Содержание
Weaver (Вивер) — герой с дальним типом атаки, который относится к классу ловкачей. Вивер универсален и отыгрывает роли 1, 3 и 4 позиции. В 45% случаев он пикается в сложную линию и занимает 3 или 4 позицию. В 43% случаев Вивер играет в легкой линии на роли керри (1 позиция).
Мобильность на поле боя, умение снижать броню и наносить дополнительный физический урон пассивной способностью делают его неприятным противником для тонких персонажей и героев ближнего боя. Вивер умеет быстро скрываться от врагов и разбираться с одиночными целями. Он отлично ломает позиционный строй противников и отвлекает внимание, заставляя их тратить на себя спеллы и ресурсы.
В роли поддержки Weaver подойдет на 4 позицию. Ему не нужно много золота, чтобы быть полезным для команды.
Легенда гласит, что в древние времена Weaver был обычным ткачем по имени Скитскур. Он жил и работал в мире, покрытом огромным космическим гобеленом. Этот гобелен представлял собой слияние вселенных и содержал множество разнообразных миров.
Однако Вивер был неудовлетворен своим скромным существованием и стремился к большему знанию и магии. Он решил погрузиться в самое сердце гобелена, чтобы познать его тайны. Но такое смелое предприятие было запретно, и Великие Стражи отрезали героя от космического гобелена.
Weaver обнаружил, что отделение от гобелена дало ему уникальные способности и возможность манипулировать временем и пространством. Он стал путешествовать сквозь различные реальности и использовать новые способности для собственных целей.
В гайде на Weaver из Dota 2 разберем возможные сборки артефактов для каждой позиции, в каких ситуациях персонаж будет эффективен и как использовать его сильные стороны. Ознакомимся со способностями и возможностями, которые они открывают, проанализируем, какие таланты сейчас актуальны, опишем геймплей для каждой позиции.
Skitterstep. При использовании магии Shukuchi происходит замедление противника и увеличивается скорость Вивера. Длительность замедляющего эффекта составляет 0,2 секунды. Скорость передвижения героя возрастает до 600.
Hivemind. Персонаж получает опыт от атак жука, призванного заклинанием The Swarm. Объем получаемого опыта составляет 5/8/11/14 единиц за каждое атакующее действие.
В гайде на Weaver из дота 2 расскажем о его сильных и слабых сторонах.
Плюсы:
- Мобильность и эскейп.
- Умение снижать броню противникам.
- Возможность сейвить союзников способностью Time Lapse с Aghanim’s Scepter.
- Высокий физический урон.
- Быстрая разборка с саппортами и тонкими персонажами.
- Возможность отыграть несколько ролей.
- Способность давать дополнительный обзор по карте жуками от The Swarm.
Минусы:
- Зависимость от фарма и артефактов на 1 позиции.
- Очень маленький запас здоровья.
- Необходимость в определенном навыке игры и понимании своего геймплея.
- Отсутствие умений контроля.
- Небольшой ренж атаки в 425 единиц.
Рассмотрим скилла персонажа.
The Swarm
Первое активное заклинание. Вивер выпускает в указанную точку 12 жуков, которые прицепляются к задетым врагам, оказавшимся у них на пути. Эти жуки снижают 1 единицу брони за каждую атаку и наносят физический урон в размере 18/20/22/24 единиц с промежутком в 1,15/1/0,85/0,7 секунды. Живут насекомые 16 секунд. Чтобы их убить, противникам нужно нанести 6/6/8/8 атак (иллюзии, крипы, саммоны). Героям потребуется вдвое меньшее количество атак: 3/3/4/4. Жуки будут давать дополнительный обзор на существо, к которому они прицепились. Но, если жертва уйдет в невидимость, жук умрет. Также рой насекомых раскрывает туман войны по пути своего движения.
Дальность применения умения — 3000 единиц. Заклинание стоит 110 маны и имеет кулдаун 44/36/28/20 секунд. Хороший спелл для массовых драк, он вынуждает противников отвлекаться на убийство жуков, чтобы они не получали снижение брони. Жуками можно разведывать территорию и толкать линию в сторону вражеского фонтана.
