Содержание
Lone Druid — персонаж с уникальной механикой, игра за которого предполагает наличие определенного опыта и навыков. Управлять предстоит не только самим Друидом, но и медведем, который призывается первым скиллом, Spirit bear. Основным показателем персонажа выступает ловкость.
В гайде на Lone Druid будут рассмотрены его достоинства и недостатки, стратегия прокачки, набор артефактов. Список рекомендаций поможет научиться играть за Lone Druid, однако без постоянной практики достигнуть хороших результатов будет сложно. Герой нуждается в микроконтроле, ведь геймплей строится на управлении двух персонажей, которые обладают индивидуальными свойствами.
Bear With Me. При использовании способности Spirit Link у персонажа и призванного медведя общая броня увеличивается на четверть.
Unbearable. При применении скилла Summon Spirit Bear увеличивается радиус атаки медведя. Использование заклинания True Form увеличивает броневую защиту и скорость атаки животного. Растет ущерб от навыка Demolish, а скорость перезарядки магии Entangling Claws увеличивается на 75%. Бонус к уровню здоровья составляет 100 единиц. Скорость атаки медведя возрастает на 15%.
Bear Necessities. Аспект повышает интеллект, ловкость, скорость атаки и силу. У героя увеличивается уровень здоровья и маны. Растет регенерация этих характеристик. Персонаж получает бонус при уклонении от вражеских атак. За усиление боевых возможностей придется заплатить уменьшенным инвентарем.
Гайд на Лон друида из Дота 2 следует начать с описания его сильных сторон, которых у него предостаточно:
- Несмотря на ключевую характеристику – ловкость, сила также хорошо прибавляется с каждым уровнем.
- Медведь обладает высокой броней и запасом здоровья, что обеспечивает выживаемость персонажа в самых сложных ситуациях.
- Друид может призывать сильнейшее существо в игре, которое имеет свои уникальные способности и слоты для покупки предметов.
- Медведь позволяет очень быстро сносить линии.
- Друид выступает страшной силой на поздних стадиях игры. Если партия затянется, у него сохранятся возможности для покупки новых слотов.
- Для использования способностей не требуется большой запас маны, также нет необходимости в артефактах, которые ее расходуют.
- При должном подходе Лон Друид способен закончить игру к 25 минуте.
Все персонажи в Dota 2 сбалансированы, а потому имеют свои недостатки, которые следует учитывать перед началом игры. Lone Druid не стал исключением:
- Герой достаточно ватный на стартовой стадии игры, у него средний запас здоровья. Управлять вначале придется в основном медведем, а персонажа держать на безопасном отдалении, стараясь не подвергать опасности.
- Это сложный герой для освоения. Игроку нужно одинаково хорошо играть за двух существ, управление требует большой координации.
- Друида можно назвать зависимым от команды персонажем. В первые 15 минут может не хватать урона, поэтому нужна поддержка саппортов, чтобы набрать опыт.
- Героя предпочтительнее отправлять в харду и при этом хорошо фармить. Это значительно усложняет игру за него. Если персонаж не будет получать опыта и голды, шансы на победу значительно снизятся.
Lone Druid имеет четыре способности, как и большинство других героев. Все навыки — активные, что дополнительно усложняет процесс игры за без того сложного персонажа. Навыки положительно влияют на силу Друида и его выживаемость.
Summon Spirit Bear
В начале гайда на Lone Druid из Dota 2 уже говорилось о его первой и самой главной особенности – Summon Spirit bear. Благодаря этому навыку персонаж может успешно стоять на харде, постоянно напрягая противников. Данный скилл также позволяет быстрее фармиться, еще медведя можно использовать для доставки предметов. Он быстро ломает башни, на поздних стадиях способен моментально сносить линии.
Однако действовать медведем следует осторожно, так как он относительно слаб в начале, и им можно нафидить 300 голды. При покупке Аганима персонаж становится независимым, способен перемещаться по карте без потери возможности атаковать. Кроме того, при смерти Друида медведь останется активным.
Характеристики у медведя следующие:
- Запас здоровья – до 2700.
- Броня – до 5.
- Скорость передвижения – до 350.
