Гайд на героя Jakiro (Джакиро)
Содержание
Jakiro (Джакиро) — ренжевик, основным атрибутом выступает интеллект. Один из самых мощных саппов в Доте, способен внести много дамага и продержать под контролем толпу врагов. Благодаря собственным спеллам сильно харасит и дизейблит врагов. Помимо обеспечения отличной поддержки для своей тимы Джакиро выступает хорошим пушером. Благодаря аое спеллам герой показывает свою эффективность преимущественно в тимфайтах.
Магические существа никогда не привлекали внешне, но самым отвратительным из них называли двуглавого дракона. Вмещающий в себя пламя и лед, коварство и ярость, он возвышается над испепеленными и замороженными равнинами после сражений, давая отпор любому.
У пироксианских драконов в яйце помещаются одновременно два детеныша. Они отличаются злобным нравом, который показывают с первых минут жизни. Едва ли появившись на свет, они начинают вражду между собой, ведь в выживших должен остаться кто-то один. Так происходит из поколение в поколение, это показывает силу пироксанского вида.
Но в один день вселенная и мать-природа решили изменить судьбу существ и родить на свет двуглавого дракона. Его наделили всеми сильными качествами, которыми обладали детеныши пироксианского рода. Существа, которые должны были сражаться за жизнь, объединились и стали самым кошмарным сном для своих врагов.
Liquid Fire. Персонаж поражает группу целей при помощи жидкого огня. Противники получают периодические повреждения. Огненная атака понижает скорость перемещения врага. Жидкое пламя действует как на героев, так и на чужие постройки.
Liquid Frost. Ледяная атака уменьшает скорость перемещения нападающих на четыре секунды. Помимо этого увеличивается ущерб, который оппонент получает от атак Джакиро. Не поддаются эффекту вражеские постройки.
Преимущества:
- хорошая выживаемость;
- пуш-потенциал;
- аое урон, магия, стан;
- небольшой кулдаун у спеллов;
- актуальность на любой стадии игры;
- хороший прирост статов: силы и интеллекта;
- высокий ренж атаки;
- сильный харас.
Недостатки:
- отсутствие страха для врагов: они могут легко уворачиваться от способностей Джакиро;
- низкий мувспид, отсутствие мобильности;
- плохая анимация скиллов;
- отсутствие эскейпа;
- необходимость в обдумывании и предугадывании перемещения врагов, чтобы попасть спеллом;
- отсутствие сильного разового урона.
В гайде на Джакиро опишем способности героя и то, как их можно использовать.
Dual Breath
Двуглавый извергает из своих пастей пламя со льдом и огнем. Лед замедляет мувспид и атакспид целей, а горелка наносит периодический дамаг.
Характеристики:
- Тип: направленная на точку или существо;
- Действие: на врагов;
- Урон: магический;
- Можно развеять: да;
- Первичный радиус: 225 единиц;
- Конечный радиус: 275 единиц;
- Урон от огня: 20/ 40/ 60/ 80 единиц;
- Более медленное передвижение: 28%/ 32%/ 36%/ 40%;
- Более медленная атака: 28/ 32/ 36/ 40;
- Длительность: 5 секунд;
- КД: 10 секунд;
- Требуется маны: 140/ 150/ 160/ 170 единиц.
Сильно дамажит врагов на любой стадии игры. С помощью этого скилла можно пушить лайны и фармить. Если применять по кд и попадать по врагам, они сильно просядут по хп и будут вынуждены тратить голду на расходники. Джакиро тоже приходится тратить немало денег для того, чтобы спамить скиллами, ведь у них слишком дорогой манакост. Но стоимость скиллов оправдывает урон от них и эффекты: суммарный урон на 1 лвл прокачки = 100 единиц, 4 лвл = 400 единиц. Это позволяет сбивать половину хп любому хилому герою.
Ice Path
Перед применением выбирается траектория, по которой будет расположена полоса льда. Все вражеские существа, которые будут находиться в ее зоне, получат стан и урон.
Характеристики:
- Тип: направлена на точку;
- Урон: магический;
- Действие: на врагов;
- Можно развеять: сильным развеиванием;
- Задержка: 0.5 секунд;
- Максимальное время оглушения: 1.25/ 1.5/ 1.75/ 2 секунды;
- Время льда: 3/ 3.5/ 4/ 4.5 секунд;
- Радиус: 150 единиц;
- Урон: 50 единиц;
- КД: 18/ 15/ 12/ 9 секунд;
- Требуется маны: 100 единиц.
