Гайд на героя Phantom Lancer
Содержание
Phantom Lancer (Фантом Лансер, ПЛ, Лансер, PL) — это герой ближнего боя с основной характеристикой ловкость. Выбирается на роль керри (1 позиция). Фантом Лансер — иллюзионист, поэтому при игре за него нужно учитывать такую особенность. Это касается как сборки предметов, так и выбора персонажа против определенного пула врагов.
На поздних стадиях игры героя бывает трудно остановить и выцепить в драке из-за большого количества клонов и способности Doppelganger, поэтому PL считается сильным керри.
Azwraith, известный также как Phantom Lancer, родился в племени кочевников, которые жили в забытых землях на краю мира. Он был третьим сыном своих родителей и рос скрытным и тихим ребенком. В детстве он стал интересоваться искусством войны и учился ему у своего отца и братьев.
В один день, когда Azwraith был еще юношей, его родной клан был уничтожен врагами. В то время герой находился вдали от дома. Когда же вернулся, обнаружил, что его родители и братья погибли, сестра же была похищена. Azwraith был разбит от горя и потери близких. Он поклялся, что отомстит за свою семью всем, кто причинил ей вред.
Герой покинул свою родную землю и отправился в путешествие, где столкнулся с множеством опасностей и проблем. В своих странствиях он обнаружил, что обладает способностью создавать копии самого себя. Он научился управлять этим навыком и использовал его для защиты от врагов и для нападения на них.
Вскоре Azwraith понял, что его месть должна быть более обширной: он решил стать героем, способным защищать своих любимых и сражаться со злом. Он назвался Phantom Lancer и начал путешествовать, борясь с теми, кто угрожал миру.
В этом гайде по Dota 2 на Phantom Lancer мы разберем плюсы и минусы героя, порядок прокачки способностей, предпочтительные варианты выбора талантов и очередность покупки предметов. Рассмотрим моменты, когда лучше пикать Лансера и как играть против его контрпиков.
Convergence. При использовании способности Doppelganger игрок может создать дополнительную иллюзию при потере здоровья. Нового бойца можно призвать после потери 25% здоровья.
Divergence. При применении заклинания Juxtapose призванные существа появляются рядом с ближайшими противниками. Герой не может управлять вызванными иллюзиями. Призванные существа действуют в радиусе 700 единиц. Урон, наносимый иллюзиями, составляет 4%.
Phantom Lancer — это герой, который может быть очень эффективным в правильных руках. Но, как и у любого персонажа, у него есть свои преимущества и недостатки. Ниже в гайде на Лансера мы разберем их детальнее.
Плюсы:
- Сильный потенциал в лейте. Если герой одевается в 6 слотов, он становится трудной целью для вражеской команды и саппортов без эскейпа.
- Отвлечение внимания на себя в драке. Один из основных плюсов — ультимативная способность, которая позволяет Phantom Lancer создавать копии себя. Они могут атаковать врагов, использовать способности и даже получать бонусы от предметов. Таким образом, Phantom Lancer может быстро наращивать урон и становиться очень опасным для противника. Кроме того, создание копий может спутать противника. Вы можете воспользоваться возникшей неразберихой, чтобы дольше оставаться в драке или запутать соперника и отступить.
- Мобильность и выживаемость. Фантом Лансер обладает способностями Phantom Rush и Doppelganger. Первая позволяет Лансеру и его иллюзиям быстро сокращать дистанцию с противником, если нужно догнать его, или с другой целью (например, крипы с линии, лесные крипы, вызванные противником саммоны), чтобы быстрее переместиться в нужное направление. А умение Doppelganger делает персонажа неуязвимым на короткое время, и он полностью исчезает с карты. Мы сможем заэвейдить направленное заклинание, избежать тычки с руки (например, атаку с руки героя дальнего боя, так как снаряд имеет время полета) и даже АОЕ скиллы, если правильно рассчитать время. К тому же эта делает свободнее перемещение по карте. Можно, минуя препятствия, оказаться в логове Рошана, на возвышенности. Правда спрятаться в лесу не получится, потому что в области применения способности деревья будут уничтожены.
- Отличный нюк от способности Spirit Lance. Главный ее плюс — это хороший урон и замедление противника: становится проще догнать выбранную цель.
