистанцию и тайминг, а также учитывать направление движения героя.
- Обязательный навык игры. Научиться играть за Сларка задача гораздо более легкая, чем, например, за Arc Warden. Но новичку придется проделать немалую работу, чтобы понимать, как применять спеллы и какой построить геймплан.
В гайде на Сларка из Dota 2 мы подробнее разберем его скиллы и некоторые фишки их использования.
Dark Pact
Активное ненаправленное умение наносит магический урон в размере 75/150/225/300 единиц в радиусе 325. Сам Сларк теряет 30% здоровья от наносимого урона и применяет на себя эффект сильного развеивания после задержки в 1,5 секунды. Заклинание стоит 65 маны и имеет кулдаун 9/8/7/6 секунд.
Dark Pact обладает небольшой задержкой перед активацией. Slark должен использовать навык заранее, чтобы убрать дебаффы и избежать дополнительного урона. Чтобы комфортно себя чувствовать в драке, нужно научиться применять скилл до того момента, как на вас направят вражескую способность. Например, в нас кидает стан Sven, мы видим анимацию его способности и примерно знаем скорость полета снаряда. Применить Dark Pact нужно до того, как снаряд попадет в нас. И так работает с большинством заклинаний. Важно предугадывать в драке, какую опасность для нас таят вражеские скиллы.
Правильное применение способности делает Сларка очень неприятным персонажем и позволяет игнорировать огромное количество заклинаний. Dark Pact также может использоваться для усиления урона Slark в боях, особенно, когда он находится в тесном контакте с врагами. Когда почувствуете тайминг этой способности, перед вами откроется широкое пространство для действий на карте.
Pounce
Ненаправленное активное заклинание. Сларк совершает прыжок в сторону своего движения и привязывает первого попавшегося на пути противника, накладывая на него эффект способности Essence Shift. Связка длится 2,5/2,75/3/3,25 секунд и не позволяет врагу покинуть область в радиусе 400 единиц. Заклинание стоит 75 маны и имеет кулдаун 22/18/14/10 секунд.
Скилл добавляет Сларку мобильности и контроля, позволяет зафокусить противника и сблизиться с ним. Может использоваться для побега. Позволяет быстрее перемещаться по карте и преодолевать препятствия. Например, он может запрыгнуть на хайграунд или пройти строение. С помощью этого умения герой может привязывать и невидимых врагов.
Pounce имеет дальность прыжка 700 единиц, что позволяет Slark прыгнуть на довольно большое расстояние и выбрать наиболее выгодное место для атаки. Главное, научиться прицельно делать прыжок. Тут простое правило: куда смотрит Сларк, туда он и прыгает.
Essence Shift
Пассивная способность героя. С ее помощью атаки Сларка крадут характеристики противника и превращают их в дополнительную ловкость. Эффект длится 20/40/60/80 секунд. Если убить героя под действием этого умения или оказаться в радиусе 300 единиц от места гибели вражеского персонажа, Сларк навсегда похищает одну единицу ловкости. При каждом получении очка Essence Shift вражеский герой теряет один балл своей характеристики: силы, ловкости или интеллекта. Это означает, что с каждой атакой Сларка противник становится слабее, немногие персонажи могут выдержать продолжительную ближнюю схватку.
Essence Shift может быть очень полезной способностью в бою, особенно в дуэли. Если Slark атакует на протяжении нескольких секунд, он может снизить характеристики противника и увеличить свои собственные. Это делает его более сильным в драке, позволяет выживать в бою и даже убивать более мощных героев, таких как Bristleback или Centaur Warrunner.
Shadow Dance
Ультимативный спелл делится на две части: активную и пассивную. Активная скрывает Сларка в тени, делая его невидимым для врагов на 4/4,25/4,5 секунды. Эту невидимость ничем нельзя раскрыть, не помогут ни Dust of Appearance, ни Sentry Ward. Заклинание стоит 120 маны и имеет кулдаун 75/60/45 секунд.
