Содержание
Hoodwink (Белка) — ренжевик с арбалетом, основным атрибутом выступает ловкость. Героиня способна быстро фармить, сплит-пушить и помогать тиме в файтах своими способностями. Белку нельзя отнести к классу героев, которые полезны только на одной позиции. Худвинк хорошо показывает себя в роли оффлэйнера (можно сравнить с ВР-кой), мидера и саппорта 4 позиции. Но все-таки игроки предпочитают собирать билд на урон, поскольку все способности Худы направлены на дамаг. Благодаря спеллам можно с первой минуты игры вносить много импакта и душить противников на линии.
Гайд на Худвинк из Дота 2 начнем с краткой истории героя. Свою юность Прохвостка провела в зеленых раздольях, окружающих Кримвол. Королевство увеличивалось, а вместе с площадью росли потребности его жителей и армии. Это привело к активному истреблению пограничных лесов, и их жители были вынуждены покинуть свой дом или умереть в борьбе за него. Многие ушли на север, в попытках начать новую жизнь среди жутких лесов Томо`кана.
Именно здесь и обжилась Прохвостка. Она могла умело обхитрить местных бандитов, из-за чего часто встревала во всяческие передряги. Но, как только в ее дом пришли незваные гости, Прохвостка задумалась о своих родных, которые сейчас могут скитаться среди пустых земель. Она отправилась на встречу новым приключениям, желая посмотреть в глаза тем, кто разрушил ее прежнюю жизнь.
Как оказалось, те чудовища, которых она представляла себе в детстве, оказались простыми людьми: военными, рабочими, торговцами. Настоящими чудовищами были монстры Томо`кана: с противными щупальцами и острыми клыками, среди которых юлила Прохвостка. Отныне тот, кто посягнет на границы леса, будет иметь дело с ней.
Go Nuts. Способность Scurry увеличивает дальность нападения на 100/150/200/250 пунктов. Длительность применения заклинаний вырастает на 1,5 секунды, а дальность использования магии – на 100/150/200/250 единиц.
Treebounce Trickshot. При применении способности Acorn Shot желудь может один раз отскочить в ствол дерева. После этого количество отскоков станет равным единице. Эффект действует при отсутствии целей в радиусе применения заклинания Acorn Shot.
Преимущества:
- хороший прирост статов;
- мобильность;
- способности для быстрого выхода из файта или ухода от погони;
- спеллы с высоким уроном;
- хорошая длительность стана;
- быстрота пуша;
- способность кайтить;
- возможность даже с минимальным закупом вносить много импакта в игру.
Недостатки:
- низкая скорость и плохая анимация атаки;
- недостаток хитпоинтов и брони;
- необходимость в фарме (даже на позиции саппорта);
- уязвимость к схваткам вплотную.
В гайде на Худвинк подробно опишем все ее скиллы.
Acorn Shot
Один из сильнейших спеллов для саппорта. Белка запускает желудь по области или направляет на точку. Он отскакивает по врагам и наносит им урон, к которому плюсуется доля базового урона с руки. Если применить способность на точку, появится дерево, от которого также будет отскакивать желудь.
Характеристики способности:
- Тип: автоматическая;
- Действует: на вражеских существ;
- Урон: физический;
- Сквозь невосприимчивость к магии: да;
- Дополнительная дальность атаки: 125/ 200/ 275/ 350;
- Базовый урон: 50/ 80/ 110/ 140;
- Доля урона от атаки: 75%;
- Отскоков: 2/ 3/ 4/ 5;
- Длительность замедления: 0.35;
- Замедление передвижения: 100%;
- КД: 16/ 14/ 12/ 10;
- Требуется маны: 75/ 85/ 95/ 105.
Сильный спелл на любой стадии игры. Если спамить им на лайне по кд, хп вражеских героев сильно просядет, и они будут вынуждены тратить голду на расходники или время на походы к фонтану.
Bushwhack
Этот скилл чем-то может напомнить таких героев, как Мипо или Виндрейнджер. Белка бросает сетку в определенную точку и связывает всех врагов в этой зоне. Только есть одна особенность: связка сработает при условии, если рядом есть дерево. Попавшие в сеть враги получают оглушение с периодическим уроном, а их обзор на время действия способности уменьшится.
