Содержание
Мальчик по имени Пугна с рождения обладал магическими способностями и мог убить любого, кто вставал у него на пути. Ребенок появился в стенах монастыря и сразу же проявил свой злой нрав. Пугна убил нескольких детей, а затем перебил всех монахов. Когда мальчик вырос, он стал злым волшебником и начал убивать ради собственного удовольствия.
Пугна — это колдун, направляющий силу противника против него самого. Маг имеет несколько мощных дистанционных заклинаний, которые могут поражать живую силу и постройки врага. Пугна выполняет роль саппорта, мидера или пушера, усиливающего способности команды.
Маг может привлекаться для разрушения вражеских построек на ранней стадии игры. В этом случае он действует в составе команды. Главная характеристика колдуна — интеллект. Гайд на Pugna из Доты 2 мы начнем с рассмотрения сильных и слабых сторон персонажа.
Siphoning Ward. Призванный тотем (заклинание Nether Ward) восстанавливает здоровье и магическую энергию героя Pugna. Эффект действует при атаке противника. За одну единицу урона восстанавливается 30 процентов здоровья и маны.
Rewards of Ruin. За каждую разрушенную сторожевую башню колдун получает бонус. Он составляет +1,25 процента к ущербу от используемой магии.
Плюсы:
- Имеет хорошую начальную скорость движения и эффективно защищает союзников от физических повреждений.
- Способности героя перезаряжаются достаточно быстро.
- Одинаково эффективен на любой линии как в атаке, так и в защите.
- Может быстро восстанавливать магическую энергию и здоровье союзников с помощью заклинания Life Drain.
- Имеет наибольший прирост к показателю интеллекта среди героев игры Dota 2.
- Эффективен против вражеских построек.
- Наносит значительный урон противникам даже в самом начале игры.
Минусы:
- Достаточно сложен в освоении.
- Имеет низкий запас здоровья и маны в начале игры.
- Небольшой прирост к боевым характеристикам (кроме интеллекта) при достижении очередного уровня.
- Сильно зависит от наличия артефактов и магических предметов.
- Слаб в рукопашном бою, поэтому должен постоянно удерживать противника на расстоянии.
- При применении заклинаний расходуется большое количество маны.
- Нет блокирующих заклинаний, поэтому противник может легко покинуть поле боя.
Расскажем о скиллах персонажа.
Nether Blast
Герой атакует противника и его здания сгустком взрывающейся энергии, распространяющейся по выделенной области. Вражеские строения получают только половину магического урона. Радиус заклинания составляет 400 единиц. Задержка при применении способности равна 0,8 секунды. Причиняемые повреждения составляют 100/180/260/340 единиц. Время, необходимое для повторного применения способности, равно 5 секундам. Для использования магии нужно 85/105/125/145 единиц маны. Задержка при применении способности может использоваться для упреждающего удара по убегающему противнику.
Decrepify
Заклинание замедляет противника на 30/40/50/60% и причиняет ему магический урон в тех же пропорциях. Оппонент, находящийся под действием способности, не может атаковать и быть атакованным. Если заклинание направлено на союзника, оно восстанавливает ему здоровье (5/10/15/20%). Магию можно применять во время использования прерываемых способностей.
Дальность применения заклинания — 400/475/550/625 единиц. Длительность магии Decrepify составляет 3,5 секунды. Время, необходимое для повторного применения способности, равно 16/13/10/7 секунд. Для использования заклинания требуется 80 единиц маны. Способность может быть блокирована предметом Linken's Sphere.
Nether Ward
В указанной точке появляется тотем, наносящий повреждения оппонентам, использующим магические способности. Совокупный урон состоит из постоянного и переменного компонента (зависит от количества маны, использованной оппонентом). Радиус применения заклинания составляет 1400 единиц. Базовый урон способности — 50/60/70/80 единиц. Дополнительные повреждения составляют 1/1.2/1.4/1.6 пунктов за единицу использованной маны.
