Содержание
Патч 7.30e привнес в игру десятки изменений. Однако мало кто догадывался, что появление вместе с ним героя, анонсированного на The International 10, кардинально повлияет на развитие Доты 2. Речь идет о персонаже Марси, гайд на которую вы найдете ниже.
Это один из самых универсальных героев, способный закрыть любую из пяти позиций. Неудивительно, что сразу после добавления в игру Marci моментально стала настоящей звездой и на протяжении нескольких месяцев оставалась №1 по количеству проведенных поединков.
Пусть у Марси и не такая древняя история, как у Legion Commander или Dawnbreaker, но эта миловидная и хрупкая на первый взгляд девчушка быстро пришлась многим геймерам по душе. Она пришла из анимационного сериала «DOTA: Кровь дракона», созданного по мотивам игры. Согласно сюжету мультфильма Марси — подруга, служанка и верная спутница принцессы Мираны. Однако история их дружбы покрыта пеленой тайны.
В игре Marci изображена бойкой и шустрой девчонкой. Отличительная особенность персонажа заключается в том, что он не разговаривает от слова совсем. Героиня «общается» с товарищами при помощи негромкого свиста. Несмотря на «молчаливость», она становится надежным товарищем для тиммейтов и перевоплощается в беспощадного бойца со стальным характером при встрече с недругами. Персонаж наделен огромной внутренней силой. Как использовать могущественный дар, зависит только от вас.
Марси — силовик контактного боя. В рукопашной схватке она полагается на впечатляющий набор способностей и стремительные атаки. Чаще всего героиню задействуют в качестве саппорта, керри или инициатора. В некоторых катках девчушка неожиданно для противников становится хардлейнером или мидером. При правильной раскачке, продуманном закупе и удачном стечении обстоятельств она с легкостью вывозит даже в лобовом столкновении с куда более «толстыми» танками соперника.
Марси — универсальный боец. Причем в правильных руках она принесет победу уже на первой стадии игры. Достаточно успешно провести 4-5 дуэлей, и уже к пятой минуте у героя будет 5-6 уровень.
В затяжных катках Marci не так полезна без поддержки товарищей и правильной экипировки. Предметы должны вовремя попадать в инвентарь и закупаться согласно выбранной стратегии: набор вещей для атакующей героини и ее же в качестве сапа пятой/четвертой позиции кардинально отличается.
Sidekick. Применение заклинания Sidekick дает герою и его союзнику общий вампиризм и ущерб от атак. Эффект действует на расстоянии 2500 единиц. Если однокомандник вышел за пределы этого радиуса, то теряет бонусы. В этом случае Marci получает только 50% от вампиризма и силы атаки.
Bodyguard. Герой становится телохранителем для одного из союзников. При нападении на него Марси совершает контратаку. Радиус нападения увеличивается на 125 единиц. Героиня получает бонус к вампиризму и силе атаки. Благодаря использованию способности Bodyguard броня и здоровье охраняемого персонажа увеличиваются. Навык нельзя применить на самого себя. При атаке крипов мощность вампиризма снижается на 40%. Контратаки происходят не чаще одного раза в 0,45 секунды. Продолжительность эффекта составляет 6 секунд.
С самого добавления в игру персонажа часто пикают одним из первых. Это связано с его универсальностью и диким дамагом на стартовой стадии. За счет способностей скромная на вид девочка отлично справляется как с вражескими героями, так и с крипами. Она может в одиночку ворваться в схватку, выступить в качестве второго бойца в группе или сместиться на роль саппорта. Марси чувствует себя уверенно на любой из линий. Она с одинаковой легкостью вступает в рукопашный бой или отправляется мониторить действия противника на миде. Да и в лесу от бойкой девчонки достаточно пользы.
Ключевые преимущества героя, из-за которых ее и хотят видеть в своей команде настолько часто:
- впечатляющие базовые показатели силы, ловкости и интеллекта;
- хороший прирост параметров;
- быстрая регенерация HP и маны (как для силовика);
- высокая скорость передвижения;
- уникальный набор способностей;
- вариативность при раскачке;
- мощный «врожденный» вампиризм.
Нужно уже при выборе героя понимать, какую позицию ему предстоит закрыть. Хотя при необходимости он легко перекачивается из инициатора в саппорта или даже кора. В дальнейшем наш гайд на Marci из Dota 2 поможет разобраться, как правильно развивать девчушку для игры на каждой из позиций.
А теперь о грустном. Имеются у Марси и недостатки. В первую очередь это:
- слабая игра против соперника с дальними атаками;
- уязвимость к безмолвию;
- временная бесполезность в средней стадии игры при плохом старте.
