Гайд на героя Monkey King
Содержание
Monkey King (Манки Кинг) — милишник, основным атрибутом которого выступает ловкость. Базовые статы Макаки действительно радуют глаз: по статистике, его показатели остаются лучшими среди всех героев в Доте. Прирост тоже внушительный: 2.8 силы и 3.7 ловкости за уровень — это сильное заявление. Прирост интеллекта не радует, но МК от маны сильно не зависит. Его можно пикнуть в качестве керри или мидера.
По легенде МК зовут Сунь Укун. На протяжении 500 лет он был заточен в каменной тюрьме. Такое наказание Манки получил от богов за собственное бунтарство и безбашенность. На самом деле, многие считали его уже мертвым после войны с небесными силами. Но все рассказы, которые существовали о нем, не соответствовали реальности.
Герой веками ждал помилования от богов — шанса на искупление грехов. Когда настал этот час, Сунь Укун дал обещание сопроводить пилигрима во время похода, сражаться за его жизнь и отвечать за целостность реликвии, за которой тот направлялся. Боги освободили Укуна от каменных оков, и, наконец, он искупил свои грехи перед небесными силами. Единственное, с чем он борется по сей день, — это страсть к славе и приключениям.
Wukong's Faithful. Магия Wukong's Command призывает солдат, которые исчезают через три секунды после выхода персонажа из магического круга.
Tree Dance. У способности нет перезарядки, пока уровень жизни героя больше 90 процентов от максимума.
Преимущества героя:
- много урона атаками на любой стадии игры;
- много базовой брони, даже если сравнивать героя с танками;
- мобильность;
- хорошие начальные статы;
- мощная ульта, которая может юзаться в качестве защиты или атаки;
- высокий ренж атаки;
- стан с критом;
- пассивный вампиризм.
Недостатки:
- малое число хп;
- скиллы с большим КД;
- невозможность дать отпор магам;
- уязвимость к сайленсу;
- необходимость в хорошем саппорте.
В гайде на Манки Кинга подробно опишем его скиллы и то, как их можно применять.
Boundless Strike
Палка Макаки увеличивается, он ее поднимает и бьет по земле. Вражеские существа оглушаются, и по ним проходит крит. Важная особенность: урон со спелла проходит со 100% вероятностью, без мисс клика.
Характеристики:
- Тип: направленная на точку.
- Действует: на вражеских существ.
- Урон: физический.
- Не проходит сквозь невосприимчивость к магии.
- Можно развеять: сильным развеиванием.
- Длительность оглушения: 1/ 1.2/ 1.4/ 1.6 секунд.
- Критический урон: 135%/ 165%/ 195%/ 225%.
- Дальность: 1100 единиц.
- КД: 28/ 26/ 24/ 22 секунд.
- Требуется маны: 100.
Можно применить перед тем (или после), как поставили арену от ультимейта. Но, если набить пассивку, урон от палки будет больше, а Макака с лоу хп может полностью отхилиться.
После покупки Аганим Шарда способность получает улучшение, которое заключается в автоприменении спелла. После того как Манки ударит палкой, он перепрыгнет на ее конец.
Tree Dance
Спелл позволяет запрыгнуть на любое удобное дерево. Если у вражеской тимы нет в этом месте вижена, обезьяну не заметят. Противники смогут только увидеть, как Манки перепрыгивает между деревьями, или же срубят дерево, на которое он запрыгнул.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо.
- Действует: на врагов.
- Расстояние: 1000 единиц.
- Перезарядка при получении урона: 3 секунды.
- Урон от Primal Spring: 140/ 210/ 280/ 350.
- Замедление передвижения: 20%/ 40%/ 60%/ 80%.
- КД: 1.45/ 1.3/ 1.15/ 1 секунда.
- Требуется маны: 0.
Если дерево по какой-либо причине разрушат враги или союзники, король окажется в стане. С помощью спелла можно выступать инициатором файтов: ставить арену под врагов, сидя на дереве.
Primal Spring
После применения МК спрыгивает в определенную точку, нанося урон всем противникам, которые там находятся. Скорость их передвижения ненадолго снизится. Не обязательно ждать, пока герой спрыгнет автоматически: прожать кнопку можно в удобное время. Но в таком случае урон и замедление будут ниже.
Характеристики:
- Тип: прерываемая.
- Урон: магический.
- Не проходит сквозь невосприимчивость к магии.
- Можно развеять.
- Урон: 140/ 210/ 280/ 350.
