Содержание
Арк Варден (Зет) — нюкер с основной характеристикой «ловкость». За счет своих способностей наносит огромный урон по одиночным целям и накладывает замедление. Главная сила заключается в возможности создать копию. Она способна применять все навыки героя и атаковать, что удваивает его мощь.
В этом гайде на Арк Вардена поясняется, почему его лучше использовать на следующих позициях:
- керри (1 позиция);
- мидер (2 позиция);
- хардлейнер (3 позиция).
Зет был третьим осколком первородного сознания. Два других осколка, Свет и Тьма, начали войну на уничтожение друг друга. Зет же решил помешать неизбежному концу мира. Его задача — объединить бывшие осколки либо уничтожить их полностью.
Order. Персонаж и его копия используют свои версии боевых навыков.
Disorder. Герой и его отражение меняются способностями.
Гайд на Арк Вардена в Дота 2 показывает, что он требователен к навыкам игрока. Герой наносит много урона по противнику и может защищать союзников своими способностями. Но главное достоинство персонажа — очень быстрый фарм. Несмотря на то, что его основной источник урона — это умения, фарм помогает ему быстро докупить дорогие предметы и наносить урон автоатаками.
Плюсы героя:
- много урона от способностей в поздней игре;
- быстрый фарм после сборки Hand of Midas;
- перезарядка навыков;
- защита от врагов дальнего боя за счет Magnetic Field;
- гибкость в выборе предметов:
- хорошие базовые значения атрибутов и прирост.
Недостатки:
- отсутствие умений мобильности;
- низкая скорость передвижения;
- зависимость от уровня и собранных предметов;
- малый уровень здоровья;
- требовательность к микроконтролю (нужно управлять копией).
В гайде на Arc Warden по DotA 2 показано, что персонаж не может гангать другие линии достаточно эффективно, и ему приходится оказывать давление на противника поблизости. В сочетании с агрессивным саппортом герой может загнать соперника под вышку. Но чаще всего этого персонажа берут на мид, где он становится уязвим перед засадами врагов.
Навыки Arc Warden помогают уклоняться от автоатак противников. Он может устанавливать «мины», оказывать давление на одиночные цели. Этого инструментария хватает для уничтожения вышки уже к середине игры.
Flux
Враг охватывается пучком энергии, замедляется и начинает получать урон. Эффект мгновенно снимается, когда в радиусе 225 единиц появляется союзное существо. Варды и строения не учитываются.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон в секунду: 15/30/45/60;
- максимальная дальность: 500/600/700/800;
- сила замедления: 14/21/28/35%;
- длительность: 6 секунд;
- перезарядка: 16 секунд;
- стоимость: 75.
Flux используется для атаки цели в одиночестве. Хорошо работает против керри, когда саппорт далеко. На самом деле урон от способности наносится каждые 0.5 секунды. Способность проверяет наличие союзных сопернику существ тоже каждые 0.5 секунды. Все применения действуют независимо друг от друга, поэтому два одновременно наложенных Flux будут наносить урон и замедлять цель. Узнать об активности негативного эффекта можно по красному свечению.
Magnetic Field
В выбранной области появляется поле. Оно дает 100% уклонение и увеличивает скорость атаки героя и его союзников. Но, если противник войдет в радиус зоны, он перестанет промахиваться.
Параметры навыка:
- максимальная дальность: 900;
- бонус к скорости атаки: 50/60/70/80;
- длительность: 3.5/4.5/5.5/6.5 секунд;
- радиус: 300;
- перезарядка: 20 секунд;
- стоимость: 50/70/90/110.
Эффект уклонения и увеличения скорости атаки работает на вышки, иллюзии, клонов, крипов, все остальные бонус не получают. Не взаимодействует с неуязвимыми существами.
Spark Wraith
В выбранном месте появляется искра. Она материализуется в течение пары секунд и начинает сторожить область. Как только враг окажется рядом, искра направится к нему и нанесет урон. Цель получит эффект замедления.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 100/180/260/340;
- максимальная дальность: 200;
- радиус поиска: 375;
- задержка активации: 2 секунды;
- замедление: 100%;
- длительность замедления: 0,4/0,5/0,6/0,7
- срок жизни искры: 45 секунд;
- перезарядка: 4 секунды;
- стоимость: 80.
