Dota 2 — Гайд на Witch Doctor
Содержание
Witch Doctor (Вич Доктор, ВД) — ренжевик, его основным атрибутом выступает интеллект. Сильнейший саппорт позиции 4, отличный гангер и нюкер, скиллы которого обеспечивают легчайшие фраги на стадии лайнинга. Персонаж не особо зависим по игре от наличия артефактов, но их необходимо иметь, чтобы доставлять еще больше проблем вражеским героям.
К середине игры и лейту ВД не теряет свое преимущество, а наоборот, приносит еще больше пользы для тимы. В умелых руках этот герой способен устроить настоящую «засолку», в одиночку расправившись со всей вражеской тимой. Но, чтобы осуществить это в реальности, нужно немало тренироваться, подбирать правильные тайминги, не ошибаться в кнопках и четко знать, как работают скиллы. В гайде на Witch Doctor из Дота 2 расскажем об особенностях героя и тактике игры.
Вдалеке виднеется тонкий и хилый силуэт, его конечности свисают, а походка виляет: это Доктор ищет на поле боя слабые места врагов, чтобы нанести им удар в самую больную точку. Непонятно только одно: это существо имело такой вид еще с самого рождения, или каким-то способом его обезобразили. В любом случае никто не сможет хотя бы на секунду сомневаться в том, что держит в себе такой неопрятный каркас.
Громко стуча своим посохом о землю, Жарвакко шагает по полю боя, пользуясь внушительным арсеналом амулетов, проклятий, заговоров и заклинаний. В его теле находятся магические заклинания, добытые за несколько жизненных циклов на взгорье острова Арктура, и теперь колдун мастерски разит этими знаниями противников. Он может стать для тебя как лучшим другом, так и самым заклятым врагом. Благодаря собственным силам он исцеляет союзников и несет смерть врагам.
Headhunter. Ущерб от навыка Paralyzing Cask растет после каждого отскока. Дополнительный урон за отскок составляет 30 единиц.
Voodoo Festeration. С помощью навыка Voodoo Restoration можно наносить повреждения противникам и восстанавливать собственное здоровье. Радиус действия заклинания составляет 100 единиц. Лечение действует на протяжении 10 секунд. За это время можно восстановить 25/30/35/40 процентов здоровья.
Cleft Death. С помощью тотема Death Ward можно атаковать несколько целей. Размер причиненного врагу ущерба составляет 45/70/95 пунктов.
Преимущества:
- +- неплохой мувспид;
- максимально полезные скиллы, которые будут актуальны на любой стадии игры;
- неплохой дамаг с руки (как для саппа);
- сильный аое хил и урон;
- невероятно сильные связки с собственными скиллами.
В целом, если правильно прожать кнопки, можно перевернуть исход файта с ног до головы.
Недостатки:
- малый запас хитпоинтов и армора;
- по игре от игрока требуется грамотная позиционка;
- не принесет пользы команде, если будет бегать без маны;
- отсутствует пуш потенциал;
- прерываемая ульта, которая может мисскликнуться самим игроком на ВД, законтриться станом или сайленсом (условно тучка Рики, гост Траксы).
В гайде на Witch Doctor опишем его способности и расскажем, каким образом они работают.
Paralyzing Cask
Каска бросается во вражеское существо, после чего перескакивает между всеми противниками, которые находятся вблизи. При этом каждый отскок между героями наносит урон больше, нежели предыдущий.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо.
- Действует: на вражеских существ.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
- Можно развеять: Сильным развеиванием.
- Длительность оглушения: 0.8 секунд.
- Базовый урон: 50 единиц.
- Отскоков: 2/ 4/ 6/ 8.
- Дополнительный урон за отскок: 10/ 15/ 20/ 25 единиц.
- КД: 20/ 18/ 16/ 14 секунд.
- Манакост: 80/ 100/ 120/ 140 единиц.
Очень эффективный скилл, один из сильнейших станов в Доте. Он хорош на случай, если лайн будут гангать два или даже более героев, главное — правильно его кидать. Если вражеский герой отходит, и ренж применения спелла не позволяет дать в него каску, ее можно кинуть в ближайшего к герою крипа на лайне. Следующая каска, вероятнее всего, отлетит в него, можно будет за это время успеть добежать до врага и повесить на него маледикт. Даже если в таверну герой не отправится, топать на базу ему точно придется.