Характеристики способности:
- Тип: направленная на точку;
- Действует: на деревья;
- Урон: магический;
- Можно развеять: сильным развеиванием;
- Радиус: 265;
- Длительность оглушения: 1.5/ 1.8/ 2.1/ 2.4 секунды;
- Суммарный урон: 75/ 150/ 225/ 300;
- КД: 14;
- Требуется маны: 90/ 100/ 110/ 120.
Сетка хорошо работает с применением 1-го скилла. Сначала нужно посадить дерево, направив желудь на точку, а потом сразу же бросить сетку. Чтобы точно успеть связать врагов и не жать лишний раз на мышку, можно в настройках поставить автоматическое применение способности. Благодаря маленькому КД в одном файте можно успеть накинуть сетку несколько раз. Если же в тиме есть саппорт с хорошим станом, враги длительное время будут находиться под контролем. В целом спелл позволяет Белке выступать инициатором файтов.
Scurry
Эта способность тоже может напомнить Виндру. Прохвостка ускоряется, проходит сквозь деревья и существ. Находясь рядом с деревом, она получает эффект уклонения от атак.
Характеристики способности:
- Тип: ненаправленная;
- Максимум зарядов: 2;
- Базовое время восстановления заряда: 30/ 24/ 18/ 12;
- Радиус для уклонения: 275;
- Дополнительная скорость передвижения: 20%/ 25%/ 30%/ 35%;
- Длительность эффекта: 4 секунды;
- Уклонение: 15%/ 20%/ 25%/ 30%;
- Требуется маны: 35.
Использовать скилл можно, как угодно: чтобы избежать смерти или устроить засаду. Если Белка на лоу хп убегает в деревья, а за ней отправились враги, можно воспользоваться этим, накинуть сетку и убежать. Но можно и наоборот: забежать в деревья и запустить стрелу с ульты.
Sharpshooter
По своей сути это второй скилл ВР-ки. Белка запускает стрелу из своего арбалета, нанося огромный урон. При попадании скорость передвижения вражеского героя снизится, и автоматически наложится эффект истощения (его пассивные способности будут отключены).
- Тип: направленная на точку;
- Урон: магический;
- Сквозь невосприимчивость к магии: нет;
- Можно развеять: да;
- Максимальное время подготовки: 3;
- Максимальный урон: 550/ 900/ 1250;
- Максимальная длительность эффекта: 5 секунд;
- Замедление передвижения: 30%/ 40%/ 50%;
- КД: 45 секунд;
- Требуется маны: 125/ 175/ 225.
Максимальное время запуска стрелы — 5 секунд, но максимальный урон будет заряжен уже с 3-й секунды, и можно смело стрелять. После выстрела Белка получит отдачу, отталкивающую назад на 350 единиц. Благодаря этому можно проходить через препятствия.
Hunter’s Boomerang
Аганим Шард позволяет Белке почувствовать себя Баунти Хантером. После его покупки герой получает новую способность — Hunter’s Boomerang. Прохвостка запускает бумеранг, летящий по определенной дуге. Достигая цели, он возвращается обратно. Задетые герои получат урон и замедление передвижения. В том числе на вражеских героев будет наложена метка: они станут более уязвимыми к магическому урону и будут видны на карте.
Характеристики способности:
- Радиус: 150;
- Урон: 200;
- Время действия метки: 7 секунд;
- Замедление передвижения: 20%;
- Дополнительный урон от заклинаний: 20%;
- КД: 18 секунд:
- Требуется маны: 125.
Можно взять саппорту в качестве альтернативы Дискорда.
Decoy
Еще одна новая способность, которую герой получает после покупки Аганима. При применении Белка уходит в инвиз, а рядом с ней появляется иллюзия, запускающая стрелу от ульты в любого ближайшего вражеского героя. При попадании наносится меньшая доля урона. Если враги атакуют эту иллюзию или же применят на нее ненаправленную способность, она исчезнет, но обидчик попадет в сеть от 2-го скилла.