- Замедление мовспида: 20%/ 40%/ 60%/ 80%.
- Максимальная длительность замедления: 4 секунды.
- Максимальная длительность подготовки: 1.5 секунд.
- КД: 20/ 18/ 16/ 14 секунд.
- Требуется маны: 100.
Jingu Mastery
Одна из главных и сильных способностей Макаки. Если король ударит одного вражеского героя 4 раза, его посох зарядится, последующие атаки будут наносить увеличенный урон, а также к ним будет добавлен эффект вампиризма.
Характеристики:
- Тип: пассивка.
- Урон: физический.
- Проходит сквозь невосприимчивость к магии.
- Нельзя развеять.
- Атак нужно: 4.
- Длительность: 7/ 8/ 9/ 10.
- Число усиленных атак: 4.
- Дополнительный дамаг: 40/ 70/ 100/ 130.
- Дополнительный вампиризм: 25%/ 40%/ 55%/ 70%.
Если грамотно прожимать кнопки и получать помощь от тиммейтов, с такой простой пассивкой можно жить вечно. А если файт закончился, обезьяна осталась с лоу хп, но заряженной палкой, можно отхилиться от крипов.
Mischief
Эту способность не нужно прокачивать, она уже работает автоматически с первого левела. При применении герой превращается в какой-либо предмет, который находится в его окружении. Можно стать руной, курьером, деревом или даже аегисом. Действие способности прекратится в случае получения или нанесения урона.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная.
- Мувспид: 200.
- КД: 15 секунд.
Скилл полезен еще тем, что после применения герой будет иметь защиту от физического урона, которая действует 0.2 секунды. Может спасти от Вайпера, Веника или получения высокого физического урона.
Wukong’s Command
Вокруг Макаки появляется арена в форме круга, где выстраиваются солдаты. Вражеские герои, которые находятся внутри нее, будут атакованы бойцами. Пока МК не покинет пределы этой территории, у него будет дополнительная броня.
Характеристики способности:
- Тип: направленная на точку.
- Урон: физический.
- Дополнительная броня: 14/ 19/ 24.
- Интервал атак солдат: 1.2 секунды.
- Длительность: 13 секунд.
- КД: 120/ 100/ 80 секунд.
- Требуется маны: 100.
Солдаты атакуют цели точно так же, как сам МК. Если Манки покинет зону арены, она сразу же пропадет и закончится действие эффектов. Имба в сборке с молниями.
После покупки Аганима способность получает улучшение. Периодически рядом с героем будут появляться его копии — солдаты от ульты. Они могут атаковать вражеских героев и постройки только при условии, что сам Манки находится рядом со своими копиями. К тому же каждый из них набивает себе палку от пассивной способности. Копии будут появляться, если герой находится на земле и не скрыт под инвизом.
Характеристики:
- Солдаты появляются с периодичностью 4 секунды.
- Время их жизни: 12 секунд.
MK — это не саппорт, не оффлейнер, а исключительно керри или мидер. Он относится к сильнейшим героям в лейте. Если к нему на лайн пикнули хорошего саппорта или удалось получить преимущество над вражеским мидером, Манки способен легко выигрывать файты. В любом случае со 2-го или 3-го левела он может начинать понемногу душить врагов или хотя бы набивать палку на них. Если пойти в мид и унизить там вражеского мидера, можно получить 6 лвл и сразу идти гангать. Противники в это время намного слабее, а дополнительная голда и уровень для любого мидера — лакомый кусочек.
Вне зависимости от того, на топ идти или на мид, способности прокачиваются одинаково. То же самое касается билда: предметы относительно одинаковы, но последовательность покупки в большинстве случаев зависит от ситуации. В гайде на Манки Кинга из Доты 2 на 1-ой и 2-ой позиции способности вкачиваются следующим образом:
Boundless Strike: 2, 8, 9, 11 уровень.
Tree Dance: 4, 13, 14, 16 уровень.
Jingu Mastery: 1, 3, 5, 7 уровень.
Wukong`s Command: 6, 12, 18 уровень.
От пассивного скилла зависит преимущество Манки над оппонентами на любой стадии катки. 3-й спелл должен достичь максимального уровня первым, а после него в очереди стоит 1-й. Пассивка будет полезной с самого начала. Некоторые игроки сразу прокачивают палку, но на первой минуте от нее смысла мало. В файте за руны можно набить палку, бить врага и хилиться, есть высокие шансы сделать ФБ. А палка, в свою очередь, даст ненадолго стан, и не такой уж большой урон от нее в начале игры. Максимум, чем она поможет, так это повысит вероятность забрать руну и шансы на смерть после этого.
