Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!
Gorgc: «Grubby не до конца все обдумал»
Один из самых известных геймеров Warcraft III Мануэль Шенхаузен (ник "Grubby") недавно высказался о целесообразности наличия поблажек для про-игроков Dota 2 в вопросах использования смурфов. Свои комментарии к этому мнению дал кастер Жан Стефановски (ник "Gorgc").
Комментатор заметил, что позиция бывшего игрока ему понятна, но между Warcraft III и Dota 2 есть существенные различия. Например, сложности поиска честных спарринг-партнеров решаются "скримами", если оппоненты раскрыли твою тактику кому-то из посторонних, их просто заносят в черный список, поэтому все стараются придерживаться правил приличия, ведь после такого с ними никто не будет играть.
Кроме того, в Dota 2 реализован механизм dota2protracker, предусматривающий идентификацию пользователей, оставаться анонимом профессиональному игроку очень сложно. В этом-то и была проблема, так как некоторым, например, Маркусу Хелгарду (ник "Асе") удавалось играть анонимно используя смурф, а другим игрокам нет. Все видели существующую несправедливость, что негативно влияло на пользователей и отбивало у многих из них желание участвовать в стримах.
Добиться в таких условиях равного положения для всех игроков можно единственным способом - заблокировать возможность использования всех без исключения смурфов. В этом случае решается проблема несправедливости с точки зрения анонимности киберспортсменов в Dota 2.
Есть у Стефановски и вопросы к определению "профессиональных" игроков, ведь Grubby высказывался за поблажки со смурфами именно про-игрокам. Кого из пользователей считать "про", а кого нет. В качестве примера стример приводит себя, выступавшего некоторое время на уровне тир-2 или Амера аль-Баркави (ник "Miracle-"), в свое время добившегося огромных успехов, но за последние четыре года не сыгравшего ни на одном из LAN-турниров. Кто профессионал? А может "профи" это те, кто хоть раз зарегистрировался на открытые отборочные квалификации? Где эта черта между "про" и обычным фанатом Dota 2? Если же четкая граница и существует (чего не может быть), то игроки, только планирующие стать участниками pro-сцены, оказываются в невыгодном положении, ведь их за смурфинг должны наказать, а тех, кто уже считается профессионалом, нет.
- "Попасть на про-сцену будет практически нереально, так как у про-игроков будут «смурфы» и подобное дерьмо, а ты просто плебей, у которого нет права." - резюмирует кастер.
Gorgc также заострил внимание на другой проблеме - торговля смурфами. Сделать сильный смурф-аккаунт не просто, для этого необходимо приложить много усилий, сыграть огромное количество игр, поэтому такие аккаунты сегодня активно продаются за немалые суммы и это тоже проблема, которую Valve необходимо решать самым кардинальным образом.
Как считает Стефановски, Шенхаузен "не до конца все обдумал", когда высказывал свое мнение.
Фото: hawk.live