Voodoo Restoration
Аое хилка, которая работает в круговой области и хилит союзников, находящихся вблизи. Ее можно включить и выключить в любой момент, у навыка нет кулдауна. За каждую секунду работы у героя отнимается мана. При этом вражеские существа, которые находятся в радиусе действия, получают урон в размере 100% от хилла.
Характеристики:
- Тип: переключаемая.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да.
- Можно развеять: Нет.
- Маны в секунду: 8/ 12/ 16/ 20 единиц.
- Радиус: 500/ 550/ 600/ 650 единиц.
- Лечение/урон: 10/ 22/ 34/ 46 единиц.
- Манакост: 35/ 40/ 45/ 50 единиц.
Это один из лучших скиллов на хил в Доте, но его юзлесс требует наличия большого количества маны в запасе. Поэтому его редко приходится качать и включать на ранней стадии игры. Но в мид-гейме и лейте он смотрится очень сильно.
Maledict
Еще один невероятной силы спелл, который скрывает за собой нереальный потенциал. Применяется по выбранной области и отравляет всех вражеских героев, которые там находятся. После прокаста количество хитпоинтов жертв фиксируется, и в течение каждых 4 секунд скилл будет срабатывать и отнимать определенный % от потерянного здоровья после наложения маледикта (в зависимости от уровня прокачки скилла). Если вражеский герой успеет за время действия эффекта отхилиться, урон по нему вообще не пройдет (потому что нет % потерянного здоровья).
Характеристики:
- Тип: направленная на точку.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
- Можно развеять: Нет.
- Радиус: 180 единиц.
- Урон от потерянного здоровья: 16%/ 24%/ 32%/ 40%.
- Урон: 12/ 18/ 24/ 30 единиц.
- Длительность 12 секунд.
- КД: 30/ 26/ 22/ 18 секунд.
- Манакост: 105/ 110/ 115/ 120 единиц.
Чтобы «солить» лайн и бесить врагов, имеет смысл максить этот скилл первым. Но он будет слаб против условного Акса или Бриста, потому что у них высокий маг резист.
Death Ward
В выбранной области доктор устанавливает тотем, который бьет вражеских героев. Скилл действует в течение 8 секунд, но может прерваться в любой момент (станом, сайленсом, мисскликом).
Характеристики:
- Тип: прерываемая.
- Урон: чистый.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да.
- Урон: 60/ 110/ 160 единиц.
- Дальность атаки: 700 единиц.
- КД: 60 секунд.
- Манакост: 200 единиц.
Главная особенность этого скилла в том, что с атак тотема вражеские герои получают чистый урон. То есть им не поможет ни маг резист, ни БКБ. Очень сильный талант, который может перевернуть исход файта в пользу тимы ВД. Получает невероятно сильное улучшение с Аганимом, а Шард вообще огонь.
Улучшение от Aghanim's Scepter
После покупки Аганима ВД получает улучшение ульты. Если так тотем атакует одну цель, то с аганимом атака перескакивает между всеми вражескими героями. При этом они проходят без миссов.
Характеристики:
- Радиус отскока: 650 единиц.
ВД становится еще более сильным и при правильной каскастовке спеллов способен в соло вынести всю вражескую тиму. Если у них нечем сбить ультимейт, ВД будет находиться в инвизе или под БКБ, у врагов будут серьезные проблемы. А если еще при этом встать между деревьями, где нет просвета, или поставить тотем на возвышенности (например, вражеских хг), сбить ульту будет практически нереально. Вначале нужно кинуть каску во врагов, потом повесить маледикт и расстреливать их с варда.
Улучшение от Aghanim's Shard
После покупки Шарда герой получает новую способность — Voodoo Switchero. После ее применения он сам ненадолго превращается в тотем от своего ультимейта, при этом его нельзя ни атаковать, ни юзать на него скиллы. Этот тотем наносит атаки в разы медленнее, но с таким же дамагом.
Характеристики:
- Длительность: 3 секунды.
- Замедление атаки: 40 единиц.
- КД: 40 секунд.
- Манакост: 200 единиц.
Помимо основной своей «силы» скилл может быть полезен в любой ситуации. Например, засейвить от стана или любой другой направленно способности. Спасти от хука Паджика и физ дамага.
Вич Доктор — это невероятно сильный саппорт, на котором в легкую можно апать рейт. Он не сильно сложный в освоении, достаточно провести всего лишь пару каток, чтобы понять механику игры. За счет собственных скиллов персонаж может отлично справляться с работой саппорта позиции 4, а некоторые игроки умело выносят на нем мид (но такое можно увидеть только в паблике). Доктор не особо нуждается в шмотках, но зависим от экспы. Если по этим показателям он будет отставать, то станет слабым и в конечном итоге не сможет раскрыть свой потенциал.
