Dota 2 — Гайд по герою Visage
Содержание
Visage (Визаж) — ренжевик, ранее его основным атрибутом выступал интеллект, сейчас герой относится к типу универсалов. Это один из самых непикательных персонажей в пабликах, но, несмотря на это, на про сцене он практически сразу улетает в бан. Визаж относится к классу героев, которого вряд ли забанят в All Pick, но и не пикнут раньше. Так что на счет того, что кто-то успеет его взять быстрее, волноваться не стоит.
Обычно на персонаже играют на позициях 3-4 в зависимости от того, что нужно команде. Нередко его пикают на роль мидера, и в реализации это вполне удачно выходит за счет пуш и ганг потенциала. В целом вне зависимости от роли по игре Визаж спокойно может гангать и сплитпушить.
Перед тем как его пикать, нужно готовится к словам тиммейтов по типу: «Зачем ты его взял? Он не метовый, на нем никто не умеет играть» и т.п. Даже если союзники никак не прокомментируют ваш выбор, то 100% так подумают. Но на это, действительно, есть причина.
Визаж достаточно сложный герой в исполнении, и освоить его не так уж просто, да и не каждому по силам. Можно легко запутаться в кнопках, работе скиллов, вовсе потерять контроль над героем. Некоторые смерти будут казаться максимально глупыми и бесполезными. К этому нужно быть готовым заранее и стараться аккуратно отыгрывать. Если натренировать руки и «прочувствовать» героя, безобидный Визаж станет настоящим кошмаром для 5 человек.
Над входом в узкий лабиринт восседают жуткие фигуры насмешливых горгулий, и каждый, кто перешел врата в их мир, до конца своих дней будет находиться под пристальным наблюдением. Каждое умершее существо просто обязано пройти свой долгий путь через их пост. Если однажды войти в эти врата, пути обратно уже не будет. Но, если кому-то и удается сбежать из этого места, верные стражи возвращают наглого беглеца обратно, в свой мир. Даже обряд воскрешения не спасет душу умершего, который поселился в этом мире. Горгульи вернут каждого в свои оковы, туда, где им и место.
Sepulchre. Заклинание Grave Chill оказывает действие на существ, находящихся рядом с жертвой. При атаке вторичных целей сила эффекта снижается на 75%. Радиус действия заклинания составляет 250 пунктов.
Faithful Followers. Аспект модифицирует заклинание Summon Familiars. Призванные гаргульи нападают на последнюю цель, которую атаковал герой. Если призванное существо окажется за пределами радиуса атаки Visage, оно вернется. При активации автоприменения гаргульи будут сопровождать героя. Дальность атаки призванных существ составляет 170 единиц, скорость передвижения – 40 единиц. За убийство одной гаргульи дается 70 золотых монет.
Death Toll. При поражении противника заклинанием Soul Assumption герой получает 35 монет за каждый заряд. Эффект распространяется и на врагов, умерших в течение трех секунд после получения урона от заклинания. За убийство крипов начисляется на 15% меньше золота. Максимальное количество получаемых монет составляет 105/140/175/210 шт.
Преимущества:
- имеет высокую выживаемость за счет своей пассивки;
- способен наносить большой разовый урон;
- обладает высокими фарм и пуш потенциалами;
- имеет «птичек», которые выступают для него хорошим средством контр-инициации и дополнительного вижена;
- вносит достаточно много импакта в любом файте;
- невероятно силен в первой половине игры, поэтому нужно всеми силами пушить лайны и не затягивать игру до лейта.
Недостатки:
- как уже говорилось, он очень сложный в освоении;
- плохая мобильность;
- теряет преимущество без гаргулий, поэтому нужно их максимально сейвить.
В гайде на Визажа расскажем об особенностях его скиллов.
Grave Chill
При применении на вражеское существо крадет у него мувспид и атакспид, прибавляя эти показатели владельцу способности и его гаргульям, находящимся неподалеку от самого Визажа.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо.
- Действует: на вражеских существ.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
- Можно развеять: Да.
- Длительность: 6 секунд.
- Кража скорости передвижения: 15%/ 20%/ 25%/ 30%.
- Кража скорости атаки: 25/ 40/ 55/ 70 единиц.
- КД: 17/ 15/ 13/ 11 секунд.
- Манакост: 90 единиц.
Можно юзать на стадии лайнинга для хараса, чтобы мешать вражескому герою ластхитить крипов. Юзлесс в тимфайтах, потому что за счет этого скилла можно значительно снизить боевой потенциал вражеского керри. Он не теряет свое преимущество в течение игры, даже если у героев есть маг резист. Эффект снимается очищением.