Характеристики способности:
- Время жизни иллюзии: 6 секунд;
- Радиус оглушения: 250;
- Длительность оглушения: 2 секунды;
- Дополнительная скорость передвижения: 15%;
- Урон от Sharpshooter: 60%;
- КД: 30 секунд;
- Требуется маны: 60.
Аганим позволяет за один файт кинуть 1-2 дополнительные стрелы. К примеру, если есть такая возможность, применить способность немного дальше от поля боя. Иллюзия будет спокойно себе целиться, и ее не убьют. К тому же грамотные игроки будут всячески мансить, чтобы иллюзия вращалась по своей оси, и стрела пролетела мимо цели. Издалека они вряд ли ее заметят.
На Худе можно отыграть как на роли саппорта, так и керри. В качестве тройки Белку стоит рассматривать только в том случае, если с ней на хардлайн идут Бара, Тини, Магнус. Оффлейнер из белки выходит неплохой, но далеко не в каждой катке, поскольку она слишком тонкая и уязвимая. Если на лайне все в порядке, героиня может спокойно себе фармить крипов, делать отводы и толкать линию.
В гайде на Белку опишем порядок прокачки спеллов на роли керри и саппорта 4 позиции.
Саппорт 4 позиции
Играя на роли саппорта, нужно прокачивать способности в следующей последовательности:
Acorn Shot | 2, 8, 11, 13 уровень.
Bushwhack | 1, 3, 5, 7 уровень.
Scurry | 4, 9, 14, 16 уровень
Sharpshooter | 6, 12, 18 уровень.
Худвинк наносит много урона способностями, особенно в начале и середине игры. Ее сетка — это кошмарный сон для любой вражеской пятерки и уязвимых керри с небольшим количеством брони и хитпоинтов. Кинуть сетку, желудь, запустить стрелу из арбалета — и враг уже в таверне. Это неадекватный урон для саппорта с кучей остальных эффектов по типу истощения и замедления. Худа может легко размениваться тычками на лайне, несмотря на низкий урон. Да, базовый урон с руки не радует, но его возмещает высокий ренж атаки.
Нужно стараться в первую очередь максимально вкачать сетку и желудь. Благодаря комбинации двух этих способностей можно с первых минут унижать вражеского керри и его пятерку. Они будут вынуждены стоять под башней и ждать, пока подойдут крипы. Соответственно, вражеская двойка просядет по фарму и уровню. Только желудь нередко задевает вражеских крипов, что мешает фармить нашему оффлейнеру.
Дерево талантов в гайде на Hoodwink саппорта прокачать нужно следующим образом:
+135 к радиусу Bushwhack |25| 2 заряда Acorn Shot
Атаки снижают броню на 4 |20| +25% к скорости снаряда и подготовки Sharpshooter
+2 к числу отскоков у Acorn Shot |15| +60 к урону от Bushwhack
-3 секунды перезарядки Bushwhack |10| +40% к уклонению при активации Scurry
Благодаря левому таланту на 10 уровне кулдаун 2-го спелла становиться 11 секунд. Поскольку от Белки в лице саппорта требуется хороший контроль, 100% стоит брать это улучшение. Чем больше сеток в файте, тем больше шансов его выиграть. С правым талантом, если 3-й скилл будет максимально вкачан, суммарно уклонение будет 70%. Это, конечно, хороший подарок, но бессмысленный. Как вариант, можно его взять против фантомки или Виндрейнджер, отыгрывая за керри, но рано или поздно они купят МКБ, и смысла от этого таланта не будет. Куда полезнее левый бонус.
Правый талант на 15 уровне увеличивает урон от сетки суммарно до 360 единиц за одно применение. Однозначно, стоит делать выбор в пользу этого таланта, поскольку левый будет полезен только для керри в сборке на физический урон, и то после покупки башера или молний. Таким образом, желудь может отлететь за одно применение 7 раз. Но для саппорта более метово брать урон на связку.
Правый талан на 20 уровне позволит быстро сбросить ульту до того момента, пока закончится действие сетки. Это значительно повышает шансы на попадание в цель. Что касается левого таланта, снижение брони на позднем этапе игры много пользы не принесет. Однозначно выбирать нужно скорость.
