Гайд на героя Phantom Assassin
Содержание
Phantom Assassin (Фантом Ассасин, ПА, Мортра, Фантомка) – это хард керри ближнего боя, относится к классу ловкачей. Чаще всего выбирается на 1 позицию. От большинства других керри ее отличает способность наносить огромное количество физического урона с руки благодаря своим скиллам. Фантомка может ваншотить саппортов и снимать значительную часть хп у героев с маленьким количеством брони. Один из сильнейших дуэлянтов в игре.
Phantom Assassin, также известная как Mortred, родилась в царстве Азвелла. Ее отец был известным боевым мастером и учил дочь боевым искусствам с самого детства. Однако в один день отца убили, и Мортред была вынуждена бежать в леса, чтобы избежать смерти.
Там она обнаружила таинственный орден убийц, который принял ее в свои ряды и обучил искусству скрытности и убийству. После многих лет тренировок она стала одной из лучших наемниц в мире и прославилась под именем Phantom Assassin.
Однажды Phantom Assassin получила задание убить властного мага, но у нее ничего не получилось, поскольку колдун был слишком могущественным. После этого девушка решила посвятить свою жизнь изучению магии, чтобы стать сильнее. Она ушла в долгое и опасное путешествие, чтобы найти мастера магии, который мог бы обучить ее.
После многих лет поисков Phantom Assassin наконец нашла волшебника, который обучил ее магическим техникам. Теперь она сочетает свои боевые навыки с магией, чтобы стать еще более смертоносной.
Veiled One. Атаки противника не снимают эффект от магии Blur. При использовании этого навыка расход маны снижается на 30 процентов. Длительность эффекта после применения магии Blur составляет 5 секунд. В течение этого времени расход магической энергии снижается на 100%.
Methodical. Заклинание Coup de Grace наносит героям противника критический ущерб каждые 6 атак. Крипы получают повышенный урон каждые 4 атаки. Размер критического ущерба составляет 125% от стандартного объема повреждений.
В гайде на Phantom Assassin по Dota 2 мы рассмотрим ее сильные стороны и недостатки.
Преимущества:
- Смертоносность. Звучит, может, и пафосно, но, когда ваншотните какого-нибудь саппорта, по-другому назвать вы это не сможете. Ультимативная способность Coup de Grace дает огромный критический урон от физических атак с руки. Она делает Фантомку одним из самых сильных героев в пвп противостояниях.
- Мобильность и потенциал в инициации. У Мортры есть встроенный блинк от умения Phantom Strike. С помощью этой способности ПА быстрее перемещается по карте, телепортируясь на героев или других юнитов. Можно мгновенно сократить дистанцию с противником и получить повышенную скорость атаки или, наоборот, удалиться на безопасное расстояние.
- Дешевые скиллы с маленькими кулдаунами. Stifling Dagger безопасно фармить на линии, когда нет возможности подобраться к крипам. Кулдаун в 6 секунд и 30 маны позволяют добивать крипов, не приближаясь к ним.
- Встроенное уклонение от способности Blur. Это заставляет противника покупать дополнительные предметы, чтобы быть эффективными против Фантомки. Меньше получаем урона от крипов в лесу, а активная способность делает героя невидимым для врагов на 25 секунд.
- Хорошая базовая броня. Основной атрибут, ловкость, дает хороший прирост брони персонажу.
- Сильный Aghanim's Shard, который дает новую активную способность Fan of Knives. Она наносит чистый АоЕ урон и накладывает эффект истощения.
- Гибкость. Фантомку можно поставить на позицию мидера при необходимости.
Недостатки:
- Слабость в начальной стадии игры. Phantom Assassin может быть очень уязвимым на ранних этапах игры, когда у него еще не хватает урона и защиты. Это может привести к тому, что он может быть слишком зависим от команды и не сможет нанести достаточно урона врагам.
- Зависимость от предметов. Без них герой неэффективен в драках. Одних критов от ультимейта будет недостаточно.
