Содержание
Zeus — один из сильнейших героев в Dota 2, способный наносить огромное количество урона за катку. Наряду с этим он считается и одним из простых персонажей в игре. Однако, если хотите научиться побеждать за Зевса, вам все же нужно изучить все его особенности.
Начнем гайд на Зевса с предыстории персонажа. С древних времен Зевс, бог грома и властелин небес, восседал на вершине Олимпа и не нуждался ни в каких смертных благах. Но иногда он хотел позабавиться, спускался с небес и соблазнял смертных женщин, а после возвращался на трон. Об этом знала его жена и убивала каждую любовницу, если та могла родить от бога. Но в какой-то момент терпение супруги закончилось, и, когда Зевс вернулся от очередной любовницы, жена поставила условие: раз ему так нравятся смертные, пусть он сам станет таким же. И если, несмотря на смертную плоть, он не падет и докажет свою силу, то сможет вернуться на небо.
Персонаж может играть на 1 и 2 позиции (керри, миддер). Основной атрибут - Интеллект.
Livewire. Магия Static Field усиливается при приближении противника. Неприятель получает больше урона, когда подходит к герою вплотную.
Divine Rampage. Если игрок убивает противника при помощи магии Thundergod's Wrath, урон, нанесенный другим врагам, вырастет. Заклинание сначала бьет по герою, имеющему минимальный запас здоровья. Если такой персонаж погибнет, эффект сработает. Задержка между разрядами молний составляет 0,2 секунды. Размер дополнительного урона за уничтожение противника составляет 15%.
Этот гайд на Зевса из Дота 2 может дать информацию о сильных и слабых сторонах героя. Плюсы персонажа:
- Мощный ультимейт с возможностью подсветки противников из любой точки карты.
- Хорошие возможности для фарма.
- Способность покинуть бой или убежать от погони.
Но, конечно же, в гайде на Зевса из Дота должны быть и минусы. Вот их перечень:
- Медленная скорость движения.
- Скиллы, которые требуют много маны.
- Маленький рейндж атаки.
К тому же персонаж довольно уязвим в начале матча, особенно при плохом закупе и в неопытных руках. Но в целом, если у игрока есть скилл, он будет чувствовать себя комфортно.
От правильности прокачки скиллов зависит эффективность персонажа на любой стадии игры.
Arc lighting
Зевс выпускает молнию, которая перескакивает с одного врага на другого, нанося им базовый урон и урон в процентах от максимального здоровья:
- Затраты маны: 75 / 80 / 85 / 90.
- Кд: 1.6 секунд.
- Базовый урон: 85 / 110 / 135 / 160.
- Скачки по врагам: 5 / 7 / 9 / 15.
- Урон от текущего здоровья:3% / 4% / 5% / 6%.
Пассивка дается за шард (Aghanim’s shard) и добавляет одну важную вещь, в корне меняющую игру на Зевсе. Это 50% урона от этого скилла к обычной атаке плюс добавление того самого эффекта перескакивания урона на соседних врагов. Помимо этого навык дает +100 дальности атаки и добавляет копиям 20% урона от скилла.
Lightning bolt
Герой ударом молнии наносит противнику урон и создает микростан. В радиусе 750 вокруг цели временно дается беспрепятственный обзор и раскрывается невидимость. Способность можно применить на землю, тогда она подействует на ближайшего вражеского героя в радиусе 325 (при прокаченном таланте):
- Затраты маны: 120 / 125 / 130 / 135.
- Кд: 6 секунд.
- Урон: 125 / 200 / 275 / 350.
- Дальность обзора: 750.
- Длительность обзора: 5 секунд.
- Длительность оглушения: 0.3 (с талантом 0.8).
- Дальность применения: 700 / 750 / 800 / 850.
Наносит неплохой дамаг плюс создает микростан, можно сбивать прокаст тпшки или вражеских навыков. Если игрок успел прокачать этот скилл до 3 уровня к тому моменту, как откроет ульту, на ранней стадии игры можно ваншотать вражеских игроков связкой из 2 прокастов этого скилла и ульты (Thundergod’s Wrath). Однако тогда придется пожертвовать прокачкой первого скилла, что усложнит фарм.
