Содержание
Рубик — герой дальнего боя. Основной атрибут — интеллект, главная особенность — кража вражеских умений, что делает персонажа опасным противником. Rubick способен внести большой вклад в любой тимфайт и перевернуть его ход в свою пользу.
Герой подходит для игры на следующих позициях:
- мидер (2 позиция);
- хардлайнер (3 позиция);
- саппорт (4 и 5 позиция).
Рубик был дуэлянтом и ученым, который даже не подозревал о своем даре. Однажды другие колдуны попытались его уничтожить. Оказавшись в круге магической энергии, Рубик внезапно осознал, что может обратить способности одного из волшебников против него. Так герой начал поглощать способности своих врагов и настраивать их друг против друга. Вскоре все колдуны пали, и Рубик смог получить звание Великого Мага, которому уже никто не мог противостоять.
Frugal Filch. При использовании краденых способностей расходуется на 40/50/60 процентов меньше маны.
Arcane Accumulation. Магия Arcane Supremacy увеличивает радиус действия магических заклинаний на 25 пунктов. Эффект длится в течение 20 секунд.
Персонаж универсален: он может быть инициатором, керри, дизейблером. Его роль и возможности напрямую определяются игроком, украденными способностями и собранными предметами. В этом гайде на Рубика расскажем, как за счет своей механики он оказывается эффективным с самого начала катки, а его актуальность не падает до конца.
Среди главных плюсов героя:
- увеличенная скорость передвижения, анимации атаки и применения способностей;
- мощный контроль;
- независимость от собранных предметов.
Рубик подходит для спокойной игры на линии, чтобы издалека применять на оппонента навыки и наносить ему урон с постепенным изматыванием. Но из-за низкой живучести и отсутствия мобильности реализовать героя может быть сложно.
Среди главных минусов персонажа:
- отсутствие умений мобильности;
- зависимость от вражеской команды и наличия у нее подходящих для кражи навыков.
В отличие от большинства героев Рубик имеет повышенные требования к знанию игры. Необходимо понимать, как работают похищенные умения, когда их стоит применять или удерживать в руке. Малый запас здоровья вынуждает грамотно подбирать позиции, чтобы не попасть под контроль противника. Если Rubick привлечет внимание вражеского керри или инициатора, смерть наступит быстро.
Умения Рубика могут применять оглушение к группе противников, наносить урон по нескольким целям и снижать наносимый ими вред, а также увеличивать дистанцию для применения заклинаний. Но главная «фишка» этого героя — воровство вражеских способностей.
Telekinesis
Рубик при помощи магии поднимает цель в воздух и обрушивает ее в выбранную область: это оглушает всех противников в небольшом радиусе.
Параметры навыка:
- радиус: 325;
- длительность оглушения: 0,9/1,1/1,3/1,5 секунды;
- длительность подъема: 0,95/1,2/1,45/1,7 секунды;
- дальность применения: 550/575/600/625;
- перезарядка: 28/26/24/22 секунды;
- стоимость: 110.
Оглушение применяется сразу после подъема существа в воздух. При приземлении умение повторно не срабатывает. Конечную область для приземления можно выбирать несколько раз — враг обрушится на последнюю выбранную точку. Также разрушаются все деревья в радиусе в 150 единиц. Рошана поднять нельзя: он будет оглушен на время подъема.
Fade Bolt
Герой выпускает молнию, которая скачет между противниками. Они получают повреждения и их урон понижается. С каждым скачком выпущенный снаряд будет наносить все меньше урона.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 100/175/250/325;
- дальность применения: 800;
- дальность скачка: 440;
- снижение урона снаряда за скачок: 6%;
- снижение урона противника: 14/21/28/35%;
- длительность: 10 секунд;
- перезарядка: 16/14/12/10 секунд;
- стоимость: 120/130/140/150.
Одного противника нельзя поразить дважды. Не работает против невидимых или находящихся в тумане войны существ. Сначала наносится урон, только затем применяется штраф. Если у неприятеля есть иммунитет к магии, повреждений не будет, как и снижения исходящего от него урона.
Arcane Supremacy
Пассивный навык. Усиливает урон от умений, а также увеличивает дальность применения.
Параметры навыка:
- дополнительный урон для способностей: 14/18/22/26%;
- дополнительная дальность применения способностей: 100/150/200/250.