- Базовый урон – до 65.
При вкачивании заклинания уровня 1 игрок просто получит возможность вызывать медведя. На ЛВЛ 2 появляется дополнительный навык Return, позволяющий телепортировать медведя к друиду. На ЛВЛ 3 открывается пассивная характеристика Entangling Claws, помогающая окутать соперника корнями во время атаки с вероятностью в 20%. Это блокирует возможность перемещения на 3 секунды.
На крайнем ЛВЛ игроку доступно заклинание Demolish. Оно увеличивает постоянное сопротивление магии существа на 33%, урон по башням и сооружениям — на 40%. Это открывает возможность танковать вражеские таверы, принимать на себя урон и быстро дойти до трона.
Savage Roar
Это активная способность, которая накладывает страх на соперников, заставляя бежать на свою базу на 20% быстрее. Хорошо сочетается с пассивным навыком связывать корнями, позволяя не только блокировать движение, но и атаки соперника.
Spirit Link
Это интересная способность, повышающая выживаемость героя. Медведь восстанавливает здоровье Друида, и наоборот. Данный навык позволяет выживать как во время атак противников на лайне, так и в массовых боях на поздних этапах партии. Часто данную способность используют, чтобы забрать Рошана. Пока медведя бьют, он получает исцеление в течение 10 секунд, что позволяет, не получив урона, забрать Аегис.
True Form
Это ультимативный навык, который после паузы в 2 секунды превращает Друида в огромного медведя. Он получает две новых способности: Entangling roots и Disambiguation. Тип атаки становится ближним, однако значительно увеличиваются броня и здоровье. Заклинание действует 40 секунд, этого более чем достаточно для победы в массовых сражениях.
Эксперты Dota 2 советуют в начале пытаться как можно быстрее прокачать способность Summon Spirit Bear до максимума. Вплоть до 7 уровня стоит качать только первый и второй навыки (Savage Roar). Если соперник сильно давит, один раз нужно прожать способность Spirit Link.
Ультимативный скилл следует прокачивать только на 8 уровне, 12, 16 и 18. Уже с 11 уровня стоит заняться талантами. Начать лучше с повышения скорости передвижения существа на +25, на 15 взять плюс к броне, на 20 — отсутствие перезарядки для Entangle, на 25 — повышение скорости атаки.
Стартовый закуп
В закупе на стадии пиков рекомендуется включить в инвентарь Stout Shield. Если соперник на линии дальник и играет агрессивно, лучше оставить щиток Друиду. Если медведем пытаемся фармить и его убивают, оставляем Stout Shield ему. Один из вариантов — приобрести артефакт обоим.
Чтобы лучше фармить крипов, можно приобрести Quelling Blade, для дополнительной защиты – Ring of Protection. Топор впоследствии можно улучшить до Iron Talon и уйти зарабатывать золото в лес. Обязательно на старте у персонажа должно быть танго. Если остались деньги, возьмите ветку (Iron Branch), которая на один пункт повышает основные характеристики персонажа.
Друиду приобретается ботинок Tranquil Boots, что связано с низким здоровьем. Если есть уверенность, что персонаж будет получать минимум урона, можно выбрать Boots of Travel. Одним из самых лучших и универсальных вариантов будет Vladmir's Offering. Этот артефакт легко собирается, дает хороший вампиризм, что особенно актуально при использовании ульты.
Предметы после 15 минуты
Медведь имеет столько же слотов, сколько и Друид, преимущественно в первую очередь закупают артефакты для зверя. Часто приобретается Hand of Midas, этот предмет в разы прокачивает боевой потенциал существа.
Для медведя обязательно покупается Radiance, общая цена которого составляет 5075 золота. Радианс нужен медведю, наличие этого артефакта может резко перевернуть ход игры. Даже не атакуя, а просто преследуя врага, от ауры будет наноситься постоянный урон. Также предмет отлично подходит для фарма, так как терять здоровье будут все крипы, которые находятся рядом с медведем.
Для повышения брони существа нет ничего лучше Assault Cuirass. Действие распространяется и на союзников, находящихся поблизости. Кроме того, герой получает баф к скорости атаки.
