Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

фото Shadow Shaman
560
+3.0
375
+1.2
20
+2.3
16
+1.6
25
+3.5
Основа
Поддержка
Быстрый урон
Контроль
Лес
Стойкость
Побег
Осада
Инициация
Атака

60-67

1.7

400

900

Защита

5.7

25%

Мобильность

285

0.6

1800/800

Урон:

60-67

Здоровье

560

Манна

375

Защита

5.7

Сопротивление магии:

25%

Атак в секунду:

1.7

Регенерация здоровья:

3.0

Регенерация манны:

1.2

Early Game

Tango
Tango

Tango

Добывай еду, чтобы выжить на поле боя.

Стоимость: 90

Iron Branch
Iron Branch

Iron Branch

Кажущаяся обычной ветке, ее железные качества передаются тому, кто ее носит.

Стоимость: 50

Blood Grenade
Blood Grenade

Blood Grenade

Стоимость: 50

Время восстановления: 10

Observer and Sentry Wards
Observer and Sentry Wards

Observer and Sentry Wards

Прогресс в повышении эффективности укладки сделал факелы проще в переноске, чем когда-либо.

Удерживайте Control, чтобы передать один вард союзному герою.

Стоимость: 50

Sentry Ward
Sentry Ward

Sentry Ward

Форма растения, изначально выращенного в саду испуганного короля.

Стоимость: 50

Время восстановления: 1

Faerie Fire
Faerie Fire

Faerie Fire

Эфирные пламя из вечно горящих руин Детского Дерева вспыхивают в различных реальностях.

Стоимость: 65

Время восстановления: 5

Enchanted Mango
Enchanted Mango

Enchanted Mango

Горько-сладкие вкусы острова Джиди невозможно устоять для амфибий.

Удерживайте клавишу Control, чтобы использовать на ближайшем союзнике-герое.

Стоимость: 65

Magic Stick
Magic Stick

Magic Stick

Простая палочка, используемая для направления магических энергий, она пользуется популярностью как у учеников волшебников, так и у великих колдунов.

Начисляет заряды за заклинания, произносимые видимыми врагами в радиусе 1200. Некоторые способности и способности предметов не добавляют заряды.

Стоимость: 200

Время восстановления: 17

Observer Ward
Observer Ward

Observer Ward

Форма полуразумного растения, часто выращиваемого учениками волшебников.

Стоимость: 0

Время восстановления: 1

Boots of Speed
Boots of Speed

Boots of Speed

Обувь для флота, увеличивающая движение.

Стоимость: 500

Wind Lace
Wind Lace

Wind Lace

Спеши на бой на ветреных копытах.

Стоимость: 250

Sage's Mask
Sage's Mask

Sage's Mask

Маска, обычно используемая магами и колдунами для различных ритуалов.

Стоимость: 175

Clarity
Clarity

Clarity

Прозрачная вода, способствующая улучшению способности к медитации.

Стоимость: 50

Circlet
Circlet

Circlet

Элегантный ореол, разработанный для человеческих принцесс.

Стоимость: 155

Smoke of Deceit
Smoke of Deceit

Smoke of Deceit

Единственный настоящий вклад шарлатанского волшебника Мерлина в магические искусства.

Стоимость: 50

Время восстановления: 1

Healing Salve
Healing Salve

Healing Salve

Магический бальзам, который может быстро залечить даже самые глубокие раны.

Стоимость: 100

Ring of Basilius
Ring of Basilius

Ring of Basilius

Кольцо, данное в качестве награды величайшим волшебникам.

Стоимость: 425

Null Talisman
Null Talisman

Null Talisman

Маленький драгоценный камень, прикрепленный к нескольким цепочкам.

Стоимость: 505

Ring of Regen
Ring of Regen

Ring of Regen

Этот кольцо считается талисманом удачи среди гномов.

