Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

фото Chen
626
+2.6
303
+1.5
23
+2
15
+2.1
19
+3.2
Основа
Поддержка
Быстрый урон
Контроль
Лес
Стойкость
Побег
Осада
Инициация
Атака

49-56

1.7

650

1100

Защита

1.5

25%

Мобильность

305

0.6

1800/800

Урон:

49-56

Здоровье

626

Манна

303

Защита

1.5

Сопротивление магии:

25%

Атак в секунду:

1.7

Регенерация здоровья:

2.6

Регенерация манны:

1.5

Early Game

Iron Branch
Iron Branch

Iron Branch

Кажущаяся обычной ветке, ее железные качества передаются тому, кто ее носит.

Стоимость: 50

Tango
Tango

Tango

Добывай еду, чтобы выжить на поле боя.

Стоимость: 90

Blood Grenade
Blood Grenade

Blood Grenade

Стоимость: 50

Время восстановления: 10

Smoke of Deceit
Smoke of Deceit

Smoke of Deceit

Единственный настоящий вклад шарлатанского волшебника Мерлина в магические искусства.

Стоимость: 50

Время восстановления: 1

Sentry Ward
Sentry Ward

Sentry Ward

Форма растения, изначально выращенного в саду испуганного короля.

Стоимость: 50

Время восстановления: 1

Observer and Sentry Wards
Observer and Sentry Wards

Observer and Sentry Wards

Прогресс в повышении эффективности укладки сделал факелы проще в переноске, чем когда-либо.

Удерживайте Control, чтобы передать один вард союзному герою.

Стоимость: 50

Circlet
Circlet

Circlet

Элегантный ореол, разработанный для человеческих принцесс.

Стоимость: 155

Magic Stick
Magic Stick

Magic Stick

Простая палочка, используемая для направления магических энергий, она пользуется популярностью как у учеников волшебников, так и у великих колдунов.

Начисляет заряды за заклинания, произносимые видимыми врагами в радиусе 1200. Некоторые способности и способности предметов не добавляют заряды.

Стоимость: 200

Время восстановления: 17

Faerie Fire
Faerie Fire

Faerie Fire

Эфирные пламя из вечно горящих руин Детского Дерева вспыхивают в различных реальностях.

Стоимость: 65

Время восстановления: 5

Headdress
Headdress

Headdress

Создает успокаивающую ауру, которая восстанавливает союзников в бою.

Стоимость: 425

Ring of Regen
Ring of Regen

Ring of Regen

Этот кольцо считается талисманом удачи среди гномов.

Стоимость: 175

Sage's Mask
Sage's Mask

Sage's Mask

Маска, обычно используемая магами и колдунами для различных ритуалов.

Стоимость: 175

Observer Ward
Observer Ward

Observer Ward

Форма полуразумного растения, часто выращиваемого учениками волшебников.

Стоимость: 0

Время восстановления: 1

Enchanted Mango
Enchanted Mango

Enchanted Mango

Горько-сладкие вкусы острова Джиди невозможно устоять для амфибий.

Удерживайте клавишу Control, чтобы использовать на ближайшем союзнике-герое.

Стоимость: 65

Ring of Basilius
Ring of Basilius

Ring of Basilius

Кольцо, данное в качестве награды величайшим волшебникам.

Стоимость: 425

Quelling Blade
Quelling Blade

Quelling Blade

Топор павшего гнома позволяет вам эффективно маневрировать в лесу.

Эффекты нескольких Quelling Blade не суммируются.

Стоимость: 100

Время восстановления: 4

Boots of Speed
Boots of Speed

Boots of Speed

Обувь для флота, увеличивающая движение.

Стоимость: 500

Blight Stone
Blight Stone

Blight Stone

Неподкупный камень, обнаруженный под Полями Бесконечного Карнажа.

Не суммируется с его улучшениями.

Стоимость: 300

Clarity
Clarity

Clarity

Прозрачная вода, способствующая улучшению способности к медитации.

Стоимость: 50

Early Game

Boots of Speed
Boots of Speed

Boots of Speed

Обувь для флота, увеличивающая движение.

Стоимость: 500

Chainmail
Chainmail

Chainmail

Средняя плетенка из металлических цепей.

Стоимость: 550

Arcane Boots
Arcane Boots

Arcane Boots

Маги, оснащенные этими сапогами, ценятся в бою.

Не работает на клонов Meepo.

Стоимость: 1400

Время восстановления: 55

Bracer
Bracer

Bracer

Наруч — это обычный выбор для укрепления защиты и увеличения стойкости.