Arcane Supremacy не затрагивает урон от автоатаки. Скилл суммируется с другими источниками, которые увеличивают общий урон навыков. При этом урон должен быть помечен как «не отнимающий здоровье». Складывается с талантом 25 уровня, что дает +40% вреда для украденных умений.
Spell Steal
Ворует последнюю примененную целью способность. Ее можно использовать в течение нескольких минут, или пока Рубик не погибнет. Если навык с дебаффами, они будут с увеличенной длительностью.
Параметры навыка:
- дальность применения: 1000;
- дополнительное время действия для сворованных эффектов: 10/20/30%;
- длительность удержания украденной способности в руке: 180/240/300 секунд;
- перезарядка: 20/12/4 секунд;
- стоимость: 25.
Нельзя красть пассивные умения или способности предметов, а также модификаторы. Герой может своровать навык только у героев, включая клонов. Однако на иллюзии Spell Steal не сработает, как и на крипов и мобов. Уровень способности будет основан на ее прокачке у оппонента и не может быть выше. При этом, если потребуется украсть навык, для которого необходим Aghanim’s Shard или Aghanim’s Scepter, Рубику потребуется иметь этот предмет в своем инвентаре. Если у противника есть способность, улучшенная одним из этих артефактов, Рубик будет красть неулучшенную форму, пока сам не купит эти вещи.
Telekinesis (улучшение от Aghanim’s Shard)
Способность можно применить на союзника или себя (двойным нажатием клавиши), после чего Рубик подбросит существо в воздух (без оглушения, если это союзник), приземлит в выбранной области, и все враги будут оглушены.
Дальность броска увеличивается на 85%, а задержка перед ним составит 0.5 секунды.
Spell Steal (улучшение от Aghanim’s Scepter)
Увеличивается дальность применения до 1400. Позволяет украсть и сохранить сразу две способности. Они получают улучшения от предмета.
Рубик довольно ограничен в прокачке своих навыков. Пассивку улучшать придется в самом конце, тогда как основной выбор простирается между контролем и нанесением урона. На миду оптимальной будет такая прокачка:
- Fade Bolt.
- Telekinesis.
- Fade Bolt.
- Fade Bolt.
- Arcane Supremacy.
- Spell Steal.
Для полноценной игры и усиления персонажа стоит следовать этому гайду на Рубика из Дота 2. Fade Bolt улучшается первым ради упрощения добивания крипов. Если нужно сразу напрячь противника, можно прокачать Telekinesis первым и метать в соперника крипов для оглушения. Fade Bolt полезен из-за уменьшения урона и сравнительно быстрой перезарядки. Аналогичная прокачка будет и для саппорта 4 позиции, хардлейну тоже пригодится именно урон.
В пользу прокачки Fade Bolt говорит и осложнение фарма для соперников. Уменьшение урона делает добивание крипов сложным занятием, а это помогает выйти вперед по фарму. Полезно саппорту.
Для легкой линии урон нужен, но не настолько сильно, поэтому здесь прокачка отличается:
- Telekinesis.
- Fade Bolt.
- Telekinesis.
- Telekinesis.
- Arcane Supremacy.
- Spell Steal.
После того как будет полностью улучшен основной навык, докачивается пассивка Arcane Supremacy. Поэтому у Рубика высокая дальность применения способностей, которая помогает выхватывать противников. Уже к середине катки она будет помогать в тимфайтах. Рубик требует грамотного позиционирования в бою, чтобы не оказаться под вражеским контролем.
Телекинез прокачивается на первом уровне, когда планируется сделать быстрое первое убийство в группе. Это поможет поймать противника, и тогда команда сумеет нанести по нему смертельный урон.
Теперь стоит разобрать бонусы. Левая ветка предлагает следующий набор:
- 10 уровень: +12% снижения урона у навыка Fade Bolt;
- 15 уровень: +0.6 секунды к длительности подъема Telekinesis;
- 20 уровень: +240 единиц к дальности броска Telekinesis;
- 25 уровень: +40% урона для украденных способностей.