Стоимость: 175

Magic Wand
Magic Wand

Magic Wand

Простая палочка, используемая для направления магических энергий, она ценится как у учеников волшебников, так и у великих чернокнижников.

Получает заряды за заклинания, кастуемые видимыми врагами в радиусе 1200. Некоторые способности и способности предметов не добавляют заряды.

Стоимость: 450

Время восстановления: 15

Quelling Blade
Quelling Blade

Quelling Blade

Топор павшего гнома позволяет вам эффективно маневрировать в лесу.

Эффекты нескольких Quelling Blade не суммируются.

Стоимость: 100

Время восстановления: 4

Gauntlets of Strength
Gauntlets of Strength

Gauntlets of Strength

Перчатки из грубой кожи с заклепками, которые добавляют силы.

Стоимость: 140

Early Game

Boots of Speed
Boots of Speed

Boots of Speed

Обувь для флота, увеличивающая движение.

Стоимость: 500

Arcane Boots
Arcane Boots

Arcane Boots

Маги, оснащенные этими сапогами, ценятся в бою.

Не работает на клонов Meepo.

Стоимость: 1400

Время восстановления: 55

Tranquil Boots
Tranquil Boots

Tranquil Boots

Пока они продлевают срок службы обуви, эти ботинки не особенно надежны.

Стоимость: 925

Время восстановления: 13

Void Stone
Void Stone

Void Stone

Украшение, которое когда-то использовалось для направления магии Подмирья, этот кольцо пульсирует энергией.

Стоимость: 700

Null Talisman
Null Talisman

Null Talisman

Маленький драгоценный камень, прикрепленный к нескольким цепочкам.

Стоимость: 505

Energy Booster
Energy Booster

Energy Booster

Этот лазуритовый камень часто добавляется в коллекцию волшебников, стремящихся улучшить свое присутствие в бою.

Стоимость: 800

Aether Lens
Aether Lens

Aether Lens

Окончательно отполированный заклинанием его последнего вздоха, подарок умирающего мага своему больному сыну.

Пассив не накапливается.

Стоимость: 2275

Early Game

Blink Dagger
Blink Dagger

Blink Dagger

Клинок, о котором ходят легенды, использованный самым быстрым убийцей, когда-либо ступавшим по земле.

Самоприменение навыка вызовет телепортацию в направлении фонтана вашей команды. Если вы использовали Блинк для телепортации на расстояние больше максимальной дальности, вас телепортирует на 4/5 от максимальной дальности вместо этого.

Стоимость: 2250

Время восстановления: 15

Aether Lens
Aether Lens

Aether Lens

Окончательно отполированный заклинанием его последнего вздоха, подарок умирающего мага своему больному сыну.

Пассив не накапливается.

Стоимость: 2275

Arcane Boots
Arcane Boots

Arcane Boots

Маги, оснащенные этими сапогами, ценятся в бою.

Не работает на клонов Meepo.

Стоимость: 1400

Время восстановления: 55

Aghanim's Shard
Aghanim's Shard

Aghanim's Shard

С истоками, известными только одному волшебнику, осколки этого невозможного кристалла почти так же желанны, как сам себе знаменитый скипетр.

Стоимость: 1400

Ogre Axe
Ogre Axe

Ogre Axe

Ты становишься сильнее, просто держа это.

Стоимость: 1000

Staff of Wizardry
Staff of Wizardry

Staff of Wizardry

Посох с магическими силами, переданный от старейших магов.

Стоимость: 1000

Glimmer Cape
Glimmer Cape

Glimmer Cape

Украденный плащ мастера иллюзий.

Стоимость: 2150

Затраты маны: 90

Время восстановления: 14

Shadow Amulet
Shadow Amulet

Shadow Amulet

Маленький талисман, который затмевает чувства врагов, если его держать абсолютно неподвижно.

Герою требуется 1,25 секунды из 3,5 секунд, чтобы полностью стать невидимым.