Для уничтожения тотема герою противника потребуется провести не менее 4 атак (16 для крипов). Вард нельзя уничтожить и повредить при помощи заклинаний. Дальность применения тотема — 150 пунктов. Если у противника есть иммунитет к магическим атакам, вард будет выжигать у него ману.
Время жизни тотема в секундах — 18/22/26/30. Для «перезарядки» способности потребуется 35 секунд. Заклинание «стоит» 80 единиц маны. При использовании предмета Aghanim's Shard увеличивается дальность применения способности. Заклинание можно использовать для ведения разведки и наблюдения за картой. При подобном применении предмета нужно помнить о длительной «перезарядке» способности. Если противник направил все свои силы для атаки тотема, можно сделать его неуязвимым при помощи способности Decrepify.
Life Drain
Способность отнимает жизнь у противника и передает ее персонажу. После полного излечения заклинание начинает пополнять запас маны. Если скилл направляется на союзника, маг передает ему свой запас здоровья. Скорость «высасывания» жизненной энергии составляет 160/240/320 пунктов в секунду. Радиус применения способности — 700 единиц. Здоровье передается союзнику со скоростью 120/210/300 пунктов в секунду. Если вы дарите жизненную энергию дружественному герою, нужно уметь вовремя останавливать этот процесс. В противном случае Пугна погибнет.
Максимальная длительность заклинания составляет 10 секунд. Время «перезарядки» равно 7 секундам. Для применения заклинания потребуется 125/175/225 единиц маны. Использование предмета Aghanim's Scepter уменьшает время перезарядки способности. Если заклинание применяется в отношении вражеского героя, эффективность его боевой магии снижается на 8% в секунду (максимальное значение — 75%). При этом урон от заклинаний мага увеличивается вплоть до 100%. Если способность применяется совместно с магией Nether Ward, скорость изменения урона равняется 4%. Указанный эффект действует в течение 8 секунд.
Если враг стал невидимым или ушел в визуально закрытую часть карты, действие способности не прекращается. При этом не нужно забывать о том, что заклинание не действует на противников, имеющих артефакт Black King Bar или Linken's Sphere. Способность Life Drain может разрушать иллюзии, которые создаются вражескими колдунами.
При достижении 10 уровня игрок получает +200 единиц к здоровью или +20 пунктов к скорости перемещения. Согласно статистике профессиональные игроки чаще выбирают первый вариант, так как хотят сделать колдуна более живучим. На 15 уровне можно уменьшить время перезарядки заклинания Nether Blast на 1 секунду. Подобное улучшение потребуется, если игрок собирается организовать ранние атаки и уничтожать максимальное количество крипов.
Альтернативный вариант развития заключается в усилении способности Nether Ward. Для уничтожения усовершенствованного варда противнику придется организовать 3 дополнительных атаки. Такой вариант подходит для массовых поединков. Противнику придется тратить дополнительные усилия для уничтожения тотема, который может быть установлен в малодоступном месте.
На 20 уровне можно увеличить длительность заклинания Decrepify на 1 секунду. Другой вариант заключается в улучшении способности Life Drain (+ 20% к лечению). В данном случае выбор полностью определяется составом команды противоборствующей стороны. При достижении 25 уровня можно усилить магию Nether Blast (+160 пунктов) или Nether Ward (+1,75 единиц урона за каждую единицу маны). Второй вариант лучше использовать при наличии в команде врага магов с большим запасом маны. Выбор первого улучшения поможет одолеть группу из сильных керри.
Способности, необходимые для роли саппорта, совершенствуются по следующему алгоритму:
Nether Blast (NB) – Decripify (D) – NB – Nether Ward (NW) – NB – Life Drain (LD) – NB – D – D – D – LD – NW – NW – NW – LD.
Альтернативный вариант развития боевых характеристик выглядит так:
NB – D – NB – D – NB – LD – NB – D – D — NW – LD – NW – NW – NW – LD.
Если вы собираетесь воевать против нескольких вражеских магов и саппортов, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
NB – NW – NB – D – NW – LD – NW – NB – NW – NB – LD – D – D – D – LD.
Для разгрома группы вражеских керри и танков нужно совершенствовать способности в такой последовательности:
NB — D – NB – NB – NW – LD – NB – LD – D – D – LD – NW – NW – NW – D.