Стоимость: 505

Null Talisman
Null Talisman

Null Talisman

Маленький драгоценный камень, прикрепленный к нескольким цепочкам.

Стоимость: 505

Mekansm
Mekansm

Mekansm

Сияющий драгоценный камень, составленный из разнообразных частей, которые каким-то образом идеально сочетаются друг с другом.

Восстановление не воздействует на юнитов, которые были под воздействием Восстановления или Исцеления Стражей Гривы во время перезарядки Меканы. Несколько экземпляров Ауры Меканы не накладываются.

Стоимость: 1775

Затраты маны: 100

Время восстановления: 50

Morbid Mask
Morbid Mask

Morbid Mask

Маска, которая высасывает энергию тех, кто попадает в ее взгляд.

Стоимость: 900

Drum of Endurance
Drum of Endurance

Drum of Endurance

Реликвия, которая околдовывает тела тех, кто находится поблизости, для более быстрого передвижения во времена кризиса.

Стоимость: 1650

Время восстановления: 30

Power Treads
Power Treads

Power Treads

Пара прочных ботинок, которые изменяются, чтобы соответствовать требованиям носителя.

Power Treads можно создать, используя Belt of Strength, Band of Elvenskin или Robe of the Magi.

Стоимость: 1400

Urn of Shadows
Urn of Shadows

Urn of Shadows

Содержит пепел могущественных демонов.

Пустые урны получают 2 заряда. Если использовать на герое, на котором уже активно Возрождение души, это обновит его длительность. Не триггерит блокировку заклинания или отражение заклинания.

Стоимость: 880

Время восстановления: 10

Ogre Axe
Ogre Axe

Ogre Axe

Ты становишься сильнее, просто держа это.

Стоимость: 1000

Energy Booster
Energy Booster

Energy Booster

Этот лазуритовый камень часто добавляется в коллекцию волшебников, стремящихся улучшить свое присутствие в бою.

Стоимость: 800

Early Game

Mekansm
Mekansm

Mekansm

Сияющий драгоценный камень, составленный из разнообразных частей, которые каким-то образом идеально сочетаются друг с другом.

Восстановление не воздействует на юнитов, которые были под воздействием Восстановления или Исцеления Стражей Гривы во время перезарядки Меканы. Несколько экземпляров Ауры Меканы не накладываются.

Стоимость: 1775

Затраты маны: 100

Время восстановления: 50

Arcane Boots
Arcane Boots

Arcane Boots

Маги, оснащенные этими сапогами, ценятся в бою.

Не работает на клонов Meepo.

Стоимость: 1400

Время восстановления: 55

Pavise
Pavise

Pavise

Стоимость: 1400

Затраты маны: 100

Время восстановления: 16

Solar Crest
Solar Crest

Solar Crest

Талисман, выкованный в честь дневного неба.

Действует после Павезы.

Стоимость: 2600

Затраты маны: 100

Время восстановления: 16

Guardian Greaves
Guardian Greaves

Guardian Greaves

Один из множества священных инструментов, созданных в честь Всеведения.

Усиление ауры применяется только к героям. Лечение не влияет на юнитов, которые были подвержены лечению или восстановлению от Меканы или Гардиан Гривс в пределах перезарядки.

Стоимость: 5050

Время восстановления: 45

Vladmir's Offering
Vladmir's Offering

Vladmir's Offering

Мрачная маска, окутанная зловещим духом павшего вампира.

Стоимость: 2200

Drum of Endurance
Drum of Endurance

Drum of Endurance

Реликвия, которая околдовывает тела тех, кто находится поблизости, для более быстрого передвижения во времена кризиса.

Стоимость: 1650

Время восстановления: 30

Staff of Wizardry
Staff of Wizardry

Staff of Wizardry

Посох с магическими силами, переданный от старейших магов.

Стоимость: 1000

Aghanim's Shard
Aghanim's Shard

Aghanim's Shard

С истоками, известными только одному волшебнику, осколки этого невозможного кристалла почти так же желанны, как сам себе знаменитый скипетр.

Стоимость: 1400

Diadem
Diadem

Diadem

Стоимость: 1000

Force Staff
Force Staff

Force Staff

Позволяет вам управлять другими, как в добрых, так и в злых целях.

Самонакладывание заставит вас использовать Силу на себя. Посох Силы не прерывает действия цели. Не будет работать на юните внутри Хроносферы, Дуэли или Черной дыры.

Стоимость: 2200

Затраты маны: 150

Время восстановления: 19

Ring of Tarrasque
Ring of Tarrasque

Ring of Tarrasque

Кольцо вечной молодости, выкованное с простым кровавым заклинанием, усиленное предполагаемым источником его ключевого компонента.