Soul Assumption
Спелл получает заряд за каждый раз, когда враги получают от Визажа демедж свыше 100 единиц. При применении наносит дамаг вражескому существу, который зависит от количества зарядов.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо.
- Действует: на вражеских существ.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
- Базовый урон: 20 единиц.
- Урона з заряд: 70 единиц.
- Максимум зарядов: 3/ 4/ 5/ 6.
- Срок действия заряда: 6 секунд.
- Урон для заряда: 100 единиц.
- Радиус сбора зарядов: 1800 единиц.
- КД: 4 секунды.
- Манакост: 110 единиц.
Этот спелл выдает основной магический урон в огромном количестве, если не считать работу гаргулий. Понять принцип работы этого спелла трудновато, особенно, если играть на Визаже впервые. Но на самом деле тут все элементарно.
Каждый раз, когда нанесенный урон владельцем способности по вражеским героям будет свыше 100 единиц, счетчик зарядов будет увеличиваться на 1 (на 4 лвле скилла максимум достигает 6). При этом не учитывается тот урон, который наносится по крипочкам. Каждый заряд держится у Визажа в течение последующих 6 секунд, поэтому нужно быстро реагировать и искать цель, которая потеряет половину лица с тычки. Благодаря этому скиллу можно переворачивать исход файта в свою сторону и побеждать в сражениях 1х1.
Gravekeeper's Cloak
Пассивный скилл, создающий вокруг Визажа защитный барьер. Если героя атакуют враги, один слой барьера снимается, и некоторое время будет восстанавливаться.
Характеристики:
- Тип: пассивная.
- Максимум слоев: 4.
- Уменьшение урона за слой: 8%/ 12%/ 16%/ 20%.
- Время восстановления слоя: 6/ 5/ 4/ 3 секунд.
- Минимальный урон: 40 единиц.
- Максимальное уменьшение урона: 80%.
Этот скилл работает от ультимативной способности как аура для гаргулий. Повышает выживаемость героя, позволяет иногда вести себя немного наглее и файтиться до последнего.
Stone Form
Эту способность Визаж получает вместе с прокачкой ульты. При применении после небольшой задержки ближайшая горгулья падает на землю, превращаясь в камень. Тем самым она станит вражеских героев, находящихся рядом в области. В этой форме она получает неуязвимость, и очень быстро восстанавливает себе хитпоинты. В таком положении горгулья находится в течение 6 секунд, а по истечении времени возвращается в обычное состояние.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
- Можно развеять: Нет.
- Радиус оглушения: 375 единиц.
- Урон: 60/ 100/ 140 единиц.
- Длительность оглушения: 0.8/ 1/ 1.2 секунды.
- Дополнительное восстановление здоровья: 150/ 175/ 200 единиц.
Очень сильный скилл: дополнительный контроль в тиме, позволяющий делать легчайшие соло киллы.
Summon Familiars
Ультимативная способность, которая после применения призывает к Визажу гаргулий, которые будут помогать ему вносить демедж. У них даже есть свой скилл стан — Stone Form.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная.
- Урон: физический.
- Здоровье: 500/ 600/ 700 единиц.
- Скорость передвижения гаргульи: 430 единиц.
- Урон гаргульи: 25/ 50/ 75 единиц.
- Число гаргулий: 2.
- КД: 130/ 120/ 110 секунд.
- Манакост: 150 единиц.
У гаргулий неплохой демедж и атакспид, что позволяет сплитпушить и активно гангать. Поскольку за один ультимейт призывается 2 существа, их стан можно юзать отдельно. Например, запустить в файт одну гаргулью, посадить ее, а по окончанию стана те же действия проделать со второй. Суммарно это получается 1.6/ 2/ 2.4 секунды стана.
Улучшение от Aghanim's Scepter
После покупки Аганима Визаж получает новый скилл — Silent As The Grave. После применения владелец способности и его гаргульи уходят в инвиз, при этом увеличивается их мувспид. При выходе из инвиза они ненадолго получают эффект увеличенного демеджа. Максимальное количество времени, которое можно провести в инвизе, — 35 секунд, но его можно прервать атакой или скиллом.
Характеристики:
- Длительность дополнительного урона: 4 секунды.
- Дополнительный урон: 25%.
- Дополнительная скорость передвижения: 20%.
- КД: 45 секунд:
- Манакост: 100 единиц.
Улучшение Aghanim`s Shard
После покупки Шарда улучшается пассивка Визажа — Gravekeeper's Cloak. Герой получает способность своих гаргулий и может сам превратиться в камень, упав на землю. При этом он будет получать хилл в размере до 25% от максимального запаса здоровья.
Характеристики:
- Перезарядка: 65 секунд.