Сильный стан, при попадании которого может перевернуться исход файта и игры в целом. Только он имеет плохую анимацию и слишком долго кастуется, из-за чего бывает трудно попасть. Хорошо сочетается с ультимативной способностью героя.
Liquid Fire
Огненная голова Джакиро наполняется пламенем, после чего выплескивает его во вражеское существо. Цель и существа, находящиеся рядом с ней, получают периодический дамаг. Также режется их атакспид.
Характеристики:
- Тип: автоматическая;
- Действует: на врагов и постройки;
- Урон: магический;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
- Можно развеять: да;
- Замедление атаки: 30/ 40/ 50/ 60;
- Радиус: 300 единиц;
- Огненный урон: 15/ 25/ 35/ 45 единиц;
- Урон постройкам: 75%;
- Дальность применения: 600 единиц;
- Длительность: 5 секунд;
- КД: 16/ 12/ 8/ 4 секунд.
Очень сильный спелл, к тому же есть возможность переключить его применение на автоматический режим. Можно по кд харасить врагов, сильно уменьшается атакспид вражеских существ, находящихся под действием способности. С ее помощью также можно пушить, ведь отрицательные эффекты накладываются на башню и бараки (они получают периодический урон, скорость атаки башни снижается). Главный плюс спелла — он не требует маны и задевает сразу нескольких существ.
Macropyre
Огненная голова Джакиро покрывает землю перед собой жарким пламенем. Вражеские герои, находящиеся в нем, ежесекундно получают урон.
Характеристики:
- Тип: направлена на точку;
- Действие: на врагов;
- Урон: магический;
- Можно развеять: да;
- Урон в одну секунду: 100/ 150/ 200 единиц;
- Ширина линии огня: 260;
- Длительность: 10 секунд;
- Длина линии огня: 1400 единиц;
- КД: 80/ 70/ 60 секунд;
- Требуется маны: 230/ 340/ 450 единиц.
Спелл срабатывает мгновенно, без подготовки и какой-либо долгой анимации. После применения огонь разрушает деревья, а вражеские существа получают дамаг каждые 0.5 секунды. Если получится удержать врагов в стане на протяжении действия огня, они получат около 1000/ 1500/ 2000 урона.
Улучшение от Aghanim's Scepter
После покупки аганима улучшается ульта Джакиро — Macropyre. Длина пламени увеличивается с 1400 до 1800 единиц, а длительность — до 25 секунд. Враги получают чистый дамаг, к тому же им не помогает защита от магии — спелл проходит через БКБ.
Улучшение от Aghanim's Shard
После покупки шарда герой получает новый скилл — Liquid Frost. По своей сути он напоминает 3-й спелл героя, только атака ледяная. Замедляет мувспид цели атаки и вражеских существ, находящихся неподалеку от нее. Замедление мувспида действует 4 секунды, а также каждую секунду умение наносит дамаг и отнимает хитпоинты.
Характеристики:
- Более медленное передвижение: 20%;
- Базовый урон: 20 единиц;
- Урон от max здоровья: 2%;
- Время: 4 секунды;
- Радиус: 300 единиц;
- Дальность: 600 единиц;
- КД: 12 секунд.
Джакиро можно взять на одну из трех позиций, но скилл-билд от этого особо не меняется:
- Оффлейнер. Отыгрывать за этого героя на тройке не так уж и плохо. Плотностью он, конечно, не выделяется среди других оффлейнеров, но и хилым его тоже нельзя назвать. Он вполне способен удерживать на себе вражеского кора в течение длительного времени, пока тиммейты вырезают саппортов. Даже если лайн будет слит, Джакиро гораздо проще вернуться в игру, нежели другим героям, предназначенным для этой роли. Его скиллы будут полезны на любой стадии даже с минимальным закупом, поскольку он и без шмоток может реализовать свой потенциал.
- Саппорт. Игра на сапе склоняется к тому, что пока керри (или оффлейнер) фармит, Джакиро постоянно харасит врагов, тем самым не давая возможности подходить к крипам. Помимо хараса герой может пушить лайн и гангать, но делать это проблематично, поскольку он не мобильный. Однако основное преимущество Джакиро получает в тимфайтах и пуше.
- Мидер. Играя в центре, нужно понимать, что Джакиро будет значительно отставать по крипстату от вражеского мидера, но это не проблема, ведь он будет хорошо харасить. С первых минут игры нужно занять позицию агрессора, максимально душить противника. Если удастся отогнать его под башню, можно неплохо пофармить. Но герой очень уязвимый, поэтому стоит опасаться гангов. Когда появится возможность бить башню, можно не стесняться подходить к ней и убивать крипов способностями.