Стоимость: 1800

Holy Locket
Holy Locket

Holy Locket

Драгоценное реликвия, долгое время считавшееся утраченным навсегда во время неудавшегося крестового похода.

Стоимость: 2250

Pipe of Insight
Pipe of Insight

Pipe of Insight

Мощный артефакт загадочного происхождения, создающий барьеры против магических сил.

Несколько экземпляров Барьер не накладываются друг на друга. Действует мультипликативно с другими источниками сопротивления магии.

Стоимость: 3725

Затраты маны: 150

Время восстановления: 60

Shadow Amulet
Shadow Amulet

Shadow Amulet

Маленький талисман, который затмевает чувства врагов, если его держать абсолютно неподвижно.

Герою требуется 1,25 секунды из 3,5 секунд, чтобы полностью стать невидимым.

Стоимость: 1000

Время восстановления: 18

Glimmer Cape
Glimmer Cape

Glimmer Cape

Украденный плащ мастера иллюзий.

Стоимость: 2150

Затраты маны: 90

Время восстановления: 14

Vitality Booster
Vitality Booster

Vitality Booster

Рубиновый драгоценный камень, который передавался из поколения в поколение воинского рода.

Стоимость: 1000

Rod of Atos
Rod of Atos

Rod of Atos

Атос, Господин Чумы, хранит свою сущность в этом обманчиво простом жезле.

Стоимость: 2250

Затраты маны: 50

Время восстановления: 18

Blade of Alacrity
Blade of Alacrity

Blade of Alacrity

Длинный клинок, наделенный магией времени.

Стоимость: 1000

Point Booster
Point Booster

Point Booster

Идеально оформленный аметист, который питает тело и разум, когда его держат.

Стоимость: 1200

Ogre Axe
Ogre Axe

Ogre Axe

Ты становишься сильнее, просто держа это.

Стоимость: 1000

Boots of Bearing
Boots of Bearing

Boots of Bearing

Роскошная обувь, созданная для древнего глашатая, который первым осмелился распространить славу Стоунхолла за пределы его первоначальных границ.

Стоимость: 4275

Время восстановления: 30

Spirit Vessel
Spirit Vessel

Spirit Vessel

Не вызывает блокировку заклинаний или отражение заклинаний.

Стоимость: 2780

Время восстановления: 10

Aghanim's Scepter
Aghanim's Scepter

Aghanim's Scepter

Скипетр волшебника с силами полубога.

Стоимость: 4200

Early Game

Guardian Greaves
Guardian Greaves

Guardian Greaves

Один из множества священных инструментов, созданных в честь Всеведения.

Усиление ауры применяется только к героям. Лечение не влияет на юнитов, которые были подвержены лечению или восстановлению от Меканы или Гардиан Гривс в пределах перезарядки.

Стоимость: 5050

Время восстановления: 45

Vladmir's Offering
Vladmir's Offering

Vladmir's Offering

Мрачная маска, окутанная зловещим духом павшего вампира.

Стоимость: 2200

Pipe of Insight
Pipe of Insight

Pipe of Insight

Мощный артефакт загадочного происхождения, создающий барьеры против магических сил.

Несколько экземпляров Барьер не накладываются друг на друга. Действует мультипликативно с другими источниками сопротивления магии.

Стоимость: 3725

Затраты маны: 150

Время восстановления: 60

Boots of Bearing
Boots of Bearing

Boots of Bearing

Роскошная обувь, созданная для древнего глашатая, который первым осмелился распространить славу Стоунхолла за пределы его первоначальных границ.

Стоимость: 4275

Время восстановления: 30

Force Staff
Force Staff

Force Staff

Позволяет вам управлять другими, как в добрых, так и в злых целях.

Самонакладывание заставит вас использовать Силу на себя. Посох Силы не прерывает действия цели. Не будет работать на юните внутри Хроносферы, Дуэли или Черной дыры.

Стоимость: 2200

Затраты маны: 150

Время восстановления: 19

Solar Crest
Solar Crest

Solar Crest

Талисман, выкованный в честь дневного неба.

Действует после Павезы.

Стоимость: 2600

Затраты маны: 100

Время восстановления: 16

Hyperstone
Hyperstone

Hyperstone

Мистический высеченный камень, который усиливает страсть обладателя.

Стоимость: 2000

Assault Cuirass
Assault Cuirass

Assault Cuirass

Выкованный в глубинах преисподней, этот адский доспех обеспечивает армию повышенной броней и скоростью атаки.

Стоимость: 5125

Mystic Staff
Mystic Staff

Mystic Staff

Загадочный посох, сделанный только из самых дорогих кристаллов.

