Содержание
Среди всех керри ближнего боя в Доте 2 не так много универсальных героев. Речь о персонажах, способных давать результат как в начальной фазе, так и на более поздних стадиях. Один из таких многофункциональных ребят – Juggernaut, гайд на которого и представлен ниже. Самое время внимательно изучить бойца, рассмотреть его преимущества и недостатки, а также подробно остановиться на прокачке способностей и закупке наиболее подходящих артефактов. Но обо всем по порядку.
Описание и общая информация
Первым делом в гайде на Джаггернаута стоит поговорить о биографии героя. Юрнеро, лицо которого всегда скрывает маска, — настоящий мастер клинка. Он верно служил своему народу. Когда мечнику пришлось бросить вызов продажному господину, его навсегда изгнали с родного острова Масок. В скором времени небольшой клочок суши сгинул в морской пучине. Так что изгнание способствовало спасению Юрнеро. И с тех пор он — единственный хранитель тайного ритуала джаггернаутов.
Долгие годы отважный воин провел в тренировках. Он постоянно совершенствовал умения и бойцовские качества. При помощи магических приемов и клинка, выкованного умелым кузнецом-мастером Сабатином, герой способен остановить любого врага. Он продолжает бросать вызов каждому, кого посчитает достойным противником.
Juggernaut – ловкач, мастер ближнего боя. Отлично подходит для игры на первой позиции. Еще способен выступать в некоторых катках в роли пушера или инициатора. В невыгодных для себя условиях оперативно покидает сражение и сосредотачивается на фарме. Хорош в продавливании вражеских зданий.
Гайд на Джаггера будет неполным без упоминания его эффективности на всех стадиях игры. При правильном использовании он начинает выносить героев соперника уже на первых уровнях. В зависимости от ситуации на карте может сосредоточиться на сносе башен или фарме. Порой герой в маске и вовсе не влезает в серьезные замесы до мид-гейма. Зато затем, при должном наборе предметов, он быстро создает перевес для тиммейтов и становится залогом победы.
На высоких MMR винрейт у Юрнеро не очень. Обычно он не поднимается за отметку 45-49%. Отчасти это связано с нерфом в прошлогодних патчах. Однако в 7.32e персонажа снова немного усилили. И некоторые опытные про-игроки первой позиции наглядно демонстрируют силу героя.
На низких рейтах играть за Джаггернаута гораздо проще из-за его гибкости. Вариантов использования персонажа действительно очень много. Он хорош в самых разных связках. Прекрасно чувствует себя в эпицентре битвы и вдали от нее. И на протяжении всей игры приносит пользу, если находится в умелых руках и при правильном закупе предметов.
Bladestorm. При использовании навыка Blade Fury герой может нанести критический удар. Вероятность возникновения эффекта зависит от текущего уровня способности Blade Dance.
Bladeform. При выборе этого аспекта каждые 2 секунды базовая ловкость увеличивается на 2 процента, а скорость перемещения — на 1. Если герой получил удар, эффект теряется через 2 секунды после его нанесения. Максимальный размер бонуса равен 10.
Гайд на Юрнеро из Доты 2 обязан включать информацию о преимуществах и недостатках героя. Начать следует с его положительных сторон. В первую очередь это:
- простота в освоении;
- актуальность на всех стадиях игры;
- хорошие показатели в раннем убийстве оппонентов, добивании крипов и сносе вышек;
- интересный набор простых в использовании способностей;
- универсальность и эффективность в схватке с широким спектром вражеских героев.
При правильном подходе к прокачке, выборе оптимальной тактики и соблюдении таймингов персонаж будет приносить пользу даже в заведомо провальных катках. Именно за способность тащить (если тиммейты не совсем раки) многие новички обожают пикать Джаггернаута на низких рейтах. С ним удастся почти гарантировано подстроиться под тактику оппонентов, независимо от их выбора героев.
Гайд на Джага просто обязан содержать перечень его минусов, однако существенных недостатков у персонажа практически нет. Разве что к игре за него придется немного приноровиться. К примеру, нужно научиться комбинировать фарм в лесу и на линии, иначе можно просесть по золоту и в ответственный момент остаться без нужных предметов. Также к минусам героя иногда относят:
- отсутствие умений контроля;
- большой расход маны, особенно при прожатии способностей по КД;
- множество сборок артефактов в зависимости от персонажей противника.