Shukuchi
Второй активный спелл. Вивер становится невидимым и получает 550 скорости передвижения на 4 секунды. В невидимости герой наносит магический урон в размере 100/125/150/175 единиц всем задетым врагам. Дэмэдж наносится каждому отдельному существу только раз за одно применение. Радиус нанесения урона — 175 единиц. Заклинание стоит 60 маны и имеет кулдаун 15/12/9/6 секунд.
Именно это умение делает Weaver невероятно мобильным персонажем. Герой вынуждает ставить дополнительный вижен на карте и постоянно иметь в наличии Dust of Appearance. Повышенный мувспид позволяет догонять одиночные цели, быстро перемещаться по карте, оперативно покидать опасную область и скрываться от погони. Если герой использует предмет или совершит атаку, невидимость раскроется. Уход в инвиз помогает избежать некоторых направленных заклинаний (Chaos Bolt Chaos Knight, Viscous Nasal Goo Bristleback).
Иногда на Вивера игнорируют покупку ботинка из-за небольшого манакоста и кулдауна заклинания.
Geminate Attack
Третье умение Вивера, направленное на вражеских существ и постройки. Оно добавляет дополнительную атаку, когда герой бьет с руки. Дополнительная атака наносит физический урон в размере 15/30/45/60 единиц и проходит сквозь невосприимчивость к эффектам. Этот скилл могут отключить с помощью истощения, как в случае с пассивными способностями других персонажей. Еще одна атака имеет повышенный урон, и на нее также распространяются модификаторы предметов, способности которых привязаны к нападениям с руки (Skull Basher, Maelstrom).
Time Lapse
Ультимативная способность. Герой возвращается в место, где был 5 секунд назад, с прежним уровнем здоровья и маны. Перезарядка не затронет другие умения и предметы Вивера. При использовании применяет на себя сильное развеивание и позволяет избежать снарядов, которые направлены в персонажа. Заклинание стоит 150/75/0 маны и имеет кулдаун 70/55/40 секунд.
Если научиться чувствовать тайминг и момент, ультимейт поможет выиграть дополнительное время в драке и даст возможность поменять свою позицию. Можно байтить противника на себя или пропушить линию, зная, что в нужный момент герой окажется в безопасном месте.
Aghanim’s Scepter
Дает возможность использовать Time Lapse на союзников. Дальность применения при направленности на тиммейта составляет 500 единиц. Отличный сейвящий артефакт. Подходит Виверу на роли 4 позиции. Небольшая дальность несет определенный риск и вынуждает быть довольно близко к союзнику, чтобы его спасти, поэтому нужно учиться занимать грамотную позицию и не подставляться под фокус противника.
Aghanim’s Shard
Улучшает Shukuchi. Способность теперь помечает врагов, которые получили от нее урон на 12 секунд. По противникам с этой меткой будут проходить дополнительные атаки, срабатывающие от Geminate Attack в радиусе 1200 единиц. Повышает дпс в драке, позволяя наносить дэмэдж сразу по нескольким целям. Если враг уйдет в невидимость, но останется в радиусе действия, атака все равно сможет выбрать его своей целью. Артефакт подойдет Виверу на 1 и 3 позиции.
В гайде на Weaver рассмотрим, как лучше прокачивать скиллы для 3, 4 и 1 позиций.
В сложную на 3 позицию
Вивер имеет эскейп от Shukuchi, дополнительную тычку от Geminate Attack и жуков от The Swarm. Шикучи позволяют уклоняться от снарядов, дамажить керри и его саппорта, а также добивать крипов. Дополнительная атака позволяет сильнее харасить противника на линии, а жуки помогают пушить линию. Вивер в лейт гейме может стать полноценным вторым кором и усилить свою команду. Играя за него на 3 позиции, можно выбрать следующий скиллбилд.
На 1 уровне берем Shukuchi. На 2 — Geminate Attack. На 3 вкачиваем Shukuchi, чтобы уменьшить кулдаун способности. На 4 левеле изучаем The Swarm. С жуками мы сможем зафармить лесных крипов, немного пропушить лайн и усилить прессинг на вражеского керри. На 5 уровне прокачиваем Shukuchi. На 6 левеле берем ультимейт Time Lapse. Мы будем достаточно мобильны с такой раскачкой. На 7 до конца вкачиваем Shukuchi. После делаем упор на дополнительную атаку от Geminate Attack. На 10 уровне берем нужный талант. В последнюю очередь изучаем The Swarm.