- Уязвимость против магии. Если опасность физического урона нивелируется уклонением от Blur, то встроенным Black King Bar ПА не обладает. Герой будет чаще всего находиться в эпицентре сражений. Поэтому дизейблы и прокасты станут большой проблемой до покупки БКБ.
- Phantom Assassin не имеет эффективных способностей для добычи золота, поэтому ей может потребоваться больше времени и усилий, чтобы собрать достаточно золота для покупки нужных предметов.
- Маленький запас здоровья. Это проблема большинства ловкачей. Решается приобретением нужных предметов и грамотным выбором позиции в драке.
Рассмотрим скиллы Фантомки.
Stifling Dagger
Активный нюк, стоит 30 маны с кулдауном 6 секунд на всех уровнях прокачки. Фантомка выпускает клинок, который наносит физический урон в размере 65/70/75/80 + 25%/40%/55%/70% от атаки героя. Этот спелл может накладывать на цель эффекты от модификаторов атаки (оглушение от Skull of Basher, снижение брони от Desolator, молнии от Maelstrom, криты от ультимативной способности Coup de Grace). Помимо этого замедляет скорость передвижения жертвы на 50% на 2,2/2,8/3,4/4 секунд.
Чтобы добивать клинком крипов на линии, нужно будет научиться чувствовать тайминг: снаряд летит со скоростью 1200 единиц, это приходит с опытом. С помощью кинжала можно сбивать эффект от кларити и фласок. Единственный минус – мы заряжаем стики противникам. Также клинок можно применить к героям с невосприимчивостью к магии, но при этом он не замедлит цель. Атака от способности имеет эффект True Strike, поэтому мы не сможем промахнуться по цели, если клинок достигнет цель.
Phantom Strike
Умение позволяет телепортироваться к выбранному существу (противник, союзник, нейтральный юнит или саммон), повышает скорость атаки на 80/110/140/170 единиц и дает вампиризм 10%/15%/20%/25% на 2 секунды. Имеет кулдаун 11/9/7/5 секунд и стоит 35/40/45/50 маны. Если применяем способность на союзника, баффа к скорости атаки и вампиризму мы не получим.
Позволяет мгновенно сократить дистанцию с противником и начать драку. Значительно повышает мобильность героя при перемещении на карте или в гуще файта. Телепортация возможна на расстояние в 1000 единиц. Если сравнить с Blink Dagger, у которого максимальное расстояние 1200, получаем по сути встроенный блинк, который нельзя сбить и у которого маленький кулдаун.
Blur
Дает пассивное уклонение от физических атак на 20%/30%/40%/50%, а при активации способности делает персонажа невидимым на 25 секунд, если поблизости нет врагов. Активное умение имеет кулдан 60/55/50/45 и стоит 50 маны. С его помощью мы можем безопасно фармить лес или отпушивать и сплитить линии, потому что на мини-карте противника нас не будет видно. Атаки в невидимости не будут её раскрывать. Невидимость раскроется только по окончании времени её действия или, если враг оказался в радиусе ближе 400 единиц. Напоминает чем-то эффект от Smoke of Deceit. Уклонение будет работать постоянно. Его могут отключить или частично игнорировать с помощью способностей и предметов (Sharpshooter Hoodwink, Nethertoxin Viper’a, Monkey King Bar, Silver Edge и некоторые другие).
Coup de Grace
Пассивная ультимативная способность, дает шанс в 15% на критический урон от атак с руки в размере 200%/325%/450%. Это делает Фантомку одним из сильнейших дуэлянтов в игре, мы можем вливать огромное количество урона в драке и становиться по-настоящему приоритетной целью для врагов. Шанс срабатывания сочетается с другими источниками критического урона. Если одновременно срабатывают два источника критического удара (Crystalys, Daedalus, Silver Edge), приоритет отдается более высокому множителю.
