Dota 2 – Гайд по герою Warlock
Содержание
Варлок — герой дальнего боя, основная характеристика — интеллект. Саппорт раскрывается в тимфайтах за счет массового замедления и возможности лечить своих союзников. Герой обладает высоким уроном, но низким здоровьем и большим количеством контроля. Может занимать 4 и 5 позиции.
Дэмнок Ленник постоянно занимался поиском древних знаний. В Ультимирской академии он находился на посту ректора и главы отдела реликвий. Ленник посещал проклятые храмы, тайные тропы и никогда не сворачивал с пути. В своем посохе он заточил мощнейшего из духов Ада и познал таинства магии, чтобы уничтожать древних сущностей, создающих препятствия на его пути.
В ожидании дня, когда он соберет в своих руках все книги заклинаний этого мира, Дэмнок начал создавать собственный Черный Гримуар. Это поучительная вещь для любого, кто сможет завладеть ею.
Champion of Gorroth. Часть восстановленных пунктов жизни и маны увеличивает повреждения от огня призванных големов (заклинание Chaotic Offering). Размер ущерба составляет девяносто процентов от объема восстановленных очков.
Black Grimoire. При выборе этого аспекта персонаж получает предмет Black Grimoire. При его использовании Варлок приобретает бонусные очки опыта за помощь в уничтожении противника. Изначально предмет имеет один заряд.
В этом гайде на Warlock будут детально рассмотрены его преимущества и недостатки. Герой универсален, может контролировать противника, наносить ему урон и поддерживать лечением союзников. Это делает Варлока хорошим саппортом для легкой линии, где он способен размениваться по урону и заставлять соперника постоянно тратить ресурсы.
Среди других плюсов:
- прирост интеллекта и силы;
- наличие замедления;
- пуш-потенциал.
Варлок проявляет себя против немобильных героев. Длительная перезарядка способностей вынуждает собирать артефакты для ускорения этого процесса.
Среди прочих минусов:
- отсутствие умений мобильности;
- прирост ловкости;
- маназависимость;
- требовательность к умению управлять призванными существами;
- зависимость от сборки артефактов.
В гайде на Варлока из Дота 2 можно узнать, что этому персонажу требуется много маны. Постоянное использование умений быстро опустошает его полоску энергии и вынуждает уже со старта закупать Clarity. Призываемые Варлоком големы могут быстро погибнуть от вражеских контрмер и принести сопернику 200 золота из воздуха. Поэтому игра на этом герое требует аккуратности и грамотного позиционирования.
Скиллы Варлока работают по области и могут замедлять, оглушать и повреждать противников. Это делает его незаменимым в тимфайтах.
Fatal Bonds
Связывает нескольких противников магическими нитями, что распределяет между ними всеми часть получаемого урона.
Параметры навыка:
- дальность связывания: 700;
- количество целей: 6;
- длительность эффекта: 25 секунд;
- дальность применения: 1000;
- переносимый урон: 12%/16%/20%/24%;
- перезарядка: 36/30/24/18 секунд;
- стоимость: 110/120/130/140.
У скилла отсутствует задержка, все доступные цели мгновенно получают связь. Работает против врагов в тумане войны, но объекты с эффектом невидимости не получают этот дебафф. После применения дистанция между связанными уже не играет никакого значения: они будут получать урон в любом случае. При нескольких последовательных наложениях Fatal Bonds будет работать, эффекты реализуются независимо друг от друга. Для физического и магического урона учитывается уровень сопротивления цели. Так как главным источником распределяемых повреждений всегда считается Warlock, убийство цели будет засчитываться ему.
Shadow Word
Наносит урон врагам и излечивает союзников.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон/лечение: 15/25/35/45;
- длительность: 10 секунд;
- дальность применения: 600/700/800/900;
- перезарядка: 14 секунд;
- стоимость: 120/130/140/150.
Эффект лечения или урона срабатывает раз в секунду. Можно использовать на союзного Animal Courier. Повторные применения способности суммируются и работают независимо. При двойном нажатии на кнопку навыка он автоматически применяется на героя.