Вне зависимости от позиции скилл-билд в гайде на Jaciro из Dota 2 выглядит следующим образом:
Dual Breath | 1, 3, 5, 7 уровень.
Ice Path | 4, 13, 14, 17 уровень.
Liquid Fire | 2, 8, 9, 11 уровень.
Macropyre | 6, 12, 18 уровень.
Раз уж Джакиро имеет способности для хараса, такую возможность ни в коем случае нельзя упускать. В первую очередь нужно максить 1-й и 3-й скилл, чтобы дамажить врага и не давать ему шанса подходить к крипам. Получая преимущество на лайне, надо стараться как можно быстрее сломать башню. Но стоит быть аккуратнее при этом, ведь враги могут в любой момент сделать ганг или сейв тп. Скиллы дают хорошее замедление мувспида и атакспида, к тому же сильно поджигают, так что можно с первых минут игры душить любого.
На один лвл нужно обязательно взять стан, чтобы был какой-либо минимальный контроль на лайне. Даже если враги слишком нагло себя ведут, не стоит максить стан первым, поскольку от горелки будет больше пользы как для хараса, так и для пуша. Попадать льдом в большинстве случаев будет трудно, и нужно учитывать, что враги могут легко от него уворачиваться. Нужно стараться предугадывать их шаги и повороты. Если на лайне стоит тиммейт со станом или хотя бы замедлением, уже будет проще.
Ультимейт Джакиро — это самый сильный спелл, которым обладает саппорт в игре. Его нужно брать сразу же, как он прокачался до 6 уровня. Можно сначала поставить пламя, а после сразу же лед, чтобы враги стояли на нем под станом или же наоборот, но таким образом они получат меньше дамага. Идеальной ситуацией будет тимфайт, когда в команде есть Энигма, Виверна, Войд или любой другой герой с аое контролем. Также продержать врага в огне можно с помощью шмоток, о которых расскажем позже.
Дерево талантов в гайде на Джакиро из Дота 2 нужно прокачивать следующим образом:
— 2.5 секунды перезарядки Ice Path |25| +сто процентов урона и дальности Dual Breath
+30 к урону от Macropyre |20| + 0.4 секунды длительности Ice Path
+325 к здоровью |15| +50 к замедлению атаки от Liquid Fire
+10/10% к замедлению атаки/передвижения от Dual Breath |10| +275 к дальности атаки
Правый талант на 10 уровне позволит еще больше харасить врагов издалека, а также пушить. Благодаря ему еще можно решить проблемы с позиционкой. Таким образом, ренж атаки Джакиро увеличивается с 400 до 675 единиц, чему может позавидовать любой дальник. Герой заметно становиться сильнее и уже может держать хорошую дистанцию с врагами. Если же в тиме проблемы с уроном, и нужно отыгрывать жесткого дпс/кастера, можно, конечно, попробовать взять левый талант, но пользы от него будет мало заметно. Куда лучше ренж атаки.
Правый талант на 15 уровне дает герою и его команде много преимущества. С ним можно в легкую сносить башни и очень сильно надоедать вражескому кору, поскольку снижение атакспида на 120 единиц равносильно отключению муншарда (учитывая кд спелла в 4 секунды). Заходит против условной Траксы, Мортры, Джаггера и любых других керри-героев с высокой скоростью атаки. Левый талант стоит брать только в катках, где совсем все плохо с выживаемостью, но в принципе Джакиро считается одним из самых жирных саппов.
Левый талант на 15 уровне бустит урон ультимейта с 200 до 230 единиц в секунду (суммарно с 2000 до 2600) за 10 секунд действия. Брать этот талант нужно в катках, где есть хорошие тимфайты под аое ульт, или же в случае, когда игрок на Джакиро сам способен инициировать их.
Правый талант увеличивает длительность стана с 2 до 2.4 секунды, но он очень ситуативный. Во-первых, на таких таймингах уже у большинства соперников есть БКБ, а во-вторых, скилл не наносит урона. Но есть и обратная сторона медали: если у Джакиро все плохо по игре и экономике, много урона вносить не получается, то можно взять. Скилл сам по себе хорошо залетает против иллюзионистов по типу Мипо, ЦК, Наги и Пла, так что выбор зависит от пиков и контроля в тиме.
Левый талант на 25 уровне нужно брать в большинстве случаев, поскольку главная задача героя — контроль. В течение всей игры Джакиро нужно всеми силами удерживать вражеских героев, поэтому -2.5 секунд — это то, что нужно. Если посчитать кд и действие стана, получается так, что враг из стана во время тимфайта выйдет не более, чем на 1 секунду (если, конечно, грамотно нажать кнопки). Левый талант зайдет только, если у врага много подконтрольных существ.
