Содержание
Enigma (Энигма) — ренжевик, основным атрибутом выступает интеллект. В своем арсенале скиллов персонаж имеет все, о чем только можно мечтать: стан, АОЕ дизейбл, фарм и пуш потенциал. Благодаря этому герой способен перевернуть исход битвы нажатием всего лишь пары клавиш, главное, чтобы они были направлены в нужную область. Персонаж — хороший оффлейнер и лесник; даже если его унизили в самом начале игры, последнее слово все равно останется за ним.
Энигма — загадочная сущность, о которой никому ничего не известно. Веками слышно только об историях ее происхождения, но ни одна даже близко не похожа на правду. Наверняка известно: Энигма — вселенная сила, которая поглощает миры. Она рождена в пустоте, живет вне измерений, ее тело бывает иногда материальным, иногда — бесплотным.
Ходят легенды, что в прошлом Энигма был известным алхимиком, который хотел раскрыть всему миру сокровенные тайны вселенной. Но он был проклят богами за свою заносчивость и интерес к тому, что не дано знать обычным смертным. Поговаривают, что Энигма — непостижимое древнее существо, представляющее собой бездну. Самые старые легенды гласят, что это звезда, которая взорвалась. Есть только один способ узнать, какая история правдива, — заглянуть в бездну.
Event Horizon. Скорость убегающих врагов снижается на 9/11/13/15 процентов. Радиус действия эффекта составляет 600 единиц.
Splitting Image. При уменьшении здоровья на 350 пунктов герой может вызвать эйдолона, который будет атаковать противника.
Преимущества:
- хороший прирост интеллекта;
- возможность инициировать тимфайты;
- АОЕ ульта с сильным контролем и дамагом;
- быстрый пуш и фарм леса с помощью эйдолонов;
- высокий ренж атаки;
- способность делать соло киллы.
Недостатки:
- хилость;
- уязвимость к сайленсу и дизейблам;
- маленький манапул в начале игры;
- долгое кд ульты;
- необходимость ловить тайминги для удачного каста ульты.
В гайде на Энигму из Доты 2 расскажем, какими способностями обладает персонаж.
Malefice
После применения цель получает периодический стан каждые 2 секунды.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо.
- Действует: на вражеских существ.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: нет.
- Можно развеять: да.
- Длительность оглушения: 0.3 /0.5/0.7/0.9 секунд.
- Урон за срабатывание: 40/60/80/100.
- Срабатываний: 3.
- КД: 20/18/16/14 секунд.
- Требуется маны: 100/110/120/130 единиц.
Полезный стан. Его суммарной длительности могут позавидовать многие саппорты, у которых не получается столько времени контрить кого-либо. Периодическое действие скилла не дает возможность цели кастовать способности. На максимальной прокачке суммарно герой простоит в стане 3 секунды. В большинстве случаев этого хватает, чтобы отправить его в таверну.
Demonic Conversion
Скилл юзается на вражеского крипа, после чего из него появляется 3 эйдолона. Эти существа представляют собой точную копию самого Энигмы, имеют дальний тип атаки. Они раздваиваются после нескольких атак, тем самым восстанавливая себе хитпоинты.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо.
- Число эйдолонов: 3.
- Атак для раздвоения: 6.
- Здоровье эйдолонов: 180/200/220/240 единиц хитпоинтов.
- Урон эйдолонов: 20/28/38/47 единиц.
- Сопротивление магии у эйдолонов: 30%/40%/50%/60%.
- Дальность атаки эйдолонов: 425/450/475/500.
- Длительность: 40 секунд.
- КД: 60/52/44/36 секунд.
- Требуется маны: 140/150/160/170.
Благодаря эйдолонам можно спокойно пушить лес, толкать линию и издалека дамажить героев. Высокий ренж атаки и неплохой урон, который позволяет забирать любого саппорта или хилого героя.
Midnight Pulse
После применения в области появляется черный круг. Вражеские существа, которые находятся в радиусе его действия, получают урон. Очень мощный спелл, поскольку наносит чистый урон, зависящий от текущего количества хитпоинтов врагов.
Характеристики:
- Тип: направленная на точку.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: да.
- Радиус: 550.
- Урон от здоровья в секунду: 5%/7%/9%/11%.
- Длительность: 9/10/11/12 секунд.
- КД: 40/35/30/25 секунд.
- Требуется маны: 50/80/110/140.
Имба юзается в дуэте с блекхолом, поскольку эффекты сбить невозможно.
Black Hole
В указанной области появляется черная дыра, которая засасывает в себя всех вражеских героев, находящихся в области действия. При этом они не могут двигаться, атаковать, юзать шмотки и скиллы.