Upheaval
В большой области проявляется агрессивный поток энергии. Он замедляет всех противников в радиусе и наносит небольшой урон. С течением времени замедление усиливается. Дебафф сохраняется 3 секунды после того, как способность оказалась прервана или же противник покинул зону действия.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 10;
- максимальный урон в секунду: 35/60/85/110;
- радиус: 500/550/600/650;
- дальность применения: 900;
- длительность: 10/12/14/16 секунд;
- замедление в секунду: 10/15/20/25%;
- максимальная сила замедления: 55/70/85/100%;
- перезарядка: 35 секунд;
- стоимость: 70/80/90/100.
Во время использования навыка герой не может двигаться. Сила эффекта зависит не от того, как долго противник находится в зоне действия заклинания, а насколько долго оно произносится.
Chaotic Offering
Призывает голема, который оглушает врагов в небольшой области. Он характеризуется сопротивляемостью к магии, наносит постоянный урон всем соперникам вокруг и обладает уникальной анимацией атаки.
Параметры навыка:
- дальность применения: 1000;
- радиус оглушения: 600;
- длительность оглушения: 0,8 секунды;
- время жизни голема: 60 секунд;
- сопротивление замедлениям голема: 60%;
- сопротивление магии голема: 33%;
- урон голема: 120/180/240;
- здоровье голема: 1400/2300/3200;
- броня голема: 8/12/14;
- скорость передвижения голема: 320/340/360;
- награда за убийство: 100/150/200;
- перезарядка: 160 секунд;
- стоимость: 200/400/600.
Голем считается одновременно и древним крипом, и крипом-героем. При появлении он уничтожает все деревья в радиусе 600 единиц вокруг себя.
Upheaval (улучшение от Aghanim’s Shard)
Каждые 2 секунды использования навыка будет призываться 1 бес. Он имеет 300 единиц здоровья, наносит 17 единиц урона и обладает всего 1 единицей брони. У него есть пассивная способность: взрывается и наносит урон от своего максимального здоровья в радиусе 400 единиц.
Бесами можно управлять, но они могут и сами искать противников поблизости. Длительность их жизни — 15 секунд.
Chaotic Offering (улучшение от Aghanim’s Scepter)
Спустя полсекунды после появления первого голема призывается второй. У обоих будут пониженные характеристики и награда за убийство.
Так как у Варлока есть всего одно боевое заклинание за исключением ультимейта, его и придется прокачивать. Вот так выглядит прокачка до 6 уровня:
- Shadow Word.
- Fatal Bonds.
- Shadow Word.
- Shadow Word.
- Fatal Bonds.
- Chaotic Offering.
Upheaval в таком варианте берется только на 10-11 уровне, когда начинаются тимфайты. Также это умение можно взять намного раньше, на 5 уровне. Но только в том случае, если на карте идет активная игра, враги не могут вырубить Варлока фокусом после начала каста, и тимфайты уже стали нормой.
Таланты у героя ситуативные и берутся под конкретную задачу в матче.
Левая ветка предлагает следующий набор бонусов:
- 10 уровень: +75 единиц радиуса для Upheaval;
- 15 уровень: +18 лечения/урона в секунду для Shadow Word;
- 20 уровень: Shadow Word применяется по области в 450 единиц;
- 25 уровень: големы получают 80% сопротивления магии.
Эта ветка помогает сделать Shadow Word важным умением для любой ситуации. Возможность применить навык сразу по нескольким целям, чтобы наносить урон/лечить, помогает Варлоку оставаться полезным уже в середине игры. Если в команде противника много героев с магическим уроном, големы с сопротивлением в 80% смогут пережить большое количество атак.
В этом гайде по Варлоку из Доты есть один нюанс. Единственным не особенно полезным бонусом во всей ветке остается первый. Дополнительный радиус мало чем поможет из-за низкой полезности самого умения и возможности легко зафокусить Варлока.
Правая ветка предлагает следующий набор бонусов:
- 10 уровень: +4% урона для Fatal Bonds;
- 15 уровень: Upheaval дает бонус к скорости атаки союзникам на 12 единиц;
- 20 уровень: герой призывает голема после смерти;
- 25 уровень: +20 к броне для големов.
Эти таланты ситуативны. Бонус к скорости атаки нужен только для баффа союзников в горячке боя. Брать следует только при превосходстве своей команды и наличии в ней героев ближнего боя, которые полагаются на автоатаки. Только тогда будет максимальная польза. Призыв голема после смерти нужен в одном случае: игрок планирует погибать. Если Варлок часто оказывается под фокусом, внезапный голем может переломить ход тимфайта.