Heavenly jump
Герой совершает божественный прыжок вперед, во время которого бьет током ближайшего видимого врага, нанеся ему урон и замедляя передвижение и атаку. Способность на 3 секунды дает беспрепятственный обзор в радиусе 900 вокруг владельца:
- Затраты маны:50 / 60 / 70 / 80.
- Кд: 26 / 22 / 18 / 14 секунд.
- Урон: 25 / 50 / 75 / 100.
- Расстояние: 500.
- Дальность: 700 / 800 / 900 / 1000.
- Длительность: 1.6 секунд.
- Замедление передвижения: 80.0%.
- Замедление атаки: 100.
- Число целей: 1.0.
Хорошая способность для быстрого захода в сражение с дополнительным уроном или для того, чтобы быстро уйти из боя. Урона наносит мало, но, если залететь во врага неожиданно и потом создать микростан от 2 скилла, можно неплохо раздамажить перса и при должной сноровке убить.
Thundergod’s wrath
Зевс поражает всех вражеских героев молнией вне зависимости от их местоположения. Способность также раскрывает невидимость вражеских существ вокруг каждого пораженного противника. Если герой врага невидим, он не получит урона, но невидимость все равно раскроется:
- Затраты маны: 300 / 400 / 500.
- Кд: 130 / 125 / 120 секунд.
- Радиус раскрытия невидимости: 500.
- Длительность обзора: 3 секунды.
- Урон: 350 / 500 / 650.
Довольно полезно тем, что дамажит всех врагов даже с базы, плюс снимает инвиз.
Nimbus
Способность от Aghanim's scepter cоздает в любом месте карты грозовое облако, которое автоматически ударяет врагов неподалеку молниями от скилла Lightning Bolt:
- Затраты маны: 325.
- Кд: 45 секунд.
- Длительность: 30.0.
- Базовый интервал молний: 2.5 секунд.
- Радиус: 450.0.
- Атак для уничтожения: 8.0.
- Атак крипов для уничтожения: 16.0.
Главный плюс этой способности в том, что ее можно применять на любое место на карте. Таким образом можно помогать тиммейтам на расстоянии. А за счет того, что используются молнии от скилла Lightning Bolt, этим навыком можно не только наносить много урона, но еще и станить врагов, которые попадут под действие заклинания.
1 билд (мета билд на патче 7.33):
- Arc lightning качаем на 1, 3, 5, 7 уровнях (делаем именно так, потому что на 15 минуте купим шард, и 50% дамага от этого скилла добавится к обычной атаке).
- Lightning bolt на 2 открываем и, пока первый скилл полностью не качнем, этот трогать не будем, а потом на 8, 9 и 11 уровнях апаем его.
- Heavenly jump открываем и качаем в последнюю очередь, так как это больше сейв или врыв в бой, чем реально наносящий урон скилл. Качаем на 4, 13, 14, 16 уровнях.
- Thundergod’s wrath качаем сразу, как появляется возможность (то есть на 6, 12 и 18 уровнях).
2 билд (через 2 скилл, не рекомендуется для новичков, рассчитан на игру с учетом позиционки):
- Arc lightning прокачиваем на 1 уровне и используем, чтобы добивать крипов, если не жалко ману, а так качаем в последнюю очередь, то есть на 13, 14 и 16 уровнях.
- Lightning bolt открываем сразу после первого скилла, качая на 2, 3, 5 и 7 уровнях.
- Heavenly jump открываем на 4, а дальше качнем уже после того, как замаксим второй скилл, то есть на 8, 9 и 11 уровнях.
- Thundergod’s wrath всегда качаем сразу, как появляется возможность, то есть на 6, 12 и 18 уровнях.
В гайде на Зевса на позициях мидера или керри расскажем, какие таланты надо брать в данном случае:
- На 10 уровне берем по желанию. Если используете Heavenly jump достаточно часто, выбираем его.
- На 15 уровне понадобится дополнительная скорость движения после Heavenly jump, потому как дополнительные цели на этот навык — бесполезная вещь.
- На 20 уровне нужен дополнительный урон от текущего здоровья для первого скилла (увеличение длительности стана на Lightning bolt небольшое, а уже имеющегося времени достаточно, чтобы сбить тпшку или какой-либо скилл врага).
