Содержание
Io (или Висп) — сложный герой поддержки дальнего боя, эффективно лечит членов своей команды и значительно усиливает их боевой потенциал. Основной атрибут — сила. Соперники всегда стремятся устранить Io в первую очередь и часто отправляют в бан на первой стадии игры.
Ио — мобильный саппорт-силовик четвертой позиции, нюкер, эскейпер. В одиночку персонаж абсолютно бесполезен, однако в тандеме с подходящим героем раскрывается в полной мере. Висп — лучший друг практически любого керри. Победы составляют около 49%. Чтобы персонаж принес пользу команде, необходимо владеть хорошими навыками игры, знать карту, грамотно взаимодействовать с тиммейтами и держать оптимальную дистанцию.
Висп — это сущность, которая сформировалась в результате великой войны. Первоначально герой был одним из духов деревьев и обитал в Великом Лесу. Война вынудила лесных созданий встать на защиту своего дома. В Ио пробудилась невероятная сила, о которой он не подозревал раньше. Герой превратился в доброжелательный сгусток жизненной энергии, который может связываться с союзниками и передавать им свои силы. Он стал известен как защитник духов, который не заинтересован в битве между светлой и темной фракциями, а борется только ради защиты своего народа.
Висп относится к наиболее сложным персонажам в Доте 2: для раскрытия его реального потенциала требуется большое количество практики. Этот гайд на Ио расскажет о характерных особенностях игры за него.
Krietzkrieg. С помощью способности Overcharge можно увеличить силу и скорость атаки героя. Эффект действует на союзников, которые связаны с IO при помощи магии Tether. Дополнительный урон от используемых заклинаний составляет 8/10/12/14 процентов. Сила атаки увеличивается на 35/60/85/110 единиц.
Medigun. Магия Overcharge увеличивает броневую защиту и сопротивляемость заклинаниям. Эффект действует на героя и союзников, находящихся под действием способности Tether. Сопротивляемость магии возрастает на 12/18/24/30 процентов, броневая защита – на 4/7/10/13 пунктов.
Персонаж обладает множеством преимуществ:
- один из лучших саппортов, он способен усилить любого союзника и защитить его от урона;
- высокая мобильность: не ограничен в передвижении по всему игровому полю;
- актуальность на всех этапах игры;
- достаточное количество маны на стадии лайнинга;
- большой прирост интеллекта;
- независимость от дорогостоящих предметов;
- в руках опытного геймера и при наличии подходящего союзника гарантирована победа;
- не требуется дополнительно увеличивать ману, поскольку ее снижение происходит практически незаметно;
- на позднем этапе может значительно влиять на всю игру с помощью своего главного скилла;
- в течение всего игрового процесса вносит огромный вклад в победу своей команды;
- сильный баффер;
- наносит большое количество урона вражеским персонажам на первоначальном этапе игры.
Рассмотрим в гайде на Виспа из Доты 2 и недостатки героя:
- неэффективен без грамотного командного взаимодействия;
- сложен в управлении;
- низкий запас здоровья и брони: если Ио поймают, он гарантированно умрет (поэтому важно соблюдать дистанцию и не подставляться первым);
- небольшой прирост ловкости и силы.
Ио обладает рядом интересных скиллов.
Tether
Нацеленная способность, которая действует на самого Виспа, на его союзников и врагов. С помощью этого навыка Ио устанавливает связь с любым членом команды, который находится в радиусе 1600 м и не обладает иммунитетом к магии. В процессе взаимодействия с тиммейтом Висп увеличивает его скорость передвижения. Если Ио в это время восстанавливает запас жизненных сил или маны, привязанный юнит получает эти бонусы в увеличенном размере.
Расход маны составляет 40. Перезарядка способности происходит за 12 секунд. Слишком большое расстояние между персонажами приводит к прерыванию связи. Также остановить действие способности можно вручную с применением ненаправленного скилла Break Tether (0 маны). Если любой вражеский персонаж пересечет эту связь, то попадет под эффект замедления и получит магический урон. С Aghanim's Shard дружественные герои получают бонус — 10% к вампиризму заклинаниями.
