Содержание
В Доте 2 достаточно универсальных героев. Но среди них не так много тех, кто способен в одиночку разнести практически любого соперника уже на стартовых минутах. Viper как раз один из подобных персонажей. Это ловкач с высоким уроном и хорошим набором способностей. Наш гайд на Вайпера позволит добиться высоких результатов и поднять MMR не только опытным геймерам, но и новичкам.
Viper – универсал с основным атрибутом ловкость. Он совмещает в себе ближний бой и дальнюю атаку. Чаще всего героя используют на средней линии или на позиции керри. Также он способен перевоплотиться в саппорта или и вовсе действовать между линиями. Вся прелесть персонажа в его высоком уроне и отличном наборе умений.
Способности и хорошо подобранные артефакты превращают Вайпера в опасного бойца. А то, что он закрывает сразу несколько позиций, может работать как в одиночку, так и в тандеме с другим милишником, и вовсе делает его одним из самых эффективных коров в игре.
Когда-то давно существо из низших драконов попало в руки к магу, который оказался настоящим садистом. Раньше крылатый змей жил в Нижних пределах со своими сородичами, но из-за тектонического сдвига они оказались запертыми в пещерах. Viper – один из немногих выживших из своего рода. Он долгое время находился во власти колдуна и пытался научиться магии. Однако со временем дракон понял, что его токсины – куда более эффективное и смертельное оружие, чем самые страшные заклинания. Вайпер выбрался из клетки, расправился со старым магом и покинул ненавистные земли. Теперь он совершенствует свои умения и сражается со всеми, кто попадется на пути.
Poison Burst. При использовании способности Poison Attack противник получает дополнительный урон после окончания действия яда. Он равен 100 % от магического ущерба, причиненного навыком Poison Attack. Эффект действует в радиусе 300 единиц.
Caustic Bath. Когда противник находится в области действия магии Nethertoxin, он получает дополнительный ущерб от навыка Corrosive Skin. Разрушительный эффект усиливается на 100 %. Время действия улучшения составляет 4 секунды.
В гайде на Viper из Dota 2 не обойтись без описания сильных и слабых сторон героя. Его явные преимущества:
- хороший урон уже со стартовых минут;
- высокая выживаемость;
- отличный набор способностей, который не требует сложного прожатия кнопок в строгом ритме;
- универсальность и способность закрыть сразу несколько позиций;
- не самая высокая зависимость от артефактов и фарма.
Имеются у дракона и недостатки. Это:
- отсутствие АОЕ-урона, что негативно сказывается на схватках с некоторыми героями и фарме;
- низкая базовая скорость перемещения;
- отсутствие контроля.
Пусть Viper и испытывает трудности с добычей золота (особенно после увеличения карты) или в бою с мобильными героями, он все еще очень сильный персонаж. При правильной прокачке и закупе предметов становится имбой едва ли не с первых минут. Противостоять такому кору, оффлейнеру или саппорту действительно сложно.
Продолжит гайд на Вайпера из Доты 2 подробное знакомство с навыками героя. Они достаточно требовательны к мане, что нужно учитывать при активации того или иного скилла во время боя.
Poison Attack
Направленная на юнита или используемая в автоматическом режиме магическая способность, благодаря которой к каждой атаке персонажа добавляется ядовитое дыхание. Оно высасывает силы противника – периодически наносит ему урон, замедляет и снижает магический резист. Эффект от ядовитого дыхания суммируется до пяти раз.
Характеристики способности:
- 24 по расходу маны;
- 600/640/680/720 по дальности применения;
- 4 секунды по длительности;
- 4/8/12/16 урона в секунду за каждый стак (до 5/10/15/20 усиливается соответствующим талантом);
- 3/6/9/12% замедления противника за стак (3,75/7,5/11,25/15% - бонус при прокачке таланта);
- 4%/6%/8%/10% уменьшения сопротивления магии (9%/11%/13%/15% при прокачке нужного таланта);
- 5 – максимальное возможное количество ядовитых дыханий.
Расстояние, на котором сработает Poison Attack, напрямую зависит от текущей дальности атак персонажа. Оно увеличивается за счет прочих бонусов. Навык не работает на вардах, тиммейтах и союзных крипах. С ядовитым дыханием в первую очередь накладывается дебафф, а уже затем наносится дамаг.
