Гайд на героя Shadow Fiend
Содержание
Shadow Fiend (Шадоу Финд, СФ, Невермор) — ренжевик, основным атрибутом которого выступает ловкость. Имеет не такие хорошие начальные статы, но это оправдывается их приростом (+ 3.5 ловкости, + 2.7 силы за уровень), что позволяет исполнять роль керри и при этом иметь какую-никакую плотность.
Одна из сильных сторон героя заключается в пассивных способностях, благодаря которым он набирает необходимую силу и урон (несмотря на низкий базовый ДПС). Также стоит отметить койлы, наносящие сильный аое урон. Нередко его берут на роль керри, но в миду он раскрывает свой потенциал намного быстрее.
Веками Невермор поглощал души различных людей. Их дальнейшая судьба до сих пор остается загадкой. Может, Shadow Fiend их поглощает, маринует в чернокнижном рассоле или хранит в качестве трофеев? Возможно, он попросту марионетка, которой управляет зловещий разум из иного пространства. Найти ответ на все вопросы достаточно просто: нужно присоединить свою душу к остальным, которые СФ уже поглотил.
Lasting Presence. Модификация героя повышает скорость снижения броневой защиты при использовании заклинания Presence of the Dark Lord. Эффект действует при гибели вражеского героя. Броня снижается на 2 единицы. Длительность эффекта составляет 70 секунд.
Shadowmire. Аспект модифицирует способность Shadowraze. Это заклинание замедляет передвижение и скорость атаки врага на 5\6\7\8 процентов.
Преимущества:
- фарм потенциал;
- АОЕ спеллы с большим дамагом;
- хороший физический урон;
- высокий ренж атаки.
Недостатки:
- слабый и хилый на ранней стадии игры;
- низкий показатель базовой брони;
- нет спеллов для инициации или ухода из файтов;
- маленький запас максимальной маны;
- уязвим к дизейблам и сайленсам.
В гайде на Shadow Fiend из Dota 2 подробно опишем спеллы и то, как их можно использовать.
Shadowraze
Эта способность имеет название койл, и их целых 3. Каждый из них наносит АОЕ урон на определенной дальности. Они связаны между собой и имеют одинаковый уровень прокачки. При попадании получают складывающийся эффект, то есть при последующих применениях урон и отрицательные эффекты будут увеличены. Характеристики у койлов одинаковые, отличаются они только дальностью.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: нет.
- Можно развеять: Да.
- Базовый урон: 90/ 160/ 230/ 300.
- Дополнительный урон за попадание: 50/ 60/ 70/ 80.
- Длительность эффекта: 8 секунд.
- Замедление передвижения: 12%/ 13%/ 14%/ 15%.
- КД: 10 секунд.
- Требуется маны: 75/ 80/ 85/ 90.
Дальность:
- Близко — 200 единиц.
- Средне — 450 единиц.
- Далеко — 700 единиц.
Necromastery
Пассивка, благодаря которой Невермор крадет душу убитого вражеского существа. За каждую душу герой получает бонус к дамагу с руки, но в первую очередь они нужны для прокаста ультимейта. Чем больше душ — тем больше урон ульты. 30% душ выпускаются после смерти владельца способности и наносят урон вражеским существам, находящимся в области.
Характеристики:
- Тип: пассивная.
- Действует: на вражеских существ.
- Урон: физический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
- Урона за душу: 1/ 2/ 3/ 4/.
- Максимум душ: 11/ 14/ 17/ 20.
- КД: 3 секунды.
Перед гангом и любым массовым файтом всегда нужно в первую очередь собрать максимум душ. Они дают дополнительный урон к атакам с руки (20 душ х на 4 урона за каждую = 80 бесплатного дамага), это не считая урон с койлов, но, если ими трудно попадать, урон с руки тоже неплохо залетит. Без душ в драке делать нечего, поскольку даже ульта не нанесет урона.
Presence of the Dark Lord
Еще одна пассивка. Снижает броню вражеских существ, находящихся рядом с СФ-ом. Если противник поблизости умрет, способность получит усиление длительностью на 20 секунд в качестве снижения брони еще на 2 единицы. С каждой новой смертью усиление навыка будет обновляться (то есть эффект не складывается).
Характеристики:
- Тип: аура.
- Действует: на врагов.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Да.
- Снижение: 4/ 5/ 6/ 7.
- Радиус: 1200.
Requiem of Souls
СФ выпускает ранее собранные души, превращая их в круговые волны. Вражеские существа могут получать урон от нескольких волн, за каждую из которых накладываются эффекты: замедление на 0.7 секунд, снижается сопротивление магии, страх (длительность не может превышать 2.15 секунд). От количества собранных душ зависит число волн. При смерти владельца способности она сработает автоматически, даже если еще не прошло кд.