Стоимость: 1000

Время восстановления: 18

Blade of Alacrity
Blade of Alacrity

Blade of Alacrity

Длинный клинок, наделенный магией времени.

Стоимость: 1000

Ghost Scepter
Ghost Scepter

Ghost Scepter

Наделяет владельца привидением, позволяя избегать физического урона.

Заканчивается, если вы становитесь невосприимчивым к заклинаниям, и не будет иметь никакого эффекта, если вы уже невосприимчивы к заклинаниям. Делит время восстановления с Эфирным клинком.

Стоимость: 1500

Время восстановления: 22

Point Booster
Point Booster

Point Booster

Идеально оформленный аметист, который питает тело и разум, когда его держат.

Стоимость: 1200

Aghanim's Scepter
Aghanim's Scepter

Aghanim's Scepter

Скипетр волшебника с силами полубога.

Стоимость: 4200

Force Staff
Force Staff

Force Staff

Позволяет вам управлять другими, как в добрых, так и в злых целях.

Самонакладывание заставит вас использовать Силу на себя. Посох Силы не прерывает действия цели. Не будет работать на юните внутри Хроносферы, Дуэли или Черной дыры.

Стоимость: 2200

Затраты маны: 150

Время восстановления: 19

Mithril Hammer
Mithril Hammer

Mithril Hammer

Молоток, выкованный из чистого мифрила.

Стоимость: 1600

Black King Bar
Black King Bar

Black King Bar

Могучий посох, наполненный силой великанов.

Покупка еще одного Черного Короля не сбросит длительность его иммунитета. Способности, проникающие через магическую невосприимчивость, будут полностью работать, даже когда активирован Аватар.

Стоимость: 4050

Затраты маны: 50

Время восстановления: 95

Early Game

Blink Dagger
Blink Dagger

Blink Dagger

Клинок, о котором ходят легенды, использованный самым быстрым убийцей, когда-либо ступавшим по земле.

Самоприменение навыка вызовет телепортацию в направлении фонтана вашей команды. Если вы использовали Блинк для телепортации на расстояние больше максимальной дальности, вас телепортирует на 4/5 от максимальной дальности вместо этого.

Стоимость: 2250

Время восстановления: 15

Aether Lens
Aether Lens

Aether Lens

Окончательно отполированный заклинанием его последнего вздоха, подарок умирающего мага своему больному сыну.

Пассив не накапливается.

Стоимость: 2275

Aghanim's Scepter
Aghanim's Scepter

Aghanim's Scepter

Скипетр волшебника с силами полубога.

Стоимость: 4200

Black King Bar
Black King Bar

Black King Bar

Могучий посох, наполненный силой великанов.

Покупка еще одного Черного Короля не сбросит длительность его иммунитета. Способности, проникающие через магическую невосприимчивость, будут полностью работать, даже когда активирован Аватар.

Стоимость: 4050

Затраты маны: 50

Время восстановления: 95

Glimmer Cape
Glimmer Cape

Glimmer Cape

Украденный плащ мастера иллюзий.

Стоимость: 2150

Затраты маны: 90

Время восстановления: 14

Eul's Scepter of Divinity
Eul's Scepter of Divinity

Eul's Scepter of Divinity

Таинственный скипетр, переданный через века, его бурные ветры могут быть использованы для добра или зла.

Вы не можете циклонить союзников. Циклон, наложенный на себя, проходит через защиту от заклинаний. Циклон может снять некоторые баффы и дебаффы. Продолжительность циклона не зависит от сопротивления статусу.

Стоимость: 2625

Затраты маны: 175

Время восстановления: 23

Force Staff
Force Staff

Force Staff

Позволяет вам управлять другими, как в добрых, так и в злых целях.

Самонакладывание заставит вас использовать Силу на себя. Посох Силы не прерывает действия цели. Не будет работать на юните внутри Хроносферы, Дуэли или Черной дыры.