Искра всегда выбирает ближайшую цель. Она может реагировать на невидимых врагов, укрытых в тумане войны. Не работает против спрятанных или неуязвимых существ. Длительность действия искры начинает отсчитываться только после активации. Пока искра активирована, она дает обзор радиусом 300. После запуска снаряда он сохраняется и пропадает спустя 3 секунды после нанесения урона по цели.
Tempest Double
Герой создает свою копию. Она может использовать все навыки и предметы. Исключение — расходники и те, что будут потеряны после смерти. В случае смерти двойника противнику начисляется золото. При нахождении на большой дистанции от основного персонажа копия получает штраф к силе атаки.
Параметры навыка:
- длительность: 16/20/24 секунды;
- максимальное расстояние: 2000;
- штраф к силе атаки: 50%;
- перезарядка: 60/50/40.
Двойник всегда наследует текущий уровень здоровья и маны Арк Вардена. Копия считается по механике героем, на нее воздействуют любые заклинания и умения. Дубликат способен передавать свою долю в распределении опыта оригиналу, при этом визуально отличается как для союзников, так и противников. Исключение — значок на мини-карте.
Только первый призыв копии ее создает. Последующие использования лишь излечивают или воскрешают. При повторной активации умения у копии не сбрасывается перезарядка навыков и предметов.
Улучшение Magnetic Field (Aghanim’s Shard)
Возможность выталкивания противников из радиуса действия сферы. При повторном входе в нее они получают замедление силой в 30%. На союзников умение налагает дополнительное сопротивление магии в 40%.
Выталкивание работает так, чтобы цель оказалась на дистанции в 50 единиц от поля. Когда вражеский герой попадает в центр поля, то выталкивается на 350 единиц, в остальных случаях будет меньше. Скорость толчка также зависит от местоположения персонажа.
Улучшение Spark Wraith (Aghanim’s Scepter)
При попадании в цель искра создает новую на месте нанесения урона. Она активируется через 2 секунды и атакует ближайшего противника в радиусе. Срок жизни — 15 секунд.
Прокачка примерно одинакова для всех ролей. Первые 6 уровней будут выглядеть так:
- Spark Wraith.
- Flux.
- Magnetic Field.
- Spark Wraith.
- Flux.
- Tempest Double.
После этого идет полная прокачка Spark Wraith. Искра используется для получения обзора и нанесения урона. Как только противник отходит от крипов, на него должен налагаться Flux. Уже на 3 уровне прокачки это умение за полный период действия способно нанести 292 единицы урона. В сочетании с искрой Арк Варден способен нюкнуть вражеского героя очень быстро и отправить его на фонтан.
Если планируется идти на роль керри, Flux максить не стоит: противник будет постоянно ходить возле союзников. Поэтому прокачивается Spark Wraith. Искра поможет наносить урон и зонить вражеского саппорта.
На начальном этапе матча Арк Варден уязвим, у него мало здоровья и низкая скорость передвижения. Поэтому тактика состоит в попытке выигрыша спокойного фарма до получения 6 уровня, ульты и сборки Hand of Midas для закрепления отрыва по золоту.
Прокачка очевидна: герою требуется дополнительная дальность применения Flux. Враг будет получать больше урона при отходе от крипов. Далее начинается вариативность. В зависимости от покупки скипетра или осколка Аганима меняются и таланты. Улучшение Magnetic Field помогает сражаться с героями дальнего боя и совершенствует атаки самого Арк Вардена. Полезно при наличии дополнительных персонажей дальнего боя. Вместе с выталкиванием и дополнительным замедлением умение станет хорошим бафом для союзников ближнего боя. Его использование тактически расширяется.
Улучшение Flux делает его более опасным. Враг станет получать вплоть до 400 единиц урона от полностью прокачанного навыка. Сочетается с талантом на дополнительный урон.
