Содержание
Venomancer (Лесайл, Лисейл, Веномансер, Веник) – это универсальный персонаж дальнего боя, основной атрибут — ловкость. Чаще всего берут на роль поддержки и тройки. В 55% случаев Веника ставят в сложную линию на 3 или 4 позицию в пару к хардлейнеру, а в 32% случаев – в легкую на 5 позицию, чтобы он помогал своему керри хорошо отстоять лайн.
Веномансер не требователен к большому количеству артефактов, а благодаря своим способностям с замедлением и периодическим уроном эффективен в массовых драках. Его скиллы с хорошим уроном позволяют агрессивно стоять на линии. С помощью вардов от умения Plague Ward открывается возможность разведки территории, усиления пуша команды, дополнительного фарма лесных стаков.
Веномансер был известен, как Лесайл Смертоносец. Он был обычным травником, знавшим многое о лечебных свойствах растений. Однажды во время исследований его укусила загадочная ящерица, обладавшая смертоносным ядом.
Яд начал медленно, но неумолимо изменять Лесайла. Через 17 лет он претерпел полную трансформацию и превратился в Веномансера. Теперь он обладал ядовитыми способностями и стал олицетворением смерти и разрушения.
Веномансер, осознавая свою новую сущность, погрузился в безумие и злобу. Он стал стремиться к возмездию и теперь пытается распространить свою смертоносную ядовитость на всех, кто встречается на его пути.
В гайде на Лесайла мы изучим: способности героя; героев, с которыми получается хорошая синергия на лайне; против каких персонажей Веник особенно силен; какие артефакты можно собрать; очередность изучения умений в зависимости от его роли.
Patient Zero. Эффект от способности Noxious Plague распространяется дважды.
Plague Carrier. Перезарядка способности Plague Ward заменяется тремя зарядами. Призванный чумной тотем может быть прикреплен к товарищу по команде. За уничтожение тотема начисляется 20% награды в золотых монетах. Жизнь тотема определяется здоровьем, оставшимся у носителя (1/1,5/2/2,5 процента). Основное здоровье тотема составляет 100/150/200/250 пунктов.
Чтобы понять, в каких ситуациях используется герой и как он может усилить команду, в гайде на Venomancer из dota 2 мы ознакомимся с его сильными и слабыми сторонами.
Плюсы:
- Усиливает пуш-потенциал команды.
- Имеет много АоЕ-урона.
- Не требователен к айтемам.
- Обладает способностями с сильным замедлением.
- Умеет давать дополнительный обзор на карте способностью Plague Ward.
- Может блочить лесные споты, не расходуя Sentry и Observer Ward.
Минусы:
- Маленькая скорость передвижения.
- Небольшой запас маны.
- Довольно хрупкий персонаж.
- Нет своего эскейпа.
- Нет встроенных умений с дизейблами. Чтобы иметь возможность кого-нибудь оглушить, Венику нужно купить Aghanim’s Shard и открыть способность Latent Toxicity.
- Маленький ренж атаки.
В гайде на Веномансера мы разберем скиллы персонажа с учетом изменений на момент патча 7.33c. Теперь у Веника новый ультимейт и переработанная Poison Nova.
Venomous Gale
Первое активное умение. Применяется на точку. Персонаж выпускает ядовитый сгусток, наносящий магический дэмэдж при попадании по цели в размере 50/75/100/125 единиц и замедляющий мувспид задетых противников в течение 15 секунд на 50%. Врагам под дебаффом наносится периодический урон с промежутком 3 секунды в размере 15/45/75/105 единиц. Умение стоит 95/105/115/125 маны и имеет кулдаун 21/20/19/18 секунд. Ренж применения спелла 800 единиц.
Навык позволяет прессинговать противника на линии и наносить большое количество дэмэджа. Чем ближе к окончанию действия способности, тем замедление меньше. Если у цели уровень здоровья ниже 25% здоровья, союзники могут заденаить героя под действием этого эффекта.