Стоимость: 2800

Holy Locket
Holy Locket

Holy Locket

Драгоценное реликвия, долгое время считавшееся утраченным навсегда во время неудавшегося крестового похода.

Стоимость: 2250

Hurricane Pike
Hurricane Pike

Hurricane Pike

Легендарный щука когда-то служила королевским знаменем древних всадников на вивернах.

Примени заклятие "Штормовая Пика" на себя. "Штормовая Пика" не прерывает действия цели. Не сработает на юните внутри Хроносферы, Дуэли или Черной дыры.

Стоимость: 4450

Затраты маны: 150

Время восстановления: 19

Glimmer Cape
Glimmer Cape

Glimmer Cape

Украденный плащ мастера иллюзий.

Стоимость: 2150

Затраты маны: 90

Время восстановления: 14

Crimson Guard
Crimson Guard

Crimson Guard

Нагрудник, изначально созданный для защиты от страшного Зверя Года.

Несколько источников блокировки урона не суммируются.

Стоимость: 3725

Затраты маны: 75

Время восстановления: 40

Lotus Orb
Lotus Orb

Lotus Orb

Самоцвет в его центре все еще отражает бледное изображение своего создателя.

Стоимость: 3850

Затраты маны: 175

Время восстановления: 15

Linken's Sphere
Linken's Sphere

Linken's Sphere

Эта волшебная сфера когда-то защищала одного из самых известных героев в истории.

Стоимость: 4800

Время восстановления: 14

Sacred Relic
Sacred Relic

Sacred Relic

Древнее оружие, которое часто переворачивает ход войны.

Стоимость: 3400

Scythe of Vyse
Scythe of Vyse

Scythe of Vyse

Самый охраняемый реликвия среди культа Вайса, это самое заветное оружие среди магов.

Целевой персонаж будет иметь базовую скорость передвижения 140, но баффы, увеличивающие максимальную скорость передвижения, не будут отключены.

Стоимость: 5200

Затраты маны: 250

Время восстановления: 20

Eul's Scepter of Divinity
Eul's Scepter of Divinity

Eul's Scepter of Divinity

Таинственный скипетр, переданный через века, его бурные ветры могут быть использованы для добра или зла.

Вы не можете циклонить союзников. Циклон, наложенный на себя, проходит через защиту от заклинаний. Циклон может снять некоторые баффы и дебаффы. Продолжительность циклона не зависит от сопротивления статусу.

Стоимость: 2625

Затраты маны: 175

Время восстановления: 23

Aghanim's Scepter
Aghanim's Scepter

Aghanim's Scepter

Скипетр волшебника с силами полубога.

Стоимость: 4200

Black King Bar
Black King Bar

Black King Bar

Могучий посох, наполненный силой великанов.

Покупка еще одного Черного Короля не сбросит длительность его иммунитета. Способности, проникающие через магическую невосприимчивость, будут полностью работать, даже когда активирован Аватар.

Стоимость: 4050

Затраты маны: 50

Время восстановления: 95

Ultimate Orb
Ultimate Orb

Ultimate Orb

Мистический шар, содержащий суть жизни.

Стоимость: 2800

Blade Mail
Blade Mail

Blade Mail

Острый, как бритва, кольчуга — выбор бескорыстных мучеников в бою.

Урон возвращается раньше любого типа снижения. Урон, возвращаемый, не отражает урон от других форм "Меча Лезвия". Тип возвращаемого урона совпадает с типом полученного.

Стоимость: 2300

Затраты маны: 25

Время восстановления: 25

Nullifier
Nullifier

Nullifier

Может быть наложено на невосприимчивых юнитов. Проникает сквозь иммунитет к магии.

Стоимость: 4375

Время восстановления: 10

Wind Waker
Wind Waker

Wind Waker

Для некоторых это доказательство того, что невидимые силы манипулируют событиями материальной плоскости.

Циклон может снять некоторые баффы и дебаффы. Когда наложен на себя, циклон можно перемещать в любое место со скоростью 360. Длительность циклона не зависит от сопротивления статусам.

Стоимость: 6825

Затраты маны: 175

Время восстановления: 16

Гайд на героя Chen

Содержание

 

Chen (Чен) — герой с дальним типом атаки, относится к универсальному классу героев. Его очень редко можно встретить в матчах, поскольку персонаж не из легких, чаще всего его пикают в пабликах ради фана. Мало кто умеет играть на нем, и еще меньше тех, кто хотел бы научиться. Вся сложность заключается в большом количестве подконтрольных существ, с которыми не каждому по силам справиться. Просто дотеры, играющие на саппортах, не ощущают силу и преимущество героя, которыми он может наделить своих тиммейтов.

