Dota 2 – Гайд по герою Void Spirit
Содержание
Void Spirit (Инай, Войд Спирит) — универсальный герой ближнего боя. Чаще всего его выбирают на роль мидера (2 позиция) и ставят на центральную линию в 82% случаев. Все способности Войд Спирита активные и наносят магический урон. Он может собрать айтембилд через магический и физический урон, поэтому существует множество вариаций сборок.
Aether Remnant оставляет копию героя и притягивает к себе врагов, заставляя их двигаться в направлении этой копии. Умение Dissimilate создает несколько порталов, в которых скрывается Войд. После он может самостоятельно выбрать место своего появления, тем самым запутывая врагов. Способность Resonant Pulse создает барьер, который блокирует физический дэмэдж и наносит противникам магический урон по области. Ультимативное умение Astral Step позволяет мгновенно переместиться в выбранную точку с ограничением на расстояние и нанести урон сквозь невосприимчивость к эффектам, замедляя задетых противников.
Void Spirit — очень мобильный герой с множеством активных нюков, умением на контроль и двумя способностями с эскейпом. У него сильное улучшение от Aghanim’s Scepter, которое добавляет эффект безмолвия задетым врагам от умения Resonant Pulse. Войд умеет быстро расправляться с одиночными целями и эффективен при гангах.
Инай, известный как Войд Спирит, стоит в центре загадочности, не понимаемой даже другими духами. Его стремления и планы настолько глубоки, что могут разрушить разум обычного смертного. Он хранит секреты, способные разорвать сознание, и следит за пульсом вселенной с необъяснимой мудростью. Он делегирует выполнение своей воли подготовленным слугам. Когда он увидит, что никто другой не способен направить реальность в правильное русло, то придет в мир материи.
В гайде на Void Spirit по Dota 2 рассмотрим описание спеллов персонажа, особенности их использования и последовательность изучения; проанализируем таланты героя, айтембилд и ситуационные предметы; узнаем, против каких героев силен Войд и кто может быть контрпиком.
Sanctuary. Заклинание Resonant Pulse создает волшебный барьер, защищающий от любого физического и магического урона. Поглощаемые повреждения составляют 15/20/25/30 пунктов.
Call of the Void. Дубли героя появляются в 3 копиях порталов, созданных при помощи магии Dissimilate. Эффект не работает в отношении центрального портала. Время действия магии Aether Remnant составляет 4 секунды.
В гайде на Void Spirit разберем его сильные и слабые стороны.
Плюсы:
- Приятная анимация атаки и увеличенный ренж в 200 единиц.
- Получение универсальными героями 0,7 единиц базового дэмэджа за единицу любого атрибута.
- Дизейбл от умения Aether Remnant.
- Два скилла с эскейпом, повышающие мобильность в драках: Resonant Pulse и Astral Step.
- Сильное улучшение от Aghanim’s Scepter.
- Гибкость в выборе айтембилда.
- Эффективность против большинства мидеров.
- Много активных нюков, позволяющих быстро справляться с тонкими персонажами.
Минусы:
- Чувствительность к сайленсу.
- Сложность освоения. Требуется время, чтобы прочувствовать героя.
- Уязвимость на ранних стадиях игры.
- Необходимость в хорошей координации при использовании скиллов и активных предметов.
- Зависимость от фарма. Чтобы оставаться сильным и вносить вклад в игру, Войд Спириту может понадобиться некоторое количество фарма. Он может столкнуться с проблемами, если не уделять достаточно внимания набору золота и опыта.
- Зависимость от выполнения комбо. Многие способности Войд Спирита комбинируются, чтобы достичь максимального эффекта. Неправильное использование спеллов или неудачное выполнение комбо может снизить его импакт в драках.
В гайде на Войд Спирита из Доты 2 разберем актуальное описание его спеллов и улучшений от Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard.
Aether Remnant
Войд посылает в указанную точку свою копию на 20 секунд, выбирая направление ее взгляда. При попадании в обзор копии вражеского существа она будет притягиваться на протяжении 1/1,2/1,4/1,6 секунды и получит 70/120/170/220 единиц магического урона. Дальность поиска цели составляет 450 единиц. Копия сможет притянуть к себе противника через 0,4 секунды после ее активации, при этом крипы получают только урон. Медведь Lone Druid и саммоны, взятые под контроль от Helm of the Dominator, получат дизейбл от копии. Заклинание стоит 75/80/85/90 маны и имеет кулдаун 17/15/13/11 секунд.