Spirits
Отличная способность Ио, которая позволяет нанести вражеским юнитам сильный магический урон. Скилл ненаправленный, действует на врагов. Во время активации способности рядом с Виспом появляются 5 духов, которые присутствуют возле него в течение максимум 19 секунд, а затем взрываются при прикосновении с вражескими героями. Урон (30/50/70/90) наносится всем существам, которые находятся в радиусе взрыва (360 м). Если духи касаются крипов, взрыва не происходит, а урон наносится меньший (10/15/20/25).
Расход маны – 100/110/120/130, кулдаун — 26/24/22/20 секунд. После активации навыка становятся доступны две дополнительные функции: приблизить и отдалить духов. Скилл отлично подходит для убийства убегающего противника. После окончания действия способности Spirits взрываются возле Виспа и наносят урон ближним целям. После приобретения Аганима Скипетр духи активируются вокруг Ио навсегда. При столкновении с врагом дух на 15% снижает его скорость. После взрыва сущности возвращаются поочередно с разницей в 1 секунду.
Overcharge
Мощный скилл, благодаря которому Ио усиливает своих тиммейтов и самого себя. При активации этой способности он использует свою внутреннюю энергию. Это позволяет персонажу ускорить атаку, снизить уровень поступающего урона, восстановить жизненные силы, а также передать эти бонусы своему союзнику посредством скилла Tether. Висп делает своего напарника невероятно сильным и практически бессмертным, жертвуя при этом своим здоровьем и магической силой. Этот скилл наиболее эффективен в паре с керри или просто персонажем с хорошим уроном.
Расход маны — 40/60/80/100, увеличение урона от скилла — 8/10/12/14%. Продолжительность способности — 8 секунд. При активации Аганима Шард магический урон увеличивается на 18/20/22/24%.
Relocate
Нацеленная ультимативная способность, с помощью которой Ио и связанный с ним тиммейт могут телепортироваться в необходимую точку глобальной карты на 12 секунд. После окончания действия навыка герои возвращаются в прежнее место. Ульта отличается большим расходом маны — 175, кулдаун составляет 100/90/80.
С помощью этого уникального ультимейта Ио может добить убегающего соперника или спасти важного союзника, если битва заканчивается в пользу врагов. Способность имеет множество тактических нюансов и требует практики.
В этом гайде на Io начинающие геймеры найдут эффективную методику прокачки способностей персонажа:
- Первый навык, Tether, особо необходим для героя. Этот скилл рекомендуется прокачать на первом уровне для увеличения стана. Такой прокачки хватит на долгое время. Затем следует качнуть способность на 12, 13 и 14 уровнях.
- Вторая способность (Spirits) вначале не понадобится, поскольку Ио спокойно может просуществовать без прокачки духов. Первый раз их следует качнуть на 4 уровне, далее отдать приоритет необходимо ульте и третьей способности. На 8, 9 и 10 уровнях можно вернуться к прокачке духов, если существует необходимость догнать и добить врагов либо спасти союзника.
- Эффективный скилл усиления тиммейтов (Overcharge) пригодится уже со второго уровня. Эта способность крайне важна для персонажа и его команды, поэтому ее необходимо максимально прокачать до 7 уровня. Порядок прокачки Overcharge — 2, 3, 5 и 7 уровни.
- Ульта Relocate не нуждается в прокачке до 6 уровня, поскольку имеет все необходимое для первой стадии игрового процесса. Затем можно усилить ультимативную способность на 6, 11 и 16 уровнях.
Порядок прокачки талантов Ио:
- 10 уровень: +15% к замедлению перемещения врагов и атаки с помощью скилла Tether или +15 к урону от нападения у цели Tether. Io на этом этапе не используется для атаки вражеских героев, поэтому выбор в пользу небольшого урона будет неуместен. А вот бонус в виде замедления противников с использованием Tether точно пригодится.
- 15 уровень: +55 к урону персонажам от Spirits или +6% к дополнительной скорости перемещения от Tether. Рекомендуется выбрать + 55 к урону героям от духов, поскольку урон у Ио хромает.
- 20 уровень: -25 секунд перезарядки ульта или +0,2% к регенерации от максимального здоровья у скилла Overcharge. Выбирать талант следует в зависимости от сложившейся ситуации: и сокращение кулдауна Relocate, и восстановление здоровья у Overcharge относятся к полезным прокачкам.