Вне зависимости от роли ВД (он, конечно же, в первую очередь сапп, но мало ли, кто-то хочет позабавиться на нем в миду) спеллы прокачиваются в одинаковой последовательности.
В гайде на Вич Доктора из Дота 2 скилл-билд должен выглядеть так:
- Paralyzing Cask | 1, 4, 8, 9 уровень
- Voodoo Restoration | 11, 13, 14, 16 уровень.
- Maledict | 2, 3, 5, 7 уровень.
- Death Ward | 6, 12, 18 уровень.
Стан на 1 лвл поможет выиграть борьбу за руны на 0 минуте и, возможно, заработать фб для кора. Это хороший контроль на стадии лайнинга, с ним можно убивать, мешать фармить и сильно дамажить. В первую очередь нужно максить маледикт, потому что с него доктор вносит основной демедж. С таким дамагом вражеский герой не сможет нормально стоять лайн, потому что ему нужно много отхила, который сможет ему обеспечить далеко не каждый саппорт (не повезет, если у врага на лайне будет условный Оракл или Трент). До ультимативной получится его прокачать на 3 лвла, это значит каска + маледит + урон с тотема = верная дорога в таверну. Хорошо, если стоять на лайне с Легой, потому что это фри дуэлька для нее будет.
Что насчет 2-го скилла на отхил. Его обычно максят самым последним. Это потому, что он очень слабый в начале игры и редко когда приносит очень много пользы команде. Куда лучше максить маледикт с каской. Но бывают такие катки, когда противники очень неприятные и прям душат на лайне. Чтобы сейвить своего кора и не позволять ему лишний раз умирать, на единичку на 4 лвле вместо каски можно на единичку хилку. Хил небольшой, но в некоторых ситуациях действительно будет полезен. Лучше такой, чем никакой.
Дерево талантов в гайде на Witch Doctor из Дота 2 прокачивается так:
- +45 к урону от тотема Death Ward |25| +1.5% максимального к эффекту Voodoo Restoration
- +25% к урону за срабатывание Maledict |20| +75 к дальности атаки тотема от Death Ward
- +300 к здоровью |15| +2 к числу отскоков у Paralyzing Cask
- +75 к радиусу Maledict |10| -25% от расхода маны на Voodoo Restoration
Левый талант на 10 уровне увеличивает радиус маледикта со 180 до 255 единиц. Таким образом увеличивается шанс попадания по нескольким героям одновременно, поэтому однозначно стоит брать его. Правый талант уменьшает расход маны от хилки, и он такой себе по сравнению с радиусом маледикта. Его можно взять разве что в катках, где герои с большим маг резистом и толком не получают урона от ВД. Или если тиммейты часто умирают, и хилка должна быть постоянно включена. Правый талант хороший с +1.5% от максимального хп на 25 лвле.
Правый талант на 15 уровне увеличивает число отскоков каски с 8 до 10 раз. Это как-никак лишний контроль, поэтому имеет место быть:лишний отскок может спасти от смерти. Правый талант увеличивает запас максимального хп на 300 единиц. ВД, как и все саппы, тонкий, но его этот талант не спасет особо. Куда лучше прокачать каску.
Левый талант увеличивает % урона за каждое срабатывание маледикта с 40% (на 4 лвле) до 65%. Это имбовый талант, куча дамага, который враг не может с себя скинуть или ослабить. Хорошо его получить, если ВД тащит и может быстро апнуть 20 уровень. Правый талант увеличивает дальность атаки тотема от ульты с 700 до 775 единиц. Немного, но приятно, можно эффективнее доставать ренжевиков. Но левый талант в разы сильнее.
Левый талант на 25 уровне увеличивает урон тотема со 160 до 205 единиц. Конечно, нужно брать его, потому что это куча урона, особенно с шардом и аганимом. Правый талант увеличивает отхил союзникам и дамаг врагам от 2-го скилла. В данном случае нужно смотреть, что больше нужно команде. Хилка в лейте усиливается, и, если тиме не хватает выживаемости, возможно, стоит взять ее.
В гайде на Вич Доктора из Дота 2 расскажем, что нужно на него покупать.
Стартовый закуп: 2 пачки танго, санж маск, 2 манго, обсервер и 2 сентряка. Расходники на реген хп и маны. Маска дает ману, из которой позже собирается урна. Один сентри устанавливается в миду (или можно заранее отдать мидеру, пускай сам ставит где нужно), а второй у себя на лайне. Можно заблочить стак, чтобы враги не делали отводы.