Гайды на Пугну делают акцент на том, что развитие персонажа во многом определяется своевременным приобретением артефактов. Рассмотрим инвентарь, который пригодится для игры на легкой линии. На начальном этапе нужно приобрести курьера (Courier) и наблюдателей (Observer Ward). Помимо этого понадобятся предметы, регенерирующие здоровье (Tango и Faerie Fire). Для восстановления маны нужны артефакты Clarity. Оставшиеся средства можно потратить на приобретение Iron Branch.
В середине игры потребуются:
- Arcane Boots.
- Magic Wand.
- Force Staff.
- Aether Lens.
Эти предметы улучшают скорость, силу и интеллект героя, а также уменьшают время регенерации магической энергии. В конце игры понадобятся Lotus Orb и Town Portal Scroll. Первый артефакт необходим для отражения атак противника, а второй — для быстрой эвакуации раненых бойцов к ближайшему союзному строению.
Для игры на сложной линии нужно приобрести предметы Boots of Speed, Tango и Iron Branch. Они увеличат боевые характеристики и позволят быстро восстановить здоровье. Для дальнейшего улучшения параметров героя нужно купить Tranquil Boots, Magic Wand, Bracer и Eul's Scepter of Divinity. Ближе к концу игры потребуется Drum of Endurance, Aether Lens и Boots of Travel. Приобретение перечисленных артефактов позволит поддерживать союзников с максимальной эффективностью.
Для игры на средней линии начальный инвентарь будет выглядеть следующим образом: Courier, Ward, Tango, Clarity и Faerie Fire. После этого нужно как можно быстрее приобретать Boots of Speed, Magic Wand, Arcane Boots и Headdress. Последний артефакт ускоряет регенерацию здоровья у союзников. Ближе к концу игры нужно покупать Guardian Greaves, Town Portal Scroll, Blink Dagger и Force Staff. Первый артефакт позволяет усилить команду и надежно защитить ее от вражеских заклинаний.
К опциональным артефактам относятся Glimmer Cape, Scythe of Vyse и Spirit Vessel. Последний эффективен против персонажей, способных быстро регенерировать собственное здоровье. Первый предмет используется для уклонения от нападений и отражения вражеских атак. Посох Scythe of Vyse эффективен при уничтожении сильных одиночных целей.
Составители гайдов на Pugna и игру Dota 2 рекомендуют использовать в качестве союзников саппортов, имеющих в своем арсенале мощные заклинания дальнего боя. Сотрудничество с подобными героями позволит магу максимально эффективно использовать способность Decrepify. Вместе с другими игроками Пугна сможет быстро уничтожать наступающего противника.
Наиболее выгодными союзниками, предпочитающими дальний бой, можно считать следующих героев:
- Leshrac.
- Lina.
- Lion.
- Bane.
- Mirana.
- Sand King.
Если игрок планирует использовать мага для атак на ранней стадии игры, то в союзники нужно брать героев-пушеров. Такие персонажи эффективны при уничтожении групп второстепенных существ (крипов) и вражеских построек. В качестве примера союзников для ранних атак можно привести персонажей Underlord, Chen, Warlock, Clinkz и пр. Мага можно ставить в пару с Necrophos, Skywrath Mage и Medusa. Первые два персонажа наносят высокий физический и магический урон, а третий — быстро пополняет запасы маны.
В первую очередь колдуна нужно использовать против Leshrac, Shadow Fiend, Troll Warlord, Skywrath Mage и Timbersaw. Эти персонажи постоянно используют магию в бою. При применении заклинания Nether Ward сила врагов оборачивается против них самих. Пугна может быстро уничтожить Juggernaut при помощи магических способностей. Противнику с сильным ближним боем практически нечего противопоставить заклинаниям колдуна.
Большую опасность для мага представляют враги, которые обладают блокирующими и парализующими способностями. В качестве примера можно привести героев Pudge, Sniper, Luna, Drow Ranger и Night Stalker.
