Содержание
Dark Seer (Ишь’Кафэль, ДС, Дарк Сир) – это универсальный герой с ближним типом атаки. В 85% случаев его берут на роль хардлейнера и ставят на 3 позицию в сложную линию. Благодаря своим скиллам он хорошо стоит на линии и по большому счету не важно, против какого лайнапа стоять в харде.
Дарк Сир полезен на всех стадиях игры за счет своих умений. У него есть контроль от Vacuum, магический урон от Ion Shell, бафф от Surge и сильный ультимейт Wall of Replica. Персонаж может быть отличным инициатором, а его Vacuum и Wall of Replica усиливают потенциал команды в массовых драках. Также умения героя синергируют с другими массовыми ультимейтами, поэтому, играя в команде с Dark Seer, можно придумывать множество комбинаций.
Dark Seer, также известный как Иш'Кафэль, был известным ученым и мудрецом в мире, где магия и волшебство пронизывали каждый аспект жизни.
Он обладал уникальным даром провидения, который позволял видеть потоки событий, скрытые от обычных глаз. Герой мог предсказывать будущее и видеть последствия действий, которые многие считали неизбежными. Благодаря этим способностям он стал одним из наиболее уважаемых и искомых советников своего времени.
Однако в своем поиске истины и понимания более глубоких тайн мира Иш'Кафэль начал исследовать аномалии в магических потоках и их взаимодействие с реальностью. В ходе своих работ он столкнулся с потусторонними силами, способными влиять на прошлое, настоящее и будущее. В итоге Dark Seer стал не только могущественным магом, но и учителем, который передавал свои знания следующим поколениям. Его советы и предсказания помогали многим героям справляться с трудностями и достигать победы.
В гайде на Дарк Сира из Доты 2 разберем: описание скиллов героя; последовательность их изучения; основные и ситуационные предметы; против каких персонажей силен ДС и какие связки с другими персонажами можно использовать, чтобы усилить тимфайт; какие персонажи контрят ДС и как им противостоять; общие рекомендации по игре.
Quick Wit. Аспект увеличивает скорость атаки персонажа на 0,5 единиц за каждый пункт интеллекта.
Heart of Battle. Герой получает семипроцентный бонус от скорости перемещения всех персонажей, которые находятся в радиусе 900 единиц.
В гайде по Дарк Сиру рассмотрим сильные и слабые стороны персонажа.
Плюсы:
- Отличный лейнер. Может добывать опыт и золото даже против неудобных противников на линии за счет способности Ion Shell. С умением Ion Shell есть возможность фармить лесные стаки.
- Часто собирает артефакты с аурами, которые усиливают всю команду. Не сильно зависит от предметов.
- Хороший прирост статов. Сильная тычка, с которой можно добивать крипов, не покупая Quelling Blade.
- Сильный потенциал инициации, особенно после приобретения Blink Dagger.
- С помощью дизейбла от Vacuum и Wall of Replica может создавать преимущество в драке своей команде, вынуждая противника менять свое местоположение. Герой для комбинационной игры.
- Полезен на всех стадиях игры.
- Сильное улучшение от Aghanim’s Scepter. ДС получает новую способность, увеличивающую контроль и боевой потенциал героя.
Минусы:
- Медленная скорость атаки.
- Основной импакт Дарк Сир вносит своими способностями, поэтому без маны герой теряет большую часть эффективности.
- Нужно уметь грамотно ставить стенку от ультимейта.
- Теряет часть эффективности против героев с невосприимчивостью к эффектам.
В гайде на Dark Seer из Dota 2 расскажем про его скиллы.
Vacuum
При применении создает вакуум в радиусе 400/450/500/550 единиц, который втягивает в себя противников в течение 0,3/0,4/0,5/0,6 секунд и наносит им магический урон в размере 100/150/200/250 единиц. Дальность умения увеличивается по мере изучения способности: 450/500/550/600 единиц. Заклинание стоит 60/90/120/150 маны и имеет кулдаун 60/50/40/30 секунд.
Этим дизейблом можно сбить телепортацию или прерываемые способности противника (Shackles Shadow Shaman, Death Ward Witch Doctor). При использовании уничтожает деревья в центре применения заклинания. Пригодится, если нужно сбить сидящего на дереве Monkey King или сломать стволы, чтобы получить дополнительный обзор. Отлично сочетается с массовыми дизейблами, например, с Storm Hammer Sven. Особенно, если стянуть нескольких противников.
Ion Shell
Накладывает колючий щит на 21/24/27/30 секунд, наносящий магический урон каждую секунду в размере 30/50/70/90 единиц. Радиус нанесения дэмэджа — 275 единиц. Заклинание стоит 110/120/130/140 маны и имеет кулдаун 9 секунд.