Основные предметы: арканы, урна, глиммер, линза, шард, аганим. Арканы, чтобы заливать ману себе и тиммейтам. С урной можно в легкую убивать врагов и фармить заряды. При необходимости кидать на тиммейтов, чтобы хилить их. Если у врагов жирные герои, нужно грейдить. Глиммер работает с тотемом. Кинуть каску, маледикт, поставить тотем и уйти в инвиз. В иных ситуациях можно вешать на тиммейтов, чтобы спасти их. С линзой улучшается позиционка, не нужно подходить чуть ли не вплотную, чтобы кидать стан или маледикт. Шард и аганим делают героя невероятно сильным, поэтому нужно их покупать в каждой катке. Если финансы не позволяют, можно ограничится одним шардом и то выбить его из Терзателя (если команда не обленилась).
По ситуации:
- Форс стафф/блинк. Для инициации.
- Аеон. Если быстро убивают.
- Гост. Против физики.
- БКБ/Линка. Если мешают кастовать ульту.
- Гривсы. Если тим нужен хил.
Вич Доктор как саппорт подойдет абсолютно под любые драфты, поэтому его можно спокойно брать в любой ситуации. Но есть такие герои, с которыми он хорошо смотрится в связке. Зачастую это персонажи с аое контролем или уроном, поскольку ВД может более удачно поставить тотем и внести кучу дэмэджа. К таким героям относятся: Энигма, Войд, Шейкер, Трент, Акс, Магнус и т.п.
Также Доктор неплохо смотрится в одной команде с героями, которые наносят большое количество дамага за определенный промежуток времени. Так более эффективно будет срабатывать маледикт. К таким относятся: Лина, Лион, Хускар, Квопа. С учетом того, что тотем наносит чистый урон, может быть полезно иметь в тиме героя, который скиллами может снимать броню врагам. К таким относятся: Худвинк, СФ, Слардар.
ВД может достаточно легко контриться, потому что его можно убить просто руками. Основными контрпиками считаются:
- АМ может сделать пару тычек и взорвать ультой. Спасаться гостом и инвизом, а еще лучше не встречаться с ним 1х1.
- Бруда. Противный герой против ВД, убивает его практически за считанные секунды. После покупки орчида слишком быстро вырезает саппортов. Такая же ситуация, как с Антимагом.
- Сларк может скидывать с себя эффекты за счет своего 1-го скилла, что спасает от стана. Ему все равно на ульт ВД, потому что он либо даст паунс, либо уйдет в ульту.
- Рики постоянно бегает в инвизе, может легко прервать тотем своей тучкой, блинкается за спину и в легкую вырезает. Спасаться гостом и БКБ.
- Тракса может издалека накинуть сайленс и убить за несколько тычек.
- Сайленсер. ВД очень уязвим к сайленсу и становится бесполезным, находясь под эффектом безмолвия. Опять же, спасет только БКБ.
В принципе на лайне с таким сильным саппом, как ВД, не должно возникать особых проблем. Если стоять против героев с Инвизом, таких как Рики, БХ, Вивер, нужно купить сентри на лайн и расставлять по мере возможности. Лучше в те моменты, когда велики шансы убить героя. В противном случае варды могут достаточно легко снять. Нужно пытаться держать дистанцию с врагами, но в тоже время харасить их и находиться близко к своему тиммейту, чтобы в случае чего засейвить его и дать каску во врагов. Доктор всегда цель номер один на стадии лайнинга (да что уж там, и в середине игры, и в лейте первым хотят убить именно его), поэтому не нужно лишний раз фидить.
Врагов нужно держать в напряжении, кидать каску, а потом вешать маледикт. Вместе с тиммейтом нужно пытаться внести как можно больше урона по цели, потому что так он потеряет еще больше хитпоинтов от эффекта маледикта. Если все делать правильно, вражеский герой потеряет как минимум ⅔ единицы запаса здоровья. При таких раскладах его ждет несколько вариантов:
- Постоит чуть под башней, потом вернется и фиданет.
- Пойдет пешком на базу и оставит нашего керри на фри фарме.
- Вражеские герои сделают ганг.
После того как с керри выиграли линию, можно смещаться на другой лайн и вместе разносить всю карту. Также нужно всегда помнить про вижн на карте, не забывать включать хилку (она не сбрасывает действие тотема) и максимально сейвить своих тиммейтов.