Содержание
Пак — герой дальнего боя, основной атрибут — интеллект. Главная роль заключается в инициации и мощном контроле противника. Может эффективно ограничивать подвижность оппонента.
Подходит для следующих позиций:
- мидлейн (3 позиция);
- керри (1 позиция).
Пак — небольшой озорной дракончик, который провел в этом облике бесчисленные тысячелетия. Его побуждения невозможно понять, они могут скрывать некое мрачное начало. Поэтому его бесконечные проказы на деле могут оказаться странным и темным планом.
Jostling Rift. Аспект меняет свойства магической способности Waning Rift. Игрок получает возможность отталкивать или притягивать (при альтернативном применении) противников при помощи этого заклинания. Дальность перемещения составляет 75\100\125\150.
Curveball. Герой приобретает возможность управлять траекторией движения магического шара Illusory Orb. Аспект увеличивает скорость полета и время существования магического заряда. Шар пропадает при выходе за границы радиуса действия заклинания. Скорость передвижения заряда составляет 200 единиц, а множитель дальности — 100%.
Этот гайд на Пака из Дота 2 подскажет, насколько мобилен герой и как реализовать все его способности для нанесения эффективного урона по противнику на линии. Дракончик может мешать фармить, хорошо проявляет себя как гангер. Врагу сложно укрыться от его вездесущего контроля и серьезного урона от умений.
Среди других плюсов:
- много контроля;
- высокая мобильность;
- урон по площади;
- нетребовательность к артефактам;
- мгновенные анимации каста.
Недостатки у Пака также есть, из-за этого дракона нечасто можно увидеть в паблике. А именно:
- мало здоровья;
- зависит от уровня;
- не может пробивать БКБ.
Весь урон Пака зависит от его умений, поэтому противники с иммунитетом для него непреодолимая преграда. Если соперник также относится к агрессивным героям и обладает дальней атакой (вроде Batrider), Паку будет довольно сложно удерживать преимущество на линии. Противники с физическим типом урона имеют перед ним преимущество в ранней игре.
Рассмотрим способности персонажа.
Illusory Orb
В выбранном направлении летит светящийся шар. Все противники на пути получают урон. Повторно нажав на иконку способности, можно переместить героя в местоположение шара.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 75/150/225/300;
- максимальная дальность: 1950;
- радиус урона: 225;
- перезарядка: 12/11/10/9 секунд;
- стоимость: 100/110/120/130.
Вот еще одна подсказка в гайде на Пака. Узнать о том, что шар скоро достигнет максимальной дальности, можно по особому красному импульсу. Сфера имеет обзор в 450 единиц, но он задерживается на 5 секунд. Максимальная дистанция полета преодолевается за 3 секунды, скорость движения сферы составляет 550 единиц. Умение позволяет избежать вражеских снарядов.
Waning Rift
Пак телепортируется в выбранную точку и разбрасывает вокруг себя пыльцу. Она запрещает врагам применять способности и наносит небольшой урон.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 60/120/180/240;
- дальность применения: 400;
- радиус урона: 400;
- длительность безмолвия: 2/2,5/3/3,5 секунды;
- перезарядка: 16/15/14/13 секунд;
- стоимость: 100/110/120/130.
При двойном нажатии автоматически выбирается случайная точка в радиусе 25 единиц от героя. Умение не спасает от снарядов. Сначала противник получает урон, только затем срабатывают эффекты безмолвия и раскрытия невидимости.
Phase Shift
Герой ненадолго получает неуязвимость, в которой может передвигаться.
Параметры навыка:
- длительность: 1/1,75/2,5/3,25 секунды;
- перезарядка: 8/7,5/7/6,5 секунд.
Из-за задержки перед наложением неуязвимости игрок может применить один предмет. Сквозное состояние отсутствует, поэтому при использовании умения другие существа не смогут проходить сквозь героя. Использование предметов, которые не прерывают применяемые навыки, все равно отменят эффект Phase Rift.
Dream Coil
Привязывает врагов к выбранной области. Когда соперник пытается покинуть ее, получает оглушение и дополнительный урон.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 150/230/310;
- радиус спирали: 375;
- дальность разрыва: 600;
- урон при разрыве: 200/300/400;
- длительность оглушения: 1,4/1,9/2,4 секунды;
- длительность умения: 6 секунд;
- перезарядка: 75 секунд;
- стоимость: 100/150/200.