Чен был рожден в безбожной Хажадальской пустоши, где орудовали бандитские племена. Его народ обладал знаниями о приручении животных, разводил низкорослых драконов, которые выжигали стеклянные трубы из песка, чтобы дважды в год наполнять их дождевой водой. В пещере был дефицит еды и воды, из-за чего племена постоянно враждовали между собой. В один день его народ совершил большую ошибку, когда напал не на тот караван.

Латные рыцари оказались намного сильнее, и им удалось отразить нападение. Первыми были повержены прирученные драконы, вслед за которыми отправились и члены клана. Чен боролся из последних сил, пытаясь дать отпор рыцарям. Он бился до последнего и в итоге смиренно встал на колени, глядя прямо в глаза своей судьбе. Враг восхитился храбростью юного мальчишки, которой не проявили более взрослые люди. Недолго думая, он убрал клинок от шеи юноши, предложив жизнь взамен на принятие их веры. Чен с радостью принял его предложение и надел новые латные доспехи. Способность приручать животных отныне Чен использует на поле боя, решая их дальнейшую судьбу.

 

Аспекты героя

Centaur Convert. С помощью навыка Summon Convert вызывается следопыт или захватчик в образе кентавра.

Wolf Convert. При помощи магии Summon Convert призывается огромный волк или вожак стаи.

Hellbear Convert. Заклинание Summon Convert вызывает демонического медведя или медведя-разрушителя.

Troll Convert. Использование Summon Convert позволяет вызвать холмового тролля или тролля-некроманта.

 

Плюсы и минусы героя

Преимущества:

  • сильное аое-лечение;
  • возможность оставить своего тиммейта стоять лайн соло и уйти фармить лес;
  • способность призывать целую армию нейтральных крипов;
  • способность контролить врагов и делать сильнее своих тиммейтов благодаря аурам и активным спеллам крипов.

Недостатки:

  • управление большим количеством подконтрольных существ;
  • необходимость в знании характеристик и способностей нейтралов для понимания, какого именно лучше приручить;
  • долгое кд и большой манакост у спеллов;
  • долгий поиск нужных крипов;
  • слишком большой список контрпиков.

Описание способностей героя

В гайде на Чена из Дота 2 опишем его способности.

Penitence

При применении на вражеское существо замедляется скорость его передвижения, и увеличивается атакспид тиммейтов, которые атакуют цель.

Характеристики:

  • Тип: направленная на существо;
  • Действует: на вражеских существ;
  • Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
  • Можно развеять: да;
  • Длительность: 5/ 6/ 7/ 8 секунд;
  • Замедление передвижения: 12%/ 20%/ 28%/ 36%;
  • Дополнительная скорость атаки: 20/ 40/ 60/ 80 единиц;
  • КД: 14/ 13/ 12/ 11 секунд;
  • Требуется маны: 70/ 75/ 80/ 85 единиц.

Этот скилл помогает быстрее отправлять в таверну вражеских героев. В том числе увеличивается скорость атаки всех подконтрольных существ, благодаря чему можно пробовать делать соло киллы, убивая вражеских саппортов.

Holy Persuasion

Приручает себе вражеского или нейтрального крипа, при этом увеличивается его дамаг и мувспид. Владелец способности после ее применения получает золото за крипа. Если его здоровье будет низким, после срабатывания способности оно восстановится. Применив скилл на себя, можно телепортировать к герою всех подконтрольных существ. Если крип получит урон во время телепортации, она не сработает, а способность уйдет в кулдаун.

Характеристики:

  • Тип: направленная на существо;
  • Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
  • Можно развеять: нет;
  • Максимум существ: 1/ 2/ 3/ 4;
  • Максимальный уровень крипов: 3/ 4/ 5/ 6;
  • Минимальный уровень здоровья: 700/ 800/ 900/ 1000 единиц;
  • Дополнительная скорость передвижения: 10/ 20/ 30/ 40 единиц;
  • Дополнительный урон: 4/ 10/ 16/ 22 единиц;
  • Задержка до телепортации: 6 секунд;
  • КД: 15 секунд;
  • Требуется маны: 90/ 110/ 130/ 150 единиц.

Divine Favor

Пассивная аура, которая увеличивает армор и восстановление хитпоинтов союзных существ.

Характеристики:

  • Тип: пассивная;
  • Действует: на союзных существ;
  • Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
  • Можно развеять: нет;
  • Дополнительная броня: 1/ 2/ 3/ 4 единицы;
  • Здоровье в секунду: 1/ 2/ 3/ 4 единицы.