Минусы персонажа:
- Зависимость героя от предметов. Как и у большинства керри в Дота 2, потенциал Лансера раскрывается с покупкой артефактов. Поэтому важно уметь добывать золото на карте, чтобы составить конкуренцию вражескому керри.
- Хрупкость. ПЛ не обладает большим количеством запаса здоровья, ведь его основная характеристика — это ловкость.
- Низкая скорость атаки в начале игры, что делает его слабым против других героев на линии.
- Восприимчивость к АОЕ (Area of Effect) умениям и зависимость от иллюзий. Phantom Lancer создает множество копий, которые, хотя и могут быть полезными для нападения на противников, уязвимы к АОЕ-умениям, таким как Echo Slam и Aftershock от Earthshaker или Ravage от Tidehunter. Если враги смогут уничтожить иллюзии Phantom Lancer, его эффективность может значительно снизиться.
- Сложность в освоении. Нужно уметь рассчитывать кулдаун способностей, например, чтобы понимать, когда герой может чувствовать себя в безопасности и спокойно фармить в лесу. Понимать, когда нужно нападать и кого выбирать первой целью. Уметь уклоняться от вражеских заклинаний и чувствовать тайминг способности Doppelganger.
Рассмотрим главные умения персонажа.
Spirit Lance
Это активное заклинание. Герой выпускает копье, которое наносит магический урон по выбранной цели (100/160/220/280), и замедляет ее на 10%/18%/26%/34% на 3,25 секунды. Рядом с выбранной целью создается атакующая ее иллюзия на 2/4/6/8 секунды. Она получает повышенный урон в размере 400%. Дистанция применения способности увеличивается от 525 до 750. На всех уровнях прокачки стоит 120 маны.
С помощью этого скилла на лейнинг стадии мы можем добивать ренжевика или любого другого крипа, если у нас нет возможности подобраться к нему вплотную. Правда придется докупать Enchanted Mango или просить саппорта на линии приобретать для нас расходники, потому что у ПЛа довольно ограниченный манапул. Иллюзия от копья появится только в том случае, если она достигла цели.
Этим умением мы можем выбирать цель, на которой хотим сфокусироваться, потому что после попадания она замедлится. Отличное заклинание, помогающее сосредоточиться на приоритетной цели.
Doppelganger
Второй активный спелл Лансера. После применения герой и его копии исчезают с поля боя и появляются через 1 секунду в случайном месте в зоне применения заклинания. Способность имеет кулдаун 19/16/13/10 секунд и стоит 50 маны на всех уровнях прокачки.
Заклинание обновляет время жизни иллюзий и создает две новые иллюзии. Одна из них получает обычный урон, но не наносит его, вторая получает повышенный урон на 500% и наносит 20% урона. Первая иллюзия может вводить в заблуждение противника, потому что получает одинаковый урон с самим Лансером.
Этот скилл повышает выживаемость героя и дает возможность засейвиться от направленных заклинаний (Storm Hammer от Sven, Wraithfire Blast Wraith от King) и снять с себя негативные эффекты (Fatal Bonds, Shadow Word Warlock, Arcane Curse Silencer), потому что обеспечивает нормальное развеивание. Также увеличивает мобильность Фантом Лансера. Можно переместиться с возвышенности вниз или, наоборот, на хайграунд. Но пользоваться этим умением нужно аккуратно. Так как иллюзии и Лансер появляются в случайном месте выбранной области, может получиться так, что его иллюзии окажутся в нужном месте, а сам Лансер — за пределами безопасной зоны.
Phantom Rush
Переключаемая способность с кулдауном 13/10/7/4 секунд, не требует наличия маны. Действует также и на иллюзии. Навык увеличивает скорость передвижения на 800 единиц при атаке на выбранную цель, позволяет во время рывка проходить сквозь существ, повышает ловкость на 10/20/30/40 единиц. Дополнительная скорость позволяет преследовать нужную цель и быстро сокращать с ней дистанцию. Увеличение показателя «ловкость» дает герою дополнительную броню, скорость атаки и урон. К лейт стадии кулдаун будет очень маленьким, и поэтому мы сможем драться почти все время с повышенными характеристиками ловкости и быстро сближаться с нужной целью.
Juxtapose
Пассивная ультимативная способность. Как раз она делает Лансера особенным героем, дает возможность раздробить свою сущность и создать копии себя. Иллюзии могут быть созданы как самим героем (шанс срабатывания 40%/45%/50%), так и его копиями(8%). Разница будет во времени их жизни: 8 секунд от героя и 4 секунды от дублей. Также иллюзии появляются с помощью этого умения от предметов (Manta Style) и способностей (Disruption Shadow от Demon).