Aghanim's Scepter
Уменьшает перезарядку Blur до 10 секунд, а также увеличивает задержку до выхода из невидимости до 0,75 секунд. Теперь при активации скилла срабатывает эффект развеивания (тип: нормальное развеивание), что позволяет дебаффать отрицательные эффекты (Curse of Avernus Abaddon, Chilling Touch Ancient Apparation, Flux Arc Warden). С Аганимом Мортра безопаснее перемещается по карте и бустит свою выживаемость.
Aghanim's Shard
Открывает новую активную способность Fan of Knives. Фантомка выпускает кинжалы по области в радиусе 550 единиц, и оружие наносит чистый урон в размере 16% от максимального запаса хп у врагов. При этом на 3 секунды накладывается эффект истощения. Скилл имеет кулдаун 15 секунд и стоит 50 маны. Пригодится, когда в команде противника есть герои с пассивными способностями или с большим количеством здоровья (Troll Warlord, Timbersaw, Bristleback, Axe, Centaur Warrunner, Mars). Чистый урон игнорирует встроенное сопротивление эффектам и наносится в полном объеме.
Фантом Ассасин обычно берут на кор роль, поэтому она фармит на легкой линии. Дефолтная раскачка в этом амплуа выглядит следующим образом. На первом уровне берем Stifling Dagger: это помогает ластхитить дальников или обычных крипов в случаях, если мы не успеваем добить с руки или нас жестко давят на линии. Харасить противника этим спеллом особо не получится, потому что урон довольно маленький, да и лишний раз заряжать стики хардлейнеру не хочется.
Далее берем Phantom Strike. Теперь мы сможем засейвиться с помощью блинка. Агрессировать в начальной стадии на Мортре можно при наличии саппорта со станом и прокастом, но лучше сосредоточиться на фарме. Далее можем взять уклонение от Blur в единичку. Даже 20% уклонения сильно прибавят герою выживаемости.
Потом максим Stifling Dagger, чтобы увеличить свой урон. На 6 уровне берем криты от ультимейта. Чтобы повысить вносимый урон и мобильность, прокачиваем блинк до 4 уровня, а с 13 уровня уже изучаем Blur. С такой прокачкой мы имеем большой урон и скорость атаки от Stifling Dagger и Phantom Strike и 20% уклонения на 12 уровне. Этого вполне достаточно, чтобы составить конкуренцию в драке вражескому керри.
Какие варианты:
- На 10 уровне: –2 сек. перезарядки Stifling Dagger или +0,5 сек. действия Phantom Strike.
- На 15 уровне: +250 к дальности применения Phantom Strike или +25% уклонения от Blur.
- На 20 уровне: +60 к скорости атаки от Phantom Strike или +20% к урону от атаки у Stifling Dagger.
- На 25 уровне: Stifling Dagger по трем целям или +7% к шансу критической атаки у Coup de Grace.
При выборе талантов можно отталкиваться от двух критериев: частоты выбора другими игроками или процента побед с этими талантами. Для этого можно посмотреть статистику в сети. В гайде мы предлагаем вариант, у которого наибольший винрейт. На 10 и 15 уровне берем таланты правой ветки. На 20 лвле - скорость атаки от блинка.
Основной урон ПА наносит с руки, поэтому большее время проводит в ближнем бою. Буст на увеличенную скорость атаки повышает кпд героя. Талант на +20 к урону от кинжала можно взять, если вы планируете на 25 уровне изучить талант левой ветки. В лейте он может пригодиться, особенно, когда у нас будет Skull Basher. 3 клинка увеличивают шанс оглушить противника и, например, сбить прерываемые заклинания. Строгих правил при выборе талантов нет. Оценивайте ситуацию на карте, пытайтесь компенсировать талантами то, чего вам не хватает на конкретном этапе игры. Часто таланты связаны между собой и делать выбор можно, просто прослеживая эту связь. Пробуйте разные варианты и находите универсальный конкретно для себя.
