Dota 2 – Гайд по герою Silencer
Содержание
Silencer (Нортром, Сало, Сайленсер) — герой с дальним типом атаки, принадлежит к классу интовиков. Чаще всего его выбирают на роль поддержки. В 38% случаев он играет на 4 позиции в сложной линии, в 37% пиков исполняет роль саппорта 5 позиции. В 22% случаев его берут на роль мидера.
Персонаж умеет накладывать по области замедление на противников и наносить периодический урон способностью Arcane Curse. Усиливает свои атаки с руки умением Glaives of Wisdom и навсегда крадет интеллект при смерти врага. Обладает сразу двумя скиллами, накладывающими эффект безмолвия: Last Word и Global Silence. Благодаря ультимативному заклинанию Global Silence Сайленсер может переворачивать исход сражений и инициировать драки, создавая преимущество своей команде.
Также он эффективен против массовых прерываемых умений контроля и может остановить их, даже если враги находятся под действием невосприимчивости к эффектам. Сайленсер становится мощнее к поздним стадиям игры.
История героя начинается в ордене мудрецов и волшебников, известном как Эол Драйас. Он стремился к гармонии между магией и природой, обучая своих учеников использовать волшебство для блага и созидания.
Юный Нортром был тихим и скрытным, но обладал огромным потенциалом. Юноша стремился понять истинный смысл магических сил. По мере погружения в глубины магии Нортром начал ощущать внутреннее беспокойство. Потоки знаний и магической энергии проникали в его разум, он понимал, что мир вокруг него не так прост, как казалось прежде.
В скором времени Нортром осознал, что магия может быть не только инструментом добра, но и силой, способной разрушать и порабощать. Он покинул орден, чтобы найти свой путь. Обратно герой вернулся спустя много лет. Теперь его звали Сайленсером — волшебником, способным утихомирить звуки магии и пресечь силы зла. Он стоит на страже равновесия, борясь с теми, кто пытается использовать свой дар во вред другим.
Irrepressible. На персонажа перестает действовать безмолвие.
Reverberating Silence. После первого использования магия Global Silence накладывается повторно. Первоначальная длительность составляет 3/3,5/4 секунды. Вторичная — 1,5/1,75/2 секунды.
В гайде на Silencer из Dota 2 разберем его сильные и слабые стороны.
Преимущества:
- Гибкость при выборе роли, на которой может отыграть.
- Возможность наложить безмолвие сразу двумя умениями.
- АоЕ-замедление от способности Arcane Curse.
- Мощность к поздним стадиям игры.
- Независимость от предметов на роли поддержки.
- Отличный глобальный ультимейт, который проходит сквозь невосприимчивость к эффектам и может создать значительное преимущество при инициации и контринициации файтов.
- Сильное улучшение от Aghanim’s Shard. Герой может дополнительно накладывать безмолвие после 4 атак по противнику способностью Glaives of Wisdom.
- Кража интеллекта снижает запас маны врага, поэтому особенно страдают манозависимые персонажи.
Минусы:
- Приоритетная цель в драках и попадание под фокус противников.
- Низкая выживаемость. У Сайленсера неплохой прирост статов за уровень, но, оказавшись в контроле, он может быстро погибнуть.
- Отсутствие умений с дизейблами.
- Отсутствие скиллов с эскейпом, которые могут повысить его мобильность.
- Требовательность к наличию маны.
- Возможность развеивания отрицательных эффектов противниками и отмены действия Global Silence нормальным типом развеивания.
- Сложность применения ульта. Нужно понимать, в каких ситуациях эффективно его использовать.
- Слабость при отпуше линий.
В гайде на Silencer из Доты 2 рассмотрим его скиллы.
Arcane Curse (Курса)
Накладывает дебафф на врагов в выбранной области в радиусе 350 единиц на 6 секунд. Скилл наносит изначально 20/40/60/80 единиц магического урона и 16/24/32/40 единиц периодического дэмэджа каждую секунду. При этом задетые противники получают замедление скорости передвижения на 10%/15%/20%/25%. Если цель находится под эффектом безмолвия, урон и замедление увеличатся в 1,5 раза, а действие Курсы продлится.