Poison Sting
Пассивный спелл. К атакам с руки добавляется яд, который наносит магический урон каждую секунду в размере 8/16/24/32 единицы и замедляет мувспид противника на 8%/10%/12%/14%. Длительность: 6/9/12/15 секунд.
Особенностью периодического урона будет то, что он не сбивает эффекты предметов, восстанавливающих хп и ману. А также не запускает кулдаун Blink Dagger. Хороший спелл, чтобы тычковать врагов на лейнинге и выбивать из них ресурсы. Способность можно усилить с помощью талантов на 10 и 15 уровнях.
Plague Ward
Активное умение. Веномансер создает чумной тотем на 40 секунд, который наносит физический дэмэдж в размере 13/22/31/40 единиц и имеет 120/230/340/450 здоровья. К атакам тотема прибавляется эффект от Poison Sting текущего левела прокачки. При этом способность наносит только половину урона. Вардами можно блочить лесные споты крипов, давать дополнительный обзор на карте, безопасно фармить лесной стак, увеличивать скорость пуша строений ну и, конечно, использовать в файтах.
Варды невосприимчивы к магии, но на первых уровнях их очень быстро могут сломать из-за маленького количества здоровья. Урон от тотемов физический, поэтому проходит сквозь невосприимчивость к эффектам.
Noxious Plague
Новый ультимейт, который появился в патче 7.33. Герой накладывает на выбранную цель смертельную заразу на 5 секунд, которая при попадании наносит 200/300/400 магического урона, а после 4%/5%/6% в зависимости от максимального показателя здоровья жертвы. Все враги в радиусе 800 единиц от зараженного будут получать дебафф к скорости передвижения в размере 50%. Чем ближе к зараженному, тем замедления будет больше.
Если жертва во время действия заклинания погибнет или ее время длительности заканчивается, все враги вокруг получают такой же эффект заразы, но который уже не будет передаваться другим существам. Заклинание стоит 200/300/400 маны и имеет кулдаун 120/100/80 секунд. Отлично подходит для массовых драк, ломает позиционный строй противников и заставляет их рассредоточиться. Стакается с замедлением от первого спелла.
Aghanim’s Scepter
Открывает умение Poison Nova. Теперь старый ультимейт немного переработан и является пассивкой. Когда Веномансер погибает или у врага раньше срока заканчивается дебафф от Venomous Gale, Веник распыляет вокруг себя облако яда в области 900 единиц. Оно будет наносить урон в размере 3% от максимального показателя здоровья в течение 10 секунд, уменьшая задетым врагам их сопротивление магии на 20%. Дебафф нельзя развеять, а от дэмэджа этого заклинания нельзя погибнуть.
Умение может срабатывать только раз в 10 секунд. Даже после своей смерти Веник может вносить дэмэдж противникам. Заставляет врагов оценивать риски при выборе цели. Отлично работает против плотных персонажей с большим запасом хп типа Centaur Warrunner или Axe.
Aghanim’s Shard
Дает новое активное умение Latent Toxicity. Venomancer отравляет жертву ядом, который замедляет ее на 10% и наносит 20 единиц периодического магического урона в течение 7 секунд. Если эффект этого умения развеется любым образом, жертва получит 300 единиц урона и будет оглушена на 1,6 секунды. Способность проходит сквозь невосприимчивость к магии. Дальность применения 800 единиц. Спелл стоит 75 маны и имеет кулдаун 20 секунд. Теперь Веник может станить врагов, хоть это и требует дополнительных условий.
Веномансера выбирают на роль поддержки (4, 5 позиция) или делают тройкой. В сложной линии герой стоит в 55% случаев, а в легкой — в 32%. Персонаж универсальный, поэтому в некоторых ситуациях может отыграть и роль хардлейнера. Веномансер не типичная тройка: у него нет дизейблов и большого запаса прочности, поэтому игра на этой роли требует более глубокого понимания своего геймплея и ситуаций, когда такой пик будет оправданным. Поэтому новичкам лучше начинать осваивать игру за персонажа на роли поддержки. В этом гайде на Venomancer мы рассмотрим варианты сборки спеллов для 3, 4 и 5 позиции.
