Содержание
Muerta (Муэрта) — ренжевик, основным атрибутом выступает интеллект. В первые сутки после добавления героини в игру винрейт на ней был удивительно маленький. Но игроки, в том числе профессиональные, не останавливались и продолжали тестить героя. Да, Муэрта не оказалась лютой имбой на старте, но это совсем не значит, что герой слабый или вовсе бесполезный.
Новичкам будет достаточно трудно правильно прожимать кнопки и вносить импакт, потому что нужно много тренироваться и тестить ее скиллы на практике. Но уже по завершению нескольких игр вырисовывается четкая картинка с тактикой игры на герое, который силен в роли кора, мидера или оффлэйнера (но последнее — такое себе). В гайде на Муэрту из патча 7.34 расскажем о ее особенностях, и как она может ломать кабины врагам.
Про девушку по имени Муэрта выдумали множество несуществующих историй и нелепых легенд. Некоторые рассказывают своим детям страшилки про юную деревенскую деву, которая восстала из мертвых и жаждет мести тем извергам, которые убили всю ее семью. Пьяницы в темных трактирах бормочут про теории заговоров, похищение и фантомные гильдии убийц.
Все эти истории хоть и разного содержания, но сводятся к одному: девушка, неистово жаждущая мести своим палачам, отказалась умирать. Сама смерть в свою очередь была очень впечатлена ненавистью молодой особы, поэтому решила подарить ей Милосердие и Пощаду — свои призрачные пистолеты, сделав Муэрту официально своей правой рукой. Теперь девушка охотится на своенравные души, не желающие мириться с наставшей кончиной, и отправляет их суетные и кричащие тела на вечный покой.
The Calling. Если герой погибает в радиусе применения способности The Calling, длительность ее действия восстанавливается до первоначального значения. При этом количество приведений увеличивается на единицу. Радиус действия эффекта составляет 100 пунктов.
Ofrenda. С помощью способности Ofrenda герой устанавливает в выбранной точке алтарь. Магическая постройка дает бонус к скорости атаки. Если Муэрта погибнет, то воскреснет у офренды. После повторного появления длительность магии Pierce The Veil увеличится на 50%. Герой может установить только один алтарь.
Преимущества:
- неуязвимость и высокая мобильность в ульте + пробивает героев через гост;
- аое сайленс;
- +- неплохой фарм потенциал за счет пассивки;
- хороший прирост статов за левел.
Недостатки:
- маленький базовый демедж с руки;
- трудность нахождения под сайленсом врагов;
- сложность в освоении 1-го скилла.
В гайде на Муэрту из Дота 2 расскажем, как работают ее скиллы.
Dead Shot
После применения навыка из пистолета Муэрты вылетает пуля, которую можно направить во вражеское существо или дерево. По достижению цели она наносит ей демедж и снижает мувспид, после чего рикошетит в указанном направлении. От рикошета урон получают все вражеские существа, находящиеся по траектории выстрела. В конечном итоге на жертву накладывается эффект страха (что заставляет бежать к Муэрте, и при этом игрок не может толком управлять героем).
Характеристики:
- Тип: векторно направленная на существо или дерево;
- Действует: на деревья и вражеских существ;
- Урон: магический;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
- Можно развеять: Да;
- Урон: 75/ 150/ 225/ 300 единиц;
- Длительность страха от рикошета: 0.8/ 0.95/ 1.1/ 1.25 секунды;
- Замедление: 100%;
- Длительность замедления: 0.5 секунды;
- КД: 16/ 14/ 12/ 10 секунд;
- Манакост: 100/ 120/ 140/ 160 единиц.
Казалось бы, скилл максимально простой и понятный в действии, но попадать им не так просто, как звучит на словах. Например, разберем применение скилла на дерево и двух героев. Если выстрелить в дерево, и при этом возле цели будет находиться вражеский герой, само дерево сломается, а герой получит урон, и на него будет наложен эффект страха. Если будут стоять 2 героя, цель применения получит урон, а рикошет отлетит во второго, и тот убежит под страхом. На одну цель юзать скилл не очень подходит, потому что в таком случае он получит немного демеджа, и ненадолго замедлится мувспид (без страха). Эффект страха хорошо накладывать на нюкеров и героев с каким-либо контролем, чтобы вырубать их из файтов.
The Calling
В выбранной области призывает четырех призраков, которые кружат вокруг. Вражеские герои передвигаются в этой зоне со сниженным мувспидом и медленнее бьют с руки. Если призраки от способности задевают героев, они получают сайленс и увеличенный демедж.