Максимальное количество иллюзий: 6/8/10. Они наносят 22% урона и получают повышенный урон в размере 650%. На копии распространяются эффекты от предметов, не только собранных самим ПЛ, но и его тиммейтами (Assault Cuirass, Vladmir's Offering).
Ультимейт помогает качать лес при получении 6-го уровня, если на линии оставаться становится неэффективно. Скилл вносит суматоху в драку и сбивает противника с толку. Неопытному игроку трудно вычислить настоящего Лансера, поэтому герой особенно эффективен против персонажей с точечными заклинаниями. В лейт стадии при получении талантов и правильной сборке у ПЛ возрастает пуш-потенциал. Созданной иллюзией можно байтить противников на себя и таким образом инициировать драку в выгодный момент.
Большое количество иллюзий требует и их контроля. Чтобы отделить Лансера от его иллюзий, можно забиндить клавишу, которая будет выбирать отдельно иллюзии и отдельно самого Лансера. Это можно сделать в настройках игры.
Aghanim's Scepter
Улучшает способность Spirit Lance. Выпущенное копье дважды отскочит во врага поблизости (приоритет при отскоке идет на вражеских героев). Может отскочить обратно в изначальную цель. Замедление увеличивается на 10%, а урон, наносимый иллюзиями, — на 40%. Хороший выбор, когда куплены основные предметы типа Manta Style и Diffusal Blade. Увеличивает наш импакт в драке за счет дополнительных копий с повышенным уроном и замедлением от копья.
Aghanim's Shard
Улучшает способность Juxtapose. Позволяет применить эту способность, чтобы сделать ее владельца невидимым и создать на его месте иллюзию. Дает +15 к скорости передвижения, длится 8 секунд и имеет кулдаун 15 секунд. Хорошая альтернатива Shadow Blade за свои деньги. Противник, если у него нет вижена, не заметит, как Лансер становится невидимым из-за появляющейся на его месте иллюзии. Добавляет вариативности в инициации драки и дополнительную возможность эскейпа.
В этом гайде на Фантом Лансера из Доты 2 рассмотрим один из вариантов раскачки.
Персонажа пикают на роль керри. Ему важно уметь добывать золото и безопасно фармить как на линии, так и в лесу. Самая главная цель героя первой позиции — набрать преимущество перед вражеским кором и выиграть файты.
Отталкиваясь от этого, можно понять, какие способности нам будут нужнее в начале игры. На первом уровне берем Spirit Lance. Получим нюк с магическим уроном 100 единиц за 120 маны и замедление цели на 10%. Он пригодится, чтобы добивать крипов, к которым нет возможности подойти на линии и не терять золото и опыт. И при удачном ганге, или если противник подставится, совершить убийство.
На 2 уровне прокачиваем Phantom Rush. Способность не требует маны, дает ускорение и повышает нашу ловкость при отдаче приказа атаковать выбранную цель. Можно харасить вражеских хардлейнера и саппорта или добивать крипов. На 3 уровне прокачиваем Doppelganger: это наш эскейп и дебафф. Сможем скинуть с себя негативные эффекты (Quill Spray от Bristleback), увернуться от направленного заклинания (Gush от Tidehunter), выиграть время, чтобы уйти под вышку.
По статистике предпочтительнее делать упор на прокачку Phantom Rush. Во-первых, способность не требует маны, во-вторых, увеличивает скорость фарма в лесу. На 4 и 5 уровне прокачиваем ее. На 6 уровне улучшаем ультимейт Juxtapose. После максим Phantom Rush и Doppelganger. У способности Doppelganger будет уменьшаться кулдаун, и это будет полезно в файтах. Основной урон ПЛ наносит с руки. Он находится в непосредственной близости с противником, поэтому важна возможность эвейдить заклинания и обновлять время жизни иллюзиям. Spirit Lance прокачиваем в последнюю очередь. К этому времени уже можем задумываться о приобретении Аганима.
Что предлагается герою:
- На 10 уровне: +2,5 секунды действия дополнительной ловкости от Phantom Rush или +50 к урону от Spirit Lance.
- На 15 уровне: –2 секунды перезарядки Spirit Lance или +15 к силе.
