Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!
NS о Dota 2: “Игра стагнирует полностью, вот и все”
Кастер и аналитик Dota 2 Ярослав Кузнецов (ник "NS"), в одном из эфиров для русскоязычной аудитории на Twitch, затронул вопрос изменения онлайн аудитории МОВА.
Стример считает, что компания Valve ничего не предпринимает для того, чтобы увеличивать аудиторию игры, но огромный внутренний потенциал Dota позволяет ей находиться в стадии стагнации и не прекращать своего существования, как другие проекты: "Игра стагнирует полностью, вот и все. Стагнация — это не деградация, другие игры просто умирали".
Кузнецов отмечает, максимальная аудитория Dota 2 была на протяжении двух лет, с 2015 по 2017, после чего интерес к игре немного снизился. В среднем, онлайн был не более 400-500 тысяч человек. Если разработчики игры правильно работают над ее популяризацией, онлайн обязательно растет. В данном случае отсутствие роста на протяжении длительного времени говорит об ошибках со стороны Valve.
В результате игра находится в стадии стагнации. Ее потенциала достаточно для поддержания аудитории, но не более того. У Dota 2 есть не менее 100 миллионов потенциальных игроков, тех, кто в свое время установил ее и даже немного играл. Эти люди не являются постоянными пользователями, но при определенной работе, значительную их часть можно вернуть в онлайн. Это своего рода резерв, который фактически в Valve даже не принимают в расчет: "Их никто не пытается вернуть, никто не пытается сделать так, чтобы эта аудитория существовала".
Примером успешной работы с целевой аудиторией Ярослав Кузнецов называет модель популяризации Counter-Strike. Если раньше, по показателям, онлайн аудитории этой игры уступал Dota 2 в 2-5 раз, то сейчас, уже у шутера 2-3 кратное преимущество.
Фото: ame-tournaments.com