Содержание
Chen (Чен) — герой с дальним типом атаки, относится к универсальному классу героев. Его очень редко можно встретить в матчах, поскольку персонаж не из легких, чаще всего его пикают в пабликах ради фана. Мало кто умеет играть на нем, и еще меньше тех, кто хотел бы научиться. Вся сложность заключается в большом количестве подконтрольных существ, с которыми не каждому по силам справиться. Просто дотеры, играющие на саппортах, не ощущают силу и преимущество героя, которыми он может наделить своих тиммейтов.
Чен был рожден в безбожной Хажадальской пустоши, где орудовали бандитские племена. Его народ обладал знаниями о приручении животных, разводил низкорослых драконов, которые выжигали стеклянные трубы из песка, чтобы дважды в год наполнять их дождевой водой. В пещере был дефицит еды и воды, из-за чего племена постоянно враждовали между собой. В один день его народ совершил большую ошибку, когда напал не на тот караван.
Латные рыцари оказались намного сильнее, и им удалось отразить нападение. Первыми были повержены прирученные драконы, вслед за которыми отправились и члены клана. Чен боролся из последних сил, пытаясь дать отпор рыцарям. Он бился до последнего и в итоге смиренно встал на колени, глядя прямо в глаза своей судьбе. Враг восхитился храбростью юного мальчишки, которой не проявили более взрослые люди. Недолго думая, он убрал клинок от шеи юноши, предложив жизнь взамен на принятие их веры. Чен с радостью принял его предложение и надел новые латные доспехи. Способность приручать животных отныне Чен использует на поле боя, решая их дальнейшую судьбу.
Centaur Convert. С помощью навыка Summon Convert вызывается следопыт или захватчик в образе кентавра.
Wolf Convert. При помощи магии Summon Convert призывается огромный волк или вожак стаи.
Hellbear Convert. Заклинание Summon Convert вызывает демонического медведя или медведя-разрушителя.
Troll Convert. Использование Summon Convert позволяет вызвать холмового тролля или тролля-некроманта.
Преимущества:
- сильное аое-лечение;
- возможность оставить своего тиммейта стоять лайн соло и уйти фармить лес;
- способность призывать целую армию нейтральных крипов;
- способность контролить врагов и делать сильнее своих тиммейтов благодаря аурам и активным спеллам крипов.
Недостатки:
- управление большим количеством подконтрольных существ;
- необходимость в знании характеристик и способностей нейтралов для понимания, какого именно лучше приручить;
- долгое кд и большой манакост у спеллов;
- долгий поиск нужных крипов;
- слишком большой список контрпиков.
В гайде на Чена из Дота 2 опишем его способности.
Penitence
При применении на вражеское существо замедляется скорость его передвижения, и увеличивается атакспид тиммейтов, которые атакуют цель.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо;
- Действует: на вражеских существ;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
- Можно развеять: да;
- Длительность: 5/ 6/ 7/ 8 секунд;
- Замедление передвижения: 12%/ 20%/ 28%/ 36%;
- Дополнительная скорость атаки: 20/ 40/ 60/ 80 единиц;
- КД: 14/ 13/ 12/ 11 секунд;
- Требуется маны: 70/ 75/ 80/ 85 единиц.
Этот скилл помогает быстрее отправлять в таверну вражеских героев. В том числе увеличивается скорость атаки всех подконтрольных существ, благодаря чему можно пробовать делать соло киллы, убивая вражеских саппортов.
Holy Persuasion
Приручает себе вражеского или нейтрального крипа, при этом увеличивается его дамаг и мувспид. Владелец способности после ее применения получает золото за крипа. Если его здоровье будет низким, после срабатывания способности оно восстановится. Применив скилл на себя, можно телепортировать к герою всех подконтрольных существ. Если крип получит урон во время телепортации, она не сработает, а способность уйдет в кулдаун.
Характеристики:
- Тип: направленная на существо;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
- Можно развеять: нет;
- Максимум существ: 1/ 2/ 3/ 4;
- Максимальный уровень крипов: 3/ 4/ 5/ 6;
- Минимальный уровень здоровья: 700/ 800/ 900/ 1000 единиц;
- Дополнительная скорость передвижения: 10/ 20/ 30/ 40 единиц;
- Дополнительный урон: 4/ 10/ 16/ 22 единиц;
- Задержка до телепортации: 6 секунд;
- КД: 15 секунд;
- Требуется маны: 90/ 110/ 130/ 150 единиц.
