Dota 2 – Гайд по герою Winter Wyvern
Содержание
Winter Wyvern (Аурос, Винтер Виверн, Виверна) — универсальная героиня с дальним типом атаки. В 56% случаев она исполняет роль саппорта 5 позиции в легкой линии, в 32% пиков стоит в сложной линии и может отыграть 4 (роумер) и 3 позицию (хардлейнер). Намного реже, в 9% случаев, ее выбирают на роль мидера (2 позиция) и ставят на средний коридор.
Виверна приносит пользу своей команде способностями с замедлением от Arctic Burn и Splinter Blast. Она может сейвить и лечить союзников с помощью Cold Embrace. Потенциал Винтер Виверны на 2 и 3 позициях как дэмэдж диллера раскрывается благодаря покупке Aghanim’s Scepter и снятию ограничений по времени на использование умения Arctic Burn. Как следствие, каждая атака будет иметь увеличенную дальность и повышенный урон. Виверна обладает магическим АоЕ-уроном, замедлением, сейвом и сильным ультимативным заклинанием для инициации драк.
Winter Wyvern известна не только своей магической силой, но и невероятным талантом поэта по имени Аурос. В то время как большинство драконов стремились к боям и победам, Виверна нашла вдохновение в стихах и песнях. С детства она чувствовала особую связь с природой и музой. Ее перья были, словно музыкальные ноты, а голос звучал, как мелодия ветра. В ночи, когда светили звезды, она смотрела на небо и слушала, как небесные светила рассказывают ей свои истории.
Однажды Winter Wyvern решила отправиться в путешествие на поиски вдохновения. Она пролетела над снежными вершинами и холодными равнинами и в конце пути оказалась перед величественными вратами замка. Внутри она нашла множество художественных произведений.
Винтер Виверна присоединилась к художникам, поэтам и музыкантам, собравшимся в замке. Она слушала истории, наблюдала за работой творцов и погружалась в их атмосферу. Здесь она нашла новое вдохновение в разнообразии искусств и талантов.
Когда Виверна вернулась домой, она начала творить с новой страстью. Ее песни стали более мелодичными, а магия льда — более разнообразной и удивительной. Она создавала уникальные ледяные скульптуры и песни, наполненные магической красотой, которую она увидела в замке. Ее история стала напоминанием о том, как важно искать новые источники вдохновения, которые способны преображать мир.
В гайде на Winter Wyvern из Dota 2 рассмотрим актуальное описание способностей персонажа, порядок их изучения для разных позиций, проанализируем дерево талантов и предпочтения в их выборе среди игроков. Также разберем айтембилд, против каких героев Виверна сильна, а какие могут быть ее контрпиками.
Essence of the Blueheart. С помощью лечебного заклинания можно восстановить не только жизнь, но и ману.
Dragon Sight. Ущерб от нападения героя растет, если дальность атаки больше 400 единиц.
В гайде на Винтер Виверн изучим ее сильные и слабые стороны.
Плюсы:
- Гибкость при выборе роли.
- Актуальность на протяжении всей игры: от лейнинга до глубокого лейта.
- АоЕ-урон с замедлением от Splinter Blast.
- Независимость от предметов на роли поддержки.
- Сильный сейв и хил от Cold Embrace, который полностью блокирует физический дэмэдж.
- Контроль сквозь невосприимчивость к эффектам от Winter's Curse.
- Сильное улучшение от Aghanim’s Scepter позволяет исполнять роль основы и становиться сильным дамагером.
Минусы:
- Маленький ренж атаки для героя дальнего боя в 425 единиц.
- Небольшой начальный урон и низкая базовая скорость передвижения.
- Зависимость от маны.
- Низкая мобильность. У Виверны ограниченные средства для быстрого перемещения по карте, что может сделать ее уязвимой для героев с высокой подвижностью.
- Большинство умений Winter Wyvern направленные, поэтому могут быть проблемы с их использованием, когда противник собирает Lotus Orb и Linken’s Sphere.
- Использование ее способностей требует хорошего понимания ситуации, так как неправильное применение может нанести вред собственной команде.
- Уязвимость против берст дэмэджа.
- Необходимость в хорошем взаимодействии и координации с командой для эффективного использования способности Winter's Curse. Этого бывает сложно добиться в случайных матчах.
В гайде на Winter Wyvern рассмотрим актуальное описание спеллов героя.