- 25 уровень: атака совместно с целью Tether или +400 к запасу жизненных сил у цели Tether. На этом уровне в любых ситуациях необходимо выбирать атаку совместно со связанным персонажем. Этот талант особенно пригодится, когда игра затянулась. Если применить скилл к керри, можно значительно повысить ДПС.
Гайд на Виспа не будет полным без его основных артефактов:
- Urn of Shadows (Урна) отлично подходит для персонажа по ряду причин. Во-первых, он будет часто принимать участие в скрытой атаке на вражеских героев, и артефакт будет заряжаться в быстром темпе. Во-вторых, за доступную стоимость предмет увеличивает максимальный запас жизненных сил и выполняет дополнительную регенерацию маны. В-третьих, частое применение артефакта восстановит здоровье Виспа и связанных с ним персонажей. Также иногда во время ганга Урну можно использовать в качестве дополнительного источника урона.
- Bottle (Бутылка) зачастую покупают для персонажей, которые стоят на центральной линии и следят за рунами, но Ио — исключение. Артефакт приобретается на начальной стадии игры. Если второй герой поддержки покупает одновременно и Ward Dispenser, и курьера, то Io может вообще не приобретать расходные материалы, а сразу покупать Bottle. Артефакт заряжается посредством рун либо в процессе перемещения домой. При полете на фонтан совместно с напарником с помощью ультимейта следует в постоянном режиме использовать этот предмет. В результате получается значительная совокупная регенерация маны и здоровья.
- Mekansm (Мека) — отличный артефакт для большинства саппортов, увеличивает броню и главные атрибуты персонажа. Формирует ауру, в радиусе действия которой запускается восстановление здоровья всех сокомандников.
- Arcane Boots (Сапоги Арканы) — прекрасный способ возобновить большое количество маны самому себе и дружественным юнитам. Особенно разумно использовать этот атрибут, если планируется раннее нанесение повреждений врагам и в дальнейшем будет покупка Mekansm. Объединение Меки с Arcane Boots позволит получит сильный артефакт саппортов — Guardian Greaves.
- Tranquil Boots (Сапоги Транквилы) характеризуются быстрой скоростью восстановления здоровья персонажу и тиммейту при наличии установленной связи. Транквилы обеспечивают высокую скорость перемещения вне битвы.
- Magic Wand (Волшебная Палочка) — недорогой и полезный артефакт, который повышает основные атрибуты персонажа, а также в стремительном темпе восстанавливает часть жизненных сил и маны союзному герою.
Висп — полезный игрок, который будет эффективно взаимодействовать практически с любым сильным керри. Ио можно спокойно выбирать первым персонажем, ведь он пригодится на любой карте. С помощью героя повышается боевой потенциал команды, осада башен происходит намного быстрее, увеличивается выживаемость и скорость атаки. Даже в самых безвыходных ситуациях Висп выручит своих дружественных юнитов. В основном он идет на легкую линию.
Персонаж действительно хороший саппорт, он будет полезен любой команде. С помощью способностей Ио его союзники даже на ранних этапах игры могут максимально комфортно и эффективно фармить. Однако существуют два нюанса, которые должны учитываться при выборе этого героя. Во-первых, необходимо уметь правильно играть за Ио. Во-вторых, тиммейты должны иметь представление об этом персонаже и понимать все его действия.
Отличные напарники для Ио — это герои, которые наносят хороший урон врагу, но ограничены в мобильности:
- Tiny (Каменный Гигант);
- Chaos Knight (Рыцарь Хаоса);
- Sven (Свен);
- Dragon Knight (Рыцарь Дракон);
- Wraith King (Призрак Короля);
- Alchemist (Алхимик);
- Legion Commander (Тресдин);
- Lifestealer (Наикс).
Атаковать различные линии с применением ультимативной способности в тандеме с такими героями будет достаточно легко, и практически каждый забег будет приводить к смерти вражеского персонажа.
Противостоять персонажу способны многие личности: это объясняется его низкой выживаемостью и плохим AOE-уроном. К наиболее опасным врагам Виспа относятся:
- Герои, которые могут создавать иллюзии или призывать существ: Beastmaster (Каррох), Lycan (Бейнхаллоу), Chen (Святой Рыцарь), Terrorblade (Демон-мародер), Lone Druid (Силла) и пр.