Щит накладывается на тиммейтов, на самого Дарк Сира, на вражеских персонажей и существ, на лесных крипов. Если Ion Shell используется на противника, то сама цель не получает дэмэдж. Важно помнить, что данный эффект могут развеять.
Это наш основной нюк с периодическим уроном. Он нужен, чтобы фармить крипов на линии и в лесу. Если мы стоим на линии и возникают трудности с ластхитом, не стесняемся использовать заклинание и вешать его на себя или на крипа, которого не атакуют, чтобы нанести как можно больше дэмэджа. В приоритете будет вражеский крип, потому что его не смогут бить противники. С этим заклинанием мы можем выводить пачки крипов из-за тавера и дополнительно фармить лесные стаки. В файтах давайте щит герою, который будет вплотную драться с врагами, чтобы нанести максимальный урон.
Surge
Это бафф, который увеличивает союзным существам на 3/4/5/6 секунд мувспид до 550 единиц. Под эффектом Surge цель невозможно замедлить, и она способна перемещаться сквозь существ. Заклинание можно использовать на союзников, невосприимчивых к эффектам, например на Juggernaut под Blade Fury или под любого другого персонажа с активным Black King Bar. Умение стоит 35/40/45/50 маны и имеет кулдаун 21/17/13/9 секунд.
Хороший эскейп, который можно использовать в целях защиты и при инициации драк. Небольшой манакост и кулдаун заклинания позволяют применять способность даже при маленьком запасе маны. Из минусов – эффект Surge могут развеять, это стоит помнить, когда мы играем против Oracle или героев, которые собрали Nullifier.
Wall of Replica
Наш ультимейт. Дарк Сир ставит стенку на 30 секунд, замедляющую проходящих сквозь нее вражеских героев на 1 секунду на 50%/60%/70% и создающую их копии. Иллюзии будут подконтрольны ДС. Они получают повышенный урон в размере 200% и наносят 70%/85%/100% дэмэджа. Дальность применения 1300 единиц. Заклинание стоит 125/250/375 маны, кулдаун — 100 секунд.
При использовании мы можем выбрать угол, под которым будет создана стена. Поэтому лучшее положение нужно определять в каждой отдельной драке. Для этого лучше потренироваться в лобби, чтобы не терять драгоценные секунды в реальной драке, когда любая задержка может стоить проигранного файта.
Стена одновременно создает только одну копию вражеского героя. Но, если она будет уничтожена и противник снова пройдет через нее, появится новая копия. Из иллюзий копии не создаются. Длина стены — 1300 единиц, это довольно большое расстояние, с помощью которого можно разделить драку на несколько зон и вынудить противника изменить свое местоположение. Идеально использовать в связке Vacuum. Ставим стенку, а потом стягиваем в нее противника. Если у вас хорошая координация, вы можете успеть поставить стенку и после стяжки. Иллюзии появятся и от невосприимчивых к эффектам героев, правда, они не получат замедления от стенки. Особенно хорошо использовать Wall of Replica против сильных физдпсеров: созданные от них иллюзии будут наносить большой урон.
Aghanim’s Scepter
Дает новое пассивное умение Normal Punch. Следующая атака с руки Дарк Сира по вражескому персонажу не промахнется и создаст рядом с жертвой иллюзию от Wall of Replica на 6 секунд. Также атака наносит дополнительный урон, оглушает и отталкивает противника. Урон, время оглушения и дальность отталкивания зависят от пройденного расстояния за последние 3 секунды до удара и максимального значения могут достигнуть, когда герой преодолеет дистанцию в 900 единиц. Максимальные показатели: урон – 450 единиц; дальность толчка – 350 единиц; время оглушения – 1,5 секунды. Чем дальше бежим, тем сильнее бьем.
Для ДСа не проблема быстро преодолеть такое расстояние под баффом от Surge. Способность не проходит сквозь невосприимчивость к эффектам и перезаряжается 9 секунд. Сильный артефакт, который можно собирать после Guardian Greaves.
Aghanim’s Shard
Улучшает Surge. Существа под действием этого заклинания оставляют за собой след радиусом 150 единиц на 7 секунд, который будет замедлять мувспид врагов на 50% и наносить им 35 единиц магического урона в секунду. Если включить автоприменение способности, след не будет оставаться. Это может понадобиться, если мы разбили смок и передвигаемся по местности, где у врагов может быть обзор, чтобы остаться незамеченными.
В гайде на Дарк Сира рассмотрим наиболее популярный вариант прокачки скиллов для 3 позиции.
