Содержание
Underlord — герой-танк. Главный его атрибут — сила. Способности персонажа позволяют уменьшить входящий урон по себе и союзникам, а также увеличить собственный. Из-за того, что его навыки могут наносить урон в процентах от здоровья, в гайде по Underlord в Dota 2 доказывается, что персонаж опасен на всех стадиях игры.
Герой идеально подходит для фарма лесных лагерей и может уже с середины игры начать резко набирать преимущество в золоте. Чаще всего Андерлорд используется на этих позициях:
- мид (2 позиция);
- керри (1 позиция);
- саппорт (4 позиция).
Врогрош известен как повелитель города Азийог. Орда бездны под его предводительством готова уничтожить любого, на кого укажет их властелин. Он жаждет великих завоеваний и ведет свою армию вперед. Врогрош желает, чтобы каждый встречный пал пред ним ниц и не забыл оплатить свою дань.
Плюсы и минусы Андерлорда
Андерлорд подходит для командных сражений. Уже в самом начале матча он способен получить первую кровь при схватке за руну. Его пассивная способность позволяет наносить большой урон автоатаками и тем самым мешать оппоненту фармить на линии. Среди прочих плюсов:
- хороший запас здоровья;
- контроль;
- увеличенная скорость передвижения;
- увеличенный прирост силы и интеллекта;
- легко стакать крипов и фармить лес;
- независим от билда, может играть только вспомогательными предметами.
Недостатков герой не лишен, среди главных:
- сложный в реализации телепорт;
- низкий показатель ловкости;
- маназависимость;
- нет мобильности.
В гайде на Андерлорда из Дота 2 видно, что это гибкий герой. Он приспосабливается к любым условиям в матче и может вытягивать на себе победу. В ранней игре недостатки персонажа сильны: он страдает от противников с умениями мобильности. Часто использование заклинаний приводит к постоянным посещениям фонтана для пополнения маны.
Описание способностей героя
Навыки героя сфокусированы на нанесении урона. Небольшая задержка в применении окупается большим уроном. Андерлорд способен спасать всю команду из-под вражеских ультимейтов, способных закрыть игроков на небольшой арене. И это не все применения его навыков.
Firestorm
На выбранную область обрушиваются волны пламени. Все противники получают периодический урон. Враги горят, что наносит дополнительные повреждения в зависимости от количества максимального здоровья цели.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 30/50/70/90;
- урон горением: 1,5%/2%/2,5%/3%;
- радиус: 425;
- количество волн: 6;
- интервал между волнами: 1;
- длительность возгорания: 2;
- перезарядка: 15/14/13/12 сек;
- стоимость: 110/120/130/140.
Интервалы горения не складываются, а обновляются. В итоге противник получает 8 интервалов горения, когда находится в области действия умения. Каждая волна сначала наносит урон, затем накладывает эффект горения.
Pit of Malice
В указанном месте появляется разлом в реальности. Попавшие в него враги теряют возможность двигаться. Может сработать на каждого противника только один раз в 3,6 сек.
Параметры навыка:
- дальность: 675;
- радиус: 400;
- длительность оцепенения: 1,2/1,4/1,6/1,8;
- срок жизни разлома: 12;
- перезарядка: 21/19/17/15 сек;
- стоимость: 80/100/120/140.
Оцепенение не позволяет противнику использовать навыки и атаки. Применяет эффект True Sight. Способность срабатывает против спрятанных целей и скрытых туманом войны. Интервал работает как модификатор: если цель покинет разлом и зайдет в другой, оцепенение не сработает до истечения срока действия модификатора. Вокруг опутанных героев и существ возникает специальный эффект, другие цели будут его лишены.
Atrophy Aura
Создает ауру. Она уменьшает урон вражеских героев. Влияет только на базовый урон и урон от основного атрибута. Когда кто-то из врагов поблизости погибает, Андерлорд получает бонус к наносимым повреждениям.
Параметры навыка:
- радиус: 900;
- снижение урона: 5/15/25/35%;
- дополнительный урон за героя: 30/35/40/45;
- дополнительный урон за крипа: 2/4/6/8;
- длительность бонуса: 30/45/60/75 сек;
- задержка перед срабатыванием ауры: 0,5 сек.