Еще один минус персонажа кроется в его имбовости в момент добавления в игру. С тех пор создатели Доты 2 постоянно нерфят Марси, пытаясь идеально забалансить ее. Только за патчи 7.32c и 7.32d были существенно ослаблены все ее способности. У ульты убрали прохождение замедления атаки и перемещения героя при невосприимчивости к магии, вампиризм Sidekick порезали на 5%, Dispose стал покрывать меньшее расстояние и теперь не отбрасывает дружественных существ под Chronosphere или Black Hole. Но больше всего досталось навыку Rebound. Сначала существенно увеличили время его перезарядки (к примеру, на начальной стадии с 17 до 24 секунд), а затем снизили скорость (с 2000 до 1700) и дальность скачка.
Однако героиня все еще нравится пользователям. За нее часто катают как про-геймеры, так и неопытные новички. И во всех категориях проворная девчушка с самого дебюта в игре держится на отметке побед выше 50%, что по-настоящему впечатляет.
Самое время добавить в гайд на Марси из Доты 2 детальное описание ее ключевых навыков. Именно они превращают интересного, но не топового персонажа в настоящую имбу.
Dispose
Позволяет захватить союзного или вражеского героя или моба и перебросить его через себя. В радиусе приземления брошенного существа противники получат урон и будут замедлены. Такие же эффекты ждут и плюхнувшегося на землю врага. А вот союзник от броска получит небольшие бонусы.
ТТХ способности:
- 90 по расходу маны, так как это магическая способность с соответственным уроном;
- 175 по дальности применения;
- 275 по радиусу приземления;
- 250 по максимальной дальности броска;
- 70/120/170/220 урона во время приземления (130/180/230/280 при прокачке соответствующего таланта);
- 0,5 секунды по продолжительности броска;
- 20%/30%/40%/50% замедления скорости передвижения для всех врагов в зоне действия;
- 3 секунды по длительности замедления;
- 16/14/12/10 на перезарядку.
Некоторые ошибочно записывают Dispose в способности ближнего боя. На самом деле это не совсем так. Ее радиус действия увеличивается по мере получения различных бонусов, влияющих на дальность применения. Дополнительно брошенное в лес существо уничтожит деревья в радиусе 275 от точки падения. Способность применяется и к Рошану, однако переместить его нельзя. Эффекты от такого броска мгновенно применятся вокруг него.
У героя нет возможности бросать курьеров, вардов, здания и юнитов с эффектом неуязвимости. Тиммейты, отключившие помощь от вашего персонажа, тоже не могут быть подброшены.
Rebound
Способность с векторным применением. Работает при сближении с дружественным юнитом и отскоком от него в выбранном направлении на заранее указанное расстояние. Все противники в радиусе от места приземления получат магический урон и будут временно оглушены. А союзника, послужившего отправной точкой, ждет бонус к скорости передвижения длительностью 5 секунд. Часто используется для заброса себя или союзника в эпицентр сражения.
Характеристики Rebound:
- 70/80/90/100 по расходу маны;
- 24/20/16/12 по времени на перезарядку (21/17/13/9 после активации соответствующего таланта);
- 450/550/650/750 по дальности применения (575/675/775/875 после активации соответствующего таланта);
- 275 по радиусу приземления;
- 75/150/225/300 по урону от приземления;
- 0,9/1,3/1,7/2,1 по времени действия оглушения (1,6/2/2,4/2,8 при использовании соответствующего таланта);
- 25%/30%/35%/40% бонуса к скорости перемещения союзных юнитов;
- 5 секунд по длительности баффа.
При наличии Aghanim's Shard способность может активироваться автоматически. В активном состоянии герой перестанет отпрыгивать от цели, а начнет забрасывать ее в указанную точку. Как и без артефакта, сначала по противнику прилетит урон, а затем он будет застанен.
Рывок прекратится, если расстояние до цели увеличится на текущий радиус плюс 700 единиц. Активировать способность на тиммейте не удастся, если он отключит помощь от вас.
Sidekick
Способность дает возможность выжить вашему герою и указанному союзнику благодаря бонусному вампиризму и наносимому урону.
ТТХ навыка:
- 45/40/35/30 по расходу маны;
- 36/28/20/12 по времени на перезарядку;
- 700 по дальности применения и радиусу поиска союзника;
- 20/35/50/65 дополнительного урона;
- 30%/35%/40%/45% от вампиризма (45%/50%/55%/60% при использовании соответствующего таланта);
- 7 секунд по длительности баффа;
- 0 секунд по времени невосприимчивости к магии (1,5 секунды после активации соответствующего таланта).