Характеристики:
- Тип: ненаправленная.
- Урон: магический.
- Сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет.
- Можно развеять: Да.
- Замедление передвижения: 20%/ 25%/ 30%.
- Уменьшение сопротивления магии: 5%/ 10%/ 15%.
- Длительность страха за волну: 0.7 секунд.
- Максимальная длительность страха: 2.15 секунд.
- Урон: 80/ 120/ 160.
- Задержка применения: 1.67 секунд.
- КД: 120/ 110/ 100 секунд.
- Требуется маны: 150/ 175/ 200.
Улучшение от Aghanim's Shard
После покупки Шарда улучшается пассивка, которая копит души — Necromastery. За каждое убитое вражеское существо СФ получает на одну душу больше. При этом спелл становится активным, и его можно применить на вражеское существо (нанесет критический урон и ввергнет его в страх). За каждое применение способность использует 1 душу.
Характеристики:
- Душ за убийство: 2.
- Критический урон: 190%.
- Длительность страха: 0.4 секунды.
Улучшение от Aghanim's Scepter
После покупки Аганима улучшаются 2 способности:
- Necromastery. Увеличивается количество душ до 25.
- Requiem of Souls. Уменьшается кд спелла, а волны с душами возвращаются обратно к СФу, излечивая его. Количество хитпоинтов, которые вернутся к владельцу способности, напрямую зависит от урона волн при возвращении к нему.
Характеристики:
- Максимум душ: 25.
- Лечение при возвращении: 100%.
- Урон при возвращении: 40%.
- КД ультимейта: с 120/ 110/ 100 до 90/ 80/ 70.
СФ имеет хороший ренж атаки и дальность применения спеллов. Способен спокойно добивать крипов в миду, задевая вражеского мидера койлами. Именно на них и стоит делать акцент в начале игры, то есть максить в первую очередь. Прокачивать скиллы в гайде на мидового СФа из Доты 2 нужно следующим образом:
Shadowraze | 1, 3, 5, 7 уровень.
Necromastery | 2, 4, 8, 9 уровень.
Presence of the Dark Lord | 11, 13, 14, 16 уровень.
Requiem of Souls | 6, 12, 18 уровень.
Выбор между магическим и физическим SF в гайде не влияет на порядок прокачки скиллов. Особенность такого скилл-билда заключается в бусте урона с руки от ауры 2-го спелла. С каждым уровнем ластхитить своих и вражеских крипов становится проще, тем самым собирая души и увеличивая дамаг с руки. Когда пассивка будет прокачана всего лишь на 2 уровня, герой уже получит + 28 к урону сверху и хороший игнор брони. В итоге вражеский мидер просядет по фарму, поскольку просто не сможет приблизиться к крипам.
Иногда более метово максить пассивку первым скиллом, особенно, если проблематично попадать койлами. Таким образом СФ будет более силен физически. Ульта на 6 уровне также не всегда оправдывает ожидания. Возможно, стоит прокачать ее не ранее, чем на 8 лвл, и добить тем самым пассивку. В любом случае пока нет инвиза или блинка удачно прокастовать ульт не получится, если, конечно, игра не против ботов.
Дерево талантов в гайде на Shadow Fiend стоит прокачивать следующим образом:
Shadowraze наносит урон от атак |25| — 5 секунд перезарядки Shadowraze
+0.25 секунд страха за волну Requiem of Souls |20| + 3 к урону за душу
+115 к урону от Shadowraze |15| Presence of the Dark Lord действует на постройки
+25 к скорости атаки |10| +25 к дополнительному урону за попадание у Shadowraze
Правый талант на 10 левеле бустит койлы, увеличивая урон с 380 до 405 (суммарный урон 3-х койлов увеличивается с 1140 до 1215). Вне зависимости от сборки (маг или физический) всегда берется это улучшение. В качестве исключения можно отдать предпочтение скорости атак, если в плане игра через физику. Как вариант, можно выбрать левый талант новичку и учиться кидать койлы.
Левый талант на 15 уровне нужно брать всегда, без исключений. Он сильно бустит дамаг койлов, увеличивая урон с 1215 (с талантом на 10 лвл) до 1560. То есть при попадании тремя койлами любому саппорту или хилому керри можно сломать половину лица. Что касательно правого таланта, он рассчитан на пуш, и брать его стоит только в случае, если кроме того как бить башни СФ ни на что не способен.