Это умение может помочь проконтролировать руну на реке, узкий проход (например, в логово Рошана), сбить прерываемые заклинания или телепортацию. Пока копия живет, она дает обзор, общая область которого имеет длину 925 единиц и ширину 450 единиц. Это может быть полезно, если мы ищем врага, скрывающегося в деревьях или тумане войны. Выбор места для копии зависит от наших целей: если мы отступаем, можно поставить ее так, чтобы она притягивала жертву и становилась дальше от нас.
Также мы можем комбинировать Aether Remnant со способностями других героев (например, c Bramble Maze Dark Willow) и таким образом продлевать контроль жертве. Важно научиться быстро определять нужное направление взора копии, поэтому придется немного потренироваться.
Dissimilate
Войд Спирит создает несколько порталов, исчезая на 1,1 секунды, и может выбрать один из них, чтобы появиться вновь. При возвращении из портала герой наносит 100/180/260/340 единиц магического дэмэджа всем противникам в выбранной области. Заклинание стоит 130 маны и имеет кулдаун 20/17/14/11 секунд.
Это эскейп и нюк с АоЕ-уроном, который помогает эвейдить летящие в нас снаряды и заклинания. С его помощью мы ускоряем свой фарм, быстрее уничтожая пачку крипов. Можем избежать дизейблов (Storm Hammer Свена, Split Earth Лешрака, Light Strike Array Лины) и некоторых направленных заклинаний (Assassinate Снайпера, Mystic Snake Медузы), если правильно рассчитаем тайминг заклинания: оно имеет задержку анимации применения в 0,2 секунды.
Также скилл помогает сблизиться с врагом, выбрав ближайший к нему портал. Это особенно полезно, если мы находимся под эффектом замедления. Помимо эскейпа Dissimilate повышает и нашу мобильность. Мы можем не только сокращать дистанцию с противником, но и преодолевать препятствия и возвышенности, выбрав нужный портал при возвращении. Если мы не выбираем его, то появляемся в том же месте, где были в момент использования способности. Правой кнопкой мыши указываем, где хотим появиться.
На протяжении времени действия умения Войд не может использовать свои скиллы и предметы. Заклинание улучшается талантом 20 уровня, при выборе которого будет создано второе кольцо порталов. С его помощью мы увеличим способность перемещаться на более дальние расстояния. Талант 25 левела даст возможность накладывать эффект оцепенения на задетых умением врагов. Важно помнить, что спелл нельзя применять при оцепенении.
Resonant Pulse
Герой создает вокруг себя на 10 секунд защитный барьер, который поглощает базово 40/80/120/160 единиц физического урона и выпускает волну радиусом 500 единиц. Она наносит 60/105/150/195 единиц магического дэмэджа. За каждого задетого вражеского героя барьер получает дополнительно 30/50/70/90 единиц поглощаемого урона. Заклинание стоит 115/120/125/130 маны и имеет кулдаун 18 секунд.
Чем больше задетых способностью героев, тем сильнее созданный щит. Барьер не защищает от физического урона и заклинаний. Способность может быть улучшена талантом на 15 уровне и приобретением Aghanim’s Scepter. Это наш нюк и дополнительный бафф, который повышает выживаемость в драках. Эффективнее использовать заклинание, когда мы будем окружены несколькими вражескими героями. Это позволит нанести больше урона и усилить свой защитный барьер.
Astral Step
Ультимативная способность. Герой перемещается в указанную точку на расстояние до 800/900/1000 единиц, атакуя всех врагов на пути и накладывая на них метку пустоты на 1,25 секунды. Эта метка замедляет скорость передвижения жертв на 40%/60%/80% и по окончании действия наносит 130/230/330 единиц магического урона. Умение имеет 2 заряда, которые восстанавливаются каждые 25/20/15 секунд. Заклинание стоит 90 маны.
Способность проходит сквозь невосприимчивость к эффектам. Например, если жертва использует Black King Bar после получения метки, то сможет развеять с себя эффект замедления, но сразу же получит дэмэдж. То есть развеивание дебаффа любым способом не поможет избежать урона. Ультимейт, как и Dissimilate, нельзя использовать при оцепенении.
Нападения под действием Astral Step не наносят прорубающий урон, ими невозможно промахнуться. Атаки могут активировать различные модификаторы, например, от Maelstrom, Desolator, Skull Basher. Избежать снарядов во время перемещения не получится, для этого лучше использовать Dissimilate.
Astral Step позволяет нам быть очень мобильными в драке и быстро сближаться с противником. Во время перемещения Войд Спирит наносит два вида урона: от заклинания и атак с руки. Улучшается Astral Step талантами на 20 и 25 уровне. Подробнее о талантах в гайде на Воид Спирит будет ниже.
Aghanim’s Scepter
Улучшает Resonant Pulse. Способность получает два заряда, которые восстанавливаются в течение 15 секунд. При использовании на жертв будет накладываться безмолвие длительностью 2 секунды. С АоЕ-сайленсом проще станет контролировать кастеров, а дополнительный заряд позволит обновлять наш щит и наносить больше урона.