Hand of God

Отхиливает тиммейтов вне зависимости от того, в какой точке карты они находятся. В первые секунды после применения идет сильный отхил, после чего наступает периодический, длительностью в 8 секунд.

Характеристики:

  • Тип: ненаправленная;
  • Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
  • Можно развеять: да;
  • Начальное лечение: 200/ 300/ 400 единиц хитпоинтов;
  • Лечение в секунду: 20/ 30/ 40 единиц хитпоинтов;
  • КД: 150/ 130/ 110 секунд;
  • Требуется маны: 200/ 300/ 400 единиц.

Отхил слишком сильный, и он будет полезен на любой стадии игры, в том числе в лейте. Даже если Чен не будет участвовать в файте, он всегда может прожать ульту и помочь тиммейтам. Но юзать этот скилл нужно только в тех ситуациях, когда отхил действительно нужен: он дорогой в плане маны, и очень большой кулдаун. Нередко случается так, что в серьезных тимфайтах Чен никак не может помочь тиме, поскольку прожал эту кнопку в бесполезном файте, где союзники и без этого выживали. Важно постоянно следить за лайнами помимо управления за подконтрольными крипами. Главная работа героя — не позволять умирать тиммейтам, в приоритете стоят керри и мидер.

Улучшение от Aghanim's Shard`s

После покупки шарда улучшается второй спелл. Герой сможет приручать себе древних крипов в таком количестве, на сколько уровней прокачан ультимейт. Дополнительно крипы получают +1 уровень к одной из способностей.

Aghanim's Scepter

После покупки Аганима еще улучшается второй скилл. Крипы, которые находятся под действием способности, получают спелл Martyrdom. Способность позволяет пожертвовать жизнью прирученного крипа взамен на отхил тиммейта. Лечение имеет такие же характеристики, как ультимейт Чена.

Порядок прокачки способностей

Скилл-билд в гайде на Chen из Dota 2 не зависит от того, на какую позицию его взяли. За этого героя можно отыграть роль саппорта 4 или 5 позиции. Род занятий на каждой из них несколько отличается.

На пятерке перед Ченом стоит главная задача — защищать своего керри и пытаться делать киллы вместе с ним. Проблем с сейвом возникать не должно, поскольку у героя есть подконтрольные крипы со своими способностями и пассивка. Но сильно агрессировать на лайне вряд ли получится и уж тем более делать киллы. Керри нужен фарм, и от добивания крипов он получит больше пользы, нежели от размена тычками. К тому же низкий дпс не позволит этого сделать.

Реализовывать ганги в мид под смоком тоже бывает проблематично, поскольку оставить керри соло на лайне не всегда предоставляется возможным, даже на полминуты. Такие выходы осуществимы только при наличии в тиме активной четверки, которая будет тепаться на изи лайн, и Чен сможет ненадолго переместиться на помощь в мид. Но такое возможно только при условии, если тройка спокойно стоит харду, фармит и не фидит.

На четвертой позиции Чен способен раскрыть весь свой потенциал. Вместе с сильной тройкой на лайне можно начать доминировать уже со 2-го левела, загоняя врагов под тавор. Высокий ренж атаки героя позволяет легко размениваться тычками, а за счет хила враги будут находиться в постоянном напряжении. Нужно стараться как можно быстрее замаксить 2-ой скилл, забрать себе хороших крипов из леса и не давать покоя вражескому керри. Он будет вынужден постоянно отвлекаться от фарма, чтобы помочь своему саппорту выстоять в неравной борьбе против зоопарка Чена. А если к драке подключится еще и тройка, он сможет легко забрать себе 1-2 фри фрага.

Чен на 4-ке может агрессировать и понемногу пушить лайн. Если тройка нормально стоит, можно смещаться в мид на ганг. В умелых руках он готов снести все на своем пути, в чем ему помогают подконтрольные крипы. На пятерке он просто выполняет роль охранника для своего кора, и в большинстве случаев ему не удается реализовать себя на все 100%. На какую позицию выбрать героя — решать каждому индивидуально, в любом случае от него много пользы по игре.

Прокачивать способности в гайде на Чена 4 и 5 позиции нужно в такой последовательности:

  • Pentience | 1, 4, 8, 9 уровень.
  • Holy Persuasion | 2, 3, 5, 7 уровень.
  • Divine Favor | 11, 13, 14, 16 уровень.
  • Hand of God | 6, 12, 18 уровень.