Характеристики:
- Тип: направленная на точку;
- Урон: магический;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
- Можно развеять: Да;
- Урон: 45/ 90/ 135/ 180 единиц;
- Время существования: 7/ 8/ 9/ 10 секунд;
- Замедление передвижения: 30%;
- Замедление атаки: 30/ 40/ 50/ 60 единиц;
- Длительность безмолвия: 1.5/ 2/ 2.5/ 3 секунды;
- КД: 30 секунд;
- Манакост: 145/ 160/ 175/ 190 единиц.
Если в этой области в таверну отправится хотя бы 1 герой, то появится еще один призрак. В таком случае действие способности обновится, так что, играя против Муэрты, лучше не умирать в этом кругу.
Gunslinger
Пассивка, благодаря которой герой имеет шанс при атаке с руки совершить дополнительный выстрел в случайную ближайшую цель (в первую очередь — в героев, а потом уже в крипочков).
Характеристики:
- Тип: пассивная;
- Шанс: 20%/ 30%/ 40%/ 50%.
После выхода героя был увеличен ренж атаки рикошета с пассивки.
Pierce the Veil
Ультимативная способность, после прожатия которой героиня принимает бесплотную форму и становится неуязвимой к физике. При этом она может проходить сквозь союзных и вражеских героев. Скилл действует как гост, только при этом владелец способности может атаковать сам, а магический резист остается таким же.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная;
- Урон: магический;
- Можно развеять: Нет;
- Тип развеивания: нормальное;
- Длительность эффекта: 6/ 7/ 8 секунд;
- Длительность превращения: 0.35 секунды;
- Дополнительный урон от атаки: 50/ 100/ 150 единиц;
- КД: 75/ 60/ 45 секунд;
- Манакост: 150/ 250/ 350 единиц.
Во время действия способности у Муэрты увеличивается урон, и с руки он становится тоже магическим. Под действием этого скилла урон проходит даже по бесплотным существам, которые накинули на себя гост, или, например, против Некра под его 2-ым скиллом. Но демедж не пройдет по героям с невосприимчивостью к эффектам (то есть урон не проходит сквозь БКБ).
Улучшение от Aghanim's Scepter
После покупки Аганима Муэрта получает новый скилл — Parting Show. При использовании она выстреливает выбранной цели прямо в душу, тем самым отделяя ее от тела на 4 секунды и отталкивая на некоторое расстояние. Эта душа не может быть атакована, не может юзать скиллы или шмотки. Сам вражеский герой получает стан, а его демедж с руки уменьшается.
Характеристики:
- Дальность толчка: 150 единиц;
- Длительность: 4 секунды;
- Снижение урона телу: 35%;
- Урон: 300 единиц;
- КД: 45 секунд;
- Манакост: 250 единиц.
По окончанию действия спелла душа мгновенно возвращается в тело своего владельца, применяя на него сильное развеивание. Душа проживает до конца эффекта, даже если сам герой уже давно будет находиться на фонтане.
Parting Show — самый странный скилл от Аганима, трудно даже представить, в какой ситуации он может быть хоть каплю полезен. Такой даже в дар от Алхимика принимать не хочется, потому что использовать его по игре по-другому никак нельзя, да и покупают его в 0% игр.
Улучшение от Aghanim's Shard
После покупки Аганима улучшается ультимативная способность Муэрты. Теперь под ультой она будет получать +30% к вампиризму заклинаниями (будет хилиться при применении скиллов, когда они будут наносить демедж). При действии спелла Муэрта будет навсегда получать эффект +2% к урону от заклинаний за каждого убитого ею героя или того, кто умер неподалеку.
Муэрта отлично позиционирует себя в роли кэрри, но в тоже время она не считается хардовым и сверхсильным героем. Она хороша именно быстрым темпом игры из-за преимущества и силы, которые получает в мид-гейме. Муэрта душит именно в первой половине катки, и ей бы не хотелось затягивать ее до лейта. Конечно, девушка не растеряет свою силу, но есть герои, которые в разы мощнее к 60-й минуте игры.
У нее быстрый темп, она не фармит леса по 30 минут, и не стоит в эскейпе, тиммейты должны это понимать. Ей достаточно хотя бы минимальной экспы и голды на действительно нужные шмотки, чтобы идти уничтожать всю карту, а дальше это все будет само идти в карман с киллов. Главное, правильно и вовремя прожимать кнопки, чтобы не умирать из-за своих же ошибок.