При наличии Aghanim's Shard способность дополнительно уменьшит броню выбранного оппонента на 1 за стак. Общее число эффектов увеличится до восьми. Также навык можно будет применять по зданиям. По ним прилетает 40% урона.
Nethertoxin
Направленная на заданную область способность с магическим типом урона. При использовании герой укутывает выбранный участок территории специальным токсичным веществом. Оказавшись в отравленной области, враги получают урон. Чем дольше они находятся в зоне действия токсина, тем больше дамага по ним проходит. При этом пассивки оппонентов временно перестают работать.
Характеристики способности:
- 70 по расходу маны;
- 14 секунд на перезарядку (4 при активации соответствующего таланта);
- 900 единиц по дальности применения;
- 400 единиц по радиусу действия;
- 15/20/25/30 минимального урона в секунду (55/60/65/70 после использования нужного таланта);
- 50/75/100/125 максимального урона в секунду (90/115/140/165 при активации соответствующего таланта);
- 10/15/20/25% снижение резистов противника;
- 4 секунды по длительности нанесения максимального урона;
- 0,5 по интервалу дамага;
- 0,5 по длительности задержки ауры;
- 6,5/7/7,5/8 общее время действия токсина.
Скорость запуска снаряда способности – 2000 единиц. Урон и другие эффекты от действия навыка реализованы в виде ауры. Nethertoxin задерживает дебафф на 0,5 секунды. Столько же времени требуется для последующего нанесения урона. При достижении максимально доступного дамага все последующие отрезки времени жертва в зоне действия токсина будет терять здоровье по максимуму. Если оппонент выйдет из зараженной области, значение урона сбросится.
Важно! Повторное применение Nethertoxin не повлияет на дебафф. Урон и другие эффекты суммироваться не будут.
Corrosive Skin
Пассивная способность, благодаря которой противник, наносящий урон по Вайперу с расстояния до 1400 единиц, в ответ получит порцию яда. Отравление замедлит атаки оппонента и нанесет ему дамаг. Дополнительно Corrosive Skin увеличит резист героя от магического урона.
Характеристики навыка:
- 4 секунды по времени действия;
- 8/16/24/32 замедления вражеских атак;
- 10/15/20/25% бонуса к сопротивлению магии (25/30/35/40% при активации соответствующего таланта);
- 8/16/24/32 урона в секунду (26/34/42/50 при использовании нужного таланта);
- 1400 по максимальной дальности действия.
При наличии Aghanim's Scepter удваиваются урон и замедление по противникам, которые оказались на расстоянии до 500 единиц от героя. Способность отражает все три типа дамага, но не повлияет на заклинания и эффекты, которые Вайпер накладывает на себя самостоятельно (к примеру, при помощи Soul Ring). Так как способность работает четыре секунды после активации, то и урон по противнику будет нанесен столько же раз.
Важно! Corrosive Skin не сработает на союзников, вардов и существ, которые находятся в инвизе.
Nosedive
Направленная на область способность с магическим типом урона. Работает только при наличии Aghanim's Scepter. При ее активации Viper резко приземляется и накладывает бессилие на противников, которые находятся от него на расстоянии до 500 единиц. Действие навыка длится четыре секунды. Дополнительно к нему все враги в радиусе 1200 единиц будут поражены эффектами Corrosive Skin.
ТТХ способности:
- 75 по расходу маны;
- 20 секунд на перезарядку;
- 375 единиц по дальности применения;
- 500 единиц по действию бессилия;
- 1200 единиц по срабатыванию Corrosive Skin;
- 4 секунды по времени действия;
- 2 по множителю эффекта от Corrosive Skin.
Nosedive первым делом обезоруживает оппонентов, а уже затем наносит эффект от способности Corrosive Skin. Если этот навык еще не изучен, то враг не получит отравления, а Вайпер потратит ману впустую.
Viper Strike
Ультимейт героя – это магическая способность, которая действует на выбранного противника. Viper Strike замедляет атаки и скорость перемещения оппонента. Дополнительно по нему наносится урон. Со временем скорость атаки и передвижения жертвы нормализируется.