Пассивно скилл увеличивает скорость передвижения на 24/36/48% и регенерацию здоровья на 60/90/120 единиц в секунду, но при условии, что герой остается невидимым для врагов. Усиливает потенциал в драке и выживаемость. На Сларка во время действия невидимости невозможно применить направленные заклинания, он становится неуязвим для атак с руки и очень быстро восстанавливает свое здоровье.
Используется скилл и для побега. Пассивные способности увеличивают скорость восстановления здоровья и перемещения, позволяют фармить лес, за короткое время восполнять хп и возвращаться в драку. Не стоит забывать, что невидимость не равно неуязвимость. Сларк все также подвержен АоЕ заклинаниям и сплэш атакам.
Благодаря ультимейту героя становится трудно задизейблить. Если он использует эту способность в правильный момент, то может избежать опасности и атаковать противника с неожиданной стороны, что может быть решающим фактором в бою.
Aghanim's Scepter
Улучшает способность Pounce: у скилла появляются два заряда и увеличивается дальность прыжка до 1100 единиц. Каждый заряд восстанавливается теперь 10 секунд. Сларк становится более мобильным и неуловимым, может связывать двух противников по очереди, а значит, дает больше контроля команде. Аганим повышает выживаемость и контроль.
Aghanim's Shard
Дает новый активный спелл Depth Shroud. Он стоит 75 маны и имеет кулдаун 75 секунд. С его помощью Сларк создает в указанной области облако тени длительностью 3 секунды, оно скрывает союзников и дает им эффект от Shadow Dance.
Этот сейвящий артефакт поможет снять фокус с тиммейтов: их нельзя будет выбирать целью для атаки, применять на них направленные заклинания. Даст возможность восстановить немного здоровья своим союзникам.
Сларка ставят в легкую линию на роль керри. Добивать крипов и зарабатывать как можно больше золота, чтобы собрать необходимые предметы, — это наша основная задача. На первом уровне вкачиваем пассивку от Essence Shift. Большинство хардлейнеров — милишники, а это значит, что на линии мы будем размениваться с ними, и мало кто захочет на начальных уровнях драться один на один со Сларком.
На втором уровне изучаем Pounce. Сможем засейвиться и отступить под вышку, если потеряли много хп. Может пригодиться и в случаях, когда вражеский хардлейнер или роумер слишком далеко задайвят нас.
На третьем, четвертом и пятом уровнях берем Dark Pact. Уменьшаем кулдаун способности, можем чаще скидывать с себя отрицательные эффекты, увеличиваем свой потенциальный урон в драке. Это единственное заклинание, которое дает дополнительный урон в схватке.
На 6 уровне прокачиваем ультимейт Shadow Dance. После мы сможем фармить лес, нивелировать полученный урон от крипов и первой способности и быстро переключаться на следующий лесной стак. Далее максим первый скилл и привязку от Pounce.
После того как полностью изучили эти скиллы, можно будет максить третий спелл. К этой стадии игры у нас будут предметы для первых файтов и мобильность от умений. Поэтому пассивку обычно прокачивают в последнюю очередь.
- На 10 уровне: +0,5 секунды действия Pounce или −0,5 секунды перезарядки Dark Pact.
- На 15 уровне: +40 здоровья в секунду от Shadow Dance или +70 к урону от Dark Pact.
- На 20 уровне: +80 к скорости атаки от Shadow Dance или +1 к краже ловкости за эффект Essence Shift.
- На 25 уровне: +50 секунд действия Essence Shift или +1 секунда действия Shadow Dance.
Игроки чаще всего предпочитают выбирать первые три таланта правой ветки, а на 25 уровне — талант левой ветки. Эта сборка увеличивает дпс в драке за счет увеличения эффективности от заклинания Dark Pact, а к стадии лейта будет полезно усилить пассивную способность. С ее помощью мы сможем нафармить себе еще больше ловкости, стать более бронированными и быстрее бить с руки.
