Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

Logo Dota2
фото Enigma
582
+2.4
303
+1.5
21
+2.5
14
+1
19
+3.6
Основа
Поддержка
Быстрый урон
Контроль
Лес
Стойкость
Побег
Осада
Инициация
Атака

45-51

1.7

500

900

Защита

3.3

25%

Мобильность

290

0.6

1800/800

Урон:

45-51

Здоровье

582

Манна

303

Защита

3.3

Сопротивление магии:

25%

Атак в секунду:

1.7

Регенерация здоровья:

2.4

Регенерация манны:

1.5

Скоро будет

Гайд на героя Enigma

Содержание

 

Enigma (Энигма) — ренжевик, основным атрибутом выступает интеллект. В своем арсенале скиллов персонаж имеет все, о чем только можно мечтать: стан, АОЕ дизейбл, фарм и пуш потенциал. Благодаря этому герой способен перевернуть исход битвы нажатием всего-лишь пары клавиш, главное, чтобы они были направлены в нужную область. Энигма — хороший оффлейнер и лесник, и даже если героя унизили в самом начале игры, последнее слово все равно останется за ним.

Энигма — загадочная сущность, о которой никому ничего не известно. Веками слышно только об историях его происхождения, но ни одна из них даже близко не похожа на правду. Наверняка известно одно: Энигма — вселенная сила, которая поглощает миры. Она рождена в пустоте, ее тело бывает иногда материальным, иногда — бесплотным, и живет эта сущность вне измерений.

Ходят легенды, что в прошлом Энигма был известным алхимиком, который хотел раскрыть перед всем миром сокровенные тайны вселенной. Но он был проклят богами за свою заносчивость и интерес к тому, что не дано знать обычным смертным. Поговаривают, что Энигма — непостижимое древнее существо, представляющее собой бездну. А самые старые легенды гласят, что это звезда, которая взорвалась. Есть только один способ узнать, какая легенда правдива — заглянуть в бездну.

 

Плюсы и минусы героя

Преимущества:

Недостатки:

 

Описание способностей героя

В гайде на Энигму из Доты 2 расскажем, какими способностями обладает персонаж.

Malefice

После применения цель получает периодический стан каждые 2 секунды.

Характеристики:

Полезный стан. Его суммарной длительности могут позавидовать многие саппорты, у которых не получается столько времени контрить кого-либо. Периодическое действие скилла не дает возможность цели кастовать способности. На максимальной прокачке суммарно герой простоит в стане 3 секунды, в большинстве случаев этого времени хватает, чтобы отправить его в таверну.

Demonic Conversion

Скилл юзается на вражеского крипа, после чего из него появляется 3 эйдолона. Эти существа представляют собой точную копию самого Энигмы, имеют дальний тип атаки. Они раздваиваются после нескольких атак, тем самым восстанавливая себе хитпоинты.

Характеристики:

Благодаря эйдолонам можно спокойно пушить лес, толкать линию и издалека дамажить героев. Высокий ренж атаки и неплохой урон, который позволяет забирать любого саппорта или хилого героя.

Midnight Pulse

После применения в области появляется черный круг. Вражеские существа, которые находятся в радиусе его действия, получают урон. Очень мощный спелл, поскольку наносит чистый урон, зависящий от текущего количества хитпоинтов врагов.

Характеристики:

Имба юзается в дуэте в блекхолом, поскольку эффекты сбить невозможно.

Black Hole

В указанной области появляется черная дыра, которая засасывает в себя всех вражеских героев, находящихся в области действия. При этом они не могут двигаться, атаковать, юзать шмотки и скиллы.

Характеристики:

Сильный и максимально неприятный для вражеской тимы скилл. Чем ближе к центру дыры находятся герои, тем больше урона они получают. Только для полной реализации блекхола нужна помощь тимы. Пока врагов засасывает в дыру, тиммейты их бьют. За 4 секунды вполне реально отправить на фонтан 2-3 жирных героев, а хилые и без того сильно пострадают от урона с блекхола. Хорошо, если в тиме есть Снайпер или Свен, поскольку они способны нанести кучу урона. Задизейблить блекхол невозможно, единственный вариант — если во время прокаста Энигма получит стан. Но на такие случаи в игре предусмотрено БКБ. К слову, блекхол проходит сквозь БКБ.