Стоимость: 2200

Затраты маны: 150

Время восстановления: 19

Refresher Orb
Refresher Orb

Refresher Orb

Мощный артефакт, созданный для волшебников.

Стоимость: 5000

Затраты маны: 350

Время восстановления: 180

Soul Booster
Soul Booster

Soul Booster

Верните потерянное смелoсть.

Стоимость: 3000

Dota 2 - Гайд на героя Shadow Shaman

Содержание

 

Shadow Shaman (Раста, Шаман) — ренжевик, относится к классу «интеллект». Один из самых популярных саппов в Доте, который пережил все патчи без кардинальных изменений и нововведений. Имеет в своем арсенале сильные спеллы на контроль, способен надолго выводить из строя вражеского героя всего двумя кнопками. Будет полезен под любые драфты с керри или танком как на стадии лайнинга, так и в лейте. Имеет сильную ультимативную способность, позволяющую пушить и делать соло киллы (если правильно раскликать).

Рожденный на Кровоточащих холмах, юный Раста жил впроголодь, пока его не подобрал странствующий шарлатан. За небольшую плату старик мог предсказывать судьбу, кастрировать свиней, совершать обрезания, а за хорошую пищу мог облачиться в шкуру шамана и зачитать проклятия из древних книг, насылая их на ваших врагов.

Раста был чудным юнцом, который наполовину происходил от холмового тролля. Парень работал помощником старого пройдохи и придавал налет экзотики его услугам.

Этот дуэт всегда был на шаг впереди облапошенных покупателей и намного дальше от собственных предследователей. Это длилось до тех пор, пока старый шарлатан не понял, что его спутник на самом деле способен на то, чем сам старик только дурил своих клиентов. Раста обладал даром, который очень ценили эти люди. И вот юнец стал сам развлекать зрителей, после чего получил прозвище «Шаман теней». Путешествие пары продолжалось по городам, они колдовали за деньги, а рассказы о кудеснике молниеносно распространялись по всему миру.

Но в один день их подкараулила толпа обманутых покупателей. Старика убили, а шаман теней впервые в жизни применил на деле свои способности во зло, перебив всех нападающих. Он похоронил своего любимого учителя и теперь использует свою силу против любого, кто посягнет на его жизнь.

 

Аспекты героя

Cluster Cluck. Заклинание Hex превращает товарища по команде в курицу. С заколдованного героя снимаются все негативные эффекты. Длительность действия магии — 2 секунды. Вместе с основной курицей появляются 3 иллюзии. Перед превращением в птицу герой становится неубиваемым на 0,1 секунды.

Massive Serpent Ward. Игрок может создать большой тотем в виде змеи. Здоровье тотема и награда за убийство противника увеличиваются в 10 раз.

 

Плюсы и минусы героя

Преимущества:

  • один из лучших дизейблеров Доты;
  • имеет массовый нюк;
  • сильный пушер;
  • больно тычкует с руки в начале игры;
  • небольшое кд на скиллы;
  • быстрая анимка каста спеллов;
  • может законтролить сразу нескольких вражеских героев.

Недостатки:

  • маленький мувспид;
  • сильно зависим от манапула;
  • силен до первого БКБ;
  • зависим от тимплея;
  • медленная скорость атаки и поворота;
  • мало хп;
  • сам по себе герой сложен в освоении.

Описание способностей героя

В гайде на Шадоу Шамана, одного из лучших саппортов Доты, расскажем о его способностях, слабых и сильных сторонах.

Ether Shock

Наполняет свои «погремушки» энергией, которая наносит урон одновременно по нескольким целям.

Характеристики:

  • Тип: направленная на существо.
  • Действует: на вражеских существ
  • Урон: магический.
  • Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
  • Целей: 3/ 5/ 7/ 9.
  • Урон: 140/ 200/ 260/ 320 единиц.
  • КД: 14/ 12/ 10/ 8 секунд.
  • Манакост: 100/ 115/ 130/ 145 единиц.