Вот только преимуществ у героя все равно гораздо больше, чем недостатков.
Дальше гайд на Juggernaut из Dota 2 в подробностях затронет каждое из умений мечника. Благодаря им он уже на первых уровнях уверенно держит линию, хорошо справляется с крипами и фармит лес. А по мере прокачки герой и вовсе превращается в хладнокровного убийцу и машину по сносу зданий. Теперь по порядку обо всех способностях.
Blade Fury
Ненаправленная способность. Персонаж раскручивается вокруг себя, поражая противников, которые находятся рядом. Во время действия навыка Юрнеро становится невосприимчив к магии противника и наносит по ним урон. Вражеским башням при использовании Blade Fury наносятся дополнительные физические повреждения, пока действует анимация приема.
Характеристики:
- магический тип урона (физика бьет только по зданиям);
- 5 по длительности (при использовании соответствующего таланта);
- радиус действия – 260 (360 при активации нужного таланта);
- 90/115/140/165 урона за одну секунду (240/265/290/315, если задействовать соответствующий талант).
Во время использования Blade Fury нельзя активировать Omnislash/Swiftslash. Зато пока способность действует, работает базовое развеивание и невосприимчивость к вражеской магии. Баффы противника снимаются с Джага мгновенно. Сам же он продолжит атаковать выбранные цели и сможет юзать оставшиеся навыки.
Aghanim's Shard существенно усиливает способность. Артефакт увеличивает скорость передвижения героя на 75. Урон тоже будет повышен на 75%. А интервал между атаками сократится до 1,4.
Healing Ward
Магическая способность, призывающая тотем, который лечит союзников. Если вард не получит другой команды, после появления он будет следовать за Джаггернаутом.
Характеристики способности:
- 140/130/120/110 по расходу маны;
- 60 секунд на перезарядку (40 при активации соответствующего таланта);
- 400 по радиусу действия;
- 2/3/4/5% максимально восстанавливаемых единиц HP в секунду от общего количества здоровья;
- 2,5 по длительности задержки ауры;
- 25 по времени действия способности;
- 1 – количество требуемых атак для уничтожения варда (3 при использовании соответствующего умения).
Регенерация представляет собой ауру. При этом баффы хилла задерживаются на 2,5 секунды и не суммируются. Способность не оказывает влияния на мобов и строения, а также на героев, которые в текущий момент неуязвимы или находятся в инвизе.
Blade Dance
Пассивная способность, увеличивающая шансы героя на атаки с критическим уроном. Позволяет существенно усилить дамаг по выбранной цели. Причем вероятность крита определяется при замахе, а не при самом ударе по противнику.
ТТХ способности:
- 190% к урону;
- 20/25/30/35% по шансу срабатывания;
- 0 бонуса к вампиризму (40% при активации соответствующей способности);
- 18/22,5/27/31,5% – среднее усиление дамага.
При срабатывании анимация крита заменяет обычные эффекты от использования меча. Если шанс на критический удар исходит от разных источников, он сочетается, а приоритет получает больший модификатор.
Omnislash
Какой же гайд на Juggernaut из Dota 2 без подробного описания ульты персонажа? При ее активации мечник перемещается к выбранной цели и атакует ее с повышенной скоростью. Урон от магической способности наносится и по противникам, находящимся рядом. Пока навык активен, персонаж получает неуязвимость.
Характеристики ультимейта:
- мгновенная атака по типу урона;
- 200/275/350 по расходу маны;
- 130 по времени на перезарядку;
- 350 по дальности применения;
- 425 по радиусу, доступному для совершения прыжка;
- 1,5 к множителю скорости атаки;
- 30/40/50 дополнительного урона;
- 40 к дополнительной скорости атаки;
- 3/3,25/3,5 по длительности действия (4/4,25/4,5 при задействовании соответствующего таланта).
После активации ульты Джаггернаут получает неуязвимость, но на время становится обездвижен. Во время всей длительности способности он получает иммунитет к вражеским баффам. При этом сам герой может использовать любые навыки, кроме Blade Fury. Бонусы от юза предметов остаются активными. Также можно использовать новые артефакты из инвентаря. Ульт дает возможность осуществлять мгновенные атаки по выбранным для прыжка целям. В роли мишени не могут быть выбраны варды, строения или курьеры.