Улучшение от Aghanim's Shard

После покупки Шарда улучшается стан от Малефиса. Его длительность увеличивается на 0.35 секунды, и после каждого срабатывания возле цели появляется эйдолон. То есть 3 срабатывания — 3 эйдолона, и суммарное время стана увеличивается с 2.7 до 3.75 секунд. Достаточно сильный контроль, к тому же эйдолоны будут дамажить. Если накинуть Малефис на лоу хп врага, он умрет от эйдолонов, поскольку вряд ли он сможет развернуться и убить их.

Характеристики: длительность оглушения: 0.6/ 0.8/ 1/ 1.2 секунд.

Улучшение от Aghanim's Scepter

После покупки Аганима улучшается блекхол. Дополнительно он наносит урон, который равняется 3.5% максимального здоровья вражеских героев. То есть, если условный враг имеет 3000 хитпоинтов, дополнительный дамаг будет равняться 105 единицам (200 базового урона + 105 с аганимом за 4 секунды = 1220 урона). Вражеские герои, которые находятся в радиусе 1200 от блекхола, притягиваются к центру дыры.

 

Порядок прокачки способностей

Энигма может пойти в харду или же в лес. На самом деле, этот герой из леса вынесет намного больше шмоток за 15 минут, нежели с лайна. К тому же он имеет все, что нужно для фарма: эйдолонов, ковер. В любом случае от Энигмы пользы мало, и, если пойти качаться в лес, тима это поймет. Хорошо, когда тиммейт может выстоять лайн в соло, фармить и при этом не умирать. Но далеко не каждому герою по силам выстоять соло лайн, так что стоит сразу сказать тиме, что Энигма лесник.

Оффлайн

Скилл билд оффлэйнера в гайде на Энигму выглядит так:

Главная задача Энигмы в начале игры — это фарм и пуш лайнов. В этом ему как раз таки помогают эйдолоны. Они наносят много урона, и стоять против них очень неприятно, поскольку высокий ренж атаки. Главное, не подставлять их под фарм вражескому керри. Можно одного эйдолона отправлять в лес, чтобы делать стаки, а потом самому их забирать. Также эйдолоны имеют хорошую способность раздваиваться, что повышает фарм потенциал героя, особенно с Шардом. Всей толпой эйдолонов можно денаить своих крипов, но предварительно нужно поставить синхронизацию атаки героя и подконтрольных существ.

Благодаря Малефису есть контроль над вражескими героями на лайне, можно пробовать их убивать. Под такой стан тоже неприятно попадать, поскольку невозможно кинуть спелл или же юзануть на себя хилл. 2 уровня прокачки будет вполне достаточно, ведь это уже 1.5 секунды суммарного стана. Было бы неплохо кидать его по кд, но скилл слишком дорогой в плане маны. После применения нужно стараться бросить под ноги цели 3-й скилл.

Ковер хорошо комбинируется с блекхолом, но рано его брать смысла нет. Спелл разрушает деревья в области, и, если против играет какой-либо условный Падж, Трент, Тимбер, Худвинк, можно взять раньше, чтобы убрать для них эскейп. На 8 уровне в большинстве каток Энигма уже фармит лес, и ковер поможет с этим. Пока фармится один кемп, на другой можно поставить 3-й скилл. Разрушение деревьев хорошо сказывается на фарме, потому что эйдолоны не мобильные, и обходить деревья они будут долго.

Блекхол — основная и самая сильная способность Энигмы. С ней можно быть таким инициатором, которого будут бояться на любой стадии игры. Нужно стараться поставить навык на нескольких героев, а в идеале сделать так во время тимфайта, чтобы в дыру засасывало всех врагов, тиммейты параллельно должны их бить. Если спелл в кд, можно все это время просто фармить лес, так как пользы от этого героя без блекхола не будет в файте.

