Содержание
Медуза — один из культовых керри. Некоторые считают ее слишком неудобной в освоении, другие, наоборот, с теплотой и обожанием относятся к персонажу. Это герой первой позиции, прежде всего зависящий от ловкости. Вторая по значимости характеристика — интеллект, способности персонажа сильно завязаны на расходе маны. Горгона идеально подходит на роль хард-керри. Она хорошо проявляет себя на миде, но еще лучше держит легкую линию. Иногда опытные геймеры используют Медузу в качестве активной «двойки», но новичкам лучше не экспериментировать.
По статистике винрейт на герое редко перебирается за отметку в 48%. Низкий показатель побед связан с тем, что Медуза слаба на ранней стадии и полностью раскрывается только к 15-20 минутам игры. Как и любой керри, она очень зависима от артефактов, поэтому большую часть любой катки проводит в лесу. Чем быстрее удается нафармить золота и закупиться, тем эффективнее проявляет себя горгона.
Медуза — дочь морской богини. Но в отличие от родителей и сестер она была единственной смертной в семье. Жизнь бок о бок с близкими созданиями, которым не знаком страх неминуемой гибели, девушке скрашивали приятные мелочи. Она радовалась своей великолепной внешности, которой восхищались окружающие.
Когда на прекрасных сестер напали неизвестные разбойники, Медуза стала единственной отвергнутой. Преступники с презрением бросили ее, поняв, что она смертна. Тогда горгона отправилась в храм и взмолилась богам. Она попросила силы, которые помогут спасти сестер и отомстить обидчикам. Но вместе с ужасающей мощью девушка навсегда утратила красоту. Теперь ее облик вызывал лишь страх. Еще больше враги стали бояться сокрушительной силы, которую получила горгона.
В гайде разберем ее плюсы и минусы, варианты прокачки и оптимальную закупку предметов, превращающую героя в имбу.
Engorged. При использовании заклинания Mystic Snake усиливается три следующих атаки. Урон от нападения увеличивается на одну единицу за шесть пунктов восстановленной магической энергии. Эффект действует до пяти секунд.
Venomous Volley. Каждая пятая атака героя становится ядовитой. У противника замедляется скорость перемещения, нападения и магических заклинаний.
Гайд на Медузу из Доты 2 обязан содержать информацию о преимуществах и недостатках. К плюсам героя относят:
- высокие показатели HP и скорости перемещения;
- хорошую выживаемость, особенно на поздних стадиях;
- простые в использовании умения;
- огромный урон в массовых схватках;
- хорошие навыки для фарма.
Некоторые новички называют горгону неудобным героем. Однако при правильном подборе тиммейтов она идеально вливается в коллектив и может решить исход любой командной потасовки в вашу пользу.
Обладает Медуза и недостатками:
- слабым уроном на старте;
- зависимостью от артефактов;
- низкой выживаемостью в схватках 1х1, особенно в дуэлях на начальном этапе.
Все же плюсов у персонажа гораздо больше, чем минусов. Если не бояться постоянного фарма и правильно закупиться, уже к мид-гейму Medusa превращается в имбу. В связке с хорошим саппортом она с легкостью выстоит на своей линии и поможет разобраться со скоплением противников в любой части карты.
Продолжить гайд на Медузу из Доты 2 нужно детальным разбором умений персонажа. Именно навыки превращают горгону из не самого простого по игре середняка в настоящую имбу. Главное, усвоить, как работают способности героя, и в каком сочетании и последовательности их лучше задействовать.
Split Shot
Переключаемая способность, позволяющая Медузе расщеплять стрелы и атаковать сразу несколько противников. При этом ее урон немного снижается, а дальность стрельбы увеличивается. По дополнительным целям не прилетят некоторые эффекты. В частности, враги не получат повреждений от критов: те просто перестанут срабатывать. Зато основной урон будет нанесен мгновенно. Не действует на вардов, строения, союзников и вражеских существ в инвизе и/или тумане войны. Зато срабатывает на курьеров.
ТТХ способности:
- количество дополнительных целей – 4;
- 150 бонусной дальности расщепленных стрел;
- 45/55/65/75% основного урона, передающегося расщепленным стрелам (55/65/75/85% при активации соответствующего таланта).