Дополнительная броня нужна только для противостояния героям с высоким физическим уроном — различным керри. Из-за позднего открытия скилл может оказаться не слишком полезен. Здесь требуется смотреть на вражеский состав: если там доминируют герои с физическим уроном, броня станет лучшим выбором.
В отличие от других саппортов у Варлока выбор предметов невелик. Чаще всего он играет на 5 позиции, поэтому сборка будет ориентирована под особенности этой роли и фарм. Если получится выфармить основные предметы раньше ориентировочного таймера, это поможет выиграть игру с гарантией.
В самом начале необходимо взять такие предметы:
- Animal Courier;
- 3 Clarity;
- Ring of Protection;
- 1 Observer Ward.
Вместо кольца можно купить несколько Iron Branch и Tango, если во вражеской команде есть герои, способные постоянно вносить много урона. Или же, когда Shadow Word планируется использовать не для лечения, а нанесения урона. Также Iron Branch пригодится для ранней покупки Magic Wand против разных магов.
Ключевое отличие от других саппортов состоит в отсутствии необходимости покупки предметов на регенерацию. Shadow Word будет покрывать все нужды.
После первых 4-5 минут матча необходимо купить себе Boots of Speed. Если керри не покупает Ring of Basilius, это нужно сделать самостоятельно. Артефакт поможет с восстановлением маны. Апгрейд ботинок в Arcane Boots, равно как и кольцо, надо успеть нафармить до наступления 10 минуты.
После этого перед игроком стоит выбор: покупать Hand of Midas или нет (зависит от ситуации в матче). Если керри сильный и уже успел оформить пару убийств, Мидас станет отличным источником фарма и поможет собрать полную сборку с получением 25 уровня уже к 35 минуте. Если все складывается плохо, удачно пофармить уже не выйдет, поэтому покупку лучше отложить. Приобретать Hand of Midas надо до наступления 15 минуты. Позже это теряет смысл и не дает значимого преимущества.
Далее (примерно к 25-30 минуте) игроку понадобятся сразу два предмета: Aghanim’s Scepter и Refresher Orb. Первый даст призыв дополнительного голема, а второй откатит перезарядку всех умений. Суммарно Fatal Bonds может распределять между задетыми врагами до 60% урона. Это повышает урон големов в несколько раз, равно как Shadow Word с талантом на радиус превращается в машину уничтожения врага.
Оба предмета надо добыть до наступления 16-17 уровня. К этому моменту на карте уже будут идти активные сражения. Aghanim’s Scepter всегда в приоритете, Refresher Orb можно купить и позже — к 35-40 минуте матча.
Вместо скипетра подойдет и Aghanim's Shard. Осколок полезен в сочетании с Aether Lens для увеличения дальности применения заклинаний. Тогда бесы станут еще более «приставучими».
Прочие ситуативные предметы, которые собираются уже после Aghanim’s Scepter и Refresher Orb:
- Shiva’s Guard дает много интеллекта и брони. Выбор против врагов с физическим уроном.
- Aether Lens увеличивает дальность применения заклинаний и ненамного — регенерацию маны.
- Octarine Core — дорогой предмет, но на 25% ускоряет перезарядку всех навыков. Призывать големов станет возможно чаще. Покупают, если приходится постоянно сражаться и уже есть какой-либо предмет для контроля противника.
- Scythe of Vyse дает дополнительный контроль посредством превращения. Поможет против вражеского керри в поздней игре.
- Rod of Atos на несколько секунд может пригвоздить оппонента к земле. Големы смогут бить его почти безнаказанно.
- Heaven's Halberd нужен только против керри, заодно предоставит много здоровья. Но покупать, только если враги постоянно используют автоатаки, и это надо прекратить.
- Manta Style накладывает рассеивание и призывает две иллюзии. Также предмет повышает мобильность, скорость атаки, ловкость — пригодится против оглушений.
Среди начальных артефактов, которые реально купить до 20 минуты, можно выделить:
- Urn of Shadows увеличивает регенерацию и дает полезную ауру для керри, нужен для более спокойного лайнинга. Затем улучшается в Spirit Vessel, что открывает мощное лечение для союзников, а также повышает характеристики предмета.
- Force Staff необходим для нападения или спасения. Его можно использовать на голема, чтобы тот догнал цель.
- Ghost Scepter используется против команд, в которых доминирует физический урон.