Иногда ее пикают на саппорта позиции 4, но из-за нехватки фарма и экспы герой не способен полностью раскрывать свой потенциал. Саппорт должен иметь в наличии хотя бы один скилл на контроль, но из этого всего у Мужрты есть лишь сайленс, а остальные спеллы работают на урон. Еще она может неплохо смотреться в оффлайне, но против определенных героев, что мы будем разбирать ниже.
В гайде на Муэрту из Доты 2 скилл-билд для мид гейма и кора должен быть таким:
Dead Shot | 2, 3, 7, 11 уровень.
The Calling | 5, 9, 13, 14 уровень.
Gunslinger | 1, 4, 8, 16 уровень.
Pierce the Veil | 6, 12, 18 уровень.
Пассивка берется на 1 лвле для того, чтобы повышался фарм потенциал. Дальше шот для урона и на единичку сайленс (чтобы душить, или если есть желание гангануть). Тут все достаточно просто, и долго рассказывать о необходимости скиллов не нужно. Качаемся на урон и выносим вражеского мидера вперед ногами.
Дерево талантов прокачивается следующим образом:
+25% к сопротивлению магии |25| +2 к числу духов от The Calling
+20% к шансу срабатывания Gunslinger |20| 2 заряда Dead Shot
+35 к урону |15| +250 к дальности применения Dead Shot
+8 к силе |10| +80 к урону от Dead Shot
Правый талант на 10 уровне увеличивает демедж шота с 225/300 (на 3 и 4 уровне) до 305/380 единиц. С этого скилла вносится основной урон, поэтому уклон делается именно на него. С ним намного проще и эффективнее делается ластхит. Левый талант увеличивает силу Муэрты на 8 единиц, но он не нужен, потому что она и без того сильный и достаточно плотный герой.
Правый талант на 15 уровне увеличивает ренж применения шота на 250 единиц, всегда берется в мид гейме. +35 к урону тоже неплохо, можно за ульту с тимой забрать Рошана, но рекомендуется отдавать предпочтение ренжу. Таким образом повышается позиционка Муэрты, и она может нормально держать дистанцию против милишников.
Левый талант на 20 уровне добавляет 2 заряда шота. Поскольку в гайде на мидовую Муэрту делается упор на демедж именно с шота, это нереальный буст урона с таким талантом. По крайней мере всегда берется в мид, если же пикать Муэрту на кора, можно взять и левый талант. С ним повысится фарм потенциал, и герой будет вливать неплохой урон с руки. Если брать во внимание соотношение урона с руки со шмотками и с двух зарядов шота, по цифрам полезнее брать правый талант.
На 25 уровне талант всегда выбирается по ситуации. Чаще всего, конечно, берут правый, потому что он увеличивает количество духов от сайленса: если вражеский герой умирает внутри, появляется еще один дух — имба. Больше демеджа, больше сала. Это невероятно полезный талант, особенно в лейте, но в основном он берется на оффлейн или позицию 4. Левый талант увеличивает магический резист героя, что нужно обязательно брать на кора и мидера. Но в целом нужно смотреть по игре, чего не хватает команде.
В гайде на Muerta на позициях 3-4 скилл-билд выглядит вот так:
Dead Shot | 1, 3, 5, 7 уровень.
The Calling | 2, 4, 8, 9 уровень.
Gunslinger | 11, 13, 14, 16 уровень.
Pierce the Veil | 6, 12, 18 уровень.
Тут просто не качается пассивка, потому что герой фармить толком не будет (на саппе). В первую очередь нужно максить сайленс и шот. С хорошим тиммейтом в принципе можно делать легкие киллы и смещаться по лайнам на хелпу. Если получится одержать роль доминатора на лайне с первых минут, это будет мощная харда.
В гайде на Muerta из Дота 2 опишем затар на позицию кора и мидера.
Стартовый закуп: фли файрик, танго, 2 ветки, топорик. Реген хп, статы.
Ранняя игра: ботл, пт, стики, молнии, драгон ленц, шард. С этими предметами Муэрта получит неплохой разгон и уже сможет контролировать карту. Молнии увеличат урон и фарм потенциал, драгон ленц — ренж атаки + статы, а шард — урон под формой в ультимейте.
Основные предметы: мльйонер, БКБ, Даедалус, Башер, Сильвер. Грейженые молнии имбово сочетаются с ультимативным спеллом, Муэрта настреливает, внося массу урона. БКБ применяется против дизейблов, станов, сайленса и другого всего неприятного. Даедалус — криты, урон. Башер — в качестве стана, позже его можно тоже апнуть. Сильвер собирается, если Муэрте нужен эскейп в первую очередь. Также приходится собирать в катках, где есть герои с противными пассивками, чтобы их вырубать (Бристл, Мортра, Падж, Акс, Бара, Тимбер и т.д.).