В сложную линию на 4 позицию
Вивер может быть хорошей четверкой в умелых руках. Ему не нужно много предметов на этой позиции, чтобы быть полезным. Он может проигнорировать покупку ботинка и сразу собирать недорогие командные артефакты. В роли поддержки Вивер может помочь способностью снижать броню противникам и вынуждать их тратить время на убийство жуков.
Скиллбилд для этой роли может выглядеть следующим образом: Shukuchi (1), The Swarm (2) Geminate Attack (3), Shukuchi (4 и 5), Time Lapse (6), Shukuchi (7). После ультимейта и максимального уровня Шикучей есть вариант сборки, когда мы делаем упор на умение The Swarm. Жуки будут наносить больше урона и быстрее снижать броню противникам. На 10 левеле также берем необходимый талант. В последнюю очередь прокачиваем Geminate Attack. Ультимативную способность лучше брать сразу, как появляется возможность, чтобы уменьшить ее кулдаун и манакост.
В легкую линию на 1 позицию
Вивер способен вливать много физического урона в драке по одиночной цели, но его уязвимость и незащищенность от магического и физического урона требуют большого количества предметов для того, чтобы он был эффективен. Главной целью становится хороший старт на линии и активное участие в драках. У Weaver агрессивный стиль игры на роли керри.
Для 1 позиции можно выбрать такую же раскачку, как и для 3. Мы делаем упор на Shukuchi и Geminate Attack, чтобы повысить мобильность и физический дэмэдж в бою. В таком билде у нас будут изучены в единичку жуки от The Swarm. Их будет достаточно на начальном этапе игры. На 6, 12 и 18 уровнях всегда берем ультимативную способность, чтобы уменьшать ее кулдаун. Таланты — по необходимости.
О талантах
- На 10 уровне: +9 к силе или +50 к урону от Shukuchi.
- На 15 этапе: +2 к атакам для убийства жука от The Swarm или атаки сжигают 20 маны.
- На 20 уровне: +0,5 к снижению брони от The Swarm или +90 к урону от Geminate Attack.
- На 25 ступени: +1 к числу атак от Geminate Attack или -2,5 секунды перезарядки Shukuchi.
Самые популярные таланты, которые игроки выбирают чаще всего: +9 к силе; атаки сжигают 20 маны; +90 к урону от Geminate Attack; +1 к числу атак от Geminate Attack.
Чаще выигрывают со следующими талантами: на 10, 15 и 20 уровнях берут таланты правой ветки, а на 25 открывают талант левой ветки.
Имеет смысл выбирать таланты в зависимости от роли и ситуации. Если керри и хардлейнеру Виверу нужно вносить демедж в драке, имеет смысл брать бонусы, усиливающие наш физический и магический урон.
Для роли поддержки можно изучать таланты, которые добавят выживаемости и усилят жуков от The Swarm.
Все зависит от стиля, ситуации в игре и позиции, на которой вы собираетесь играть.
В гайде на Вивера из Дота 2 рассмотрим, какие предметы можно собрать для каждой позиции, что стоит купить в начале игры и какие артефакты могут пригодиться по ходу игры.
Начальный закуп
Для 3 позиции
Покупаем: пачку танго, две веточки Iron Branch, Faerie Fire, Circlet, Slippers of Agility. Собираем Wraith Band и Magic Wand. После взятия рун лучше принести себе дополнительный реген на линию.
Для 4 позиции
Вивера-четверку можно собрать через Urn of Shadows, поэтому некоторые запчасти для урны можно купить сразу. Айтембилд в таком случае выглядит так: Sage’s Mask, Blood Grenade, пачка танго, Magic Stick, Observer и Sentry Ward. Sage’s Mask дает немного регенерации маны, мы чаще сможем использовать Шикучи и быстрее собрать Урну. Варды пригодятся, чтобы обезопасить хардлейнера от гангов, следить за перемещениями вражеского саппорта. Полезно, чтобы мешать ему делать отводы на маленький стак лесных крипов. Плюс сможем снять вижен, потому что противник, скорее всего, будет готов к нашей способности становиться невидимым.
Для 1 позиции
Можно использовать такой же начальный билд, как и для хардлейнера. Если рассматриваете вариант собраться через промежуточный артефакт Falcon Blade, для этого сразу на лайн покупайте Blades of Attack, дополнив когти пачкой танго и веточкой. Не забудьте на первые деньги приобрести фласку и запасную пачку танго. У нас будет хороший урон с руки, но из-за маленького количества здоровья Виверу потребуется дополнительный реген.
