Гайд на героя Nyx Assassin
Содержание
Гайд на Никса Ассасина из Доты 2 начать следует с истории героя. Еще в древних книгах Ультимира описывались его необычные способности, в частности телепатия. Это уникальный скарабей-фанатик, который благодаря благословению самой Никс приобрел уникальные черты: светлый ум, быструю реакцию и возможность проникать в разум находящихся рядом. Добавляем к вышеперечисленному острые жвалы и конечности и получаем идеального убийцу, готового отстаивать честь своей богини.
До недавнего времени Nyx Assassin был персонажем с основным атрибутом «ловкость». Теперь же он переведен в универсальные герои. Это новый для Доты 2 тип персонажей, у которых отсутствуют основные атрибуты. Зато они получают бонус в виде +0,6 к дамагу за каждую единицу любого из статов.
Скарабей — герой ближнего боя, обычно выступающий в роли поддержки. Чаще всего он отправляется на сложную линию и прикрывает хардлейнера. Однако жук и сам способен выносить вражеских героев. Так что это не просто обычный саппорт четвертой позиции, но и великолепный ганкер, дизейблер и инициатор, а при правильной прокачке еще и отличный нюкер.
Новички не особо жалуют жука, а вот про-геймеров Никс вполне устраивает, о чем красноречиво свидетельствует его винрейт, который крайне редко опускается ниже 48%, а с выходом обнов рискует существенно вырасти, так как скарабея основательно бустанули. Остается лишь правильно раскачать его, снабдить всеми необходимыми артефактами и научиться использовать способности (особенно ульту) с максимальной эффективностью. И наш гайд на Nyx Assassin в этом поможет.
Mana Burn. Атака персонажа выжигает ману, которая есть у противника.
Scuttle. При использовании навыка Vendetta скорость героя становится максимальной в течение 15 секунд. Он может двигаться без ограничений.
Преимущества героя очевидны. В первую очередь это:
- хороший набор способностей, которые в связке делают жука отличным гангером;
- возможность закрыть не только хардейн, но и любую из линий;
- высокая регенерация и выживаемость;
- быстрая нейтрализация зависящих от маны персонажей (за счет Mana Burn);
- универсальность и непредсказуемость.
Способности, о которых гайд на Скарабея из Доты 2 подробно расскажет ниже, в совокупности с правильными предметами и грамотной прокачкой делают персонажа отличным саппортом четвертой позиции. Он хорошо смотрится на любой из линий, особенно в связке с толковым кором.
Но все же есть у Никса и недостатки. Самые явные из них:
- зависимость от уровня: до прокачки шестого левела и получения ульта выжить жуком не так уж и просто, а опыт ему достается с трудом;
- слабость на ранней стадии (вытекает из первого минуса), из-за чего герой будет тормозить тиммейтов, если они решат рашить с первых минут;
- зависимость от артефактов, особенно, когда приходится выбирать между дополнительным регеном/уроном и запасом очков маны;
- необходимость точно попадать в тайминги при использовании способностей, иначе они не окажут на противников должного эффекта.
Однако при некоторой сноровке и опыте игры за жука он превращается в роскошного убийцу. И приносит огромную пользу команде, особенно в мид-гейме и на поздней стадии.
Продолжить гайд на Nyx Assassin из Dota 2 стоит с описания навыков персонажа. Именно они делают скоробея интересным и эффективным саппортом и ганкером. Причем набор способностей выглядит действительно впечатляющим. Во многом за счет того, что они работают в связке друг с другом. А теперь подробнее обо всех навыках героя.
Impale
Направленная на точку способность с магическим типом урона, которая вызывает из-под земли полосу каменных шипов. Их анимация подбрасывает противников в воздух, что сопровождается эффектом оглушения. Также враги получают урон от применения Impale.
ТТХ способности:
- 100/110/120/130 по расходу маны;
- 17/16/15/14 времени на перезарядку (10/9/8/7 при наличии Aghanim's Scepter);
- 100/160/220/280 наносимого урона (230/290/350/410 при активации соответствующего таланта);
- 1,1/1,4/1,7/2 по длительности оглушения (1,65/2,05/2,45/2,85 при задействовании нужного таланта);
- 750 по дальности применения (такое же расстояние по дальности прохождения полосы шипов);
- 140 по радиусу самих шипов.
Скорость движения шипов равна 1600. Если суммировать расстояние и радиус действия, они поражают врага на расстоянии до 890. Высота подбрасывания противников составляет 350 на первые полсекунды стана. Пока они оторваны от земли, под ними могут проходить любые другие существа. Если Impale попадает по персонажам в инвизе, они остаются невидимыми, но под ними заметны визуальные эффекты от способности. Расчет урона происходит в момент приземления противников, а не сразу после активации навыка.
