Содержание
Undying (Андаинг) — герой ближнего боя, основной атрибут — сила. Роли: саппорт 5 и 4 позиции. Персонажа можно пикнуть как на топ, так и на бот. В связке с некоторыми героями Зомби раскроет их способности или быстро пропушит лайн (даже в соло).
За каждое очко силы герой получает + 20 к здоровью и + 0.09 к его восстановлению.
За каждое очко ловкости — плюс 1 к скорости атаки и + 0.16 к броне. За каждое очко интеллекта — плюс 12 к мане и + 0.05 к ее восстановлению.
Гайд на Андаинга начнем с его биографии. Имя героя в переводе звучит как «бессмертный», также он известен под именем Зомби. По легенде персонаж был обычным крестьянином, которого, как и всех местных жителей, призвали на войну. Едва он научился обращаться с оружием, как пришло время участвовать в битве. Надев доспехи и оседлав лошадь, герой отправился на поле сражения.
Страх и отсутствие боевого опыта новоиспеченного воина давали о себе знать. Для него и собратьев битва закончилась, только начавшись. Павшие оказались в глубокой тьме, навсегда потеряв счет времени. Они не помнили имен и мест, откуда пришли. Последнее, что осталось в памяти, — боль, страх и ужас. И тогда герой обрел бога. Мертвого бога, который приготовил для него новую участь.
Восстав из мертвых, он был наделен силой, которая позволила стать предводителем зомби. Мертвый бог дал ему новое имя — Undying. Вслед за героем поднимались мертвецы из могил, убивая все живое на своем пути. Он распространял погребальную панихиду, уничтожая деревни и разрушая храмы. Голос мертвого бога привел Андаинга на поля вечных сражений. Он верит, что есть Священная война, в которой победителем будет только один, и он не будет живым.
Rotting Mitts. Применение магии Flesh Golem призывает зомби, которые атакуют противника. Время жизни существ составляет 15 секунд.
Ripped. При использовании магии Soul Rip на союзного персонажа он получает 10% к приросту силовых показателей от силы Undying.
Преимущества персонажа:
- один из сильнейших героев в первую половину игры;
- высокие начальные характеристики;
- сильные скиллы, которые в умелых руках выгонят вражеского керри с лайна;
- хороший прирост интеллекта;
- высокая скорость передвижения;
- пуш линии;
- живучесть в файтах;
- хил скилл.
Недостатки героя:
- отсутствие скиллов для контроля и с большим разовым уроном;
- сила только на первой стадии, к середине игры без нужных итемов становится пушечным мясом;
- невозможность быстро убежать с файта;
- плохой прирост ловкости.
Андаинг обладает интересными навыками.
Decay (клавиша Q)
Наносит урон врагам в указанной области и отнимает часть их силы, прибавляя ее владельцу способности. Крипы получают х2 урон.
С Аганимом показатель отнимаемой силы увеличивается до 8. Очень полезный итем в гайде на Undying: навык делает героя более плотным, что позволяет танчить и выживать в файтах. Если скилл максимально прокачан, имеется небольшой кд, значит, в замесах можно успеть его использовать несколько раз. Попадая по 5 героям за одно применение, Андаинг станет очень жирным, и его будет практически нереально пробить. Если получилось его быстро выфармить, с такой же скоростью можно и закончить игру, пропушив линии с тиммейтами.
Soul Rip (клавиша W)
Можно отхилить себя, тиммейта или томбу за счет хп оппонентов, которые находятся в области действия, или же нанести урон врагу. Чем больше существ располагается рядом, тем более эффективен будет спелл. На кого лучше применять способность, точно не определить, но в файтах пользы будет больше от хилла тимы или томбы, а можно отхилить зомби и танчить дальше. По ситуации.
Tombstone (клавиша Е)
Ставится томба (надгробие), из которой периодически появляются зомби рядом с каждым вражеским существом в области действия. Помимо ежесекундного урона они замедляют передвижение врагов. Чем меньше хп у врага, тем выше скорость атаки и скорость передвижения зомби. Они, как и сама томба, невосприимчивы к магии и магическому урону, убить их можно только автоатакой.
Надгробие также хилится скиллом Soul Rip. Его нужно ставить в файтах в области вражеских героев на оптимальном расстоянии или же на возвышенности. Если поставить томбу в центре событий, вероятнее всего, ее быстро разобьют. Если установить, к примеру, на возвышенности, ее трудно будет снести, а зомби будут грызть врагов. Если во вражеской команде больше милишников, им трудно будет даже подойти к томбе и уж тем более снести ее.