- Манакост: 125 единиц.
Визаж очень сильный герой, и в последнем патче в умелых руках игроки в легкую апают себе ммр на нем. Для удачной реализации и раскрытия потенциала героя нужно иметь навыки управления подконтрольными юнитами. На втором месте по важности стоит начальный закуп и скилл-билд, чтобы доминировать на лайне и быть живучим.
Дальше с получением 6 лвла и покупкой первого артефакта можно отправляться на ганг или для начала снести башню в миду (в мидгейме). Оффлейнеру нужно стараться максимально душить противников на стадии лайнинга, а потом смещаться по лайнам и уничтожать всю карту. Если тиммейты знают Визажа и понимают, что с ним нужно делать, это будут легчайшие 25-30 минут.
Скилл-билд в гайде на Визажа из Дота 2 на роль оффлайнера должен выглядеть так:
Grave Chill | 1, 3, 7, 9 уровень.
Soul Assumption | 5, 11, 14, 16 уровень.
Gravekeeper's Cloak | 2, 4, 8, 13 уровень.
Summon Familiars | 6, 12, 18 уровень.
Идея сборки заключается в том, что 1-й скилл используется для доминации над вражеским керри с целью мешать ему добивать крипов и просто сильно доставать. 3-й скилл даст необходимую выживаемость для Визажа на позиции 3, что обеспечит небольшой разгон, не позволит лишний раз умирать и тем самым откармливать вражеского кора. И уже на 5 лвле на единичку можно взять себе 2-й скилл и понемногу харасить. Потом с получением гаргулий можно навязать файт (особенно, если герои стянутся на ганг) и неплохо так подраться. На роли оффлейнера раньше его брать не стоит, потому что на стадии лайнинга куда важнее держать позиционку и не фидить, нежели дамажить.
Скилл-билд мидового Визажа практически ничем не отличается от тройки, но некоторые изменения внести стоит:
Grave Chill | 1, 4, 7, 9 уровень.
Soul Assumption | 5, 8, 11, 13 уровень.
Gravekeeper's Cloak | 2, 3, 14, 16 уровень.
Summon Familiars | 6, 12, 18 уровень.
Такая последовательность прокачки позволит мидеру быстрее замаксить скилл на демедж и выживаемость.
Дерево талантов в гайде на Visage из Dota 2 для обеих позиций прокачивается таким образом:
+1 к числу гаргулий |25| Gravekeeper's Cloak дает +10 к броне
+20 к скорости передвижения героя и гаргулий |20| +25 к урону за заряд Soul Assumption
Soul Assumption по 2 целям |15| Атаки героя и гаргулий снижают броню на 1
+6 к урону героя и гаргулий |10| - 3 секунды перезарядки Grave Chill
Правый талант на 10 уровне снижает кулдаун 1-го скилла с 11 до 8 секунд. Поскольку он действует в течение 6 секунд, это обеспечивает Визажу практически бесконечное замедление и к тому же повышает его дпс. Левый талант особо ощутим по игре не будет. С ним, конечно, можно было бы сплитпушить и гангать, но даже в плане этого кд смотрится лучше.
Правый талант на 15 уровне снимает армор у врагов с атак Визажа и его гаргулий. Часто берется в итем билд на физику. Помимо снятия армора вражеским героям в тимфайте это повышает пуш потенциал, Визаж уже быстрее ломает вышки. Правый талант добавляет при атаке от 2-го скилла еще одну цель, и они обе будут получать одинаковое количество урона с тычки. Можно взять в магический билд, если герои пробиваются только этим спеллом. Но магического Визажа уже давно не было видно, поэтому левый талант на физику маст хев.
Левый талант на 20 уровне увеличивает мувспид Визажа и его гаргулий, что дает необходимую мобильность и повышает пуш потенциал. За счет него герой может полноценно показать свои способности. В идеальном варианте получить этот талант за счет фаст 20 лвла, но для этого нужно будет попотеть в миду и в целом на всей карте. При помощи тиммейтов с каким-либо контролем это вполне можно реализовать.
Правый талант увеличивает демедж 2-го скилла на 25 единиц. Его можно взять в магический билд, если вражеские герои пробиваются только с этого скилла. Неплохо смотрится с левым талантом на 15. Но в приоритете, конечно, +20 к мувспиду, потому что у Визажа идет стратегия на пуш.
Левый талант на 25 уровне дает Визажу еще одну гаргулью, и суммарно их получается 3. Однозначно, стоит брать этот талант в 100% игр, потому что гаргульи — это наше все: и стан, и урон, и пуш. Правый талант по сравнению с ним бесполезен.
Итем-билд
В гайде на Visage из Дота 2 расскажем, какие шмотки нужно покупать в зависимости от роли в игре.