Mind Flare
Способность, которая с обновления 7.33 пришла на замену Mana Burn. В нашем гайде на Скоробея она сохранена, так как может быть восстановлена в следующих изменениях. Mind Flare – направленная магическая способность, которая позволяет наносить по выбранному противнику урон, эквивалентный показателю его интеллекта плюс дополнительный множитель, составляющий 2/3/4/5.
ТТХ умения:
- 100 по расходу маны;
- 13/10/7/4 секунд на перезарядку;
- 800 по дальности применения.
Mind Flare может наносить 30% дополнительного дамага длительностью 15 секунд.
Spiked Carapace
Ненаправленная магическая способность, блокирующая вражеский урон или баффы. Дополнительно оглушает всех, кто пытается атаковать Скарабея. Если в момент использования Spiked Carapace активна Vendetta, эффект невидимости от второй не прерывается. Если герой ранее использовал Burrow, все противники в радиусе поражения будут мгновенно оглушены.
ТТХ способности:
- 40 по расходу маны;
- 25/20/15/10 времени на перезарядку;
- 100% отражаемого урона;
- 2 по длительности (2,5 при использовании соответствующего таланта);
- 0,4/0,8/1,2/1,6 по длительности оглушения противников (1,1/1,6/2,1/2,6 при использовании соответствующего таланта).
Активация Spiked Carapace прервет способности героя, которые он в текущий момент произносит. Причем при повторных применениях эффекты способности не суммируются, но ее длительность каждый раз обновляется. По радиусу действия навык работает с глобальной дальностью. То есть урон и блок подействуют на противников, которые находятся в инвизе или тумане войны. Не сработает на вардов, союзников и здания. Зато при активном ультимейте способность застанит всех врагов на расстоянии до 300 единиц.
Vendetta
Гайд на Nyx Assassin будет неполным без описания ульты героя. Vendetta – это ненаправленная способность, действующая как на себя, так и на противника. Она отправляет Никса в инвиз и позволяет ему перемещаться с повышенной скоростью. Если жук атакует противника из невидимости, враг получит дополнительное количество урона.
Характеристики ульты:
- 180/240/300 по расходу маны;
- 80/70/60 времени на перезарядку;
- 300/450/600 наносимого урона;
- 16/18/20% бонуса к скорости перемещения;
- 40/50/60 по времени действия.
При активации ультимейта анимация атаки жука ускорится на 50%. При наличии Aghanim's Scepter способность откроет доступ к дополнительному навыку Burrow. Если герой получит Aghanim's Shard, ульта будет наносить на 17% урона больше на протяжении четырех секунд, а также повысит скорость перемещения персонажа на 25%.
Благодаря ульте герой способен проходить сквозь тиммейтов и противников, а также вардов. Исключения составляют только постройки. Если активировать соответствующий талант на 25 уровне, жук сможет пробираться сквозь возвышенности и деревья.
Burrow
Дополнительная способность героя, доступная после получения Aghanim's Scepter. При активации он зарывается в землю. Сразу после использования персонаж становится невидимым. Также он получает меньше урона, а все его навыки усиливаются:
- Impale работает со сниженной перезарядкой и большим радиусом действия.
- Mana Burn поражает противников на большей дистанции (временно не работает).
- Spiked Carapace срабатывает на всех противников в округе.
Характеристики способности:
- включение невидимости сразу после активации;
- 1% регена очков HP и MP за каждую секунду;
- снижение получаемого урона на 50%;
- 525 максимального действия для Impale;
- снижение перезарядки Impale на 7 секунд;
- 450 единиц увеличения расстояния дальности действия Mana Burn (временно не работает);
- увеличение радиуса Spiked Carapace до 300 единиц.
Для разблокировки потребуется Aghanim's Scepter. При использовании способности скарабей зарывается под землю и остается невидимым. Также он будет обездвижен, обезоружен и не сможет нападать на противников и/или перемещаться. Во время действия Burrow нельзя использовать некоторые предметы, в том числе Blink Dagger. Действует до тех пор, пока герой не использует Unburrow/Vendetta либо не погибнет.
Unburrow
Дополнительная способность, которая позволяет выкопаться из-под земли, то есть прервать действие Burrow. Вместе с выходом из укрытия герой потеряет все бонусы от «закапывания».
Nyxth Sense
Пассивный скилл. Раскрывает врагов в радиусе 350 вокруг героя.
Улучшение навыков героя во многом зависит от его роли в команде. Чаще всего гайды на Никса предлагают один и тот же порядок кача с некоторыми допущениями. Рассмотрим его и альтернативный вариант.
Оптимальный путь развития
Самый эффективный билд прокачки способностей жука пока что выглядит так:
- Impale на всех нечетных уровнях с первого по седьмой;
- Spiked Carapace на втором, четвертом, восьмом и девятом левелах;
- Mind Flare стоит начинать прокачивать с десятого уровня или по мере необходимости;
- Vendetta сразу же по мере доступности (на шестом и последующих левел-апах).