В большинстве игр 1-2 героя из вражеской тимы в замесе пытаются разбить надгробие, и за это время их тиммейты либо отправляются в таверну, либо остаются с лоу хп. Часто на Зомби играют через рефрешер и ставят сразу 2 томбы. В файте можно увидеть таким образом до 50 зомби. Но практиковать такой гайд на Андаинга в Дота 2 стоит только в пабе.
Flesh Golem (клавиша R)
Андаинг превращается в огромного голема с увеличенным хп и замедляет передвижение врагов, атакуя их. Его показатель силы становится больше, как и урон с автоатак. Если во время действия ульты рядом умирает вражеский герой, Андаинг получает небольшой хилл. Прокачивать этот скилл на 6 уровне можно по ситуации, ведь Зомби на ранней стадии игры не достаточно жирный, и находиться вплотную к врагу бывает опасно. Иногда лучше прокачать Decay и получить взамен гарантированные 4-8 силы. Но опять же это зависит от ситуации, преимущества на лайне и пика.
С Аганим Шардом кд ульты уменьшается на 35 секунд, плюс под ее действием после каждой атаки появляется маленький зомби.
Если раньше Андаинг был неплохим оффлейнером, сейчас он — хорошая 4-ка и 5-ка. В этом гайде на Undying из Dota 2 герой прокачивается на соответствующие роли — саппорт 5 и 4 позиции.
3-й скилл у Зомби самый сильный, он позволяет легко выигрывать линию и пушить, поэтому максить в первую очередь нужно именно его. 1-й скилл пользы на ранней стадии много не принесет из-за малого прироста урона, а от уровня его прокачки количество отнимаемой силы не меняется. Так что 1-й скилл в первые минуты игры используем только для того, чтобы отнимать силу у врагов и душить их.
Если все же прокачивать ульту на 6-ом уровне, можно смело идти пушить. Вдвоем или втроем с помощью мидера на 10-15 минуте можно снести вражескую t4 башню. Только нужно быть осторожнее с такими решениями, ведь вражеский мидер и четверка могут сделать сейв тп на башню.
Левый талант на 10 уровне значительно снижает кд на томбу. Из расчетов 3-й скилл на максимальном уровне имеет кд 75 секунд, с левым талантом — 50 секунд. То есть с этим талантом за 2 минуты можно дважды поставить томбу, что увеличивает шансы на выигрышный файт и увеличенный урон от зомби. +60 к урону от 1-го скилла особо ощутимы не будут даже на максимальном его уровне, и, если сравнивать с суммарным уроном от зомби, это небо и земля. Тут даже думать не стоит.
С правым талантом на 15 уровне каждый зомби наносит одним ударом 54 урона. Это верная смерть для любой вражеской пятерки и тонкого керри. Пока враги будут безуспешно пытаться убить зомби или убежать, их хп достаточно просядет и шанса выжить в файте не будет. Что касается левого таланта, он, конечно, не лишний, но полезностью несколько уступает. Лучше отдать предпочтение урону зомби, а 2-ым скиллом подхилливать томбу.
На 20-ом уровне сложный выбор: -2 сек кд 1-го скилла или же томба после смерти. Конечно, жир лишним не будет, и кд в 2 секунды — это серьезная заявка для любого силовика. Но правый талант полезен в плане того, что Андаинг — это танк, и, если его все же убьют, враги останутся с лоу хп, тут появится томба, и зомби их загрызут. Сделать -1 или -2 после смерти гарантированно. И не стоит забывать, что в замесе уже стоит одна томба, и это своего рода рефрешер, только нужно отправиться в таверну, чтобы он сработал.
И, наконец, таланты на 25 уровне. Не сказать, что левый талант бесполезен. 14 атак, чтобы уничтожить томбу 3-го уровня, — это сильно, особенно в дуэте с подхиллом от 2-го скилла. Но бесплатный Аегис будет в разы круче, особенно с бесплатной томбой на 20 уровне. Стоит только представить: Андаинг умирает, на его месте появляется томба, зомби пожирают врагов, и тут он сам возрождается и продолжает спамить 1-ым скиллом. К тому же враги не всегда успевают уничтожить надгробие до воскрешения, которое занимает 5 секунд, так что в любом случае можно успеть его отхилить.
Первым делом расходники: танго, фласка, кольцо (Ring of Protection), 2 манго и ветка (Iron Branch). Флаской можно хилить керри, чтобы он не тратил голду и не бежал на базу. Кольцо полезно увеличением брони, после из него можно собрать Bracer. С помощью ветки можно отхилиться, если посадить дерево и съесть его. Далее Арканы — Arcane Boots, ботинки на ману. Если маны все равно не будет хватать, можно купить Soul Ring, к тому же он сделает героя плотнее.