Стартовый закуп: Sage's Mask, Blight Stone, 2 ветки. Первая шмотка дает реген маны для 1-го скилла + потом из этой маски собирается медалька. Вторая — снижает броню с тычек на стадии лайнинга и тоже потом из нее собирается медалька. Ветки для статов. Танго в принципе можно не брать, потому что Визаж держит позиционку и особо не страдает. Но, если враги сильно харасят и стоять трудно, можно привезти пачку курой.
Основные предметы (мид): транквилы, апнутые стики, медалька, орчид, аганим, шард. Транквилы дадут реген хп и мувспид, медалька собирается всегда: она помогает делать киллы и пушить. Орчид спасет от любого фокуса, даст возможность больше инициировать файты и доминировать. Аганим брать сразу после Орчида, идеально к 23 минуте (или к 17 до орчида, сразу после медальки). С ним можно убивать всю карту и держать игру в своих руках. Шард снимет фокус в тимфайте.
Основные предметы (позиции 3-4): транквилы, Глиммер, форс стафф, лотус. Все на сейв себя и тиммейтов.
По ситуации:
- Алебарда. Если от Визажа мало пользы по игре, можно купить на все бабки. Спасет против условного Войда, Хускара, Траксы и любого другого кора, который основной демедж вносит с руки.
- Кираса повышает дпс птичек Визажа, его самого и, конечно же, тимы.
- Хекс. Если нужно кого-то ловить, или в тиме мало контроля. Но тут уже стоит выбор между кирасой и хексом, нужно смотреть по игре, что нужнее, так как шмотки не из дешевых.
- Скади дает выживаемость + замедление, хорошо заходит против жирных героев.
- Линка. Против дуэли Легионки, пальца Лиона, Лагуны Лины и прочих неприятных направленных скиллов. Можно сейвить себя или вешать на тиммейта.
- Атос. Дополнительный контроль, который можно дополнить станом гаргулий. Можно апнуть, если есть лишние деньги.
- Метеор. Дополнительный пуш.
Визаж не считается чьим-либо сильным контрпиком, но с ним в связке хорошо работает большое количество героев. Лучше всего он смотрится с агро персами, которые могут вносить кучу импакта в файте и драться до 20-й минуты. Например: Энча, Клинкз, Бист, Батрайдер, Джакиро, Лич, Аппарат, Гуля, ПЛ, Канкка, Шейкер, ОД. Также можно пикнуть Визажа чисто ради стратегии на фаст пуш, но это в том случае, если героя не законтрили.
Визажу стоит опасаться следующих героев:
- Лансер. Самый главный контрпик Визажа за счет своих иллюзий способен быстро убивать его птичек + сбивать щит с пассивки, что делает героя полностью бесполезным и беспомощным мясом. Поможет только гост, а так нужно надеяться, что кто-то его законтрит.
- Бристл. Против него неприятно играть на любом герое, и он доставляет много проблем как на стадии лайнинга, так и в лейте. Может в легкую расправится с гаргульями и самим Визажем. Против него нужно покупать лотус.
- Снайпер. До него нереально добраться, чтобы сделать хотя бы тычку. К тому же он больно настреливает издалека. Спасаться разве что гостом и инвизом.
- Бруда не оставляет вообще никакого шанса на выживание и может легко в соло убивать героя с первых минут игры. Ситуация такая же, как со Снайпером.
В целом Визажа контрят герои с любым скиллом на контроль или Сайленс. Можно рассмотреть к покупке БКБ или Линку.
Чтобы выигрывать катки одну за другой и в легкую апать себе ммр, нужно придерживаться всего лишь нескольких правил:
- Юзать смоки перед гангами.
- Держать под контролем лайны, чаще гангать и максимально душить врагов, заставая врасплох (не попадаясь под вражеский вижен).
- Если есть риск отправится в таверну, лучше самому отойти под башню, а для фарма использовать своих птичек.
- При пуше юзать медальку на дальнего крипа или гаргулью, таким образом существо будет дольше танчить.
- Максимально стараться закончить игру до 30-й минуты, но при этом не агрессировать в ненужные моменты, а наоборот, играть аккуратно и выполнять только обдуманные действия.
- Горгулий можно использовать в качестве дополнительного вижена. Например, если отправляться во вражеский лес в поисках заблудившихся, можно аккуратно разведать ими территорию.
- Из тиммейтов нужно в приоритете выбирать тех героев, которые быстро входят в игру и ведут себя максимально активно по карте. Которым не нужно долго фармить вплоть до лейта. С ними можно 100% успешно взять карту под свой контроль и сноуболить врагов. Главное — командная игра.