Другие полезные предметы:
- Skull Basher. У медведя есть элемент контроля, это корни. Однако данная способность — ситуационная и не всегда срабатывает. Skull Basher позволяет оглушать соперника, не давая ему шанса отступить.
- Monkey King Bar используется редко, его стоит закупать в том случае, если противник приобрел Butterfly или имеет другие способности уклонения от атак.
- Orb of Venom стоит всего 275, поэтому входит в закуп в начале. Если игра на лайне идет по хорошему сценарию, то есть врага получается хорошо давить, Orb of Venom будет эффективен. Артефакт действует как яд, нанося урон после атаки по врагу.
- Mjollnir берут, если недостает скорости атаки. Его активная способность — молнии, наносящие дополнительный урон. Одним из элементов артефакта является Maelstrom, который нужно приобретать первым. Используется предмет на медведе, расширяя его атакующий потенциал.
- Desolator помогает быстрее сносить строения. Он прекрасно работает с Кирасой, снижая броню сооружений и позволяя за считанные секунды сносить башни.
- Aghanim's Scepter задействуют очень редко и только тогда, когда все остальные артефакты куплены. Аганим позволяет медведю атаковать, находясь на любом расстоянии от героя. Это полезная способность, но она не ключевая.
Составляя гайд на Друида в Дота 2, нельзя не упомянуть, когда стоит выбирать данного персонажа. Многое зависит от пика противника, так как Lone Druid особенно эффективен против ряда персонажей: Bloodseeker, Puck, Anti-mage, Zeus, Storm Spirit, Shadow Fiend.
Друид успешен против любых немобильных персонажей, его корни не дают сопернику отступить к башне или хайграунду.
Самое плохое, что может произойти с Lone Druid — это попадание на одну линию с Гулей. Его пассивный скилл позволяет полностью съедать медведя, не давая шансов фармить. Naga Siren также не сулит ничего хорошего, так как она способна нивелировать все преимущества корней копиями. Кроме того, иллюзии настолько эффективно бьют, что медведю останется только убегать уже через 2 секунды после начала боя.
Ursa эффективно наносит урон медведю, его легко можно потерять, отдав противнику дополнительный фарм. Кроме того, ультимативная способность Урсы блокирует корни Lone Druid, не оставляя шансов в ближнем бою. Аналогичная ситуация с Троллем: его промахи от топоров позволяют защититься от блокировки Друида, а пассивка — эффективно убивать медведя.
Инвокер способен оставлять Друида без маны и контрить, запуская ветра. Однако его легко можно задавить вначале, главное — не затягивать игру. Drow Ranger может замедлять медведя на 7 секунд, что практически 100% вероятность его потери.
Lone Druid часто называют персонажем-одиночкой, так как он действует независимо. Герой редко нуждается в помощи, способен стоять на линии самостоятельно. Тем не менее существует ряд персонажей, которых будет полезно иметь в качестве союзников. Помогут в боях модификации брони от Дазла, Венги и Лича.
Поскольку у Друида хороший запас здоровья и магическое сопротивление, улучшенная броня поможет выжить на поздних стадиях игры. Даззл и Венга также могут снизить броню врагу. Это хороший бонус, учитывая, что практически весь урон Друида физический. Луна, Ликан, Бист способны усилить физический потенциал Lone Druid за счет скорости атаки или силы.
Мирана, ЦМ, ВР и Лион обладают способностью к длительному оглушению, что поможет медведю убивать врагов. В сочетании с Entangling Claws на начальных этапах можно ловить кого угодно. Сами по себе эти союзники хрупкие, поэтому Lone Druid должен помогать им выжить.
Неплохо смотрится комбинация Друида и Свена. Высокая скорость движения по карте и броня полезны в совместных сражениях. Storm Hammer — это отличная способность, в сочетании с корнями она позволит догнать любого противника.
В начале партии не стоит агрессивно лезть вперед, так как медведь еще не такой сильный, а Друид и вовсе ватный. На старте рекомендуется стараться наформить как можно больше, отгоняя противников от линии корнями. Можно уйти в лес, оставив партнера одного на линии и дав возможность получить дополнительный опыт.
