Содержание
Invoker (Инвокер) — сильнейший маг Доты. Имеет дальний тип атаки, основным атрибутом выступает интеллект. Инвокер — универсальный герой, поскольку обладает большим количеством скиллов, в зависимости от комбинаций которых может менять свою роль бесконечное количество раз за одну катку. Но все же преимущественно его пикают в мид и только изредка на роль саппа. Для новичков он — самый трудный герой, который только есть: терпения и тренировок хватает далеко не каждому игроку в процессе его освоения. Но, если грамотно разобраться, вникнуть, «прочувствовать» героя, можно спокойно апать рейтинг и показывать свой скилл.
Во все времена магия считалась неким «искусством памяти». Она не требовала применения каких-либо особенных техник или наличия волшебной палочки. Колдовать удавалось только тем, кто обладал высоким уровнем интеллекта и памяти. Маги тех времен имели безупречную память, но сложность заклинаний позволяла освоить всего лишь несколько из них на протяжении всей жизни, и это требовало огромных усилий.
Но среди всех волшебников есть только один гений с острым умом, потрясающим интеллектом и безупречной памятью — это Инвокер. Еще с юных лет ему удалось освоить не менее десятка заклинаний, которые он сотворял практически за одно мгновение. На самом деле в его арсенале их было намного больше, просто сам Инвокер считал их бесполезными. Одно из его заклинаний, Sempiternal Cantrap, имело настолько мощную силу, что следы после его применения в первые дни создания мира заметны по сей день.
Инвокер знает намного больше остальных, а его разум имеет еще много свободного места для рассуждений о смысле жизни.
Agnostic. Заклинание Quas добавляет к атаке периодический ущерб. Урон составляет 3/6/9/12/15/18/21 единиц в секунду. Длительность эффекта — 2 секунды. Заклинание Wex ускоряет атаку на 5/10/15/20/25/30/35. Способность Exort усиливает мощность атак. Дополнительный урон составляет 3/6/9/12/15/18/21 пунктов.
Elitist. При использовании способности Quas за каждую появившуюся сферу дается вампиризм в размере 2/4/6/8/10/12/14 единиц. Заклинание Wex увеличивает скорость движения персонажа. Бонус за одну сферу составляет 0,6/1,2/1,8/2,4/3/3,6/4,2 процента. Жертва заклинания Exort получает повышенный урон в течение 4 секунд. Ущерб за каждую сферу составляет 3/4/5/6/7/8/9 процентов.
Преимущества:
- хороший прирост интеллекта;
- высокий магический урон, неплохой с руки;
- универсальность: подойдет для любого пика;
- почти 100% непобедимость в умелых руках;
- сила на любой стадии игры;
- хороший соло гангер;
- большое количество аое прокаста;
- отличный пуш потенциал;
- глобальное присутствие на карте.
Недостатки:
- требует слишком много времени для освоения на хорошем уровне;
- очень нуждается в фарме;
- уязвим к физическому урону и дизейблам;
- сильно зависит от лвла;
- недостаточно силен на стадии лайнинга.
В гайде на Инвокера детально опишем его способности и расскажем, как их комбинировать.
Quas
Эта сфера отвечает за управление стихией льда. За каждый уровень прокачки дает герою +2 к силе. Каждая активная сфера увеличивает реген хп в секунду.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная.
- Можно развеять: Нет.
- Восстановление здоровья за сферу: 1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7.
Wex
Дает возможность управлять стихией молнии, наделяя дополнительными 2 очками ловкости за каждый уровень прокачки. Каждая из них увеличивает атакспид и мувспид.
Характеристики:
- Тип:ненаправленная.
- Можно развеять: Нет.
- Скорость атаки за сферу: 1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7.
- Скорость передвижения за сферу: 0.8%/ 1.6%/ 2.4%/ 3.2%/ 4%/ 4.8%/ 5.6%.
Exort
Позволяет управлять стихией огня и дает 2 дополнительных очка интеллекта за каждый уровень прокачки. Каждая из них увеличивает дамаг с руки.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная.
- Можно развеять: Нет.
- Урон за сферу: 2/ 4/ 6/ 8/ 10/ 12/ 14.
Invoke
Инвокер соединяет силу сфер, кастуя новые заклинания. Кд скилла снижается на 0.3 секунды за каждый уровень прокачки сфер.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная.
- Максимум заклинаний: 2.
- КД: 7 секунд.
В отличие от других героев Инвокеру ульта доступна с 1-го лвла.