- Solar Crest может улучшить броню и скорость атаки кого-то из союзников, но применяется и на голема.
- Drum of Endurance. Кроме атрибутов предмет полезен способностью ускорения. Работает на големов и сильно влияет на тимфайты.
- Mekanism нужен для лечения союзников. Также с ним можно прикупить Guardian Greaves, чтобы лучше помогать в тимфайтах.
Покупка этих предметов отдаляет приобретение Hand of Midas, но облегчает сражения.
Прежде всего — когда в команде есть Alchiemist. Их союз означает ранний Аганим и ад для противника из-за двух големов одновременно.
Sven, Kunkka, Axe могут раскрыть потенциал Fatal Bonds. При лайнинге вместе с ними нужно ловить момент для наложения заклинания. После этого сразу начать кастовать Upheaval, чтобы враги не смогли от них уйти.
Magnus, Enigma, Silencer могут «подготовить противника» к высадке на его голову големов своим контролем и массовым уроном.
Варлок сочетается с любыми героями, если у них в наличии есть оглушение или тишина. С такими союзниками на линии может использоваться Upheaval сразу после применения такой способности, и враг получит много урона.
Мощная связка получается вместе со Spectre. За счет Shadow Word способность Dispersion станет более полезной и сможет отразить больше урона обратно в противника. В сочетании с Fatal Bonds и Haunt такая комбинация способна быстро отправить в таверну даже группу противников. На стадии лайнинга стоит беречь Shadow Word, чтобы удерживать полоску здоровья Spectre полной.
Варлок опасается любого контроля. Низкое максимальное здоровье делает его привлекательным для фокуса, а награда за големов может побудить врага действовать агрессивно. Особо опасен Anti-Mage из-за сопротивления магии и телепорта, а также Silencer, так как он накладывает тишину и мешает применять способности. Аналогично с Puck и Death Prophet.
При борьбе с такими врагами нужно следить за тем, как они применяют свои навыки. Помнить время их перезарядки и то, что у них еще осталось.
Прямой контрпик — Rubick: у него достаточно контроля и урона на ранней стадии, чтобы действовать против Варлока агрессивно. Поэтому на старте стоит сразу закупать предметы для регенерации и одну-две Blood Grenade, чтобы мешать Рубику фармить и атаковать.
Варлок зависит от правильного позиционирования. Такие враги, как Chaos Knight, Spirit Breaker и Riki могут пройти через танков и остальных союзников, чтобы быстро убить нашего героя. Во избежание подобных ситуаций стоит купить себе Blink Dagger, он повысит мобильность в поздней игре и поможет убегать от врагов.
Ursa за счет своих навыков Overpower и Fury Swipes может за несколько секунд расправляться с големами. В такой ситуации стоит брать талант на броню, что немного повысит живучесть отдельного голема, либо полагаться на свою команду и ее умения контроля.
Стоит помнить, что у Варлока долгая анимация применения способностей, поэтому позиционирование для него важно. Пока нет предметов для самоспасения, нужно постоянно смотреть на миникарту и носить с собой Town Portal Scroll, чтобы быстро убежать от ганга.
В этом гайде на Warlock из Dota 2 стоит обратить внимание на то, что после получения 6 уровня он должен начинать гангать. Голем способен наносить дикий урон по одиночной цели. Целью становится линия, где враг смог пропушить далеко. Желательно наличие Force Staff: он нужен для отталкивания соперника или же подталкивания голема. Также его можно использовать для пуша башен. У Force Staff много здоровья, и он способен пережить несколько попаданий.
В тимфайте надо держать максимальную дистанцию. Нельзя идти и давать по врагу автоатаки: это путь к смерти. Необходимо ждать момент для использования Upheaval, что приведет к большим повреждениям и позволит взять под контроль приличную область в тимфайте.
Когда есть возможность фармить, это надо делать. Из-за зависимости от предметов Варлок может даже немного воровать деньги у своего керри. Это оправдано: сила героя вырастает на порядок после сборки двух основных предметов, Аганима и Рефрешера.
Варлок не относится к сложным героям. Его битва выглядит так: Fatal Bonds, Shadow Word, Chaotic Offering. При наличии Рефрешера способности идут по второму кругу, и в итоге союзники получают преимущество. Требователен персонаж только к позиционированию, так что новички в Доте вполне смогут научиться правильно на нем играть, чтобы не погибать посреди тимфайта.