- Персонажи с высокой мобильностью и сильными дизейблами: Kunkka (Адмирал), Bane (Бейн), Nature’s Prophet (Фурион),Naga Siren (Нага Сирена), Broodmother (Королева пауков), Enchantress (Дриада), Alchemist (Алхимик),Dark Seer (Темный провидец), Pugna (Пугна), Enigma (Энигма), Razor (Призрак молний), Drow Ranger (Ледяная Лучница), Huskar (Хускар), Brewmaster (Брюмастер), Vengeful Spirit (Шендельзар), Tinker (Боуш), Earth Spirit (Каолин), Clinkz (Клинкз), Lina (Лина).
- Сильный маг Ancient Apparition (Калдр) благодаря своему ультимейту не позволяет Ио восстанавливать здоровье себе и сокомандникам.
- Сильные Керри с высоким уроном: Gyrocopter (Гирокоптер), Luna (Луна), Spectre (Спектра) и др.
- Саппорт Disruptor (Дизраптор) способен отправить назад напарника Виспа, вместе с которым он прилетел.
- Саппорт Jakiro (Джакиро), если увидит точку перед появлением Виспа с тиммейтом, с помощью своих скиллов может поместить их в смертельную ловушку.
- Универсальный персонаж Winter Wywern (Виверна) после ульта Ио бросает свою ультимативную способность на самого Виспа либо его напарника.
Ио — достаточно тонкий герой, которого очень легко убить, если подобраться к нему. Однако в опытных руках персонаж легко избежит опасностей, а также продолжит защищать своих тиммейтов.
Придерживаясь определенной схемы, можно грамотно прокачать героя, помочь союзникам и в целом провести яркую и интересную игру. Рассмотрим план действий при выборе Виспа своим персонажем:
- Стадия лейнинга. На начальном этапе игры необходимо стать напарником для своего керри-героя и позволить ему беспрепятственно фармить на линии. Для этого необходимо набрать большое количество расходников Healing Salve и Tango и всячески отгонять в сторону и отвлекать внимание вражеских персонажей. Одновременно нужно следить за уровнем жизненных сил напарника и при необходимости восстанавливать их с помощью предметов и скилла Tether. Для увеличения эффективности на всех этапах игры рекомендуется приобрести Bottle. В свободное от защиты время можно формировать стаки для своего союзника.
- Мидгейм. В середине игрового процесса практически ничего не меняется, необходимо все так же передвигаться рядом с керри и защищать его. На легкой линии можно начинать искать золото и собирать необходимые артефакты — Arcane Boots и Mekansm. Отличными дополнительными предметами служат Magic Stick (Волшебная Палочка) и Urn of Shadows. Также важно накапливать опыт, чтобы в дальнейшем передавать тиммейтам максимальные бонусы.
- Лейтгейм. Висп становится предельно полезным на позднем этапе игры. Если правильно играть за персонажа, керри никогда не умрет. Члены вражеских команд, которые обладают большим опытом, стремятся в первую очередь убить Виспа, поскольку знают о его огромном потенциале. Позиция на карте, которую занимает Ио, играет большую роль на стадии лейтгейма. Чтобы противостоять большому количеству героев с высоким физическим уроном, рекомендуется купить артефакт Ghost Scepter (Призрачный скипетр) и усовершенствовать свои предметы до Guardian Greaves. Это поможет скидывать с себя отрицательные эффекты врагов и лечить своего напарника в двойном объеме.
Основная задача Виспа заключается в поддержании союзных героев, поэтому наилучшая позиция для него — легкая линия. Бывают редкие ситуации, когда Ио ставят на мид или хардлайн, например, когда имеется большой опыт или сформировался необычный состав команды. В остальных случаях Висп играет стандартную роль саппорта.
Новичкам в игровом мире Dota 2 выбирать Ио сразу не стоит. При низком рейтинге и без должного опыта реализовать потенциал персонажа будет очень трудно. Висп — сложный герой, который требует практики и знания всех нюансов и особенностей скиллов. В основном его применяют в заранее подготовленной стратегии, в тандеме с героем и желательно при наличии голосовой связи. Если за персонажа играют более опытные геймеры, можно быть уверенным в том, что он даст большое количество бонусов своим сокомандникам и вполне может привести к победе.