Сработает на существах, находящихся в радиусе 600 единиц от цели применения способности.

Hex

Превращает врага в курицу. Под действием скилла цель не может атаковать, юзать шмотки и скиллы, замедляется его мувспид.

Характеристики:

  • Тип: направленная на существо.
  • Действует: на вражеских существ.
  • Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
  • Можно развеять: Сильным развеиванием.
  • Длительность: 1.3/ 1.8/ 2.3/ 2.8 секунд.
  • КД: 12 секунд.
  • Манакост: 50/ 100/ 150/ 200 единиц.

Один из лучших спеллов для контроля в Доте, убирает необходимость покупки Хекса на команду — предмета, который далеко не из дешевых. Мгновенно убивает иллюзию. Отлично юзается в комбинации с блинком — прыгнуть на врага, кинуть Хекс, поставить вокруг него змейки от ульты, а потом накинуть сеточку. Таким образом можно легко делать соло киллы, но для этого нужно правильно подбирать тайминги, не ошибаться в клавишах и иметь прямые руки.

Shackles

Сеточка шамана, которая связывает вражеское существо. Путы наносят периодический магический урон, зависящий от времени, в течение которого Раста держит врага. Цель не может двигаться, атаковать, юзать скилы и шмотки.

Характеристики:

  • Тип: прерываемая.
  • Действует: на вражеских существ.
  • Урон: магический.
  • Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
  • Можно развеять: Сильным развеиванием.
  • Суммарный урон/лечение: 60/ 130/ 200/ 270 единиц.
  • Максимальная длительность: 2.4/ 3/ 3.6/ 4.2 секунды.
  • КД: 16/ 14/ 12/ 10 секунд.
  • Манакост: 125/ 140/ 155/ 170 единиц.

Отличный дизейбл, действует достаточно долго. Спелл имеет свой недостаток: Раста во время связки сам не может двигаться или вообще что-либо делать, иначе каст прервется. Но это компенсируется работой союзников, которые спокойно могут убить цель. Очень сильный спелл, особенно с Шардом, но об улучшении, которое он дает, в гайде на Shadow Shaman из Dota 2 расскажем позже.

Mass Serpent Ward

Это известные 10 змеек Шамана, которых он может призвать в любой выбранной области. Они дамажат вражеских существ и постройки, что в первую очередь дает возможность пушить.

Характеристики:

  • Тип: направленная на точку.
  • Урон: физический.
  • Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да.
  • Урон: 50/ 85/ 120 единиц.
  • Длительность: 45 секунд.
  • Атак для убийства тотема: 2.
  • Атак крипов для уничтожения тотема: 4.
  • КД: 130/ 120/ 110 секунд.
  • Манакост: 200/ 350/ 550 единиц.

Каждая змейка наносит дэмэдж цели, которая находится неподалеку от атакуемого ею существа. Змейки невосприимчивы к эффектам и способны соло разрушить башню. Важно также понимать, что за каждую убитую змейку враг будет получать голду, поэтому не нужно их кормить без необходимости. Спелл получает улучшение после покупки Аганима, а какое именно, расскажем прямо сейчас.

Улучшение от Aghanim's Scepter

После покупки Аганима улучшаются змейки от ульты. Они получают возможность атаковать одновременно две цели, каждая из которых будет получать полный урон. Также увеличивается рендж атаки змеек.

Улучшение от Aghanim's Shard

После покупки Шарда улучшается сеточка. При применении вокруг цели появляются 4 змейки от ульты, и наносят ей урон. Время жизни — 7 секунд, также увеличивается рендж применения скилла на 75 единиц. За счет Шарда повышается пуш потенциал героя, поскольку он легко теперь может забрать пачку крипов по лайну.