В этом гайде на героя Rubick из Dota 2 внимание концентрируется на мощной ветке талантов для саппорта. Играя на 4 позиции, можно брать ее полностью. Здесь есть дополнительное снижение урона, увеличение длительности контроля и возможность дальше закинуть соперника, в том числе на непроходимую местность. Главный бонус — дополнительный урон от украденных заклинаний. В сочетании с Aghanim’s Sceptre и при наличии противников с высоким уроном от умений этот бонус поможет взрывать врагов в любом тимфайте. Брать его придется часто, но у альтернативной ветки талантов есть другой интересный вариант.
Правая ветка предлагает:
- 10 уровень: приземление от Telekinesis наносит противнику 150 магического урона;
- 15 уровень: -25% к перезарядке украденных способностей;
- 20 уровень: -5 секунд к перезарядке Fade Bolt;
- 25 уровень: -12 секунд Telekinesis.
Универсальная ветка. Подойдет и саппорту, и мидеру. В сочетании с бонусом за 25 уровень из левой ветки можно обустроить мощный взрывной урон по противникам. Бонус к скорости перезарядки Telekinesis делает эту способность невероятно мощной. При покупке предметов на уменьшение скорости перезарядки этот навык дает противнику всего пару секунд спокойной жизни перед повторным подбрасыванием с большой дистанции. Можно выцеплять вражеских саппортов или керри и при помощи Blink Dagger закидывать их в стан своей команды. Этот талант необходим инициатору или саппорту, Рубику-керри выгоднее получить дополнительный урон. Из-за позднего получения для реализации необходимо преимущество, иначе герой будет часто погибать.
Рубик неприхотлив к сборке предметов, но от стартового закупа зависит исход партии. В роли мидлейнера стоит покупать следующий набор:
- 2 Iron Branch;
- 1 Tango;
- 2 Clarity;
- Observer Ward.
Стоит попросить у саппорта еще одно Tango, если противник будет агрессивный или контрпик.
В этом гайде на Rubick есть еще одно решение. Вместо варда можно взять курьера. Если у противника будет невидимость, Smoke of Deceit поможет с этим справиться. Еще один частый вариант — Blood Grenade. Примечательна тем, что наносит урон с течением времени. Поможет против любителей агрессировать, и первое убийство с ней обустроить проще. В иных случаях лучше сэкономить золото на ключевые предметы, а именно:
- Boots of Travel покупаются уже в первые пару минут. Затем их нужно проапгрейдить в Arcane Boots. Это решит проблемы с маной, даст дополнительный урон. Альтернатива — Power Treads. Их нужно выставить на силу: это даст больше здоровья.
- Magic Wand приобретать нужно сразу, как будет золото. Поможет против активных врагов, у которых много способностей. Даст стоять на линии, когда закончатся расходники. В поздней игре заменяется на Bloodstone ради увеличения здоровья и маны.
- Force Staff — ключевой предмет для мобильности и инициации. Урона не даст, но поможет загнать противника в невыгодную позицию. Впоследствии можно собрать из него Eul's Scepter of Divinity, что даст возможность держать противника в контроле и много характеристик.
- Aether Lens покупать нужно ориентировочно к 10-15 минуте. Будет много маны, регенерации, увеличится дальность применение заклинаний, что замечательно складывается с пассивной способностью. Для фармящего героя предмет не самый дорогой.
- Aghanim’s Scepter. Если планируется наносить урон, дополнительное заклинание в арсенале будет полезно. Также украденные вражеские способности будут улучшены скипетром, если это возможно.
- Scythe of Vyse дает дополнительный контроль. Позволяет выхватить противника телекинезом, после чего превратить его в беспомощную зверушку. Если союзники вовремя среагируют, враг получит гарантированную путевку в таверну.
Когда удалось создать преимущество, покупка Boots of Travel будет хорошим выбором. Дополнительная скорость поможет обустраивать ганги на противника быстро и эффективно. В этом варианте сборки отсутствует ВКВ. Если у противника много контроля, и это доставляет проблемы, предмет покупается после Aether Lens. Придется пожертвовать Blood Stone или контролем от Scythe of Vyse из-за большой траты золота. Но это позволит защитить себя от тишины — главного противника Рубика.
Еще один полезный защитный предмет, альтернатива Force Staff, — Ghost Scepter. Дает бесплотную форму, что будет спасать от вражеских керри. Также его можно улучшить в Ethereal Blade, это даст вампиризм заклинаниями, увеличенную регенерацию маны и многое другое.