- На 25 уровне лучше брать применение Lightning bolt по области, за счет этого можно нанести урон врагу, когда знаешь, где он, но не видишь его. Но, если часто пользоваться ультой, можно взять и дополнительный урон.
Гайд на Zeus будет неполным без описания необходимых предметов. Для разных билдов отличаются и сборки предметов. Это связано с тем, что во втором билде мы играем без шарда.
Первый вариант
Стартовые предметы:
- Tango (жуем деревья).
- Iron branch (дает +1 ко всем атрибутам, а если нужно, можно посадить и скушать с помощью танго).
- Circlet (опять же плюс к атрибутам, а потом пустим на Null talisman).
- Mantle of intelligence (плюс к интеллекту, а потом пустим в тот же Null talisman).
- Faerie fire (кушаешь, только если точно не умрешь).
Так или иначе расходники мы потратим, так что покупаем Bottle, делаем нулик (Null talisman), докупаем Power treads (ставим режим бафа интеллекта), и потом можно начинать собирать основные предметы:
- Aghanim’s Shard. На 15 минуте открывается возможность его покупки, поэтому у вас должно быть 1400 золота к этому времени. После покупки больше атакуйте обычной атакой, а также собирайте вещи, которые усиливают обычную атаку.
- Dragon Lance дает дополнительную дальность атаки, а также прибавку к второстепенным атрибутам.
- Manta Style позволяет призывать иллюзии, которые, как и герой, наносят дополнительный урон от первого скилла при обычной атаке. Также шмотка дает прибавку к атрибутам и скорости движения.
- Moon Shard дает дополнительный вижен ночью, и при желании можно скушать, если потом собираетесь покупать еще один.
- Daedalus добавляет шанс критической атаки, которая нанесет в два раза больше урона.
- Bloodstone дает вампиризм, а также ману и здоровье.
- Hurricane pike позволяет быстро разорвать дистанцию, а также после 5 раз атаковать без ограничения на дальность.
При желании в лейт гейме можно купить Aghanim’s Scepter, который добавит способность Nimbus, про которую уже было сказано в описании способностей героя.
Второй вариант (на позиционку на мид)
Стартовые предметы:
- 2 Clarity, чтобы в начале восстанавливать ману. При этом желательно не получать по лицу от вражеских героев, так как это сбросит эффект.
- Ring of regen у нас остается навсегда, ибо регенерация необходима Зевсу.
- Gauntlets of Strength пойдут на Soul ring.
Потом мы собираем Soul ring, и получается прекрасная вещь, дающая ману взамен здоровья. После идут два нулика (Null talisman), а также бутылка, с которой при контроле рун у нас получаются неплохие возможности по восстановлению маны. К этому мы добавляем арканы (Arcane boots) и получаем еще больше маны. А она нужна потому, что основной скилл тратит ее очень быстро.
Основные предметы:
- Yasha and Kaya. Сначала собираем Kaya, чтобы бафнуть наши заклинания и увеличить регенерацию маны, а потом идем собирать другие предметы. Только после получения Scythe of Vyse собираем Yasha.
- Aether lise увеличивает дальность применения способностей, что позволяет напасть на врагов, пока они не могут атаковать Зевса.
- Blink dagger позволяет быстро разорвать дистанцию с бойцами ближнего боя, а вместе с линзой дает прекрасный потенциал для поддержания позиционной игры. Стоит врагу приблизиться, и Зевс либо избивает его за счет большей дальности применения заклинания, либо совершает блинк подальше (если противник находится слишком близко).
- Aghanim’s Scepter добавляет способность создавать грозовое облако в любом месте карты, которое бьет молниями от навыка Lightning bolt.
- Scythe of Vyse позволяет неплохо контролить противника. Если не можете отступить через блинк, можно превратить врага в зверушку, а потом уже отступать или стараться его убить.
- Boots of travel. Разбираем Arcane boots и создаем эти прекрасные сапожки, которые улучшают свиток телепортации, позволяя перемещаться к союзным существам.
Берем героя в ситуации, когда у врагов много бойцов с ближним боем (или слабым магическим сопротивлением), Также Зевс нужен, когда в тиме есть саппорт, который может восстановить ману (например, ЦМ-ка или Пугна). В сражениях мана тратится очень быстро.