Порядок прокачки способностей

Раста обладает самыми сильными и эффективными спеллами для дизейбла, благодаря которым может держать врагов в страхе буквально с первых минут игры. Любой керри или тройка будет рад, если с ним на лайн пойдет такой сапп, как Шаман. Он сможет и подсейвить, и спасти от смерти, и помочь сделать легкие киллы, причем на любой стадии игры. Особенно хорошо его пикать к условному Сларку, Джаггеру, МК, Мортре, Свену, Рики, Урсе, Войду и т.п. Это будет сильнейший лайнинг для унижения врагов.

Раста комфортно себя чувствует как на позиции 4, так и на позиции 5 за счет большой тычки. При этом сборка и скилл-билд не зависят от роли, на которой он играет. У персонажа хороший ренж атаки, неплохой базовый урон с руки, благодаря чему он может легко тычковаться на стадии лайнинга, делать стаки и отводы. С хорошим керри герой уже на 10 минуте может спокойно змейками пушить лайн, оставлять его соло фармить и смещаться по лайнам на помощь.

Скилл-билд в гайде на Shadow Shaman на 5-4 позицию будет выглядеть так:

Ether Shock | 2, 8, 11, 14 уровень.

Hex | 4, 9, 13, 16 уровень.

Shackles |1, 3, 5, 7 уровень.

Mass Serpent Ward | 6, 12, 18 уровень.

Сеточка — это сильный контроль, скилл, который нельзя игнорировать. Даже дамаг с 1-го спелла не может с ним соревноваться в полезности. Поэтому ее нужно максить первой. Чем больше фокуса на лайне, тем больше дамага, киллов, денег для керри, преимущества и шансов на победу в катке. Стан достаточно хороший и долгий даже на 1 лвле прокачки, тем более если учитывать, что все станы порезали в предпоследнем патче. Пока Раста держит врага под сеткой, керри его бьет. Еще лучше юзать в комбе с бомбочкой, а если урона не хватает, кинуть во врага 1-й скилл, чтобы для керри осталась ласт тычка для добива.

Хекс — это не только запрет на магию и атаку, но еще и замедление мувспида. На стадии лайнинга можно накинуть на врага, который пытается убежать из файта под башню. Раста можно спокойно добить противника, но хотелось бы оставить килл для керри. Также нередко можно сейвить своего союзника от условного стана, ласт тычки по нему и любого другого дизейбла, когда его пытаются убить. Еще скилл можно юзать, чтобы мешать добивать крипов, но с такой целью он используется редко, несмотря на небольшой манакост.

Змейки нужно брать сразу на 6 лвле, с ними можно спокойно убивать, дамажить врагов и пушить лайны. Также они могут быть использованы для отхода, чтобы отпугнуть врагов и они не шли за тиммейтами. Поскольку у змеек такой серьезный дамаг, мало кто решится проходить сквозь них (10 змеек, 50 дамага с атаки одной = 500 урона в одно лицо). Но какой-то Падж, Андерворлд, ДК и любой другой жирный герой смогут выдержать этот дамаг. Для пуша их нужно устанавливать таким образом, чтобы башня била крипов, а вражеские были еще не совсем близко или отпушивались тиммейтом. Таким образом увеличивается шанс на уничтожение башни за один раз со змейками.

Дерево талантов в гайде на Shadow Shaman из Дота 2 на позициях 4-5 прокачивается следующим образом:

  • +25 к урону тотемов от Mass Serpent Ward |25| +400 к урону от Ether Shock;
  • +1 к атакам для убийства тотема от Mass Serpent Ward |20| Hex накладывает истощение;
  • +1 секунда действия Shackles |15| +140 к дальности атаки тотемов от Mass Serpent Ward;
  • -2 секунды перезарядки Hex |10| +170 к суммарному урону от Shackles.

В каждой катке нужно отдавать предпочтение талантам левой ветки, но иногда можно делать исключения. Сейчас подробно разберем каждый случай по отдельности.