Выбор талантов зависит от ситуации в игре и от предпочтений самого игрока. Это большое поле для экспериментов. Нужно видеть логику и связь между талантами.
Начальный закуп
Что нужно для керри ловкача: пачка танго, две ветки (можно съесть посаженное дерево с помощью танго и увеличить время регенерации вдвое), Circlet, Slippers of Agility и Quelling Blade. Дальше соберем маску Wraith Band, которая даст немного характеристик. После купим стики (Magic Wand). Они очень пригодятся, потому что у Сларка в начале игры проблемы с маной.
Основные предметы:
- Power Treads отлично сидят на Сларке. Покупаем ботинок первым предметом. Получаем дополнительные статы, скорость передвижения и атаки. Теперь мы можем переключать основной атрибут на ботинке на силу/ловкость/интеллект. Нужно не лениться и каждый раз перед применением заклинания переключать ПТ на интеллект, чтобы экономить ману. Это очень дисциплинирует игрока и учит чувствовать героя и момент.
- Echo Sabre сочетается с пассивкой от Essence Shift, позволяет наносить двойную атаку каждые 6 секунд и при этом замедляет скорость передвижения жертвы на 100% на 0,8 секунд. Предмет можно разобрать на Ogre Axe и Oblivion Staff и сделать из него после Aghanim's Scepter. Аганим на Сларка — популярный предмет и собирается часто. Две зарядки от Pounce и уменьшенный кулдаун на перезарядку способности сильно бустят мобильность и эскейп героя.
- Diffusal Blade — альтернативный вариант за те же 2500 золота. Добавит ловкости и даст возможность сжигать ману противнику своими атаками. Активная способность будет замедлять скорость передвижения врага.
Ситуационные предметы:
- Monkey King Bar пригодится, чтобы справиться с промахами и пройти через уклонение противника.
- Black King Bar будет нужен, когда у команды противника слишком много АоЕ спеллов и контроля и нам слишком трудно драться. Дает невосприимчивость к магии и возможность диспелить негативные эффекты. С БКБ мы снимаем отрицательные эффекты, получаем сопротивление магии +50% и невосприимчивость к чистому и отраженному урону.
- Eye of Skadi помогает справиться с героями, у которых есть способности к регенерации здоровья (Huskar, Morphling). Добавляет нам жира и статов. С ловкостью в лейт гейме проблем особых не будет, поэтому можно добавить плотности нашему герою.
- Aghanim's Scepter можно собирать первым айтемом после Сабли. Ее покупаем сначала, потом разбираем на запчасти (когда будут готовы нужные предметы для Аганима). Хорошим таймингом будет 20-22 минута игры. Затем можно докупить недостающий для Echo Sabre Ogre Axe.
- Shadow Blade сочетается с ультимейтом. После ухода в невидимость мы получим бонусы к скорости передвижения и регенерации здоровья, если не раскроют нашу невидимость. Апается в Silver Edge. С ним мы сможем накладывать эффект истощения и отключать пассивные способности героев.
- Skull Basher. Дает эффект оглушения от атак с руки. Получаем больше контроля. Отличный предмет, когда нам потребуется дополнительный контроль. Улучшается до Abyssal Blade.
- Orchid Malevolence своей активной способностью накладывает безмолвие на выбранную цель. Хороший предмет для борьбы с кастерами.
Slark относится к героям-гангерам, которые могут активно участвовать в боях и убивать врагов. Он может быть полезен в ситуациях, когда вы хотите создать преимущество в сражении за счет мобильности и способности к быстрому перемещению по карте. Способность Pounce позволяет ему быстро преодолевать расстояния и атаковать соперников, а Dark Pact может использоваться для нанесения большого урона и снятия дебаффов.
Slark также хорошо работает в боях один на один, благодаря способности Essence Shift, которая позволяет ему украсть атрибуты у врагов и повысить свою силу.