Характеристики способности:
- 100/150/200 по расходу маны (при активации соответствующего таланта);
- 50/40/30 секунд на перезарядку (при использовании нужного таланта);
- 700/800/900 по дальности применения;
- 5 секунд по времени действия;
- 40/60/80% замедления передвижения противника;
- 40/60/80 замедления вражеских атак;
- 80/120/160 наносимого урона (160/200/240 при активации соответствующего таланта).
Скорость снаряда способности – 1200. Скорость затронутых юнитов восстанавливается с показателем 0,3%/0,4%/0,5% к перемещению и 0,267/0,4/0,533 к дамагу с каждым тиком сервера. Так как длительность навыка пять секунд, а на нанесение урона требуется одна секунда, то противники потеряют здоровье пять раз.
Визуально ульту видно всем игрокам: при ее активации крылья Вайпера начинают подсвечиваться. При повторном применении навыка на ту же цель эффекты не суммируются, просто происходит обновление дебаффа.
Наш гайд на Viper из Доты 2 включает две самых популярных варианта развития героя. Каждый из них подходит под определенный стиль игры. Однако важно отталкиваться не только от собственных предпочтений, но и от роли в команде.
Оптимальный путь развития
Согласно статистике про-геймеры стараются играть за Вайпера достаточно агрессивно. При этом его винрейт в середине июля составляет более 50%, а рекомендуемая прокачка способностей выглядит следующим образом:
- Poison Attack на первом, третьем, пятом и седьмом уровнях;
- Corrosive Skin на втором, восьмом, девятом и десятом левел-апах;
- Nethertoxin на четвертом уровне и далее при необходимости на одиннадцатом и выше;
- Viper Strike на шестом, двенадцатом и восемнадцатом левел-апах.
После патча 7.33 ультимейт стал работать на еще большем расстоянии. Так что теперь с Viper Strike и вышеописанным билдом можно действовать еще агрессивнее.
Альтернативный вариант прокачки
Еще один популярный билд тоже позволяет вступать в бой едва ли не с первых минут. Но последовательность прокачки способностей при этом существенно отличается:
- Corrosive Skin качается на первом, восьмом, девятом и десятом левелах;
- Nethertoxin на втором, четвертом, пятом и седьмом уровнях, далее по мере необходимости;
- Poison Attack на третьем, одиннадцатом, тринадцатом и четырнадцатом левелах;
- Battle Trance на всех левел-апах, кратных шести.
Упор снова делается на прокачку пассивок. Но на этот раз на первые роли выводится Corrosive Skin, которая значительно усилится при получении ульты и Аганима.
Какой же гайд на Гидру Вайпера без описания необходимых герою предметов? Как и ряд других активных персонажей, он достаточно зависим от артов, особенно на ранней стадии. Зато при правильном закупе уже к мидгейму дракоша будет наваливать любому сопернику. Но обо всем по порядку.
Стартовый закуп обычно включает:
- Tango, чтобы не умереть в первой же схватке.
- Iron Branch в количестве трех штук ради бонуса к основным атрибутам.
- Faerie Fire для восстановления здоровья и повышения урона.
- Observer Ward ради дополнительных атак и ускоренного фарма.
Такой набор позволит уже на первых минутах получить Bottle. Если Вайперу предстоит занять роль саппорта или второго бойца в паре с милишником, закупка на старте будет выглядеть по-другому. Она будет нацелена на фарм крипов и быстрый заработок, так как дракону не придется лезть на рожон с первых минут.
В дальнейшем отталкиваемся от позиции героя и его задач. На кор-позициях ему потребуются:
- Power Treads ради бонуса к заданному атрибуту, а также скорости атаки и перемещения.
- Dragon Lance для добора статов и увеличения дальности атаки.
- Black King Bar для борьбы с контролем и другими нежелательными магическими способностями врага (приобретается по ситуации).
- Yasha and Kaya для более эффективных атак.
- Gleipnir для увеличения урона и ради стана.
Также Вайперу желательно получить как Aghanim's Shard (для сноса зданий), так и Aghanim's Scepter (для открытия Nosedive и усиления других способностей). В некоторых случаях герою может не хватать выживаемости. Проблема решается приобретением самых разных артефактов. К примеру, хорошо подойдет Shiva's Guard или Heart of Tarrasque.