Способность не сработает на вражеских героев, которые находятся в тумане войны, в инвизе или хайде. Она не сработает, если на выбранную цель ранее был наложен Astral Spirit или Tombstone Zombies. Каждый последующий прыжок перемещает Джага на противоположную сторону от ранее занимаемой позиции касательно противника.
При наличии Aghanim's Scepter становится активна дополнительная способность, речь о которой пойдет ниже. На другие характеристики Аганим не повлияет.
Swiftslash
«Урезанная» версия ульты Юрнеро, активирующаяся благодаря Aghanim's Scepter. В некоторых аспектах превосходит сам ультимейт, но в целом представляет собой его лайтовый вариант.
Характеристики дополнительной магической способности:
- срабатывает на выбранного юнита (дополнительный эффект на героя);
- 550 по дальности применения;
- 125 по расходу маны;
- 20 секунд на перезарядку;
- 0,8 по длительности после активации.
Как и в случае с ультой, Swiftslash невозможно использовать при задействованной способности Blade Fury. Для юза способности не нужно изучать Omnislash — достаточно купить Aghanim's Scepter. По цветовой гамме умение отличается от ультимейта – синие огоньки вместо оранжевых.
Обычно гайды на Юрнеро демонстрируют один способ развития навыков героя. Но так как персонаж очень разносторонний и способен менять тактику даже в мид-гейме, следует рассмотреть несколько популярных вариантов прокачки. Главное, вовремя заметить, что цели персонажа обновились, и переключиться на наиболее эффективный вариант, который принесет максимум пользы для команды.
Оптимальный путь развития
Чаще всего раскачка мечника с острова Масок заключается в быстрой активации его первой способности. Она позволяет расправляться с героями команды соперников и получать существенное преимущество уже на стадии лейнинга. Но все же стоит соблюдать баланс и понимать, какие еще навыки пригодятся в дальнейшем. Чаще всего опытные игроки используют следующую тактику:
- Blade Fury на всех нечетных уровнях с первого по седьмой;
- Healing Ward на втором, восьмом и девятом левелах;
- Blade Dance на четвертом уровне;
- Omnislash сразу же по мере доступности.
После открытия ульты на шестом левел-апе следует сосредоточиться на тех навыках, которые принесут максимум пользу здесь и сейчас. Если игра обещает быть жаркой и затянуться надолго, нужно рассчитывать возможные пути развития на несколько шагов вперед.
Альтернативный вариант прокачки
Некоторые гайды на Джаггера советуют отойти от вышеописанной формулы. Иногда чуть больше внимания стоит уделить третьей способности. Но только в том случае, если при этом не потребуется хилл от варда, которым придется пожертвовать:
- Blade Fury на первом, третьем, пятом и седьмом левел-апах;
- Healing Ward на четвертом и восьмом уровнях;
- Blade Dance на втором, девятом, одиннадцатом и тринадцатом повышениях;
- Omnislash на шестом, двенадцатом и восемнадцатом уровнях.
Подобная прокачка позволит набрать больше урона уже к мид-гейму. Однако немного просядет выживаемость персонажа и тиммейтов из-за того, что Healing Ward будет работать чуть хуже.
Оба варианта имеют право на жизнь. Так как герой достаточно гибкий, то и варианты прокачки следует корректировать по мере изменений во время игры. К примеру, если команды приблизительно равны, а союзные сапы не вывозят, следует прокачать варда после «крутилки», чтобы снабдить тиммейтов дополнительным хилингом в крупных замесах.
Из вышеизложенного следует, что наш мечник способен кардинально влиять на происходящее на карте. Главное вовремя реагировать на действия тиммейтов и соперников. От поставленных задач список нужных предметов в инвентаре героя тоже кардинально меняется. Так что полноценный гайд на Джаггернаута из Доты 2 будет включать обширный перечень артефактов, а наиболее подходящие из них для каждой отдельно взятой катки пользователю придется подбирать самостоятельно.
Стартовый закуп обычно выглядит следующим образом:
- Quelling Blade для фарма и дополнительного урона.
- Tango для восполнения HP.
- Circlet, чтобы повысить базовые атрибуты.
Оставшееся золото нужно тратить по ситуации. В некоторых случаях придется докупить одну или две Iron Branch. Но иногда можно обойтись и без них, сэкономив средства для приобретения следующих артефактов. На следующих стадиях закуп Джаги чаще всего включает:
- Wraith Band для увеличения статов, скорости атаки и защиты.
- Boots of Speed для быстрого перемещения по карте или Power Treads ради дополнительного плюса к выбранному стату.