Для 5 позиции
На первом уровне изучаем Venomous Gale. С этим нюком мы можем отгонять вражеских героев от своего керри и даже сделать ферстблад, если соберемся делать это вместе с командой. На втором и третьем прокачиваем пассивку от Poison Sting: дополнительный урон и небольшое замедление помогают харасить противников и выбивать у них ресурсы. На четвертом левеле берем Venomous Gale, уменьшаем кулдаун спелла и увеличиваем урон.
На пятом уровне открываем умение Plague Ward и максим его после того, как на шестом левеле возьмем ультимативную способность Noxious Plague. На десятом открываем талант. После этого вкачиваем до конца пассивку и Venomous Gale. При такой сборке у нас будет хорошее замедление и дамаг от первого заклинания и сильные варды, которые помогают в пуше и фарме лесных стаков.
Для 4 позиции
На первом левеле изучаем Poison Sting, чтобы тычковать вражеского керри и саппорта. На втором левеле берем Venomous Gale. Замедление отлично сочетается с каким-нибудь дизейблом хардлейнера, поэтому увеличивает шансы уверенно отстоять линию. На третьем, четвертом и пятом уровнях изучаем Plague Ward. С тотемами будет проще блочить лесные споты и зачищать ближайший к линии стак крипов, если у нас есть возможность оставить ненадолго нашего хардлейнера — вынесем быстрее нужный предмет.
На шестом левеле прокачиваем ультимейт Noxious Plague. На седьмом, восьмом и девятом уровнях – пассивку Poison Sting, чтобы увеличить свой урон и дэмэдж от тотемов. На десятом открываем нужный талант. В последнюю очередь изучаем Venomous Gale. Главная задача первого заклинания для нас при такой раскачке – замедлить противника, а замедление на всех уровнях будет одинаковым.
В сложную на 3 позицию
Прокачка умений будет идентична 4 позиции. Нашей целью будет снос вражеской вышки и постоянное давление на керри. С сильными тотемами это будет проще сделать. К тому же они помогут увеличить урон по строениям.
- На 10 уровне: Poison Sting снижает восстановление здоровья на 20% или -5 секунд перезарядки Venomous Gale.
- На 15 уровне: +8% к замедлению от Poison Sting или -1 секунда перезарядки Plague Ward.
- На 20 уровне: чумные тотемы от Venomous Gale или +1,5% к урону от максимального здоровья у Noxious Plague.
- На 25 уровне: здоровье/урон чумных тотемов больше в 2.5 раза или аура Noxious Plague замедляет атаку на 200.
У Веномансера незначительная разница в проценте побед при выборе талантов. Поэтому рассмотрим те таланты, которые игроки чаще всего выбирают, ссылаясь на статистику. В скобках будет указана частота выбора в процентах.:
- На 10 и 15 левелах — таланты левой ветки (60,2% и 73,2%).
- На 20 и 25 уровнях — таланты правой ветки (55% и 58,2%).
Пробуйте разные сборки. Веник очень универсален, поэтому не бойтесь пробовать что-то новое.
В гайде на Веномансера по дота 2 мы рассмотрим универсальный начальный итембилд для ролей поддержки, а также артефакты, которые подойдут на роль тройки. Разберем, какие айтемы собирать первыми и что может потребоваться в зависимости от ситуации.
Начальный закуп (4 и 5 позиция)
На лайн с собой закупаем: пачку танго, две ветки Iron Branch, Blood Grenade (хорошо стакается с замедлением от Venomous Gale. Пригодится, если собираетесь сделать ферстблад), Clarity, Observer и Sentry Ward. Не забывайте докупать дополнительный реген, чтобы хилить своего керри или хардлейнера. Blood Grenade помогает прессинговать противника на линии. Варды помогут видеть передвижения противника на линии и предупреждают нас о возможных гангах и отводах крипов.