Теперь можно переходить к самому интересному в гайде на Инвокера из Доты 2 — кастованию скиллов. Оно происходит за счет сочетания клавиш (Q+Q+Q, Е+Е+W и т.п.), то есть каждый скилл имеет свою комбинацию.
Cold Snap
После применения на вражеского героя цель получает урон и периодический стан. После каждой атаки во время действия спелла цель будет заново замораживаться и получать дополнительный дамаг. Урон и интервал между станами напрямую зависят от уровня прокачки сферы.
Лучший скилл для соло киллов в начале катки. Во время действия лучше юзать отмену анимации атаки, чтобы тычки летели ровно в момент отката КД на заморозку. Хорошо сочетается с другими способностями, которые применяются после задержки.
Ghost Walk
Кастует инвиз. Перемещаясь неподалеку от вражеских существ, Инвокер стихией льда замедляет их мувспид.
Можно юзать для уворота от конкретных скиллов, эскейпа или ганга. Замедление врагам проходит сквозь БКБ, но и сам владелец способности медленнее передвигается. Но стоит быть аккуратнее с этим скиллом, потому что оппоненты из-за замедления знают о присутствии Вокера.
Tornado
Кастует по области перед собой торнадо, ветра которого поднимают вражеских существ вверх. В момент приземления они получают урон.
Торнадо хорошо сейвит во многих ситуациях. Например, можно спасти союзника от ульты Паджа, паунса Сларка или подкинуть врагов во время действия стана на тиммейтах. Также торнадо принято юзать с метеором: поднять врагов в ветра и раскастовать по той же области метеорит. По приземлении вражеские существа будут гореть и получать кучу дамага, а вдобавок можно кинуть санстрайк.
E.M.P
Ставит в области купол, который через некоторое время после подготовки разово выжигает ману и наносит урон вражеским существам, находящимся в области действия. Нанесенный урон зависит от количества выжженной маны у противников, каждая из которых восстановит Инвокеру 0.5 единиц маны.
Alacrity
Можно юзать на себя, тиммейта или крипа. Увеличивает атакспид и дамаг цели.
Можно и нужно кидать на своего керри в файтах. Помимо этого юзается при пуше на себя, тиммейта или подконтрольное существо.
Chaos Meteor
Бросает по выбранной траектории метеорит, который после падения перемещается вперед и поджигает вражеских существ.
Sun Strike
Можно применить на любую точку карты. Вражеские существа, которые будут находиться в этой области, получат урон после небольшой задержки.
Юзается на добивание. Чтобы попадать, нужно чувствовать карту и героев, учитывая их мувспид и игру (на случай, если Инвокера спугнут, и он не пойдет по той траектории, по которой двигался ранее, получит стан и т.д.). Также можно чекать какую-либо инфу по карте (стаки и т.п.), поскольку санстрайк дает хороший вижен на короткий срок. Также можно юзать в сочетании с Еулом, просто поднять в ветра врага, после чего раскастовать луч.
Forge Spirit
Призывает себе подконтрольное огненное существо. Цель его атаки после тычки получает эффект снижения брони. После прокачки Квеса и Экзорта спелл призывает двух духов.
Их можно призывать, чтобы уворачиваться от атак, направленных скиллов и пуша. Если есть такая возможность, можно их отправлять в лес делать стаки или просто пустить по лайну. Также можно с их помощью сделать разведку во вражеском лесу, что нередко помогает для соло киллов.
Ice Wall
После применения перед Инвокером появляется ледяная стена, которая очень сильно замедляет вражеских существ, пытающихся сквозь нее пройти.
Deafening Blast
Пускает по области волну, которая отталкивает врагов назад, наносит им урон и накладывает эффект бессилия (не могут атаковать).
Можно толкать врагов на хг или, наоборот, притянуть поближе к себе. Спелл выводит из строя героев, игра на которых зависит от физических атак с руки (по крайней мере до БКБ).
Улучшение от Aghanim's Scepter
После покупки Аганима улучшается санстрайк. При применении за счет двойного нажатия на клавишу около всех вражеских героев на поле битвы создается по 2 луча (возле каждого) в радиусе до 200 единиц. Таким образом можно кинуть до десяти санстрайков за одно применение с кд 100 секунд. Помимо всего прочего каждая сфера героя получает дополнительно +1 уровень к прокачке.
Улучшение от Aghanim's Shard
После покупки Шарда улучшается ЕМР. Увеличивается дамаг за каждую единицу сожженной врагам маны, и все они стягиваются в центральную точку в области действия спелла.
Характеристики:
- Скорость притягивая: 175 единиц/секунду.
- Урон: 90%.