Некоторые дополнительные источники дамага помимо основной атаки, к примеру, Bash, при разделении стрел не снижаются. Также использование способности не прерывает заклинания, которые герой произносит в текущий момент. Навык продолжает работать и после гибели горгоны. Если она умерла с активированным Split Shot, он окажется включенным после возрождения.
Дополнительные заряды летят по целям одновременно с базовой атакой противника. Неважно, попадет ли основной выстрел во врага или нет, оставшиеся стрелы направятся к своим целям. Общий радиус действия способности составляет 750 единиц. Он увеличивается благодаря другим бонусам на дальность атаки.
Mystic Snake
Магическая способность, которая действует направленно на вражеского юнита или себя. Активирует энергетическую змею, резко перемещающуюся от одной цели к другой и наносящую противникам урон. Вслед за поражением последнего врага змейка возвращается к владельцу и восстанавливает его ману. Чем больше скачков совершает Mystic Snake, тем больший урон она наносит.
Характеристики способности:
- 140 по расходу маны;
- 10 на перезарядку (8 при использовании соответствующего таланта);
- 750 по дальности применения;
- 450 по радиусу скачков;
- 3/4/5/6 по количеству доступных скачков (5/6/7/8 после активации соответствующего таланта);
- 800 по скорости атаки;
- 15% по увеличению скорости от предыдущего к последующему скачку;
- 80/120/160/200 базового урона;
- 35% усиления урона между скачками;
- 11/14/17/20% по максимальному количеству похищаемой маны противника.
Дополнительно Mystic Snake замедляет противника на 3 секунды. Враги будут на 30% медленнее передвигаться (на 45% при активации таланта) и на 50% снизят скорость поворота (на 65% при соответствующем таланте).
При наличии Aghanim's Scepter способность превращает вражеских персонажей в камень на 1,3. Причем длительность эффекта, сравнимого со станом, увеличивается на 0,2 с каждым последующим скачком «змейки».
Cold Blooded
Дополнительная магическая способность, информация о которой встречается далеко не в каждом гайде на Медузу из Доты 2. Активируется при наличии Aghanim's Shard. Пассивка срабатывает всякий раз, когда вражеские персонажи пытаются атаковать горгону заклинаниями. При срабатывании в кастера направляется змея, как от Mystic Snake. Она наносит урон исключительно атакующему герою, не затрагивая его тиммейтов и мобов, находящихся рядом.
Пассивный навык работает аналогично Spell Block. Появившаяся змея соответствует текущему уровню прокачки Mystic Snake и оказывает на цель то же воздействие. Срабатывает даже на тех героев, которые невосприимчивы к кастам или находятся в инвизе. Не будет активирована лишь в том случае, если враг находится на расстоянии 2000 или больше.
Mana Shield
Переключаемая магическая способность, которая активирует щит, поглощающий 70% вражеского урона. Во время запуска не прерывает другие произносимые Медузой навыки, что позволяет использовать Mana Shield в связке с другими умениями. Дополнительно дает горгоне постоянный прирост к мане.
ТТХ способности:
- 70% поглощаемого урона;
- 1,3/1,7/2,1/2,5 дамага из расчета на единицу MP (1,8/2,2/2,6/3 при активации соответствующего таланта);
- 120/180/240/300 бонуса маны.
Навык снижает практически любой урон, включая последствия от блоков и других заклинаний. Позволяет поглощать атаки от резистов вроде Aphotic Shield или кастов по типу Orchid Malevolence. Хорошо работает в связке с другими умениями горгоны.
Stone Gaze
Ульта горгоны, снижающая скорость перемещения и атакующий потенциал всех врагов, которые посмотрят на героя. Зависит от маны и действует на всех окружающих противников. Если оппоненты продолжат смотреть на Медузу более двух секунд, они превратятся в камень. Эффект работает, как стан. Дополнительно по окаменевшим персонажам наносится больше физического урона.
Характеристики способности:
- 1200 по радиусу действия;
- 85° по углу обзора;
- 35% замедления скорости перемещения вражеских персонажей;
- 35% замедления скорости поворота противников;
- 35 по снижению скорости атаки оппонентов;
- 35/45/55% бонусного физического урона;
- 5/5,5/6 по длительности (7/7,5/8 при активации соответствующего таланта);
- 3 по длительности окаменения после двухсекундного взгляда на Медузу.