Левый талант на 10 уровне уменьшает кд Хекса с 12 до 10 секунд. Это помогает больше фокусить героев и максимально держать их под контролем. Если учитывать математические тайминги и представить все так: Раста кидает Хекс, он действует 1.8 секунды на 2 уровне прокачки на 10 лвле по скилл-билду. Скилл уходит в кд на 10 секунд, потом сразу накидывается сеточка со станом на 4.2 секунды на 4 лвле прокачки. В результате враг находится под контролем 6 секунд, если не прервать 3-й скилл. В принципе этого более чем достаточно для килла, и остается еще 2 секунды, чтобы дождаться, пока пройдет кд на Хекс. Это очень сильный талант, чтобы его игнорировать. Правый увеличивает суммарный урон связки с 270 до 440 единиц, короче бесполезно для саппорта, контроль куда лучше дамага.

Левый талант на 15 уровне в гайде на Шадоу Шамана из Дота 2 увеличивает длительность связки с 4.2 до 5.2 секунды. Поскольку сеточка — это (скорее всего) главный контроль в команде, нужно максимально ее улучшать, если игра предоставляет такую возможность. Правый талант увеличивает ренж атаки змеек на 140 единиц. Это немного влияет на пуш потенциал и позволяет держать какую-никакую позиционку, поставить змеек не прям возле башни, например, и уйти. Но делать упор стоит все-таки на контроль, благодаря ему тиммейты могут вырезать кого угодно за 5 секунд (+ напомним еще про Хекс и кд на него).

Левый талант на 20 уровне увеличивает живучесть змеек, теперь понадобится 3 атаки для уничтожения одной. С ним повышается пуш-потенциал Шамана, поскольку врагам теперь понадобится в разы больше времени на деф своих вышек. А это значит, что они успеют внести больше дамага. С правым талантом после применения Хекса цель будет получать эффект истощения, то есть его пассивные способности будут отключены.

Вот этот талант можно брать в некоторых катках против условной Фантомки, Бриста, Акса, Гули, Сикера, ВК, Урсы, Тролля, Тимбера. Если игра затягивается, однозначно нужно по кд пушить и брать левый талант, но против таких героев куда лучше будет истощение с Хексом. По ситуации.

Левый талант на 25 уровне увеличивает дамаг змеек со 120 до 155 единиц. Плюс еще одно улучшение на пуш потенциал, брать однозначно. Правый талант увеличивает дамаг от 1-го килла с 320 до 720 единиц.

Итем-билд

Стартовый закуп: 2 танго, Манго, 2 кларетки, обсервер и сентряк. Расходники на лайн, делимся с тиммейтом. Вардик можно поставить мидеру или у себя на линии.

Ранняя игра: Арканы, Блинк. Самые основные предметы, которые должны быть у каждого Шамана. Арканы, чтобы заливать ману себе и тиммейтам, блинк для инициации: возмещает отсутствие мобильности и низкий мувспид.

Основные шмотки: Арканы, блинк, Шард, Линза, Аганим, Кайя. Про шард и аганим уже было сказано выше, они стоят обязательно к покупке в каждой катке, поскольку делают героя невероятно сильным. Линза увеличивает ренж применения скиллов, а кайя дамаг с них. Также важно не забывать про варды, смоки, дасты и т.п.

По ситуации или лейт:

  • Тревела. Для пуша.
  • Октарин. Уменьшение кд спеллов.
  • Рефрешер. Пуш, 20 змеек.
  • Метеор. Пуш.
  • Линка. Против контроля для себя и тиммейтов.

 

Когда стоит пикать Shadow Shaman?

Раста, как и любой другой саппорт, может пикаться при любых драфтах. Главное, чтобы было кому помогать и с кем делать килы, а не афк лесники. Особенно хорошо смотрится в связке со Сеном, Тини, Джаггером, Рикки, Венгой, Клинкзом, Урсой и т.п. А так Шаман достаточно сильно смотрится в любой катке, у него много контроля, пуш потенциал и тому подобное. Главное, научиться правильно прокликивать, и тогда удастся стать самым лучшим саппортом мира (возможно).