Aghanim’s Shard
Улучшает Aether Remnant. Увеличивает дальность поиска целей для притягивания до 600 единиц и уменьшает кулдаун способности до 15/13/11/9 секунд. Притягиваются только вражеские герои, а другие существа будут получать 30% урона от умения каждую секунду, пока находятся в обзоре копии. Медведь Lone Druid также будет получать дизейбл, а вот саммоны, взятые под контроль с помощью Helm of the Dominator, уже нет.
В гайде на Войда Спирита разберем последовательность изучения скиллов для 2 позиции.
На первом уровне берем Resonant Pulse, чтобы было легче добить ренжевого крипа из первой пачки. На втором левеле прокачиваем Aether Remnant. На третьем уровне изучаем Resonant Pulse. На четвертом в единичку берем Dissimilate. На пятом уровне прокачиваем Resonant Pulse. На шестом открываем ультимативную способность Astral Step. На седьмом максим Resonant Pulse. Далее делаем упор на первом скилле Aether Remnant. После этого беремся максить Dissimilate. На 12 и 18 уровнях изучаем Astral Step.
Таланты берем по мере необходимости. Это дефолтная раскачка Войд Спирита, и вы можете самостоятельно выбирать скиллы, которые подойдут для игрового стиля. Не забывайте, что у вас есть возможность брать дополнительные атрибуты вместо изучения какого-либо навыка. Войд Спирит гибок не только в выборе айтембилда, но и сборке своих умений.
- На 10 левеле: +50 к урону от Aether Remnant или +1,5 маны в секунду.
- На 15 левеле: +70 к урону Resonant Pulse или копия раскрывает невидимость в радиусе 475 единиц.
- На 20 левеле: -4 секунды восстановления заряда Astral Step или внешний круг у Dissimilate.
- На 25 левеле: Dissimilate накладывает оцепенение на 2 секунды или критические атаки в 140% урона от Astral Step.
Выбор талантов может зависеть от вашего стиля игры, пика противников, личных предпочтений и айтембилда. Например, если вы будете покупать Аганим, логично на 15 уровне выбрать усиление урона от способности Resonant Pulse. Если чувствуете, что вам не хватает маны, талант 10 уровня на манагерен поможет компенсировать ее недостаток. Если требуется усилить эскейп, на 20 уровне можно взять дополнительный круг порталов у Dissimilate.
В гайде на Войд Спирита разберем магический и физический билд.
Магия
На центральную линию с собой берем: три ветки Iron Branch, пачку танго, две Circlet (из одной потом собираем Bracer, вторую оставляем для Urn of Shadows), Observer Ward.
Основные предметы:
- Bottle: получаем возможность помещать внутрь бутыли руны и восстанавливать себе здоровье и ману.
- Power Treads: с ПТ можно переключать показатель основного атрибута, например, чтобы экономить ману при использовании заклинаний.
- Spirit Vessel: повысим манареген, получим +12 для каждого атрибута и 2 единицы брони. Активная способность Soul Release наносит периодический урон и снижает восстановление, лечение и регенерацию здоровья.
- Kaya and Sange покупаем, чтобы быть статовее, получить сопротивление эффектам и усилить урон от наших заклинаний. Начинаем сборку с покупки Kaya.
- Aghanim’s Scepter берем, чтобы получить дополнительный заряд умения Resonant Pulse и накладывать с его помощью сайленс.
Физика
Стартовый закуп: 4 веточки Танго, Faerie Fire, Observer Ward.
Основные предметы:
- Bottle и Power Treads. ПТ также дает 25 к скорости атаки.
- Echo Sabre: получаем статы, дополнительную скорость атаки, урон и манареген. Пассивно сабля каждые 6 секунд позволяет совершить двойную атаку, которая замедляет противника.
- Crystalys дает шанс в 30% нанести критический урон в размере 160%. Позже грейдим до Daedalus.
- Manta Style: получаем дисплелл от активной способности предмета, урон от статов, скорость атаки и увеличенный мувспид. С помощью Манты снимаем с себя сайленсы, оцепенение и некоторые другие негативные эффекты.
Ситуационные предметы:
- Linken’s Sphere: получаем много статов, хп и манареген. Пассивная способность Spellblock блокирует направленные заклинания.
- Desolator срезает броню противникам, пригодится в борьбе с крепкими героями. Помогает быстро справляться с тонкими персонажами и при пуше зданий.
- Assault Cuirass увеличивает скорость атаки и дает сильную командную ауру, повышает физический урон и защиту.