Заклинание стоит 130/135/140/145 маны и имеет кулдаун 22/20/18/16 секунд. В случае, если жертва использует свои способности, время действия дебаффа увеличивается на 2 секунды. При этом нет ограничения по добавочной длительности, то есть каждая последующая использованная способность под этим дебаффом будет увеличивать время действия на 2 секунды. Некоторые умения не продлевают длительность эффекта (Rot Pudge, Split Shot Medusa, Bulwark Mars и другие).
С помощью этого заклинания мы вынуждаем противников либо ждать окончания дебаффа, либо получить дополнительный урон после применения своих способностей. Курса также работает и на крипов. Эффект от нее можно снять нормальным уровнем развеивания.
Glaives of Wisdom (Глейвы)
Атаки героя получают дополнительный чистый урон, который зависит от количества интеллекта владельца способности в размере 15%/35%/55%/75%. Каждая атака временно крадет 1/1/2/3 интеллекта у цели на 20/25/30/35 секунд. Заклинание стоит 20 маны. Правой кнопкой мыши ее можно включить на автоприменение.
Если противник погибает в радиусе 925 единиц, Сайленсер навсегда похищает 2 единицы интеллекта у жертвы. Пока способность не будет изучена, мы не сможем получить дополнительный интеллект, даже если убили противника. Скилл крадет базовый интеллект у погибших героев, но значение у них не может опуститься ниже 1 единицы. В таком случаем, если вражеский персонаж погибнет в радиусе действия способности, Сало не получит дополнительные статы.
Даже если мы не атаковали цель, и она погибла в радиусе 925 единиц, мы получим +2 единицы инты, главное — оставаться живым на момент смерти вражеского героя. Именно эта способность делает Сайленсера потенциальным кором, который может вносить большой дэмэдж с руки.
Last Word
Сайленсер зачаровывает выбранную цель, накладывая на нее на 4 секунды эффект. После его окончания жертва будет обезмолвлена на 3/4/5/6 секунд и получит 120/160/200/240 единиц магического урона. Также противник получит дополнительный дэмэдж, зависящий от разницы в интеллекте с целью. Множитель интеллекта составляет 1/1,5/2/2,5. Если жертва применит свою способность раньше времени окончания эффекта, то сразу же получит сайленс и урон.
Заклинание стоит 100/105/110/115 маны и имеет кулдаун 22/18/14/10 секунд. Last Word дает обзор по цели, поэтому жертва будет заметна, даже если уйдет в невидимость. Этот эффект может быть развеян, он не работает сквозь невосприимчивость к эффектам. То есть, если цель нажмет Black King Bar и уйдет в невидимость, мы не сможем отследить ее передвижение.
Скилл хорош против героев, которые могут уйти в невидимость или обладают способностями, дающими мобильность при передвижении в драке, а также против кастеров и саппортов.
Global Silence (Глобал)
Ультимативная способность. Пожалуй, главное оружие Сайленсера в игре и массовых сражениях. Герой запрещает всем врагам на карте применять свои заклинания в течение 4,5/5,25/6 секунд. Скилл стоит 300/450/600 маны и имеет кулдаун 130/115/100 секунд.
Глобал проходит сквозь невосприимчивость к эффектам и запрещает применять умения даже под действием Black King Bar. Мы можем находиться в любой точке карты и одной кнопкой менять ход сражения или сейвить союзников. Например, если на нашего кора напали в смоке и мы вовремя использовали ультимейт, можем не дать противникам взять в контроль союзника и тем самым дадим ему время безопасно отступить.
Используем ульт для защиты от вражеской инициации и создания преимущества в драках. Глобалом можно сбивать прерываемые способности: Black Hole Enigma, Death Ward Witch Doctor, Fiend’s Grip Bane, Freezing Field Crystal Maiden, Dismember Pudge, Epicenter Sang King и некоторые другие.
Aghanim’s Scepter
Улучшает Last Word. Теперь эту способность можно применять на область радиусом 500 единиц. Покупка Аганима может оправдать себя, если на 25 уровне мы возьмем талант левой ветки, который запрещает жертвам использовать предметы.