ДС играет в сложной линии на роли хардлейнера. Ему важно получать опыт и по возможности добывать золото. Чтобы безопасно и эффективно стоять в сложной линии, предлагаем следующую последовательность изучения умений. На первом уровне качаем Ion Shell. У ДСа это заклинание является основным источником урона, с его помощью мы сможем добивать крипов и отгонять от своей пачки вражеского керри ближнего боя. На втором изучаем Vacuum. Стяжка пригодится, если нам нужно разорвать дистанцию с противником или напасть на игрока, который подставился. На третьем прокачиваем Ion Shell. На четвертом возьмем бафф от Surge, чтобы у нас был эскейп на линии.
На пятом берем Ion Shell. На шестом открываем ультимативную способность Wall of Replica. На седьмом максим щит от Ion Shell. Далее изучаем до конца Surge, в последнюю очередь прокачиваем Vacuum. Таланты берем по мере необходимости. Их можно выбирать, после того как мы изучим свои основные способности, чтобы уменьшить кулдаун Vacuum. На 12 и 18 уровнях прокачиваем Wall of Replica. В такой раскачке у нас будет много урона от Ion Shell и нам будет комфортно фармить лес.
- На 10 левеле: +50 к радиусу Ion Shell или +20% к урону иллюзий от Wall of Replica.
- На 15 левеле: Ion Shell дает +250 к максимальному здоровью или +100 к радиусу Vacuum.
- На 20 левеле: +50 к урону от Ion Shell или -40 секунд перезарядки Wall of Replica.
- На 25 левеле: Surge применяется по области радиусом 350 единиц или 2 заряда Ion Shell.
Таланты, которые выбирают чаще всего: на 10, 15 и 20 уровнях — таланты правой ветки, на 25 левеле — талант левой ветки.
Таланты, у которых наибольший процент побед: на 10 и 15 левелах — таланты правой ветки, на 20 и 25 левелах — таланты левой ветки.
При выборе талантов ориентируйтесь на игровую ситуацию и не бойтесь пробовать новое. Экспериментируйте, чтобы найти сборку, наиболее подходящую под ваш игровой стиль.
В гайде на Dark Seer разберем начальный закуп и основные предметы, которые входят в наш айтембилд. Также опишем артефакты, которые могут пригодиться по ходу игры.
Начальный закуп
На линию с собой покупаем: пачку танго, три веточки Iron Branch (одну из их мы можем использовать, чтобы получить дополнительный реген от танго, оставшиеся ветки пойдут для сборки Magic Wand), Circlet Mantle и of Intelligence (чтобы после собрать Null Talisman и получить дополнительный запас маны).
Основные предметы:
- Vanguard – получаем дополнительные 250 единиц здоровья и шанс в 60% блокировать 50 единиц физического урона. Сборку начинаем с покупки Ring of Health, чтобы на линии получить +4,5 к восстановлению здоровья.
- Arcane Boots – лучший ботинок для Dark Seer. Отчасти решает проблему с нехваткой маны, а значит, у нас будет возможность чаще использовать свои заклинания. После из Arcane Boots и Vanguard мы сделаем Guardian Greaves.
- Aghanim’s Scepter – чтобы получить новую способность Normal Punch и повысить боевой потенциал героя.
- Pipe of Insight – хорошая аура, дающая сопротивление магии союзникам, а при активации щит, который будет блокировать 450 единиц магического урона. Можно собрать перед Аганимом, если не хватает магической защиты в мид гейме.
- Blink Dagger – чтобы повысить инициацию. Дарк Сиру важно удачно использовать свою связку со стяжкой и стенкой, а баффа от Surge не всегда бывает достаточно, чтобы застать противника врасплох.
Ситуационные предметы:
- Crimson Guard – когда нам нужно защитить свои строения от пуша или дать дополнительную выживаемость в драках своим союзникам, если у противника много физического урона.
- Lotus Orb – чтобы сбрасывать с себя или союзников дебаффы и сайленс.
- Aeon Disk – когда много берст урона.
- Scythe Vyse – когда требуется дополнительный контроль, особенно против мобильных героев.
- Heaven’s Halberd накладывает эффект бессилия и запрещает атаковать.
- Blade Mail – когда нужно вытанковывать в драке.
- Shiva’s Guard – хороший предмет против иллюзионистов.
- Refresher Orb – если мы хотим поставить две стенки, или нам требуется повторное применение БКБ или других артефактов.
- Octarine Core уменьшает кулдаун использования предметов и способностей.
- Black King Bar – против большого количества магического урона и дизейблов противника.
- Assault Cuirass – хороший командный артефакт, дает ауру, которая увеличивает броню и скорость атаки союзникам. Усиливает пуш потенциал.
Вот несколько ситуаций, в которых Дарк Сир может быть полезен.