Выбор таланта на 20 уровне в большинстве игр делается по ситуации. Левый талант улучшает ульт, давая СФу больше контроля. С правым талантом суммарный урон за пассивку увеличивается с 80 до 120 (20 душ * на 4 урона за каждую = 80 суммарного урона, +2 за каждую душу с Шардом — 20 душ * на 2 дополнительного урона = 40 урона суммарно, и к ним + 80 = 120 урона).
Левый талант на 25 уровне не зависит от сборки (маг или физика), брать его нужно абсолютно в каждой игре. Таким образом койлы будут наносить дополнительно +300 урона.
Покупка шмоток в гайде на Шадоу Финда зависит от пиков. Если в тиме много магии, и пик слаб на физический урон, стоит качать СФа в физику. А если керри достаточно сильный, и хардлайнер тоже может неплохо дамажить, можно уже смотреть по ситуации. Но при этом стоит также обращать внимание на вражеский пик. К примеру, против мидового Мипо сможет сыграть только магический СФ, а против Виндрейнджер — физический. Мипо будет страдать от койлов, а ВР будет от них уворачиваться, поэтому от магии много пользы не будет.
Начальный закуп: Tango, Faerie Fire, Iron Branch, Enchanted Mango (3 шт). У койлов дорогой манакост, 3 прокаста — это весь запас маны СФа. Поскольку герой сильно зависим от маны, не стоит жалеть голды на манго. С их помощью можно душить вражеского мидера, добивать крипов и увеличивать собственный урон за их счет. Потом быстро нафармить на бутыль, и о мане можно не беспокоится.
Ранняя игра: Bottle, Boots of Speed, Infused Raindrops, Magic Stick. 2 последние шмотки понадобятся далеко не в каждой игре. Стики нужно брать только против героев со спам скиллами (Петух, Батрайдер, Леший, и т.п., покупается на первые деньги). Infused Raindrops СФу надо брать по ситуации против героев с сильным магическим уроном (Лина, Некр, Квопа).
Основные предметы в гайде на магического СФа из Доты 2: Eul's Scepter of Divinity, Boots of Travel, Blink Dagger, Black King Bar (или вместо БКБ Linken's Sphere). Еул и Блинк — для инициации: СФ блинкуется к вражескому герою, поднимает его в Еул и начинает кастовать ульту. Таким образом ему не удастся избежать смерти, ульта + урон койлов — верная дорога в таверну. Что касательно БКБ, от его покупки можно вовсе отказаться, если все нормально с контролем в команде. Но нередко сбивают кастование ульты станами или сайленсом, поэтому, если во вражеской тиме есть такие герои, стоит позаботиться о себе заранее. Если с оппозиционнкой все в порядке, в качестве альтернативы БКБ можно использовать линку.
Основные предметы в гайде на физического Shadow Fiend из Доты 2: Power Treads, Dragon Lance, Shadow Blade, Black King Bar. ПТ дает дополнительную скорость атаки СФу, а также пассивно увеличивает ловкость. Драгон Ленс — обязательная шмотка в сборке на физику, поскольку чем выше ренж атаки, тем больше вероятность зацепить врагов. Благодаря инвизу можно подходить вплотную ко врагам и кастовать ульт. Очень полезно для гангов, только нужно быть аккуратнее, чтобы не спалиться на вражеских вардах. Позже апается в Сильвер, таким образом можно выключать пассивки и наносить еще больше критического урона (имба с шардом). Если у врагов мало контроля, Сильвер собирается даже раньше БКБ. Залетает против Мортры, Бриста, Урсы, Хускара.
Поздняя игра за магического СФ: Scythe of Vyse, Aghanim`s Scepter, Octarine Core, Ethereal Blade. Хекс стоит брать против героев с БКБ или тех, кого трудно поймать (Мортра, МК, АМ, Тинкер, Эмбер, Шторм). Аганим уменьшает КД ульты и дает отхил за еще счет. Октарин снова есть смысл покупать в лайте после патча 7.33. Благодаря ему уменьшается КД на ульт и койлы. Этериал увеличивает магический урон: Этериал + ультимейт + койлы.
Поздняя игра за физического СФ: Silver Edge, Aghanim's Shard, Daedalus, Desolator, Hurricane Pipe, Monkey King Bar. С таким закупом можно спокойно переиграть любого вражеского керри и быстро пушить бараки.
По ситуации:
- Manta Style. Чтобы скидывать с себя сайленс и другие дизейблы, пушить.
- Eye of Skadi. Чтобы замедлять, пробивать жир и улучшить статы.
- Butterfly. Дает статы, увеличивает скорость атаки и уклонение. Брать только, если у врагов нет МКБ.