1-й скилл нужно прокачивать поочередно со вторым. На 1 лвл он повысит шансы команды на фб, поскольку неплохо ускоряет атакспид. Чем быстрее получится замаксить второй, тем быстрее Чен соберет свой зоопарк, за счет которого обеспечит тиммейтов необходимыми аурами, в том числе дополнительным дамагом. К тому же не стоит забывать про нейтральных кентавров и големов, которые имеют стан и замедление мувспида. Позже опишем нейтральных крипов и расскажем, для чего каждый из них будет полезен.

Если на линии все плохо, можно на 1 уровень вкачать пассивку, но сильно это не поможет. Ультимейт нужно брать обязательно, как только герой получил 6 уровень. Как можно чаще надо следить за картой, файтами, и в нужный момент прожимать ее. Не важно, в какой точке карты находиться Чен: в лесу, на фонтане, стоит харду — все союзные герои получат хилл.

 

О талантах

Дерево талантов в гайде на Chen прокачивается следующим образом:

  • +200/+10 к начальному и периодическому лечению от Hand of God |25| Hand of God применяет сильное развеивание
  • +1200 к минимальному здоровью крипов у Holy Persuasion |20| -30 секунд перезарядки Hand of God
  • +14% к замедлению от Penitence |15| +12 к дополнительному урону от атак у Holy Persuasion
  • -2 секунды до телепортации у Holy Persuasion |10| Penitence наносит 225 урона

Правый талант на 10 уровне добавляет урон к первому скиллу. Он будет однозначно полезнее, нежели -2 секунды до телепорта. Он позволит тиммейтам быстрее набивать фраги, а со своей армией крипов Чен может сам убить какого-нибудь хилого героя.

Левый талант на 15 уровне увеличивает замедление мувспида цели с 36% до 50% на максимальном уровне прокачки спелла. Это способствует фаст киллам и срабатывает против быстрых героев, таких как Сикер, ДС, ВР, Худвинк, и пр. Правый талант дает небольшой буст к урону подконтрольных существ. Пользы от него мало замечается, только если на Чене бустер, играющий в соло. Но даже в таком случае левый талант полезнее.

Правый талант на 20 уровне уменьшает кд ульты со 110 до 80 секунд. Это всегда будет полезно, поскольку файты бывают часто, и это умение будет как раз кстати. Но, если тиммейты живучие и практически никогда не умирают, можно взять левый талант и увеличить жир своих крипочков. Это позволит хорошо пушить, отвлекать врагов. В целом выбор между талантами имеет огромное значение, и, возможно, именно от этого решения будет зависеть дальнейший исход игры. Выбор ситуативный, но больше стоит обращать внимание на уменьшение кд ультимейта.

Правый талант на 25 уровне снимает с тиммейтов большое количество бафов после прожатия ультимейта. Он поможет выживать в случаях, когда уже ничего нельзя сделать, но с таким талантом можно перевернуть исход файта с ног до головы. С левым талантом начальное лечение будет увеличено с 400 до 600 единиц хитпоинтов, а лечение в секунду с 40 до 50. Если враги особо ничем не контролят, бывают плохие пики с небольшим количеством бафов, но при этом они сильно бьют с руки, можно взять левый талант. Опять же, все зависит от пиков и реализации своих героев.

 

Лесные крипы

В гайде на Чена из Доты расскажем о нейтральных крипах, которые помогут ему выиграть игру. Они делятся на 3 вида: легкие, средние и эншенты:

  • Ghost находится в маленьком лагере крипов. Полезен в файтах, поскольку дает сильное замедление и наносит много урона в начале игры.
  • Ogre Frostmage. Пассивка на +8 к армору.
  • Alpha wolf. Пассивка на криты, физ дпс в тимфайтах.
  • Kobold Foreman. Пассивка увеличивает мувспид на 12%.
  • Satyr Tormenter. Пассивка на 14 хп регена в сек + активный скилл наносящий 160 дамага.
  • Hill Troll Priest каждые 0.5 секунды регенит 15 хп владельцу способности.
  • Satyr Banisher. Есть скилл, который снимает с цели положительные эффекты.
  • Harpy Stormcrafter. Имеет повышенный ночной обзор и высокий ренж атаки.
  • Centaur Conqueror. Сильный стан.
  • Hellbear Smasher. Скилл с замедлением мувспида на 25%.
  • Mud Golem. Имеет микростан, при смерти делится на 2 маленьких голема.
  • Dark Troll Summoner. Сетка, ветра.

 

Итем-билд

Начальный закуп: Tango, Ring of Regen, Blood Grenade, Iron Branch (2), Sentry Ward (2).

Ранняя игра: Magic Stick, Headdress, Ring of Basilius, Magic Wand, Arcane Boots. Все брать на ауры, чтобы союзник имел пассивный реген хп и маны. Стики по игре всегда полезны, помогут выжить или отхилить ману. Арканы на хп, чтобы тиммейты всегда были с маной. К тому же мана дается подконтрольным существам, а, если юзать их скиллы, они тоже стоят маны.