Иллюзии, курьеры, строения и варды не дают бонусного урона. Двойники, как у Мееро, способны на это единожды. Крипы-герои считаются крипами и дают малый бонус к повреждениям. При получении новых эффектов оружие Врогроша начинает светиться зеленым светом. Он будет становиться сильнее по мере накопления бонуса. Каждое увеличение урона имеет собственный таймер, он не обновляется при получении нового.
Неважно, как умирает противник. Если он находится в радиусе действия ауры, Андерлорд получит свой бонус к урону. Уменьшение урона не работает на неуязвимых и спрятанных врагов.
Fiend’s Gate
Способность открывает 2 портала: возле героя и выбранной точки на карте. Использование портала занимает 2 секунды. Союзники на короткое время получают бонус к поглощению урона и скорости передвижения. Его иконки будут видны на карте, а частицы покажут направление порталов по отношению друг к другу.
Параметры навыка:
- минимальная дистанция между порталами: 2000;
- дальность активации портала: 400;
- длительность активации портала: 2 сек;
- снижение урона: 14%/22%/30%;
- увеличение скорости: 10%/20%/30%;
- длительность бонусов: 5/6/7;
- срок жизни портала: 20 сек;
- перезарядка: 120/110/100 сек;
- стоимость: 100.
Портал уничтожает деревья в радиусе 300 от места появления. Телепортация не позволяет избежать снарядов, а также не отменяет очередь приказов.
Fiend’s Gate (улучшение Aghanim’s Scepter)
Под каждым порталом появляется поле разлома, идентичное Pit of Malice. Если умение не изучено, оно не будет создано. Firestorm (улучшение Aghanim’s Shard)
Позволяет применить умение на самого Андерлорда. Количество волн увеличивается до 9, уменьшается интервал между ними, длительность горения увеличивается на 25%.
Порядок прокачки способностей
В гайде по Underlord предлагается в первую очередь прокачивать Firestorm. Это основное умение для нанесения урона по врагу на линии. Вместе с автоатаками позволяет выходить в плюс после разменов. На раннем этапе игры навык помогает убивать врагов и брать первую кровь с дополнительным золотом. В поздней игре лучше всего применять это умение против вражеских танков, чтобы они получали дополнительный урон от своего же здоровья.
Обычный вариант прокачки по уровням вне зависимости от роли:
- Firestorm.
- Atrophy Aura.
- Pit of Malice.
После этого Firestorm прокачивается до максимального уровня. Главная дилемма — оцепенение или аура. Чем дольше действует разлом, тем лучше зонить противника. Тогда как аура снижает урон соперников и повышает выживаемость Андерлорда и его союзников (при соответствующем таланте).
Полностью прокачанная Atrophy Aura делает атаки болезненными. Они остаются медленными — это их главный недостаток. Поэтому большинство игроков сначала прокачивают Pit of Malice и возвращаются к ауре только на 13 уровне. Однако против магов и врагов без мобильности прокачка ауры даст эффективный лайнинг и поможет быстро убивать за счет набора эффектов с крипов.
Fiend’s Gate нужен для обеспечения мобильности команде. С помощью навыка реально спасать союзников из-под контроля и других опасных ситуаций. Либо собирать всю команду на фонтане для перегруппировки и начала пуша по линии.
Таланты у героя помогают набрать мощи для умения Firestorm или прибавить больше параметров.
Левая ветка:
- 10 уровень: +100 к радиусу Firestorm;
- 15 уровень: -4 сек перезарядки Firestorm;
- 20 уровень: +15% снижения урона Atrophy Aura;
- 25 уровень: +50% урона Atrophy Aura получают союзные герои.
Эта ветка хорошо наращивает боевую мощь героя. Первые три таланта актуальны в любых ситуациях. Перезарядка делает возможным применение огненного шторма в каждой схватке и ускоряет фарм лесных крипов.
Правая ветка:
- 10 уровень: +5 брони;
- 15 уровень: +75 к радиусу Pit of Malice;
- 20 уровень: +1% периодического урона Firestorm;
- 25 уровень: +0.65 к длительности оцепенения Pit of Malice.
Эта ветка включает таланты на улучшение контроля и начальную броню, что дает больше живучести. Оптимально включать в свою прокачку таланты на улучшение Firestorm. Главная дилемма — последний талант 25 уровня. Играет вспомогательную роль в матче при наличии сильного керри — лучше всего взять усиление ауры. Когда приходится полагаться только на себя, длительность контроля поможет получить больше убийств.