Arctic Burn
Виверна поднимается над землей на 7/8/9/10 секунд и получает беспрепятственное передвижение, а ее атаки — увеличенную дальность на 350/400/450/500 единиц и дополнительный магический урон в размере 4%/6%/8%/10% от текущего запаса здоровья жертвы в течение 5 секунд. Также цель приобретает замедление передвижения на 16%/24%/32%/40%. Виверна под действием Arctic Burn получает дополнительный обзор ночью в 400 единиц. Заклинание стоит 100 маны и имеет кулдаун 38/32/26/20 секунд.
Во время полета герой может преодолевать возвышенности и препятствия, перемещаться над деревьями. С помощью Arctic Burn можно пройти сквозь Sprout Nature’s Prophet и Fissure Earthshaker. Но есть заклинания, барьеры от которых Виверна не сможет преодолеть: Arena of Blood Марса и Kinetic Field Дизраптора. Улучшается Аганимом и позволяет наносить значительный урон противнику. На 15 и 20 уровне умение усиливается талантами правой ветки.
Splinter Blast
Выпускает во вражеское существо ледяной шар, который раскалывается на осколки в радиусе 500 единиц вокруг цели, при этом выбранное существо не получает урона. Осколки наносят 100/180/260/340 единиц магического вреда и накладывают на 4 секунды дебафф, замедляющий скорость передвижения на 30%. Заклинание стоит 105/120/135/150 маны и имеет кулдаун 7 секунд.
Основной снаряд нельзя сбить с цели, это наш главный нюк с замедлением, уроном по области и маленьким кулдауном. Если мы хотим нанести дэмэдж противнику, то должны выбирать мишенью вражеских существ или героев рядом с нужной целью, чтобы в нее отскочил осколок. Умение помогает при отпуше линий, в массовых драках и борьбе с иллюзиями врагов.
Cold Embrace
Виверна на 4 секунды заковывает союзное существо в ледяной кокон, в котором оно получает базовое лечение здоровья в размере 30/35/40/45 единиц и лечение, зависящее от максимального количества хп, в размере 2,25%/3%/3,75%/4,5%. Действие этой способности полностью блокирует физический урон. Заклинание стоит 50/60/70/80 маны и имеет кулдаун 24/21/18/15 секунд.
Это хороший сейв, который можно использовать и на себя. Важно помнить, что магический урон будет проходить через кокон, а цель внутри него перемещаться и использовать свои способности и предметы не сможет. Поэтому важно применять спелл грамотно, чтобы не подставить союзника и не поставить его в невыгодное положение. Применять можно на крипов и тележки, чтобы засейвить их при сносе башен, пока идет следующая пачка крипов. С помощью этого умения мы контрим сильных физдпсеров, но становимся уязвимы против кастеров с чистым и магическим уроном.
Winter’s Curse
Ультимативная способность проходит сквозь невосприимчивость к эффектам. Виверна примораживает врага к земле на 4,25/4,75/5,25 секунды, развеивая с него положительные эффекты. Также она провоцирует его союзников в радиусе 525 единиц напасть на жертву с повышенной скоростью атаки на 65 единиц. Противники получают урон от своих союзников, а также повышенный магический и чистый вред в размере 30% от самой Виверны и ее подконтрольных существ. Заклинание стоит 250 маны и имеет кулдаун 85/80/75 секунд.
Если в нужном для провокации радиусе не будет союзников жертвы в течение 2,5 секунд, время действия ультимейта прервется. Используется, чтобы обернуть вражескую команду против своего союзника, или когда нужно задизейблить цель. Отличное заклинание для инициации и контринициации драк.
Важно грамотно давать ультимейт, чтобы не заблокировать своим тиммейтам возможность вливать дэмэжд по противникам. Правильно оценивайте ситуацию и сможете перевернуть исход многих файтов в вашу пользу.
Для этого стоит учиться и грамотной позиционной игре. Враги с невосприимчивостью к эффектам проигнорируют действие ультимейта, если будут находиться в радиусе действия способности и не будут атаковать жертву. Также стоит учитывать, что заклинание не проходит через Linken’s Sphere.