При двойном нажатии Sidekick будет использован на себя. Эффект от действия способности суммируется с вампиризмом от других баффов, навыков и предметов.
Unleash
Ульта Марси дает ей возможность стремительно атаковать противника при помощи магического урона. Каждый из серии ударов замедлит перемещение и атаки оппонента на 2 секунды. Благодаря последнему удару серии вокруг врага появится пульсация, которая продолжит снимать у него HP. Активация ультимейта прибавит нашему персонажу +15% к скорости перемещения. Эта цифра увеличивается вдвое, если активировать соответствующий талант.
ТТХ Unleash:
- 100/125/150 по расходу маны;
- 100/80/60 по времени перезарядки;
- 3/4/5 ударов в одном заряде;
- 700/975/1325 бонуса к скорости атаки;
- 1 секунда перерыва между ударами;
- 1,5 секунды на перезарядку;
- 800 по радиусу действия пульсации;
- 50/100/150 урона, наносимого в зоне пульсации;
- 30% замедления перемещения врага от пульсации;
- 60/80/100 замедления скорости атаки противника от пульсации;
- 2 дальность действия дебаффа от пульсации;
- 16 секунд по длительности.
Aghanim's Scepter снижает скорость перезарядки на 20 секунд. То есть до значений 80/60/40. Он же позволит применять владельцу нормальное развеивание на себя. Пока будет действовать ульта, активация других способностей продолжит создавать пульсацию.
Еще Unleash прекрасен тем, что служит для разблокировки скорости атаки и снимает ограничение в 700 для нашего персонажа. Под некоторыми баффами комбо от ульты сносит многих «толстых» соперников. Именно поэтому важно правильно использовать этот навык и активировать его в нужный момент.
Уже на этапе выбора героини нужно определиться, какую позицию в команде она закроет. Если до конца не уверены, посоветуйтесь на этот счет с тиммейтами. От роли Марси в группе зависит порядок ее прокачки.
Очень часто персонажа берут ради активной игры на хардлейне в пару к основному бойцу или для игры в соло. Многие гайды на Marci подсказывают, что получается отличный керри или инициатор. Это и правда, и нет одновременно. Пушить персонажем хорошо получается на ранней стадии. Все за счет высокого базового урона, хороших показателей силы и скорости. Если Марси снесет нескольких героев вражеской команды в первые минуты, остановить ее будет практически невозможно. И с большой вероятностью катка закончится очень быстро.
Если же схватка по каким-либо причинам затянется, атакующий потенциал нашей героини существенно снизится уже к началу средней стадии. Но не стоит унывать раньше времени. За счет гибкости и вариативности персонажа его с легкостью удастся переквалифицировать из бойца в фармера и даже саппорта. Главное, вовремя заметить важность изменения роли и сосредоточиться на другом варианте прокачки. Но все же за основу берем катку, в которой Марси должна сражаться в одиночку (при поддержке саппортов) или в паре с танком/керри.
«Агрессивная» модель
Задумали устраивать дуэли с самого старта? Попробуйте следующий вариант прокачки:
- Dispose на первом, третьем, пятом и седьмом уровнях;
- Rebound на втором, восьмом, одиннадцатом и тринадцатом левелах;
- Sidekick на четвертом, девятом, четырнадцатом и шестнадцатом;
- Unleash на шестом, двенадцатом и восемнадцатом уровнях.
В итоге имеем Марси, которая будет держать в напряжении вражеских героев на любой линии. Причем лучше всего персонажа задействовать в схватках с сильными соперниками уже в дебюте, чтобы они не успели раскачаться и закупиться. После получения ульты и при удачном исходе 5-6 дуэлей наша девчонка уже сама сможет уверенно держать любую из линий. Однако для подстраховки с ней рядом лучше держать саппорта или другого не задействованного союзника.
Альтернативные варианты прокачки
Если вы собираетесь действовать в паре с более сильным тиммейтом или метите на роль ганкера, попробуйте следующую последовательность прокачки:
- Rebound на первом, седьмом, восьмом и девятом уровнях;
- Sidekick на втором, третьем и пятом уровнях.
Дальше смотрите по ситуации. На шестом, двенадцатом и восемнадцатом левелах лучше всего брать ульту. Если сессия затянется, начинайте вкачивать Dispose, так как на второй и третьей способностях в поздней стадии уже вывезти не получится. А первый навык как раз хорошо комбинировать с уже «раздутой» к тому моменту Rebound для быстрого влета в самый жаркий замес.