Заключительный выбор — длительность призыва копии или перезарядка навыков. Так как предметы и умения призыва перезаряжаются, даже когда он «отдыхает», рекомендуется брать скорость перезарядки: это поможет при столкновении с врагами. Обратная сторона — менее комфортный фарм, но на этом этапе игры его должно быть уже достаточно для победы.
Персонаж справляется с любыми хилыми одиночными противниками. Sniper, Shadow Fiend, Drow Ranger, Doom — враги без возможности быстро подойти к своим крипам будут испытывать сложности в борьбе с Арк Варденом.
Саппорт в команде должен быть агрессивным. Ogre Magi или Treant Protector могут размениваться в начале матча. За счет высокой брони они получают меньше урона. Это помогает Арк Вардену чистить линию и накидывать Flux по вражескому керри. Если у соперника основные способности на перезарядки, и он не мобилен, — это легкое убийство и золото.
Bane считается скучным саппортом, но он поможет уцелеть на начальном этапе матча и будет контролировать врагов, погружая их в сон. А это дает простор для использования искр и наложения Flux, когда враг отброшен от крипов. Также Bane может оглушать противника и лишать его маны. Полезно против агрессивных саппортов оппонентов, которые полагаются на урон от способностей.
Shadow Shaman обладает сразу несколькими умениями контроля, в том числе и кратковременным замедлением. Еще один важный плюс — лечение. Этот саппорт останавливает пуш противников и одновременно не позволяет Арк Вардену умереть. А с парой предметов шаман не станет выпускать врагов из-под негативных эффектов. Flux будет работать максимальное время и наносить большой урон.
Начинающим геймерам рекомендуется брать Арк Вардена на роль керри. Во главе команды и вместе с саппортом он будет вносить много урона на позднем этапе игры. При этом шансы погибнуть снизятся. Мидлейн — более популярная позиция: опасно из-за большого количества контрпиков, как и в случае с хардлейном, где могут повстречаться противники по типу Chaos Knight с их иллюзиями.
Lich — отличный саппорт. Помимо контроля накладывает полезный щит. Он ускоряет атаку, что замечательно работает в связке с талантом для Magnetic Field и делает автоатаки Арк Вардена опасными.
Герой хорошо комбинируется со многими саппортами и может поддерживать их. Особенно, когда во вражеской команде нет контрпика.
Арк Варден бесполезен против любого врага с иллюзиями. Сразу можно выделить:
- Chaos Knight имеет в арсенале мощное оглушение, ультимативная способность создает несколько боевых иллюзий;
- Lycan призывает к себе волков, что нивелирует Flux;
- Broodmother производит паучат, обладает вампиризмом, что смягчает урон от способностей;
- Phantom Lancer: все умения героя завязаны на иллюзиях, Flux качать бесполезно — лучше сконцентрироваться на фарме и максимизации урона от искры;
- Мееро точно так создает свои копии, умеет закапываться в землю и излечиваться, что делает его опасным соперником на линии;
- Anti-Mage: его способности напрямую контрят все инструменты Арк Вардена, соперник может телепортироваться, сжигать драгоценную ману, наносить значительный урон, так что единственная надежда на победу — перефарм.
Оказавшись против своего контрпика, следует конкретно заняться фармом. Когда у врага много иллюзий, стоит подождать их развеивания или момента, когда они окажутся подальше от своего родителя. Тогда и прожимается Flux. Требуется выжидать момент и ловить противника на ошибках. Главная задача — первым получить 6 уровень. Это важно против Broodmother и Мееро: персонажи начинают плодить союзников также с 6 уровня.
Против врагов с иллюзиями стоит как можно быстрее купить Scythe of Vyse. Предмет мгновенно уничтожает их и превращает врага в зверушку, замедляет и не дает применять способности. Идеально для мида, где требуется подавить соперника. Покупать следует сразу после Hand of Midas и ботинок.
Альтернативный вариант — сделать сборку в автоатаки через Mjollnir. Он поднимет скорость атаки и совместно с иллюзией смогут не только фармить. Враги получат значительный урон от молний. А Мееро и вовсе будет вынужден отступить, ведь при смерти одной копии погибнет и основной персонаж.