Основные предметы
Для 1 позиции:
- Power Treads даст дополнительную скорость атаки и передвижения. Для героя-ловкача хороший выбор. В принципе на Вивере можно игнорировать покупку ботинка, но лучше пробовать такую сборку уже после того, как вы немного освоите персонажа.
- Falcon Blade — хороший промежуточный артефакт, его можно собирать первым айтемом. Дает +200 здоровья, +14 урона и манареген +1,8 единиц.
- Maelstrom дает дополнительный магический урон атакам с руки с шансом в 30%. Этот модификатор будет распространяться и на дополнительную тычку от Geminate Attack. Повышает дпс в драке и увеличивает скорость фарма. Сначала покупайте Javelin, а после Mithril Hammer.
- Gleipnir своей активной способностью Eternal Chains накладывает оцепенение на противников в радиусе 375 единиц. Собирается из Maelstrom, Rod of Atos и рецепта. Получаем АоЕ дизейбл и дополнительный контроль. Легче становится фокусироваться на конкретной цели. Можем ловить мобильных героев и сбивать телепортацию. Плюс получим немного статов и станем чуть плотнее.
Для 3 позиции:
- Вивер на роли хардлейнера существенно не отличается геймплеем от керри. Поэтому можно использовать аналогичный айтембилд.
Возможна сборка через Octarine Core. Смысл этого артефакта заключается в уменьшении времени перезарядки заклинаний на 25%. На 4 уровне прокачки Shukuchi с этим предметом кулдаун способности будет 4,5 секунды. Длительность невидимости и увеличенной скорости передвижения от Шикучи — 4 секунды. Мы будем спамить по кд данным спеллом и станем невероятно мобильными на карте. Также Octarine Core уменьшает перезарядку предметов и дает хорошие статы и манареген.
Собирать его можно с покупки Vanguard и Arcane Boots. После можно разобрать эти предметы и докупить к Ring of Health Void Stone, а к Vitality Booster и Energy Booster Point Booster.
Начать лучше с кольца Ring of Health, которое поможет на лайне регенерировать здоровье. В первую очередь собираем Vanguard, и только потом покупаем ботинок Arcane Boots.
После сборки Octarine Core выбор предметов зависит от ситуации.
Для 4 позиции:
- Urn of Shadows применяется как на союзников, так и на врагов. Восстанавливает или наносит магический урон (в зависимости от цели, на которую применяется). Есть потенциал развития артефакта до Spirit Vessel. Для того, чтобы его использовать, нужны заряды. Они накапливаются, если в радиусе 1400 единиц от владельца предмета умирает вражеский герой.
- Spirit Vessel понадобится, когда нужно бороться с врагами, которые могут быстро регенерировать здоровье с помощью способностей и вампиризма. Добавляет нам плотности и наносит урон, который зависит от максимального количества здоровья противника. Поэтому подходит и против толстых персонажей.
- Aghanim’s Scepter сделает нас хорошим сейвером в драке. Мы сможем применять способность Time Lapse на своих тиммейтов. Каждый Вивер-четверка должен стремиться завладеть в игре Аганимом.
- Rod of Atos нужен, чтобы добавлять герою контроля и ловить мобильных персонажей.
- Medallion of Courage уменьшает броню выбранному противнику, хорошо сочетается с жуками от The Swarm.
Ситуационные предметы:
- Daedalus дает хороший шанс критических ударов от атак с руки. Отличный выбор для Вивера керри и хардлейнера.
- Monkey King Bar — когда нужно пробивать уклонение вражеских героев.
- Hurricane Pike повышает мобильность, увеличивает дальность атаки. Хорош, когда есть персонажи, которые врываются с Blink Dagger: помогает разорвать с ними дистанцию.
- Eye of Skadi — отличные статы и дебафф к регенерации здоровья врагам от атак с руки.
- Linken’s Sphere часто собирается на Вивера, потому что он дерется на короткой дистанции. Помогает избегать направленных заклинаний раз в 14 секунд.
- Orchid Malevolence накладывает сайленс на врагов. Отлично подходит против кастеров и магов.
- Black King Bar — когда магии слишком много, и нам требуется дополнительная защита.