Поскольку главная задача Андаинга — танчить и принимать весь урон на себя, стоит собрать обратку (Blade Mail). Она действует 5.5 секунд и возвращает противникам 85% урона от их атак и способностей. Не стоит забывать про обязанности саппа, которая заключается в подхилле тимы, с чем поможет мека (Mekansm). В дальнейшем ее можно апнуть в гривсы (Guardian Greaves).
Пользу принесет покупка Аганим Шарда, ведь он значительно снижает кд ультимейта и позволяет буквально «садиться на голову» вражескому керри и мешать ему как-либо участвовать в файте. Это основные предметы, которые нужно обязательно собрать, остальные итемы приобретаются по ситуации.
Ситуативные предметы
Андаингу будет полезен лотус (Lotus Orb). Он действует 6 секунд, можно применить на себя или уязвимого керри, которого враги пытаются контрить. Своим действием лотус отражает направленные заклинания обратно во врага, к тому же дает +10 к армору. Что насчет барабанов (Drum of Endurance), они увеличивают скорость атаки и скорость передвижения союзных существ, в том числе зомби от томбы. Стоит прожимать, когда образовалась уже большая армия зомби. Они имеют и так хорошую скорость, а с барабанами становятся просто неуязвимыми убийцами.
Что еще можно купить:
- Wraith Pack — вард, который уменьшает на 30% физический урон противников в области действия. Он способен передвигаться и наносить врагам урон в секунду в размере 30 единиц. Пассивно увеличивает вампиризм союзников на 25% и их урон на 18%.
- Аганим. С такой шмоткой Андаинг имеет достаточно много импакта в файте и способен долго жить. Нередко его собирают первым итемом и получают значительное преимущество над врагами. Много силы, выживание в файтах, враги с пониженным хп.
- Октарин (Octarine Core) уменьшает кд всех скиллов на 25% и дает большое преимущество по мане. Собирается из линзы (Aether Lens), что увеличивает дальность применения способностей.
- БКБ (Black King Bar) или линза (Linken's Sphere). Собирать нужно один из предметов на выбор. БКБ стоит брать в игре, если героя сильно душат. Андаинг с руки, конечно, практически не бьет, но бывают катки, когда враги не дают даже томбу поставить. Если с контролем все более-менее в порядке, можно взять линзу. По применению она похожа на лотус, можно накинуть на себя или союзника. Блокирует направленную способность раз в 14 секунд. Но шмотка дорогая, и покупать ее стоит, только если уже все есть, пользы от нее может быть мало.
- Алебарда (Heaven's Halberd). Собирать ее или нет, нужно смотреть по ситуации. Если тиммейты страдают от вражеского героя с высокой скоростью атаки (или у соперника высокий процент вампиризма от атак), накидывается алебарда, и оппонент не может бить с руки. Действует 3 секунды на героев ближнего боя и 5 секунд на героев дальнего боя. Плюс к этому Андаинг получает 20% к уклонению, +20 к силе, +16% к сопротивлению эффектам и +20% к здоровью от восстановления вампиризма, что очень серьезная заявка для зомби. Пока вражеский керри будет под эффектом бессилия без БКБ, его можно всей тимой взять под контроль и отправить в таверну.
На выбор можно еще купить Refresher Orb, Blink, Heart of Tarrasque, Ethereal Shroud, Shiva's Guard.
Персонажа можно взять против некоторых жирных милишников с низким мов спидом или в принципе против героев с низкой мобильностью. Например, Спектры, Тини, Таска. Эти герои не могут быстро убежать от зомби, как и разбить томбу. Даже если эти чудаки купят Саблю, надгробие достаточно долго простоит. Да, Спектра может бросить клинок и попытаться убежать от зомби по возвышенностям, но под действием замедления далеко она не уйдет. Да и зомби по мов спиду не уступают Спектре под ее 1-ым скиллом. Снежный шар Таска команду от зомби тоже не спасет.
Андаинг, конечно, не может нанести одним нажатием кнопки большой разовый урон, но зомби сильно подъедают. Из-за этого он отлично смотрится против героев с хорошей мобильностью, но плохой живучестью: Энчи, Чена, Оракла, Виспа, Профета и пр. На них не обязательно тратить время в замесе, достаточно просто поставить томбу, и зомби сами их загрызут. Низкая скорость атаки не позволит им ее разбить — просто 0 помощи тиме и верная смерть.