Бьет по клонам, иллюзиям, крипам-героям. При этом противник получает запрет на использование заклинаний перемещения. После применения способность не привязывает врагов, они могут спокойно входить внутрь спирали и покидать ее. Если связанный противник выйдет за предел в 600 единиц, то получит оглушение с уроном. Причем неважно, насколько далеко ему удалось прыгнуть — повреждения с эффектом контроля будут нанесены в любом случае.
При нескольких применениях умение складывается. Оно реализовано как отдельные дебаффы, поэтому соперник будет получать урон и может погибнуть от одновременных ударов.
Phase Shift (улучшение от Aghanim’s Shard)
При применении Пак совершает мгновенную автоатаку по всем врагам в области автоатаки + 200 единиц. Итого противник получит урон в радиусе 750 единиц. При этом автоатака может иметь любые модификаторы или эффекты. Они иногда промахиваются, но на них не работает обезоруживание. Целью для атаки могут стать не только существа, но и постройки, однако не варды и Undying Zombie.
Dream Coil (улучшение от Aghanim’s Scepter).
Противники начинают получать авто-атаки Пака из центра спирали. Ему не обязательно находиться рядом. Наложение обезоруживания или неуязвимости (от Phase Shift) также не возымеют эффекта: привязанный противник продолжит получать урон.
Атаки идут с интервалом в 0,6 секунды в радиусе 775. Если противнику удалось разорвать или развеять эффект привязывания, урон от атак он получать не будет.
При нескольких одновременных применениях Dream Coil враги получат урон с тем же интервалом, но запускаться начнет еще больше снарядов.
Puck относится к героям, которые могут наносить много урона от своих навыков. Поэтому ему критично получить преимущество в уровне и перефармить своего оппонента на линии. Большое количество контроля делает его неплохим саппортом и гангером. Вне зависимости от выбора позиции порядок прокачки навыков всегда будет примерно одинаков. Качать нужно в таком порядке:
- Illusory Orb.
- Phase Shift.
- Illusory Orb.
- Waning Rift.
- Illusory Orb.
- Dream Coil.
Сфера максится первой — это основной урон на линии, а также умение для побега от врагов или наступления во время ганга. Phase Rift берется на втором уровне, когда есть опасность от противника. Умение не потребляет ману и дает несколько секунд неуязвимости — это можно использовать для заманивания врага под башню. Когда удается переагрессировать соперника, лучше пораньше взять Waning Rift. Причина заключается в дополнительном контроле и увеличении урона с прокаста. А после взятия Dream Coil Пак превращается в хорошего гангера и должен начать напрягать всю карту.
Второй по важности навык для максимизации после Illusory Orb — Waning Rift. После покупки Blink Dagger он становится главным инструментом инициации. Телепорт в группу противников дает возможность Паку буквально «выключить» все их способности, а с помощью Phase Shift выжить до перезарядки кинжала. Добавление в этом уравнении Dream Coil помогает убивать противников с одного прокаста, если герой превосходит соперника по уровню и купленным артефактам.
Теперь стоит перейти к талантам. Левая ветка сконцентрирована на нанесении урона. У нее следующий набор бонусов:
- 10 уровень: +0.75 секунды к длительности тишины Waning Rift;
- 15 уровень: +75 к урону Waning Rift;
- 20 уровень: +150 ко всему урону Dream Coil;
- 25 уровень: +250 к радиусу и дальности Waning Rift.
Эта ветка повышает дальность и возможности Waning Rift. Альтернативные бонусы можно брать на 15 и 20 уровне, тогда как на 10 открывается самый полезный бонус среди всех талантов. С ним у игрока будет более 4 секунд тишины, что долго даже по меркам Доты. Это поможет союзному керри расправиться с любым магом или танком.
У правой ветки тоже есть интересные эффекты:
- 10 уровень: +50 для Illusory Orb;
- 15 уровень: -10 секунд к длительности перезарядки Dream Coil;
- 20 уровень: -4 секунды к длительности перезарядки Waning Rift;
- 25 уровень: Dream Coil начинает проходить через иммунитет к эффектам.
Бонус 25 уровня здесь полезен для инициации — можно поймать противника в ловушку даже после прожатия ВКВ. Перезарядка для Waning Rift полезна: если умение применить несколько раз за один тимфайт, можно переломить его ход в свою пользу.