Начальный закуп
На линию с собой берем классический закуп керри-ловкача: топорик, одну-две пачки танго, 2 ветки Iron Branch, составные части от Wraith Band. Blight Stone можно взять сразу на линию, он снижает броню противника и позже из него собирается Desolator. Новичкам лучше брать предметы на статы, так будет безопаснее. Потом собираем Magic Wand, получаем возможность восстанавливать хп, в зависимости от количества зарядов и получаем немного статов.
Основные предметы:
- База начинается с ботинка. Мортре по ситуации подойдут и Power Treads, и Phase Boots. ПТ дают скорость атаки и увеличение выбранного атрибута. Фейзы увеличивают урон, броню, а при активации предмета – ускоряют передвижение на 3 секунды и позволяют проходить сквозь существ. С фейзами мы будем мобильнее и сможем вносить больше урона от способности Coup de Grace. С ПТ мы у нас будет выше шанс нанести критический урон. Выбирайте здесь между скоростью атаки или мобильностью и уроном.
- Desolator. Основной предмет на Фантомку. Уменьшает броню противникам, позволяет наносить огромный урон критическими атаками. Работает также на строения и Рошана. Именно снижение брони от дезолятора в совокупности с критами раскрывает потенциал смертоносности Мортры.
- Black King Bar. Получаем невосприимчивость к заклинаниям. Встроенное уклонение позволяет избегать только атак с руки. Фантомка всегда будет приоритетной целью, и, если у врагов получится задизейблить нас, банально мы не сможем передвигаться и бить с руки. Поэтому БКБ точно нужно собирать.
Ситуационные предметы:
- Buttle Fury. Дает сплэш урон от атак с руки героям ближнего боя. Ускоряет фарм, помогает справляться с иллюзионистами. Иногда можно собирать первым артефактом после ботинка. В том случае, если нас не давят, потому что предмет дорогой, и нам может не хватить времени его собрать.
- Skull Basher. Хорош своей пассивной способностью оглушения. Сможем сбивать тп, прерываемые заклинания. А после блинка от Phantom Strike с повышенной скоростью атаки будет проще выключить из драки любого героя.
- Monkey King Bar будет необходим, когда у команды противника есть герои с уклонением или те, которые могут наложить миссы на нашу атаку (Laser Tinker, Drunken Brawler Brewmaster, Whirling Axes Troll Warlord).
- Satanic увеличит эффект вампиризма до 175% на 6 секунд от атак с руки. Полезен против героев, которые покупают Blade Mail (Axe, Bristleback, Legion Commander). Можем бить в обратку и выйти победителем из драки, благодаря отхилу.
- Nullifier увеличит наш урон и поможет диспеллить баффы от способностей и предметов. Например, вражеский саппорт уходит в бесплотную форму с помощью Ghost Scepter и становится невосприимчив к физическим атакам. В таком случае Мортра ничего не сможет ему сделать, поэтому в лейт стадии предмет может быть очень полезен.
- Eye of Skadi делает нас плотнее и добавляет выживаемости. Плюс замедляет скорость атаки и передвижения цели и уменьшает восстановление здоровья.
Phantom Assassin — это один из наиболее популярных героев в Dota 2, она обладает способностью наносить высокий урон в ближнем бою и имеет уникальную способность Coup de Grace, которая позволяет ей наносить огромный урон врагам.
В каких ситуациях Фантомка будет эффективна:
- Когда у вражеской команды много героев с маленьким значением брони. Тонких героев (Zeus, Crystal Maiden, Ancient Apparation, Skywrath Mage) Мортра может ваншотить, если прокнут криты.
- Когда нужен герой, который способен быстро разбираться с вражеским хард-керри. Фантом Ассасин — один из самых сильных дуэлянтов в игре. Ее способность к уклонению вынуждает врагов собирать дополнительные артефакты, на которые нужны время и деньги.
- Когда нужен урон по строениям и Рошану. Для Фантомки базовым предметом становится Desolator, поэтому, выбирая ее, подразумевается, что у команды будет снижение брони в будущем. Это увеличивает пуш-потенциал и сокращает время, чтобы забрать Рошана.