Aghanim’s Scepter
Улучшает Arctic Burn, делая умение переключаемым и снимая ограничение с атак по одной цели. Расход маны становится 20 единиц в секунду, а на время полета Виверна получает дополнительную скорость передвижения в 25%. Аганим может раскрыть потенциал героя как дэмэдж диллера, предмет рекомендуется в сборках для 2 и 3 позиции. Мы получаем урон в процентах от текущего здоровья жертвы, повышенный мувспид и дальность атаки. Главное, чтобы мана не кончилась.
Aghanim’s Shard
Улучшает Cold Embrace. После окончания действия кокона он взрывается, разбрасывая вокруг себя осколки от способности Splinter Blast. Они летят в противников с повышенным радиусом в 1200 единиц.
Шард также уменьшает перезарядку умения Cold Embrace на 4 секунды.
В гайде на Винтер Виверну разберем последовательность изучения спеллов для поддержки, хардлейнера и мидера.
4 и 5 позиция
На первом уровне изучаем Arctic Burn, чтобы отогнать хардлейнера/саппорта и выбить из него ресурсы. На втором и третьем левелах берем Splinter Blast. На четвертом прокачиваем Cold Embrace, на пятом изучаем Splinter Blast. На шестом открываем ультимейт от Winter’s Curse, на седьмом максим Splinter Blast, чтобы усилить урон от нашего нюка.
Далее делаем упор на умении Arctic Burn. В последнюю очередь берем Cold Embrace. На 10, 15, 20 и 25 уровнях максим нужные таланты. На 12 и 18 левелах изучаем Winter’s Curse.
В такой раскачке уже на десятом уровне у нас будет максимальный урон от Arctic Burn и Splinter Blast, подсейв и хил от Cold Embrace и ультимативная способность.
2 и 3 позиция
Прокачка для 2 и 3 позиции немного отличается. Здесь мы делаем упор на Arctic Burn, Splinter Blast и плюсики к характеристикам вместо умения Cold Embrace, чтобы быть более статовым, плотным и увеличить себе урон. Также на 10 уровне выбираем талант, повышающий нам урон на 35 единиц.
На первом левеле прокачиваем Arctic Burn. На втором — Splinter Blast. На третьем берем Arctic Burn. На четвертом в единичку изучаем Cold Embrace, чтобы у нас был подсейв и эскейп от физического урона. На пятом уровне прокачиваем Arctic Burn, на шестом — ультимативную Winter’s Curse. Далее максим Arctic Burn и Splinter Blast.
На 10, 15, 20 и 25 уровнях открываем нужные таланты. На 12 и 18 левелах всегда берем ультимативную Winter’s Curse. Далее, когда основные наши нюки замакшены, прокачиваем плюсики. На 2 и 3 позиции мы берем на себя роль инициатора и дэмэдж диллера, поэтому отдаем приоритет статам вместо Cold Embrace.
- На 10 левеле: +35 к урону или +25 к базовому лечению в секунду от Cold Embrace.
- На 15 левеле: +400 к радиусу разлета осколков у Splinter Blast или +2 секунды к длительности урона от Arctic Burn.
- На 20 левеле: +100 к урону от Splinter Blast или +12% к замедлению от Arctic Burn.
- На 25 левеле: Осколки от Splinter Blast оглушают на 1,5 секунды или +1,25 секунды действия Winter’s Curse.
Выбор талантов может зависеть от роли, которую вы исполняете, личных предпочтений и ситуации в игре.
В гайде по Доте на Виверну рассмотрим айтембилд для ролей поддержки, 2 и 3 позиции.
4 и 5 позиция
Начальный закуп: пачка танго, Blood Grenade, Wind Lace, Clarity, Enchanted Mango, Observer и Sentry Ward.
Основные предметы:
- Magic Wand — стандартный айтем для большинства героев, позволяет восстанавливать хп и ману от зарядов, полученных при использовании своих способностей вражескими персонажами.
- Arcane Boots или Tranquil Boots: выбор ботинка зависит от потребности команды в дополнительной мане, если есть манозависимые герои. Арканы — более командный артефакт, но и стоят дороже. Транквилы же решают проблему с хп регеном и обойдутся на треть дешевле.
- Blink Dagger увеличивает нашу мобильность и инициацию, помогает мгновенно переместиться в выбранную точку на расстояние до 1200 единиц. Пригодится, чтобы эффективнее использовать Winter’s Curse и брать противника в контроль.