Начальный закуп (3 позиция)
Начальный закуп на тройку может выглядеть так: пачка танго, две ветки Iron Branch, Blood Grenade, Circlet (из нее собираются Wraith Band или Bracer). Bracer сделает нас чуть толще, поэтому не стесняйтесь покупать его на ловкачей в некоторых ситуациях. Докупите регена на линию после рун: фласка, манго.
Основные предметы
Что обязательно должно быть в арсенале:
- Magic Wand покупаем первым предметом, получим немного статов и возможность восстанавливать хп и ману. Стики могут спасти жизнь Венику или восполнить недостающее количество маны, для использования заклинания.
- Tranquil Boots решают проблему с регенерацией здоровья. Можно их брать в обе линии. Сэкономим на ресурсах. Из плюсов – дешевизна.
- Arcane Boots нивелируют маленький запас маны Венику. Хороший командный предмет. Восстанавливают союзникам запас маны в радиусе 1200 единиц.
- Pavise новый артефакт, активная способность которого блокирует 300 единиц физического урона при использовании на союзника. Повышает броню на 3 единицы, дает 175 здоровья и +2,5 к регенерации маны. Защитный артефакт. Частично решает проблему с пополнением манапула.
Ситуационные предметы
Покупаем, исходя из ситуации:
- Force Staff увеличивает мобильность героя. Помогает разорвать дистанцию с врагом, инициировать драку, скрыться от преследования. Можно выталкивать союзников из невыгодного положения в драке.
- Mekansm защитный предмет. С его помощью можно восстанавливать здоровье союзникам в размере 275 единиц в радиусе 1200 единиц. Если вы собрали Arcane Boots и Mekansm, из них можно сделать Guardian Greaves. Теперь при использовании предмета вы будете восполнять тиммейтам 350 хп и 200 маны. Освободим слот в инвентаре и получим сильную ауру, которая восстанавливает здоровье и увеличивает броню союзникам.
- Aeon Disk нужен, когда у противника слишком много мгновенного урона. Диспеллит негативные эффекты и делает невосприимчивым к любому дэмэджу на 2,5 секунды.
- Ghost Scepter полезен, если у врагов есть герои с большим физическим уроном. Пригодится против: Slark, Faceless Void, Juggernaut, Phantom Assassin, Phantom Lancer и некоторых других.
- Eul’s Scepter of Divinity нужен, чтобы сейвить себя или союзника в драке. Например, если Faceless Void поставил свой купол на нашего союзника, можем применить предмет на Войда и выиграть немного времени для тиммейта. Можно сбивать скипетром прерываемые способности Warlock, Witch Doctor и других.
- Aghanim’s Scepter откроет нам переработанную Poison Nova, мы получим дополнительные АоЕ урон и замедление по площади.
- Pipe of Insight – командный артефакт, помогает бороться с магическим уроном противника.
- Medallion of Courage пригодится, чтобы повышать показатель брони союзникам, уменьшать ее противнику. Хорош айтем и против Рошана. Помогает за более короткое время его убить.
Веномансера можно использовать в различных ситуациях.
Персонаж хорошо подходит для защиты базы и контроля карты в поздней игре. Его способности Venomous Gale и Noxious Plague могут помочь при обороне базы, создавая опасные зоны для противников и затрудняя их продвижение. Веник может размещать чумные тотемы от Plague Ward в ключевых точках карты, обеспечивая видимость и контроль над территорией. Это помогает команде получать информацию о передвижении противников и делать более информированные решения.
Веномансер — отличный выбор для пика в роли поддержки. Его способности Venomous Gale и Poison Sting позволяют наносить много дэмэджа и накладывать эффект замедления на противников, что делает его эффективным на ранних стадиях игры. Он может контролировать линию и создавать преимущество для своей команды.