- Когда у противника мало контроля. Герои, которые не могут задизейблить Мортру, подвергают себя большому риску. Такие коры, как Riki, Lifestealer, Ursa, Riki, Drow Ranger, в драке 1 на 1 теряют свои преимущества.
- Когда у противоположной команды мало АоЕ заклинаний. Это идеальные условия, конечно, но до приобретения БКБ играть на Мортре будет очень трудно, если против нас постоянно применяются дизейблы, сайленсы и другие дебаффы.
Фантомке нужно фармить предметы. Активное участие в игре принимать можно уже после покупки Desolator. Но, если у врагов много контроля, без БКБ лучше не лезть в драки. Спокойно и уверенно фармим предметы и после этого предлагаем тиммейтам файты и коллы.
Phantom Assassin — герой в Dota 2, который в значительной степени полагается на физический урон и критические удары для его нанесения. Как и у всякого перса в игре, у Мортред есть и свои контрпики. Это значит, что против них играть нужно аккуратнее. Ниже рассмотрим некоторых героев, которые создают опасность для Фантомки:
- Герои с высоким магическим взрывным уроном. Phantom Assassin имеет относительно небольшой запас здоровья, и герои с высоким магическим берст уроном могут быстро уничтожить ее, прежде чем она нанесет слишком много урона. Опасны Lina и ее Laguna Blade, Lion и его Finger of Death, Zeus, Timbersaw.
- Герои с дизейблами: Earthshaker, Shadow Shaman, Chaos Knight, Ogre Magi, Vengeful Spirit. Личности со способностями контроля могут замедлить Фантомку, вывести из строя или помешать ей использовать свои способности, что затруднит нанесение урона.
- Герои с контролем через невосприимчивость к магии: Faceless Void, Enigma.
- Герои, которые отключают пассивные способности: Viper, Hoodwink, Spirit Breaker, Shadow Demon и Doom, если покупают себе Aghanim's Scepter.
- Герои, которые могут впитывать большой физический урон и собирают Blade Mail: Axe, Bristleback, Legion Commander.
Перечисленные угрозы могут доставить много проблем, но нивелировать их опасность помогает грамотный выбор позиции и покупка Black King Bar. В некоторых случаях нужно просто подождать, пока закончится действие предметов (Blade Mail) и только после этого атаковать цель. Возможно, придется собрать дополнительный ситуационный предмет Linken’s Sphere против ультимейта Doom или Legion Commander.
Что несет нам угрозу? Как ее устранить и с ней справиться? Задавать такие вопросы себе или просить помощи у тиммейтов, чтобы они подсказали - самый грамотный подход в игре, который помогает сохранять спокойствие и побеждать.
Наша основная цель – собрать слоты, чтобы быть сильными в драке. Для этого желательно добивать каждого крипа на линии. Не агрессировать, если нет уверенности, что атака завершится успехом. Каждая смерть будет оттягивать нас от нужного результата.
Не стесняемся просить помощи у мидера и саппортов. Попросите сделать вам стаки. Герой сильный в сражении 1 на 1, но до покупки БКБ он очень уязвим к магии и даже тонкие персонажи с прокастом несут большую опасность. Поэтому лучше держаться ближе к команде. Можете самостоятельно поставить варды, чтобы обезопасить себя от ганга, когда вы качаете лес.
После покупки БКБ мы можем принимать активное участие в драках и игнорировать дизейблы и другие дебаффы. Мортра наносит огромный урон, но всего одной цели. Поэтому важно понимать, на кого нападать первым. Приоритетной целью будет тот персонаж, который несет самую большую опасность.
Фантом Ассасин довольно простой персонаж, но все же требуется навык в освоении игры за него. Роль керри накладывает ответственность на игрока. Да, активных спеллов нет, как у Инвокера. Но кроме умения жать на кнопки, нужно еще понимать, когда мы можем начать драку, с какими предметами нужно это делать. Важно изучить и понять игровой стиль персонажа. На этом гайд на Фантомку из Доты 2 подходит к концу. Успехов вам и сочных критов!