Когда нужен хардлейнер, способный уверенно отстоять линию
Dark Seer обладает способностью Ion Shell, которая наносит урон вражеским героям и крипам в небольшой области вокруг союзника или себя. Это позволяет нашему персонажу контролировать линию и обеспечивать непрерывный фарм. Он может уводить крипов из-за вражеской вышки и всегда найдет возможность получить опыт и золото.
Когда нужен герой, способный обеспечить поддержку и инициацию в командных сражениях
Dark Seer может использовать свою способность Vacuum для притягивания вражеских героев и создания благоприятной ситуации для использования сильных ультимейтов союзниками. Он также способен создавать сильные комбинации с героями, чьи способности действуют на область, такими как Enigma или Magnus.
Когда требуется персонаж, который соберет командные артефакты
ДС часто собирается через Guardian Greaves и Pipe of Insight и может усилить своих союзников аурами.
Для защиты союзников
Dark Seer может использовать свою способность Wall of Replica для создания стены, которая замедляет вражеских героев и наносит им урон. Это может служить как защитным барьером для союзников, так и инструментом контроля в командных сражениях. А также у него есть бафф от Surge, который увеличивает скорость передвижения и помогает быстрее оторваться от преследования.
Dark Seer хорош в связке со следующими героями: Sven, Juggernaut, Magnus, Enigma, Techies, Earthshaker, Grimstroke, Phoenix, Jakiro, Sand King, Disruptor.
Дарк Сир ведет в игре против: Naga Siren, Medusa, Abaddon, Phantom Lancer, Templar Assassin, Wraith King, Terrorblade, Venomancer, Luna, Dragon Knight.
У Дарк Сира могут возникнуть трудности со следующими персонажами:
- Мобильными героями: Anti-Mage, Weaver, Faceless Void. Даже если они попадут в стенку от Wall of Replica, смогут быстро покинуть опасную зону и оторваться от созданных копий с помощью своих способностей. Против этих персонажей стоит собрать Scythe Vyse, чтобы выключить их, превратив в зверушку, которая не может использовать свои способности и предметы.
- Oracle может снимать бафф от Surge способностью Fortune’s End и сейвить своих кор персонажей, которые попали под контроль, ультимейтом False Promise.
- Сильными пушерами: Lone Druid, Meepo. Эти герои могут захватить инициативу на ранней стадии игры, благодаря возможности быстро ломать строения и фармить лесные стаки. Для противостояния им необходимы слаженные командные действия. Возможно, придется блочить вражеский лес и собирать защитные артефакты, такие как Mekansm и Crimson Guard.
- Bloodseeker контрит ДСа и союзников под баффом от Surge своим ультимейтом Rupture, вынуждая останавливаться, чтобы не получать урон. Помочь избежать этого помогут Lotus Orb и Linken’s Sphere.
Еще несколько персонажей, против которых Дарк Сир имеет отрицательный винрейт: Earthshaker, Ursa, Windranger, Sven, Leshrac, Timbersaw, Queen of Pain.
Дарк Сир — это сильный хардлейнер, который способен получать золото и опыт даже против самых неудобных противников за счет умения Ion Shell. Щит от Ion Shell в начале лучше вешать на вражеского милишника, который получает меньше всего урона. Это дает возможность сильнее прохарасить оппонента, если против нас стоит керри ближнего боя, и добить больше крипов. У ДС маленькая скорость атаки, поэтому придется фармить с помощью щита.
Если нас сильно пробивают, можно сделать отвод на лесной стак крипов или зайти за вышку и вывести пачку ближе к своему таверу, повесив на себя Ion Shell. После покупки Ring of Health делать это будет безопаснее, а чтобы у нас была мана для использования скилла, докупите на лайн несколько Enchanted Mango. Чтобы получить дополнительный реген, контролируйте Пруд лотосов, в котором каждые 3 минуты появляется один заряд.
После получения ультимейта мы можем инициировать первые драки, поэтому, если есть возможность сделать убийство, попросите своего мидера сделать ганг.
Главная сила Дарк Сира — это связка Vacuum и Wall of Replica. Особенно мощной эта комбинация будет с другими массовыми ультимейтами. Учитесь ставить стенку так, чтобы в нее попало как можно больше противников, и разделяйте ею поле боя, отрезая врагу путь к отступлению. Попробуйте поиграть в лобби, чтобы понять, под каким углом ее ставить.
Собирайте командные артефакты, помните, что без маны наш герой может выполнять только функцию танка. На ваши плечи ложится инициирование драк и грамотное комбинирование своих скиллов.
Дарк Сир — это очень интересный герой, за которого стоит учиться играть. Пробуйте разные сборки талантов и находите свой стиль игры за персонажа.