Итем-билд
Затариваться в гайде на Jakiro нужно следующими шмотками:
Начальный закуп: Танго (2), Манго (2), обсервер (1), сентри (2), фли файрик, граната, кларетка. Расходники очень нужны Джакиро из-за низкого уровня выживаемости в начале игры и большого манакоста скиллов. Один сентряк нужно поставить в мид или отдать мидеру, а гранатку кинуть после применения 1-го скилла, чтобы замедление было сильнее.
Ранняя игра: Апнутый стик, Транквилы (или Арканы), Атос. Стики понадобятся всегда, особенно против спамеров. Ботинки по ситуации: если нужен реген хп и мувспид — транквилы, если в тиме герои сильно зависят от маны — арканы. На саппорта всегда рекомендуется собирать арканы, поскольку Джакиро и сам сильно по игре зависим от маны. Атос — чтобы цеплять врагов под лед или удерживать в огне, в любом случае — контроль.
Основные предметы: Глиммер, Дискорд, Форс Стафф, Медалька, Еул, Шард. Глиммер и форс стафф для эскейпа себя или тиммейта, помогут уйти из файта. Медалька увеличивает урон выбранного союзника, что нередко спасает керри. Под еул можно раскидывать станы или же скидывать с себя дизейблы. Шард — очень полезная вещь для Джакиро, она позволяет пушить, фармить и делать неприятно врагам. Шард иногда даже можно купить на первые деньги или выбить с терзателя.
По ситуации:
- Аганим — очень сильный предмет. Делает урон с ульты чистым.
- Линза. Если проблемы с позиционкой, можно взять перед еулом.
- Хекс. Если нужно кого-то ловить, но покупать стоит только, когда есть много денег.
- Гривсы — хороший артефакт: и ману отхилит, и хитпоинты, и отрицательные эффекты скинет.
- Айон. Если враги сильно фокусят, быстро убивают и не дают раскастоваться.
- Гост. Чтобы доджить физический урон.
- Метеор. Для пуша.
В большинстве случаев героя берут под определенный пик, поскольку он хорош в тимфайтах, а также отлично исполняет роль пушера. В то же время он не считается чьим-либо суперконтрпиком, поэтому выбор героя больше падает на драфты тимы. В гайде на Джакиро из Дота 2 расскажем, с какими героями у него хорошая связка:
- Вайпером, Веником, Огром, ВР, Трентом — тоже сильно харасят и замедляют.
- Фейслисс войдом — контроль и огонь под купол, + с его 1-м скиллом и огнем Джакиро противник просто не сможет убежать при всем желании.
- Найксом — его атакспид + замедление Джакиро.
В гайде на Jakiro из Дота 2 также расскажем, какие герои его контрят:
- Пак, Рики, Банша, Сайленсер, Дизраптор, Блудсикер, Тракса, Течис, Земеля, Дум — все они имеют противное сало и способны легко догнать Джакиро. Спасаться от них можно в первую очередь позиционкой, любым эскейпом, гостом. Важно расставлять варды против инвиза, а все остальное тиммейты сделают сами.
- Квопа, Вокер, Шторм, ВР способны быстро догнать, кинуть орчид и отправить в таверну. Позиционку против них держать невозможно, да и через гост спеллами пробивают. Тут спасет только вижен на карте и аккуратное передвижение.
Действия Джакиро в катке зависят от его роли.
Мидер
На 2 позиции важно соблюдать тайминги. Если игра затянется до 25-й минуты, с каждой последующей минутой выиграть будет сложнее. Нужно стараться «пройтись» по всем лайнам до этого момента, иначе вражеский керри выфармится, и драться с ним уже будет трудно. Нужно по кд спамить врага своими спеллами, чтобы он боялся подходить к крипам и был вынужден тратить голду на расходники (из-за чего он выйдет с линии ни с чем).
Также важно не забывать контролить руны, начиная со второй минуты. При возможности стягиваться на лайны и гангать; если будет хотя бы малейшая хелпа и контроль от тимы, получится убить любого. После убийства можно сразу пропушить лайн. Очень важно не затянуть игру, поскольку в лейте Джакиро становится слабее.
Саппорт
На саппе главная задача Джакиро — охранять своего кора, обеспечить ему фарм и отогнать с лайна вражеских героев. Это легко сделать благодаря горелке, ведь мало кто захочет драться под этим эффектом. Также не стоит забывать про стаки и двойные отводы, чтобы линия держалась под вышкой и керри было максимально комфортно и безопасно фармить.