Когда стоит пикать Андерлорда?
Андерлорд — универсальный герой и подходит под большинство союзных пиков. Для реализации навыков желательно иметь в команде героев с АОЕ-умениями. Enigma, Faceless Void, Magnus или Warlock — полезные союзники. Инициаторы будут ценными: персонажи вроде Mars смогут применить свой контроль и запереть противника на арене, где он будет долго находится под негативными эффектами умений.
Андерлорд имеет в арсенале сразу два АОЕ-умения, поэтому он хорошо сражается против врагов, призывающих себе помощь или полагающихся на иллюзии. Мееро, Broodmother, Naga Siren и похожие герои ничего не могут противопоставить ранней агрессии. Это дает Андерлорду преимущество на начальной стадии игры. По ходу матча оно раскрывается еще сильнее. Если заранее известен вражеский пик, Underlord станет хорошим дополнением против команды с призывателями.
Среди саппортов стоит обратить внимание на Winter Wyvern. Герой обладает лечением, замедлением, а его ультимативная способность заставляет врагов атаковать друг друга, одновременно накладывая оцепенение. В комбинации с Firestorm и Pit of Malice противники могут за несколько секунд потерять много здоровья. В подобном сетапе Андерлорд даже способен играть на роли керри, но в поздней игре он теряет много мощи из-за низкой мобильности и скорости атаки.
Еще один полезный персонаж — Grimstroke. Его Soulbind останавливает врагов и помогает в прокасте. Сочетается с Pit of Malice. Это надолго притормозит противника. Помогает провести мощный прокаст по одной или нескольким целям.
Vengeful Spirit — отличный саппорт из-за своего оглушения. При инициации нужно ждать попадания ее снаряда и затем использовать свой. Это может привести врага к быстрой смерти. Пассивная аура увеличивает базовый урон, что вместе с бонусами самого Андерлорда делает его мощным автоатакером.
Когда в команде есть достаточно инициаторов, Андерлорд становится грозной силой. Он не должен атаковать первым в начале драки, а удерживать вторую линию. На стадии лайнинга Underlord контрит таких героев, как: Chaos Knight, Dragon Knight, Weaver, Morphling. Требовательные к сбору предметов персонажи страдают в бою против этого героя. Они не могут фармить и собирать золото под постоянным давлением в начале матча. А ближе к середине Андерлорду начинает активно помогать саппорт и враг оказывается далеко позади. Такая тактика подходит для хардлейна и мида.
Когда Андерлорд — контрпик противника, он должен быть агрессивным. Для этого требуется постоянно использовать Firestorm на оппонента, подходить и наносить удары автоатаками. Проводить это нужно в момент попытки добивания крипа. Врагу придется делать выбор — получать золото с уроном или отступать для сохранения ресурсов. Любая попытка противника заработать золото должна натыкаться на ответный урон.
Если план — игра от защиты и полная концентрация на фарме крипов, то в самом начале рекомендуется попросить пару Tango у саппортов. Это увеличит доступные ресурсы, даст немного регенерации.
Underlord: кто контрит героя?
Мобильные противники, способные быстро покинуть область действия умений Андерлорда, — главные контрпики. Слабая защита от магии означает получение большого урона от прокаста таких героев, как Zeus, Lich, Sniper, Timbersaw. Агрессивные противники с чистым и магическим уроном способны переагрессировать Андерлорда на линии. В этом случае ему нужно уходить на фарм лесных лагерей. Зачищать их по одному нажатию огненного шторма будет возможно с 7-8 уровня.
Также стоит обратить внимание на предмет Eternal Shroud. Он дает магический щит и сопротивление этому типу урона, наращивает регенерацию и вампиризм от использования заклинаний. Идеальный вариант для быстрых разменов способностями. Альтернативный вариант — Pipe of Insight. Подходит саппорту, так как накладывает щит еще и на союзных героев.
Есть и другие герои, вызывающие проблемы: Juggernaut, Wiper, Rubick, Ursa. Все они обладают высоким уроном, и дополнительная броня героя против них бесполезна. Единственная тактика — пытаться забирать крипов и ловить противника на ошибке, кидая в него Firestorm во время попытки пофармить очередную волну крипов.