Divine Favor
Пассивная аура, которая увеличивает армор и восстановление хитпоинтов союзных существ.
Характеристики:
- Тип: пассивная;
- Действует: на союзных существ;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
- Можно развеять: нет;
- Дополнительная броня: 1/ 2/ 3/ 4 единицы;
- Здоровье в секунду: 1/ 2/ 3/ 4 единицы.
Hand of God
Отхиливает тиммейтов вне зависимости от того, в какой точке карты они находятся. В первые секунды после применения идет сильный отхил, после чего наступает периодический, длительностью в 8 секунд.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная;
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
- Можно развеять: да;
- Начальное лечение: 200/ 300/ 400 единиц хитпоинтов;
- Лечение в секунду: 20/ 30/ 40 единиц хитпоинтов;
- КД: 150/ 130/ 110 секунд;
- Требуется маны: 200/ 300/ 400 единиц.
Отхил слишком сильный, и он будет полезен на любой стадии игры, в том числе в лейте. Даже если Чен не будет участвовать в файте, он всегда может прожать ульту и помочь тиммейтам. Но юзать этот скилл нужно только в тех ситуациях, когда отхил действительно нужен: он дорогой в плане маны, и очень большой кулдаун. Нередко случается так, что в серьезных тимфайтах Чен никак не может помочь тиме, поскольку прожал эту кнопку в бесполезном файте, где союзники и без этого выживали. Важно постоянно следить за лайнами помимо управления за подконтрольными крипами. Главная работа героя — не позволять умирать тиммейтам, в приоритете стоят керри и мидер.
Улучшение от Aghanim's Shard`s
После покупки шарда улучшается второй спелл. Герой сможет приручать себе древних крипов в таком количестве, на сколько уровней прокачан ультимейт. Дополнительно крипы получают +1 уровень к одной из способностей.
Aghanim's Scepter
После покупки Аганима еще улучшается второй скилл. Крипы, которые находятся под действием способности, получают спелл Martyrdom. Способность позволяет пожертвовать жизнью прирученного крипа взамен на отхил тиммейта. Лечение имеет такие же характеристики, как ультимейт Чена.
Скилл-билд в гайде на Chen из Dota 2 не зависит от того, на какую позицию его взяли. За этого героя можно отыграть роль саппорта 4 или 5 позиции. Род занятий на каждой из них несколько отличается.
На пятерке перед Ченом стоит главная задача — защищать своего керри и пытаться делать киллы вместе с ним. Проблем с сейвом возникать не должно, поскольку у героя есть подконтрольные крипы со своими способностями и пассивка. Но сильно агрессировать на лайне вряд ли получится и уж тем более делать киллы. Керри нужен фарм, и от добивания крипов он получит больше пользы, нежели от размена тычками. К тому же низкий дпс не позволит этого сделать.
Реализовывать ганги в мид под смоком тоже бывает проблематично, поскольку оставить керри соло на лайне не всегда предоставляется возможным, даже на полминуты. Такие выходы осуществимы только при наличии в тиме активной четверки, которая будет тепаться на изи лайн, и Чен сможет ненадолго переместиться на помощь в мид. Но такое возможно только при условии, если тройка спокойно стоит харду, фармит и не фидит.
На четвертой позиции Чен способен раскрыть весь свой потенциал. Вместе с сильной тройкой на лайне можно начать доминировать уже со 2-го левела, загоняя врагов под тавор. Высокий ренж атаки героя позволяет легко размениваться тычками, а за счет хила враги будут находиться в постоянном напряжении. Нужно стараться как можно быстрее замаксить 2-ой скилл, забрать себе хороших крипов из леса и не давать покоя вражескому керри. Он будет вынужден постоянно отвлекаться от фарма, чтобы помочь своему саппорту выстоять в неравной борьбе против зоопарка Чена. А если к драке подключится еще и тройка, он сможет легко забрать себе 1-2 фри фрага.
Чен на 4-ке может агрессировать и понемногу пушить лайн. Если тройка нормально стоит, можно смещаться в мид на ганг. В умелых руках он готов снести все на своем пути, в чем ему помогают подконтрольные крипы. На пятерке он просто выполняет роль охранника для своего кора, и в большинстве случаев ему не удается реализовать себя на все 100%. На какую позицию выбрать героя — решать каждому индивидуально, в любом случае от него много пользы по игре.
Прокачивать способности в гайде на Чена 4 и 5 позиции нужно в такой последовательности:
- Pentience | 1, 4, 8, 9 уровень.