Aghanim’s Shard
Улучшает Glaives of Wisdom. Каждая четвертая атака этим умением накладывает на цель эффект безмолвия на 1,75 секунды, увеличивает временную кражу интеллекта на 2 единицы и до 4 единиц за убийство врага в радиусе действия способности. Сильный артефакт, получаем дополнительный сайленс и потенциально можем накопить еще больше интеллекта за время игры. На четвертом уровне прокачки за одну атаку мы будем воровать 5 единиц интеллекта.
В гайде на Сайленсера разберем последовательность изучения скиллов для поддержки (4 и 5 позиции) и мидера (2 позиция).
4 и 5 позиция
На первом уровне прокачиваем Glaives of Wisdom, чтобы харасить противников на лейнинге и с самого начала игры копить украденный интеллект. На втором и третьем левелах берем Arcane Curse: накладываемое замедление и периодический урон помогут забрать глубоко задайвившего противника. На четвертом уровне изучаем Last Word. На пятом левеле прокачиваем Arcane Curse. На шестом левеле открываем ультимативную способность Global Silence. На седьмом уровне максим Arcane Curse,: за счет нее мы будем вносить дэмэдж в драках и замедлять врагов. Далее упор делаем на умении Last Word.
Таланты берем по мере необходимости. На двенадцатом и восемнадцатом уровнях прокачиваем ультимейт. В последнюю очередь изучаем Glaives of Wisdom. На роли поддержки, скорее всего, у нас не будет возможности вносить много дэмэджа с руки, и мы должны делать упор на изучении других активных способностей, чтобы быть полезными команде.
2 позиция
Играя за Сайленсера на 2 позиции, мы будем делать упор на Glaives of Wisdom и основной урон в драках вносить с руки. Последовательность изучения спеллов следующая.
На первом уровне изучаем Glaives of Wisdom. На втором левеле берем Arcane Curse. На третьем уровне берем Glaives of Wisdom. На четвертом левеле прокачиваем Last Word, чтобы защититься от гангов и наложить в случае необходимости сайленс. На пятом уровне изучаем Glaives of Wisdom. На шестом открываем ультимейт Global Silence. На седьмом левеле максим способность Glaives of Wisdom. Далее изучаем Arcane Curse. В последнюю очередь беремся максить Last Word. На 10, 15, 20 и 25 уровнях берем нужные таланты. На двенадцатом и восемнадцатом левелах прокачиваем ультимативную способность Global Silence.
Полный гайд на Сайленсера включает в себя обязательный разбор талантов героя.
- На 10 левеле: +20 к скорости атаки или +10 к урону в секунду от Arcane Curse.
- На 15 левеле: +0,8 к множителю интеллекта у Last Word или – 20 секунд перезарядки Global Silence.
- На 20 левеле: эффект от Arcane Curse нельзя развеять или +10% к урону от Glaives of Wisdom.
- На 25 левеле: Last Word запрещает использовать предметы или 2 отскока у атак с Glaives of Wisdom.
Выбор талантов будет зависеть от вашей роли, ситуации в игре и личных предпочтений. Играя на 2 позиции, выбирайте таланты, которые увеличивают скорость атаки и усиливают способность Glaives of Wisdom.
В гайде на Сайленсера из Доты 2 рассмотрим айтембилд для поддержки и мидера.
4 и 5 позиция
Начальный закуп: пачка танго, две веточки Iron Branch, Blood Grenade, Enchanted Mango, Healing Salve, Observer и Sentry Ward.
Основные предметы:
- Magic Wand дает немного статов и возможность пополнить хп и маны зарядами стиков, полученными от использования способностей вражескими персонажами в радиусе 1200 единиц. Стики могут спасти жизнь и позволить использовать нужный предмет или заклинание.
- Arcane Boots или Tranquil Boots. При выборе ботинка учитывайте потребности команды. Если в ней играют манозависимые персонажи, приоритетнее будут Арканы: они восстанавливают 175 маны всем союзникам вокруг в радиусе 1200 единиц. К тому же ультимейт Сайленсера довольно дорогой, поэтому увеличение манапула ему не помешает. Транквилы — более дешевый вариант, с их помощью мы получаем хп реген и повышенную скорость передвижения.
2 позиция
Начальный закуп: пачка танго, Mantle of Intelligence и Circlet (позже соберем из них Null Talisman), 2 ветки Iron Branch, Faerie Fire.