Из героя выходит хороший саппорт. Он — сильнейший маг, обладает множеством спеллов, которые помогут керри в легкую делать киллы. Но чаще всего его пикают в мид, ведь в умелых руках Вокер получает огромное преимущество над врагами за счет уровня и голды. В гайде на Иновокера из Доты 2 расскажем, какой должен быть скилл-билд. В зависимости от роли он не меняется.
Quas | 2, 4, 8, 10, 19, 22, 23 уровень.
Wex | 6, 12, 14, 15, 16, 17, 18 уровень.
Exort | 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 уровень.
Благодаря экзорту на стадии лайнинга герой способен делать легкие киллы. Нужно стараться чекать лайны на случай, если вражеский герой на лоу хп, и кидать под него санстрайк. Помимо этого значительно увеличивается пуш потенциал героя за счет големов, а также урон с метеорита. В гайде на Invoker расскажем о комбинациях спеллов:
- Cold Snap + Chaos Meteor. Сначала нужно кинуть метеор, подождать, пока он поджарит врага, а затем накинуть снэп и просто тычковать. Микростан с автоатаки увеличивает шанс попадания метеоритом, а его урон активирует срабатывание снэпа, что снижает шансы врага на побег. Такая комба сработает только в файте 1 на 1, поэтому итоговый урон цель получает несколько выше массовых.
- Tornado + Chaos Meteor. Чтобы удачно кидать метеор, нужно знать тайминги (длительность ветров и задержку перед применением метеора). Враги подбрасываются в воздух, а при приземлении горят от метеорита. Если правильно юзать, можно поджарить всю вражескую тиму.
- Chaos Meteor + Deafening Blast. Сначала нужно раскастовать метеор, подождать, пока он докатиться до целей, и только потом кинуть второй спелл. Комба заключается в том, что за счет бласта врагов будет отталкивать назад, вслед за горящим метеором.
- Tornado + EMP. Хорошо работает, если сфера прокачана на максимум. Нужно сначала кинуть торнадо и вслед за ним поставить в области ЕМР таким образом, чтобы вражеские герои были в центре его действия. Каждый задетый враг потеряет около 400 единиц маны, что может зарешать файт (они просто не смогут прожать все кнопки).
- Ice Wall + Ghost Walk. Наилучшая комба для Вокера-саппа. Нужно просто поставить стену изо льда и сразу же уйти в инвиз. Желательно это делать максимально близко рядом с врагами. В итоге они получат очень сильное и неприятное замедление, а тиммейты просто будут их бить. Но стоит опасаться дастов и соблюдать четкие тайминги на случай, если прокаст уже прошел, а союзники не успели подойти.
- Ice Wall + Forge Spirit. Пока враги получают замедление от айсвола, духи Инвокера наносят кучу урона и снижают защиту от магии.
Дерево талантов в гайде на Инвокера для новичков нужно прокачивать следующим образом:
Эффекты активных сфер умножаются на 3 |25| Deafening Blast вокруг героя
+30 к урону и скорости атаки от Alacrity |20| +2 к числу метеоритов от Chaos Meteor
-8 секунд перезарядки Cold Snap |15| +50 к скорости атаки духов от Forge Spirit
-6 секунд перезарядки Tornado |10| +50 к урону в секунду от Ice Wall
Левый талант на 10 уровне уменьшает кд торнадо с 30 до 24 секунд. Всегда приятно иметь небольшой кд на такой скилл. Можно спокойно дефать и толкать лайн. Правый талант бустит урон спелла с 6/ 12/ 18/ 24/ 30/ 36/ 42/ 48 до 56/ 62/ 68/ 74/ 80/ 86/ 92/ 98 единиц. Сильного смысла по игре он не даст, да и ветрами приходится пользоваться в разы чаще.
Левый талант на 15 уровне уменьшает кд колдснапа с 20 до 12 секунд. Очень сильный и полезный талант, который поможет удерживать роль доминатора. Правый талант увеличивает атакспид духов на 50 единиц. Его можно брать только в катках, где Инвокер кроме активного пуша ничем не может помочь тиме.
Правый талант на 20 уровне добавляет еще 2 метеора. Таким образом сильно увеличивается урон (если с одного урон от касания на максимальном уровне экзорта 220 единиц в секунду, то с трех суммарный дамаг может достигать 1000). Левый талант идеально подходит для Вокера-саппа, а также в случае, если вся игра зависит от одного героя — керри. Можно накидывать на него по кд в файтах, и он с легкостью будет разбираться с вражеской тимой.