У саппорта подбор стартовых предметов такой же. Отличается сама сборка:
- Phylactery дает дополнительный урон и замедление для атакующих способностей. В идеале купить к 10 минуте.
- Aether Lens для регенерации и маны. Должно быть к 15-20. Остальные предметы собираются по возможности.
- Blink Dagger — важный предмет для Рубика, его можно покупать и на миду. Необходим для мобильности.
- Aghanim’s Shard позволяет использовать Telekinesis на себя или союзника. Подойдет для спасения или инициации.
- Octarine Core уменьшает скорость перезарядки умений. Вкупе с аналогичным талантом на Telekinesis можно превратиться в катапульту.
- Shiva’s Guard берут против врагов с физическим типом урона, плюс полезное замедление в качестве активной способности.
Еще стоит рассмотреть вариант с приобретением Assault Cuirass, уменьшение брони сильно поможет союзному керри. Примерно на 20-25 минуте можно купить Pipe of Insight. Это дорогой предмет для саппорта, но дает магический щит и полезную ауру для союзников.
Рубик как саппорт 4 позиции подходит к любой команде. На 5 позиции ему сложнее из-за отсутствия фарма. Хорошо сочетается с керри вроде Viper. Он может понизить противнику сопротивление магическому урону своим Poison Attack. Nethertoxin имеет аналогичное действие, а Telekinesis поможет оставить врага в радиусе действия умения надолго. На линии потребуется вести себя осторожно, ловить оппонента на ошибке, чтобы закинуть его подальше от собственной башни и начать замедлять.
Terrorblade создает много иллюзий и полезен своим контролем. Отброшенный противник не сможет нормально двигаться и наносить урон в ответ, пока этот керри с ним разбирается.
Naga Siren способна заставить цель оцепенеть на несколько секунд. За это время ее можно убить. К тому же это хороший керри в плане фарма. При игре с ним рекомендуется как можно раньше начать делать отводы и по необходимости помогать фармить лес. Чем быстрее Нага соберет свои предметы, тем раньше получится выиграть.
Мощным может быть сочетание с Batrider и Void Spirit. В этой связке появляется еще больше применений для Telekinesis с возможностью утащить противника далеко от команды и быстро убить его.
Rubick зависит от вражеской команды, ему нужны соперники, у которых есть эффективные навыки для кражи: Legion Commander, Slark, Bloodseeker, Abaddon, Underlord, Enigma. Воруя их навыки, Рубик становится намного сильнее. Если выпал мидлейн, и кто-то из этих героев будет напротив либо начнет совершать ганги, лучше заранее закупить предметы на увеличение брони и парочку Healing Salve, чтобы пережить агрессию.
Главная слабость Рубика — тишина. Противник вроде Silencer способен превратить линию в настоящий ад. Чтобы умело противостоять ему, стоит следовать рекомендациям гайда по герою Рубику и одним из первых предметов собирать ВКВ. В противном случае в любом тимфайте персонажа будут просто «выключать» на несколько секунд. На линии противника стоит подпускать поближе к своей башне, а затем пытаться затянуть под нее. Если получится, наложение ответного контроля не поможет.
Опасными могут быть соперники с большим количеством здоровья и силы: Juggernaut, Earth Spirit, Sceptre — их навыки не дают ничего полезного Рубику, но при этом они способны убить его. Riki и Slark обладают большим уроном, и от них нельзя убежать. Поэтому против них стоит купить Force Staff и что-нибудь на броню для понижения урона. Подойдет Circlet, даст немного здоровья. Еще один вариант — Ring of Protection.
На линии можно стоять агрессивно — прокачка Fade Bolt с этим поможет. Если союзник вовремя среагирует, реально обустроить убийство. Рубик — герой поддержки. В роли саппорта он всегда должен быть с кем-то на линии. Наличие союзника обеспечивает безопасность от ганга и смерти.
Также первым делом нужно купить себе ботинки. Это поможет инициировать бой быстрее противника и уходить от его ответного удара. Если соперники располагают способностями контроля и возможностью утащить куда-то, как это делают Pudge и Batrider, стоит купить Blink Dagger. В сочетании с Aether Lens и пассивкой это сделает Рубика недосягаемым для большинства способностей.