- Holy Persuasion | 2, 3, 5, 7 уровень.
- Divine Favor | 11, 13, 14, 16 уровень.
- Hand of God | 6, 12, 18 уровень.
1-й скилл нужно прокачивать поочередно со вторым. На 1 лвл он повысит шансы команды на фб, поскольку неплохо ускоряет атакспид. Чем быстрее получится замаксить второй, тем быстрее Чен соберет свой зоопарк, за счет которого обеспечит тиммейтов необходимыми аурами, в том числе дополнительным дамагом. К тому же не стоит забывать про нейтральных кентавров и големов, которые имеют стан и замедление мувспида. Позже опишем нейтральных крипов и расскажем, для чего каждый из них будет полезен.
Если на линии все плохо, можно на 1 уровень вкачать пассивку, но сильно это не поможет. Ультимейт нужно брать обязательно, как только герой получил 6 уровень. Как можно чаще надо следить за картой, файтами, и в нужный момент прожимать ее. Не важно, в какой точке карты находиться Чен: в лесу, на фонтане, стоит харду — все союзные герои получат хилл.
Дерево талантов в гайде на Chen прокачивается следующим образом:
- +200/+10 к начальному и периодическому лечению от Hand of God |25| Hand of God применяет сильное развеивание
- +1200 к минимальному здоровью крипов у Holy Persuasion |20| -30 секунд перезарядки Hand of God
- +14% к замедлению от Penitence |15| +12 к дополнительному урону от атак у Holy Persuasion
- -2 секунды до телепортации у Holy Persuasion |10| Penitence наносит 225 урона
Правый талант на 10 уровне добавляет урон к первому скиллу. Он будет однозначно полезнее, нежели -2 секунды до телепорта. Он позволит тиммейтам быстрее набивать фраги, а со своей армией крипов Чен может сам убить какого-нибудь хилого героя.
Левый талант на 15 уровне увеличивает замедление мувспида цели с 36% до 50% на максимальном уровне прокачки спелла. Это способствует фаст киллам и срабатывает против быстрых героев, таких как Сикер, ДС, ВР, Худвинк, и пр. Правый талант дает небольшой буст к урону подконтрольных существ. Пользы от него мало замечается, только если на Чене бустер, играющий в соло. Но даже в таком случае левый талант полезнее.
Правый талант на 20 уровне уменьшает кд ульты со 110 до 80 секунд. Это всегда будет полезно, поскольку файты бывают часто, и это умение будет как раз кстати. Но, если тиммейты живучие и практически никогда не умирают, можно взять левый талант и увеличить жир своих крипочков. Это позволит хорошо пушить, отвлекать врагов. В целом выбор между талантами имеет огромное значение, и, возможно, именно от этого решения будет зависеть дальнейший исход игры. Выбор ситуативный, но больше стоит обращать внимание на уменьшение кд ультимейта.
Правый талант на 25 уровне снимает с тиммейтов большое количество бафов после прожатия ультимейта. Он поможет выживать в случаях, когда уже ничего нельзя сделать, но с таким талантом можно перевернуть исход файта с ног до головы. С левым талантом начальное лечение будет увеличено с 400 до 600 единиц хитпоинтов, а лечение в секунду с 40 до 50. Если враги особо ничем не контролят, бывают плохие пики с небольшим количеством бафов, но при этом они сильно бьют с руки, можно взять левый талант. Опять же, все зависит от пиков и реализации своих героев.
В гайде на Чена из Доты расскажем о нейтральных крипах, которые помогут ему выиграть игру. Они делятся на 3 вида: легкие, средние и эншенты:
- Ghost находится в маленьком лагере крипов. Полезен в файтах, поскольку дает сильное замедление и наносит много урона в начале игры.
- Ogre Frostmage. Пассивка на +8 к армору.
- Alpha wolf. Пассивка на криты, физ дпс в тимфайтах.
- Kobold Foreman. Пассивка увеличивает мувспид на 12%.
- Satyr Tormenter. Пассивка на 14 хп регена в сек + активный скилл наносящий 160 дамага.
- Hill Troll Priest каждые 0.5 секунды регенит 15 хп владельцу способности.
- Satyr Banisher. Есть скилл, который снимает с цели положительные эффекты.
- Harpy Stormcrafter. Имеет повышенный ночной обзор и высокий ренж атаки.
- Centaur Conqueror. Сильный стан.
- Hellbear Smasher. Скилл с замедлением мувспида на 25%.