По ситуации:
- МКБ против миссов (ВР, Мортры и т.п.). Даже не обязательно против уклонения, можно уже взять в лейте, чтобы увеличить дамаг с руки и просто пушить, не промахиваясь.
- Бабочка. Статы + демедж. Если хочется получить лишние миссы, что заставит врагов тратить голду на МКБ.
- Сатаник. Если быстро разбивают лицо и практически ничего не дают сделать в файте. Можно нехило отожраться с ульты.
- Блинк. Если нужно кого-то догонять, инициировать или уходить от погони.
- Хекс. Дополнительный контроль и фокус по цели, можно ловить Тинкера по лесам и не давать Шторму с Эмбером улетать (например) — пригодиться может в разных ситуациях.
- Линка против направленных скиллов (условного Лиона, Дума, Лины и т.д) или чтобы кидать на тиммейтов (но мы этого на керри делать не собираемся).
Скилл-билд позиций 3-4
Стартовый закуп: танго, 2 манго, 2 ветки, фли файрик, цирклетка. Реген + статы.
Основные предметы: апнутые стики, нулик, арканы, линза, глиммер, форс стафф, шард. Мана на тиму, сейв инвиз и ренж применения скиллов.
По ситуации:
- БКБ.
- Хекс.
- Октарин.ю, чтобы скиллы быстрее откатывались.
- Гост против физ дамага.
- Лотус против направленных скиллов.
- Аеон: если слишком быстро убивают.
- Алебарда против физического дамага.
- Блинк для инициации.
Существует один секретный прием игры на Муэрте. Можно собрать этериал, кидать во врага и бить его через свой ультимейт. Таким образом увеличивается демедж по цели, а сопернику это максимально неприятно.
Героиня не имба, как хотелось бы или думалось, но она отлично смотрится против персонажей, которые могут самостоятельно принимать бесплотную форму. Например, против Некрофоса или Пугны.
В целом она хороша против ренжевиков, которые основной демедж вносят физикой: Лины, Разора, Тролля, Вивера, Фуриона. Также высокий винрейт отмечают против ШД, Титана, Визажа, Петуха, Феникса, Дума, Медузы и Банши.
Муэрту контрят не так много героев, но играть против них сложновато. Она слабо показывает себя против милишных танков: Кента, Акса, Брюмастера, СК, Огра — это основные герои, которые считаются ее контрпиками. Они дамажат Муэрту магией, поэтому спасаться можно через БКБ, Линку, Лотус и левый талант на 25 уровне.
Также героиня не эффективна против Луны, Антимага, Спектры, Варлока, Джакиро, Клинкза. Они вносят слишком много магического урона, от которого не защищает гост с ультимейта. Против них нужно играть максимально аккуратно, не подставляться и обязательно купить БКБ.
На позиции керри Муэрта нуждается в хорошем саппорте на лайн, который может спокойно инициировать файты, контролить врагов и харасить их. При этом он должен в легкую выдерживать демедж на себе, иметь расходники на хил и ману на лайне. Это нужно, поскольку Муэрта — нюкер, и ее главная задача на стадии лайнинга — вносить демедж, выбивать ресурсы из вражеских героев и выдавливать их с линии. Чтобы успешно кидать шот, не обязательно целиться прямо по двум героям. Он может отскакивать как от деревьев, так и от крипочков. Также этот скилл применим на крипов, чтобы заставить идти в свою сторону врага. Не нужно жалеть маны в критических ситуациях, особенно, если существует угроза жизни. Для сейва можно поставить под себя сайленс и спастись тем самым от лишнего стана.
У героини нет четко поставленной задачи на игру на пуш или деф, она не может жестко ломать лица с получением 6 лвла или проносить лайн на 5 минуте. Она не может также с бешенной скоростью фармить стаки в отличие от других героев. Профессионалов на Муэрте пока что мало, и именно этим нужно пользоваться. Ей нужна командная игра, поэтому нужно пытаться созывать тиммейтов на ганг и реализовывать их под свою ульту.
После стадии лайнинга нужно ходить с командой, ставить вижен (но это уже к саппортам) и уничтожать всю карту. Муэрта любит особенно затяжные и долгие тимфайты, когда враги уже прожали все свои основные кнопки. Это герой позиционки, поэтому не нужно подпускать соперников слишком близко к себе.