В случае с отправкой Марси в лес в первую очередь раскачивайте Sidekick. Далее смотрите по количеству имеющегося в наличии золота на закуп и развития событий на карте. Из фармера наш персонаж с легкостью трансформируется как в мидера, так и в ганкера.
И снова опираемся на роль в команде. В зависимости от нее придется подбирать и предметы под оптимальный стиль игры. Но все же есть артефакты, которые чаще всего помогают Марси наводить шороху на любой позиции. Это:
- Armlet of Mordiggian даст возможность выстоять в первых встречах с врагом.
- Blink Dagger позволит выйти победителем из любой дуэли;
- Phase Boots нужен, чтобы никто из соперников точно не сбежал.
- Black King Bar понадобится для увеличения силы и урона.
- Skull Basher — еще один эффективный способ поднять урон и силу.
Дальше действуем по обстоятельствам. К концу десятой минуты станет ясно, сколько еще продлится сражение. Тогда вы точно поймете, на какой позиции Марси принесет больше всего пользы. И, вполне возможно, что лучше потратить золото на предметы не для нее, а для кого-то из тиммейтов.
При необходимости и наличии свободных денег в затяжных катках тратимся на Aghanim's Scepter. С ним наша ульта станет еще злее по отношению к врагам.
Здесь все гораздо проще, чем со способностями или артефактами. Независимо от позиции прокачка выглядит практически идентично:
- На десятом уровне забираем +5 к броне.
- На пятнадцатом левеле качаем усиление той способности, которую активнее юзаем.
- На двадцатом уровне берем +25% к вампиризму.
- На двадцать пятом уровне снова смотрим, что для нас важнее: БКБ от Sidekick или сайленс от ульты. Выбираем более полезный вариант.
Учитывайте, что в долгих схватках вы точно успеете прокачать героя до двадцатого уровня. То есть почти все способности у него будут развиты по максимуму. Так что на последних талантах выбирайте те, которые дадут возможность одержать победу вне зависимости от позиции.
Практически каждый гайд на Marci рассказывает о том, что ее смело можно выбирать в числе первых. Вполне резонно, так как наша героиня способна закрыть любую из пяти позиций. Если в команде уже есть персонаж с высоким физическим уроном, к примеру, Mars или Underlord, смело пикайте Марси ему в помощь. Если же в тиме уже есть сильные саппорты, вы и сами можете стать ключевым бойцом. То же самое и с позицией керри.
Если же сильный боец оказался в руках соперника, Марси поможет одолеть его за счет ульты и прыжков. Даже для Легионки встреча с ней может завершиться плачевно. А еще наша героиня легко справится с персонажами, которые привыкли прятаться по лесам. Речь о Nature’s Prophet и Broodmother.
Наибольшую угрозу для нас представляют персонажи с дальней атакой, иллюзиями или большим запасом контроля. Поэтому в схватке 1х1 против Spirit Breaker или Naga Siren Марси придется очень несладко. Еще одна проблема для нее — это Necrophos. Он может избежать физических атак, зато сам снимет половину HP благодаря ульте. По тому же принципу действуют Dark Willow и Winter Wyvern.
Если Марси выступает в качестве керри, с ней легко справится Enigma. Достаточно просто дождаться атаки со стороны девчонки и заюзать первую способность.
В первую очередь поймите, как лучше всего использовать Марси на пользу всей команды. Не зацикливайтесь на одном стиле игры. Тренируйтесь и изучайте новые механики, чтобы эффективно закрыть любую позицию в нужный момент. Также не забывайте, что:
- Наибольшую эффективность в соло-дуэлях Марси показывает в первые минуты игры.
- К средней стадии важно занять правильную позицию в тиме и сосредоточиться на прокачке нужных для этого способностей.
- Закупаемые артефакты тоже во многом зависят от доставшейся вам роли. У тащера и саппорта могут быть совершенно разные наборы предметов уже на старте.
- Не забывайте общаться с тиммейтами. Помните, что ваш герой способен перестроится уже в процессе катки. И вполне возможно, что ему придется уйти на ту позицию, о которой изначально вы и не думали.
- Следите за происходящим на карте. Если ситуация требует, чтобы вы вступили в бой в одиночку или при поддержке тиммейтов, смело делайте это. В противном случае сосредоточьтесь на фарме и выполнении других актуальных задач.
Помните, что для Marci крайне важна точность использования всех четырех способностей. Поэтому потренируйтесь точно прыгать и координировать свои действия в битвах без рейтинга. А затем, когда будете уверены в таймингах и расчете расстояния каждого действия, приступайте к серьезной игре.