Прыжок максить нужно в последнюю очередь. Юзать этот скилл часто не придется, поскольку первоначальная задача Макаки — добивать крипов. В дальнейшем его можно использовать для слежки за врагами, ухода от погони или с целью устроить засаду. Хорошо работает под оглушения от тиммейтов: спрыгнуть с дерева под стан, поставить ульту, ударить палкой. В идеале, конечно, если вражеская команда встанет в кучу, так что иногда, возможно, нужно будет ловить правильные тайминги.
Дерево талантов в гайде на Monkey King из Dota 2 нужно прокачивать таким образом:
+1 круг солдат от Wukong’s Command |25| Primal Spring без перезарядки
- 7 секунд перезарядки Boundless Strike |20| +2 к числу усиленных атак от Jingu Mastery
+130 к урону от Jingu Mastery |15| + 450 к дальности применения Tree Dance
+0.3 секунды оглушения от Boundless Strike |10| +0.2 секунды неуязвимости от Mischief
Именно такой стратегии придерживается большинство игроков на МК. Правый талант на 10 уровне улучшает Мисчиф, продлевая длительность эффектов от спелла. Герой не спасет себя от стана (как было когда-то), но можно задоджить урон и сбросить отрицательные эффекты. Многие игроки эту способность считают некой «фановой кнопкой», будто бы она существует в игре только ради забавы. Но на самом деле она делает Макаку в разы сильнее, и, если бы этой способности не было, разработчикам пришлось бы усиливать другие скиллы героя. Что касается левого таланта, он выглядит смешно на самом деле, и эти миллисекунды ощущаться особо не будут.
Левый талант на 15 уровне в гайде на Monkey King сильно бустит дамаг с пассивки: 100% дополнительно к максимальному урону спелла. Таким образом, имея 4 дополнительные атаки с увеличенным уроном (с учетом того, что палка набитая), суммарный урон (с базовых атак, без учета покупки предметов на урон) будет составлять более тысячи. Если учесть криты и шмотки на урон, это будут бешеные цифры. Какой-нибудь саппорт или тонкий вражеский керри отлетит сразу же.
Правый талант на дальность прыжков по деревьям брать стоит только в том случае, если все, чем занимается МК в катке, прыгает по лесам и дает вижн. Правый бонус на 20 уровне тоже улучшает пассивку МК, добавляя пару дополнительных атак с повышенным уроном. Больше атак — больше дамаг, больше врагов в таверне. Если же брать талант на снижение КД палки, это тоже неплохой буст, поскольку 1-й скилл Макаки имеет долгий кулдаун. Но брать его стоит только в случае, если игра обернулась в пользу врагов и не хватает контроля в тимме.
Левый талант на 25 уровне увеличивает в 2 раза область, по которой выстраиваются солдаты после применения ультимативной способности. Благодаря ему повышаются шансы выиграть файт, поскольку многие вражеские герои будут заниматься бегством из этой площади, и, скорее всего, отправятся в таверну, не достигнув своей цели. Например, если стадия игры дошла до пуша вражеского t2-t1, можно просто поставить арену и спокойно себе бить бараки. Враги вряд ли осмелятся подойти близко, и одну сторону они точно потеряют. Имба с молниями и Аганимом, некая стратегия на пуш, поскольку копии со Скипетром тоже будут атаковать постройки. А правый талант смысла в себе много не несет, да и в любом случае МК получит его на 30 уровне, если игра затянется. Лишним не будет, но и полезным тоже.
Билд в гайде на Манки Кинга из Dota 2 не зависит от роли, выглядеть он будет следующим образом.
Начальный закуп: Tango, Faerie Fire, Quelling Blade, Slippers of Agility, Circlet. Топорик для фарма крипов, а криклетку дальше нужно апать во врайз бэнд. Дальше нужно выделить немного голды на Orb of Venom. Благодаря ему МК будет наносить отравляющие атаки, которые замедляют скорость передвижения вражеских героев на 13%. После этого покупается ботинок.
Ранняя игра: если враги спамят скиллами, можно купить стики и апнуть их. Обязательно собирается Phase Boots, так как это хороший плюс к урону, броне и скорости передвижения. И первая серьезная покупка в каждой игре — это Echo Sabre. Сабля нужна обязательно, так как она хорошо дополняет пассивный спелл. Палка набьется намного быстрее.