За счет скиллов и древа талантов персонаж может спокойно контрить героев, у которых отсутствуют дизейблы и сало: Хускара, Мортра, Урса (+ вырубает пассивки с талантом на 20 лвле). Получится легко их убивать, по крайней мере до появления БКБ. Так что, если хочется выиграть катку быстро и не дотянуть до лейта, когда эти герои станут сильными, нужно дергать своих тиммейтов и искать их по лесам. В таверне у них фарма не будет, а без шмоток керри слабаки, так что можно спокойно ломать трон.

Shadow Shaman: кто контрит героя?

Как и все саппорты, Раста уязвим к любому сайленсу, дизейблу и контактному бою. Ему бы хотелось держать максимальную позицонку за спинами тиммейтов, но от некоторых героев даже они не способны его спасти. В гайде на Шадоу Шамана из Дота 2 перечислим врагов, которые контрят его. А именно это:

  • Те, которые имеют сайленс: Дум, Сайленсер, Петух, Рики, Сталкер, Сикер, Тракса, Банша, Гримстрок, Муэрта.
  • Иллюзионисты: ПЛ, Нага, ТБ, Мипо, ЦК.
  • Герои с магическим резистом: Джаггер, Найкс.

Отдельно хотелось бы отметить Антимага. У него есть скилл, защищающий от направленных заклинаний, так что можно превратить себя в зверюшку или заковать в сетку. К тому же пассивкой он выжигает ману атаками и в целом очень быстро вырубает саппортов.

 

Общие рекомендации по игре

В гайде на Shadow Shaman из Dota 2 поделимся тактикой игры и расскажем, какая работа ложится на плечи героя.

Начало игры: конечно же, нужно отжать руну у врагов. Для этого понадобится установить вижен в миду, чтобы видеть вражеских героев и их местонахождение. Важно не делать этого в открытую, иначе варды быстро снимутся, а противник получит опыт и голду от Шамана в качестве «стартового бизнес вложения». Потом нужно забрать свою руну и отправиться стопить крипов для керри.

Касательно фарма все понятно: все крипочки достаются союзнику, но если он по какой-то причине не может их добить, нужно не терять возможности и добить самому. Важно бить вражеского фармящего героя, тем самым вынуждая его тратить расходники и отходить от крипов. Денаить своих крипочков и размениваться тычками с вражеским саппортом. Еще можно поставить обсервер перед их башней и убивать курьеров.

Середина игры: расставлять варды и сбивать вражеские. Держать позиционку и находиться за спинами своих тиммейтов, не передвигаться в соло и не встревать в файты 1х1. Уделять внимание миникарте, следить за передвижением врагов и в случае необходимости пикать тиммейтам, предупреждая об опасности. По кд змеек нужно стараться пушить лайны или же ставить их во время файтов в эпицентре. Во втором случае это малоэффективно, но может помочь вносить дэмэдж.

Лейт: Передвигаться всегда с кем-то из тиммейтов, желательно с керри, а еще лучше впятером. Добирать артефакты, если игра затягивается, может имеет смысл купить рефрешер и ставить змеек 2 раза. Не прекращать ставить вижен, страховать союзников в тимфайтах. Если драки пока не намечаются, и враги находятся неизвестно где на карте, нужно проверить Рошана и пушить вышки под заход крипочков.

Популярные гайды

post-16
Гайд на героя Spectre
post-16
Гайд на героя Enigma
post-16
Dota 2 – Гайд по герою Tinker

Трансляции

TEAM SPIRIT VS Gaimin Gladiators

Grand Final

Календарь событий

Апрель2025

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

Последние прогнозы на матчи

post-09
Прогнозы Прогноз на матч Tundra Esports - Team Spirit

post-09
Прогнозы Прогноз на матч Team Falcons - BB Team

post-09
Прогнозы Прогноз на матч L1GA TEAM - Xtreme Gaming