Характеристики:
- Тип: прерываемая;
- Урон: чистый;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: нет;
- Урон в секунду: 100/150/200 единиц;
- Радиус: 420;
- Длительность: 4 секунды;
- КД: 200/180/160 секунд;
- Требуется маны: 300/400/500.
Сильный и максимально неприятный для вражеской тимы скилл. Чем ближе к центру дыры находятся герои, тем больше урона они получают. Только для полной реализации блекхола нужна помощь тимы. Пока врагов засасывает в дыру, тиммейты их бьют. За 4 секунды вполне реально отправить на фонтан 2-3 жирных героев, а хилые и без того сильно пострадают от урона с блекхола.
Хорошо, если в тиме есть Снайпер или Свен, поскольку они способны нанести кучу урона. Задизейблить блекхол невозможно, единственный вариант — если во время прокаста Энигма получит стан. Но на такие случаи в игре предусмотрено БКБ. К слову, блекхол проходит сквозь БКБ.
Улучшение от Aghanim's Shard
После покупки Шарда улучшается стан от Малефиса. Его длительность увеличивается на 0.35 секунды, и после каждого срабатывания возле цели появляется эйдолон. То есть 3 срабатывания — 3 эйдолона, и суммарное время стана увеличивается с 2.7 до 3.75 секунд. Достаточно сильный контроль, к тому же эйдолоны будут дамажить. Если накинуть Малефис на лоу хп врага, он умрет от эйдолонов, поскольку вряд ли сможет развернуться и убить их.
Характеристики: длительность оглушения: 0.6/0.8/1/1.2 секунд.
Улучшение от Aghanim's Scepter
После покупки Аганима улучшается блекхол. Дополнительно он наносит урон, который равняется 3.5% максимального здоровья вражеских героев. То есть, если условный враг имеет 3000 хитпоинтов, дополнительный дамаг будет равняться 105 единицам (200 базового урона + 105 с аганимом за 4 секунды = 1220 урона). Вражеские герои, которые находятся в радиусе 1200 от блекхола, притягиваются к центру дыры.
Энигма может пойти в харду или же в лес. На самом деле, этот герой за 15 минут из леса вынесет намного больше шмоток, чем с лайна. К тому же он имеет все, что нужно для фарма: эйдолонов, ковер. В любом случае от Энигмы пользы мало, и, если пойти качаться в лес, тима это поймет.
Хорошо, когда тиммейт может выстоять лайн в соло, фармить и при этом не умирать. Но далеко не каждому герою по силам выстоять соло лайн, так что стоит сразу сказать тиме, что Энигма — лесник.
Оффлайн
Скилл-билд оффлэйнера в гайде на Энигму выглядит так:
- Malefice — 2, 4, 14, 16 уровень.
- Demonic Conversion — 1, 3, 5, 7 уровень.
- Midnight Pulse — 8, 9, 11, 13 уровень.
- Black Hole — 6, 12, 18 уровень.
Главная задача Энигмы в начале игры — это фарм и пуш лайнов. В этом ему как раз помогают эйдолоны, которые наносят много урона. Стоять против них очень неприятно, поскольку они обладают высоким ренжем атаки. Главное, не подставлять эйдолонов под фарм вражескому керри. Можно одного из них отправлять в лес, чтобы делать стаки, а потом самому их забирать.
Также эйдолоны имеют хорошую способность раздваиваться, что повышает фарм потенциал героя, особенно с Шардом. Всей толпой эйдолонов можно денаить своих крипов, но предварительно нужно поставить синхронизацию атаки героя и подконтрольных существ.
Благодаря Малефису есть контроль над вражескими героями на лайне, можно пробовать их убивать. Под такой стан тоже неприятно попадать, поскольку невозможно кинуть спелл или же юзануть на себя хилл. 2 уровня прокачки будет вполне достаточно, ведь это уже 1.5 секунды суммарного стана. Было бы неплохо кидать его по кд, но скилл слишком дорогой в плане маны. После применения нужно стараться бросить под ноги цели 3-й скилл.
Ковер хорошо комбинируется с блекхолом, но рано его брать смысла нет. Спелл разрушает деревья в области. Если против играет какой-либо условный Падж, Трент, Тимбер или Худвинк, можно взять раньше, чтобы убрать для них эскейп. На 8 уровне в большинстве каток Энигма уже фармит лес, и ковер поможет с этим. Пока фармится один кемп, на другой можно поставить 3-й скилл. Разрушение деревьев хорошо сказывается на фарме, потому что эйдолоны не мобильные, и обходить деревья они будут долго.