Андаинг эффективен в связке с ЦК. Сам по себе этот герой обладает хорошим винрейтом и способен соло выигрывать линию в лейте. В комбинации с Андаингом персонаж делает просто мясо. ЦК в ульте кидает станы, Зомби ставит томбу — врагам бежать некуда, ведь даже под вражеской башней на 6 лвл ЦК с Андаингом будут комфортно себя чувствовать.
Нага и Зомби — та еще парочка. Враги на линии будут сильно проседать от 1-го спелла Зомби и иллюзий Наги. К тому же скиллы этих героев неплохо могут сыграть в дуэте: Нага ультует, и, пока вражеские герои под действием сна, Андаинг ставит томбу. Нага отжимает сон, а армия зомби уже появилась и грызет все живое.
Если Андаинг — четверка, он хорошо смотрится в связке с тройками: ВР-кой, Шейкером, Абаддоном. Его можно пикнуть к керри: Мортре, Траксе, Алхимику, Ланае. На мидера не нужно делать ориентир, подойдут многие. Главное, чтобы они сильно мешали вражескому мидеру, и он не мог уйти с мида на сейв тп башни. Но в качестве мидера к Зомби подойдет Джакиро и Леший, у них есть и контроль, и замедление, и в целом они хорошо выжигают врага магией.
Андаинг контрит противных героев: Бристлбека и Тимбера. Они сильно давят под вышку, а Зомби любит, когда его атакуют. Эти персонажи проседают под дебафом от его ульты. Есть заблуждение, что МК и Урса контрят Зомби. Если грамотно нажимать кнопки и стрейфить, они в несколько раз чаще будут умирать на лайне. Но тут нужно подбирать билд против них, например, через фаст кольцо и прокачку 1-го скилла на 2 уровне вполне можно выстоять. Лина, Вивер, Скай, Морф — тонкие герои, и зомби их сожрут. Главное, не забывать покупать дасты против инвиза.
Зомби тяжело играть против Марса и Вайпера: они очень душные, и давить их под t4 рискованно. ЦК и бабка душат на любой стадии, и переиграть на лайне их можно только с большим трудом. Медуза опасна сборкой и скоростью атаки, Андаинг будет просто бесполезен, если катка затянется.
Не стоит забывать про Лансера, Нагу, Тролля, Террорблейда, Визажа, Люкана, Бруду, Гулю, Джага, Мирану, Клинкза, Гирыча и Хускара. Эти герои быстро разобьют томбу, а после нее всю тиму. Андаинг, конечно, сильный герой, но не против них. Томба имеет большое значение, а играть роль пушечного мяса не айс.
Антимаг пассивкой выжигает всю ману, а без скиллов Зомбаку делать нечего. Скорее всего, АМ в первую очередь будет вырубать его, юзая свой щит, и вряд ли тиммейты смогут помочь. Акс — один из главных контрпиков, поскольку его пассивка очень сильно мешает зомби с томбы. К тому же он может неплохо с них подфармить. Шейкер получит массовку для каста ульты, а Тракса будет мешать салом, заморозкой и действием от шарда.
Против контрпика нужно играть более аккуратно, понемногу фармить недалеко от своей t4 и ждать ганга от мидера. Если пару раз убить врага, он просядет и преимущество будет в руках Андаинга. Все, что ему остается, — идти фармить в лес минут на 20. Не стоит ориентироваться только на одну сборку, нужно экспериментировать.
Андаинг не самый лучший саппорт, но у него есть мощные зомби, хилл и скилл на снижение хп у врагов. Иногда этого бывает достаточно в качестве помощи для тимы. Для игры стоит рассматривать хардлайн, ведь герой имеет большое преимущество над многими керри на топе благодаря грамотному использованию 1-го скилла.
Вражеских героев начинать душить стоит с первой минуты игры, иначе потом сделать это будет трудно. Из линии нужно стараться вынести как можно больше артефактов, потому что вариантов для свободного фарма не будет из-за постоянного пуша или файтов. Чтобы помогать команде и исполнять агрессивную игру, будет достаточно даже 2-3 шмотки. Важно следить за тем, чтобы был лишний свиток телепорта для тп на базу или в помощь тиммейтам.
Андаинг — это мертвец, искусство игры на герое заключается в умении выживать. Только от времени его присутствия в файте зависит доля победы. Не нужно гоняться за килами или пытаться стиллить, работа Андаинга не состоит в том, чтобы делать -5. Его задача — максимально обеспечить это своему керри. Важно помнить, что герой наиболее полезен в первую половину игры, но, если катка затянется, с каждой минутой его эффективность будет падать.