Основные предметы: Guardian Greaves, Pipe of Insight, Aghanim's Shard, Holy Locket. Поскольку главная задача Чена — это хилл и сейв, шмотки должны быть соответствующими. С шардом нужно стараться по возможности пушить.

По ситуации:

  • Glimmer Cape. Эскейп для себя или керри.
  • Force Staff. Сейв себя или союзника, или чтобы догонять врагов.
  • Ghost Scepter. Если сильно бьют с руки.
  • Scythe of Vyse. Если в тиме мало контроля, или игра затянулась до лейта, и есть лишние деньги.
  • Lotus Orb. Если у врагов много дизейблов и контроля.

Когда стоит пикать Чена?

В данном случае нельзя выделить каких-либо определенных героев, в связку с которыми можно пикнуть Чена. Он сам по себе более-менее сбалансированный герой, поэтому будет комфортно себя чувствовать в любой команде. У него хороший пуш потенциал, но это вовсе не значит, что его нужно брать только в связку с другими сплит-пушерами.

Стоит делать также расчет на то, что в начале игры герою нужно отправляться в лес и искать себе нужных крипов. То есть оставлять своего оффлейнера или керри стоять соло где-то около минуты. А это не всегда получается сделать, особенно, если на лайне стоит трипла.

Можно взять Чена на лайн с такими героями:

  • Бистмастер дает крипам Чена ауру на увеличенный атакспид и мобильность.
  • Варлок. Големы, хилл, аое замедление, поможет внести много урона подконтрольными существами.
  • Вич Доктор. Каска, аое лечение, вард.
  • Фантом Лансер — хороший керри против не аое героев, Чен способен дать ему буст к атакспиду.
  • Акс впитывает в себя урон и неплохо дамажит. Чен поможет ему в этом крипами, при необходимости даст эскейп, отхилит и сделает его вечно живой машиной для убийств.
  • Найкс, Сларк, Лега, Джаггер. Чен считается лучшим саппортом для этих героев, поскольку они способны вносить много урона с быстрой скоростью.

 

Chen: кто контрит героя?

Чена очень легко законтрить:

  • Дум, Клинкз, Энигма, Энча едят его крипов и легко побеждают в файтах 1х1.
  • Лансер, Нага, ЦК, ТБ. Чен не заходит против иллюзионистов, тем более они точно не испугаются его зоопарка.
  • Виверна легко контрит героев с большим количеством подконтрольных существ за счет ульты, так что все собранные крипы могут сыграть плохую шутку против Чена.
  • Батрайдер, Снайпер, Тайд, Свен легко убивают крипов.

Общие рекомендации по игре

Чен классифицируется к тем саппортам, которые начинают свою игру с леса. Стоять лайн особого смысла нет, потому что герой не выцепит мощного крипа и вообще мало, чем полезен. Максимум, чем он сможет помочь, так это сделать отводы и похарасить врага, но за такую помощь сильно благодарить не будут. Важно также следить за тем, чтобы соперники не блочили стаки, для этого всегда надо таскать с собой сентри.

С получением способности для приручения крипа Чену нужно незамедлительно отправляться в лес и искать там сильного нейтрала. В идеале на первых минутах взять под контроль какую-либо птицу, например, розовую Совуху. С ней можно немного пофармить, а еще лучше — сделать стаки для керри. При этом важно не забывать про вижн, нельзя быть застрахованным от визита вражеского саппорта, который будет мешать.

По возможности нужно оставлять свой лайн и уходить на помощь в мид. С появлением ультимейта постоянно смотреть на карту и следить за хитпоинтами тиммейтов в файтах. Не нужно жалеть времени на поиски сильных крипов, потом с ними можно неожиданно прийти на какой-либо лайн и убить врага. Также стоит делать акцент на способностях подконтрольных существ. Некоторые имеют станы, урон или любой другой контроль. Шмотки собирать для команды исключительно на хил и сейв.

Популярные гайды

post-16
Гайд на героя Weaver
post-16
Гайд на героя Razor
post-16
Гайд на героя Enigma

Трансляции

TEAM SPIRIT VS Gaimin Gladiators

Grand Final

Календарь событий

Апрель2025

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

Последние прогнозы на матчи

post-09
Прогнозы Прогноз на матч HYDRA - End Game

post-09
Прогнозы Прогноз на матч Mosquito Clan - Virtus.pro

post-09
Прогнозы Прогноз на матч Zero Tenacity - 4Pirates