- Refresher Orb. Очень дорогая и ситуативная шмотка.
СФ герой уязвимый, особенно на начальной стадии игры, поэтому ему в помощь нужны герои с хорошим контролем. Отлично, если с ним в связке будут:
- ВД, Тайд, Виверна, Дарк Сир, Энигма, Трент. Герои с АОЕ контролем, под который удобно кастовать ульту и бросать койлы. При грамотной игре СФ с помощью любого из перечисленных героев способен делать -5.
- Гримстрок, Сайленсер, Петух, Пак. Имеют хорошее сало, если что, спасут СФа.
- Висп, ЦМ, Визаж, Лина, Венга. Хороший контроль и эскейп.
В большинстве каток Невермора берут для определенных файтов, и в таком случае нужно быть готовым к реализации хорошего урона. При этом не менее важно сохранять дистанцию и не подвергать себя лишнему риску умереть из-за плохой выживаемости героя. СФ хорошо покажет себя против милишников с низкой броней или же просто против хилых персонажей. Но в то же время нужно следить за ганг-героями, которые могут принести много проблем.
В гайде на SF из Dota 2 также расскажем, какие герои его контрят и как против них играть. Самые жуткие враги Невермора:
- Канка. Просто переиграет СФа кнопками, да и плевать он хотел на койлы. Переиграть его можно только через физу и БКБ.
- Хускар. Мидовый Хусик против СФа — это боль. Нужно стараться держаться от него как можно дальше, добивать крипов койлами и периодически подфармливать леса, чтобы не проседать по фарму. Позже с помощью саппортов его можно убить. На будущее: игроку на 3-ей позиции стоит собрать Алебарду. А еще лучше, если во вражеском пике уже есть Хускар, СФа брать не стоит. Лучше взять Вайпера и заплевать врага ядом.
- Вайпер. Легко контрит СФа, поскольку попросту захаркает его.
- Снайпер. Высокий ренж атаки, противные штрафнельки, и вишенка на торте — ульт. С противником трудно держать дистанцию и невозможно к нему приблизиться. Переиграть можно попробовать с инвизом.
- Тини — жирный герой, который любит контактный бой (в отличие от Невермора). БКБ, Сильвер и физическая сборка в помощь.
- Ланая, Лина. Мощные прокасты и высокий ренж атаки. Темпларке все равно на койлы из-за ее щита от 1-го скилла, а Лина делает больно Лагуной. Поможет блинк, Еул, БКБ и хекс.
- Клокверк. Много контроля, в том числе проходящего сквозь БКБ. Будет мешать нормальному касту реквиема. Возможно, стоит рассмотреть к покупке орчид и стараться выключать героя до файта.
- Энча. Она просто не пробивается с руки, зато закидывает издалека импетусами. Но обыграть ее можно просто сборкой в магию.
На самом деле, герой не такой тяжелый, но новичкам попадать койлами будет достаточно трудно. Сам по себе Невермор — это герой скилла, и в умелых руках он способен душить с первой минуты игры. Но есть катки, когда, наоборот, нужно быть аккуратнее и выжидать своего «звездного часа». В гайде на Шадоу Финда из Дота 2 кратко опишем тактику игры.
Стадия лайнинга
В первую очередь, заняв мид, нужно поставить вард. Он должен давать вижен хотя бы на одну из сторон спавна рун. Когда кура уже привезет ботл, надо стараться забирать каждую руну и наполнять тем самым бутыль. Таким образом можно будет отхилить себе хитпоинты и ману при необходимости. Если игра идет хорошо, вражеский мидер бегает от фонтана до башни и не может ничего сделать, значит, время стянутся на другой лайн и забрать там пару фрагов. Если против Невермора стоит контрпик, в такой ситуации нужно гонять лайн. Не стоит желать маны на койлы на ластхит крипов.
Середина и поздняя игра
Когда мид уже выигран (ну или проигран), нужно начинать файтится с командой. Пока керри бьет, саппы хилят и кидают станы, работа Невермора — закидывать вражину койлами. Ходить в одиночку на такой стадии игры опасно, поскольку СФ для вражеской тимы — вкусная закуска. А поскольку эскейпа у этого героя нет, ему останется только принимать урон в себя. Так что либо играть под вардами, либо передвигаться по карте с саппортами.
Самое главное в игре на любом герое — это не нафидить в самом начале. Если быть аккуратнее и не жадничать килы, бегая под вражеский t4, игра пойдет как по маслу. При правильном гейме Невермор обретет необходимую силу и не даст успокоиться врагам, заставляя их сильно потеть.