Без правильно собранных предметов Пак ничего не сможет. Доминация подкрепляется артефактами и их способностями. Основной урон идет от навыков, поэтому предметы должны давать больше способностей и мобильности, чтобы игрок мог маневрировать и наносить урон. И наш гайд по Паку из Доты содержит ценные советы. Начальный уровень здоровья мал, поэтому Puck — один из немногих персонажей, кому несмотря ни на что к концу матча нужно собрать пару артефактов на живучесть.
Стартовый закуп выглядит так:
- 3 Iron Branch;
- Tango;
- Observer Ward.
Если есть возможность, стоит попросить кого-нибудь из союзников поделиться еще одним Tango. Такой закуп нужен для быстрой покупки Bottle: он поднимет живучесть на линии. Если осталось золото, следует прикупить Magic Wand. Палочка полезна тем, что дает бонус к атрибутам и немного восстанавливает здоровье. Эффективна против врагов с быстрым откатом умений (того же Batrider), что начнет непреднамеренно давать десятки зарядов.
Далее потребуется закупить ботинки Power Treads —универсальный вариант. Покупать их придется примерно к 12-14 минуте матча. Это даст много интеллекта или силы, в зависимости от нехватки. Иногда придется отдавать предпочтение выживаемости, а не урону.
Ключевой предмет 10-й минуты — Witch Blade. Существенно поднимает скорость атаки, а его способность наносит дополнительный урон в зависимости от интеллекта. С ним гангать и убивать станет намного проще, поэтому он ключевой. Далее, к 15-17 минуте, необходимо приобрести Blink Dagger. Здесь нужно смотреть на опасность оппонента: иногда стоит покупать кинжал первым, он открывает больше тактики. Если уже есть 10-11 уровень, следует брать интеллект, когда враг ниже.
Это главные предметы героя. Теперь стоит перейти к более опциональным:
- Eul’s Scepter of Divinity. Опционально собирается после Blink Dagger на 20 минуте. Нужен ради контроля — можно подбросить врага в воздух во время ганга и союзники успеют подойти, а затем убить его.
- Veil of Discord. Увеличивает входящий магический урон у врагов в определенной области. Также дает немного атаки и здоровья.
- Black King Bar. Обязательный предмет. Единожды попав в тишину, Пак будет мертв. Поэтому собирать лучше пораньше, уже к 25 минуте матча.
- Dagon. Можно купить вместо Veil of Discord, если есть деньги. Дает огромный урон и помогает забирать врагов с одного прокаста.
- Scythe of Vyse. Нужен для противостояния вражескому керри. Превращает его в зверушку на несколько секунд. Помогает доживать до перезарядки телепорта.
- Shiva’s Guard. Много интеллекта и броня. Покупать нужно уже после 30 минуты. Увеличивает выживаемость.
- Octarine Core. Приобретается последним. Понижает перезарядку способностей — большую часть станет возможно многократно применять в течение тимфайта.
В качестве альтернативы ВКВ можно приобрести Linken’s Sphere. Пассивка будет блокировать одиночные заклинания контроля с небольшой периодичностью. Еще одним интересным предметом будет Kaya&Sange. Много интеллекта, магический вампиризм — полезно для агрессивного стиля игры.
Покупка Аганима находится в самом конце списка возможных предметов. Если игра затягивается и может продлиться более часа, его можно купить и реализовать. В остальных случаях это не даст большого бонуса к урону, проще купить Daedalus, чтобы завершить сборку.
Пак берется на мид и нормально раскрывается только на этой позиции. Он отлично проявляет себя против героев ближнего боя. В тимфайтах Пак должен компенсировать отсутствие контроля у союзников. Вместе с ним хорошо реализовывают себя Ursa, Sven, Morphling, Phantom Lancer, любые керри.
На линии Puck должен действовать агрессивно. Illusory Orb надо целиться так, чтобы задеть как можно больше крипов и вражеского героя. Не стоит сразу телепортироваться в него, иногда это приводит к подготовленной засаде. В идеале пытаться запустить сферу так, чтобы она работала как урон и возможность отступления. Также надо каждый раз при приближении к союзным крипам бить вражеского героя. Как только он просядет до половины здоровья, сразу телепортироваться к нему и бить Waning Rift.