Чтобы ультимейт сработал, хотя бы один из персонажей соперника должен находиться в зоне видимости горгоны. После активации способность может оказывать эффект даже на тех врагов, которые попытаются скрыться в тумане войны.
Stone Gaze не срабатывает на нейтральных крипах. Навык прекращает действовать после гибели Медузы. Однако уже превратившиеся в камень враги останутся в виде статуй до конца длительности ульты.
Большинство гайдов на Medusa из Dota 2 предлагают самые разные варианты развития героя. Как и в случае с другими хард-керри, порядок прокачки зависит от многих факторов. В первую очередь это выбранная линия, действия тиммейтов и общая ситуация на карте. Главное помнить, что Медузе нужно:
- Выжить на ранней стадии.
- Сосредоточиться на фарме ради закупа артефактов.
Рассмотрим самые популярные билды.
Оптимальный путь развития
Обычно горгону раскачивают таким образом, чтобы она выстояла при получении большого количества урона и успевала спамить противников «змейкой». Развивать героя нужно в таком порядке:
- Mystic Snake на всех нечетных левел-апах вплоть до седьмого;
- Mana Shield на втором, четвертом, восьмом и девятом уровнях;
- Split Shot на одиннадцатом, тринадцатом, четырнадцатом и шестнадцатом левелах;
- Stone Gaze на шестом, двенадцатом и восемнадцатом уровнях.
Единственный минус подобной прокачки — придется следить за количеством маны, так как в мид-гейме ее может не хватать для активации ульты. Придется тратиться на соответствующие предметы либо реже задействовать Mystic Snake или щит.
Альтернативный вариант прокачки
Подойдет для сессий, в которых Медузе удастся избежать прямых столкновений с опасными противниками или она всегда будет находиться под прикрытием союзных саппортов. Билд рассчитан на прокачку атакующих способностей героя:
- Mystic Snake на первых трех уровнях и далее по необходимости;
- Split Shot на четвертом левеле и далее по необходимости;
- Mana Shield активируется впервые не ранее седьмого уровня;
- Stone Gaze сразу же по мере доступности.
В таком случае точно хватит маны на ультимейт, персонаж получит больше HP и сумеет наносить максимум урона. Однако при стычках с группой врагов или дамагером противника велик шанс погибнуть из-за отсутствия щита.
Продолжить гайд на Медузу из Доты следует с разбора необходимых для героя предметов. Артефакты — важная составляющая успешной игры на любом керри. Горгона не исключение. Поэтому уже в дебюте нужно готовиться к постоянному фарму. При любой паузе независимо от занимаемой линии герой отправляется в лес на добычу золота.
Стартовый закуп для Медузы обычно выглядит так:
- Quelling Blade для успешного фарма.
- Tango для восстановления здоровья.
- Circlet для увеличения базовых статов.
- Iron Branch с той же целью.
При необходимости докупается Magic Wand, чтобы увеличить все атрибуты. Но его стоит брать лишь в том случае, если соперник начал агрессивно и активно спамить атакующими заклинаниями.
Далее следует действовать по ситуации. Чаще всего Медузе нужны:
- Morbid Mask для увеличения очков здоровья от вампиризма.
- Wraith Band для повышения статов, увеличения скорости атаки и показателей брони.
- Power Treads ради увеличения скорости перемещения и атаки.
Остальные предметы докупаются по мере необходимости. Главное, чтобы к началу средней стадии у героя было достаточно маны на юз ульта. Если упор идет на атакующие способности, лучше сосредоточиться на приобретении соответствующих предметов. Если в команде соперников присутствуют досаждающие персонажи с дальней атакой, можно приобрести Blink Dagger. В лейте обязательно наличие Aghanim's Scepter.
Наиболее распространенный вариант развития:
- увеличение урона от Mana Shield на десятом уровне;
- снижение перезарядки Mystic Snake на пятнадцатом уровне;
- дополнительные скачки «змейки» на двадцатом левеле;
- + 75 к интеллекту на двадцать пятом уровне.