Магу следует избегать поединков с врагами, которые имеют большой запас здоровья и причиняют значительный урон в рукопашном поединке. Колдуну не стоит драться с героями Wraith King, Ursa, Axe, Sven и Spirit.
Особую опасность для Пугны представляет герой Anti-Mage, который может быстро убить колдуна при помощи своей ультимативной способности.
Магу следует уклоняться от поединков со скоростными персонажами: Batrider, Legion Commander, Meepo и Naga Siren. К заклятым врагам Пугны относятся Phantom Lancer, Clockwerk и Nyx Assassin. Последний персонаж причиняет колдуну значительный магический урон, который определяется запасом маны жертвы. Clockwerk притягивает колдуна крюком и начинает перемалывать его шестернями. Phantom Lancer умеет быстро сокращать расстояние и нападать на мага вместе со своими копиями.
Авторы гайдов на Pugna советуют использовать героя вместе с союзным керри и саппортом. В начале игры мага можно отвести в лес с целью установки наблюдателя и уничтожения крипов. Нейтральных монстров лучше всего убивать при помощи способности Nether Blast.
Вторая задача заключается в организации засады совместно с союзниками. При нападении на врага нужно использовать способность Decrepify. Во время действия заклинания союзники должны активно применять свои боевые навыки. Комбинированная атака позволяет быстро уничтожить оппонента.
В середине игры нужно продолжать устраивать засады совместно с союзным мидером или оффлейнером. Усовершенствованный маг в состоянии биться один на один с некоторыми персонажами. Для того чтобы выйти победителем из дуэли, нужно комбинировать имеющиеся способности. Такая тактика рекомендована для опытных игроков.
Во время массовых боев нужно активно применять заклинание Nether Ward, Life Drain и Nether Blast. Вторую способность лучше использовать для лечения союзников. В поздней игре у мага могут возникнуть проблемы в связи с приобретением противниками артефакта Black King Bar. В этом случае боевой потенциал колдуна значительно снизится. На поздних стадиях мага могут быстро убить прокаченные вражеские керри. Против мастеров рукопашного боя нужно использовать артефакт Scythe of Vyse.
Тактика раннего пуша
Если Пугна используется для ранней атаки на башни врага, нужно активно пользоваться способностью Nether Blast. При такой стратегии необходимо атаковать максимально агрессивно, но помнить о том, что Пугна не сможет быстро покинуть поле боя (у персонажа отсутствуют соответствующие заклинания). Для решения проблемы нужно приобрести артефакт Town Portal Scroll или Blink Dagger. Эвакуацию следует проводить под прикрытием заклинания Decrepify.
Полезные советы
На протяжении всей игры необходимо постоянно приобретать наблюдателей (Ward) и использовать их для контроля карты. В ходе массовых поединков ключевым моментом становится правильная и своевременная установка тотема Nether Ward. Его лучше спрятать в «тумане войны» или поставить на возвышенности. Правильно поставленный вард отнимет большое количество здоровья и маны у команды врага.
Тотем не нужно ставить в непосредственной близости от мага, так как противник будет пытаться уничтожить Nether Ward в первую очередь. Исключением из этого правила будет организация засад. В этом случае тотем выступит в роли приманки. Противник, увидевший вард, обязательно попытается уничтожить его. Он двинется к тотему и попадет под удар союзных керри и саппортов.
Максимальный урон Пугна может нанести при использовании комбинированных атак. Больше всего повреждений можно нанести при совместном использовании заклинаний Life Drain, Nether Blast и Decrepify.
Пугна — это универсальный саппорт, пушер и мидер, который может одинаково эффективно атаковать одиночные и групповые цели. Маг особенно хорош против противников, обладающих сильными боевыми заклинаниями.
Профессиональные геймеры считают персонажа одним из самых сильных магов в игре. Игроку, пикнувшему Пугну, нужно освоить навыки микроконтроля и научиться эффективному взаимодействию с союзными героями. Одиночное применение мага на начальной стадии игры будет менее эффективным. Универсальный персонаж может использовать различную тактику и стратегию, выбор который определяется текущей боевой обстановкой.