О талантах оффлейнера

Древо талантов оффлейнера в гайде на Enigma выглядит так:

Левый талант на 10 уровне бустит урон блекхола, однозначно выбор в его пользу. + к скорости атаки эйдолонов тоже неплохо, быстрый фарм и пуш, но нельзя это сравнивать с уроном ультимейта, так как это основной спелл Энигмы. Талант слишком сильный, чтобы его игнорировать.

Правый талант на 15 уровне повышает выживаемость героя, а поскольку он хилый, это несомненный плюс. Если с выживаемостью все в порядке, можно взять урон к Малефису. Зависит от игры и пиков: если Энигму сильно не дамажат, лучше взять урон.

Левый талант на 20 уровне делает эйдолонов настолько сильными, что они способны выфармить все леса и спушить все лайны. Их урон увеличивается с 47 до 87 (и это только у одного существа). Поскольку игра в большей степени всегда завязана на эйдолонах и фарме, однозначно стоит брать этот талант. С ним Энигма будет намного быстрее фармить. Радиус ковра не настолько полезный талант, поскольку по игре его не так часто приходиться юзать.

Левый талант на 25 уровне увеличивает количество эйдолонов от 2-го скилла с 3 до 8. Имба, особенно если на 20 лвл прокачивать урон. Если грамотно держать позиционку, можно 1 на 1 перебить практически любого вражеского героя, не нажимая кнопки. При таком раскладе с каждого существа по тычке будет выходить 696 суммарного урона: 8 эйдолонов * 87 урона (с 1 тычки). Главное, стараться не сильно их подставлять под удары. Правый талант не будет особо полезный в лейте, если только в тиме совсем все плохо и нет никакого контроля.

Лесник

Прокачивать способности в гайде на лесника-Энигму из Dota 2 нужно в такой последовательности:

Опять же делается акцент на эйдолонах. Ковер нужно максить первым, поскольку он наносит много урона по крипам. Надо стараться делать стаки, пока эйдолоны фармят другой кемп. В целом роль лесника понятна, по игре изменений практически никаких нет. Дерево таланта прокачивается так же, как и в варианте для оффлейнера.

 

Билд

Шмотки и порядок их сборки в гайде на Энигму из Доты 2 для оффлейнера и лесника несколько отличаются.

Начальный закуп лесника: Tango, Clariti (3), Gauntlets of Strength (2), Observer Ward. Герой сильно зависим от маны, у него не такой большой манапул, а манакост у спеллов большой. Можно отпиваться понемногу кларетками, а манго лучше не тратить до появления ульты. Танго понадобится в лес, поскольку нужно танчить, чтобы эйдолоны не умирали слишком быстро от крипов. Из перчаток потом собрать соул ринг, а вард установить в любое удобное место, чтобы видеть, когда враги заходят в лес.

Начальный закуп оффлайнера: Tango, Iron Branch (2), Enchanted Mango, Sage's Mask. Брать все для статов, расходники на ману, предметы на ману. Позже маска апается в кольцо.

Ранняя игра лесника: Soul Rings, Blink Dagger, Arcane Boots, Black King Bar. Соул Ринг нужно стараться выфармить не позднее, чем к 7 минуте. Но иногда первым айтемом более метово покупать блинк, чтобы с появлением блекхола уже можно было инициировать. Но фармить без маны будет проблематично, так что первый предмет на выбор. Арканы могут подождать своего часа, или же вообще тапок можно не апать, а на лишние деньги купить трэвэла. БКБ против дизейблов, чтобы не сбивали блекхол.

Ранняя игра оффлайнера: Ring of Basilius, Inflused Raindrops, Arcane Boots, Blink Dagger, Black King Bar. Закуп практически ничем не отличается от лесника, только различается порядок сборки. Касательно сапога: нужно делать выбор между арканами и транквилами. Первые обеспечат тиму маной, вторые придадут выживаемости. Если в команде есть ЦМ или Котел, арканы можно не собирать.