Большие сложности могут возникнуть против врагов с очень дальнобойной атакой. Sniper может воспользоваться медлительностью Андерлорда и кайтить его. За счет пассивной способности он будет добивать крипов из безопасной зоны, и подловить его будет возможно только вместе с саппортом.
Общие рекомендации по игре
В самом начале игры следует сконцентрироваться на нанесении урона противнику. Нельзя давать ему подходить к крипам — в ранней игре преимущество Андерлорда раскрывается за счет его ауры и силы атаки. Против врагов с физическим типом атаки можно переходить в наглые размены — повышенная броня помогает выдерживать урон.
Дебют на сложной линии рекомендуется начинать с покупки Stout Shield. Вкупе с эффектами ауры противник будет наносить минимальный урон. Полезно против керри, поможет оборвать ему фарм. Впоследствии стоит купить Town Portal Scroll — быстро выйти из боя герой не может, умения потребляют много маны. Свиток решает проблему мобильности и позволяет быстро вернуться на линию с фонтана.
Quelling Blade — альтернатива Stout Shield для знающих игроков. Помогает быстро добивать крипов. Способен срубать деревья. В начале игры с ним легче обеспечить себе преимущество, а потом из него реально собрать Battle Fury. Это ситуативный предмет для любителей АОЕ-атак. Подойдет, когда в команде противника много персонажей ближнего боя.
Дальнейшая закупка продолжается через Arcane Boots: это помогает решить проблему маны. Ближе к середине матча ботинки меняются на Guardian Greaves: полезно для союзников, Андерлорд с их помощью может снимать с себя некоторые дебаффы.
Rod of Atos — предмет для хардлейнера, мидера или керри. Из него получается Gleipnir. Активная способность накладывает оцепенение на дистанции в 1100 единиц. Этого достаточно для нанесения прокаста и ловли противника на месте до его окончательной смерти.
Среди прочих только Blink Dagger подходит под все роли. Поэтому он — обязательный предмет, который увеличивает мобильность персонажа, облегчает инициацию. Небольшая дальность каста заклинаний перестанет быть проблемой, противник не сможет легко разорвать дистанцию. Это раскрывает и потенциал автоатак.
В бою Андерлорд берет на себя роль танка, ему требуется здоровье. Поэтому билд стоит дополнить такими предметами: Heart of Tarasque и Shiva’s Guard. Это даст больше здоровья, регенерации и брони. Последний из них обеспечит увеличение интеллекта — появится больше свободной маны.
Если в команде противника присутствует много героев с мощным контролем — BKB также станет обязательным предметом. Его можно взять вместо Blink Dagger. В этом варианте удобство инициации принесено в жертву живучести.
Assault Cuirass — увеличение скорости атаки. Подходит керри. Дает броню, полезную пассивку. Для игры на хардлейне или саппорте одним из последних предметов можно собрать Scythe of Vyse. Помогает справляться с иллюзиями, предоставляет больше маны и контроля над противников. В сочетании с прокастом позволит убивать очень быстро даже при отставании по золоту.
Андерлорду необязательно покупать Аганим, только если билд нацелен на применение способностей. Приобретать рекомендуется Aghanim’s Shard — значительно повышается урон. Опциональный предмет против магических противников — Cloak of Flames. Позволяет жечь врагов неподалеку.
Дать своему герою еще больше здоровья поможет Vanguard. Этот щит увеличивает регенерацию, а его пассивная способность блокирует часть урона в ближнем и дальнем бою. Поможет против вражеских керри и саппортов. Если на лейне становится слишком тяжело, необходимо собрать этот щит. Потом пробовать продолжать агрессивную стратегию.
По своей сути начало матча для Андерлорда — поиск легких возможностей фарма. Игрок может попытаться убивать других либо концентрироваться на добивании крипов для эффективного фарма. Требование одно — к середине матча собрать как минимум два полных предмета. Это и обеспечит превосходство.
Персонаж Underlord в гайде по DotA считается универсальным. Он может менять свою стратегию по ходу матча, собирая предметы на защиту или атаку. А благодаря ультимативной способности герой дает своей команде прекрасную мобильность в поздней игре, открывая порталы к важным точкам. Герой адаптируется даже к контрпикам и этим силен в текущей мете.