Для массовых битв Пак хорошо синергирует с Sand King, Shadow Fiend, Kunkka, Zeus, Enigma. Комбинация из телепорта Blink Dagger, дополняемый Waning Rift и Dream Coil, создают мощную инициацию и ограничивают маневренность противника. Избежать урона он не сможет. А союзникам достаточно сбросить свой ультимейт в зону ограничения.
Пак силен против врагов, что полагаются на навыки. Это Timbersaw, Phantom Lancer, Brewmaster, Queen of Pain, Hoodwink. Dream Coil лишает их шансов на победу.
Пак зависим от своего уровня. Персонаж должен агрессировать, а если противник смог его переиграть, Пак становится обузой для команды. Главный контрпик — Death Prophet. У этого героя есть вытягивание здоровья, а еще длительная тишина аж на 6 секунд при полной прокачке умения. Также этот соперник хорошо фармит при помощи умения Crypt Swarm, им он может добивать целую линию крипов.
Еще один неприятный соперник — Bane, у него также есть вытягивание здоровья, еще он может воровать ману. Muerta замедляет и постоянно истощает на линии, что мешает нормально фармить без траты Tango. Другие соперники мобильны и могут отступить от Пака в пару мгновений. Например, Void и Batrider. У них нет проблем с фармом, поэтому придется постараться, чтобы перехитрить таких врагов на линии. Стоит попросить помощи у саппорта, чтобы он устроил ранний ганг и поставил вокруг мида побольше вардов.
Против подобных оппонентов единственной тактикой станет правильное использование Illusory Orb. Запускать его надо только для отступления. Фармить осторожно. На старте против подобных врагов следует купить Faerie Fire и Gauntlets of Strenght в дополнение к обычному закупу. Необходимо пользоваться преимуществом в дистанции и не давать сопернику подойти слишком близко.
При игре на миде надо постоянно держать несколько Observer Ward активными с каждой стороны: это помешает вражескому гангу. Illusory Orb также может использоваться для ухода от способностей соперников. Против опасного оппонента нужно сразу прокачивать Phase Shift. Если враг будет агрессивным с первого уровня, это бесплатное умение поможет уцелеть.
Пак способен эффективно бороться за нейтральные лагеря и руны уже начиная с 6 уровня. Если первым предметом куплен Blink Dagger, противник просто не сможет успевать подбирать бонусы. Динамика этого героя такова: он либо гангает, либо занимается фармом. Нельзя пропускать крипов.
Обзор Illusory Orb полезен для проверки Рошана. Когда противник пытается оспорить скилл, запуск сферы помогает проанализировать состояние крипа и держит врагов подальше.
До покупки Dagon Puck редко способен убивать врагов одним прокастом, только если высока разница в уровне. Поэтому ключевой момент — 10 уровень. В этот период Пак начинает вступать в тимфайты, сплитпушит и принимает активное участие в боях по всей карте.
Наш гайд на Puck из Dota 2 даст возможность задействовать все умения персонажа. Для ганга надо выбирать линию, где союзники проигрывают: это поможет им набрать золото и уровень. С другой стороны, гангами можно помогать там, где уже выиграно, чтобы прорвать вышку и начать крушить вражескую базу. Необходимо ориентироваться по синергии героев. В первую очередь помогать тем, с кем составляется хорошее комбо из умений. В идеале кооперироваться с другим инициатором (вроде Mars): он способен запереть противника на арене и выбить его из Dream Coil, чтобы оглушить и нанести урон.
Дополнить свой мощный прокаст можно еще одним артефактом. Ehtherial Blade даст много интеллекта и урон от активной способности. А сборка идет через сильный Ghost Scepter, что поможет против агрессивных героев с физическим типом урона. Из-за этого у Пака получается дикое количество умений для спасения от опасности.
Во время пуша от команды Пак держится позади союзников и страхует. В этот момент он работает как контринициатор и отгоняет вражеских танков одним своим наличием. Опасаться надо противников с Blink Dagger: они могут резко прыгнуть на него и нанести прокаст. У Пака всегда мало здоровья и даже покупка артефактов этого не исправит.
Puck относится к тем героям, что своим присутствием вытаскивают команду из проигрышной ситуации или утягивают ее на самое дно. В любом гайде на Puck раскрывается важная деталь: если этот персонаж не сумел получить преимущество в самом начале игры (а это выражается в нескольких убийствах), он фактически выпадает из матча. Прокаста героя не хватит для убийств, а противники вовремя соберут все артефакты для противостояния.