- На 20 уровне: +10% к урону иллюзий от Juxtapose или +300 к дальности Phantom Rush.
- На 25 уровне: Шанс в 24% нанести атакой 200% урона или −4 секунды перезарядки Doppelganger.
Если на 10 уровне статистика выбора талантов примерно 50 на 50, на следующих уровнях процент побед игроков, выбравших правую ветку, значительно выше (до 70%). На 10 левеле можно взять +2,5 секунды действия дополнительной ловкости от Phantom Rush. Мы чаще будем бить с руки, повышенная ловкость в перспективе нанесет больше урона, чем бонус в 50 единиц от таланта правой ветки. На следующих уровнях прокачиваем таланты правой ветки. Не бойтесь пробовать что-то новое для себя. При выборе талантов отталкивайтесь от своей прокачки способностей и предметов, которые собираетесь купить.
Начальный закуп
На линию закуп следующий: топорик (Quelling Blade), две ветки (Iron Branch), пачка танго и запчасти от Wraith Band’a (Circlet, Slippers of Agility). Собственно, потом собираем саму маску. Не забывайте про дополнительный хил, это может быть и еще одна пачка танго или фласка (Healing Salve). Если не хватает маны, покупаем манго. Против героев с большим количеством активных спеллов можно затариться Magic Wand’ом.
Основные предметы
Следующее, что нам нужно, — купить ботинок. Phantom Lancer подходит Power Treads. Дополнительная ловкость и скорость атаки — лучший выбор для керри ловкача. Плюс есть возможность переключать атрибуты ботинок и экономить ману при использовании Spirit Lance. У Лансера не так много кнопок, поэтому ботинок вносит некоторое разнообразие. Также этот навык учит внимательно относится к уровню маны и рассчитывать ее остаток (чтобы оставалась мана на телепортацию, например).
Самый основной предмет на ПЛа — это Diffusal Blade. Стоит недорого и невероятно усиливает боевой потенциал героя. Увеличивает показатель ловкости на 15, интеллекта на 10 и позволяет выжигать ману с помощью пассивной способности Manabreak. Активная способность диффузов Inhibit замедляет противников на 100% на 4 секунды. Так как действие предмета распространяется и на иллюзии, они тоже будут выжигать ману противнику. Нет маны — не можешь кастовать, не можешь даже сделать тп. Саппорты противоположной команды без эскейпа (Ghost Scepter, Glimmer Cape) или аналогичных им способностей станут совершенно бесполезными в драке.
Manta Style хорошо подойдет ПЛу. Увеличивает основной атрибут (ловкость), позволяет вызывать 2 иллюзии и диспеллить негативные эффекты. Получается, с этим предметом мы будем иметь два собственных диспелла: активную способность от предмета Mirror Image и Doppelganger. Манта поможет снять с себя сайленс и оцепенение.
Ситуационные предметы
К ним относятся:
- Heart of Tarrasque добавляет герою жира, а самое главное — позволяет регенерировать здоровье в размере 1,6% от максимального запаса. Окруженный толпой своих копий, Лансер будет жить в драке еще дольше.
- Eye of Skadi может пригодиться, если у противника есть герои с большим регеном здоровья (Huskar, Morphling). Делает нас толще, а наши атаки будут замедлять скорость передвижения и нападения. Также уменьшает лечение врага на 40%.
- Butterfly поможет уклоняться от атак с руки.
- Monkey King Bar. Помогает справиться с уклонением противника.
- Daedalus дает критический урон.
- Skull Basher — отличный предмет, когда нам потребуется дополнительный контроль. Из-за того, что нет встроенного стана, мы элементарно не сможем сбить телепортацию. Пригодится против мобильных героев типа Tinker, особенно, если апнуть башер в Abyssal Blade.
- Boots of Travel можно заменить Power Treads в поздней стадии игры, если потребуется большая мобильность. Сможем телепортироваться на существ (вызванных саммонов союзников или крипов с линии) и толкать лайн ближе к хайграунду противника. Уменьшает кулдаун на телепортацию.
- Black King Bar пригодится, если у противника много дизейблов и сайленса. Дает возможность диспелить негативные эффекты и обеспечивает невосприимчивостью к магии. Не особо хочется покупать его на Лансера, но, если противник не оставляет выбора, может пригодиться.
