Содержание
В Доте 2 достаточно универсальных героев. Но среди них не так много тех, кто способен в одиночку разнести практически любого соперника уже на стартовых минутах. Viper как раз один из подобных персонажей. Это ловкач с высоким уроном и хорошим набором способностей. Наш гайд на Вайпера позволит добиться высоких результатов и поднять MMR не только опытным геймерам, но и новичкам.
Когда-то давно существо из низших драконов попало в руки к магу, который оказался настоящим садистом. Раньше крылатый змей жил в Нижних пределах со своими сородичами, но из-за тектонического сдвига они оказались запертыми в пещерах. Viper – один из немногих выживших из своего рода. Он долгое время находился во власти колдуна и пытался научиться магии. Однако со временем дракон понял, что его токсины – куда более эффективное и смертельное оружие, чем самые страшные заклинания. Вайпер выбрался из клетки, расправился со старым магом и покинул ненавистные земли. Теперь он совершенствует свои умения и сражается со всеми, кто попадется на пути.
Viper – универсал с основным атрибутом ловкость. Он совмещает в себе ближний бой и дальнюю атаку. Чаще всего героя используют на средней линии или на позиции керри. Также он способен перевоплотиться в саппорта или и вовсе действовать между линиями. Вся прелесть персонажа в его высоком уроне и отличном наборе умений.
Способности и хорошо подобранные артефакты превращают Вайпера в опасного бойца. А то, что он закрывает сразу несколько позиций, может работать как в одиночку, так и в тандеме с другим милишником, и вовсе делает его одним из самых эффективных коров в игре.
Плюсы и минусы Вайпера
В гайде на Viper из Dota 2 не обойтись без описания сильных и слабых сторон героя. Его явные преимущества:
- хороший урон уже со стартовых минут;
- высокая выживаемость;
- отличный набор способностей, который не требует сложного прожатия кнопок в строгом ритме;
- универсальность и способность закрыть сразу несколько позиций;
- не самая высокая зависимость от артефактов и фарма.
Имеются у дракона и недостатки. Это:
- отсутствие АОЕ-урона, что негативно сказывается на схватках с некоторыми героями и фарме;
- низкая базовая скорость перемещения;
- отсутствие контроля.
Пусть Viper и испытывает трудности с добычей золота (особенно после увеличения карты) или в бою с мобильными героями, он все еще очень сильный персонаж. При правильной прокачке и закупе предметов становится имбой едва ли не с первых минут. Противостоять такому кору, оффлейнеру или саппорту действительно сложно.
Описание способностей героя
Продолжит гайд на Вайпера из Доты 2 подробное знакомство с навыками героя. Они достаточно требовательны к мане, что нужно учитывать при активации того или иного скилла во время боя.
Poison Attack
Направленная на юнита или используемая в автоматическом режиме магическая способность, благодаря которой к каждой атаке персонажа добавляется ядовитое дыхание. Оно высасывает силы противника – периодически наносит ему урон, замедляет и снижает магический резист. Эффект от ядовитого дыхания суммируется до пяти раз.
Характеристики способности:
- 24 по расходу маны;
- 600/640/680/720 по дальности применения;
- 4 секунды по длительности;
- 4/8/12/16 урона в секунду за каждый стак (до 5/10/15/20 усиливается соответствующим талантом);
- 3/6/9/12% замедления противника за стак (3,75/7,5/11,25/15% - бонус при прокачке таланта);
- 4%/6%/8%/10% уменьшения сопротивления магии (9%/11%/13%/15% при прокачке нужного таланта);
- 5 – максимальное возможное количество ядовитых дыханий.
Расстояние, на котором сработает Poison Attack, напрямую зависит от текущей дальности атак персонажа. Оно увеличивается за счет прочих бонусов. Навык не работает на вардах, тиммейтах и союзных крипах. С ядовитым дыханием в первую очередь накладывается дебафф, а уже затем наносится дамаг.
При наличии Aghanim's Shard способность дополнительно уменьшит броню выбранного оппонента на 1 за стак. Общее число эффектов увеличится до восьми. Также навык можно будет применять по зданиям. По ним прилетает 40% урона.