Играть на мидл или легкой линии можно, однако не рекомендуется. Партия на сложной линии более предпочтительна, так как наличие медведя позволяет безопасно фармить. С его поддержкой можно уводить крипов в лес, перекрывая кислород противнику. Уже с 3 уровня можно начинать харасить противников.
Если на линии стоит 2-3 противника, есть вероятность, что они начнут отводить крипов в лес. Чтобы помешать им в этом, на линии можно оставить друида, а медведя отправить в лес. Это помешает противнику делать отводы. Вообще важно, чтобы у героя получилось фармить на длинной дистанции, так как он зависим от артефактов.
Если играете в первый раз, контролировать двух персонажей будет слишком сложно. Можно оставить друида у башни и спокойно играть медведем. Если ситуация на линии слишком тяжелая, не будет ошибкой на некоторое время уйти в лес.
В середине партии, если игра идет ровно, стоит продолжить фармить лес, не предпринимая агрессивных действий по атаке линий. Если с командой хорошая коммуникация, при помощи медведя уже к 20 минуте можно сносить все линии и заходить на хайграунд.
От Lone Druid все ждут скоростной игры, поэтому нередко первым предметом у медведя будет Radiance. Он предполагает агрессивные действия, быстрое перемещение по всей карте с целью уничтожения вышек. Нужно пытаться не переводить игру в долгую, так как можно не успеть нафармить на нужные артефакты, а все союзники к этому времени будут в таверне.
После 20 минуты начинаются сражения с большим числом героев. Друид должен быть их участником, выходя из леса. Медведь отправляется танковать, так как он имеет значительное количество здоровья, и его трудно быстро убить. Друида не стоит отправлять в самое пекло, лучше держать на безопасном расстоянии. Вероятно, при таком раскладе медведь не сможет нанести много урона, однако выживаемость поможет союзникам. Терять существо ни в коем случае нельзя, чтобы не позволить врагам получить золото и опыт.
Если вышли в Лейт, не стоит отчаиваться. К этому времени медведь раскаченный, и с его помощью можно даже начинать замесы либо поддерживать союзников. У Lone Druid много свободных слотов, поэтому можно придерживаться выжидательной тактики, продолжая фармиться на крайних этапах игры.
На поздних стадиях медведь никогда не становится менее полезным. Когда у существа уже есть 4-5 артефактов, стоит покупать что-то для Друида. В бою уже можно играть двумя персонажами, однако вперед отправлять именно медведя, чтобы он брал весь урон на себя.
Для эффективной игры за Друида следует знать некоторые полезные механики и нюансы:
- На линии Druid отлично стоит с Огром или Инвокером, такая связка практически гарантирует победу на лайне.
- При прокачке медведя с него снимаются все отрицательные эффекты, обновляется КД, снимается кулдаун.
- Если у вашего медведя осталось мало здоровья, можно его перепризвать (при условии, что по нему не был нанесен урон последние три секунды).
- Для уничтожения линии нет ничего лучше сочетания Mjollnir и Radiance. Главное, чтобы при пуше медведя не схватили враги.
- Друид, не имеющий ничего в инвентаре на 10 уровне, не умрет за фулл прокаст от Ская.
- Стан Гримстроука не работает на медведе, если способность во время действия не использовалась на других героях.
В гайде по Друиду в Доте 2 мы рассмотрели любопытного персонажа. Это сильный и универсальный герой, который может отстоять любой лайн, либо уйти в лес. Медведь является опасным для врагов существом, который может ловить их в капкан, делая максимально уязвимыми. Также открывается возможность быстро пропушить линию, что дает хорошие шансы на победу.
Умения Lone Druid понятны и просты, вся сложность заключается в микроконтроле. Однако если вы фанат глобальных стратегий, данный персонаж может стать любимым в Dota 2. При любом раскладе тактика продолжительного фарма является наиболее эффективной.
Если приобретался предмет Hand of Midas, не стоит забывать использовать его постоянно. Значительный приоритет отдается сносу линий и поддержке медведя в сражениях с большим числом участников. При одобрении союзников можно взять себе Аегис после Рошана.