Правый талант на 25 уровне позволяет кидать бласт вокруг себя, а не по определенной траектории. Отлично сейвит против героев, которые сильно бьют с руки (по крайней мере до БКБ). Левый новый талант круто апает активные сферы, но лучше его получить на 30 лвле.
Начальный закуп: Танго, фли файрик, 2 ветки, цирклетка и обсервер. Ветки для статов (позже можно апнуть стик), обсервер для вижена, цирклетка для нулика, все остальные расходники для выживания.
На лайнинг: нулик, апнутый стик, мидас, тапок. Нулик дает хорошие статы для мага, увеличивает магический дамаг. Стик нужен не всегда, но тоже дает неплохие статы. Да и на всякий случай, если не хватает маны, можно прожать его и кинуть санстрайк в лоу героя. Мидасик в идеале нужно купить не позднее 9 минуты, а потом по кд его юзать на самых больших лесных крипчиков по типу кентавра и медведя.
Основные предметы: Тревела, блинк, БКБ, хекс, аганим. Тревела нужны для пуша и активной игры, их нужно собирать первыми. Блинк дает герою необходимую мобильность: прыгнуть, дать прокаст, уйти, позже его можно апнуть в силовой блинк.
БКБ — это атакующий предмет, который нужно максимально полезно использовать. Важно прожимать его до того, как Вокера законтролят. Юзать артефакт после того, как половина лица уже сломана, бесполезно. Хекс дает хороший контроль по вражеским героям, у которых есть БКБ. Он явно лучше орчида или бладторна для Инвокера, поскольку помимо всего прочего дает отличный манареген. Катаклизм с аганимом отлично заходит в массовые ульты, к тому же апает сферки.
По ситуации:
- Рефрешер можно купить в лейте вместо ненужных айтемов. Брать стоит только в случае, если есть уверенность в том, что получится дать два прокаста за один раз.
- Октарин. В лейте, если уже все есть, полезный итем.
- Бладторн. Против Мортры и других героев, которые любят кидаться миссами.
- Еул. Если нужно развеивать эффекты.
- Линка. Против вражеских хексов, орчидов, дума, станов и всего прочего направленного.
- Шард. Если есть лишние деньги.
Если учитывать специфику Инвокера, он будет хорош при любом раскладе и драфте. Герой совершенно универсальный, что позволяет пикать его сразу, ведь мало существует контрпиков. На нем легко отыгрывать против героев без какого-либо контроля и большого разового урона. Также он хорош против иллюзионистов и суммонеров:
- Дузы;
- Андерворлда;
- Спектры;
- ВК;
- Тролля.
Перед тем как играть на Инвокере, нужно быть уверенным в том, что получится удачно кастовать как минимум 3 скилла. Первые несколько игр лучше пикать его на роль саппа, а уже потом пробовать себя на второй позиции.
Существует мало героев, которые его контрят. В гайде на Invoker из Доты 2 перечислим тех, кого ему стоит опасаться:
- Зевс сильно мешает стоять лайн и фармить, предпочитает держать дистанцию, из-за чего его трудно выцепить. Максимально неприятно против него стоять. Спасет БКБ и хекс.
- Вайпер имеет 30% защиту от магии за счет пассивки. Вокер сильно страдает от его яда. Поможет орчид и хекс.
- Ланая — самая сильная контра Инвокера в миду. Его урон она не чувствует, Вокеру нечем сбивать ее щит + сильно страдает от хараса.
- АМ сильно выжигает ману, имеет встроенный лотус.
Играть на Инвокере совсем непросто, поскольку это самый трудный герой, который имеет большое количество скиллов. Но, если в памяти есть комба хотя бы нескольких из них, можно смело опробовать свои способности.
Мид-гейм. Рекомендуется как можно скорее выфармить тревела с орчидом, а потом двигать в инвизе от госта на лайны ради ганга. Также можно под ним разведывать леса: мало ли, вдруг кто-то загулял. Когда удастся получить необходимое преимущество, стоит больше взаимодействовать с тиммейтами, убивать Рошана и по кд ломать башни. Не стоит забывать про своих духов и алакрити, за счет чего можно неплохо сплит-пушить. Если этого делать не получается, нужно стараться ловить в лесах вражеского кора.
Лейт-гейм: нужно пытаться всегда быть рядом с командой, чаще прожимать смока и выходить на вражеских коров. Во время тимфайтов не нужно пытаться держать позиционку, иначе можно быстро отправиться на фонтан за счет фокуса в начале замеса. Если это произойдет, уже трудно будет вернуться в игру и внести импакт в файт.