Большинство гайдов на Дракона советуют следующую последовательность развития:
- +5% к снижению сопротивления магии от Poison Attack на десятом уровне;
- +15% к сопротивлению магии от Corrosive Skin на пятнадцатом левеле;
- +25% к урону и замедлению от Poison Attack на двадцатом уровне;
- - 11 секунд перезарядки Nethertoxin на двадцать пятом уровне.
Опытные игроки понимают, что вышеописанный вариант – далеко не единственный из возможных. Вайпер – персонаж очень гибкий, способный закрывать несколько позиций. Поэтому иногда стоит обратить внимание и на другие таланты. К примеру, при недостаточном уроне к двадцатому уровню можно пожертвовать усилением Poison Attack и вместо этого бафнуть ульту.
И какой же гайд на Viper из Dota 2 без информации о том, когда лучше всего брать героя? Во-первых, почти всегда, если нужен хороший кор, а дракоша не в бане. Ибо соперники довольно часто запрещают задействовать его.
Во-вторых, когда команда собирается атаковать с первых минут. Вайпер отлично действует в связке с такими пушерами, как Razor, Chen, Nature's Prophet или Death Prophet. Он хорошо сработается с ребятами, у которых есть реген здоровья (Treant Protector, Dazzle, Witch Doctor), контроль (Storm Spirit, Puck) или теми, кто требует немного места, чтобы развернуться во время битвы (Sniper, Ember Spirit).
В-третьих, Вайпер отлично справляется с вражескими героями без контроля или фокусом на одной цели. Если соперники зевнули и упустили таких персонажей, можно смело пикать нашу Гидру.
Дракоша легко справляется с большинством вражеских героев независимо от позиции, на которой ему предстоит играть. Но есть и те, кто доставят ему массу неприятностей. Это шустрые и мобильные ребята вроде Ember Spirit или Lycan, а также сплит пушеры: Nature's Prophet, Phantom Lancer, Naga Siren и другие персонажи, за которыми наш змей попросту не угонится.
Еще проблемы Вайперу доставят герои с иллюзиями или существами. Из-за отсутствия AOE-урона ему будет сложно справиться сразу с группой призванных врагов. Поэтому лучше не встречаться с Chaos Knight, Meepo, вышеупомянутой Нагой и им подобными.
Чтобы превратить гайд на Вайпера в полноценное руководство, осталось дополнить его несколькими простыми советами по использованию героя:
- С самого старта катки необходимо определиться, на какой позиции будет действовать дракоша. При этом желательно посоветоваться с тиммейтами, чтобы использовать героя максимально эффективно.
- Персонаж идеально подходит для быстрых игр. Если команда планирует с первых минут действовать агрессивно, ей точно не помешает такой боец.
- У Вайпера кора только два существенных недостатка: отсутствие АОЕ-заклинаний и медленная скорость. Обе проблемы решаются покупкой артефактов или поддержкой дружественных саппортов.
- Если дожать соперника на ранней стадии не удалось, герою срочно требуется хотя бы на время переквалифицироваться из пушера в фармера. Ему потребуется определенное количество золота, чтобы и дальше сражаться на равных с любым оппонентом.
- Не нужно каждый раз покупать Вайперу один и тот же набор предметов. Это очень гибкий герой, которому могут понадобиться десятки различных артефактов. Следует приобретать именно те вещи, которые принесут максимум пользы в текущей катке.
Еще необходимо некоторое время уделить изучению способностей персонажа. Его пассивки действуют достаточно хорошо и сами по себе, но могут быть существенно усилены Аганимом и/или ультой. Так что желательно выбрать оптимальную для себя комбинацию и вариант прокачки под нее.
Вайпер – универсальный герой, отлично закрывающий сразу несколько позиций. Он хорошо справляется на любой из линий, особенно, если катка сразу же начинается агрессивно. Это универсальный боец, способный превратиться в керри, нюкера и даже саппорта. Однако за счет высочайшего урона лучше всего он действует в качестве ударной единицы. Такой персонаж не требует особых навыков и микротайминга, так что точно позволит увеличить количество побед даже новичку.