Пока что именно такой вариант чаще всего используют профессиональные игроки.
Альтернативный вариант прокачки
Другой часто задействованный (в том числе и новичками) билд выглядит следующим образом:
- Impale на первом, третьем, пятом и седьмом левелах;
- Mind Flare на втором, восьмом, девятом и одиннадцатом уровнях;
- Spiked Carapace на четвертом, тринадцатом, четырнадцатом и шестнадцатом левел-апах;
- Vendetta на шестом, двенадцатом и восемнадцатом уровнях.
Далее следует действовать по обстоятельствам. Стоит учитывать, что подобный вариант прокачки сделает жука более уязвимым за счет долгого отсутствия вкачанной Spiked Carapace. Зато превратит его в более мощного саппорта.
Пока сложно сказать, насколько изменится список нужных герою предметов после его перевода в статус универсальных. Однако точно можно выделить ряд артефактов, которые точно пригодятся жуку независимо от выбранной тактики. Неважно, будет ли он отыгрывать классическую «четверку» или отправится в свободное плавание по линиям, ему точно пригодятся:
- Boots of Speed для увеличения скорости.
- Tango для повышения живучести на первых минутах.
- Mango для мгновенного восстановления маны.
- Magic Wand ради бонуса к основным атрибутам и регена.
- Meteor Hammer для дополнительного урона и бонуса к основным атрибутам, а также из-за его хорошей сочетаемости с навыком Impale.
- Blink Dagger для быстрого перемещения по карте.
Остальные артефакты требуется докупать по ситуации. Лишний раз лучше не тратить золото, если обстоятельства того не требуют. Иначе к мид-гейму Никс так и останется ни с чем, а без предметов он не сможет приносить пользу команде. Зато при удачном стечении обстоятельств – хорошем фарме и отсутствии смертей на первых минутах – на поздних стадиях жук станет настоящей имбой. Особенно при наличии Aghanim's Scepter и/или Aghanim's Shard.
Гайд на Никса просто обязан содержать билд на прокачку талантов. С ними все относительно просто. Вкачиваем бонусы к тем способностям, которые используются чаще всего, или обращаем внимание на те плюшки, которые нужны тиммейтам. Обычно прокачка талантов героя выглядит следующим образом:
- + к урону от баффов на десятом уровне (в некоторых случаях стоит взять бонус к оглушению от Impale);
- +0,75 к множителю интеллекта у Mind Flare на пятнадцатом уровне;
- +130 к урону от Impale на двадцатом уровне;
- Mind Flare по области радиусом 300 на двадцать пятом уровне (можно выбрать проход сквозь препятствия с Vendetta при крайней необходимости).
По мере возможности стоит слушать сокомандников и понимать, куда и в какой момент скарабею следует перемещаться. Если он будет во всеоружии в нужном месте и в нужное время, победа точно достанется ему и его товарищам.
До апрельского обновления жук отлично работал в связке с такими ребятами, как Ursa, Anti-Mage, Lion и другими героями, способными усилить контроль или другие способности. Также хорошо Никс стоит в паре с Зевсом или Штормом. Главное, понимать, будет ли он полноценным игроком на четвертой позиции или станет закрывать дыры по всей карте.
Гайд на Никса обязан включать перечень персонажей, которых стоит избегать при игре за жука. В первую очередь это противники с сайленсом. Среди них особо опасны Drow Ranger, Night Stalker, Riki, Grimstroke и Silencer. Очень неудобно встречаться нашему убийце с такими героями, как Zeus, Slardar или Bounty Hunter. Да и вообще на начальных минутах ему лучше избегать открытой драки. Лишь когда скарабей достигнет шестого уровня (обзаведется ультой) и соберет вменяемый комплект артефактов, он начнет выносить на любой линии.
Очень кратко подведем итоги, как заставить жука приносить максимум пользы, что позволит его команде чаще побеждать, а любому геймеру (как новичку, так и профи) увеличить винрейт. Это простые истины:
- Не нужно ввязываться в драку на ранней стадии. Бойцовский характер скарабея раскрывается после достижения шестого уровня.
- Важно не зевать. Если Никс простаивает без дела, следует отправить его на фарм, так как золото пригодится для покупки артефактов.
- После активации ульты стоит посоветоваться с тиммейтами. От того, на какой из линий чаще всего будет появляться герой, зависит его снаряжение и дальнейшая прокачка.
В остальном важно научиться быстро прожимать способности и реагировать на происходящее. Тогда убийца станет по-настоящему незаменимым и сможет приносить победу за победой в любой катке.
С переходом в универсалы из разряда ловкачей Никс просто обязан стать сильнее. Теперь, с обновленными способностями и талантами, пикать его можно гораздо чаще, и наш гайд по игре за Nyx Assassin поможет использовать персонажа с максимальной эффективностью.