Ситуационные предметы:
- Holy Locket пассивно увеличивает регенерацию здоровья всем союзникам, а также наше лечение на 30%. Можем сочетать с умением Cold Embrace, чтобы повысить его эффективность.
- Mekansm — командный артефакт, усиливающий наш пуш и выживаемость в массовых файтах. При активации мгновенно восстанавливает 275 здоровья всем союзникам в радиусе 1200 единиц.
- Ghost Scepter обеспечивает дополнительный сейв от физического урона.
- Glimmer Cape дает дополнительный эскейп, который можно применить на себя или на союзника, чтобы наложить на него невидимость и щит, поглощающий магический урон.
- Force Staff покупаем, когда нужно разрывать дистанцию с противников, кайтить вражеских героев и повышать свою мобильность.
- Veil of Discord при использовании увеличивает входящий магический урон на задетых противников в радиусе 1200 единиц и наносит 200 урона всем барьерам.
- Scythe of Vyse берем, когда нужен сильный контроль.
- Aether Lens покупаем, чтобы увеличить дальность применения способностей и артефактов. Также повысим себе манапул и регенерацию маны.
2 и 3 позиция
Начальный закуп: пачка танго, четыре веточки Iron Branch, две Circlet. Далее собираем из Circlet Bracer и Wraith Band, чтобы получить статы и скорость атаки.
Основные предметы:
- Magic Wand восстанавливает хп и ману от зарядов.
- Power Treads дает +10 к выбранному атрибуту, дополнительную скорость передвижения и скорость атаки.
- Rod of Atos дает +15 интеллекта и 300 здоровья. Активная способность артефакта также накладывает эффект оцепенения на жертву на 2 секунды.
- Witch Blade повышает наш дпс с руки благодаря дополнительной скорости атаки в 35 единиц, увеличивает армор на 6 единиц и скорость полета снарядов. Каждые 9 секунд пассивно получаем замедление на 25% от атак с руки.
- Aghanim’s Scepter нужен, чтобы снять ограничение на перезарядку способности Arctic Burn и наносить больше магического дэмэджа.
Ситуационные предметы:
- Orchid Malevolence: активная способность предмета запрещает использовать жертве свои умения, поэтому артефакт эффективен против кастеров и героев, чьи способности дают эскейп и мобильность. Увеличивает скорость атаки на 40 единиц, дает хп и манареген.
- Hurricane Pike: получаем статы и увеличенную дальность атаки. Активная способность артефакта позволяет произвести дополнительно 5 атак по цели без ограничения на расстояние.
- Moon Shard: увеличиваем скорость атаки на 140 единиц, чтобы нанести больше урона с помощью Arctic Burn.
- Gleipnir нужен, чтобы увеличить контроль по области и получить дополнительный магический урон от пассивки Chain Lightning.
- Black King Bar берем, когда у противников много дизейблов, магического урона или способностей, накладывающих эффект безмолвия.
- Silver Edge приобретаем, чтобы отключать пассивные способности врагам.
- Linken’s Sphere берем, когда нужно бороться с направленными заклинаниями. Плюс получаем хорошие статы и реген.
- Shiva’s Guard поможет, когда нужно повысить броню и бороться с лечением и вампиризмом противников.
- Eye of Skadi делают нас плотнее. Добавляет к атакам дебафф, замедляющий передвижение и скорость атаки жертв, и уменьшает лечение, вампиризм и регенерацию здоровья.
Winter Wyvern — это героиня с множеством уникальных способностей, она может быть эффективной в различных ситуациях. Вот три типичные ситуации, когда персонажа можно успешно использовать.
Защита и исцеление союзников в командных боях
Способность Виверны Cold Embrace позволяет ей защищать своих союзников, заключая их во льду и предоставляя временную неуязвимость от физического дэмэджа. Это может быть крайне полезно в бою, чтобы спасти раненных союзников от смертельных атак противников.
Командная инициация и контроль
Способность Winter's Curse делает Виверну ценным инструментом для начала командных сражений. Она заставляет одного противника атаковать своих союзников, что может быть использовано для срыва планов вражеской команды и уничтожения слабого звена.
Контрпики и противостояние физдпсерам
Винтер Виверна может быть эффективным контрпиком против героев, чья сила основана на быстрых атаках и физическом уроне. Например, против Phantom Assassin, Troll Warlord и Ursa. Способность Cold Embrace позволяет Виверне остановить их атаки и дать команде время для реагирования. Также ее способность Splinter Blast может наносить урон группе врагов, которые находятся слишком близко друг к другу.