Герой хорош в игре против керри ближнего боя и против героев с большим запасом здоровья. Сильное замедление от спеллов и периодический урон, который сбивает кулдаун Blink Dagger, помогают Венику кайтить милишников и делать их неповоротливыми и медленными. Вынуждает собирать дополнительные предметы. Способен наносить урон в зависимости от максимального количества здоровья – это отлично работает против плотных персонажей.
Venomancer пикают в ситуациях, когда необходим контроль над линиями и раннее доминирование, против команд со слабым пушем, а также для защиты базы и контроля карты в поздней игре.
Выбор персонажа всегда зависит от контекста, командной стратегии и противостоящего лайнапа противника. Понимание преимуществ и слабых сторон Веника, а также правильное применение скиллов играют ключевую роль в его эффективности на поле боя.
В роли поддержки Venomancer на лайне хорошо сочетается со следующими героями: Undying, Treant Protector, Legion Commander, Phantom Assassin, Centaur Warrunner, Gyrocopter. Веник раскрывает свой потенциал, если у союзника на линии будут скиллы с замедлением или оглушением. Это помогает прессинговать противников и держать контроль на линии.
Хорошо играет против: Sven, Spectre, Ursa, Axe, Monkey King, Bristleback, Dragon Knight, Tiny, Night Stalker, Ogre Magi, Slardar.
Веномансеру будет трудно играть против личностей, которые:
- обладают большим уроном по одиночной цели: Sniper, Anti-Mage, Legion Commander, Phantom Assassin.
- могут диспеллить с себя и союзников негативные эффекты: Slark, Omniknight, Oracle, Phantom Lancer.
- быстро пушат строения: Broodmother, Nature’s Prophet.
Чтобы бороться с контрпиками, мы можем задуматься о смене роли, на которую изначально хотели взять Веномансера. Если мы видим, что в сложной не сможем набрать преимущество и прессинговать линию будет трудно, можно поставить героя на другую позицию.
Против некоторых героев нужно будет собирать дополнительные айтемы. Если нас могут ваншотнуть критами или у противника много физического урона, собираем Ghost Scepter.
Если у врагов много магии, помогает Pipe of Insight и Glimmer Cape.
Учитесь адаптироваться под каждую ситуацию и не бойтесь обращаться за советом во время игры или на стадии выбора персонажей.
Venomancer — универсальный персонаж, он может отыгрывать разные роли. Новичкам лучше начинать учиться играть на нем в роли поддержки. Роль тройки требует больше опыта и понимания потенциала героя. Не в каждый пик Веник хардлейнер может зайти.
Меняйте свою роль, если видите, что раскрыть потенциал на этой позиции будет трудно.
Пробуйте разные сборки талантов. Адаптируйтесь к каждой конкретной ситуации. Заранее продумывайте, какие предметы собирать и что может пригодиться по ходу игры.
Играя на роли поддержки, не забывайте ставить варды на карте. Если есть возможность, делайте стаки своим корам. Не жалейте ресурсов на дополнительный хил на линии. Фласка лишней не бывает.
Чекайте пруд лотосов, чтобы завладеть дополнительным регеном.
Предлагайте совместные действия союзникам. Общайтесь со своим тиммейтом на линии для более слаженной игры.
Учитесь контролировать тотемы. Каждый отдельный чумной вард может атаковать разные цели. Ставьте варды на возвышенности, которые дают обзор, чтобы разведывать территорию.
Веномансер хорош в массовых драках из-за большого количества АоЕ урона, старайтесь отдать наибольшее количество спеллов в бою, прежде чем погибнуть. Герой довольно тонкий, поэтому на него могут потребоваться дополнительные сейвящие артефакты.
Играйте Веником на разных позициях и найдите ту роль, которая больше всего подходит именно вам.