- Mud Golem. Имеет микростан, при смерти делится на 2 маленьких голема.
- Dark Troll Summoner. Сетка, ветра.
Начальный закуп: Tango, Ring of Regen, Blood Grenade, Iron Branch (2), Sentry Ward (2).
Ранняя игра: Magic Stick, Headdress, Ring of Basilius, Magic Wand, Arcane Boots. Все брать на ауры, чтобы союзник имел пассивный реген хп и маны. Стики по игре всегда полезны, помогут выжить или отхилить ману. Арканы на хп, чтобы тиммейты всегда были с маной. К тому же мана дается подконтрольным существам, а, если юзать их скиллы, они тоже стоят маны.
Основные предметы: Guardian Greaves, Pipe of Insight, Aghanim's Shard, Holy Locket. Поскольку главная задача Чена — это хилл и сейв, шмотки должны быть соответствующими. С шардом нужно стараться по возможности пушить.
По ситуации:
- Glimmer Cape. Эскейп для себя или керри.
- Force Staff. Сейв себя или союзника, или чтобы догонять врагов.
- Ghost Scepter. Если сильно бьют с руки.
- Scythe of Vyse. Если в тиме мало контроля, или игра затянулась до лейта, и есть лишние деньги.
- Lotus Orb. Если у врагов много дизейблов и контроля.
В данном случае нельзя выделить каких-либо определенных героев, в связку с которыми можно пикнуть Чена. Он сам по себе более-менее сбалансированный герой, поэтому будет комфортно себя чувствовать в любой команде. У него хороший пуш потенциал, но это вовсе не значит, что его нужно брать только в связку с другими сплит-пушерами.
Стоит делать также расчет на то, что в начале игры герою нужно отправляться в лес и искать себе нужных крипов. То есть оставлять своего оффлейнера или керри стоять соло где-то около минуты. А это не всегда получается сделать, особенно, если на лайне стоит трипла.
Можно взять Чена на лайн с такими героями:
- Бистмастер дает крипам Чена ауру на увеличенный атакспид и мобильность.
- Варлок. Големы, хилл, аое замедление, поможет внести много урона подконтрольными существами.
- Вич Доктор. Каска, аое лечение, вард.
- Фантом Лансер — хороший керри против не аое героев, Чен способен дать ему буст к атакспиду.
- Акс впитывает в себя урон и неплохо дамажит. Чен поможет ему в этом крипами, при необходимости даст эскейп, отхилит и сделает его вечно живой машиной для убийств.
- Найкс, Сларк, Лега, Джаггер. Чен считается лучшим саппортом для этих героев, поскольку они способны вносить много урона с быстрой скоростью.
Чена очень легко законтрить:
- Дум, Клинкз, Энигма, Энча едят его крипов и легко побеждают в файтах 1х1.
- Лансер, Нага, ЦК, ТБ. Чен не заходит против иллюзионистов, тем более они точно не испугаются его зоопарка.
- Виверна легко контрит героев с большим количеством подконтрольных существ за счет ульты, так что все собранные крипы могут сыграть плохую шутку против Чена.
- Батрайдер, Снайпер, Тайд, Свен легко убивают крипов.
Чен классифицируется к тем саппортам, которые начинают свою игру с леса. Стоять лайн особого смысла нет, потому что герой не выцепит мощного крипа и вообще мало, чем полезен. Максимум, чем он сможет помочь, так это сделать отводы и похарасить врага, но за такую помощь сильно благодарить не будут. Важно также следить за тем, чтобы соперники не блочили стаки, для этого всегда надо таскать с собой сентри.
С получением способности для приручения крипа Чену нужно незамедлительно отправляться в лес и искать там сильного нейтрала. В идеале на первых минутах взять под контроль какую-либо птицу, например, розовую Совуху. С ней можно немного пофармить, а еще лучше — сделать стаки для керри. При этом важно не забывать про вижн, нельзя быть застрахованным от визита вражеского саппорта, который будет мешать.
По возможности нужно оставлять свой лайн и уходить на помощь в мид. С появлением ультимейта постоянно смотреть на карту и следить за хитпоинтами тиммейтов в файтах. Не нужно жалеть времени на поиски сильных крипов, потом с ними можно неожиданно прийти на какой-либо лайн и убить врага. Также стоит делать акцент на способностях подконтрольных существ. Некоторые имеют станы, урон или любой другой контроль. Шмотки собирать для команды исключительно на хил и сейв.