Winter Wyvern хороша по игре против Meepo, Visage, Lone Druid, Sven, Lycan, Legion Commander, Marci, Dawnbreaker, Templar Assassin, Beastmaster, Enigma.
Вот некоторые группы персонажей, которые могут быть сильнее:
- Герои с сильным магическим уроном могут быть опасными для Виверны, так как она не имеет защиты от магии. Zeus, Lina и Pugna могут быстро нанести урон и ограничить способность двигаться по карте.
- Герои с контролем и обездвиживанием могут серьезно уменьшить эффективность Виверны. Персонажи с сильными станами, оглушениями и снижением скорости движения, такие как Lion, Shadow Shaman и Bane, могут предотвратить ее способность влиять на бой. Против направленных дизейблов может пригодиться Linken’s Sphere. Также эффективным способом решения этой проблемы становится покупка Black King Bar. Эти предметы можно взять на 2 и 3 позиции. Саппорту же придется грамотно выбирать позицию и приобретать сейвящие артефакты, например, Glimmer Cape.
- Герои с высокой мобильностью могут избегать способностей Виверны и быстро сближаться с ней. Queen of Pain, Ember Spirit и Storm Spirit могут держаться на расстоянии от Виверны и наносить ей урон. Мобильность повышают Blink Dagger и Force Staff.
- Герои с умениями, которые игнорируют защитные механики Winter Wyvern, могут сильно ей вредить. Например, Huskar с его способностью Life Break и Burning Spear может игнорировать Cold Embrace и наносить урон на протяжении всего времени действия этого заклинания.
Winter Wyvern имеет отрицательный винрейт против Anti-Mage, Spectre, Tinker, Slark, Timbersaw, Huskar, Gyrocopter, Sand King, Phantom Lancer, Viper, Necrophos, Weaver.
Winter Wyvern — универсальный герой, который может быть эффективен сразу на нескольких позициях, поэтому его можно брать на ранний пик. Труднее всего Виверне играть против Anti-Mage, поэтому лучше забаньте этого героя.
Помните, что универсальные герои получают 0,7 урона за единицу любой характеристики, поэтому при прокачке способностей на 2 и 3 позиции мы можем брать статы и не максить умение Cold Embrace.
Чтобы почувствовать героя, разобраться в его способностях и тонкостях их использования, начинайте осваивать персонажа на роли поддержки. Вы не так сильно будете зависеть от артефактов и сможете быть полезным даже одним ультимейтом.
Учитесь грамотно применять Cold Embrace, чтобы не подставлять тиммейта под удар. Союзник не сможет использовать свои способности и предметы, когда будет находиться в коконе, поэтому будьте осторожны и учитесь быстро принимать решения по игре.
Играя на поддержке, чекайте пруд лотосов каждые 3 минуты, чтобы получать дополнительный хил. На 7 минуте проконтролируйте руну мудрости, чтобы получить опыт и быстрее добраться до ультимейта.
Виверна довольна медлительна, поэтому лучше не дайвить под тавер и держаться на расстоянии от врагов.
Ставьте вижен на карте, по возможности делайте отводы и стаки, докупайте ресурсы на линию.
В драках старайтесь держаться позади команды, чтобы поймать нужный момент для использования Winter's Curse. Ультимейт можно применять и как дизейбл, если на то появилась необходимость. Уточните у союзников, отдавать ульт или нет, вдруг в этом нет такой уж сильной необходимости.
На 2 и 3 позиции нам нужно играть активно и фармить золото, чтобы скорее добраться до боевых артефактов. Пробуйте различные сборки, но не забывайте, что кор потенциал усиливается талантами и покупкой Aghanim’s Scepter. Arctic Burn особенно эффективна против плотных героев с большим запасом здоровья, потому что наносит урон в процентах.
Инициируйте драки и создавайте давление по карте вместе с командой. У Виверны есть хороший нюк от Splinter Blast с низким кулдауном, который еще и замедляет противников. Этим нужно пользоваться, чтобы создавать преимущество в драках.
Проверяйте инвентарь противников, чтобы появление у них Linken’s Sphere не стало неожиданностью. Наш ультимейт способен переворачивать драки, поэтому важно держать его наготове и давать в нужную цель.