Nethertoxin
Направленная на заданную область способность с магическим типом урона. При использовании герой укутывает выбранный участок территории специальным токсичным веществом. Оказавшись в отравленной области, враги получают урон. Чем дольше они находятся в зоне действия токсина, тем больше дамага по ним проходит. При этом пассивки оппонентов временно перестают работать.
Характеристики способности:
- 70 по расходу маны;
- 14 секунд на перезарядку (4 при активации соответствующего таланта);
- 900 единиц по дальности применения;
- 400 единиц по радиусу действия;
- 15/20/25/30 минимального урона в секунду (55/60/65/70 после использования нужного таланта);
- 50/75/100/125 максимального урона в секунду (90/115/140/165 при активации соответствующего таланта);
- 10/15/20/25% снижение резистов противника;
- 4 секунды по длительности нанесения максимального урона;
- 0,5 по интервалу дамага;
- 0,5 по длительности задержки ауры;
- 6,5/7/7,5/8 общее время действия токсина.
Скорость запуска снаряда способности – 2000 единиц. Урон и другие эффекты от действия навыка реализованы в виде ауры. Nethertoxin задерживает дебафф на 0,5 секунды. Столько же времени требуется для последующего нанесения урона. При достижении максимально доступного дамага все последующие отрезки времени жертва в зоне действия токсина будет терять здоровье по максимуму. Если оппонент выйдет из зараженной области, значение урона сбросится.
Важно! Повторное применение Nethertoxin не повлияет на дебафф. Урон и другие эффекты суммироваться не будут.
Corrosive Skin
Пассивная способность, благодаря которой противник, наносящий урон по Вайперу с расстояния до 1400 единиц, в ответ получит порцию яда. Отравление замедлит атаки оппонента и нанесет ему дамаг. Дополнительно Corrosive Skin увеличит резист героя от магического урона.
Характеристики навыка:
- 4 секунды по времени действия;
- 8/16/24/32 замедления вражеских атак;
- 10/15/20/25% бонуса к сопротивлению магии (25/30/35/40% при активации соответствующего таланта);
- 8/16/24/32 урона в секунду (26/34/42/50 при использовании нужного таланта);
- 1400 по максимальной дальности действия.
При наличии Aghanim's Scepter удваиваются урон и замедление по противникам, которые оказались на расстоянии до 500 единиц от героя. Способность отражает все три типа дамага, но не повлияет на заклинания и эффекты, которые Вайпер накладывает на себя самостоятельно (к примеру, при помощи Soul Ring). Так как способность работает четыре секунды после активации, то и урон по противнику будет нанесен столько же раз.
Важно! Corrosive Skin не сработает на союзников, вардов и существ, которые находятся в инвизе.
Nosedive
Направленная на область способность с магическим типом урона. Работает только при наличии Aghanim's Scepter. При ее активации Viper резко приземляется и накладывает бессилие на противников, которые находятся от него на расстоянии до 500 единиц. Действие навыка длится четыре секунды. Дополнительно к нему все враги в радиусе 1200 единиц будут поражены эффектами Corrosive Skin.
ТТХ способности:
- 75 по расходу маны;
- 20 секунд на перезарядку;
- 375 единиц по дальности применения;
- 500 единиц по действию бессилия;
- 1200 единиц по срабатыванию Corrosive Skin;
- 4 секунды по времени действия;
- 2 по множителю эффекта от Corrosive Skin.
Nosedive первым делом обезоруживает оппонентов, а уже затем наносит эффект от способности Corrosive Skin. Если этот навык еще не изучен, то враг не получит отравления, а Вайпер потратит ману впустую.
Viper Strike
Ультимейт героя – это магическая способность, которая действует на выбранного противника. Viper Strike замедляет атаки и скорость перемещения оппонента. Дополнительно по нему наносится урон. Со временем скорость атаки и передвижения жертвы нормализируется.
Характеристики способности:
- 100/150/200 по расходу маны (при активации соответствующего таланта);
- 50/40/30 секунд на перезарядку (при использовании нужного таланта);
- 700/800/900 по дальности применения;
- 5 секунд по времени действия;
- 40/60/80% замедления передвижения противника;
- 40/60/80 замедления вражеских атак;
- 80/120/160 наносимого урона (160/200/240 при активации соответствующего таланта).