Неприятный сценарий для мидера — оказаться на линии против магов вроде Zeus. Они постоянно пытаются агрессировать и наносить урон своими навыками. Поможет только вовремя проведенный ганг. Имеет смысл позволить противнику немного пропушить линию. После этого убить врага будет проще, а это откроет доступ к 6 уровню и копии.
При игре против контрпика очень важно не терять свою копию. Это дополнительное золото и опыт для противника, даже когда он гибнет от крипов или строений.
В самом начале игры Арк Варден не может эффективно убивать своих соперников: для этого нет достаточного урона. Поэтому в начале необходимо полностью сконцентрироваться на фарме и не пропускать ни одного крипа. Рекомендуется активно участвовать в борьбе за руны и не позволять противнику подбирать их. Это касается мидера. В самом начале важно не отдавать умения бездумно: у персонажа мало маны.
Если выбрана роль керри — фарм и только фарм. Отвлекаться от него следует, только когда ситуация на других линиях становится критической. В гайде по Arc Warden видно, что герою надо тонко чувствовать ход матча, чтобы определить момент, когда он уже может сражаться против своего соперника на линии и других врагов на карте.
Примерно к 9-12 минуте требуется полностью собрать Hand of Midas. После этого начинается процесс безудержного фарма. Нужно собирать все лагеря в лесу. После получения 6 уровня стоит попытаться сразу же сделать прокаст в противника. Бой начинается в момент, когда враг отходит от крипов. Он получает первый Flux, после чего Spark Wraith и автоатаки от основного персонажа и его копии. Если враг дошел до союзников, остается только пытаться добивать крипов, чтобы наложить дополнительный Flux. Никогда нельзя отдавать сразу оба навыка. Они могут наносить урон одновременно, но тогда под рукой не будет удобного контроля.
После этого стоит обратить внимание на предмет Gleipnir. Его активный эффект забирает много здоровья, накладывает оцепенение, а также дает атаку цепной молнией. От нее нельзя увернуться. Вместе с копией это помогает быстро зачищать линию и вражеских героев. Но это опциональный предмет.
В итоге примерный билд персонажа выглядит так:
- Hand of Midas;
- Necronomicon;
- Boots of Travel;
- Scythe of Vyse;
- Ahganim’s Scepter;
- Blink Dagger.
Вместо косы можно взять ВКВ или Monkey King Bar, чтобы игнорировать вражеское уклонение. Альтернативой Аганиму может быть Gleipnir, чтобы убивать противников еще быстрее от автоатак.
Еще один опциональный предмет — Ethereal Blade. Полезен для магической сборки. Увеличивает урон от магии, замедляет врага, уменьшает сопротивление магии у противника и наносит ему урон. Хорошо сочетается с Flux и подходит мидлейнеру.
После получения 6 уровня и попытки убийства противника копия должна оставаться на линии либо отправляться фармить лес. Hand of Midas работает и у нее. Полученный за убийства опыт и золото (в том числе за помощь с убийством героев) отдается основному персонажу.
Таким образом можно быстро зарабатывать деньги. Пока основной герой находится на линии и давит противника, копия зачищает лагеря и помогает легкими гангами на других линиях. Но, когда она далеко, нельзя полагаться на автоатаки: они будут слабее на 50%. Из-за этого некоторые игроки рекомендуют оставлять на линии копию, а основным героем забирать лес, руны, устраивать врагу напряжение на других линиях.
Если следовать советам гайда на Арк Вардена из Дота, уже к середине-концу игры главной обязанностью героя станет пуш линий и уничтожение всех вышек. После этого он начнет выбивать строения. На этом этапе стоит играть максимально агрессивно и не позволять противнику перехватить инициативу. Желательно не делать ничего в одиночку, рядом обязательно должен быть саппорт или персонаж с контролем: у Арк Вардена до покупки Blink Dagger большие проблемы с мобильностью. Компенсировать это можно только поддержкой команды.
Арк Варден — сложный герой. Начинающим геймерам рекомендуется делать билд через автоатаки. На лайнинге не стоит отдавать способности просто так, лучше бить врага автоатаками. Они имеют долгую анимацию, к этому надо привыкнуть. Персонаж полезен в поздней игре и способен принести победу, когда есть прикрытие с тыла.