Блекхол — основная и самая сильная способность Энигмы. С ней можно быть таким инициатором, которого будут бояться на любой стадии игры. Нужно стараться поставить навык на нескольких героев. В идеале во время тимфайта следует сделать так, чтобы в дыру засасывало всех врагов, и тиммейты параллельно должны их бить. Если спелл в кд, можно все это время просто фармить лес, так как пользы от этого героя без блекхола не будет в файте.
О талантах оффлейнера
Древо талантов оффлейнера в гайде на Enigma выглядит так:
- +5 к числу эйдолонов от Demonic Conversion |25| +4 к числу срабатываний Malefice;
- +40 к урону эйдолонов |20| +200 к радиусу Midnight Pulse;
- +35 к урону за срабатывание у Malefice |15| +250 к здоровью;
- +50 к урону в секунду от Black Hole |10| +12 к скорости атаки эйдолонов.
Левый талант на 10 уровне бустит урон блекхола, однозначно — выбор в его пользу. + к скорости атаки эйдолонов — тоже неплохо, быстрый фарм и пуш. Однако нельзя данный вариант сравнивать с уроном ультимейта, так как это — основной спелл Энигмы. Талант слишком сильный, чтобы его игнорировать.
Правый талант на 15 уровне повышает выживаемость героя. Поскольку он хилый, это несомненный плюс. Если с выживаемостью все в порядке, можно взять урон к Малефису. Зависит от игры и пиков: если Энигму сильно не дамажат, лучше взять урон.
Левый талант на 20 уровне делает эйдолонов настолько сильными, что они способны выфармить все леса и спушить все лайны. Их урон увеличивается с 47 до 87 (и это только у одного существа). Поскольку игра в большей степени всегда завязана на эйдолонах и фарме, однозначно стоит брать этот талант. С ним Энигма будет намного быстрее фармить. Радиус ковра не настолько полезный талант, по игре его не так часто приходится юзать.
Левый талант на 25 уровне увеличивает количество эйдолонов от 2-го скилла с 3 до 8. Имба, особенно, если на 20 лвл прокачивать урон. Если грамотно держать позиционку, можно 1 на 1 перебить практически любого вражеского героя, не нажимая кнопки. При таком раскладе с каждого существа по тычке будет выходить 696 суммарного урона: 8 эйдолонов * 87 урона (с 1 тычки). Главное, стараться не сильно их подставлять под удары. Правый талант не будет особо полезен в лейте, если только в тиме совсем все плохо, и нет никакого контроля.
Лесник
Прокачивать способности в гайде на лесника-Энигму из Dota 2 нужно в такой последовательности:
- Malefice — 5, 9, 11, 13 уровень.
- Demonic Conversion — 1, 3, 14, 16 уровень.
- Midnight Pulse — 2, 4, 7, 8 уровень.
- Black Hole — 6, 12, 18 уровень.
Опять же делается акцент на эйдолонах. Ковер нужно максить первым, поскольку он наносит много урона по крипам. Надо стараться делать стаки, пока эйдолоны фармят другой кемп. В целом роль лесника понятна, по игре изменений практически никаких нет.
О талантах лесника
Дерево таланта прокачивается так же, как и в варианте для оффлейнера.
Шмотки и порядок их сборки в гайде на Энигму из Доты 2 для оффлейнера и лесника несколько отличаются.
Начальный закуп лесника: Tango, Clariti (3), Gauntlets of Strength (2), Observer Ward. Герой сильно зависим от маны, у него не такой большой манапул, а манакост у спеллов большой. Можно отпиваться понемногу кларетками, а манго лучше не тратить до появления ульты. Танго понадобится в лес, поскольку нужно танчить, чтобы эйдолоны не умирали слишком быстро от крипов. Из перчаток нужно потом собрать соул ринг, а вард установить в любое удобное место, чтобы видеть, когда враги заходят в лес.
Начальный закуп оффлайнера: Tango, Iron Branch (2), Enchanted Mango, Sage's Mask. Брать нужно все для статов, расходники на ману, предметы на ману. Позже маска апается в кольцо.
Ранняя игра лесника: Soul Rings, Blink Dagger, Arcane Boots, Black King Bar. Соул Ринг нужно стараться выфармить не позднее, чем к 7 минуте. Но иногда первым айтемом более метово покупать блинк, чтобы с появлением блекхола уже можно было инициировать. Но фармить без маны будет проблематично, так что первый предмет на выбор. Арканы могут подождать своего часа, или же вообще тапок можно не апать, а на лишние деньги купить трэвэла. БКБ против дизейблов, чтобы не сбивали блекхол.