Левый талант на 25 уровне увеличивает радиус сетки до 400 единиц. Это несомненный плюс для саппорта, поскольку можно взять под свой контроль больше героев. 2 заряда желудя — тоже сильное преимущество, но имеет смысл его брать только в сборке на урон и с молниями.
Билд на саппорта 4 позиции
Начальные предметы: Tango, Faerie Fire, Blight Stone и 2 ветки — Iron Branch. Таким образом можно атаками снижать броню врага и больше его пробивать. Ветки пригодятся в любом случае, так как дерево от них можно элементарно съесть. Если желудь в кулдауне, а нужно кинуть сетку в месте, где нет деревьев, его можно посадить. Нередко такая стратегия на начальной стадии игры приносит лишний фраг. Со временем можно купить расходники в виде фласки, кларетки или манго, чтобы отхилить себя и тиммейта. В том числе не стоит забывать про варды.
Ранняя игра: Magic Stick, Arcane Boots/Tranquil Boots, Aghanim's Shard, Aether Lens. Стики помогут выживать в файтах, или же можно ими восстановить ману. Если враги много спамят спеллами, стики нужно обязательно апнуть. Тапок идет на выбор, но рекомендуется собирать именно арканы, потому что герой зависим от маны, и помощь команде не будет лишней.
Шарды покупаются сразу же, как только становятся доступны в магазине. С ними можно вносить в игру еще больше импакта, да и вижен по карте пригодится. С линзой дальность применения способностей увеличивается, и можно будет держать дистанцию с врагами. В качестве дополнительного контроля можно взять Rod of Atos, а позже апнуть в Gleipnir. Таким образом, получается контроль по двумя целям и молнии, которые хорошо смотрятся в комбинации с желудем.
По ситуации можно взять какой-либо инвиз, блинк для мобильности, Lotus Orb или Linken's Sphere для дизейбла, Scythe of Vyse против условных Тинкеров или Инвокеров, Spirit Vessel против Хускара, Оракла или Тролля. Если Белка богатая, можно последним слотом купить Аганим.
Билд на керри
Если Белку брать в керри, прокачивать способности нужно в такой последовательности:
Acorn Shot | 1,3, 5, 7 уровень.
Bushwhack | 2, 8, 9, 11 уровень.
Scurry | 4, 13, 14, 16 уровень
Sharpshooter | 6, 12, 18 уровень.
С желудем можно сильно дамажить врагов и толкать линию, поэтому его нужно максить в первую очередь, поочередно с сеткой. 3-й скилл вкачивается на единицу, поскольку вряд ли придется часто бегать от вражеских героев.
Древо талантов нужно прокачать таким образам:
+135 к радиусу Bushwhack |25| 2 заряда Acorn Shot
Атаки снижают броню на 4 |20| +25% к скорости снаряда и подготовки Sharpshooter
+2 к числу отскоков у Acorn Shot |15| +60 к урону от Bushwhack
-3 секунду перезарядки Bushwhack |10| +40% к уклонению при активации Scurry
На 10 уровне — без изменений, поскольку правый талант принесет мало пользы.
На 15 уровне нужно брать 2 дополнительных отскока желудя: это неплохой буст дамага. При кулдауне способности в 10 секунд за одну битву одной кнопкой можно нанести 10к+ дамага, бросая желудь по кд.
На 20 уровне, играя на второй позиции, можно сделать выбор по ситуации. Правый талант усиливает ульту, а левый подойдет в случае, если против играют жирные милишники.
На 25 уровне нужно брать правый талант, поскольку это двойной урон от желудя. Можно посадить дерево, привязать врага (он дополнительно получит отскоки желудя) и сразу же запустить в него еще один заряд. Если не получилось нормально выфармить, можно взять левый талант и хотя бы как-то помогать команде.
Начальные предметы для Белки: Slippers of Agility, Circlet, Faerie Fire, Tango, Healing Salve. Можно закупить пару манго, пока саппорт не соберет арканы.