Основные предметы:
- На первые деньги покупаем два Null Talisman, Boots of Speed и Magic Wand.
- Power Treads увеличивает скорость атаки и позволяет переключать основной атрибут, увеличивая его на 10 единиц.
- Witch Blade дает много интеллекта, увеличенную скорость полета снарядов и скорость атаки и 6 единиц брони. Также обладает пассивной способностью Witch Blade, которая раз в 9 секунд отравляет жертву на 4 секунды, накладывая на нее замедление и периодический урон. Дэмэдж зависит от количества интеллекта.
- Aghanim’s Shard нужен, чтобы получить дополнительный сайленс от каждой 4 атаки с помощью Glaives of Wisdom.
- Hurricane Pike: начинаем сборку с покупки Force Staff, потом докупаем Dragon Lance и рецепт. Получаем дополнительные статы, эскейп и возможность отталкивать от себя противников, нанося им пять дополнительных атак без ограничения на расстоянии с помощью активной способности предмета.
Ситуационные предметы для Сайленсера
Для 4 и 5 позиции:
- Force Staff повышает нашу мобильность и дает эскейп и сейв для себя и союзников. Позволяет перемещаться через непроходимые участки местности, помогает разорвать дистанцию с противником.
- Lotus Orb пригодится, когда нужно снимать с себя или тиммейтов дебаффы и другие отрицательные эффекты. Помогает бороться с безмолвием.
- Ghost Scepter нужен против большого количества физического дэмэджа. Делает нас бесплотными, то есть невосприимчивыми к такому типу урона.
- Glimmer Cape дает дополнительный сейв, эскейп и защиту от магии.
- Urn of Shadows и Spirit Vessel берем, когда нужно срезать восстановление здоровья врагам.
- Refresher Orb покупаем, когда нужно продлить Глобал, чтобы использовать способность ещё раз. Сбрасываем перезарядку способностей и предметов.
- Aghanim’s Scepter позволяет применять Last Word по области.
- Scythe of Vyse превращает выбранную цель в зверушку, которая не может атаковать, использовать предметы и свои умения. Сильный дизейбл.
- Rod of Atos приобретаем, когда нужен дополнительный контроль команде.
- Eul's Scepter of Divinity увеличивает скорость передвижения и регенерацию маны. С его помощью можно диспеллить некоторые отрицательные эффекты, сбивать телепортацию и прерываемые способности, сейвить себя и союзников.
Для 2 позиции:
- Shadow Blade и Silver Edge выбираем, когда нужен эскейп и дополнительный урон, с потенциалом выйти в предмет, который отключает пассивные способности жертве.
- Revenant’s Brooch обеспечивает улучшение для Witch Blade. Активная способность артефакта позволяет нанести 5 атак с дополнительным магическим уроном и повышенной скоростью атаки, которыми нельзя промахнуться.
- Boots of Travel покупаем, когда нужно получить дополнительную мобильность на карте, чтобы толкать линии.
- Moon Shard увеличивает скорость атаки.
- Assault Cuirass дает ауру, увеличивающую броню союзникам и срезающую ее врагам и их строениям. Также предмет дает скорость атаки.
- Linken’s Sphere нужен, чтобы бороться против направленных заклинаний.
- Shiva’s Guard — дополнительная броня и интеллект, имеет ауру, снижающую скорость атаки, силу лечения, восстановления и вампиризма противникам.
- Bloodthorn дает дополнительные статы и скорость атаки, а также при использовании запрещает жертве применять свои умения на 5 секунд, в течение которых по цели невозможно промахнуться.
- Blink Dagger берем, когда нужно повысить нашу инициацию и получить дополнительный эскейп и мобильность по карте.
Вот несколько ситуаций, в которых Сайленсер может быть особенно эффективен.
Применение против героев с активными способностями с небольшим кулдауном и маленьким запасом маны
Под действием Arcane Curse противники вынуждены ждать окончания дебаффа, чтобы не продлевать его действия с помощью своих навыков.
Каждая атака с Glaives of Wisdom добавляет интеллект Сайленсеру, увеличивая его урон и делая героя сильнее с каждым следующим сражением. Персонаж забирает интеллект врагов после их убийства.