Берем персонажа, если команде не хватает магического урона. В целом можно пикать Зевса как керри, и тогда тот самый саппорт будет бегать с нами. Либо можно взять персонажа на мид и играть в аккуратную позиционку, где враг не сможет достать никогда, а мы можем его убить, только бы маны хватило. При большом желании можно попробовать сыграть Зевсом на хардлайне, но, скорее всего, выйдет совсем не весело.
Во-первых, нам будет больно за этого героя против персов с дополнительным магическим сопротивлением, таких как Anti Mage, Rubick и Viper. Неприятно играть против врага, который будет иметь при себе Pipe of Insight. Также против вас могут целенаправленно собрать Lotus orb, что принесет много боли, если вы не будете достаточно внимательными.
Во-вторых, Зевс очень не любит безмолвие и, соответственно, героев, которые имеют его в скиллах, например, Night Stalker, Silencer, а также Death Prophet. В целом жить против них можно, особенно при игре через шард, так как безмолвие не блокирует его действие, так что даже под тишиной обычные атаки будут наносить дополнительный урон молниями.
В-третьих, очень неприятно играется против персонажей, которые могут высасывать ману, при этом дополнительно нанося урон. Это могут делать такие персонажи, как Pugna и Nyx Assassin.
Так как в начале мы не имеем особых способов быстро решить проблему вражеских игроков, то стараемся играть осторожно и не лезть в сражения. Но, когда открывается ультимейт, мы теоретически можем ваншотнуть вражеского героя, так что можно наглеть и наседать на противников. При этом, конечно, стоит не забывать про осторожность и сейвы, но это и так очевидно, особенно на миду.
Если вы с командой смогли разбить тиму противника, стараемся пропушить линию, а после можем помочь тиммейтам на других линиях. В соло под базой противника лучше не стоять: могут законтролить намертво и убить. В целом лучше не умирать, чтобы не давать врагам лишние ресурсы, так что сильно не рискуем.
Также нужно напомнить, что с мида довольно быстрый доступ к рунам (в центре карты). По возможности собираем их, так как они дают множество полезных бафов, таких как моментальное получение некоторого количества золота или опыта. Также можете попробовать стать своеобразным десантом мира Доты: видим сражение, кидаем туда Nimbus, тепаемся с помощью сапожек на близкое к бою существо, прыгаем в гущу, закидываем всех своими молниями. Однако эта стратегия может не выдержать против врагов с большой подвижностью и тишиной, плюс тактика требует слишком много удачных стечений обстоятельств.
На керри
Так как на керри мы веселимся, как пожелаем, стратегия игры примерно такая: раскачаться и не дать врагам лишних ресурсов. В начале играем осторожно, но можем иногда наглеть, если повезло с противником и саппортом. Однако в любом случае надо дожить до аганима и при этом заиметь денег на этот прекрасный кристаллик, так что крипы — наше все. Плюс можем собирать лотосы (или отправлять саппорта за ними).
Если вы смогли более-менее раскачаться и пропушить линию, можете захватить базу в лесу и ходить доставать противников за счет этого. Плюс собирать руны, которые спавнятся недалеко, однако про линию, конечно, не стоит забывать.
Если команда противника понесла большие потери или отстает по силе, можете попробовать убить Рошана: это даст много полезных ресурсов вам и тиммейтам. Не забываем и об избиении вражеских героев: чем слабее они и больше их отставание, тем лучше вашей команде.
Не забывайте использовать клонов от своего топорика (предмета Manta Style): ими можно бегать отдельно от основного персонажа и, например, фармить лес, хотя на это понадобится очень хороший микроконтроль. К тому же с помощью клонов можно обойти противника и атаковать с разных сторон, главное — следить за временем жизни иллюзий.
Еще одна стратегия. Видим врага, пикой отталкиваемся от саппорта, после чего призываем клонов около вражеского героя и прыгаем назад, чтобы разорвать дистанцию. После этого забиваем противника, чередуя обычные атаки и болты (Lightning bolt), плюс саппорт помогает. Если же соперников несколько, используем обычные атаки и Arc lightning, а также, если есть, кидаем Nimbus. Получаем невероятное удовольствие от результата. Важно не подпустить противника на расстояние использования его скиллов (ну, если это не какой-нибудь снайпер, конечно), потому что у нас от предметов преимущество в дальности атаки.