Сларк может быть хорош против героев с низкой мобильностью и отсутствием способностей быстро убегать от него. Его можно выбрать против:
- Героев с большим запасом здоровья и брони: Tidehunter, Pudge, Dragon Knight, Spirit Breaker, Centaur Warrunner, Bristleback. Можем настакать большое количество дополнительной ловкости.
- Некоторых керри ближнего боя: Spectre, Wraith King, Troll Warlord, Sven, Juggernaut.
- Немобильных персонажей: Crystal Maiden, Sniper, Drow Ranger. С привязкой от Pounce малоподвижным героям без эскейпа будет трудно уйти от агрессии Сларка.
Усилить Сларка могут:
- Герои с контролем: Lion, Shadow Shaman, Bane. Чем больше станов у наших тиммейтов, тем дольше Сларк может наносить урон противникам.
- Герои с аурами и баффами: Crystal Maiden, Magnus. Например, аура ЦМки увеличивает регенерацию маны, а Empower Магнуса повышает урон с руки и дает сплеш атаку.
- Сейверы: Dazzle, Omniknight, Abaddon.
Некоторые персонажи могут быть эффективными против Сларка, если используют свои возможности правильно:
- Faceless Void. Герой с одним из самых сильных массовых контролей в игре. К тому же встроенные баши от способности Time Lock могут доставить проблем в драке один на одни. Под куполом Войда Сларку трудно выжить без помощи союзников. Ответом на эту угрозу может стать только грамотный выбор позиции в файте. Можно записывать кулдаун купола, чтобы принимать или инициировать драку, когда способность на перезарядке.
- Bloodseeker с помощью пассивной способности Thirst лишает возможности регенить свое здоровье, если оно упало ниже определенного уровня. При этом Сларк потеряет бонусную скорость передвижения, а ультимейт Бладсикера вдобавок лишит возможности применять Pounce и перемещаться на большие расстояния. Если мы теряем здоровье в лесу, нужно докупить хил. Против Rupture поможет Linken’s Sphere.
- Doom своим ультимейтом запрещает использовать заклинания и предметы. Против этого помогает Linken’s Sphere и грамотный выбор позиции.
Конечно, могут доставить проблемы и иллюзионисты (Phantom Lancer, Naga Siren, Terrorblade), но вышеперечисленные герои представляют повышенную опасность.
У Сларка роль керри с потенциалом к гангам, но, чтобы его реализовать, сначала нужно собрать предметы. Главная задача Сларка — добыча золота. В начале игры не стоит рисковать и вести себя слишком агрессивно. Не нужно прыгать на Pounce под вражеский тавер в надежде сделать фраг. Враг вернется с полным запасом здоровья и будет снова доставлять проблемы. Помните свои приоритеты: фарм.
Разменивайтесь тычкой с хардлейнером и стакайте ловкость, многим милишникам против вас не захочется драться один на один.
В начале игры герой уязвим из-за небольшого количества хп, поэтому лезть в одиночку во вражеский лес — не лучшая идея.
Научитесь прицеливаться прыжком, чтобы чаще связывать героев. Пробуйте с помощью этой способности преодолевать новые препятствия, изучать ее механику и возможности. Чем больше вы знаете об этом, тем труднее вас поймать.
Используйте Dark Pact, чтобы снять с себя дебаффы, и учитесь применять его заранее. Если видите, что Lion замахивается станом, предварительно прожмите эту способность. Но помните, что вас так могут и байтить на скиллы или БКБ. Все приходит с опытом.
Играйте в команде. Иногда за Сларка хочется поделать соло фрагов, когда настакана пассивка и есть айтемы, но в одиночку выиграть труднее. Общайтесь с командой, договаривайтесь о совместных действиях и мувах. Предлагайте коллы, смоки, поход на Рошана, если понимаете, что это может принести результат. Если вам хочется побыть одному в тени, жмите Shadow Dance, пусть для врагов ваш танец тени станет смертельным зрелищем. Удачи на полях сражений!