- Nullifier берем, когда нужно диспеллить баффы с врагов.
- Shiva’s Guard — дополнительный магический урон от активной способности Arctic Blast; аура, замедляющая скорость атаки противникам в радиусе 1200 единиц.
- Scythe of Vyse: получаем сильный контроль, превращающий жертву в зверушку и запрещающий ей использовать способности и предметы на 2,8 секунды.
- Octarine Core уменьшает перезарядку способностей и предметов, делает нас плотнее.
- Black King Bar берем, когда нужно справляться с магией, дизейблами и сайленсом.
- Eye of Skadi покупаем, когда нужно повысить выживаемость. Также помогает бороться с отхилом врагов.
- Harpoon понадобится, когда нужно сближаться с противником. Собирается из Echo Sabre, Diadem и рецепта.
- Blink Dagger покупаем, если команде не хватает инициации.
В гайде на Войд Спирита из Доты 2 рассмотрим несколько ситуаций, в которых герой может быть полезен:
- Потребность в универсальном герое, который в зависимости от ситуации может взять на себя роль керри, дизейблера или инициатора.
- Комбинации в командной игре. Войд Спирит может вносить в нее значительный вклад благодаря своей способности создавать хаос в бою и контролировать группы врагов. Навык Astral Step позволяет персонажу быстро перемещаться на поле и изменять ход сражения.
- Ганги и убийства. Благодаря своей мобильности и комбо-способностям Войд Спирит хорошо подходит для гангов и одиночных убийств врагов. Он может быстро прийти на помощь другим линиям, используя свои способности для нанесения урона и контроля врагов.
- Разведка и обнаружение врагов. С помощью способности Aether Remnant герой может создавать области, где соперники могут быть найдены. Это полезно для вылазки перед сражением, а также для контролирования рун и узких проходов.
Void Spirit имеет положительный винрейт против Invoker, Sniper, Ancient Apparition, Mars, Arc Warden, Clinkz, Drow Ranger, Silencer, Pudge, Hoodwink, Viper.
Персонаж обладает мобильностью и способностью контролировать пространство, но некоторые герои могут быть сильными противниками и контрпиками для него. Вот некоторые из них:
- Герои с сильным сопротивлением к магическому урону или способностями, поглощающими его. Такие персонажи могут снизить эффективность скиллов Войд Спирита. Примеры: Anti-Mage, Huskar.
- Герои с длительными контролями способны надолго задерживать Войд Спирита, снижать его мобильность и эффективность в драках. Примеры: Axe, Night Stalker, Bane, Shadow Shaman, Lion. Заэвейдить заклинания с контролем помогает Manta Style. Также справляться с дизейблами можно с помощью Black King Bar и Linken’s Sphere.
- Герои с сильным физическим уроном. Войд Спирит обычно обладает низким физическим сопротивлением. Герои-антиподы могут быстро убивать его. Примеры: Troll Warlord, Ursa, Phantom Assassin, Sven. Чтобы получить дополнительную защиту от физического дэмэджа, можно собрать Shiva’s Guard, Assault Cuirass, а также артефакты, которые делают нас плотнее.
Void Spirit имеет отрицательный винрейт против Meepo, Naga Siren, Necrophos, Ember Spirit, Underlord, Chen, Monkey King, Riki, Lone Druid, Legion Commander.
Void Spirit чаще всего играет на центральной линии, поэтому ему важно добивать каждого крипа и получать опыт. На первые деньги приобретите себе Bottle, чтобы пополнять хп и ману, а также контролировать речные руны. Поставьте вижен на возвышенности, чтобы обезопасить себя от гангов и следить за рунами. Просите сделать сейв тп, если требуется помощь союзников.
Если есть возможность, гангайте другие линии, чтобы набрать преимущество в опыте и золоте и помочь своим тиммейтам.
Войд Спирит — очень мобильный персонаж, его способности помогают сближаться с врагом, эвейдить множество заклинаний и инициировать драки. Потренируйтесь в паблике, прежде чем запускать рейтинговую игру: так вы поймете, как работают скиллы и какими возможностями обладает герой.
Войд может собираться через разные билды. Это может быть Urn of Shadows, Aghanim’s Scepter, Echo Sabre. Пробуйте разные сборки и находите свой игровой стиль. То же самое касается сборок талантов и способностей.
Войд Спирит силен против одиночных целей и может быстро разбираться с саппортами. Учитесь быстро определять приоритетную цель в драках, чтобы создать преимущество своей команде.
Герою нужны артефакты, чтобы раскрыть свой боевой потенциал, поэтому важно добывать золото и играть активно с командой. Когда вы научитесь чувствовать героя и тайминги его заклинаний, то сможете по-настоящему ощутить его силу.