Контроль вражеских комбинаций и прерывание мощных ультимативных способностей
Способность персонажа Global Silence запрещает всем героям соперников использовать свои навыки на протяжении нескольких секунд. Это может предотвратить опасные комбинации вражеских персонажей, таких как Black Hole Enigma, Reverse Polarity Magnus или Static Storm Disruptor. Такая особенность делает Сайленсера героем с мощным контролем в глобальных сражениях.
Борьба с мобильными персонажами противника
Silencer может быть ценным героем в матчах против команд, которые активно перемещаются по карте и устраивают ганги или играют агрессивно. Его ультимейт Global Silence может непредсказуемо изменить ход сражений и атак противников. Silencer может использовать Global Silence, чтобы сбить врагов с толку, дать своей команде время на реакцию и возможность перейти в контратаку.
Silencer имеет положительный винрейт против Bristleback, Timbersaw, Tinker, Necrophos, Axe, Ancient Apparition, Storm Spirit, Leshrac, Sand King, Weaver, Dawnbreaker, Crystal Maiden.
Вот несколько групп героев, которые могут быть эффективными контрпиками для Silencer:
- Иллюзионисты: Phantom Lancer, Naga Siren. У Сайленсера нет сильного АоЕ-урона, поэтому он не способен быстро расправляться с иллюзиями противников. К тому же данные герои часто собирают Diffusal Blade и могут в короткое время лишить маны и сделать Сайленсера бесполезным в драке. Здесь нужно уметь вовремя дать ультимейт: после использования этими персонажами своих способностей Doppelganger и Mirror Image. Чтобы уклоняться от атак иллюзий, стоит купить Ghost Scepter.
- Пушеры: Lycan, Broodmother, Lone Druid, Nature’s Prophet, Chen. У Сайленсера нет способностей, защищающих строения, и большого урона по области. Поэтому пушеры, особенно на ранних стадиях игры, могут создавать для него проблемы. В таком случае важно сосредоточиться на сильных сторонах и сотрудничестве с командой для успешной игры.
- Герои с магическим сопротивлением и очищением: Phantom Lancer, Naga Siren, Abaddon, Tidehunter, Legion Commander, Oracle. Они имеют способности с диспеллами, которые помогают снимать с себя или союзников дебаффы от Arcane Curse и Last Word, поэтому Сало теряет часть своей эффективности против таких врагов.
Еще несколько персонажей, против которых Silencer имеет отрицательный винрейт: Void Spirit, Wraith King, Arc Warden, Enchantress, Shadow Demon.
Silencer чаще используют в роли поддержки, и осваивать персонажа лучше на 4 или 5 позициях. Мидовый Сайленсер — нестандартный выбор, он требует понимания геймплея и его сильных сторон.
На поддержке не жалейте золота и покупайте дополнительные ресурсы и расходники на линию, чтобы обеспечить комфортный фарм своему керри. Чекайте пруд лотосов каждые 3 минуты и обязательно проконтролируйте руну мудрости на 7 минуте.
От Сайленсера требуется вовремя дать свой ультимейт, поэтому важно избегать вражеского контроля и грамотно выбирать позицию в драке. Держитесь позади своей команды и не загуливайте далеко от своих союзников или строений. Старайтесь завардить лес, чтобы предотвратить вражеские ганги и обезопасить фарм в лесу своей команде.
Покупайте смоки и взаимодействуйте с коллективом. Когда ультимейт готов, мы владеем преимуществом при инициации файтов.
Подстраивайтесь под каждую конкретную игровую ситуацию: это поможет эффективнее выбирать предметы, таланты и способности. На поддержке мы не так сильно зависим от артефактов и можем помочь команде одним ультимейтом. Сайленсер эффективен против сильных вражеских ультимейтов, и его Global Silence проходит даже сквозь Black King Bar.
К поздним стадиям игры герой становится сильнее благодаря украденному интеллекту, и в некоторых ситуациях мы сможем наносить хороший урон с руки и постепенно становиться семи-кором.
Нивелируйте низкую мобильность и отсутствие эскейпа покупкой дополнительных айтемов и грамотным выбором позиции.