- Nullifier пригодится, чтобы развеять положительные эффекты с цели. Особенно хорош против саппортов с Ghost Scepter.
- Scythe of Vyse позволяет накладывать Hex на выбранного противника. Артефакт нужен для дополнительного контроля.
- Aghanim’s Shard бустит наш дпс в драке. Враги, получившие метку от Шикучи, получат дополнительную атаку от Geminate Attack. Подойдет керри и хардлейнеру.
- Desolator покупается, чтобы снижать броню противникам и строениям.
Вивера могут выбирать в следующих случаях:
- Когда придерживаются стратегии сплит-пуша. Weaver обладает высокой подвижностью и способностью скрываться от противников с помощью своей способности Shukuchi. Он может использовать это преимущество, чтобы быстро проникать на чужую территорию, пушить лайны и создавать давление на вражеские строения. Сплит-пуш помогает отвлечь внимание противников и создать преимущество для своей команды.
- Уничтожение слабозащищенных одиночных целей. Weaver может быть эффективным героем при гангах и фокусе на отдельных персонажах. Сочетание высокой мобильности, физического урона и эскейпа от способности Time Lapse делает его опасным противником для одиночных целей. Weaver может использовать свою подвижность для преследования и устранения вражеских героев.
- Команда нуждается в дополнительном сейве кор персонажей. Weaver обладает умением Time Lapse, которое с Aghanim’s Scepter позволяет применять его на союзников. Это помогает защищать своих тиммейтов и доставать их из-под фокуса врагов.
- Когда у противника мало заклинаний, накладывающих безмолвие и умений контроля. Сайленс запрещает использовать заклинания, в таком случае Вивер теряет значительную часть мобильности. Это хрупкий герой, поэтому его легко могут убить за непродолжительный стан.
Weaver хорошо играет против: Broodmother, Winter Wyvern, Dark Seer, Brewmaster, Lycan, Primal Beast, Timbersaw, Pudge, Ancient Apparition, Batrider, Chen, Shadow Demon.
На 4 позиции Вивер подходит достаточно широкому пулу персонажей. В основном это классические хардлейнеры с контролем и большой выживаемостью: Axe, Centaur Warrunner, Tidehunter.
Виверу будет трудно играть против:
- Героев, которые могут раскрывать невидимость от Shukuchi: Bloodseeker, Slardar, Bounty Hunter, Zeus. Может помочь Linken’s Sphere и своевременное применение Time Lapse.
- Героев с сильным контролем: Faceless Void, Lion, Shadow Shaman, Axe. Поможет грамотный выбор позиции и защитные артефакты. Если видите Войда в пике противника, Вивера лучше не ставить на роль керри.
- Героев с сайленсом: Silencer, Drow Ranger, Skywrath Mage, Disruptor, Riki. Если накладываемый эффект безмолвия становится для нас проблемой в течение игры, нужно собрать Black King Bar.
Еще несколько персонажей, которые могут справиться с Weaver: Naga Siren, Luna, Muerta, Nature's Prophet, Lina, Nyx Assassin, Phantom Lancer.
Вивера используют для разных позиций, это делает персонажа гибким. Помните об этом преимуществе, особенно, когда у противника намечается много контрпиков. Вивер может отыграть роль керри, хардлейнера или четверки.
Он хорош против тонких персонажей и несет для них большую угрозу. Его мобильность позволяет играть агрессивно, участвовать в гангах и уничтожать одиночные цели. Скоростью фарма в лесу герой не может похвастаться, поэтому важно учиться добывать золото, создавая постоянную активность на карте и взаимодействуя с командой.
Виверу-керри нужны предметы, чтобы быть полезным. Пробуйте разные билды. Найдите тот билд, который подойдет именно вам. Используйте сильные стороны персонажа: дополнительную атаку от Geminate Attack и снижение брони от The Swarm.
Вивер-хардлейнер к поздней стадии игры становится полноценным вторым кором. Поэтому ему подойдут артефакты, усиливающие боевой потенциал и урон.
Играя на четвертой позиции, собирайте командные артефакты, вардите лес, предлагайте совместные действия. Пробуйте себя на разных позициях, чтобы всесторонне изучить героя и прочувствовать его стиль. Используйте разные сборки талантов. Не бойтесь спрашивать совета у тиммейтов. Найдите ту роль и стиль игры, которые подойдут именно вам.