Ранняя игра: 2 Wraith Band`a, Power Treads, Yasha, Maelstrom. Враз бэнды дают Худе неплохие начальные статы. Яшу позже можно апнуть в манту, чтобы сбивать с себя эффекты. Молнии тоже со временем апаются в Mjollnir или же в улучшенный атос. Они комбинируются с 1-ым спеллом: желудь отскакивает от врагов, и каждый отскок имеет шанс на то, что они сработают.
Белка будет сильна с такими предметами: Desolator, BKB, MKB, Daedalus. Обычная сборка на урон и криты.
По ситуации: Manta Style, Eye of Skadi, Satanic, Octarine Core, Orchid Malevolence, Scythe of Vyse, Blink, Gleipnir.
Худа хорошо смотрится в связке со многими героями. Первая из них и самая банальная — Виндрейнджер. Белка ставит дерево, рыжая кидает связку. У обеих высокий ренж атаки, и есть способность для побега. В результате враг ничего не выфармит с линии и даже при огромном желании не сможет догнать и добить.
Вторая связка с Вич Доктором построена на способностях с отскоками. У ВД хороший стан, если его скомбинировать с сеткой Худы и маледиктом, за один прокаст ульты Доктора можно убить всю вражескую тиму. Если кто-то и выживет, Худа добьет его стрелой из арбалета. Врагам явно будет неприятно, потому что по кулдауну будут получать каску с желудем.
Очередная связка уже с Аппаратом. Когда он кидает 1-й скилл во врага, Худа контролит его сеткой, и заморозка точно сработает. Или же обратная сторона: Белка бросает сетку, а Аппарат запускает ледяной шар с ульты.
Также Худвинк хорошо смотрится в дуэте с Мираной. Пока Белка держит врагов в сетке, лучница запускает в одного из них стрелу. Потом она же призовет звезды. Враг если не умрет, то останется на лоу хп. Также способности белки и Мираны позволяют добивать соперников, но тут нужно правильно предугадать, в какую сторону они могут пойти. В целом, несмотря на то, что Белку понерфили, она достаточно сильная и сможет составить компанию многими героями.
Не стоит пикать Белку, если во вражеской команде уже есть:
- Шторм может легко добраться до Худвинк и убить практически за один прокаст.
- Тимбер, как и Белка, должен находиться ближе к деревьям, чтобы получать от них эффект при применении способностей. Соответственно, он будет постоянно рядом с ней. Да и убежать в деревья не удастся, поскольку он может спилить весь лес одной способностью.
- Трент тоже проходит сквозь деревья и может давать команде вижен на Белку. Если он соберет Аганим, Худа останется без прикрытия в лесах.
- Виндрейнджер запускает повершот и уничтожает все деревья. В итоге негде будет спрятаться и не получится бросить сетку во врагов.
- Зевс. Его второй скилл дает обзор по области применения способности, так что укрыться в деревьях будет трудно.
Если этих героев пикнули уже в последнюю очередь, тем самым законтрив Худу, нужно пробовать их переигрывать. В первую очередь стоит купить предметы, которые помогут выживать, такие как БКБ, Лотарус, Линка: они будут защищать от всевозможных станов и хексов. Чтобы заполучить контроль над врагом, можно купить Хекс, Орчид, Атос, Юл, Метеор, Абисал. Важно уметь держать дистанцию с врагом и при возможности сразу же скрываться в деревьях.
Играя за Худвинк, важно придерживаться следующих правил:
- Использовать 1-й спелл на точку, а не на цель. Появится дерево, от него будет отскакивать желудь во врагов, и можно будет применить связку.
- Использовать 3-й скилл для эскейпа: это нередко спасает.
- Выстреливать ультой после 3 секунд применения способности. Стрела наберет максимальный урон, а оставшиеся 2 секунды можно потратить на помощь тиммейтам.
- Целиться стрелой в героев, которые стоят на месте в массовых драках. К примеру, саппорты, которые издалека применяют способности. Так будет больше шансов на попадание.
- Использовать стратегию агрессивного сплит-пуша. Белка может это делать на двух линиях одновременно. Противникам будет очень трудно ее поймать, стягиваясь с одной линии на другую. Но нужно быть аккуратнее, потому что они могут устроить засаду.