Phantom Lancer — герой-иллюзионист, который может быть очень эффективным, но также очень слабым, если выбран в неподходящей команде или против несовместимых героев. В гайде на Фантом Лансера мы постараемся разобраться, когда стоит пикать героя.
Чаще ПЛ берут с расчетом на позднюю стадию игры, потому что его потенциал раскрывается на пике именно на этапе лейта. Также Фантом Лансер хорошо расправляется с одиночными целями с помощью своих иллюзий. Для него разобраться с вражеским саппортом не доставляет особых проблем.
Стоит выбирать Phantom Lancer, если:
- В команде уже есть герои, которые могут держать в контроле или замедлять врагов, чтобы Phantom Lancer мог наносить им урон. Хорошими тиммейтами будут Magnus, Ogre Magi, Crystal Maiden, Warlock, Lion.
- Противники имеют мало возможностей уничтожить иллюзии Лансера или контролировать его передвижение. Это: Wraith King, Ursa, Lifestealer, Chaos Knigth.
- У противника герои без сплеш атаки. Также ПЛ хорош против немобильных героев без эксейпа, он окружает врага своими иллюзиями и не дает возможности долго наносить по себе урон: Luna, Sniper, Draw Ranger.
- Команда нуждается в герое, который может быстро разрушать здания. С иллюзиями Фантом Лансер значительно повышает свой пуш-потенциал.
- У противника есть манозависимые персонажи (Wraith King, Medusa).
Phantom Lancer довольно универсальный герой, но все-таки лучше брать его на ласт пик. Если мы видим, что у противника много АОЕ-урона, нужно просчитать заранее, сможем ли справиться с этим или нет.
Это один из героев, который сильно зависит от способности создавать иллюзии и множить свою армию, что делает его сложным противником для большинства героев. Но существует несколько персонажей, которые могут контрить Phantom Lancer:
- Axe и его связка скиллов Berserker’s Call и Counter Helix. Когда Акс оказывается рядом с ПЛ и его иллюзиями, все копии после применения Berserker’s Call начнут его атаковать и получать урон от Counter Helix.
- Earthshaker. Его навык Echo Slam наносит урон всем юнитам в радиусе, что может уничтожить множество иллюзий PL.
- Ember Spirit. Его спелл Sleight of Fist может атаковать несколько иллюзий одновременно.
- Bloodseeker. Навык Thirst дает ему возможность видеть PL на карте, когда он имеет меньше половины здоровья. То есть враги смогут найти настоящего Лансера среди иллюзий.
- Timbersaw способен наносить чистый урон по области, может стать большой проблемой для иллюзий ПЛ.
Некоторые другие герои, которые могут контрить Phantom Lancer: Legion Commander, Sven, Lina, Earth Spirit, Storm Spirit, Kunka, Sand King, Leshrac.
Важно! Основную угрозу несут две категории персонажей: герои с большим количеством АОЕ-урона и со сплеш-атакой с руки.
Стоит помнить, что игра в Dota 2 зависит от многих факторов, таких как ситуация на карте, уровень героев, снаряжение и так далее. Поэтому, если вы встречаете в пуле противника кого-нибудь из этого списка, это не значит, что у вас не остается шанса победить.
При игре за Фантом Лансера нужно грамотно научиться пользоваться иллюзиями. Забиндите удобную для себя клавишу в настройках, которая будет выделять всех клонов и переключаться между героем и его копиями.
На ПЛ мы стоим на легкой линии под защитой нашего саппорта. Фармим, добиваем крипов. Собираем нужные предметы. Если нас давят на линии, можно попросить поменяться лайнами или попросить о ганге. Если такой возможности нет, можем уйти в лес.
После покупки Diffusal Blade мы можем активно вступать в драки. Он стоит недорого и собирается довольно быстро. Учимся пользоваться способностью Doppelganger, чтобы избегать точечных заклинаний и преодолевать препятствия на карте. Не стесняемся просить команду, чтобы нам сделали стаки. Герой сильно зависит от фарма и предметов, поэтому важно научиться чувствовать баланс между фармежкой нон-стоп и драками.
Лучше выбирать героя на ласт пик, когда мы видим, насколько потенциал героя будет эффективен в данном пуле.
Созданные иллюзии не смогут заменить полноценно команду, и рассчитывать в драках только на них опрометчиво. Поэтому важно учиться командному взаимодействию. Научиться жать кнопки гораздо легче, чем понять, как правильно коммуницировать с тиммейтами.