Также не будут лишними дифуза — Diffusal Blade. Применив этот предмет, МК снизит скорость передвижения врага, к тому же будет атаками выжигать ману. Но шмотка по ситуации, если гоняться особо не за кем, можно и не брать. Также к покупке в очереди стоит Maelstorm, так как он хорошо смотрится в арене.
Основные предметы: Desolator, Skull Basher, BKB, Shadow Blade. Тычка Макаки становится более увесистой после покупки Дезоли, и приятный бонус в качестве уменьшения брони на 6 единиц радует каждого керри. С башем МК получает неплохой и дешевый стан, который к тому же немного бустит урон и силу. БКБ — обязательный слот, который стоит в очереди на 2-3 месте, в зависимости от ситуации. Иногда приходится покупать даже первым слотом, если у врагов много контроля. ШБ может спасти от смерти и «камер видеонаблюдения» в деревьях, пока вражеские саппорты не начнут таскать с собой дасты. Позже можно и нужно апать в Silver Edge; годно, если нужно вырубать пассивку врагу.
По ситуации:
- Battle Fury можно даже 1-м слотом собрать, если во вражеской команде керри фармила. Даст быстрый фарм, и обязательно нужно покупать против иллюзионистов по типу Наги, Лансера или ТБ.
- Eye of Skadi даст много статов, хп и будет замедлять врагов. Отличная альтернатива Дифузам на средней стадии игры.
- Aghanim Shard — еплохой и дешевый предмет на случай, если не хватает мобильности. Зайдет против Зевса, Снайпера, можно юзать для эскейпа.
- Bloodthorn. Чтобы выводить из строя врагов, спеллы которых проходят сквозь БКБ. Еще можно ловить Шторма, Эмбера, Войд Спирита и запрещать колдовать Инвокеру. Ну, или выключать саппортов, которые надоели станами.
- Аганим. Если уже все шмотки есть, можно поглотить его. Больше пуша, урона и замедления.
- МКБ. Против Виндрейнджер, Мортры или просто, если не хватает урона.
- Batterfly дает хорошие статы, скорость атаки и уклонение, которых МК не хватает.
МК хорош в связке с такими героями, как:
- Кентавр, Энигма, Андерворлд, Тайд, Магнус, Вич Доктор, Джакиро, Веномансер, Дарк Виллоу. Они дают хороший контроль по области.
- Венга, Инвокер дают дополнительный ДПС Макаке.
- Виверна, Шедоу Демон, Оракл, Даззл, Омник засейвят.
Особенно хочется выделить связку с Виверной. Если ей удастся попасть в толпу врагов ультой, незадолго до окончания ее действия МК может ставить арену. Главное, чтобы враги не пикнули ее раньше, поскольку это может сыграть плохую шутку против МК.
Наиболее эффективные контрпики против Monkey King:
- Бистмастер. Запуская ястреба, дает дополнительный обзор, а топоры от 1-го скилла разрушают деревья.
- Батрайдер. Тоже срубает деревья, может накинуть лассо и вытащить МК из арены.
- Слардар. Ульта дает обзор, снижает броню, сильный стан и пассивка.
- Анти-Маг, Огр, Феникс, Энча, Некрофос, Визаж. Герои обладают «противными» спеллами, которые наносят периодический магический дамаг.
Против них спасут только нужные слоты: ШБ, БКБ, а Энчу можно перебить, применив на нее Орчид.
В игре за МК в первую очередь важно настакать себе пассивку в драке. Благодаря ей он будет и сильно бить, и выживать. А если среди тиммейтов кто-то пикнул Оракла, с его хиллом вообще можно жить вечно. Есть еще пара полезных советов:
- Отступление. Если команда покидает поле боя, есть вероятность того, что керри погибнет. В таком случае его саппорт должен пожертвовать собой, чтобы более ценный герой не терял опыт и голду.
- Применение ультимативной способности. Арена применяется с небольшой задержкой, и иногда бывает сложно поймать хорошие тайминги без хорошего стана. Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, можно залезть на верхушку дерева, а когда появятся противники, поставить арену, не спрыгивая с него. Потом ударить врагов палкой и добить обычными атаками. Или же можно уйти в инвиз и начать кастовать, пока он действует.
- Не стоит увлекаться прыжками по деревьям: если враги уничтожат дерево, МК получит долгий стан и, вероятнее всего, умрет.