Скорость снаряда способности – 1200. Скорость затронутых юнитов восстанавливается с показателем 0,3%/0,4%/0,5% к перемещению и 0,267/0,4/0,533 к дамагу с каждым тиком сервера. Так как длительность навыка пять секунд, а на нанесение урона требуется одна секунда, то противники потеряют здоровье пять раз.
Визуально ульту видно всем игрокам: при ее активации крылья Вайпера начинают подсвечиваться. При повторном применении навыка на ту же цель эффекты не суммируются, просто происходит обновление дебаффа.
Порядок прокачки способностей Viper
Новый патч не затронул персонажа, поэтому и прокачка способностей у него кардинально не изменилась. Наш гайд на Viper из Доты 2 включает две самых популярных варианта развития героя. Каждый из них подходит под определенный стиль игры. Однако важно отталкиваться не только от собственных предпочтений, но и от роли в команде.
Оптимальный путь развития
Согласно статистике про-геймеры стараются играть за Вайпера достаточно агрессивно. При этом его винрейт в середине июля составляет более 50%, а рекомендуемая прокачка способностей выглядит следующим образом:
- Poison Attack на первом, третьем, пятом и седьмом уровнях;
- Corrosive Skin на втором, восьмом, девятом и десятом левел-апах;
- Nethertoxin на четвертом уровне и далее при необходимости на одиннадцатом и выше;
- Viper Strike на шестом, двенадцатом и восемнадцатом левел-апах.
В 7.33 дракона коснулось лишь одно изменение. Его ультимейт стал работать на еще большем расстоянии. Так что теперь с Viper Strike и вышеописанным билдом можно действовать еще агрессивнее.
Альтернативный вариант прокачки
Еще один популярный билд тоже позволяет вступать в бой едва ли не с первых минут. Но последовательность прокачки способностей при этом существенно отличается:
- Corrosive Skin качается на первом, восьмом, девятом и десятом левелах;
- Nethertoxin на втором, четвертом, пятом и седьмом уровнях, далее по мере необходимости;
- Poison Attack на третьем, одиннадцатом, тринадцатом и четырнадцатом левелах;
- Battle Trance на всех левел-апах, кратных шести.
Упор снова делается на прокачку пассивок. Но на этот раз на первые роли выводится Corrosive Skin, которая значительно усилится при получении ульты и Аганима.
Артефакты для персонажа
Какой же гайд на Гидру Вайпера без описания необходимых герою предметов. Как и ряд других активных персонажей, он достаточно зависим от артов, особенно на ранней стадии. Зато при правильном закупе уже к мидгейму дракоша будет наваливать любому сопернику. Но обо всем по порядку.
Стартовый закуп обычно включает:
- Tango, чтобы не умереть в первой же схватке.
- Iron Branch в количестве трех штук ради бонуса к основным атрибутам.
- Faerie Fire для восстановления здоровья и повышения урона.
- Observer Ward ради дополнительных атак и ускоренного фарма.
Такой набор позволит уже на первых минутах получить Bottle. Если Вайперу предстоит занять роль саппорта или второго бойца в паре с милишником, закупка на старте будет выглядеть по-другому. Она будет нацелена на фарм крипов и быстрый заработок, так как дракону не придется лезть на рожон с первых минут.
В дальнейшем отталкиваемся от позиции героя и его задач. На кор-позициях ему потребуются:
- Power Treads ради бонуса к заданному атрибуту, а также скорости атаки и перемещения.
- Dragon Lance для добора статов и увеличения дальности атаки.
- Black King Bar для борьбы с контролем и другими нежелательными магическими способностями врага (приобретается по ситуации).
- Yasha and Kaya для более эффективных атак.
- Gleipnir для увеличения урона и ради стана.
Также Вайперу желательно получить как Aghanim's Shard (для сноса зданий), так и Aghanim's Scepter (для открытия Nosedive и усиления других способностей). В некоторых случаях герою может не хватать выживаемости. Проблема решается приобретением самых разных артефактов. К примеру, хорошо подойдет Shiva's Guard или Heart of Tarrasque.