- Magic Wand для подъема основных атрибутов и регенерации.
- Phase Boots ради быстрого перемещения и дополнительного урона.
- Battle Fury для урона и регенерации HP и маны.
- Manta Style для увеличения статов, скорости атаки и перемещения.
- Skull Basher, чтобы повысить силу и урон.
- Diffusal Blade для поднятия ловкости и интеллекта, а также сжигания маны у соперника.
- Monkey King Bar ради скорости атаки и дополнительного урона.
- Abyssal Blade – повысит показатели силы, урона, здоровья и регенерации.
В мид-гейме и на поздних стадиях нужно действовать ситуативно. В некоторых случаях будет полезен Blink Dagger, чтобы не гоняться за быстрыми противниками и врагами с дальней атакой. Aghanim's Shard к покупке обязателен, так как существенно усилит ульту мечника.
С атрибутами все относительно просто. Некоторые гайды на Юрнеро включают альтернативные варианты прокачки талантов, но лучше использовать проверенную схему, которая хороша и на низком MMR, и на высоких рейтингах вплоть до 7к. Выглядит она так:
- +5 ко всем атрибутам на десятом уровне;
- +1 секунда к продолжительности действия Blade Fury на пятнадцатом левеле;
- бонус в 150 к урону от «крутилки» на двадцатом уровне.
Выбор последнего таланта зависит от хода игры. Если тиммейтам нужна поддержка в виде хила, стоит выбрать +2 к атакам для уничтожения варда, что сделает его более живучим. Если же команда справляется без участия Джага, а он продолжает рубиться в соло, лучше взять дополнительную секунду к действию ульты, чтобы чаще побеждать в дуэлях.
Герой достаточно хорош против всего пула. Неважно, кто окажется в команде оппонентов. Наш мечник все равно будет наносить весомый урон на протяжении всей катки и доставит массу неприятностей тиме соперников. Это практически идеальный керри в правильных руках, а в некоторых случаях он и вовсе способен стать на мид или сосредоточиться на сносе зданий.
Гайд на Джаггернаута обязан включать перечень неудобных для него персонажей, с которыми лучше не связываться. Важно помнить, что Юрнеро – керри с большим уроном, который стремится влезть в драку и вырезает противников во многом за счет мощной ульты. Помешать ему могут несколько типов героев:
- Chen, Lone Druid и другие ребята с саммонами;
- Anti-Mage, Riki и прочие шустрые персонажи, которых сложно догнать и убить без контроля из-за их мобильности;
- Ursa и ему подобные «толстые» танки, способные выстоять против Blade Fury за счет огромного количества HP.
Еще неудобными для мечника станут схватки против Легионки, Лиона и прочих персов с контролем. Однако при должной сноровке любого из них Джаггер способен вывести из строя.
Главное, о чем сообщают многие гайды на Джага из Доты, – это гибкость и универсальность героя. За счет урона, первой способности и ультимейта он способен противостоять любому сопернику. Останется только обзавестись оптимальным набором предметов.
Также важно не забывать о следующих нюансах:
- На ранней стадии необходимо сосредоточиться на прокачке Blade Fury. «Крутилка» позволит без проблем забирать врагов и вытеснить их с линии.
- Иногда не стоит лезть на рожон. Лучше сосредоточиться на фарме за счет крипов или и вовсе уйти в лес, чтобы закупить все нужные предметы и получить преимущество.
- В некоторых случаях Джаггернаут способен занять мид и противостоять танкам, но все же наиболее эффективен герой именно на первой позиции.
- Желательно научиться реагировать на происходящее на карте. Если соперник действует сообща и «душит» союзных тиммейтов, можно помочь своей команде, вкачав варда для дополнительного хила.
- Избегать открытых столкновений с неудобными оппонентами. Лучше уйти от дуэли и выжить, чем умереть и потерять драгоценное время, отдав врагу преимущество.
И самое важное. Адаптируйтесь во всех стадиях игры. Уделяйте внимание прокачке навыков и закупу артефактов, которые принесут максимальную пользу команде.
Юрнеро – хороший керри с интересным набором способностей. Мечник доставит неприятности любому сопернику, но только если правильно его развивать и одевать. Оптимальный путь прокачки и закупа подскажет гайд на Джаггернаута, изложенный выше. С ним даже новичок быстро освоится и научится выжимать максимум из героя с острова Масок.