Ранняя игра оффлайнера: Ring of Basilius, Inflused Raindrops, Arcane Boots, Blink Dagger, Black King Bar. Закуп практически ничем не отличается от лесника, только различается порядок сборки. Касательно сапога: нужно делать выбор между арканами и транквилами. Первые обеспечат тиму маной, вторые придадут выживаемости. Если в команде есть ЦМ или Котел, арканы можно не собирать.
Основные предметы: Blink Dagger, Black King Bar, Aghanim's Scepter, Refresher Orb, Octarine Core, Linken's Sphere, Aghanim’s Shard. Блинк и БКБ — предметы, которые нужно обязательно покупать в каждой катке на Энигму. Это мобильность и защита от магии, чтобы враги не могли прервать блекхол или помешать его кастовать. Линка нужна против неприятных дизейблов, таких как коса Некра или ультимейт Рубика. Если станов у врагов мало, можно даже покупать вместо БКБ, но сфера не дает 100% гарантии защиты от стана.
С аганимом блекхол наносит бешеный урон, так что можно убивать всю вражескую тиму в соло. Октарин режет кд спеллов, а с большим кулдауном блекхола эта шмотка очень кстати. Рефрешер сбивает кд на спеллы, можно ставить второй блекхол сразу после первого. Шард на Энигму — вещь неплохая, но не сильно полезная в большинстве каток. Можно купить последним итемом, если есть деньги.
По ситуации: Hand of Midas, Guardian Greaves, Helm of the Overlord, Lotus Orb, Crimson Guard, Pipe of Insight, Meteor Hammer, Orchid Malevolence.
Есть такие типы героев, для которых Энигма — самый ужасный контрпик:
- Иллюзионисты: Naga Siren, Phantom Lancer, Chaos Knight, Meepo.
- Милишники или ренжевики с небольшой дальностью атаки: Huskar, Razor, Spirit Breaker, Dragon Knight, Sven, Slardar.
- Герои с защитой от магии от спеллов: Lifestealer, Omniknight.
Также можно пикнуть Энигму в связку к таким героям:
- Kunkka. С его кораблем противники получают АОЕ стан, под который можно поставить блекхол.
- Invoker. Тоже наносит АОЕ урон, хорошо залетает с метеором.
- Skywrath Mage. АОЕ урон с ульты, может тоже поставить под блекхол.
- Shadow Fiend, Earthshaker, Lich, Sand King. АОЕ ультимейт.
- Sven. С ультой наносит очень много урона + пассивка и АОЕ стан.
- Jakiro. Хороший стан и ультимейт по области, может закинуть под блекхол.
При грамотной командной игре можно спокойно вырубать всю вражескую тиму под блекхол.
Персонажи, против которых Энигма не может реализовать свою главную способность:
- Sniper — просто неприятный герой с пассивкой, который держит дистанцию. К нему просто невозможно подойти, плюс он наносит много урона с высоким ренжем атаки.
- Medusa превратит в камень, трудно поставить ульту.
- Silencer, Riki, Drow Ranger. Сайленс.
- Warlock своими големами сбивает блекхол.
- Clinkz ходит в инвизе и больно бьет, его просто трудно поймать.
- Abaddon. Его ультимейт идет на отхил, а пассивка с ударов дает сало, неприятно стоять лайн против него.
- Faceless Void. Его купол проходит сквозь БКБ.
- Rubick ворует блекхол.
- Vengeful Spirit. Стан, который с талантом проходит сквозь БКБ, + свап.
С большинством героев должны справляться тиммейты, работа Энигмы — ставить хороший блекхол и не давать врагам его сбить. Линка и БКБ спасают всегда, и даже контрпик не так уж и страшен с ним.
Enigma — один из лучших дизейблеров. Он способен всего лишь одной кнопкой перевернуть игру и принести победу своей команде. Но отыгрывать на нем новичкам не так уж и просто. Самое главное по игре — держать позиционку и правильно подбирать тайминги, чтобы блинкануться в толпу и прокастовать блекхол. Нужно также заранее позаботиться о том, чтобы не получить стан или сайленс. Иначе реализовать блекхол не получится, и можно подставить под удар себя и тиму.
Вторым скиллом нужно денаить своих дальников, забирая у вражеского керри фарм и опыт. Стараться стягивать лайн ближе к своей башне, чтобы враги были более уязвимыми к гангам. На лайне также в первые минуты игры важно отправить одного эйдолона блочить стак нейтралов, чтобы вражеский саппорт не смог сделать отвод. Максимально пытаться денаить своих крипов, чтобы керри вышел с лайна ни с чем. Такими действиями можно легко переиграть даже собственный контрпик, если в дальнейшем тима будет убивать вражеского керри в лесах.