Это не эталонный способ прокачки. Если в определенной ситуации требуются другие таланты (к примеру, увеличение длительности Stone Gaze при его активном использовании), нужно брать их.
Чаще всего горгона выбирается для борьбы с иллюзионистами и саммонерами. Любой гайд на Медузу содержит информацию о том, как она с легкостью справляется с противниками вроде Meepo, Naga Siren или Chaos Knight. Реже ее пикают для нейтрализации Phantom Lancer и других сильных керри. Но противостояние с ними будет сводиться к фарму. Кто лучше проявит себя в добыче золота, тот раньше закупится и получит преимущество.
Medusa хороша тем, что поначалу ее практически невозможно одолеть в одиночку, а уже в мид-гейме она превращается в бойца с хорошим уроном. Но все же не стоит пикать ее в первых рядах. Лучше сначала ознакомиться с выбором команды противника.
Гайд на Медузу из Доты 1 или 2 будет неполным без разбора персонажей, способных расправиться с горгоной. Важно помнить, что «хвостатая» хороша в массовых замесах. А вот в дуэлях 1х1 против мощных милишников или керри она может не справиться. Поэтому Медузе стоит опасаться таких ребят, как Wraith King, Drow Ranger, Spectre, Riki и Ursa.
Еще персонажу доставляют неприятности герои с дальним типом атаки и высокой скоростью перемещения. Иногда разделаться с ними помогает Blink Dagger. Но все же лучше с подобными врагами не встречаться без поддержки тиммейтов.
Часто гайды на Медузу из Доты 2 ограничиваются советами по ее прокачке и закупке артефактов. Но есть еще некоторые нюансы, с которыми желательно ознакомиться как новичкам, так и опытным геймерам:
- При выборе Медузы следует готовиться к фарму на протяжении всей катки. Без достаточного количества золота она будет бесполезной.
- Идеальное место для персонажа — легкая линия, где его прикрывают союзные саппорты. Но в зависимости от ситуации иногда горгона спокойно занимает мид.
- Самое сложное в игре за героя — не умереть в начале катки. Если удастся избежать дуэлей с неудобными противниками на начальной стадии, к середине схватки Медуза будет готова ко встрече с любым соперником.
- Оптимальная позиция Медузы — неподалеку от эпицентра командного боя, где она будет спамить врага атакующими способностями.
- При использовании Split Shot нужно рассчитывать выстрелы так, чтобы они доставали как можно больше оппонентов.
- Навыки героя хорошо подходят как для противостояния вражеским персонажам, так и для атаки на крипов. В случае сложного фарма желательно закупиться артефактами на увеличение маны, чтобы постоянно забрасывать мобов Split Shot и призывать Mystic Snake.
- При игре за Медузу всегда следует отталкиваться от действий тиммейтов. Если милишники затевают массовую драку, лучше находиться с ними рядом и добивать врага в нужный момент.
- Рассчитывать атаку Mystic Snake стоит таким образом, чтобы последние скачки «змейки» приходились по оппонентам с самым большим количеством HP. Так по противнику будет нанесен наибольший урон.
- К мид-гейму игрок на Медузе должен четко понимать, какие предметы ему понадобятся именно в текущей сессии. Артефакты закупаются из расчета потребностей (к примеру, упор на количество маны или прокачку брони) и в зависимости от навыков вражеских героев.
- К лейту Medusa обязана убивать скопления крипов с одного-двух ударов. Остается закупиться всем необходимым и попросить тиммейтов организовать массовую драку, в которой горгона проявит себя во всей красе.
Важно помнить, что при игре за Медузу не нужно лезть на рожон и врываться в гущу событий. Удел героя — постоянный фарм и помощь тиммейтам на расстоянии. При правильной раскачке такой подход позволит подойти к поздней стадии игры во всеоружии.
При первом знакомстве с горгоной некоторым кажется, что это слабый и неюзабельный герой. На самом деле это не так. При подходящей раскачке и оптимальном закупе герой превращается в настоящую имбу, которая поможет поднять MMR в любом из дивизионов. Достаточно следовать рекомендациям из нашего гайда на Медузу, чтобы уже в ближайшем будущем ощутить вкус побед и насладиться игрой.